Мендерское. Молитвенный дом Сорока мучеников Севастийских. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сорока мучеников Севастийских Год постройки:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Курганская область, Белозерский район, д. Мендерское Координаты: 55.812123, 65.293989 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Мендерское расположено при речке Мендерке, на проселочной дороге от села Иковского в Шадринский уезд. В селении проводились торжки: Сорока Мучеников (9 марта) и Фроловский (18-20 августа). До постройки церкви и открытия самостоятельного прихода село именовалось деревней Мендерской и входило в приход Алексеевской церкви слободы Белозерской, расположенной в 17 верстах. В 1834 г. жители д. Мендерской, которая к этому времени уже стала центром волости, и соседних селений Белозерского прихода, будучи отдалены от приходской церкви на дальнее расстояние, подали прошение о разрешении им построить в д. Мендерской церковь и образовать отдельный приход. Разрешение епархиального начальства на постройку храма последовало в том же 1834 г. и в 1835 г. был открыт самостоятельный Мендерский приход, в который вошли деревни: Абабкова, Шмакова, Рассохина, Большая Зарослая и Малая Зарослая. Кроме них с 1877 по 1884 г. в приходе числилась приписная Преображенская церковь в с. Скопинском и при ней д. Пушкарева. Приход Скопинский окончательно отделился от Мендерского в 1885 г., после чего состав Мендерского прихода не изменялся. Первый храм в с. Мендерском был построен усердием прихожан по храмозданной грамоте, выданной 18 декабря 1834 г. от имени Высокопреосвященнейшего Афанасия, архиепископа Тобольского и Сибирского, и заложен 12 мая 1835 г. протоиереем Курганской Троицкой церкви Наркиссом Никитиным соборне с местным благочинным Яковом Словцовым и прочими соседними священниками. К маю 1839 г. деревянная однопрестольная на каменном фундаменте церковь с колокольней в одной связи была построена, поставлен иконостас и написаны иконы. В октябре 1839 г. последовало разрешение епархиального начальства на ее освящение, которое состоялось 9 марта 1840 г. Престол был освящен во имя Святых Сорока Мучеников Севастийских, празднуемых 9 марта. Храм этот сгорел 20 июля 1843 г., из огня были спасены антиминс, утварь и имущество.

http://sobory.ru/article/?object=53187

Архиепископ Горловский Митрофан: Как может быть так, что единоверные христиане друг на друга подняли руку? 23 марта, 2015. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Христиане — это не те, кто ходит на службу, не те, кто крестик на себе носит и не те, кто соблюдает обычаи и обряды. Христиане — это те, кто своё христианское звание ставит на первое место. 23 марта. ПРАВМИР. В Неделю 4 Великого поста и день памяти 40 мучеников Севастийских архиереи Донбасса совершили совместную Божественную литургию в главном храме Успенской Святогорской лавры. На запричастном стихе архиепископ Митрофан обратился к многочисленным паломникам лавры с проповедью, в которой напомнил о подвиге веры святых Севастийских мучеников и призвал всегда ставить веру на первое место в своей жизни, — сообщает Пресс-служба Горловской и Славянской епархии «Чему мы от них можем научиться в сегодняшний день? Всё тому же: на первое место ставить свою веру. Чтобы каждый спросил себя: на каком месте в моей жизни находится православная вера? Ведь сегодня многие люди от своей веры отказались по разным причинам, в силу разных обстоятельств. Почему так произошло? Если бы люди были христианами и своё христианское звание ставили на первое место, разве возможно бы было то, что происходит сегодня между нами? Вопрос, который задают каждому священнослужителю: как может быть так, что единоверные христиане друг на друга подняли руку? Ведь, если вспомнить, ещё три года назад мы вместе праздновали Пасху и Рождество, причащались, исповедовались, вместе в храме молились. Но сегодня — друг другу враги. И все христиане. Что же произошло? Всё очень просто. Христиане — это не те, кто ходит на службу, не те, кто крестик на себе носит и не те, кто соблюдает обычаи и обряды. Христиане — это те, кто своё христианское звание ставит на первое место, как сорок мучеников Севастийских. Христиане никогда не откажутся от своего христианства, всегда будут следовать за своей совестью, смотреть на заповеди Божии и спрашивать себя: „А угодно ли Богу то, что я делаю? А как должен поступить христианин?“ И если бы для всех нас, которые крещены в православной вере, христианство было на первом месте, никогда бы войны не было».

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Козельск. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Богоявления Господня с нижним храмом в честь 40-ка Севастийских мучеников в г. Козельске возводится с 2005 года. В основу Богоявленского храма положен проект академика Константина Тонна, архитектора храма Христа Спасителя в городе Москве. 22 марта 2009 года на престольный праздник в храме в честь 40-ка Севастийских мучеников богослужение возглавил викарий Калужской епархии епископ Людиновский Георгий. По окончании богослужения владыка освятил главный купол с крестом храма. Установка купола было настоль значимым событием для всего населения Механического Завода, что за ним наблюдали не только прихожане храма и многие жители Мех. Завода, в качестве экскурсии в сопровождении воспитателей к храму пришли воспитанники местного детского сада. 10 июля 2011 года митрополитом Калужским и Боровским были освящены колокола для храма. С того дня каждое богослужение начинается с колокольного звона, которому обучены многие ребята из числа прихожан. Как уже было сказано выше регулярные богослужения в храме совершаются с 5 января 2008 года со дня малого освящения нижнего придела в честь 40-ка Севастийских мучеников. Со дня малого освящения верхнего придела в честь Богоявления Господня 15 января 2011 года, воскресные богослужения и богослужения великих двунадесятых праздников и великих недвунадесятых праздников совершаются в верхнем храме, а богослужения невеликих праздников, приходящихся на будние дни, а также Таинства Крещения, Венчания, Соборования и требы совершаются в нижнем храме. С 2008 года при храме действует воскресная школа для взрослых и детей старшего возраста. Занятия проходят сразу по окончании богослужения. Сразу после общей молитвы занятие предваряется чаепитием во время просмотра краткого фильма по теме занятия. Затем священник комментирует этот фильма и дополняет увиденное и услышанное материалом из учебной литературы. После этого у всех есть возможность свободно пообщаться со священником и друг с другом, как по данной теме, так и просто о том, что еще интересует и не входит в программу обучения.

http://sobory.ru/article/?object=15447

Мендерское. Церковь Сорока мучеников Севастийских. Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о церкви села Мендерское Белозерского района Курганской области относятся ко второй половине 19 века. По сохранившимся приходским книгам можно судить о том, что уже в 1865 году справно вели свои дела отец Дмитрий Доброходов, дьякон Николай Арзамазов, пономарь Епифан Попов и другие служители культа, отпевая и провожая усопших на приходское кладбище, регистрируя младенцев и крестя оных, венчая молодожёнов и ведя статистику села Мендерское. Церковь упомянутых лет была деревянной и в 1895 году её постиг пожар. На месте сгоревшей церкви на средства прихожан и частных благотворителей в 1907 году была построена новая каменная церковь. По материалам областного архива в приходе находились деревни: Обабкова, Шмакова, Большая Заросль, Малая Заросль, Рассохина. В штате церкви состояли: священник, дьякон, псаломщик. Церковь осуществляла церковно-религиозные обряды. На основании декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " от 23.01.1918 года Мендерская церковь была лишена юридического права и закрыта в 1938 году. До 1967 года в здании церкви находился сельский клуб, библиотека, затем зерносклад. Постепенно здание церкви разрушалось и разграблялось. К 1984 году были разрушены церковные купола и звонница, окна и врата разбиты, фрески и росписи стен и купольного свода уничтожены. Источник: сайт wikikurgan.orbitel.ru В 1993 году были попытки реставрации церкви. Церковь в селе каменная, построена прихожанами при помощи частных благотворителей в 1907 году. В ней один престол во имя свв. четыредесяти мучеников Севастийских. В деревне Большой Зарослой имеется часовня-школа. В приходе находятся деревни: Обабкова (1 вер.); Шмакова (6 вер.); Большое Зарослое (9 вер.); Малая Заросль (9 вер.); Рассохина (3 вер.). Всего в приходе 609 дворов, прихожан мужского пола 1469, женского 1461. Церковной земли имеется: усадебной 12 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес.

http://sobory.ru/article/?object=26084

Православная стенгазета 11 (378) В номере: Неделя 3 Великого поста: Крестопоклонная, Проповедь на Евангельское чтение, Заповеди Иисуса Христа. 4 заповедь, 40 мучеников Севастийских, Вопросы священнику. 16 марта, 2017 В номере: Неделя 3 Великого поста: Крестопоклонная, Проповедь на Евангельское чтение, Заповеди Иисуса Христа. 4 заповедь, 40 мучеников Севастийских, Вопросы священнику. В номере: — Неделя 3 Великого поста: Крестопоклонная — Проповедь на Евангельское чтение — Заповеди Иисуса Христа. 4 заповедь — 40 мучеников Севастийских — Вопросы священнику Выпуск от 17 марта 2017 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru . Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Православная стенгазета 12 (587) В номере: сорок мучеников Севастийских , Евангельское чтение, Священник Александр Дьяченко   Небесная страховка, Вопрос священнику, Фонд «Правмир». 19 марта, 2021 В номере: сорок мучеников Севастийских , Евангельское чтение, Священник Александр Дьяченко   Небесная страховка, Вопрос священнику, Фонд «Правмир». В номере: — Сорок мучеников Севастийских , — Евангельское чтение, — Священник Александр Дьяченко  «Небесная страховка», — Вопрос священнику: Насколько подробно исповедовать осуждение? — Фонд «Правмир»: Из-за приступов Федя то и дело ударялся головой о землю или пол, разбивал подбородок . Выпуск от 19 марта. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви.  Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес  gazeta@pravmir.ru . Нам очень нужны ваши отзывы! У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Шио Отарашвили Сердце Тбилиси Фотогалерея Банный квартал города Тбилиси – исторический центр грузинской столицы. Банный квартал города Тбилиси – исторический центр грузинской столицы. По преданию, однажды грузинский царь Вахтанг Горгасали охотился в этих местах и застрелил сокола. Когда царь добрался до своей добычи, то увидел ее сваренной в теплых серных источниках, обильно истекающих в этих местах. Впоследствии и сам город стал называться Тбилиси, что переводится как «теплые воды». К XIII веку на территории квартала было около 65 бань. Свидетельства этому оставили арабский историк Тибериади и русский купец Василий Гагара. В XVIII-XIX веке каждая баня имела свое название, например, баня Эрекле, Бебута, Мелики, Мейтри, Коколо, Ходжа, Грили, Чрели и др. Сохранившиеся на данный момент бани построены иранскими архитекторами. Помимо прямого своего назначения бани использовались как место отдыха: жители города приходили сюда, чтобы отмечать праздники. Бани действуют и поныне. Район Метехи    Баня    Бани    Баня    Древний водопровод    Дом на скале    Уличные эмали    Игра в нарды Рядом с церковью 40 мучеников Новопостроенная церковь 40 Севастийских мучеников    Вид с Метехи на церковь 40 Севастийских мучеников (внизу)    Церковь Метехи и статуя св. Вахтанга    Могила св. мц. Шушаники Эмалевая икона свв. благ. Тамары, равноап. Нины и мц. Шушаники Статуя св. царя Вахтанге Строителя    Статуя св. царя Вахтанге Строителя    Церковь св. Або Тбилисского    Святой Або Тбилисский Церковь св. Або Тбилисского    Вид от церкви св. Або Тбилисского Смотри также: Комментарии читателей 2016-03-06 16:45 Нина : Лет в 12 узнала о Святой равноапостольной Нине, и с тех пор на уровне подсознания всегда было желание побывать в Грузии, пройти теми путями, по которым ходила просветительница Грузии Святая Нино. И вот в 2015 сбылась моя мечта, я побывала паломнической поездкой в Грузии, поклонилась Нине, искупалась в ее источнике. Воспоминания незабываемые! Принимали очень душевно! Снова хочется побывать в Грузии, но уже не группой, а частным образом, чтобы без суеты побывать в благословенных местах.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Сегодня Православная Церковь празднует память сорока мучеников Севастийских 22 марта, 2011. Редакция " Правмира " Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет» В 313 году Святой равноапостольный император римский Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания в Римской империи и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Лициний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Лициний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо примете венцы нетленные».

http://pravmir.ru/segodnya-pravoslavnaya...

9. Среда 4-й седмицы, Крестопоклонной. Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (празднование переносится на вторник, 8 марта) . Сщмч. Сергия Лебедева пресвитера . Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается служба Триоди (Креста). Служба в честь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, переносится на вторник, 8 марта (см. Типикон, 9 марта, 4-я Маркова глава). На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними (с 5 апреля) . На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Поется канон Креста (из Триоди) и трипеснцы Триоди. Примечание. Относительно исполнения канона на утрене в Типиконе сказано: «Канон Креста со ирмосом на 6 и трипеснец по обычаю» (гл. 49). Следовательно, 3-я, 8-я и 9-я песни канона поются в соединении с трипеснцем – канон Креста со ирмосом на 6 (ирмос единожды, тропари на 5) и трипеснец на 8. Прочие песни канона (1-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я) поются так: канон Креста без ирмоса на 4. В 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях ирмос канона Креста поется перед стихословием; в 6-й песни ирмос канона Креста служит катавасией. Библейские песни – великопостные. По 9-й песни канона в среду Типикон указывает особый ексапостиларий Креста (из Триоди): «Преполовением постов...», «Слава, и ныне» – Крестобогородичен: «Безневестная и Всечистая...». Согласно Триоди, этот ексапостиларий поется после обычного светильна гласа. Примечание. В этот день на хвалитех утрени поются стихиры Триоди (Креста) , глас 4-й – 4 («Держава необоримая...» – дважды; «Слезами очистивше...» – дважды; см. в Триоди на «Господи, воззвах» во вторник 4-й седмицы вечера). «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 5-й: «Зрящи Тя тварь...» (см. в Триоди на стиховне во вторник 4-й седмицы вечера). «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает...» после стихир не произносится. На 1-м часе – кафизма 2-я. Чин поклонения Честному Кресту на 1-м часе совершается точно так же, как в понедельник (см. примечание 7 марта). На 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-22/

Иконы монастыря Пантократор Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). 11 октября, 2012 Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). Пантократор — один из православных монастырей на горе Афон. Он находится в двух часах пути от Кареи на северо-востоке полуострова, неподалёку от развалин древнего города. Расположен на утёсистом холме, на высоте 50 метров. Иконостас собора этого монастыря, вероятно, самый древний на Святой Горе (XIV век). Христос Вседержитель. Около середины XVII в. Одигитрия. Начало XV в. Св. вмч. Георгий Победоносец. Третья четверть XVI в. Преображение, с ктиторами монастыря Пантократор с видом самого монастыря Христос Вседержитель. 1363 г. Апостол Иоанн Богослов. Фреска. 1363 г. Святой Иоанн Креститель. Фреска. 1363 г. Святой Евфимий. Фреска. 1363 г. Святой Антоний. Фреска. 1363 г. Святой Петр Александрийский. Фреска. Кон. XIV - нач. XV в. Святой Дионисий Ареопагит. Фреска. Кон. XIV - нач. XV в. Христос Вседержитель. 1363 г. Святой Афанасий Афонский. 1363 г. Святой Иоанн Креститель и Матерь Божия с Младенцем. 1363 г. Распятие. Конец XIV в. Распятие, фрагмент. Конец XIV в. Собор Архангелов. Начало XV в. Сретение. XIV в. Матерь Божия Умиление. Кон. XV - нач. XVI в. Воскрешение Лазаря. Кон. XV - нач. XVI в. Пророк Иезекииль. 1535-1546 гг. Матерь Божия " Всех Радость " . 1535-1546 гг. Преображение. 1535-1546 гг. Иоанн Креститель. 1535-1546 гг. Иоанн Креститель, фрагмент. 1535-1546 гг. " Уже и секира при корне дерев лежит... " (Лк. 3:9) Сорок мучеников Севастийских. Фрагмент. 1535-1546 гг. Сорок мучеников Севастийских. 1535-1546 гг. Крещение. Около середины XVI в. Христос и Самарянка. Третья четверть XVI в. Христос учит в Храме. Третья четверть XVI в. Исцеление слепорожденного. Третья четверть XVI в. Исцеление расслабленного. Третья четверть XVI в. Воскресение Христово. Третья четверть XVI в.

http://pravmir.ru/ikony-monastyrya-panto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010