Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Игнатий (Лебедев). Фотография. 20-е гг. XX в. (Лебедев Александр Александрович; 28.05.1884, г. Чухлома Костромской губ.- 11.09.1938, г. Алатырь, Чувашия), прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), схиархим. Из благочестивой семьи потомственного почетного гражданина. В 1894 г. поступил в Солигаличское ДУ, по окончании к-рого учился в Костромской ДС. В 1903 г. поступил в Казанский ветеринарный ин-т. В Казани примкнул к кружку церковной молодежи, к-рым руководил прп. Гавриил (Зырянов) , старец Седмиезерной пуст., благословивший А. Лебедева 25 апр. 1905 г. на принятие монашества. После получения согласия родителей на выбор иноческого пути посетил Смоленской иконы Божией Матери Зосимову пустынь и попросил игум. прп. Германа (Гомзина) принять его в число братии, к-рый велел сначала окончить ин-т. А. А. Лебедев сдал экзамены, но не дожидаясь получения диплома о завершении образования и не заезжая к родителям, 4 мая 1908 г. прибыл в Зосимову пуст. Первым послушанием его стал уход за скотом. Он также пел на клиросе, был канонархом, работал в аптеке, в поле, в просфорне; как имеющий ветеринарное образование, лечил животных. 12 июня 1909 г. официально зачислен послушником мон-ря. 17 марта 1910 г. пострижен в рясофор. Значительную часть времени посвящал чтению духовных книг. Изучал «Добротолюбие» , труды прп. Симеона Нового Богослова и свт. Исаака Сирина в переводе прп. Паисия (Величковского) , свт. Игнатия (Брянчанинова) . 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с наречением имени Агафон. Исполнял обязанности письмоводителя при игумене, в случае необходимости лечил братию мон-ря. 15 дек. 1918 г. Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) рукоположен во диакона, 9 окт. 1920 г. Патриархом Московским и всея России св. Тихоном - во иерея. В нач. 1923 г. по благословению старца Зосимовой пуст. прп. Алексия (Соловьёва) переехал в Москву, где жил в семье духовных детей старца.

http://pravenc.ru/text/293439.html

Кизические мученики. Икона. XIX в. (казанский Кизический мон-рь) Кизические мученики. Икона. XIX в. (казанский Кизический мон-рь) С кон. XVII в. из Седмиезерной пуст. в Казань совершались ежегодные крестные ходы. Встречи и проводы иконы происходили на месте первой встречи, отмеченном крестом. В 1687 г. на Казанский край вновь обрушилась эпидемия, к-рую именовали «трясовичной болезнью». Митр. Казанский Адриан (впосл. Патриарх Московский и всея Руси), скорбевший о бедствиях, решил молитвенно обратиться к 9 мученикам Кизическим, «которые являют различные целебные дары и избавляют страждущих лихорадкою» ( Никанор (Каменский). 1891. С. 6-7). Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Кизического мон-ря. 1692 г. Рисунок. 10-е гг. ХХ в. (ГПИБ) Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Кизического мон-ря. 1692 г. Рисунок. 10-е гг. ХХ в. (ГПИБ) Митрополит посетил место встречи в 1654 г. Седмиезерной иконы, нашел «на бору место прекрасно и к созиданию монастыря и к обитанию угодно» и предложил властям Казанского края основать здесь храм. В 1688 г. митр. Адриан освятил приходскую деревянную церковь (1687-1688), в которую многие горожане, получившие исцеление от лихорадки, «делали пожертвования радушно». Позднее он благословил основать при церкви обитель, «чтобы жили там монахи, желающие в чине своем служить Господу Богу» (Там же. С. 10). Рядом с храмом были построены деревянные келии, ограда, ископан колодец близ устья р. Комаровки. Городское начальство наделило монастырь землей, а пожертвования жителей способствовали его процветанию. Считается, что К. м. основан в период до авг. 1690 г., когда митр. Адриан был провозглашен патриархом Московским. В «Спириде» особо подчеркивалось, что учреждение К. м. относится ко времени служения Адриана на Казанской митрополичьей кафедре: мон-рь «устроился в граде Казани, благословением, тщанием же и иждивением великого господина святлейшего и всеблаженнейшего Кир Адриана, архиепископа Московского и всея России и всех стран Патриарха, егда он бысть в царственном граде Казани Митрополитом Казанским и Свияжским» (Там же. С. 1). Но в сер.- кон. XIX в. временем основания К. м. ошибочно считался 1691 год ( Загоскин. 1895): к 1891 г. было приурочено празднование 200-летнего юбилея обители. Возможно, по этой причине еп. Никанор считал, что патриарх Адриан взошел на престол в 1691 г. ( Он же. 1893. С. 14).

http://pravenc.ru/text/1319826.html

В 1922 г., в самое трудное для канонической Церкви время, в обновленчество перешли почти все храмы Казани и до половины сельских церквей. После освобождения из-под ареста в июле 1923 г. Патриарха Тихона позиции обновленцев были подорваны. Указом Патриарха от 3 окт. 1923 г. епископом Спасским, викарием Казанской епархии, был назначен бывш. Чебоксарский еп. Афанасий (Малинин), ставший фактически главой епархии в отсутствие архиеп. Иоасафа (Удалова), к тому времени выдворенного из Казани властями. В 1924-1926 гг. обновленческое движение в епархии пошло на спад. По данным обновленческой печати, которые, по всей видимости, являются завышенными, к нач. 1924 г. Казанская обновленческая епархия насчитывала 320 приходов, 350 священников и 50 диаконов, к нач. 1928 г.- 126 приходов и 168 клириков (Вестник Священного синода православной Российской церкви. 1925. 1. С. 15; 1928. 2. С. 8). В 1923-1924 гг. в каноническую Церковь вернулись все самые активные деятели обновленчества, в т. ч. викарный обновленческий еп. (с 1923) Герман (Кокель) , управлявший в 1922-1924 гг. раскольническими приходами в Буинском и Бугульминском кантонах, к-рые вместе с последним вернулись в церковную ограду. В 1924 г. Патриарх Тихон возглавил хиротонию Германа во епископа Ибресинского, вик. Симбирской епархии. К кон. 20-х гг. на территории совр. Татарстана обновленцы имели не более 100 приходов, обновленческие «архиереи» и «священники» бедствовали; как отмечала раскольническая печать, главной проблемой было «безденежье приходов», т. к. верующие не посещали обновленческие храмы. Теряя влияние на паству, раскольники искали опору в гражданской власти. К лету 1925 г. обновленцам были переданы кафедральные соборы Казанской епархии: Петропавловский в Казани и Николаевский в Чистополе. По указанию местного управления НКВД из мон-рей, отказавшихся перейти в обновленчество, раскольникам отдали чудотворные списки Смоленской (из Седмиезерной пуст.) и Грузинской (из Раифской пуст.) икон Божией Матери (Правосл. церк. вестник. 1925. 4. С. 14). Также обновленцы получили чудотворный список Нерукотворного образа Спасителя из Казанского кремля. В мае 1925 г. власти передали обновленцам казанский Феодоровский жен. мон-рь, настоятельница к-рого Е. И. Асьянова присоединилась к расколу и устроила обитель как «трудовую общину». По просьбе обновленцев в янв. 1926 г. власти изгнали из казанского Иоанно-Предтеченского мон-ря служившего там Мамадышского еп. Андроника (Богословского). У раскольников также изымались храмы: в 1926 г. был закрыт Петропавловский собор, общине позволили перенести оттуда мощи свт. Гурия в казанскую Пятницкую ц. При этом обновленцам разрешили совершить крестный ход.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

После освобождения города архиерей был оклеветан капралом И. Аристовым, присоединившимся во время бунта к Пугачёву. Клеветник утверждал, что В. посылал своего диак. Алексия Ионина с 3 тыс. р. и обещанием лояльности к главарю восставших. Ионин, тайный сообщник Пугачёва, и купец Огородников подтвердили клевету. 15 окт. 1774 г. В. был арестован с запрещением любых объяснений. В янв. 1775 г. чиновник архиерейской канцелярии П. Васильев тайно отправил письмо В. на имя Екатерины II. Владыка был оправдан и 26 янв. 1775 г. возведен в сан митрополита. В знак благоволения императрица пожаловала ему белый клобук с бриллиантовым крестом. Аристов был подвергнут телесным наказаниям и сослан на каторгу в Балтийский Порт (ныне Палдиски, Эстония). Вышеизложенные события описаны А. С. Пушкиным в «Истории пугачевского бунта» (ПСС в 10 тт. М., 1964. Т. 8. С. 244-245). В 1775-1780 гг. В. заботился о восстановлении храмов Казани, разрушенных во время восстания. Распоряжением Екатерины II для В. в 1781 г. был выстроен загородный архиерейский дом при казанском Воскресенском мон-ре. 17 марта 1782 г. «за старостью и немощами» В. был уволен на покой в казанскую Седмиезерную пуст. Несмотря на то что митрополит пребывал на покое, Синод направлял в пустынь на его имя все постановления высшей церковной власти. В. проявил себя как щедрый благотворитель. В 1780 г. он пожертвовал пострадавшей от пожара КДА б-ку творений св. отцов, в 1782 г. передал личную б-ку Казанской ДС. На его средства был позолочен иконостас монастырской церкви, оказывалась материальная помощь местным крестьянам. Последний указ-извещение из Синода на имя В. был получен в пустыни 23 июня 1785 г. После смерти архиерея оказалось, что практически все его средства были употреблены им на благотворительные цели, хоронили его за счет мон-ря. Во время ремонта соборного храма Седмиезерной пуст. в 1899 г. были обретены мощи архиерея. 21 февр. духовник пустыни прп. Гавриил (Зырянов) в присутствии насельников вскрыл гроб с останками В., к-рые оказались нетленными.

http://pravenc.ru/text/150309.html

Были построены первые храмы в новых монастырях, таких как Седмиезерная пуст. (ц. Вознесения, 1640-1646), старинные храмы в Казани получают дополнения в виде придельных церквей - холодная ц. Преображения Господня при ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Гостиного, 1634; см.: Малов. 1884. С. 29). Церковь свт. Николая Чудотворца в Казани (Николо-Гостинодворская). 20-е гг. XVII в. Литография. XIX в. (РГБИ) Церковь свт. Николая Чудотворца в Казани (Николо-Гостинодворская). 20-е гг. XVII в. Литография. XIX в. (РГБИ) С сер. XVII в. на смену деревянным зданиям старинных казанских и свияжских церквей пришли кирпичные и каменные, мон-ри приобрели облик, напоминающий посадские храмы и монастырские ансамбли столицы. После пожара 1649 г. был заново отстроен Иоанно-Предтеченский монастырь в Казани. На средства московского купца Гаврилы Антипина возвели холодный храм с 3 престолами: в честь Входа Господня в Иерусалим, во имя прор. Иоанна Предтечи и ап. Иоанна Богослова (ок. 1650-1652, перестройка начата в 1886, не сохр., см.: Республика Татарстан: Правосл. памятники. 1998. С. 21-22; Фролов. 2005. С. 94-96). Завершение храма было решено в виде 3 шатров, близко поставленных на одной оси. Храм имел просторную трапезную, галереи по периметру, большое крыльцо и колокольню у юго-зап. угла (нач. 50-х гг. XVII в.) изящных пропорций, с декорацией в виде арочных проемов, сдвоенными колонками в простенках яруса звона, фризами, филенками и небольшой горкой кокошников в основании барабана с главкой. Теплая ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (нач. 50-х гг. XVII в.?) к западу от главной церкви была сделана в виде четверика на высоком подклете, с бесстолпным внутренним пространством и декоративным пятиглавием. Иоанно-Предтеченский мон-рь в Казани. Литография по рис. А. Дюрана. 1845 г. (РГБИ) Развитие территории городского посада расширило масштабы каменного строительства, во 2-й пол. XVII в. возвели новый храм в Седмиезерной пуст.: собор в честь Смоленской иконы Божией Матери (1668, не сохр.). Пребывание в городе важных лиц отмечалось строительством зданий: в кремлевском Спасо-Преображенском мон-ре над вост.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

В нач. XVIII в. нек-рое время К. м. был приписан к Казанскому архиерейскому дому. В нач. 1725 г. судья Казанского архиерейского дома и настоятель казанского Преображенского мон-ря архим. Иона (Сальников или Сальникеев) без ведома Синода, «сам собою», приписал К. м. к вверенной ему обители. Вскоре новый архиеп. Казанский Сильвестр (Холмский) , казанский вице-губернатор Н. Кудрявцев и др. инициировали разбирательство о «самоуправстве» архим. Ионы, в результате чего в 1727 г. К. м. вновь был приписан к Казанскому архиерейскому дому. Указом архиеп. Казанского Сильвестра от 10 нояб. 1727 г. в кельях «малобратственной» обители разместилась Казанская архиерейская славяно-лат. школа (80 учеников, в т. ч. 10 из «новокрещенских детей»). В 1728 г. для школы, в которой к тому времени обучалось до 180 чел., в обители был построен отдельный корпус с покоями для учителей и студентов. Школа содержалась из казны архиерейского дома и частично из монастырских доходов. Для нужд учащихся также была отписана монастырская дер. Сидорово Казанского у. (Там же. Т. 16. Стб. 93). В 1733 г. славяно-лат. школа была переведена из К. м. в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь и в документах стала именоваться семинарией. После 1764 г., при настоятеле игум. Иларионе, мон-рь был оставлен за штатом. В июле 1774 г., во время Пугачёвского восстания , К. м. подвергся разграблению. Частая смена настоятелей в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. также не способствовала благополучию обители. С 16 июля 1806 г. К. м. возглавлял игум. Арсений ( ок. 1830), впосл. настоятель казанского Кизического муж. мон-ря, благочинный казанских мон-рей. В 1818 г. по поручению Синода игум. Арсений был направлен в К. м. для освидетельствования имущества. С 18 нояб. 1820 г. в К. м. настоятельствовал игум. Анастасий, с 17 февр. 1821 г.- игум. Никанор, впосл. проживавший на покое в Седмиезерной пуст., с 22 окт. 1823 г.- игум. Иоасаф, с 17 янв. 1826 г.- игум. Иннокентий, затем возглавлявший Кизическую обитель, с 26 апр. 1829 г.- игум. Аркадий, с 15 марта 1830 г.- игум. Савва, с 19 авг. 1830 г.- игум. Елевферий, с 23 мая 1831 г.- игум. Гедеон. Известно, что в день памяти вмч. Феодора на братской трапезе дозволялись спиртные напитки - херес, портвейн, рябиновые настойки, закупались также сушеная сельдь, паюсная и щучья икра, семга, судак, осетрина (для пирога), сыр, оливки, «капарцы», лимоны (НАРТ. Ф. 838. Оп. 1. Д. 6. Л. 5).

http://pravenc.ru/text/1319822.html

После выступления В. 18 июля 1762 г. на совместной конференции Сената и Синода против дополнительной подати с монастырских крестьян 26 июля архиерей был переведен в Казанскую епархию, прибыл в Казань 20 окт. В 1768 г., во время посещения Казани императрицей, испросил значительные средства для обустройства ДС. В 1771 г. для защиты жителей Казани от эпидемии в город по распоряжению В. из Седмиезерной Богородицкой пуст . была принесена чудотворная Смоленская икона Божией Матери , Казань была спасена от мора. Архиерей активно занимался миссионерской деятельностью среди коренных народов Казанского края. Поддерживал открытую еп. Лукой (Конашевичем) Казанскую новокрещенскую школу. При В. делались первые попытки переводов Свящ. Писания и духовной лит-ры на татар., марийский, чуваш. языки, приспособления к этим языкам слав. алфавита, производимые силами учащихся Казанской ДС из инородцев и священников. Рукописи с переводами сгорели в одном из многочисленных пожаров в XIX в. Под рук. В. была написана первая грамматика чуваш. языка, вышедшая в свет без указания имени автора, места и года издания. (По мнению В. Г. Егорова, грамматика была издана в Синодальной типографии в Москве ( Егоров. С. 86), однако более убедительной представляется т. зр. В. Т. Терентьева, полагавшего, что она была опубл. в С.-Петербурге по решению Академии наук в 1769 г. в количестве 608 экз. ( Терентьев. С. 139)) В. приписывается также составление 2 грамматик, изданных в С.-Петербурге в 1775 г.: первой черемисской (марийской) и вотяцкой (удмурт.). В. был непосредственным участником борьбы с Пугачёвским восстанием 1773-1775 гг . 12 июля 1774 г. Казань была захвачена войсками Е. Пугачёва. Во время осады повстанцами кремля В. устраивал крестные ходы в объятой пламенем крепости, служил молебны об избавлении от бунтарей и как очевидец погребения имп. Петра III убеждал народ не присягать самозванцу. Архиерей выпустил большое число разоблачающих самозванца посланий, к-рые рассылал по храмам епархии с распоряжением читать их с амвона. В послании, написанном в окт. 1773 г. по просьбе императрицы, архиерей отлучил от Церкви тех, кто не покорился святительскому увещеванию. В. также участвовал в организации казанским дворянством земского ополчения.

http://pravenc.ru/text/150309.html

в Казань: «По усердному нашему ревнованию и по желанию бывших тогда градодержцев и всего казанскаго народа уставился и образ святых девяточисленных мучеников кизических из тоя обители выносится за чудотворным Пресвятыя Богородицы образом для молебнаго благодарения в град Казань» ( Он же. 1893. С. 14). Кроме частиц мощей патриарх Адриан пожертвовал мон-рю икону Божией Матери, получившую название Кизической. Образ, «написанный на холсте, был положен на доску и украшен жемчугом и драгоценными камнями». «Письмо иконы древнегреческое, весьма художественное» ( Он же. 1891. С. 13, 45). В 4 клеймах на иконе имеются стихотворные тексты, посвященные покровительству, оказываемому обители Самой Богородицей. В ризнице К. м. хранился «раскрашенный красками» атласный антиминс, присланный в монастырский храм мучеников Кизических в 1695 г. патриархом Адрианом. На правой стороне имелась надпись: «При первом игумене Ипатии иеромонахе», а на левой - «Помяни, Господи, Стефана иеродиакона, ктитора обители сея». В иконостасе Владимирской ц. помещалась чтимая Виленская икона Божией Матери «в серебряной ризе с жемчугами и аметистами». Среди др. святынь обители - частицы Древа Креста Господня и мощей (кость от локтя) мч. Руфа и 2 напрестольных креста-реликвария (1690 и 1694 гг.) с частицами мощей. В ризнице хранилось также неск. Евангелий XVII в., в т. ч. обложенных серебряными досками с гравированными изображениями евангелистов, серебряные сосуды XVII-XVIII вв., неск. икон в серебряных окладах с жемчугами. Среди именных даров - наперсный золотой архимандричий крест с бриллиантами и 11 аметистами, принадлежавший настоятелю архим. Гурию ( 1845), крест с 10 аметистами и митра (шита по малиновому бархату), переданные Казанским архиеп. Афанасием (Соколовым). Крупнейшим событием в жизни К. м. было участие братии в крестном ходе в г. Казань, к-рый проходил ежегодно 26 июня в память об избавлении жителей Казани от чумы в 1654 г. Из Седмиезерной пуст. процессия несла чудотворную Седмиезерную Смоленскую икону Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

Константинович Воробьёв (6.02.1888, с. Антонково Уржумского у. Вятской губ.- 20.08.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 7 авг. , в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Род. в крестьянской семье. После окончания земской школы работал рассыльным в магазине. Во время волнений 1905 г. тетка-монахиня устроила А. в казанский муж. мон-рь св. Иоанна Предтечи , где он нес послушание канонарха и прислуживал в монастырской гостинице. В мон-ре познакомился со старцем схиархим. Гавриилом (Зыряновым) , стал его духовным сыном. Вместе со своим духовником подвизался в Седмиезерной пуст. под Казанью. В 1911 г. призван на службу в армию, до 1918 г. служил в обозных частях. В 1918 г. вернулся в Антонково, в 1920 г. переехал в Москву, работал кладовщиком на ходынских складах и учился на пастырско-богословских курсах при ц. во имя св. мч. Трифона. 26 июня 1921 г. рукоположен во священника к ц. в честь Преображения Господня в с. Селинском Клинского у. Московской губ. Организовал при храме занятия Законом Божиим. Противодействовал попыткам обновленцев (см. Обновленчество )захватить храм. После того как власти все-таки передали церковь обновленцам, был вынужден покинуть приход, скитался, служа в разных концах страны (в Виннице, Астрахани). Впосл. его стойкость была особо отмечена свт. Тихоном , Патриархом Московским и всея России. Вскоре после возвращения в Клин, осенью 1924 г., А. был арестован вместе со свящ. Алексием Никоновым, настоятелем ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Клину. 2 окт. заключенные были доставлены в комендатуру ОГПУ на Лубянке. А. был обвинен в агитации против советской власти «путем исповеди-вопросника, сочиненного им самим» и приговорен к 2 годам заключения в ИТЛ. Наказание отбывал в СЛОН, 7 мая 1927 г. освобожден с запретом проживания в главных городах и губерниях СССР в течение 3 лет. В июле 1927 г. приехал в Уфу, служил в одном из сельских приходов. В 1930 г. вернулся в Москву, в нояб. был назначен к собору в честь Воскресения Христова в г. Павловский Посад Московской губ. В 1931 г. возведен в сан протоиерея. 27 марта 1935 г. Воскресенский собор был передан властями обновленцам, А. перешел служить сначала в ц. в честь Св. Троицы в с. Хотеичи, затем в ц. в честь Вознесения Господня в с. Городок в пригороде Павловского Посада. 8 авг. 1937 г., вскоре после всенощной, А. был арестован и заключен в тюрьму г. Ногинска, обвинялся в систематической антисоветской агитации. 18 авг. переведен в Таганскую тюрьму в Москве, расстрелян по приговору от 19 авг. 1937 г. Реабилитирован 24 июня 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64572.html

К. был участником начавшегося в февр. 1654 г. церковного Собора, на к-ром обсуждались первые реформы, предложенные Никоном. Митрополит покинул Москву до подписания 12 июня соборного деяния (Скрижаль. 2013. С. 253, 259). 15 мая царь Алексей Михайлович отправил К. и с ним более десятка представителей московского и подмосковного духовенства в Вязьму сопровождать дар К-польского патриарха Парфения II - чудотворную икону Иверской Божией Матери (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 410). 6 и 12 янв. в Вязьму были посланы царские грамоты об отведении К. и сопровождающему его духовенству достаточного количества дворов (РГАДА. Ф. 210. Столбцы Новгородского стола. Д. 156. Стб. 136, 148). На протяжении следующих 4 месяцев К. сопровождал Алексея Михайловича в его походе во время войны с Речью Посполитой. 29 июня К. упоминается в разрядах «под Смоленском на стане на Богдановой околице» по случаю взятия Полоцка; 25 июля «под Смоленском на стану на Девичье горе» он указан в связи с именинами царевны Анны Михайловны, когда до царского стола были допущены запорожские черкасы, приехавшие от гетмана; 15 авг. К. был при государе на празднике Успения Пресв. Богородицы (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 433, 436, 441). Сфера деятельности К. во время царского похода представляется весьма обширной: во-первых, он участвовал в принятии текущих решений; во-вторых, он руководил церковными делами в самом войске и на присоединяемых территориях (так, К. 25 сент. 1654 г., через 2 дня после взятия Смоленска, освятил тафтяную (палаточную) ц. в честь Воскресения Христова перед царским станом напротив Молоховских ворот Смоленской крепости (Там же. 1852. Т. 3. Стб. 450)). Освобождение Смоленска и освящение новой церкви можно считать первым шагом на пути восстановления Смоленской епархии, вполне очевидно, что митрополит принимал в этом непосредственное участие. С именем К. связывают строительство каменного храма в честь иконы Смоленской Божией Матери в Седмиезерной пуст. Казанской епархии ( Покровский. 1906. С. 220).

http://pravenc.ru/text/2458699.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010