Господи, Судие праведнейший и человеколюбивый! Страшнее суда человеческого для нас Суд всемирный, на котором будешь Судьей Ты, Бог ведущий и тайное сердца, от Которого ничто уже не укроется. Господи, Ты явишься в Божественной славе Своей, окруженный тьмами Архангелов и Ангелов, откроется книга совести и всем нам представится соделанное нами делом, словом, помышлением, тайно и явно. И увидим мы праведный гнев Твой, страдания и смерть Которого мы неблагодарно отвергли. И услышим мы за неблагодарность грозный приговор Судии, и заклеймят нас печатью осуждения, отвергнут от лица Твоего, отлучат от лица праведных навеки, причислят к духам злобы. Господи, прости нас, что мы не вспоминаем и не воображаем в уме праведный и страшный Суд Твой и, поэтому не отходит от нас любовь к миру сему. Господи, помоги нам утвердиться верой, что всегдашняя память и размышление о последнем Суде отвратят нас от суетных желаний и подвигнут к истинному покаянию, молитве и единой заботе, чтобы не посрамиться там. В таком состоянии будет грешник тогда, когда вся вселенная вострепещет и поколеблется от страха разгневанного Судии, когда увидит он перед очами огненную реку, в которой он будет гореть и не сгорать, вкушать смерть и не умирать? В тот час цари и вельможи, богатые и судьи неправедные, у которых мзда заменяла правду, сильные и славные и всяк раб и свободный возжелают скрыться в пещерах, посреди горных камней и будут говорит горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? ( Апок. 6, 16–17 ). Что тогда будете делать вы, содержатели и посетители театров, портретных, маскарадов? Закроют ли ваши маски преступные порывы ваши, как закрывают их здесь от людей? Вы, посетители ресторанов, бильярдные игроки, спасут ли вас ваши трактиры и погребки от ярости и огня, готового пожрать грешников? Горе вам, которые зло называете добром и добро – злом, тьму почитаете светом и свет тьмой, жизнь смертью и смерть жизнью! Горе вам, которые мудры в своих глазах и разумны перед самими собой! Горе храбрым пить вино и приготовлять крепкие напитки, оправдывающим за подарки виновных или лишающих правых законного!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Господи, Ты вчера и сегодня и во веки Тот же, Ты не изменился, но по-прежнему любвеобилен и милосерд. Мы же на Твою любовь отвечаем отсутствием любви к Тебе и путям Твоим, часто смехом отвечаем на Твой призыв и с яростью попираем заповеди Твои. Господи, прости нам такое безумие и дай нам силу с радостью следовать за Тобой, нашим Спасителем, следовать послушно и доверчиво, как и положено детям Твоим. Смотрите, как Господь заботится о таковых: не презрите, – говорит, – никого из умаливших себя Меня ради, ибо Ангел-хранитель его на небесах всегда предстоит пред лицом Отца Моего и ходатайствует о нем. Господи, мы не умаляем себя Тебя ради, хотя и знаем, что Ангел-хранитель всегда предстоит пред лицом Отца Твоего и ходатайствует о нас. Господи, прости нас, что зная это ходатайство, мы не меняем жизнь свою в знак ответной к Тебе любви. И еще: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибших; и нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один от малых сих (см.: Мф. 18, 10–11 ). Отсюда видно, как оберегает Господь возлюбленных Своих рабов, да не погибнет ни один из них; как Он и заблудших сынов, обратившихся от заблуждения, радуясь, приемлет в объятия Свои. Облачив их в одежды первой чистоты, Он слугам Своим – Ангелам, повелевает устроить пир и радоваться о обратившихся (см.: Лк. 15, 23 ). Обратившихся же сынов не только облекает в одежды света, но и насыщает от трапезы Любви Своей. Так Он обещал через пророка Иеремию: упокоих, – говорит, – всяку душу жаждущую и всяку душу алчущу насытих ( Иер. 31, 25 ), и через псалмопевца, говоря: упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я ( Пс. 35, 9 ). Так Он и сделал, сшедши на землю и собираяй как Добрый Пастырь, рассеянные овцы на пажить Свою. Аз приидох, – свидетельствует Он, – да живот имут и лишше имут ( Ин. 10, 10 ). Он радуется о возвратившихся к Нему сынах, говоря домочадцам Своим: возрадуемся и возвеселимся, яко сын Мой мертв бе, и оживе, изгибл бе, и обретеся (см.: Лк. 15, 32 ). Господи, мы не спешим отстать от заблуждений своих и поэтому не видим объятий Твоих, всегда готовых принять нас. Господи, прости нас за это и сподоби одежды первой, одежды света и участия в трапезе Любви Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Если ты, брат, уразумел важность умного делания и, возжелав его, не знаешь, как его осуществить, – воспользуйся наставлениями опытных в этом деле старцев. Я приведу советы не древних, а ближайших к нам, живших в наше грешное время подвижников. Господи, мы желаем уразуметь важность умного делания, но советы опытных старцев не изучали и поэтому мало преуспеваем в этом делании, прости нас. Священноинок Дорофей, Российский подвижник, так учит о молитве Иисусовой: «Кто молится устами, а о душе небрежет и сердца не хранит (от греха), такой человек молится воздуху, а не Богу и напрасно он трудится, потому что Бог внимает уму и усердию сердца, а не многоречию. Молиться должно от всего усердия своего, от души и ума, в сокрушении сердца со страхом Божиим, тогда умная молитва не допустит входить во внутренность сердца ни мечтанию, ни скверным помыслам. Господи, при устной молитве мы замечаем за собой, что часто о душе небрежем и не храним сердце от греха, делаем нашу молитву многоречием. Прости нас, Господи, что не ум и усердие сердца предлагаем Тебе в молитве просто, и что молимся Тебе не от всего усердия своего, от ума и души, в сокрушении сердца со страхом Твоим. Прости нас, Господи, что умной молитвой не препятствуем входить во внутренность сердца нашего мечтаниям и скверным помыслам. Хочешь ли научиться деланию умной, сердечной молитвы, – продолжает угодник, – сначала должно тебе творить Иисусову молитву голосом, устно, вслух себе одному. Когда насытятся уста и чувства молитвой, произносимой гласно, тогда гласная молитва прекратится и начинает она произноситься шепотом. Тогда умная и сердечная молитва сделается манием и будет самовластно и непрестанно действовать во всякое время, при всяком деле, на всяком месте, и сделается хвала Его во устах твоих, как Хлеб Небесный. Господи, желая творить Иисусову молитву, мы не усвоили еще ее последовательности: сначала устно, вслух себе самому, потом гласная молитва прекратится и произносится шепотом. Господи, прости нас, ибо умная и сердечная молитва не становится в нас манием и не действует в нас самовластно и непрестанно, и хвала имени Твоего в наших устах еще не становится Небесным Хлебом. Господи, прости.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Третье: поправки и дополнения, сделанные якобы владыкой в последнем допросе, которые должны доказывать, что владыка в сознательном состоянии подписывал свои показания, настолько незначительны и даже бессмысленны, что больше свидетельствуют о подделке. Кстати, заметим, что владыка не мог читать эти показания, потому что зрение у него было плохое, а как известно, очки у арестованных сразу отбирали. Четвертое: подписи под протоколами также вызывают большие сомнения, потому что, во-первых, есть материалы следствия 1959 г. по реабилитации, в которых есть несколько свидетельств о подделке подписей в даниловских делах 1937 г., а во-вторых, выводы двух проведенных графологических экспертиз не совпадают в своих выводах. Пятое: архимандрит Симеон (Холмогоров), полупарализованный, по состоянию своего здоровья без помощи, как минимум, санитара вряд ли мог прожить в тюрьме восемь месяцев. Его подписи стоят под первыми протоколами допросов в январе-феврале 37-го, затем идет много «протоколов» с текстом явно следователя и без подписи отца Симеона, и лишь в конце июля появляется «признательный» допрос с якобы его подписью. А в конце дела обнаруживается справка, из которой следует, что отца Симеона, единственного из всех даниловцев, расстреляли во Владимире, то есть его вообще не перевозили в Иваново, где шло все следствие. Получается, что один и тот же следователь из Иванова постоянно ездил для допросов тяжелобольного человека во Владимир, одновременно с допросами других в Ивановской тюрьме? Это, как минимум, странно. И по большому счету, вообще невозможно на основании доступных современным исследователям материалов следственных дел судить о поведении подследственных, потому что далеко не все материалы открыты, а делать окончательные выводы на основании неполных материалов непозволительно. Можно еще долго перечислять недоумения, которые возникают после внимательного ознакомления со следственными делами владыки Феодора (Поздеевского) и архимандрита Симеона (Холмогорова). Одно понятно – духовная брань против имени владыки Феодора, даже посмертно, продолжается. Попытки Данилова монастыря разобраться в хитросплетениях этих дел 37-го года наталкиваются на такое яростное противодействие им, такие новые потоки клеветы и грязи выливаются на владыку, что становится понятно, что эта брань продолжается, причем с неослабевающей силой. Противники владыки в одной из статей по этому поводу договариваются до того, что, мол, следователи 37-го года не подделывали дела, потому что им это не разрешалось по инструкции.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Между тем недовольные, не видя исполнения своих происков, и не получая и возмездия за доносы, выжидали удобного случая, чтобы окончательно столкнуть своего наместника. Такой случай представился при назначении в Казань архиепископа Н. Ему еще до приезда в Казань были посланы доносы на батюшку, почему по прибытии на место он почти тотчас приказал произвести ревизию Седмиезерной пустыни. Первая ревизия нашла все в полном порядке, указала только на несколько мелких неправильностей в ведении приходо-расходных книг. Это не удовлетворило владыку, и он назначил вторую комиссию, которая устранила старца от должности, перевела его в иеромонашескую келлию, отобрала все книги, документы, деньги. Батюшка чуть было не умер от потрясения: слабое сердце его было бы не в силах переносить таких событий, если бы не укрепляла его благодать и любовь Божия. Но именно в эти-то минуты и дни он пожинал плоды своих прежних молитв и подвигов: душа его была преисполнена внутренним миром от Бога, – «миром, который превыше всякого ума, и соблюдает сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе» ( Фил.4:7 ). Батюшка на время оказался всеми оставленным, одиноким и безо всяких средств. Но упование на Бога подкрепляло его и поселяло в сердце даже такую радость и тишину, о которых он и потом вспоминал с большим умилением и благодарностью Богу. Он подал в отставку и, получив увольнение, немедленно уехал сначала к одному ближайшему соседу землевладельцу, который готов был даже домик построить для него, лишь бы он оставался жить, – а потом переехал в Казань к одной бедной почитательнице, чтобы иметь пристанище до выяснения вопроса, где ему жить в будущем. Духовные чада старца, академики, узнав о постигшем его бедствии, наперерыв стали звать его к себе. Но батюшка и в этом положении не хотел поступить по своей воле, а просил своих духовных детей указать ему место жительства. В это время как раз один его ученик и постриженник (академик) отец игумен Иувеналий [Масловский; впоследствии архиепископ Рязанский и Шацкий, священномученик и исповедник, † 1937 г.] устраивал Елеазарову пустынь (недалеко от Пскова) на общежительных началах, пригласил к себе братию из Елинской пустыни и очень нуждался в мудром советнике старце. Сочувствуя ему, в этой духовной нужде, остальная братия телеграммой просила старца поехать к отцу Иувеналию в Псков. И батюшка тотчас же подчинился сему приглашению.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Описание иконы Одигитрия Седмиезерная Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Одигитрия Седмиезерная Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Седмиезерная Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в пределах города Казани в XVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерной пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. В половине XVII века по всей России свирепствовала моровая язва и достигла Казани. В короткое время там умерло 48 000 человек, почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине было во сне видение: ей предстал светлый муж и повелел, чтоб жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Богоматери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Вторично Божия Матерь избавила от той же эпидемии Казань в 1771 году. Все православное население Казани и ее окрестностей глубоко почитают эту святую икону и получают от Богоматери исцеления в болезнях и помощь в бедах. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Седмиезерная " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-131

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Седмиезерная " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Седмиезерная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в пределах города Казани в XVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерной пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. В половине XVII века по всей России свирепствовала моровая язва и достигла Казани. В короткое время там умерло 48 000 человек, почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине было во сне видение: ей предстал светлый муж и повелел, чтоб жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Богоматери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерну[...] Икона Одигитрия Седмиезерная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона «ОДИГИТРИЯ» названа по месту своего нахождения – Седмиезерной Богородицкой пустыни, расположенной среди семи озёр под Казанью. Прославилась в 1654-1655 и в 1771 годах, когда жители Казани гибли от свирепствовавшей моровой язвы. Во время эпидемий из монастыря в город приносили чтимую икону и обносили по домам. Везде, где она побывала, язва тут же прекращалась. В настоящее время чудотворная икона хранится в Петропавловском кафедральном соборе Казани. Описание иконы Одигитрия Седмиезерная из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон "

http://pravicon.com/icon-232

По совету благочестивых людей начальники положили для утешения народа принести из Седмиезерной пустыни чудотворную икону. Все жители Казани устремились с крестами и иконами навстречу Небесной Заступнице за две версты от Казани, и здесь, на память этого сретения, в тот же день устроена часовня и водружён крест, а впоследствии был основан и монастырь. Чудотворная икона была обнесена вокруг Казани и поставлена в Благовещенском соборе. Немедленно утишилась язва; мрачные облака рассеялись, и солнце воссияло. Жители Казани начали носить икону по домам: язва исчезала там, где являлась икона Богородицы, и, наконец, совсем прекратилась. Семь дней пребывала св. икона в Казани; иноки Седмиезерной пустыни просили возвратить её. Все жители устремились во храм, чтобы проводить свою Заступницу; но лишь только по совершении всенощной стали поднимать икону, как вдруг поднялась ужасная буря, настала темнота, пошёл дождь и снег. Невозможно было выйти из храма по причине темноты и яростной бури. Это чудо повторялось трижды. Начальство и народ из этого увидели, что Пресвятая Богородица не хочет выходить из города, и чудотворная икона оставалась целый год в Казани. В 1655 году сам митрополит Корнилий препроводил св. икону в Седмиезерную пустынь. В 1656 году летом язва опять явилась в Казани и свирепствовала с большею против прежнего силою; то же повторилось и в следующее за тем лето. В обе сии тяжкие годины принесение из Седмиезерной пустыни иконы Пресвятой Богородицы спасало Казань от погибели. По этой причине Церковью установлено навсегда, чтобы чудотворная икона ежегодно была приносима 25 июня в Казань в воспоминание чудесного избавления от язвы. В 1771 году моровая язва, распространяясь от Москвы по приволжским городам и селениям, явилась и в Казани; но жители поспешили прибегнуть к своей Непреоборимой Заступнице, и, когда святая икона была принесена из Седмиезерной пустыни и обнесена вокруг города и по всем домам, язва вскоре прекратилась. Трудно исчислить все великие благодеяния, явленные в различные времена чрез чудотворную икону Божией Матери. 26.06. Нямецко-Молдавская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В Казанской епархии состоялись празднования в честь Седмиезерной иконы Пресвятой Богородицы 10 августа 2006 г. 11:38 10 августа Православной Церковью чествуется Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией. Одним из списков чудотворного образа является Седмиезерная икона Божией Матери, почитаемая в Казанской епархии . Накануне вечером и в самый день праздника архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий возглавил праздничные богослужения в Петропавловском кафедральном соборе г. Казани, где хранится чудотворная Седмиезерная икона Пресвятой Богородицы. Седмиезерная икона Божией Матери принесена 13 октября 1615 года из Устюга под Казань основателем Седмиезерной Богородицкой пустыни монахом Евфимием. Он благословил этой иконой место будущей обители. Праздники Седмиезерной иконе установлены в память ее перенесения из Устюга, в память спасения Казани от морового поветрия в 1654 и 1655 годах и от чумы в 1771 году (празднования 26 июня и 28 июля). Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в пределах города Казани в XVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерной пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. В половине XVII века по всей России свирепствовала моровая язва и достигла Казани. В короткое время там умерло 48 000 человек, почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине было во сне видение: ей предстал светлый муж и повелел, чтоб жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Богоматери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, была возвращена в Седмиезерную пустынь. Вторично Пресвятая Богородица избавила от той же эпидемии Казань в 1771 году. Все православное население Казани и ее окрестностей глубоко почитают эту святую икону и получают от Богоматери исцеления в болезнях и помощь в бедах. Патриархия.ru/ Казанская епархия Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/131770.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (138) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2018-10-27) Происхождение изображения: Загружено 2018-10-27, анонимно. Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек — почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. В то время в Казани воеводою был владелец Выездного Михаил Михайлович Салтыков. Когда эпидемия в городе после молитв пред чудотворным образом стала прекращаться, к боярину пришли его крепостные из Выездновской слободы с известием, что моровая язва свирепствует и в окрестностях Арзамаса. Тут же Салтыков повелел сделать копию с чудотворной иконы и послал ее в свою вотчину. По прибытии иконы эпидемия в Арзамасе и его окрестностях прекратилась. Впоследствии список иконы ознаменовался многими другими чудесами. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Седмиезерная " .

http://pravicon.com/image-32869

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010