Исполнился год со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Псков, 5 февраля 2007 г. В Псковской епархии отметили годовщину со дня смерти архимандрита Иоанна (Крестьянкина), на протяжении долгих лет бывшего духовником братии Псково-Печерского мужского монастыря и одним из наиболее почитаемых и авторитетных священнослужителей Русск Архимандрит Иоанн Архимандрит Иоанн Как сообщили в информационной службе Псковской епархии и передает агентство ПАИ , вчера, 4 февраля в Псково-Печерском монастыре Божественную литургию и панихиду по архимандриту Иоанну совершили архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий в сослужении епископа Зарайского Меркурия, управляющего Патриаршими приходами в США, а также настоятеля Псково-Печерского монастыря архимандрита Тихона (Секретарева), братии обители и представителей псковского духовенства. Родился будущий архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 11 апреля 1910 года в городе Орле, и был восьмым ребенком, которого родители назвали в честь Преподобного Иоанна пустынника. Вся жизнь будущего подвижника веры Православной строилась благословением священномученика Серафима (Остроумова), причисленного к лику Святых в 2001 году. В 1945 году, 14 января, в Воскресенском храме на Ваганьковом кладбище Митрополит Николай (Ярушевич) посвятил его в сан диакона. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен во священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где и остался служить. Но в 1950 году отец Иоанн был арестован за пастырское служение и приговорен к семи годам исправительно-трудовых лагерей, а по досрочном возвращении из лагеря в 1955 году вскоре был назначен в Псковскую епархию, затем - Рязанскую. Отца Иоанна постоянно перемещали с прихода на приход, и 10 июня в 1966 году в Сухуми отец Иоанн принял монашество. Постриг совершал Глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов). 5 марта в 1967 году иеромонах Иоанн поступил в Псково-Печерский монастырь, в 1970 году был возведен в сан игумена, а 7 апреля 1973 года в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом награжден саном Архимандрита.

http://pravoslavie.ru/20724.html

Мы приносим Ему то, что Его. Св. Ириней Лионский Все, что есть на свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. (объяснение чинопоследования Божественной литургии) Эта история началась в 1970-х гг. в Сухуми, когда Православная Церковь была под жестким контролем со стороны государства, но открытых гонений уже не было. В Грузии в те годы подвизались Глинские старцы, в настоящее время прославленные в лике святых: Серафим (Романцов), Андроник (Лукаш), Зиновий (Мажуга), Мцхетский старец Гавриил исповедник. Приезжали Троице-Сергиевские, Псково-печерские, Почаевские монахи. Какие это были встречи, какие молитвы! Они еще ждут своего описания. В то время Митрополитом Сухумским и Абхазским был нынешний Патриарх всея Грузии Илия II, который гостеприимно встречал всех этих святых и помогал им всем, чем мог. Митрополита Илию в 1977-м году избрали в Патриархи, и он переехал в Тбилиси. Прихожане Сухумского собора решили пожертвовать новоизбранному Патриарху Чашу для Евхаристии и начали сбор средств. Прихожане Сухумского собора решили пожертвовать новоизбранному Патриарху Чашу для Евхаристии и начали сбор средств Это было время начала духовного возрождения в Грузии. Все жертвовали с большой охотой. Среди прихожан был один молодой христианин, который любил оставаться после службы и слушать духовные беседы старцев, прошедших тюрьмы, ссылки и лагеря. Он тоже хотел пожертвовать на Чашу, но денег не было. Вернее, были деньги на дорогу до храма, но и их часто не хватало, и он вынужден был ходить на службу пешком. Обратился он к старцам и спросил, что бы он мог пожертвовать. Они его выслушали и подарили от руки переписанные изречения святых отцов, где встретились такие слова: «если желаешь принести дары Богу, принеси от вдовствующей души своей две лепты – смирение и любовь» ( Преподобный Феогност ). Он очень хотел внести свою лепту. В смирении сознавал, что денег нет, в любви просил помочь Бога принести жертву от всего сердца. Он молился, и пришла ему мысль: «Господь жертвует для нас всего себя, свою Кровь. Мы тоже можем пожертвовать Ему свою кровь». Так, в простоте, подумал он – и решил стать донором. После сдачи крови то вознаграждение, которое ему полагалось, пожертвовал на Чашу для Евхаристии. Небольшая была это сумма, но с большой радостью отнес ее в церковь.

http://pravoslavie.ru/140838.html

Содержание О проповедях отца Иоанна     Мы публикуем проповеди насельника Псково-Печерской обители, нашего монастырского духовника архимандрита Иоанна (Крестьянкина).    Сокрывшись от мирской жизни в монастырских трудах и подвигах, отец Иоанн сохранил в благодарной памяти труды любви тех, кто вел, наставлял духовно и охранял его в жизни — его богомудрых наставников.    От младенчества до юности — это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин. В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского.    Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей — архиереев: архиепископа Серафима (Остроумова), будущего священномученика, и епископа Николая (Никольского). Орловская старица-монахиня (генеральша по происхождению) Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле.    Светлый образ орловского Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко на всю жизнь запечатлел в сознании обаяние Божьего человека, силу его духа и тепло любви к людям.    Молодого священника приняли под свое духовное попечение глинские старцы, и один из них, схиархимандрит Серафим (Романцов), стал его духовным отцом, и именно он принял монашеские обеты своего духовного сына, а последний оптинский старец игумен Иоанн (Соколов) узрел в приходском батюшке родного по духу человека.    Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон (Желнин), схиархимандрит Пимен (Гавриленко), архимандрит Афиноген (Агапов), наместник архимандрит Алипий (Воронов); также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил (Питкевич), схиигумен Лука (Земсков), схимонах Николай (Монахов); жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор (Текучев) и митрополит Вениамин (Федченков). Слово на Усекновение главы Пророка и Предтечи Иоанна     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Схиархимандрит Симеон (Нестеренко) 25 декабря, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, в сочинских храмах после литургии отслужили панихиды по схиархимандриту Симеону (Нестеренко; 1920–2010). А в Михаило-Архангельском соборе и церкви великомученика и победоносца Георгия сестры организованной отцом Симеоном общины устроили поминальную трапезу. Один из приглашенных священников удивился: – Почему вы раньше времени сороковины отмечаете? – Это не сороковины, а двадцать дней – половина сороковин, – ответила одна из матушек. – Кто это вас надоумил? – Любовь, – улыбнулась матушка. – Никогда не слыхал, чтобы двадцатый день отмечали, как девятый и сороковой. Нигде это не принято. – А в Глинской пустыни принято. Отец Симеон был воспитанником этой знаменитой обители. Он пришел в нее совсем молодым и до самой кончины бережно хранил усвоенные на всю жизнь уроки. Он окормлялся опытными старцами, такими как прославленные в лике святых схиархимандриты Андроник, Зиновий, Серафим (Романцов), и обрел главную христианскую добродетель – любовь. Любовь к Богу и ближним. Именно этим объясняется ответная, поистине всенародная любовь, которой отец Симеон был окружен в последние десятилетия своей жизни. К нему приезжали за духовным советом люди из ближних и дальних весей России. Приезжали православные и из других стран. Как сказал один из духовных чад батюшки, «в его маленькой келье перебывало больше народу, чем во Дворце съездов». Даже в последние годы – а отец Симеон прожил 90 лет, – когда из-за тяжелейшей болезни и нескольких перенесенных инсультов он не мог, как прежде, беседовать с посетителями, люди приезжали к нему, чтобы просто побыть рядом, рассказать ему, немощному, о своих немощах и бедах и уйти умиротворенными и успокоенными. До последнего вздоха он молился о своих духовных чадах и гибнущем в грехах и пороках мире. Сестры его общины, проведшие подле него полвека, знали о его постоянном подвиге, о непрерывающейся ни на миг молитве. Тем, кто мало знал батюшку, трудно было поверить в то, что прикованный к постели старец, не всегда узнававший приходивших к нему людей, пребывал в постоянном богообщении. Я, грешным делом, тоже сомневался, пока за два месяца до его кончины не получил удивительный опыт общения без слов. Я простоял у изголовья батюшки на коленях минут десять. Он держал мою руку в своей руке, и я почувствовал, как его тепло проникает в мое сердце. Я не мог сдержать слез. Это безмолвное пребывание подле него было моим покаянием и его благословением. Происходило исполнение просимого у Господа очищения сердца. Я физически ощутил силу его молитвы и что «дух прав» по его молитве «обновляется во утробе моей».

http://pravoslavie.ru/43940.html

преподобный Серафим Глинский (Романцов) (28.06.1885–1.01.1976) Нравственно-аскетические труды преподобный Серафим Глинский (Романцов) Схиархимандрит, духовник Глинской пустыни, старец. В миру - Романцов Иван Романович, родился 28 июня 1885 года в Курской губернии, Крупецкой волости, в деревне Воронок, в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу. После смерти родителей поступил в Глинскую пустынь. С 1910 по 1914 год занимал должность послушника. В 1914 г. он был взят в армию и участвовал в первой мировой войне, в 1916 г. был ранен и после выздоровления возвратился в обитель. В 1919 году, там же, в Рождество-Богородичной пустыни его постригли в монахи с именем Ювеналий. Его старцем стал иеромонах Аристоклий (Ветер), научивший его чистосердечному ежедневному исповеданию. Под руководством Глинских старцев он терпеливо переносил искушения, приобретал навык полного послушания и смирения. В 1920 году епископ Рыльский Павлин рукоположил монаха Ювеналия во иеродиаконы. После закрытия Глинской пустыни, в 1922 году, о.Ювеналий поселился в Драндском Успенском монастыре (Сухумская епархия). В 1926 году старца удостоили сана иеромонаха, затем постригли в схиму. В 1928 г. был закрыт и Драндский монастырь. По воспоминаниям духовных чад старец Серафим некоторое время жил в пустыни на Сухой речке, недалеко от Сухуми, под руководством иеромонаха Савватия. До 1930 г. жил в окрестностях Алма-Аты и работал сторожем на пасеке. В 1930 году старца осудили и заключили в концлагерь Белбалтлага (на строительство Беломоро-Балтийского канала). Был освобожден в 1934 г., жил в благочестивой семье Казулиных, много ему помогавшей. Из воспоминаний Надежды Григорьевны Казулиной: " ...Папа перевез нашу семью к своему брату в Токтогульские горы, а меня отдали в Ташкент учиться. В Ташкенте я жила под руководством старца Глинской пустыни отца Серафима (Романцова). Он в 1934 г. вышел из лагеря очень истощенным, без паспорта, и наша семья 12 лет его прятала. Он то поживет у нас в Ташкенте, то отвезем его к брату отца в Киргизию, в Токтогульские горы, потом – к другому брату в Таш-Кумыр... " Почти год старец Серафим служил в кафедральном соборе г. Ташкента.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Glinsk...

Сегодня 9 дней, как преставилась ко Господу монахиня Андроника – в миру Матрона Ивановна Пискурева. Выросшая при Глинской пустыни, она окормлялась у глинских старцев, ныне прославленных в лике святых. Ее отец Иван Кириллович, духовный сын преподобного Серафима (Амелина), репрессированный в 1930-е годы за то, что семья принимала у себя монахов и странников, ссылку отбывал вместе с будущим святителем Зиновием (Мажугой), который тоже был родом из Глухова. Именно в семье Пискуревых, скрываясь от преследования властями, жил схиархимандрит Виталий (Сидоренко). Публикуем избранные воспоминания новопреставленной. Святейший Патриарх Алексий II не раз говорил архиепископу Алексию (Фролову): «Мы видели старцев», – и им не надо было друг другу объяснять, что это значит. Монахиня Андроника – из таких же. Приими, Господи, ее душу. «Мамочка, не бреши, скажи, когда?» Матрона Ивановна Пискурева, в монашестве Андроника В Глинской пустыни службы долгие были. А мы маленькие: пошли поисповедовались, да вышли, на лавку сели. А служба начиналась в 4 утра и до 3-х часов дня продолжалась. Упадешь, так мы и падали порою. Братию-то на службу по келлиям будили, а мы, паломники, там кто где, на полу спали, пальтишко бросишь и спишь. А если летом – в гробах там спали. Они на улице там всюду, такие деревянные, сбитые стояли. И исповедников постоянно на службах видимо-невидимо. А дети такое разве выдержат? – Мамочка, скоро кончится служба? – Скоро. – Мамочка, скоро кончится служба? – Скоро. – Мамочка, не бреши, скажи, когда? В центре схиархимандрит Серафим (Амелин), справа схиигумен Андроник (Лукаш), слева схиигумен Серафим (Романцов) А мы просто падали – спать охота. В коридорчике там, в закуточке за печкой, стояла лавочка. Иногда отцы разрешали там папе посидеть. А так и калеки там в храме стояли. А мы поисповедовались и пошли, сели у храма на скамейку. Так отец Серафим (Амелин), настоятель Глинской, бросил Исповедь и вышел, взял нас за шкирки, как котят, – вернул в храм. Вот строгий был батюшка!

http://pravoslavie.ru/140961.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим) [груз. ] (14.09.1896, г. Глухов Черниговской губ., ныне Сумская обл., Украина - 8.03.1985, Тбилиси), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Род. в рабочей семье Иоакима и Феодосии Мажуга. В 3 года лишился отца, в 11 лет - матери, рос в семье дяди. Окончил церковноприходскую школу при Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни , овладел портновским ремеслом. В 1912 г. стал послушником Глинской пуст. В 1916 г. был призван в действующую армию, попал на один из наиболее тяжелых участков фронта, в Пинские болота в Белоруссии; по болезни переведен в конвойную роту. После демобилизации в 1917 г. возвратился в пустынь, где в праздник Благовещения принял монашеский постриг с именем Зиновий в честь сщмч. Зиновия , еп. Эгейского. Духовниками З. были глинские старцы иеросхим. Николай (Хондарёв) и настоятель обители архим. Нектарий (Нуждин). Зиновий (Мажуга), митр. Тетрицкаройский. Фотография. 70-е гг. XX в. Зиновий (Мажуга), митр. Тетрицкаройский. Фотография. 70-е гг. XX в. После закрытия Глинской пуст. в авг.-сент. 1922 г. З., взяв с собой антиминс, перебрался на Кавказ, в монастырь Дранда (близ Сухума), где был рукоположен во диакона, а 18 янв. 1925 г. еп. Сухумским Никоном - во иерея. В 1925-1930 гг. служил в ц. свт. Николая в Сухуме, после ее закрытия перебрался в Кавказские горы, где основал небольшую монашескую общину. Она просуществовала недолго, была обнаружена большевиками и распущена. З. жил в окрестных деревнях и зарабатывал шитьем. В 1930-1936 гг. служил в Софийской ц. в Ростове-на-Дону. В 1936 г. был арестован, 7 месяцев находился в следственном изоляторе. До 1942 г. отбывал заключение на строительстве Беломорско-Балтийского канала и на Урале. В изоляторе и лагерях встречался с глинскими старцами схиархимандритами Андроником (Лукашом) и Серафимом (Романцевым) . Крестил, исповедовал, отпевал; епитрахилью служило полотенце с начертанными углем по углам крестами. Заболел малярией. После освобождения З. возвратился в Сухуми, но не смог оформить прописку и уехал в Тбилиси. В 1942 г. в патриаршем кафедральном соборе Тбилисский Сиони З. встретился с Католикосом-Патриархом Грузии Каллистратом (Цинцадзе ; 1932-1952), который предложил ему место внештатного священника в Сиони. До 1945 г. З. служил здесь и в Ольгинском монастыре близ Мцхеты. После восстановления молитвенной связи между РПЦ и ГПЦ (19 нояб. 1943) Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) удостоил З. права ношения наперсного креста. В 1945 г. З. в составе груз. делегации присутствовал на интронизации Патриарха Московского и всея Руси Алексия I и там же был возведен в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/199827.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Капалин Герман Михайлович; род. 7.08.1949, пос. Удельная Раменского р-на Московской обл.), митр. Калужский и Боровский. Из верующей семьи. Отец - Капалин Михаил Герасимович (1914-1965), рабочий, участник войны; мать - Капалина Мария Алексеевна (впосл. схим. Мария, род. в 1916, насельница Малоярославецкого Черноостровского во имя Николая Чудотворца монастыря ). Три его брата также стали священнослужителями: прот. Николай Попов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве (Москва), архим. Василий (Капалин, 1946-2006), Тобольский и Тюменский митр. Димитрий (Капалин) . Семья имела тесные связи с Троице-Сергиевой лаврой, Капалины принимали лаврских иноков, верующих из Сибири, с Украины и из др. мест, искавших духовную поддержку в лавре. В доме часто беседовали о вере, духовной жизни, о том, как люди отстаивали свои храмы от закрытия. Влияние на К. оказали духовники Троице-Сергиевой лавры схиархим. Серафим (Романцов), архимандриты Феодорит (Воробьёв), Тихон (Агриков), Варнава (Кедров ; ныне митрополит Чебоксарский), Симон (Новиков ; впосл. митрополит). По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. С 1970 г. учился в Московской ДС (с перерывом на срочную военную службу в 1970-1972). В 1974 г., по окончании семинарии, поступил в МДА. В 1978 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Духовный облик и поведение пастыря». В 1978-1982 гг. преподаватель общей церковной истории и помощник инспектора Московской ДС. В 1981-1982 гг. и. о. старшего помощника инспектора. Климент (Капалин), митр. Калужский и Боровский. Фотография. 2014 г. Климент (Капалин), митр. Калужский и Боровский. Фотография. 2014 г. 7 дек. 1978 г. принял монашеский постриг с именем Климент в честь свт. Климента, еп. Римского. Постриг совершил инспектор МДА архим. Александр (Тимофеев ; впосл. архиепископ Саратовский и Вольский). 24 дек. того же года рукоположен ректором МДА Дмитровским архиеп. Владимиром (Сабоданом ; впосл. митрополит Киевский) во диакона, 7 апр. 1979 г.- во иерея. 14 окт. 1981 г. возведен в сан игумена. В 1977-1982 гг. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной орг-ции «Синдесмос» и экуменического Совета молодежи Европы, с 1981 г. член исполкома ЭСМЕ.

http://pravenc.ru/text/Климент ...

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавит прославление трех подвижников Глинской пустыни 13 августа 2010 г. 17:28 21 августа 2010 года в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь будут прославлены подвижники благочестия схимитрополит Серафим (Мажуга) , схиархимандрит Серафим (Романцов) и схиархимандрит Андроник (Лукаш) , сообщает сайт «Православие в Украине» . Божественную литургию, во время которой состоится чин прославления, возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Схимитрополит Серафим, схиархимандрит Серафим и схиархимандрит Андроник занимают в истории православного монашества нового времени особое место. Они пережили закрытие Глинской обители, на их долю выпали гонения, ссылки, тюрьмы. За советом и поддержкой к ним приезжали верующие со всего бывшего Советского Союза. И сегодня еще живы люди, которые свидетельствуют об особой благодатной силе их молитвы, о даре прозорливости старцев. Решение о канонизации подвижников благочестия было принято на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви 25 марта 2009 года. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла летом прошлого года мощи архимандрита Серафима (Романцова) были доставлены в Глинскую пустынь из Абхазии. В обители ожидается прибытие тысяч паломников из Украины, России, из ближнего и дальнего зарубежья. Братия Глинской пустыни во главе с архиепископом Конотопским и Глуховским Лукой уже сейчас готовится к тому, чтобы всех разместить и накормить, как того требует православная традиция и заповеди Глинских старцев, главной из которых является любовь к ближнему. Монастырь Глинская пустынь (село Сосновка Глуховского района Сумской области, Украина) был основан в XVI веке на границе между Московским и Литовским княжествами. Обитель располагалась на территории Курской губернии, после революции эти земли отошли к Украине. Создание обители связано с чудесным явлением на высокой сосне иконы Рождества Пресвятой Богородицы. Вскоре из-под корней этой сосны забил источник, имевший благодать исцеления от душевных и телесных недугов. В Глинской пустыни, где молитвенная тишина традиционно соединялась с обращенной ко всем приходящим проповедью и помощью хлебом насущным, подвизалась целая плеяда старцев, 13 из которых были причислены к лику святых в 2008 году. В основном это молитвенники, которые подвизались в обители и прославились чудесами в XVIII-XIX столетиях. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1247326.ht...

Епархия дала пояснения по поводу ДТП с участием автомобиля священнослужителя (обновлено) августа 2018 Никакой " делегации Санкт-Петербургской епархии " , как пишут некоторые СМИ, в его автомобиле не находилось, и сам он не входил в состав какой-либо церковной делегации. У водителя автомобиля, который не является студентом магистратуры СПбДА, на основании экспертизы алкоголя в крови не обнаружено. Автомобиль BMW X5, в салоне которого в качестве пассажира находился настоятель Самсониевского собора архимандрит Серафим (Шкредь), 4 августа в 9:15 в Аркадакском районе Саратовской области столкнулся с " Ладой-Калиной " . От удара погибла пассажирка отечественного автомобиля, водитель госпитализирован с травмами. Архимандрит Серафим и водитель не пострадали. +++ В отношении виновника ДТП, водителя Мариана Романцова, было возбуждено уголовное дело по статье " Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека " . 7 августа он взят под домашний арест. Архимандрит Серафим проходит по делу как свидетель. Он выразил соболезнование родным и близким погибшей женщины, а также готовность оказать им посильную помощь. " Конечно, никакими словами и действиями невозможно утешить вас или ободрить, близкого вам человека уже не вернуть. Он ушел в вечность. К Богу, - сказано в письме. - Авария разделила вашу жизнь, а вместе с ней и мою, на " до " и " после " . К сожалению, я стал невольным участником этого события, поскольку находился как пассажир вместе с водителем в принадлежащем мне автомобиле, когда совершал паломничество по святыням Саратовской области " . " У Господа все живы, у Него нет мертвых. И душа Ольги там, на Небесах, жива и видит нас, - говорится далее в обращении. - Как бы ни было вам тяжело, от всего сердца прошу вас простить меня и моего водителя! " ИА " Вода живая " , 07.08.18 Поделиться 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010