От Вифанской Семинарии поднесены были ему в день его тезоименитства, 1808 г., ноября 18, стихотворения: Орган сердец; прочитав их, он надписал на них своею рукою: Lectis his ingenii lusibus, agnosco libenter et docentium labores et discentium diligentiam et meam curam non vanam fuise. Deus faveat coeptis promoveat ulteriora. Plato. M. Et A. Bethania. «Прочитав сии произведения ума, охотно признаю труды учащих и прилежание учащихся и моё попечение не тщетным. Да благоприятствует Бог началу и споспешествует дальнейшим успехам!» На стихах, поднесённых ему от Перервинской Семинарии, Платон написал: Pererva! ne te deterreat denominatio tua! Nec enim unquam perrumpi patietur Deus. Gratias refer ita tibi providae Numinis curae, et cursum, quem feliciter inchoasti, felicius continuare ne desistas unquam т. е. «Перерва! Да не устрашает тебя имя твоё! Бог никогда не допустит тебе прерваться. Принеси благодарность пекущемуся о тебе Провидению и никогда не преставай счастливо начатое течение успешнее продолжать». На экзамене в Перервинском училище Платон заметил одного ученика из Латинского класса, бойко отвечавшего ему на вопросы. Ученик этот был бедный сирота Алексей Васильев Виноградский. При другом случае, Виноградский поднёс ему Латинские стихи выражавшие благодарность; они так понравились Архипастырю, что он велел их напечатать золотыми буквами и один такой экземпляр послал к юному стихотворцу с такою собственноручною надписью: DominoWinogradsky versus aureos auro imprimendos censuit Plato Metropolita Mosquensis. 1787, April. 3, т. е. «Господину Виноградскому. Платон Митрополит Московский признал золотые стихи достойными быть напечатанными золотом». Когда же Виноградский написал латинскую элегию на бедственную кончину в Крыму своего наставника Моисея Гумилевского, тогда Платон, как говорят современники ему, сам перевёл, или поручил префекту Академии Серафиму Глоголевскому перевести её слово в слово Русскою прозою и напечатал её 1792 года 46 . Виноградский, подобно Глаголевскому, по убеждению своего покровителя, принял монашеский образ и оба были его преемниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Пользуясь кратковременным в Москве пребыванием Иннокентия, видя в нем человека необыкновенного, готового скоро, может быть, оставить земное поприще, по болезненному положению, в коем находился, графиня неотступно просила архипастыря указать ей наставника в духовной жизни. Епископ назвал Фотия. Последовавшая вслед за тем христианская, замечательная кончина преосвященного Иннокентия еще более утвердила слова его в сердце графини Анны Алексеевны. Она решилась непременно ввериться избранному им наставнику, и не отступила от благого намерения. Оставя родную Москву и переселясь в Петербург, графиня искала случая сблизиться с иеромонахом Фотием, но он долго чуждался ее, как бы опасаясь влияния ее знатности и богатства на свое убожество. Не прежде как через два года достигла графиня желанной цели быть его духовной дочерью. Знаем из оставшихся после нее бумаг, что она избрала своим духовным руководителем Фотия также и по совету высокопреосвященного митрополита Серафима, к которому часто обращалась за наставлениями по смерти преосвященного Иннокентия 39 . Эта версия требует детального рассмотрения. С одной стороны, конечно, есть соблазн принять ее на веру, поскольку пишет об этом человек, близкий к кругу Орловой-Чесменской, к тому же пишет вскоре после ее кончины. Но подозрения в истинности сообщения Елагина все же остаются. Прежде всего, неясно, почему сам Фотий, столь многократно упоминающий свт. Иннокентия в своих письмах и других сочинениях, ничего не говорит об этом эпизоде. Из скромности? Как-то не похоже на него. Более того, в письме к митрополиту Серафиму (Глаголевскому) от 3 октября 1827 г., говоря об Орловой-Чесменской, он прямо указывает на то, что познакомился с ней «чрез руки святительские» адресата, а не Иннокентия: Тою же отрадою утешает меня и Утешитель скорбных Господь, коею и отца моего епископа Иннокентия утешал на одре болезни, пред смертью и при смерти. Я говорю о Богоданном мне бывом духовном чаде – чрез твои руки святительские 40 . Точно ли стал бы рекомендовать Иннокентий графине Орловой, своей ровеснице, в духовники иеромонаха Фотия, который был на восемь лет его младше? Дело даже не в соблазне для посторонней публики, а в очевидной для святителя духовной неопытности его постриженика, при всей огромной ревности о Господе. Интересный факт: в одном из писем святителя к графине, от 5 августа 1819 г., есть практически провидческий намек-предостережение от чрезмерного увлечения духовником, к примеру таким, как Фотий. Преосвященный Иннокентий пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Приехав в Петербург, архимандрит Макарий развил кипучую деятельность: посещая «многие знатные дома» С. 55], он старался убедить высокопоставленных светских и церковных деятелей в необходимости скорейшего издания Библии в русском переводе. Своими энергичными действиями алтайский миссионер вновь поднял вопрос, страсти по которому только что улеглись, и привел в волнение тех, кто добивался ликвидации Библейского общества и участвовал в ниспровержении главы российских мистиков князя А. Н. Голицына. Поведение отца Макария особенно возмущало митрополита Петербургского и Ладожского Серафима (Глаголевского), который неоднократно увещевал его отказаться от своих мыслей в отношении перевода Библии на русский язык, но не смог переубедить ни доводами, ни угрозой высылки из Петербурга с жандармами. Как пишут биографы архимандрита Макария, после одной из встреч святитель Серафим отпустил его с нескрываемым гневом 49 С. 143; 331. С. 56–57]. Несмотря на личную защиту своих предложений архимандритом Макарием, проект был оставлен «без действия» С. 151]. Такая же судьба постигла и его переводы ветхозаветных книг. Последняя неудача была для отца Макария особенно чувствительной, ведь с разрешением перевести Библию на русский язык был связан и успех всего миссионерского проекта. Убежденность архимандрита Макария в необходимости издания Библии на русском языке была настолько сильной, что он продолжал хлопотать об этом деле и после того, как состоялось решение Святейшего Синода, и делал это так настойчиво, что вызвал недовольство и раздражение высокого начальства. В результате алтайский миссионер действительно был выслан из Санкт-Петербурга: указом Святейшего Синода от 11 мая 1839 года ему было предписано отправиться к месту своего служения в Томск с правом остаться в Москве на два-три месяца, если это понадобится для улучшения его здоровья. Пребывание в Петербурге принесло и некоторые положительные результаты: архимандрит Макарий подлечил больные глаза и собрал некоторую сумму пожертвований, которые отправил на Алтай.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

...чем те, кому служила утешением их «малая родина» — Понятие «малая родина» восходит к стихотворным сборникам Жоашена дю Белле (1522—1560) «Сожаления» и «Древность Рима» (1553— 1557), созданным в Риме, в них поэт с нежностью вспоминает свой Лире (место его рождения), что для него значительно милее палатинских холмов. 109 Аббат Райян, тетка Серафи — Аббат Райян — один из воспитателей юного Анри Бейля (Стендаля) (в 1793—1794 гг.), был арестован летом 1794 г. за отказ присягнуть новой конституции; о «тирании этого злобного иезуита» Стендаль с ненавистью вспоминает в автобиографической книге «Жизнь Анри Брюлара». Тетку Серафи (сестру покойной матери) он характеризует как набожную и взбалмошную лицемерку. Бернарден де Сен-Пьер Жак Анри (1737—1814) — французский писатель, автор философских эссе «Этюды природы» (1784—1787), романа «Поль и Виргиния» (1787); подобно Ж. Ж. Руссо, воспевал культ «естественной» и добродетельной жизни людей на лоне природы. Не в память ли о Хароне, взимавшем обол? ( греч. миф.) — Харон — перевозчик душ умерших через реки подземного царства, взимавший за это плату. С этой целью в рот умерших клали мелкую монету (обол). Янсенизм — реформаторское течение в католической церкви XVII — начала XVIII в., возникшее на основе учения голландского богослова Янсения (1585—1638). Янсенисты выступали против папства и церковной иерархии; отрицая за человеком свободную волю, развивали вслед за Блаженным Августином (см. коммент. к с. 26) учение о благодати и божественном предопределении; проповедовали скромность в быту и суровость нравов. Центром янсенизма стал монастырь Пор-Рояль, превратившийся в XVII в. в очаг борьбы с иезуитами. В юные годы Мориак, воспитанник марианитов, испытал сильное влияние янсенистских идей. 114 ...вплоть до теологических споров по поводу божественной благодати — Споры о соотношении роли божественной благодати и человеческой воли были одним из существенных разногласий между янсенистами и иезуитами, допускавшими участие свободной воли в спасении человека. В янсенистских кругах, с которыми был тесно связан Ж. Расин, образ Федры толковали как пример судьбы человека, не осененного божественной благодатью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

«Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит поклоняться себе вместо Бога и будет восседать в Храме Божием – не в Иерусалимском только, – а повсюду в церквах» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к Фессалоникийцам.3, 2//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.11. Кн.2, Спб., 1905, с.592). По замечательному слову М. Маркиша – «Человек остается человеком: неприязнь к неправде в нем неискоренима. Когда нас уже будет тошнить от мелких скучных частых полуправд – в каждой конфессии, в каждой церкви своя – тогда предложат нам взамен супернеправду, одну, глобальную, мощную, яркую – последнюю» (Маркиш М. Струве провозгласил независимость//Радонеж. 17-18, 2000). Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на 2 послание к Фессалоникийцам.1, 1//Творения. СПб., 1905. Т.11. Кн.2. с.574. Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003, с.156. Цит. по: Архиеп. Никон (Рождественский). Православие и грядущие судьбы России. М., 2001, сс.243-245. Цит. по: Иеромонах. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение о. Серафи ма Роуза. М., 1995, с.298. Блаж. Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила 7, 26//Учение об Антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. Спб., 2000, с.361. преп. Ефрем Сирин. Толкование на Второе послание Фессалоникийцам.//Творения. ч.7. Троице-Сергиева Лавра, 1900, сс.247-248. см. св. Иоанн Златоуст. 75 беседа на Евангелие от Матфея//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.7. ч.2. Спб., 1901, с.755. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Стефан Яворский. Сказание об антихристе. Догмат о святых иконах. М., 1999, С.63. Отсюда видно, как путешествие Колумба отозвалось в богословии. В маленьком уютном мире античности вселенная казалась обозримой и уже исхоженной. Так, бл. Иероним при толковании этого стиха Евангелия говорит: «И проповедано будет cue Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам… А это или уже исполнилось, или должно в непродолжительное время исполниться, как мы видим. В самом деле, – по моему мнению, – не осталось ни одного народа, который не знал бы имени Христова. И даже, если у такого народа и не было проповедника, тем не менее, он не может не иметь понятия о вере от соседних народов» (Иероним Стридонский. Четыре книги толкования на Еавнлеие от Мафтея. М., 1999, сс.217-218).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

По словам О. В. Косик, «Послание не имело большого влияния, если не считать некоторых попыток представителей Русской Зарубежной Церкви опереться на него». В 1930 г. редакция «Церковных ведомостей» в Белграде сообщала: «В настоящее время подавляющее большинство епархий окончательно отделилось от м[итрополита] Сергия и руководствуется в своей церковной жизни известным посланием Высокопреосвященнейшего Серафи-ма, епископа Угличского» , что не соответствовало действительности. В дневнике протоиерея Н. К. Чукова нет указаний на то, что в 1929–1930 гг. в Ленинграде распространялось какое-то послание, нет их и в донесениях в центральный аппарат ОГПУ сотрудников из Ленинграда , впрочем, донесения 1929 г. в этой подборке отсутствуют. «Отдаленный результат послания» О. В. Косик видит в том, что в 1934 г., находясь в ссылке в Архангельске, архиепископ Серафим провел совещание нескольких ссыльных епископов, от имени которых было составлено и разослано воззвание, где он «запрещал в священнослужении митрополита Сергия» . О. В. Косик и о. Александр Мазырин, уделившие внимание Ярославскому расколу, в своих статьях вступили в полемику с митрополитом Виленским и Литовским Елевферием , побывавшим в Советской России в ноябре–декабре 1928 г. Владыка увидел это Послание в Белградской газете и в приложении к изданной позже книге сделал подробный разбор деятельности этой оппозиции и Послания, которым был неприятно поражен, подумав, что оно «подложное» . В 1929 г. он писал, что «не столько в России, сколько здесь, за границей, много говорят об отделении от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя м[итрополита] Сергия группы ярославских иерархов… думая, что это не раскол, а выявление подлинно православной свободной Русской Православной Церкви. Это заблуждение не изжито и доселе; в цели выяснения истины оно и прилагается к “Неделе в Патриархии”… Там, несмотря на видную в иерархическом мире личность м[итрополита] Агафангела, отделение это не произвело широкого движения» . О. В. Косик только упоминает данный разбор митрополита Елевферия как «тенденциозный анализ» происходивших событий и пишет, что вследствие «слабой осведомленности автора этот документ выглядит неубедительно» . Отец Александр Мазырин задачей своего исследования Ярославского раскола поставил вопрос о том, «как готовилось это выступление, [и] кто какую роль сыграл при этом» . При этом он оппонирует «официальной версии», изложенной митрополитом Елевферием (со слов митрополита Сергия), о том, что в расколе «не столько виновен сам митрополит Агафангел, сколько митрополит Иосиф и викарные», и что причины отделения «практически все сводилось к личным обидам» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

8) Заповедь Батюшкина: никогда не быть без труда и дела, во время которого постоянно творить умственно молитву Иисусову. Сестры трудовые или занятые послушанием не стеснялись бы и не были бы стесняемы, а прямо, вставши от сна и закусивши, занимались бы своими трудами, мысленно творя молитву и умственно прочитывая Батюшкино правильце. Передав все, Батюшкой Серафимом заповеданное, и основываясь на его словах, старцам и мне, протоиерею Василию, лично сказанных: «После меня не будет у Вас другого отца в Дивееве», вручаю вас Царице Небесной; Она Сама вас всему научит и Сама вам Игуменией будет, игумения же будет лишь экономиссой, так как Царица Небесная взяла вас в удел свой с Афоном. Всё написанное здесь по заповеди Батюшки о. Серафима, лично из уст его слышанное, есть действительно, в чем, свидетельствуя, подписуюсь Серафи-мо-Дивеевского Монастыря протоиерей Василий Садовский. С моего поступления в обитель 1844 года все нашла я в том порядке, как написано завещанное Батюшкой о. Серафимом, и в точности исполнялось до сего времени, в чем и подписуюсь настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря Игумения Мария. Так вот чем объясняются, – подумал я, когда прочитал эти правила,– многие особенности в жизни Дивеевской обители! Вот где залог верного спасения! Вся жизнь, как частная, так и общая, до подробностей определена правилами преподобного Серафима. И какие мудрые правила (например, никогда не оставаться в одиночку, всегда пребывать в труде, непрестанно упражняться умственною молитвою...)! И эти правила свято соблюдаются всеми. За точным и непременным исполнением их наблюдает сама игумения: она принимает от предшественницы в управление святую обитель в том порядке, в каком должна быть сия по завещанию Батюшки отца Серафима, и, по прошествии времени, должна сдать своей наместнице обитель нерушимо в том же порядке. Как имущество, которое должно свято храниться, принимается и передается по описи,– так и здесь внешний и внутренний порядок жизни, который должен быть всегда неизменен, один и тот же, принимается и передается так же по описи, с непременным обязательством наблюдать за сохранностью его.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

– О, нет, нет!!! – воскликнул я горячо, – мои чувства вполне гармонируют с… – Письмами? Прекрасно. И вы позволили себе называть меня «прекрасным телом, ароматы которого кружат…» ваши мечты! Так, «кружат»? а? Вы хотели… «расцеловать всю» меня?… – шептала она, заглядывая в лицо. – А теперь стыдно, а?… А если, – она опять притиснула мой локоть, и меня охватило жаром, – если вы вызвали во мне что-то?… Ваши письма прямо вулканического происхождения! Вы – мальчик, но в чувствах вы, как опытный мужчина! О-о… – погрозилась она перчаткой, – надо смелей, что думаете, то и делать! Не надо раздваиваться. Почитайте Шпильгагена, Жорж Санд… Они говорят, что в любви надо быть смелым! Любовь между мужчиной и женщиной… а мы мужчина и женщина? правда?… – это же так естественно!… – болтала она, а я замирал от счастья, я видел сон. – Вы какой-то «роман» уже имели? Поглядите в мои глаза… Я посмотрел в ее синеватое пенсне, за которым чаровали меня глаза. Они казались огромными, сияньем неба. – О, вы о-чень большой плутяга! И глазки вовсе не невинного мальчика! Серьезно, вы целовали женщин? Ага, сознались. Если вы целовали женщин, я не поверю, чтобы у вас еще не было романа!… – Клянусь, Серафима Констан… – Се-ра-фи-ма! Я так хочу. Мы достаточно близки, правда? А кто так страстно целовал заборы? Вы забыли?… – О, Серафима… – прошептал я, и во мне зазвучало смутно: «О, Серафи-ма… о, Херуви-ма…» – слова студента. – Вы ловко тогда меня поймали! Умеете, сладко чмокаете, мальчи-шка! То-ня… – прошептала она мечтательно, и я еще более смутился. – Помните, я писала, что я немножко… вакханка? А, романа не было? Вы – чистый, в таком смысле? Я еще впервые целовалась с «ангелочком»…? – сказала она взволнованно, показалось мне, и мне стало совсем легко. Я понял, что с ней можно говорить совсем свободно: она смотрит на все естественно! – Итак, я вам очень нравлюсь? Вы не разочаровались? Я красива?… Она забросала меня словами и все прижимала локтем. И я невольно поддавался ее порывам. Было такое чувство – как будто таю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Крест поступил в музей из Порховского уезда. Эта земля в XVII веке ещё входила в Шелонскую новгородскую пятину, и вполне вероятно, что владелец креста и изготовивший его мастер были связаны с новгородской средой. Отсюда и особое внимание к реликвиям, принадлежащим Новгородскому владыке, подчёркнутое надписью, первой открывающей перечень мощей печерских подвижников. Возможно, в Пскове был сделан крест-мощевик из Троицкого собора, чему не противоречат его стилистические особенности и отдельные детали, и, безусловно, – крест из Пантелеймонова монастыря 1759 года работы неопытного мастера (ученика?). Кресты XVIII–XIX веков, выполненные из драгоценных камней и стёкол, характерны для своего времени: они утратили сакральную символику и превратились в украшения. Каталог Крест наперсный Инв. 317. Первая половина XVI века. Спасо-Прилуцкий монастырь (?). Оправа – Новгород. Кость, серебро: резьба по кости, скань. 13.5×7.0 см. Поступил в 1931 году из псковского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, где находился в соборной церкви и упоминается как «висящий на образе св. Николая Чудотворца над западными дверями храма» 1284 . Описание. Крест двусторонний, костяной, четырёхконечный, прямолинейный. На лицевой стороне, в центре, высоким рельефом резано изображение архангела Михаила в рост, с двух сторон на поперечной перекладине полуфигуры Димитрия и Стефана, на верхнем конце херувим и серафим, на нижнем – поясные Флор и Лавр. Изображения имеют хорошочитаемые обронные надписи: МИХАЛО АРХАНЬИЛЪ, ДМИТРЕЙ, СТЕФАНЪ, ХИРОУВИМЪ, СЕРАФИ(М), ФРОЛЪ И ЛАВОРЪ . На обратной стороне вырезаны праздники и деисусный чин с надписями: БЛАГОВЕЩ(ЕНИЕ), РОЖЕСТВО, ВСТРЕТЕН(ИЕ), БОГОЯВЛЕ(НИЕ), ЛАЗАРЕВО (ВОСКРЕШЕНИЕ), ВХОД ВЪ (ИЕРУСАЛИМ), ПРЕОБРА(ЖЕНИЕ). ХС(РАСПЯТИЕ), ТРОИЦА С(ВЯТАЯ), СОШЕСТВИЕ (СВЯТОГО ДУХА), ВОСКРЕСЕНИ(Е), ВОЗНЕСЕНЬ(Е), (В)ВЕДЕНИЕ (ВО ХРАМ), ПОКРОВЪ, ВЪЗДВИЖ(ЕНИЕ (КРЕСТА), ОУСПЕНИЕ, РАЖЕСТ(ВО) (БОГОМАТЕРИ), СЪСЪБОРЬ АРХИСЕРА (СОБОР АРХИСТРАТИГОВ) . Деисусный чин состоит из 15 фигур, надписи трудно читаемы, порядок слов слева направо: неизвестный преподобный, Георгий, Василий Великий , Иоанн Златоуст , апостол Пётр, архангел Михаил, Богоматерь, Спас на Престоле, Иоанн Предтеча, архангел Гавриил, апостол Павел, Григорий Богослов , неизвестный святитель, Дмитрий Солунский, неизвестный преподобный.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

5 Ненаветен – недоступен для ухищрений и злоумышлений диавольских.   Молитва на освящение всякой вещи Созда € телю и Соде € телю челове € ческаго ро € да, Да € телю благода € ти духо € вныя, Пода € телю ве € чнаго спасе € ния, Сам, Го € споди, посли € Ду € ха Твоего € Свята € го с вы € шним благослове € нием на вещь сию € , я € ко да вооруже € на 1 си € лою небе € снаго заступле € ния хотя € щим ю употребля € ти 2 , помо € щна 3 бу € дет к теле € сному спасе € нию и заступле € нию и по € мощи, о Христе € Иису € се 4 Го € споде на € шем. Ами € нь. И кропят вещь святой водой трижды. 1 Яко да вооружена – чтобы (она), будучи защищенной. 2 Хотящим ю употребляти – (для) желающих её использовать. 3 Помощна – полезна. 4 О Христе Иисусе – (помощью) от Иисуса Христа.   Молитва от осквернения, святого Василия Великого Многоми € лостиве, нетле € нне, нескве € рне, безгре € шне Го € споди, очи € сти мя, непотре € бнаго раба € Твоего € , от вся € кия скве € рны плотски € я и душе € вныя, и от невнима € ния и уны € ния моего € прибы € вшую ми нечистоту € , со ине € ми 1 все € ми беззако € нии мои € ми, и яви € мя нескве € рна, Влады € ко, за бла € гость Христа € Твоего €2 , и освяти € мя наше € ствием Пресвята € го Твоего € Ду € ха: я € ко да возбну € в 3 от мглы нечи € стых привиде € ний 4 диа €€€€€€€ вольских, и вся € кия скве € рны, сподо € блюся чи € стою со € вестию отве € рсти скве € рная моя € и нечи € стая уста € , и воспева € ти Всесвято € е и € мя Твое € , Отца € и Сы € на и Свята € го Ду € ха, ны € не и при € сно и во ве € ки веко € в. Ами € нь. 1 Инеми – иными. 2 За благость Христа Твоего – ради благости (Иисуса) Христа (Сына) Твоего. 3 Яко да возбнув – чтобы восстав, пробудившись. 4 Привидений – здесь: снов.   Песнь хвалебная святого Амвросия Медиоланского Тебе €1 Бо € га хва € лим, Тебе € Го € спода испове € дуем, Тебе € преве € чнаго Отца € вся земля € велича € ет; Тебе € вси Ангели, Тебе € небеса € и вся Си € лы, Тебе € Херуви € ми и Серафи € ми непреста € нными гла € сы 2 взыва € ют: Свят, Свят, Свят Госпо € дь Бог Савао € ф, по € лни суть небеса € и земля € вели € чества сла € вы Твоея €3 ; Тебе € пресла € вный Апо € стольский лик, Тебе € проро € ческое хвале € бное число €4 , Тебе € хва € лит пресве € тлое му € ченическое во € инство, Тебе € по всей вселе € нней испове € дует Свята € я Це € рковь, Отца € непостижи € маго вели € чества, покланя € емаго Твоего € и € стиннаго и Единоро € днаго Сы € на и Свята € го Уте € шителя Ду € ха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010