Закрыть Пока жареный петух… Там, в Кремле, всё никак не избавятся от либеральных игр… Валерий Хатюшин   10:21 25.03.2024 577 Время на чтение 3 минуты 22 марта, в день сорока святых севастийских мучеников, погибших за Христа, а также в день сожжения Хатыни, исламистские террористы устроили бойню в Подмосковье — в красногорском концертном зале «Крокус Сити Холл» (владелец Араз Агаларов), вмещающем до 9 тыс. зрителей. В восемь часов вечера исламистские бандиты ворвались в зал перед началом концерта и начали из автоматического оружия расстреливать людей. Затем произвели несколько взрывов, после чего начался пожар. С места теракта им удалось сбежать, но в Брянской области вблизи границы с Украиной они были схвачены. Само название «Крокус Сити Холл» у нормальных русских людей должно было бы вызывать отвращение. Хотя подобных названий в наших городах на каждом шагу — десятки, если не сотни тысяч. Привыкли, притерпелись, хотя уже десять лет воюем с врагами, которые нам эти названия внедрили. На вечернее представление рок-группы «Пикник» было продано 6 тысяч билетов. Какие-то зрители приехали с детьми. История эта напомнила «Норд-Ост». Даже по количеству жертв вполне сопоставимо. Теперь погибло более 150 человек и около 130 ранено. Тогда, при «Норд-Осте», была война в Чечне. Теперь — война на Украине. Исламские террористы, устроившие бойню в «Крокус Сити», не зря ведь мчались в сторону украинской границы. Там их ждали и готовили им восторженную встречу. Не дождались. На следующий день, 23 марта, в Москве и других городах страны были отменены все массовые развлекательные мероприятия, концерты, спектакли, даже футбольные матчи… Как всегда — ПОСЛЕ того, как произойдет нечто сверхтрагическое. Хотя даже американцы в марте предупреждали нас о готовящихся терактах во время концертов… Страна третий год ведёт войну под названием СВО. Но память о «Норд-Осте» для многих во власти оказалась короткой. Каждый день идёт обстрел из американо-французско-чешских артиллерийских установок Белгорода и прилегающих к Украине наших областей. Каждый день гибнут наши мирные люди, не говоря уже воинах на фронтах. И каждый день по всей стране — эстрадные и рок-концерты в многотысячных зрительских залах… В надежде на то, что враг не воспользуется возможностью устроить нам кровавый погром. И только после того, как он этот погром устроил, — власти отменили все массовые тусовки, песни-пляски и даже соревнования. Как сказано в набившей оскомину поговорке: «Пока жареный петух не клюнет…». Клюнул. И началась массовая запретная суета. Недели на две. Потом всё начнётся заново — в надежде на то, что служба безопасности больше этого не допустит. На третьем году войны.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/25/po...

Как справиться с извечной девичьей «тоской по сильному плечу», страхом одиночества, если суженый все не встречается у девушки на пути? Отец Максим Первозванский, священник храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор молодежного журнала «Наследник» – о судьбе Татьяны Лариной, женском одиночестве и не только. Доля женская такая – Как справиться с извечной девичьей «тоской по сильному плечу», страхом одиночества, если суженый все не встречается у девушки на пути? – Есть такая болезнь современного человека: он слишком много думает о себе. Не в смысле «он высоко о себе думает», а в смысле рефлексии, жалости к себе и так далее. Это вообще большое испытание для человека. Что делать? Надо меньше думать. Я понимаю, что девушки – эмоциональные существа, и легче сказать, чем сделать. Тем не менее, когда тоска заедает, лучше думать как можно меньше «о смысле жизни и страданьях», а заняться чем-нибудь. У тебя есть свободное время – прекрасно! Сколько вокруг тебя людей, которые нуждаются в помощи, сколько своих планов ты еще не выполнила! Тебя ждет море полезных, важных, интересных дел. И тогда для тоски просто не найдется времени и мысли будут заняты делом. – А после работы или учебы, вечером? Самое опасное время для тоски. – Самый радикальный способ борьбы с тоской – в армии. Подъем, упал-отжался, наряд вне очереди, кросс пробежал. Носишь круглое, катаешь квадратное… И к ночи так устаешь, что когда отбой, падаешь на кровать без сил и тосковать точно не будешь – заснешь. На самом деле у человека обычно как раз гораздо меньше времени, чем хотелось бы. И это правильно, иначе он бы сошел с ума от всех этих мыслей. Замечали, что занятой успевает намного больше, чем свободный? Конечно, уединение человеку необходимо, чтобы отдохнуть, помолиться, почитать книгу. Но когда на него наваливается тоска и одиночество – это совсем другое дело. Это безделье, от которого в голову приходит слишком много ненужных мыслей. В духовной жизни очень важна так называемая «невидимая брань». Брань – значит, война.

http://pravmir.ru/net-schastya-v-lichnoj...

Кто кому помогает? То, что пост помогает молиться, произносится почти как общее место. И тому, кто не постится, теоретически ясно, что на полный желудок приятнее перед телевизором лечь, а не поклоны класть. И ложится он поэтому, уже совершенно практически, перед телевизором с приятным чувством сытой тяжести, довольный обладанием теоретических знаний. Нужно, однако, испытать на себе, как именно неядение или сухоядение помогает молиться. Нужно испытать, как поднимается наконец откуда-то из сердца слеза и выкатывается, принося утешение. Испытать и запомнить нужно, как мешает этому зарождению и появлению слез тяжесть объедения или послевкусие лакомства. Теоретическое знание и не греет, и сдувается, как пыль. Человек, голым умом помнящий о том, что Христос больных исцелял, в случае болезни способен тут же побежать к «бабке». Нужен опыт, тот самый, о котором Пушкин сказал: «Сын ошибок трудных». Один мой знакомый священник в день памяти 40 мучеников Севастийских утром ледяной душ принимал, чтоб ломоту в костях ощутить. И это для того, чтобы затем, рассказывая в проповеди о том, как они на льду замерзали, выбирать выражения менее восторженные, но более прочувствованные. Молитва должна быть «молитвой веры» (Иак. 5: 15), и пост помогает молиться потому, что помогает верить в Бога Истинного. Совсем без поста , всегда без поста человек приближается к такому состоянию, о котором апостол сказал: «Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3: 19). Кто кланяется хоть бы и ложному богу, сознает себя ниже того, кому кланяется. Филарет Московский восклицает: «Как же низок должен быть человек, для которого бог – чрево!» Человек тогда и распознать свое рабство не может, поскольку целиком в него погружен. Мы, люди, в полном составе работаем чреву, этому лукавому и ближайшему господину, как называет его Лествичник. Но узнать свое рабство и потеснить идола в правах – уже немало. Чрево может быть «богом» с маленькой буквы, а двум господам служить нельзя. Нужно исполнять заповедь: «Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4: 10).

http://pravoslavie.ru/45387.html

Некоторые православные думают, что раз они ходят на службы и водят ребенка в воскресную школу, то остальное их не касается. После службы они спешат поскорей убежать, а если их просят помочь, разводят руками на ходу: мол, некогда; мы же свечки купили, записки написали, чего еще от нас нужно? Мы говорили об этом с моим другом батюшкой Олегом, настоятелем храма 40 Севастийских мучеников в Камышлове, отцом восьмерых детей, с которым когда-то вместе пришли к вере в нашем родном Покровском соборе, где я был звонарем и пел на клиросе, а он алтарничал. В те благословенные времена, когда храмы восстанавливали и открывали, жизнь на приходах была совсем не такой, как теперь, хотя с тех пор прошло всего каких-то 15–20 лет. Тогда на приходах жили в основном дружно, друг о друге заботились, помогали. Помню, как мы собирались вместе и копали картошку у наших одиноких бабушек, зимой снег чистили, дрова кололи. Женщины соления готовили, варенье варили, компоты разные. С благословения нашего настоятеля отца Валерия священникам отдельно никогда не готовили, все ели из одного котла за одним столом, что Бог посылал. И все были довольны, чувствовали себя одной семьей. Если праздник на носу, значит, мужикам ковры хлопать, продуктов привезти, двор прибрать, чтобы блестел, а женщины стирали, украшали, праздничное угощение готовили. А сейчас люди иногда друг с другом в храме даже не здороваются. Раньше в нашем храме бабушки часто по вечерам оставались, чтобы акафисты и каноны читать. До сих пор не забуду, с каким благоговением и любовью они перед иконами поклоны клали! Храм был для них главной на свете святыней, которую они выстрадали, вымолили, выплакали, вернули из безбожного небытия. А сейчас для многих современных прихожанок храм вроде клуба по интересам, где удобно обсуждать последние сплетни и телесериалы. Люди привыкли как в миру – каждый сам по себе, и в храме ведут себя так же. Пока священник с амвона не попросит помочь что-нибудь для храма сделать, никто пальцем пошевелить не захочет…

http://pravoslavie.ru/119172.html

«О любви немало песен сложено»… А также немало сложено стихов и романов, написано научных и популярных статей. А она все равно остается загадочной и таинственной гостьей… Почему приходит в наше сердце любовь? Почему вдруг умирает? Можно ли оправдать любовью грех? Нужно ли без любви вступать в брак с хорошим человеком? Эти и множество других вопросов задают себе люди с самыми разными судьбами… А мы беседуем о любви с протоиереем Максимом Первозванским, клириком храма во имя Сорока севастийских мучеников (Москва), главным редактором православного журнала для молодых людей «Наследник», духовником движения «Молодая Русь», отцом девятерых детей. — Отец Максим, мне вспоминаются слова одного поэта: «Любовь… Как жаждет обрести живущий каждый это чувство». Откуда в нас жажда любви? — Знаете, чем я старше становлюсь, тем прагматичнее делаюсь. Не утверждаю, что человек произошел от обезьяны, но вслед за святителем Василием Великим считаю, что человек — это обезьяна, которая получила повеление стать богом. Поэтому первоначальная влюбленность вполне выводится из животной составляющей человеческого естества, из естественной и инстинктивной тяги к противоположному полу. — Но почему мы так стремимся любить и не менее (а то и более) быть любимыми? И не только конкретным представителем противоположного пола, но и просто ближними, окружающими нас людьми. — Человек в принципе требует признания, принятия. Это такой вот базовый эгоизм. Но когда мы говорим о христианской любви, то тут речь идет уже о любви-жертве, любви-отдаче. И здесь может быть все уже не так просто. — Любовь дается Богом или человек может ее как-то обрести своими усилиями: воспитать, заслужить, внушить? — С одной стороны, все, что у нас есть, дается Богом. Неслучайно во время Литургии мы произносим слова: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Бессмысленно разделять, что дано нам Богом и что мы якобы заработали сами. Ведь и сама способность зарабатывать дана нам Богом. В старых молитвословах после вечерних молитв было такое напутствие — вспомнить все хорошее, что было сделано нами за день, и поблагодарить за это Бога, а все то плохое, что сделано, приписать себе и попросить за него прощение. Поэтому никаких сомнений в том, что любовь дается Богом, нет.

http://pravoslavie.ru/95168.html

поиск:   разделы   рассылка Священник Максим Первозванский " Основанием для брака должна быть уверенность, что такова воля Божия " Источник:  Православие.Ru В Политехническом музее продолжается проведение цикла лекций и бесед " Христианская семья в современном мире " , адресованных молодежи. В этих встречах, организованных по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II московским Сретенским монастырем, принимают участие известные московские священники, в чьем пастырском служении общение с молодежью занимает главное место. Один из них – священник Максим Первозванский, духовник православного молодежного объединения " Молодая Русь " , клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе, руководитель научно-методического центра " Православие и образование " , главный редактор Православной юношеской газеты, организатор традиционных молодежных сборов " Град Китеж " . Своими впечатлениями от встречи в Политехническом музее он поделился с корреспондентом сайта. – Вы проводили одну из лекций-встреч в Политехническом музее, в рамках цикла " Православная семья " . Каковы Ваши впечатления от этого общения с молодежью? – Мои впечатления – положительные. Отрадно уже то, что я увидел в зале семьсот человек, пришедших на встречу с православным священником для беседы о семье, причем не на разовую встречу, а на цикл лекций по абонементу, то есть людей готовых платить за это деньги и не просто сидеть и внимать, а задавать умные, серьезные вопросы. Это очень вдохновляющий момент. Общаться с этой аудиторией мне было легко и приятно. Очень важна и актуальна сама тема встреч в Политехе. Как священник, работающий с молодежью, я вижу, что есть серьезная проблема: православные молодые люди, будучи даже просвещенными в области семейно-брачных отношений, имеют трудности с воплощением этих знаний в жизни, причем это совершенно не связано с демографической ситуацией, когда " на десять девчонок по статистике девять ребят " . В движении " Молодая Русь " , духовником которой я являюсь, ребят реально намного больше, чем девушек, но это все равно не помогает. В орбиту движения вовлечены около трехсот человек, оно существует уже пять лет, и за это время у нас сложилось только девять семей. Мягко говоря, не обнадеживающая статистика. Примечателен сам факт того, что в зале сидели ребята вовсе не школьного возраста, многим за тридцать. Понятно, что им особенно интересна названная тема, раз они до сих не сумели эту проблему для себя решить.

http://religare.ru/2_34799.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.5 из  5) Архиерей и «крокодил» Медленно, но верно время двигалось к дню подачи документов в Семинарию. Отец Дмитрий помалкивал, и я со страхом стал ожидать развязки своей истории. Хотелось, чтобы отче написал мне рекомендацию к поступлению, как благословил владыка Мелитон. Как-то опять за чаем речь зашла о владыке Мелитоне. — Все-таки владыка — великий человек, — задумчиво рассуждал, вспоминая что-то, отец Дмитрий. — Вот сам посуди! В 30х годах атеисты-коммунисты устраивали показательные диспуты со священнослужителями. Это дело было нешуточное. Если власть «опозоришь» и победишь в диспуте перед всем народом, жди расстрела, в лучшем случае, в худшем — «на комарики» в Соловки угодишь. — А что такое «на комарики»? — спросил я. — «На комарики» — пытка такая была. Ставили человека на ночь голого в муравьиную кучу, а к утру, весь распухший от укусов муравьев и мошек, человек в жутких мучениях умирал. Но это еще не все фантазии творцов «светлого будущего» для своего народа. Один раз перед приездом «великого пролетарского писателя» (они все себя тогда «великими» считали, видимо, знали, что «великое горе» несли русскому народу) хотелось им показать, что все чудесно и прекрасно на «святом ¬острове». Согнали монахов и попов, раздели догола, поставили босыми на снег, дали им в руки шайки банные и веники и говорят изумленным морякам-сидельцам: «Матросики! Попы париться хотят, скорей им баньку стройте!» Чем тебе не мученики севастийские? Ну так вот. В городе Козлове, где жил владыка Мелитон, тоже эти диспуты устраивали. Здания большого не было, так они народ в вокзал сгоняли для «зрелищного ринга». Первый диспут шел 10 часов, второй — 8, третий — 4, и все диспуты владыка Мелитон выиграл. Конечно, он знал, что за это ему будет, но пошел. Народ жалел — и пошел. Вот что значит быть священником настоящим. Через многие скорби и годы лихие пронес веру владыка. Семью вырастил: пятеро детей не шутка в голодные годы поднять. Жену проводил в Вечную жизнь и до сих пор служит народу, а ведь ему девятый десяток идет. Недавно я у него был и вижу, что молитва владыки многое может не только в этой жизни, но помогает и тому, кто уже за гробом.

http://azbyka.ru/fiction/shyol-k-bogu-ch...

Разделы портала «Азбука веры» подготовиться самому и помочь усопшим Протоиерей, клирик храма Сорока Мучеников Севастийских в Спасской слободе (Москва) Максим Первозванский для «Азбуки веры» Часто ли Вам приходилось сталкиваться с исповедью на смертном одре? Первая исповедь перед смертью? К сожалению, если мы говорим об исповеди на смертном одре, то в большинстве случаев в моей практике человек находится в полубессознательном состоянии. Если это ещё и первая исповедь, то это всегда большая, серьёзная проблема. Что такое человек на смертном одре в современных условиях? Как правило, это человек, которого с переменным успехом лечили-лечили, потом понимают, что он безнадёжен и умирает, а это осознают, когда пациент на сильных наркосодержащих обезболивающих. Или пожилой больной в деменции. Такая ситуация для священника дополнительный духовный стресс. Говорю об этом не в смысле – пожалейте нас, а о ситуации, когда понимаешь своё бессилие. Если человек в течение жизни ходил в храм, исповедовался, причащался, то в каких-то случаях даже в полубессознательном состоянии остаётся довольно осмысленным, потому что умирающий, по крайне мере, понимает и знает, что происходит, что от него ждут, что от него требуется. Если же человек впервые исповедуется, даже при условии, что он способен что-то чувствовать, эмоционально переживать, для него присутствие священника вызывает волнение. Люди, не исповедовавшиеся и не причащавшиеся раньше, откладывают приглашение батюшки, потому что воспринимают так: «Я что уже умираю?» У них ощущение, что священнослужителя зовут к умирающему. «А не умираю пока!» — думают они. Когда же конец близок – уже ничего не соображают. У меня нет в практике случаев, когда приглашение к умирающему для первой и единственной исповеди в жизни, было глубоко осознанным покаянием. Одно дело кого-то ранили на поле боя, оторвало руку или ногу, но голова ясна, человек понимает, что происходит. А другое — часто, к сожалению, даже непонятно бывает, человек в сознании или нет, мышление работает или нет. Священники смущаются, можно ли в таком состоянии вообще исповедовать. Лучше всё это не откладывать до смертного одра.

http://azbyka.ru/death/luchshe-pokajanie...

Священнослужители о поводах для национальной гордости РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101938.html 31 июля 2013 Священнослужители о поводах для национальной гордости Источник:  http://regions.ru/news/2470243/ REGIONS.RU Гордость за страну у россиян вызывает, прежде всего, отечественная история: 85% признались, что гордятся этим, только 11% отметили, что нет, сообщает ВЦИОМ . На втором месте – российский спорт и спортсмены (77 против 18% соответственно), на третьем – культура и искусство (75 против 19% соответственно). Далее следуют армия и военная мощь (63% опрошенных гордятся этим, 28% – нет), наука и ученые (60 против 26%). Позиция России на международной арене вызывает гордость у 50% опрошенных, 35% высказывают противоположное мнение. А вот уровень жизни в стране, вызывает чувство гордости лишь у 14% опрошенных, в то время как 80% имеют другую позицию. Молодежь в большей степени, чем остальные респонденты, склонна гордиться спортивными достижениями (85%), армией и военной мощью (68%). Пожилые респонденты, в свою очередь, чаще остальных отмечают, что гордятся позицией страны на международной арене (56%). " Как вы расцениваете результаты опроса? Чем, по вашему мнению, должны гордиться граждане России? Что у вас вызывало гордость за страну в советское время, и чем вы гордитесь сейчас? " – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Мнения священнослужителей Протоиерей Максим Первозванский , клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала " Наследник " : Гордость историей – это хорошее чувство, особенно если учитывать, что наша нынешняя ситуация в стране не имеет поводов для гордости. Но у нас есть возможности для восстановления. Когда мы понимаем, что принадлежим к большой истории, то при определенных обстоятельствах реальное возрождение возможно. Конечно, хорошо когда народ гордится реальными вещами, достижениями, положением. Но уровнем жизни нам невозможно гордиться, особенно если сравнивать его с современной Европой.

http://religare.ru/2_101938_1_21.html

составитель О.А. Платонов Ж Жаба см.: Лягушка. Жаворонок Булочка, обычно пшеничная, завернутая жгутом, в виде птички, с острым тестяным клювиком и глазками из изюма, иногда с маленькими, защипанными из теста крылышками. Пекли в день Сорока мучеников Севастийских, 9/22 марта, символизировали приход весны, и дети в обряде «веснянки» где-нибудь на протаявшем бугре за деревней подбрасывали жаворонков кверху, призывая весну. Жадность Алчное материальное стяжание, страстное и ненасытное желание присваивать все себе одному, увлекаться корыстью. Человеческое качество, строго порицаемое на Руси. В «Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова» говорится: «Око лихоимца не насытится частью, а обида лукавого иссушает душу его», «Взятки и мзды ослепляют и очи мудрых, так что и зрячие уже не видят». В «Наставлении отца сыну»: «Дом скупца – как туманная ночь, что скрывает звезды и свет от многих очей». «Горе лихоимцу, ибо богатство покинет его, огонь же примет его» («Изречения Исихия и Варнавы» из «Изборника 1076 г.»). «Много желать, – говорится в русских пословицах, – добра не видать. Много хватать – свое потерять. Жадностью ничего не возьмешь. У жадного кадык перетянуло. Жадные глаза не знают стыда. Сытый волк смирнее ненасытного (жадного) человека. Нет пропасти супротив жадных глаз». О. П Жалейка Русский деревянный духовой музыкальный инструмент, дающий разом две ноты. Часто использовался пастухами. Жалость Сострадание, соболезнование, сочувствие при чужой беде, печаль, грусть, скорбь, сокрушение (В. И. Даль). Одно из характерных качеств человека Св. Руси. «Человек жалью живет, – говорят русские пословицы. – От жали (жалости) не плакать стать. Встретил с радостью, а проводил с жалостью. Жаль берет, жалость одолевает, глядя на этого бедовика». Вместе с тем русский человек считает: «Жалью море не переедешь, веку не изживешь». Истинная сущность жалости не есть простое отождествление себя и другого, но признание за другим собственного значения – права на существование и наибольшее благополучие (В. С. Соловьев). Жалость есть разделение богооставленности твари, соединение с нею в этой богооставленности (Н. А. Бердяев).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010