Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы 19 раз в Москву ездили, чтобы Церкви Покровский собор вернули» Беседа с протоиереем Игорем Балабановым. Часть 1 16.11.2020 700 Время на чтение 17 минут С протоиереем Игорем Балабановым – настоятелем храма первоверховных апостолов Петра и Павла в уральском городе Талица, который не закрывался даже в самые безбожные времена, – я заочно познакомился лет пять назад, когда собирал материалы о возрождении Православия в Камышлове. Одной из старейших прихожанок нашего храма была Валентина, с ней Игорь, тогда алтарник первой открытой после революции церкви в Камышлове – домового храма 40 Севастийских мучеников, несколько раз ездил в Москву – за разрешением сделать к церкви пристрой и чтобы добиться возвращения верующим главной городской святыни – кафедрального собора Покрова в Камышлове. А такие инициативы в советское время были делом опасным, почти антигосударственным. В храме Петра и Павла, расписанном итальянскими мастерами-иконописцами, привезенными в Талицу уральским промышленником Альфонсом Фомичом Поклевским-Козелл – прототипом Ляховского в романе «Приваловские миллионы» Д. Мамина-Сибиряка, – отец Игорь служит уже больше 30 лет. За это время он отреставрировал церковь, восстановив уникальный иконостас, родил троих и усыновил шестерых детей, завел на приходе большое хозяйство с лесопилкой и скотным двором и создал приют для одиноких пожилых людей. Я приехал к отцу Игорю в гости, где за домашней трапезой и чаем записал для читателей портала Православие.Ru это интервью. На празднике Благовещения в Петропавловском храме, настоятель отец Игорь Балабанов в центре «Я пришел к вере благодаря маме» – Отец Игорь, давайте с самого начала. В детстве вы были примерным мальчиком? – Вряд ли в детстве меня можно было назвать послушным ребенком, скорее сорванцом и хулиганом. В нашей семье было шестеро детей, я был первенцем. Наши родители – простые рабочие из Артемовска, мама Александра работала токарем на заводе. Она часто работала в две смены, и тогда нас оставляли ночевать в садике. Я был предоставлен самому себе и большую часть времени проводил на улице в компании таких же особо никому не нужных ребят. Это мало способствовало приобретению добрых навыков: я прогуливал уроки, предпочитая проводить время с ребятами на речке. А с третьего класса начал курить.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/16/my__ra...

Закрыть itemscope itemtype="" > Родной батюшка 28.12.2005 480 Время на чтение 9 минут Протоиерей Евгений Федорович Пелешев - батюшка знаменитый на всю Печерскую округу. Его знает и стар, и млад, он уже пятьдесят лет в сане, пятьдесят лет исповедует, причащает, венчает, окормляет, утешает свою многочисленную паству. А несколько лет назад отец Евгений написал интереснейшую книжку о насельниках Свято -Успенского Псково -Печерского монастыря, рядом с которыми выполнял свои послушания. Получился такой " монастырский бестселлер " , книжку нигде не купить - раскупил народ православный. Батюшка внешне похож на генералиссимуса Александра Васильевича Суворова: седой хохолок, небольшая бородка, быстрый и веселый взгляд, шутки - прибаутки, легкая походка почти бегом, но есть твердость и любовь в каждом его шаге по этому бескрайнему полю людской радости и скорби, по этой трудной дороге к спасению. 26 декабря у батюшки именины, ему исполняется 75 лет в день пяти севастийских мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Информационная служба поздравляет дорогого нашего протоиерея Евгения Пелешева! Молится о милости Божией нашему батюшке в служении ко Господу, желает здравия: Многая лета! Мы предлагаем нашему читателю интервью с отцом Евгением, которое он дал Информационной службе Псковской епархии 17 декабря, на Варвару Великомученицу. Отец Евгений: Книжку Воспоминаний о насельниках Псково - Печерского монастыря наш Наместник Архимандрит Тихон (Секретарев) передал Святейшему Патриарху. Святейший прочитал и велел ее прочитать по православному радио " Радонеж " . Очень люблю Великомученицу, ведь тридцать лет я служу в ее церкви, Варваринской. А до этого двадцать лет в Залесье. Это, видимо, Промысел Божий, когда умер отец Петр, а он был чистый эстонец, тогда никого не нашлось, кто бы мог служить по - эстонски в церкви св. Варвары. Приход здесь сильный, сету много было. Наш Архиерей, тогда Владыка Иоанн (Разумов) назначил меня служить по - эстонски, а когда я поехал к уполномоченному оформляться, он кулаком по столу стукнул и говорит: " Так я и знал, хочется мне вас посадить " . Один из моих соседей ему доносил, что я хожу по домам и служу, тогда в 1975 году это было запрещено. Но он меня все равно зарегистрировал, раз Владыка назначил на приход. Итак, Слава Богу, все прошло спокойно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть Идет духовная битва за душу России... Светлой памяти протоиерея Владимира Ноздрачева (22.03.1929 - 04.09.2014) 21.03.2016 1070 Время на чтение 15 минут 22 марта, в день 40 мучеников Севастийских, - день рождения известного петербургского пастыря - митрофорного протоиерея Владимира Ноздрачева (22.03.1929 г. - 04.09.2014 г.), бывшего долгие годы духовным наставником и молитвенником для многих православных Санкт-Петербурга и его окрестностей. По своей жизни и пастырскому служению отец Владимир был истинным исповедником Православной веры, человеком, наделенным дарами духовного рассуждения и евангельской любви. Для нас, окормлявшихся у него, был он живой школой веры и прочной духовной опорой. Родился отец Владимир в деревне Ноздрачево Бесединского района Курской области. В 1952 году закончил Жировицкую Духовную семинарию Гродненской епархии и поступил в Ленинг радскую Духовную Академию, закончив ее со степенью кандидата богословия. Священнический сан принял в 1957 году. Значительная часть лет его служения пришлась на периоды хрущевской антиправославной кампании и брежневского «застоя», поэтому батюшка Владимир и его семья испытали все трудности гонений, выпавшие на долю этого времени. Вот как рассказывал батюшка о тех годах: «В хрущевские времена молодым священником служил я в Николо-Богоявленском соборе. Тогда было сильное гонение на Православную Церковь, на священнослужителей. Безбожники, стоящие у власти, хотели закрыть все храмы, и был негласный циркуляр, чтобы вначале сокращать штаты. Это сокращение было нацелено прежде всего на молодых, наиболее активных священников. Меня из всего причта сократили первым, лишили регистрации. А что делать священнику, который не служит? При соборе жила в ту пору прозорливая старица Мария (Маковкина). Подошла ко мне и говорит: «Не расстраивайся! Будешь служить! Молись святителю Николаю». Я не поверил: думал - грешен слишком, не станет святитель мою молитву слушать... Целый месяц ездил из города Колпино в Николо-Богоявленский собор и на коленях молил Николая Угодника, уповая на чудо, на милость Божию...

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/22/...

Закрыть Национальный траур и Торжество Православия Православные христиане России, как и весь наш народ, верят в Победу и торжество Добра и Истины над злом и ложью западных глобалистских элит 25.03.2024 192 Время на чтение 5 минут 22 марта 2024 года в день весеннего равноденствия, в 81-годовщину трагедии Хатыни, в пяток первой седмицы Великого поста, на память 40 Севастийских мучеников в Москве произошла трагедия: в концертном зале « Крокус сити холл » наемными убийцами по заданию пока еще неустановленных лиц были хладнокровно расстреляны более ста человек: мужчин, женщин и детей; здоровых и инвалидов-колясочников, молодых и старых... Убиты в угоду чьим-то политическим, групповым, личным, но однозначно корыстным интересам. Убийцы пойманы недалеко от украинской границы, где их ждали подельники. Президент России В.В. Путин пообещал народу найти и наказать всех виновных в массовом убийстве людей в столице нашей Родины. Верим, что всех преступников настигнет неотвратимое возмездие. Погибли 137 человек, пострадали 180 человек. В храмах Русской Православной Церкви служатся заупокойные службы об умерших и молебны об исцелении пострадавших в результате теракта 22 марта. В храме Всемилостивого Спаса в Митино, который расположен в 1200 метрах от места трагедии, панихида и молебен были отслужены вечером 23 марта после окончания воскресного всенощного бдения и воскресным утром 24 марта после Божественной литургии. День общенационального траура по погибшим совпал с первым воскресным днем Великого поста, который в церковном календаре именуется «Торжество Православия». Неизвестный иконописец. «Торжество православия». Икона. 1550—1575. Музей Бенаки, Афины. Большинство праздников Церкви - это праздники " со слезами на глазах " , потому что они приурочены или косвенно связаны со скорбными событиями, которые Церковь понимает как оптимистическую трагедию. А таковой является и вся история человечества, ибо мир лежит во зле, люди страдают и умирают сами, теряют своих близких... Но Бог, ставший Человеком, разделил со Своим творением эту трагедию, вошел в наш скорбный мир, пострадал на Кресте, умер, был погребен, сошел во Ад, победил смерть, восстал из мертвых и даровал всем надежду на всеобщее воскресение – надежду на вхождение в Свое Царство, в котором смерти уже не будет, ни болезни, ни раны, но жизнь бесконечная...

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/25/na...

Закрыть Трагедия или промысл Божий? Нам всем объявлена беспощадная война, которая попущена Богом для назидания и спасения наших душ Роман Илющенко   Андрей Редкозубов   12:24 29.03.2024 664 Время на чтение 12 минут События, которые вслед за печально известным «Норд Остом» 23.10.2002 года, теперь будут именоваться «Крокус – 22.03.24», уже стали частью нашей истории. Специалистам и правоохранителям ещё предстоит установить имена заказчиков, прямых и косвенных виновников и соучастников массового убийства, мельчайшие детали этого теракта. Но есть и другая, главная, сторона данного страшного события – духовная, которая также требует изучения и ждёт своих специалистов. Выбравшие Жизнь Вечную. Отчасти это по «горячим следам» уже сделали многие популярные православные ЛОМы: священнослужители-проповедники и религиоведы-богословы. Не будем отнимать у них хлеб, сняв предварительно перед многими из них шляпу. Имея некоторый опыт и соответствующее образование, дерзнем взять на себя труд обсудить события церковного календаря и тексты Священного Писания, которые были прочтены в тот трагический день в Православной Церкви. Ведь известно, что через Священное Писание, устами Своих пророков и апостолов с нами говорит Господь! А когда Он говорит, надлежит этому со страхом и благоговением внимать. Поскольку эти тексты записаны при непосредственном участии Святого Духа и потому являются богооткровенными, это накладывает серьёзную ответственность на работу с ними, поэтому заранее просим нас грешных строго не судить. Промысл Божий над Россией в начале третьего десятилетия XXI века Итак, теракт произошел 22.03.2024 поздно вечером, т.е. по церковному календарю (где новые сутки начинаются с вечера) было уже 23.03., когда чтутся определённые святые, каждый из которых несёт свою духовную и смысловую нагрузку. В этот день (10 по ст. стилю) Церковь чтила память великомученика Фёдора Тирона, 40 севастийских мучеников и мученика Кодрата. Что это за люди? Чем прославили себя и за что мы их чтим? В основе их житий лежат протоколы допросов и подробное описание пыток и казни, которые велись согласно Римской юриспруденции.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/tr...

И.И.Судоса Чин Божественной Литургии Преждеосвященных иже во святых отца нашего Григория Двоеслова Содержание Общие сведения Последование Литургии Преждеосвященных Даров     На протяжении истории в Русской Православной Церкви издавалось много различных служебников. В практику вошли издания служебников с текстом последований трёх Божественных Литургий. Издавались служебники с отдельным последованием только Литургии свт. Иоанна Златоуста или свт. Василия Великого . Последние 80 лет не встречался служебник с последованием Литургии свт. Григория Двоеслова , в котором бы находились подробные объяснения как совершать Литургию Преждеосвященных Даров по сложившейся современной практике. Даже в Архиерейском Чиновнике последование Литургии Преждеосвященных Даров излагалось без подробных объяснений. За несколько веков произошли большие перемены в литературном языке, в традициях и даже в чине совершения различных богослужений. Литургия Преждеосвященных Даров совершается редко – только в Великом посту и может быть поэтому её чин не издавался в полном объёме. В 1916 году по благословению Святейшего Синода был издан отредактированный чин Божественной Литургии Преждеосвященных Даров, в который вошли все практические моменты того времени. На настоящий день накопилось много новых практических вопросов по совершению литургии. Молодые священнослужители всегда нуждаются в дополнительных объяснениях чинопоследования этой Литургии и уже давно назрела необходимость издать отдельным служебником Литургию святителя Григория Двоеслова с подробными объяснениями. Небольшой служебник будет удобен в употреблении, а пояснения помогут священнослужителям раскрыть красоту древнего чина Литургии. Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Общие сведения Литургия Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова , папы Римского, совершается: – в среду и в пятницу в период Святой Четыредесятницы; – четверг 5-й седмицы Великого поста; – 24 февраля (1-е и 2-е Обретение главы святого Иоанна Предтечи) и 9 марта (40 мучеников Севастийских), случившиеся в постные дни, т.е. в дни с понедельника по пятницу в период Святой Четыредесятницы;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ишим. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты В 1826 году «градо-Ишимские прихожане» обратились в местное духовное правление с просьбой о дозволении выстроить на кладбище «вновь деревянную на каменном фундаменте во имя Живоначальной Троицы церковь, по приложенным плану и фасаду». Тобольская духовная консистория согласилась с этим предложением. 21 января 1827 года оно было утверждено на заседании Святейшего Синода. В 1834 году ишимский купец Василий Еманаков обращается в консисторию как староста уже существующей церкви с просьбой об определении к кладбищенской церкви особого причта. Ему отказывают. И лишь в 1838 году настойчивый проситель добился компромиссного решения: к Богоявленской церкви определили четвертого священника с тем чтобы клирики собора «исправляли священнослужение поочередно и в кладбищенской церкви». Будучи деревянной, она сгорела в январе 1840 года. К 1842 году на средства того же купца отстроена новая каменная Троицкая церковь. Освящена 4 февраля 1843 года. Известный купеческий род Еманаковых стал попечителем и нового храма. Так, храмоздателями называются купеческие сестры девицы Параскева и Наталья Федоровны. Кроме того, на их же средства отстроены и два каменных дома для причта. В 1872 году купцом 1 гильдии Олимпием Александровичем Еманаковым возведен с южной стороны придел в память Сорока мучеников Севастийских; северный придел устроен в 1882 году на средства купеческой жены Марии Ивановны Еманаковой, «с помощью прихожан». Троицкая церковь занимала в градостроительном отношении очень удачное местоположение. Построенная на возвышении, окруженная ожерельем из четырех часовен и кованой оградой с мраморными столбиками на кирпичном основании, она подчиняла себе обширнейшую Базарную площадь, раскинувшуюся к тому времени в новом торговом центре города, который развивался к северу от Киселевского мыса. При этом здание было относительно невысоким, одноэтажным, выстроенным в строгом стиле классицизма. Обширный в основании, полностью перекрывавший основное помещение храма низкий четырехгранный купол был окружен с востока, севера и юга небольшими куполами, также увенчанными миниатюрными маковками с крестами. Даже двухъярусная колокольня с высоким шпилем была массивной и приземистой.

http://sobory.ru/article/?object=26239

Литургия Преждеосвященных Даров Главная особенность Литургии Преждеосвященных Даров состоит в том, что на ней не совершается таинство Евхаристии, а верующие причащаются преждеосвященными Дарами , т. е., освященными прежде, на предыдущей литургии св. Василия Великого или св. Иоанна Златоустог о. Начало литургии Преждеосвященных Даров идет от первых веков христианства. Первые христиане очень часто причащались св. Христовых Таин, некоторые даже и в будничные дни. Между тем, было признано неудобным в дни строгого поста, как дни скорби и сокрушения о грехах, совершать полную литургию, которая есть самая торжественная служба из церковных служб. Но, чтобы дать возможность верующим причащаться и среди недели в дни поста, было постановлено, не нарушая характера великопостного Богослужения, в некоторые дни причащать верующих ранее освященными Дарами. Для этого и была введена, в службы Великого Поста, Литургия Преждеосвященных Даров. Окончательное же составление чина этой литургии и письменное изложение ее, было сделано св. Григорием Двоесловом , папой Римским, в шестом веке. Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пятницам в первые шесть недель Великого Поста; в четверг пятой недели Вел. Поста , когда совершается память преп. Марии Египетской; иногда 9-го марта – в праздник сорока севастийских мучеников (если этот день приходится в посту и не случится в субботу или воскресенье) и в первые три дня Страстной недели (Вел. Понед., Вел. Вт. и Вел. Среду). Литургия Преждеосвященных Даров совершается после великопостных часов и состоит из вечерни и литургии верных , но только без важнейшей ее части – освящения Даров. Часы совершаются великопостные (третий, шестой и девятый час), на которых, кроме обычных псалмов, читаются кафизмы . По прочтении кафизм из алтаря выходит священник и перед царскими вратами читает тропарь каждого часа, с соответствующими стихами, делая земной поклон, а певцы троекратно поют этот тропарь. В тропаре третьего часа мы просим Господа, ниспославшего своим ученикам Духа Святого, не отнимать Его от нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

М.В. Шкаровский Русские обители Афона в XX веке Святая Гора Афон имеет особый статус не только в Греции, но и во всем православном мире. По преданию, гористый полуостров, имеющий 80 км в длину и 16 км в ширину, был взят под свой омофор Божией Матерью, отчего его часто называют «земным уделом Богородицы». Греческая конституция признает административную автономию расположенных здесь монастырей, а гражданский губернатор полуострова, назначаемый греческим правительством, не имеет права вмешиваться в их внутренние дела. Все афонские монастыри находятся в юрисдикции Вселенского Патриарха, вне зависимости от их национальной принадлежности. Согласно уставу на Афоне имеется 20 Патриарших ставропигиальных монастырей, из них 17 греческих: Великая Лавра прп. Афанасия Афонского , Ватопед (во имя Благовещения Пресвятой Богородицы), Ивирон (бывший грузинский Иверский монастырь в честь Успения Богородицы), Дионисиат (во имя Рождества Иоанна Предтечи), Кутлумуш (в честь Преображения Господня), Пантократор (в честь Преображения Господня), Ксиропотам (во имя Сорока мучеников Севастийских), Дохиар (во имя свв. Архангелов), Каракал (во имя свв. Апостолов Петра и Павла), Филофей (в честь Благовещения Пресвятой Богородицы), Симонопетра (в честь Рождества Христова), Ставроникита (во имя свт. Николая Чудотворца), монастырь св. Павла (в честь Сретения Господня), Ксенофонт (во имя вмч. Георгия Победоносца), Григориат (во имя свт. Николая Чудотворца), Эсфигмен (в честь Вознесения Христова), Кастамонит (во имя св. первомч. Стефана), а также русский монастырь вмч. Пантелеимона (Русик), болгарский Зограф (во имя вмч. Георгия Победоносца) и сербский Хиландар (во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы). Только эти 20 обителей имеют права собственности на Святой Горе. Помимо монастырей на Афоне находится 12 приписанных к ним перечисленных в уставе скитов (не считая фактически заселенных к началу XX в. русскими насельниками скитов Старый Русик и Новая Фиваида), а также около 200 келлий и 500 калив. Из 12 скитов два были русскими: св. Апостола Андрея Первозванного (при монастыре Ватопед) и прор. Илии (при монастыре Пантократор), два – румынскими: св. Иоанна Предтечи (Продром при Лавре прп. Афанасия) и вмч. Димитрия (Лакку при монастыре св. Павла), один болгарским – Успения Пресвятой Богородицы (Мариинский, Ксилургу при монастыре вмч. Пантелеимона), а семь греческими: вмч. Димитрия (монастырь Ватопед), Благовещения Пресвятой Богородицы (монастырь Ксенофонт), прав. Анны (Лавра прп. Афанасия), Кавсокаливия (Пресв. Троицы при Лавре прп. Афанасия), Новый скит (Рождества Пресвятой Богородицы при монастыре св. Павла), вмч. Пантелеимона (монастырь Кутлумуш), св. Иоанна Предтечи (монастырь Ивирон). В 1914 г. Константинопольский Патриарх и греческие власти отклонили просьбу России дать русским скитам статус монастырей 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН КСИР [греч. Ιωννης Ξηρς] (кон. XIII - сер. XIV в.), визант. мелург. Сведений о личности И. К. немного. Определение времени жизни основывается на самом раннем упоминании его имени в Аколуфии (Пападики) 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458). В визант. и поствизант. рукописях он упоминается как Иоанн Ксир или Ксир. В нек-рых поствизант. списках, напр. в Анастасиматарии Хрисафа Нового - Анфологии 1-й пол. XVIII в. (Ath. Gregor. 25. Fol. 6) и в Пападики 1743 г. (Meteor. S. Stephan. 52. Fol. 6v - 7), И. К. назван доместиком , однако таких случаев немного, и эти рукописи - поздние, следов., можно только предполагать, что И. К. занимал эту должность. Писцы и протопсалты поствизант. периода, напр. протопсалт Иоанн Трапезундский (см. ркп. Meteor. S. Stephan. 52), приписывали И. К. должность доместика из-за наличия в рукописях составленных им методов метрофонии , необходимых для обучения певч. искусству и для тренировки учеников. Составление таких песнопений было связано с педагогической деятельностью И. К., а сами методы характеризуют его не только как мелурга, но и как талантливого учителя пения (διδσκαλος τς μουσικς), функции к-рого к XIII в. перешли к доместику (обязанности последнего заключались в управлении хором и в обучении певчих; см. дополнение к ст. «Доместик»: ПЭ. Т. 16. С. 751). Известны 5 методов метрофонии И. К., к-рые располагаются по 1, 2 или 3 в основной части Протеории Пападики или Анфологии. Включение методов И. К. в Протеории свидетельствует о широком признании его педагогических заслуг, а встречающиеся в рукописях при методах ремарки (φλιμος (полезный) - Ath. Xeropot. 307. Fol. 11, 1767 г.; φελιμτατος (полезнейший) - Ydra. Iliou. 597 (33). Fol. 6v, кон. XVII в.) подтверждают практическое значение этих песнопений. Творческое наследие И. К. как мелурга достаточно обширно: ему также принадлежат песнопения в пападическом стиле: стихи 1-й и 2-й «Славы:» 1-й кафизмы, калофоническая стихира Сорока мученикам Севастийским. Его имя упоминается в связи с рядом аллагм (термин, встречающийся в рукописях, где присутствует смена мелоса или внутри одного гласа, или при переходе в др. глас) в рукописи Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 11v - 22v), среди имен известных учителей и мелургов - Иоанна Кукузеля , Георгия Панарета , Ксена Корониса , Иоанна Цакнопула и Георгия Контопетриса , а также в рукописи XVIII в. (Athen. Bibl. Nat. 2175. Fol. 69v) в качестве автора калофонических стихов Пс 2. Устойчивая фиксация сочинений И. К. в рукописях XIV-XVIII вв. свидетельствует о его выдающейся роли в истории певч. искусства.

http://pravenc.ru/text/471326.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010