У Глинской пустыни середины XX столетия, огороженной плетнем и ютящейся вокруг единственного больничного храма, не было прежней славы. Но со всех концов страны шли и ехали нескончаемым потоком в это святое место паломники и, побывав здесь однажды, стремились еще и еще. К чему стремились они? К чуду — увидеть «огарочки», зажженные Святой Русью и сохранившие живое тепло нездешнего мира. Этим чудом были преподобные Глин­ские старцы: наместник схиархимандрит Серафим (Амелин), духовник схиархиманд­рит Серафим (Романцов) и благочинный схиархимандрит Андроник (Лукаш). По Промыслу Божию в конце XX столетия Глинская пустынь была вновь открыта, а ее преподобные старцы, а также схимитрополит Серафим (Мажуга) , который на­чинал свой иноческий путь в этой обители, были причислены к лику святых. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Введение I. О старчестве II. Глинские старцы ХХ века Об авторах Источники и литература 14 июня 2013 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Людмила 9 декабря 2016, 20:22 Зиновию 18 августа 2013, 02:00 " Кроме того, нет НИ ОДНОЙ книги, где бы говорилось, что настоятелем в Бурдино был отец Виталий, а не отец Макарий. Читайте внимательнее! " ... ЧИТАЕМ! книга издательства Новоспасского монастыря 2004, 2010 года " О жизни схиархимандрита Виталия " в этой книге пишется о том, что именно о.Виталий создавал Бурдинский монастырь и был там настоятелем(!???) Мало того, в этом издании даже фотографии подделаны!!! Еще живы Бурдинские монахини и я знаю, какой гнев у них вызвала эта фальсификация! Даю ссылку на разбор книги издательства Новоспасского монастыря 2004, 2010 года " О жизни схиархимандрита Виталия " здесь взвешенная и аргументированная статья Александра М. с документами и фотографиями, доказывающими, что именно о.Макарий был настоятелем в Бурдино. Людмила 27 ноября 2016, 12:20 Ответ на комментарий Льву 17 апреля. Дорогой брат, о Старце Схиархимандрите Макарии Болотове написаны книги и сняты фильмы, только где вы их найдете? Это просто информационный бойкот! Я знаю нескольких владык, у которых Батюшка был духовным отцом и довел их до святительского служения... Далее умолчу из уважения к сану. А Батюшка не молчал и имел на это право, как духовный отец и как истинный прозорливец! Видимо поэтому сейчас молчат о нем...

http://pravoslavie.ru/62118.html

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Москва, 26 марта 2009 г. 25 марта в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В заседании приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Донецкий и Мариупольский Иларион, Черкасский и Каневский Софроний; архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Конотопский и Глуховский Лука. Перед началом заседания иерархи совершили заупокойную литию по Святейшему Патриарху Алексию II и возгласили многолетие новоизбранному Святейшему Патриарху Кириллу. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение пригласить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Украину. С целью подготовки Патриаршего посещения создана комиссия во главе с управляющим делами Украинской Православной Церкви архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном. Принято решение о проведении на Украине церковных торжеств по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери и 350-летия обретения святых мощей преподобного Иова Почаевского, в связи с чем создана комиссия по организации празднования во главе с наместником Почаевской Успенской Лавры архиепископом Почаевским Владимиром. Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил внести в святцы Украинской Православной Церкви имя святого благоверного князя-мученика Иоанна Путивльского и постановил отмечать его память 20 сентября по старому стилю. Синод также благословил причислить к лику местночтимых святых Симферопольской епархии игумению Параскеву (Родимцеву) Топловскую (+1928) и установил день ее памяти на 20 ноября по старому стилю. К лику местночтимых святых Херсонской епархии причислена подвижница благочестия блаженная Домника Ивановна Ликвиненко (+1967). Память ей установлена 28 мая по старому стилю. К лику местночтимых святых причислены также подвижники Глинской Богородиеце-Рождественской пустыни: схимитрополит Серафим (Мажуга); схиархимандрит Андроник (Лукаш); схиархимандрит Серафим (Романцов). День памяти — 9 сентября по старому стилю.

http://pravoslavie.ru/29782.html

Из ночи сладостью облёк. Нектар духовный подавает Немая радость светит днём. В чертоги райские тот входит, Кто ночью службой утруждён. 23.05.18г. http://vk.com/id451679714 Христолюбов Иота 2018/06/09, 20:06:45 Чтобы научиться любить, надо молиться так: “Господи, благослови всех, кого я осудил (имена), и их святыми молитвами и меня, окаянного, помилуй”. С этой молитвой 12 поясных поклонов. Так учил нас отец Серафим Романцов. ================================ " Умереть не трудно. Надо научиться жить, когда трудно. " (святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея Руси) ================================ Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадём в рай, то удивимся трём вещам: - мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; - мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; - и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались. 2018/06/08, 12:47:41 В России нет счастья и радости.... 2018/06/08, 12:47:05 Господи, когда я умру я хочу уйти туда где не будет никого из людей которых я знаю сейчас и чтоб в ад ушли те кто президенты и начальники и их подчиненные все проклятые сгиньте за всё 2018/06/07, 03:16:32 Господи , помилуй и СПАСИ Души наши грешные! Прошу милости к р.Б.Елене и всем сродникам!!! Аминь. 2018/06/06, 18:00:33 спокойно от строчек... 2018/06/06, 12:48:45 - " Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять... " - Святитель Феофан Затворник: Внутренняя жизнь. Пусть ветер придаст мне силы, Закружит в ветвях чудесных, Поднимет на крыльях легких К высокому горному склону. И там, где лишь купол Небесный, Душою сольюсь с облаками В многоголосном хоре, Чтоб славить Христа словами. И нежные росы Духа, И свежесть его дыханья Даруют кристального утра Божественное созерцание... 6 июня 2018 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2018/06/06, 07:56:21 СПАСИБО!!! Галина Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2902

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Схиархим. Виталий (Сидоренко). Фотография. 70-е гг. XX в. Дидубе [Святорусско-Иверский; груз. ], в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери жен. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен в р-не Дидубе (от груз. «диди дубе» - большая равнина) в Тбилиси. Основан в 1975 г. рус. схиархим. Виталием (Сидоренко), пострижеником Глинской пустыни и духовным чадом глинского старца схиархим. Серафима (Романцева) . Впервые на Кавказ Виталий попал в 1958 г., где вместе с бывшим насельником Новоафонского мон-ря старцем Самоном в течение года подвизался в пустыни, в горной местности Баргана (Абхазия). В 1961 г., когда была закрыта Глинская пуст., Виталий и 3 инока подвизались в ущелье р. Азанта, близ села и оз. Амткел (Абхазия), спускаясь по праздникам на исповедь и к причастию в Новоафонский мон-рь. Здесь же Виталий принял постриг с именем Венедикт, в сер. 60-х гг.- схиму с именем Виталий. В 1969 г. пустынь была обнаружена и закрыта оперативной группой КГБ, насельники арестованы. Схим. Виталий, находившийся на тот момент в с. Амткел, сумел добраться до Тбилиси. Неск. лет он прожил при приходе русского храма св. Александра Невского, где после закрытия Глинской пуст. подвизались глинские старцы - настоятель храма митр. Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) и схиархим. Андроник (Лукаш) , глинские насельники архимандриты Пимен, Филарет, игум. Амвросий, иером. Николай и др. Митр. Зиновий, ставший духовником схим. Виталия, рукоположил его в 1975 г. во диакона, 2 янв. 1976 г.- во иерея, позже возвел его в степени схиигумена и схиархимандрита. В 1975 г. схиархим. Виталий с келейницей мон. Марией (Дьяченко; впосл. схиигум. Серафима) поселился на самой окраине Тбилиси, в пос. Дидубе (ныне район Тбилиси). Небольшой дом, ранее принадлежавший 2 схимницам, был разделен на муж. и жен. половины, здесь же был основан мон-рь. К старцу стекались паломники со всего СССР. Схиархим. Виталий по благословению митр. Зиновия совершал множество постригов: его постриженицы жили в Тбилиси, Таганроге, Новосибирске, Донецке, Сухуми, Перми, Одессе, Воронеже, Донбассе, Сибири, на Дальн. Востоке и др. Митр. Зиновий от рук схиархим. Виталия тайно принял схиму с именем Серафим. Умирая, он передал своих духовных чад схиархим. Виталию, а духовничество над ним - Католикосу-Патриарху Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) , благословив схиархим. Виталия никогда не покидать Грузию.

http://pravenc.ru/text/172004.html

Пн Визначення Освященного Собору Церкви «Про загальноцерковне прославляння ряду святих» 30 листопада 2017 р. 17:00 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года. I. Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, установила, что следующие подвижники благочестия, ранее причисленные к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви, широко почитаются за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви: а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых: Грузинская Православная Церковь, в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых (журнал 66 от 15 июля 2016 года) передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал 82 от 6 октября 2017 года). II. На Архиерейском Соборе 2016 года был поднят вопрос о возможности общецерковного прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского (†1795), канонизированного Синодом Белорусского Экзархата в 1993 году. Кроме того, Преосвященный митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, обратился в Священный Синод с предложением об общецерковном прославлении праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича; †1917), причисленного к лику святых Синодом Белорусского Экзархата в 1997 году.  Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив представленные Белорусским Экзархатом материалы и свидетельства архиереев других епархий, констатировала, что упомянутые святые широко почитаются как в епархиях Беларуси, так и в епархиях России и Украины, и представила свое заключение Священному Синоду, который также передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал 107 от 28 ноября 2017 года).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5074362...

Принято решение об общецерковном прославлении 28 украинских и 2 белорусских святых 30 ноября, 2017. Новостная служба Каждому из них будет составлена отдельная служба, написаны иконы и опубликованы жития 30 ноября. ПРАВМИР. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном почитании 28 украинских и 2 белорусских святых. Как сообщает сайт Московского Патриархата, в своем докладе на Соборе председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий отметил , что ряд подвижников благочестия, ранее причисленных к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви, широко почитается за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви. Грузинская Православная Церковь, в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Кроме того, Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив представленные Белорусским экзархатом материалы и свидетельства архиереев других епархий, констатировала, что святитель Георгий (Конисский) и праведный Иоанн Кормянский широко почитаются как в епархиях Беларуси, так и в епархиях России и Украины. После обсуждения доклада председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия Собор определил благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви и установив празднование их памяти в указанные дни: а также Глинских святых (общая память 9/22 сентября): Согласно принятому решению, будет составлена отдельная служба каждому из благословляемых к общецерковному почитанию святых (если таковая до сих пор не была составлена), будут написаны их иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора. Также решено опубликовать жития этих святых, если они уже составлены, или составить заново и опубликовать для назидания в благочестии чад церковных.

http://pravmir.ru/prinyato-reshenie-ob-o...

Глинские отцы: Иеросхимонах Серафим (Романцов), схиархимандрит Серафим (Амелин), схиигумен Андроник( Лукаш). 1950-е гг.      Схиархимандрит Серафим (Романцов; 1885–1976) был духовником Глинской пустыни . На должность духовника его назначил в 1948 году настоятель обители схиархимандрит Серафим (Амелин), когда после ссылки схиархимандрит Серафим (Романцов) вернулся в открытую в военное время Глинскую пустынь. Умение принимать исповедь, вызывать людей на полную откровенность – особый духовный дар старца. После вторичного закрытия Глинской пустыни схиархимандрит Серафим переехал в Сухуми, где продолжал свои старческие труды. О старчестве Глинские старцы совершили наивысший христианский подвиг: оставив мир, они служили миру. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Что бы ни говорили о любых преобразованиях в Церкви и обществе, в основе всего должна быть духовная жизнь. Фундамент этой жизни цементируется подвигом, а школой подвига всегда была обитель. Сила же обители – старчество 1 . Схиархимандрит Серафим (Романцов), родившись еще в дореволюционной России, пронес свой пастырский подвиг служения Церкви и людям на протяжении всего богоборческого периода XX столетия. Святитель Игнатий (Брянчанинов): монашество – это “особый, законченный, целостный тип христианской жизни, самый чистый, совершенный” В условиях монастыря «союз человека с Богом может восстановиться в полной гармонии и идеальной реальности». По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), монашество – это «особый, законченный, целостный тип христианской жизни, самый чистый, совершенный» 2 . Таким образом, монашество является высшим проявлением христианства. По своей идее монашество представляет «школу обновления, подкрепления и развитие духовных сил» 3 . Наивысшее проявление монашества – старчество. Сущность и вся сила старческого руководства заключается в завете между старцем и учеником, по которому пред лицом Бога духовный отец-старец берет на себя дело руководства души ученика ко спасению, а ученик безбоязненно всего себя душою и телом предает наставнику.

http://pravoslavie.ru/82277.html

Блаженнейший Митрополит Владимир возглавит чин канонизации Глинских старцев Киев, 17 августа 2010 г. 21 августа Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир возглавит чин канонизации Глинских старцев: схимитрополита Серафима (Мажуги), схиархимандрита Серафима (Романцова) и схиархимандрита (Лукаша), сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви . Праздничную Божественную литургию будет совершено на площади Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни. Православия произойдет событие, значение которого трудно переоценить: в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь миру явятся трое новых молитвенников: схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов) и схиархимандрит Андроник (Лукаш). Собор Глинских старцев пополнится еще тремя святыми. Монастырь Глинская пустынь был основан еще в XVI веке на границе между Московским и Литовским княжествами. Обитель располагалась на территории Курской губернии, после революции эти земли стали украинскими. Рождение обители связано с чудом, которым стало явление на высокой сосне иконы Рождества Пресвятой Богородицы. Вскоре из-под корней этой сосны забил источник, имевший благодать исцеления от душевных и телесных недугов. Несколько веков Глинская пустынь соединяла в себе молитвенную тишину своих скитов с обращенной ко всем приходящим проповедью и помощью хлебом насущным. Истинная любовь к ближнему породила в Глинской пустыни целую плеяду старцев, 13 из которых причислены к лику святых в 2008 году. В основном это молитвенники, которые подвизались в обители и прославились чудесами в XVIII-XIX столетиях. Схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов) и схиархимандрит Андроник (Лукаш) занимают в истории православного монашества нового времени особое место. Они пережили закрытие обители, на их долю выпали гонения, ссылки, тюрьмы. Но в смирении они проявили огромную любовь к ближним. За советом и поддержкой к ним приезжали верующие со всего бывшего Советского Союза. И сегодня еще живы люди, которые свидетельствуют об особой благодатной силе их молитвы, о даре прозрения старцев. Вся братия обители не перестает благодарить Бога за то, что почитаемые в народе старцы стали небесными покровителями не только Глинской пустыни, Сиверщины, но и Абхазии, Грузии, да и всей Православной Церкви. Обретение мощей отца Серафима (Романцова) стало огромным духовным торжеством для обители. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла святые мощи доставлены в Глинскую пустынь из Абхазии летом прошлого года.

http://pravoslavie.ru/38726.html

Схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов) и схиархимандрит Андроник (Лукаш) прославлены в лике святых 23 августа 2010 г. 17:58 21 августа 2010 года за Божественной литургией в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь (село Сосновка Глуховского района Сумской области) был совершен чин прославления трех подвижников XX века — схимитрополита Серафима (Мажуги) , схиархимандрита Серафима (Романцова) и схиархимандрита Андроника (Лукаша) , которые несли монашеское послушание в этой обители. Божественную литургию возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , которому сослужили: митрополит Самтависский и Горийский Андрей ( Грузинская Православная Церковь ); архиепископы Курский и Рыльский Герман, Полоцкий и Глубокский Феодосий, Черниговский и Новгород-Сиверский Амвросий, Конотопский и Глуховский Лука ; епископы Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Макеевский Варнава, Нежинский и Прилукский Ириней, Макаровский Иларий, Сумской и Ахтырский Евлогий, Переяслав-Хмельницкий Александр, а также духовенство Конотопской и Глуховской епархии . На Литургии, которая совершалась под открытым небом, присутствовали глава областной администрации Ю.П. Чмирь и представители властей региона. По трем подвижникам была совершена последняя панихида, после чего были зачитаны определения о канонизации, принятые Священным Синодом Украинской Православной Церкви, и жизнеописания угодников Божиих. Затем при пении тропаря, кондака и величания новопрославленным святым из алтаря вынесли их иконописные изображения для молитвенного поклонения. По окончании богослужения митрополит Владимир поздравил собравшихся с прославлением Глинских подвижников и пожелал верующим их молитвенного заступничества пред Богом. «Молитвами святых угодников Божиих Господь да поможет каждому из нас быть достойным гражданином и хорошим христианином. Пусть по молитвам новых святых Господь всех нас благословит миром и помилует каждую семью и каждого человека», — сказал Блаженнейший владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/1256437.ht...

Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 2: Глинские старцы Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова , часть 1 Старцы иеросхимонах Макарий (Еременко) и схиархимандрит Серафим (Романцов) Многих святых подвижников помнит Рязанская земля. С некоторыми из них Господь судил и мне встретиться. Хорошо было бы собрать жизнеописания недавно ушедших от нас. Еще хотелось бы, чтобы были разысканы и переизданы жизнеописания Глинских старцев. Особенно полезно было бы переиздать жития схиархимандрита Илиодора и иеросхимонаха Макария . Я читал их в келье у отца Серафима (Романцова) , когда был у него в Сухуми. А в Глинской я ни разу не был, к сожалению. И с отцом Андроником (Лукашем) я познакомился уже в Тбилиси. Многих еще я видел там, но мне их никто, конечно, не представлял, и я не знаю их имен. А у нас в Касимове жил великий старец, иеросхимонах Макарий (Еременко) . И вот о нем мне очень хотелось бы рассказать поподробнее. Он похоронен в Рязани, рядом со схимонахиней Анной, делательницей Иисусовой молитвы. Позже еще здесь монахиню Марию похоронили, которая за ним ухаживала последние годы его жизни. И завещал отец Макарий, чтобы крест на его могиле без надписи был, а его имя и даты рождения и смерти были нанесены на дощечку, которая будет прибита к крышке гроба изнутри, видимо предвидел открытие мощей после уничтожения кладбища и крестов на нем. В Касимов отец Макарий попал таким образом. Где-то то ли в Казахстане, то ли в Средней Азии он был в ссылке, и туда же были сосланы наши монахини – Матреша и Дуня, две послушницы (в постриге Мария и Елена), они жили вместе и в ссылке, и здесь, еще до ссылки, когда разогнали касимовский Казанский монастырь. Он с ними подружился и попросил разрешения, когда его освободят, приехать в Касимов. Матушки с любовью и радостью его приняли. У матушек был сарайчик: столбушки, и к ним прибиты доски. Сделали внутреннюю обшивку, заполнили пустоты паргой – это отходы от овчинно-мехового производства, чем-то их обрабатывают, химией какой-то, и вот эта стриженая шерсть называется парга, она в опилках древесных, – этим забили и сверху тоже положили эту паргу. Внутри сделали глиняную штукатурку. В этом сарайчике отец Макарий и жил. Такая маленькая келейка была. Точно такое же жилье я видел у отца Серафима. И знаете, я заходил в эту келью уже после кончины отца Макария: какая-то особенная атмосфера там, необыкновенная. Кстати, когда старец Макарий скончался, отец Серафим (Романцов) очень хотел, чтобы келья отца Макария сохранилась. Он говорил, что отец Макарий был великим старцем. Но послушница Татиана, которая унаследовала от матушек Марии и Елены дом, продала его. Этот сарайчик снесли, и место теперь можно только приблизительно указать.

http://pravoslavie.ru/4730.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010