Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 1  голос:  5.0 из  5) Сорок мучеников Севастийских (Память их празднуется 9/22 марта) Когда в древние времена бывали гонения на христиан, языческие правители заставляли всех приносить жертвы идолам —  в первую очередь это касалось христиан-воинов. В римском войске в полку, который стоял в армянском городе Севастия, служили сорок друзей, очень смелых и доблестных воинов и настоящих христиан; конечно, они отказались приносить жертву языческим богам. Их посадили в тюрьму. Вечером, когда они пели псалом “Живый в помощи Вышняго”, им явился Сам Господь, укрепляя их на предстоящие страдания. Семь дней друзья провели в темнице, а потом их повели на суд. — Чего нам бояться? — сказал товарищам воин по имени Кирион. — Бог всегда помогал нам в сражениях. Помните, какой был бой, когда все наши полки бежали, а мы остались одни посреди врагов? Как мы помолились Богу и вырвались из окружения? И ведь никто из нас даже не был ранен! А теперь с нами воюет всего один невидимый враг — сатана. Нас-то сорок, где ему победить? Помолимся от всего сердца Господу! И они, как всегда идя в бой, запели псалом “Боже, во имя Твое спаси мя”. На судилище правитель велел бить воинов камнями, но слуги, швыряя булыжники, попадали друг в друга. Тогда он сам прицелился в одного из мучеников — но угодил в военачальника, гонителя христиан, и разбил ему лицо. Мучеников повели к озеру неподалеку от города и раздетых поставили на лед. Была зима, и стоял лютый мороз с ветром. На берегу нарочно затопили баню, чтобы тот, кто не вынесет пытки и отречется от Христа, мог согреться. Вечерело, и мороз усиливался. Тела христиан быстро покрывались ледяной коркой. И один не выдержал: он побежал прочь от товарищей к жарко натопленному дому. Но едва ступив на порог бани, несчастный упал замертво и растаял, как воск. — Господи, Тебя хвалит вся тварь, огнь, град, снег, лед и дыхание бури, — пели мученики. — Услышь нас, да не потопит нас буря водная, помоги нам, Боже Спасе наш!

http://azbyka.ru/deti/detjam-o-svjatyh-s...

Подпишитесь на наш Телеграм Вокруг нас нет ни языческих императоров, ни атеистических комиссаров, ни озлобленных иконоборцев. Нас никто не убивает и от веры отречься не требует, как требовали от 40 воинов, известных нам как Севастийские мученики. Но мы можем присоединиться к ним. Правда, для этого нам придётся отвлечься от самой яркой детали мученичества — от мучений как самоцели. Флагелланты, хлеставшие себя верёвками, и шахиды, обвязанные взрывчаткой, — не мученики, а самоубийцы. Потому что они не служат Богу, а пытаются заставить Его, купить милость своими мучениями. Но Бог не обязан никого слушать. Его планы немыслимы, Его милость неисчерпаема, Его Любовь покрывает всё. Наши мучения ничего не изменят для Него. Он всё равно пойдёт на Крест, даже ради одной заблудшей овцы. Овце, собственно, не обязательно сильно страдать. Она может вообще ничего не заметить. Да, мученики и самоубийцы похожи. Как зацикленный на диете человек похож на строго постящегося. Оба мало едят, но один только и думает, что о рационе, а другому просто не до еды. Зерно из притчи, попав в землю, умирает, чтобы дать плод. Но умирает и зерно, которое просто передумало расти. Самоубийца убивает себя, потому что мир вокруг него недостаточно хорош, и самоубийцу можно оправдывать в этом. Более того, я уверен, что настоящих, искренних самоубийц почти не бывает, что убивающие себя безумны — от горя, от одиночества, от какой-то обиды. Я понимаю обычай не поминать самоубийц в храме, но я также знаю, как иногда тянет перешагнуть черту. Отказавшийся от жизни человек тоже «мученик» по самому простому признаку — он перенёс очень много боли. Господь любит всех, а значит и для тех, кто отказался от всего, у Него есть какой-то план. А настоящее мученичество противоположно самоубийству. Мученик отказывается от жизни не потому, что мир плох, а потому, что есть кое-что поважнее мира. Ребёнок, который прогулял школу, потому что ему страшно туда идти, достоин жалости и помощи, а ребёнок, который прогулял школу, чтобы не оставлять заболевшую сестру, достоин уважения и похвалы, хотя с точки зрения классного журнала между ними нет никакой разницы.

http://blog.predanie.ru/article/kak-stat...

§ 153. Св. Григорий в своих сочинениях: 1) как оратор; 9) как догматист: его Катехизис. Св. Григорий оставил после себя много сочинений, в которых он является то как вития духовный, то как догматист-обличитель, то как толкователь Писания, то как учитель нравственности 670 . I. Св. Григорию всегда отдавали честь, как оратору искусному. В ораторском слове его нет того величия, каким отличается слово Василия Великого , ни той возвышенности и точности, какие принадлежат слову Григория Богослова . Взамен того оно дышит живостью и сладостью, ясно и легко; Григорий, говорит Фотий «весьма сладкий, блистательный, чарует слух приятностью» (γλυκυτατος, λαμπρς και ηδονης ωσιν αποσταξων) 671 . Ораторский талант его виден особенно в надгробных Словах его Мелетию Антиохийскому , Василию Великому , св. Макрине, Плакилле и Пульхерии; в похвальных Словах Ефрему Сирину , Григорию Чудотворцу , мч. Феодору Тирону, 40 мученикам Севастийским, первомч. Стефану. Эти Слова его, как и некоторые из праздничных, содержат много сведений полезных для истории 672 , что указывает на верность оратора правде. II. Самые лучшие из догматических сочинений Григория: 12 Слов против Евномия и Катехизис 673 . Катехизис, по собственным словам Григория, составляет наставление в том, как надобно действовать при обращении язычников и иудеев, и как – при опровержении еретиков. Язычнику-безбожнику надобно, говорит он, показывать бытие Бога в устройстве мира; язычнику многобожнику – бытие Единого показывать тою мыслью, что существо совершеннейшее может быть только одно. Иудея надобно доводить до признания Предвечного Слова указанием на наше слово (λογος) и свидетельствами Писания. Чтобы представить язычнику достойным веры воплощение Сына Божия, пусть покажут греховность человека. Далее умный учитель мирит разум человеческий с откровенным учением о воплощении Сына Божия. Показывает, что все естественные свойства немощной природы человеческой не унижают Божества в Богочеловеке, Божество остается с своими свойствами, также как и человечество с своими; соединение души с телом не более постижимо, как и соединение Божества с человечеством (ανακρασις του Θεο προς το ανθροπινον); показанием же Божества во Христе Иисусе служат чудеса Его, Его чудесное рождение от Девы, Его Воскресение. И если Бог, всегда сам по себе бесстрастный, воплотился, то конечно только по любви к бедным людям. И воплощение Его есть врачевство для наших грехов, столько же естественное, сколько сообразное с благостью, правдою, премудростью и всемогуществом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Взаимоотношения в семье Матушка Ольга Юревич: Спасать семью нужно в первую очередь в своем доме Лично мне кажется, что эта тоска по большой семье, где три поколения дружно живут под одной крышей — нечто, мало соотносящееся с современной реальностью. Может быть, в редких случаях, в семьях верующих кому-то и удается воплотить в жизнь этот идеал. Но чаще всего совместная жизнь с бабушками и дедушками оборачивается конфликтами... Как рассказать ребенку, откуда берутся дети? Так что же ответить? Достаточно спокойно сказать: «Дети появляются из маминого животика. Им там удобно и тепло расти». Правда, может последовать вопрос: «А почему?». «Потому, что так создал Господь», — будет самым лучшим ответом. О важных мелочах счастливой жизни Все права молодых людей неразрывно сопряжены с той мерой ответственности, которую готовы на себя возложить. Хорошо, если полной она окажется изначально, — проще будет понять, что почем в этой жизни. Митрополит Лимассольский Афанасий о наставничестве О духовном наставничестве, роли женщины в семье и подвиге матери одного из Севастийских мучеников. Кира Поздняева: Моя жизнь — сплошное счастье! Когда мы приехали, оказалось, что уже разложена архиерейская дорожка, и я ею отрезана от клироса, где должна петь ведущую партию альта. Я стою — и слезы текут градом. Стоявшие вокруг бабушки решили, что невеста плачет в ожидании венчания, и стали меня утешать. В общем, я все-таки прорвалась на клирос по архиерейской дорожке и в свадебном платье... Ася Штейн: Остановиться и начать жить Однажды я поняла: главное проходит бесповоротно, а мы все чего-то ждем. И решила, что не стану ничего ждать, расслаблюсь и буду жить сегодняшним днем, понимая, что хорошо — именно сегодня, а не завтра. Будни грузинской матушки Мой муж кахетинец. А кахетинцы очень мало говорят и быстро все делают. У них очень уравновешенный характер. Он мне подарил цветы и сразу, не откладывая дела, позвал замуж. Это произошло очень быстро, и мой духовный отец и владыка тоже сразу благословили нас на брак.

http://pravmir.ru/tag/vzaimootnosheniya-...

Воспитание детей Как убивает телевизор Жила-была обычная семья – мама, папа и двое детей. Жили они дружно. Каждый вечер они собирались за ужином, включали телевизор и мирно и хорошо проводили свободные часы. Хорошая книга – лучшее средство общения детей и родителей " Настя и Никита " - не катехизаторская серия. И не закон Божий. Здесь не будет и стилизации под благочестивый быт семьи 19-го века: мама исключительно в платочке, папа обязательно бородат, а за окном - купола и кресты, кресты и купола. Это неправильно, это неправда. Чтобы не согнуть шею в старости Иерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор православного молодежного журнала «Наследник», отец восьмерых детей комментирует материал «Все лучшее — детям?» Все лучшее — детям? «Все лучшее -- детям» -- кому не знаком этот лозунг? В нашем детстве он украшал пионерские лагеря, актовые залы, звучал с экранов телевизоров. Когда мы сами стали родителями, этот лозунг для кого-то превратился в принцип воспитания. Но насколько он полезен? И действительно ли нашим детям так необходимо «все лучшее»? Матушка Мария Ильяшенко: «Никогда не надо решать серьезные проблемы вечером» Матушка Мария Евгеньевна Ильяшенко с детства мечтала о большой семье, где много детей, а отец служит Богу. Именно в такой большой и дружной многодетной семье выросла она сама, внучка священномученика Владимира Амбарцумова, дочь протоиерея Евгения Амбарцумова. Ради того, чтобы стать хорошей матерью, она выучилась на врача-педиатра. О детском чтении. Часть 2 Что делать с " домовенком Кузькой " ? Допустимо ли, когда героями «православных сказок» становятся животные, которые начинают говорить о Боге? Нужна ли альтернатива советской детской литературе? Что читать детям сегодня? Часть 1 В православной среде не стихают споры: «Какие сказки и в каком возрасте читать нашим детям? Можно ли отыскать что-то ценное в литературном наследии советской эпохи? Допустимо ли, чтобы насекомые и звери со страниц детских книг проповедовали о Боге?»

http://pravmir.ru/tag/vospitanie-detej/p...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья: сохраняя и преумножая. Охлаждение отношений в браке: любовь ушла? 02.12.2020 20:00 Протоиерей Максим Первозванский Участники: Кандидат психологических наук и многодетная мать Вера Якупова. Передача цикла «Современная семья. Сохраняя и преумножая». Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе вместе с гостем, кандидатом психологических наук и многодетной матерью Верой Якуповой, говорят о том, что происходит с отношения, если один из супругов «разлюбил», затрагивая следующие вопросы и темы: Почему охлаждаются отношения в браке? Почему не получается в отношениях показывать только хорошие свои качества? Каким образом семейные сценарии могут повлиять на охлаждение отношений? Насколько перед браком важна влюбленность для дальнейшей совместной жизни? На каких основаниях можно построить брак? Что можно сделать, чтобы не возникла пустота в отношениях? Почему так важен эмоциональный контакт? Может ли кто-то один из супругов быть виноват в охлаждении отношений? Почему угроза расставания – не вариант для восстановления отношений? Программа создана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 03.12.2020 - 22:50 Уважаемый протоиерей Максим, : Уважаемый протоиерей Максим, с огромным интересом слушаю Вашу передачу. Приятно услышать религию и научные знания не противоречащими друг другу, а служащими одной цели — семье. К сожалению, очень сложно со страницы с одной передачей (например, этой) увидеть список других Ваших передач и заинтересовавшийся ими не имеет простой возможности послушать целый цикл или отдельные беседы по интересующей его теме. Я нашёл такую возможность только если кликнуть на Вашем имени. Тогда можно попасть на Вашу страничку на радио Радонеж, а там уже есть ссылка " Радиоэфир " , где есть список всех передач. Хотелось бы, чтобы каждая страничка имела такую ссылку, а в идеале передача оформлена в виде подкаста. Я понимаю, что это больше относится не к Вам, а к вебмастеру сайта радиостанции. Вам — благодарность за интересную передачу о семье, в которой я (а мне уже за 50) нахожу для себя много интересного и нужного. Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2020/12/02/20-0...

Я не хочу осуждать людей за попытку не озлобиться и не возненавидеть. Эльвира Китнис, руководитель  паломнического и культурно просветительского центра св. апостола Фомы в Европе, живущая в Германии, размышляет о том, как быть европейам после брюссельской трагедии 22 марта, в день, когда в нашем храме в германском городе Трире было освящение престола, прямо во время чина освящения, в соседнем от нас Брюсселе, прогремели взрывы. Страшная новость пришла во время службы. Кто-то сказал о ней. Осознание пришло не сразу, мы были слишком заполнены тем, что у нас происходило рождение храма, храма мучеников – воинов Севастийских. В Престол закладывались мощи тоже мучеников — Фивейского легиона. Все они были воины – христиане, одержавшие победу не мечем, а смирением. Не за, а вопреки. Сейчас прошло несколько дней, после теракта и освящения Престола нашего храма. Появилось время как-то осмыслить все эти события. В эти дни я читаю Фейсбук и пытаюсь сформулировать свое отношение. Да, мы все хотим реакции, осуждаем европейцев за толерантное отношение к беженцам, за то, что, вопреки здравому, смыслу они пытаются остаться христианами… Не дают отпор, как израильтяне. Очень сложный вопрос. Мы все хотим спокойного будущего себе и нашим детям. И я не исключение. Но есть мученики – воины. Наши Севастийцы и Фивейцы числом 5500 воинов… Своим подвигом они загубили карьеру своих детей, оставили семьи без кормильцев, а ведь могли бы взять меч и ответить, как положено — «око за око». И все бы поняли… Но там бы не было Христа, и мы не освящали бы Престол в нашем маленьком храме, избрав их небесными покровителями. Сегодня, сейчас я, честно, не могу понять, почему нельзя уменьшить поток мигрантов, почему нельзя хотя бы разделить беженцев – христиан от беженцев – мусульман. У меня, как и у всех много вопросов. А главное, я не умею относиться к беженцам – мусульманам по-христиански. Они для меня чужие. Но я не хочу осуждать людей за попытку не озлобиться и не возненавидеть. Европа настолько не готова к этому вторжению. Оно чуждо ей и культурно, и ментально. Поэтому, возможно, и есть правда в том, что спасет ее только перспектива не за, а вопреки остаться христианской и через скорби вернуться ко Христу.

http://pravmir.ru/nedelya-posle-bryussel...

22 марта 2016 года, в день памяти св. Сорока мучеников Севастийских, состоялось малое освящение храма во имя святых сорока мучеников Севастийских в г. Трире. По благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана, чин освящения совершил первый настоятель храма, благочинный Западного округа, архимандрит Иосиф (Пустоутов) в сослужении нынешнего настоятеля, иерея Александра Масленникова. В настоящий момент продолжаются работы по расширению и благоукрашению храма во имя св. Сорока мучеников Севастийских в городе Трире. Наличие православного храма в городе Трире является важным не только для прихожан, проживающих в Трире и его округе, но и для православных паломников приезжающих в Трир со всего православного Мира. По слову архиепископа Берлинского и Германского Феофана, сказанном на богослужении у Хитона Господа в 2012 «Трир призван стать Бар- градом Германии» В слове на освящении престола архимандрит Иосиф отметил, что одной из причин, способствовавших утверждению православия в Трире стали святыни, с древних времен пребывающие в этом городе. Еще до Миланского эдикта, в период гонений на христиан, в Трире была утверждена первая на территории современной Германии епископская кафедра. Епископы Евхарий и Валерий начали здесь активную проповедь христианства. Отсюда в свой знаменитый поход на Рим отправился святой равноапостольный император Константин. Согласно церковному историку профессору Бриллиантову, именно в пригороде Трира сомневающемуся Константину было явлено знамение Креста, вдохновившее его изобразить Крест Господень на воинских знаменах. Уже после обнародования Миланского эдикта мать императора, святая равноапостольная Елена после паломничества на Святую Землю передала в Трир великую христианскую святыню — нешвенный хитон Христов. В это же время, в город, святым епископом Агрецием, были переданы мощи святого апостола Матфия, которые хранятся тут по сей день. В 1356 году в Трир была перенесена и Честная Глава святой равноапостольной царицы Елены. Славен Трир и подвигами мученичества за Христа. Здесь, на Марсовом поле была казнена трирская часть воинов знаменитого Фивейского легиона общей численностью 6500 человек. Благодаря молитвенной памяти об этом подвиге веры приход в Трире, по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана, в качестве небесных покровителей получил также мучеников–воинов, пострадавших в тот же период времени в Армении на Севастийском озере. Сейчас же через освящение престола совершилось чудесное соединение этих двух свидетельств веры, географически произошедших в разных концах Земли: в основание престола храма во имя святых мучеников Севастийских была заложена частица мощей мучеников Фивейского легиона. Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_сорока_му...

Храм сорока Севастийских мучеников (Чехов-2) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Приход в городе Чехов-2 был образован указом правящего архиерея Московской Епархии митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия 3 октября 2012 года. Не имея своего помещения, верующие собирались для совместных молитв и встреч со священником вначале на квартирах, а затем в предоставленной аудитории инженерного эксплуатационного отдела. Там проводились беседы о Христе и Церкви, совершались молебны и акафисты. Верующие знакомились друг с другом, создавая единую христианскую семью. Так продолжалось до марта 2013 года, когда руководство военного городка поддержало инициативу растущей православной общины святых Сорока Севастийских мучеников в предоставлении для совершения регулярных богослужений удобного отдельного помещения. Силами прихожан и активных горожан ранее пустовавшее помещение хлебного магазина (Вифлеем в переводе означает «Дом хлеба») было приведено в порядок. Построено алтарное пространство, воздвигнут иконостас, храмовый интерьер украшен иконами, в числе которых первой появилась икона Божией Матери «Умягчение злых сердец». К открытию храма в иконописной мастерской Московского Новодевичьего монастыря был написан храмовый образ святых Сорока Севастийских Мучеников. Регулярные богослужения в храме начались с 1-ой седмицы Великого поста 2013 года чтением Великого покаянного канона св. Андрея Критского. Первую Литургию на престольный праздник памяти Сорока Севастийских мучеников возглавил благочинный Чеховского церковного округа священник Александр Сербский. Растет приход, требуются новые навыки церковного служения, члены общины сами взяли на себя инициативу по созданию хора, чтению за богослужениями, жертвенно участвуя в нуждах церкви. Современное состояние [ править править код ] В храме совершаются регулярные богослужения, таинства крещения и венчания. В вечернее богослужение по средам и воскресным дням поются верующими нараспев акафисты перед чтимыми иконами. Менее чем за год подготовлен проект строительства нового храма в г. Чехов-2.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_сорока_Се...

Церковь Сорока мучеников Севастийских (Печоры) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Существующая церковь Сорока мучеников Севастийских построена в начале XIX века, первоначальная — в первой половине XV века. Престольные праздники: 22 марта, день памяти Сорока мучеников Севастийских. Содержание История [ править править код ] Храмы, посвященные этим святым Мученикам, — большая редкость в России. Церковь Сорока Мучеников Севастийских — первая церковь подмонастырской слободы, перенесена преподобномучеником Корнилием из монастыря на «дворец», напротив главного входа в монастырь. В 1581 году, во время осады монастыря войсками Стефана Батория, храм сгорел. На этом месте построили новую деревянную церковь во имя Севастийских мучеников, но и она была сожжена польско-литовскими отрядами. Была построена еще одна, третья деревянная церковь. Существующая церковь построена в 1817 году на пожертвования прихожан и церковные средства на месте сгоревшей одноименной церкви. Церковь каменная, в связи с нею в 1860 году была построена каменная колокольня. Колокольня построена на пожертвования прихожан и церковного старосты купца М.Е. Плешкова. В 1880 году семьей Плешкова для церкви были приобретены новые колокола, в 1896 году на их пожертвования на колокольне заменен шпиль, устроены серебряные ризы на некоторых храмовых иконах. На средства печерского мещанина Ивана Герасимова сооружен и вызолочен крест над храмом, церковным старостой П. Ф. Коровниковым пожертвована в 1902 году гробница для святой плащаницы. Старостой А.М. Костиным подарено паникадило. Колоколов в церкви установили семь. Престол один. В приходе имелось одиннадцать часовен, из них три каменные, остальные деревянные. В приходе состояли семь богаделен, когда и на какие средства они открыты — неизвестно. Содержались богадельни на подаяния прихожан. В ноябре 1871 года в Печорах за счет казны учреждена школа Министерства народного просвещения. В 1900 году в ней обучались 118 учеников. В деревне Горки-Лебеди в октябре 1900 года открыта земская школа, в ней в 1900 году обучались 49 детей. Земская школа учреждена в 1905 году в деревне Медведковичи. Церковно-приходская школа в деревне Тенищево учреждена 19 сентября 1901 года, в 1910 году в ней обучались 32 ученика.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Сорока...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010