Цель речи – расположить коринфян к милостыне в пользу иерусалимских христиан, которым более других приходилось терпеть от фанатизма иудеев. Раздел первый. Побуждения к благотворительности на разных примерах (8:1–15) I . По буждение примером македонян (8:1– 6) Достойно удивления, что по этому случаю замечается в Македонии (ст. 1). Там щедрость прямо пропорциональна их собственной нужде (ст. 2), так что они доброхотны сверх своих сил (ст. 3). Не выпрашивать надо было у них милостыню, а лишь не обижать отказом – принять (ст. 4). Ради дела Божия, они готовы были отдать все (ст. 5). То же хорошо было бы делать и вам, а потому я посылаю к вам Тита, который ранее уже начал у вас этот сбор, так пусть он его и окончит (ст. 6). II. Другие, более близкие коринфянам побуждения, к щедрому собиранию милостыни (8:7–15) A). При прочих добрых качествах, не следует им отставать от других христиан ив этой добродетели (8:7–9) Зову вас к этому совершенству (ст. 7) не силою повеления, а лишь указывая на усердие других, чтобы возбудить вашу ревность к милостыне (ст. 8), ибо и Христос всего Себя лишил, что свойственно Ему было по Его природе, для нашего обогащения (ст. 9). Б). Дело милости не ново для них, уж начали, остается лишь кончить (8:10–11) Вы хотели это делать еще в прошлом году (ст. 10), а теперь уже закончите, как того хотели ранее (ст. 11). B). Не чрезмерное что требуется, а кто что может (8:12–15) Давайте не сверх сил (ст. 12), дабы было уравнение у неимущего с имущим излишек (ст. 13–14), как было при собирании манны, там Сам Господь распределял, сколько кому было надо (ст. 15). Раздел второй. Распоряжение Апостола послать в Коринф Тита с другими двумя братьями (8:16–9:5) Чтобы не было замедления в сборе милостыни, святой Павел рассудил послать для этой цели Тита с двумя братьями. Извещая теперь об этом коринфян, Апостол считает нужным сказать I . Кто посылаемые (8:16– 24) Прежде всего, идет Тит (ст. 16), который взялся за это дело по своему усердию (ст. 17), а с ним еще брат, спутник, которого мне указала Церковь специально для этого дела (ст. 18–19), того требовала осторожность, чтобы ввиду обильно собираемой милостыни, не было какого нарекания (ст. 20–21). К ним присоединяю и еще одного брата, тоже избранного Церковью для этого дела (ст. 22). Тит – от меня, а те двое – от Церквей, их я и прошу принять с почетом и уважением, дабы не напрасною была моя похвала вами (ст. 23–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Ст. 18. О том, что болезнь посылается человеку Богом для пользы души, см.: Иов 33:19–22 . Ст. 27. Описывается морская болезнь; ...разум -букв. «мудрость, сообразительность, догадливость». Ст. 33–35. Бог полностью властвует над природой, Он волен менять облик земли. Святые отцы видят в этих стихах иносказание: Бог отвергает иудеев (ст. 33), солью апостольской проповеди иссушает нечестие (ст. 34) и вместо иудеев призывает к себе другие народы (ст. 35). Ст. 34. О том, что земля опустошается за грех отступления от Бога, – см.: Втор. 29:22–26 . Ст. 39. Святые отцы видят в этих стихах пророчество о гонениях на христиан. Ст. 40. Этот стих перекликается с Иов 12:21, 24 . Под князьями св. отцы понимают книжников и фарисеев.   Псалом 107 Этот псалом составлен из двух псалмов: ст. 2–6 соответствуют ст. 8–11 пс. 56; ст. 7–14 соответствуют ст. 7–14 пс. 59.   Псалом 108 В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Псалом поется от лица человека бедного, убогого (ст. 16), незаслуженно гонимого. В ст. 1–5 он горько сетует, говоря о своей беде, затем призывает проклятия на тех, кто платит ему злом за добро (ст. 6–29), и обращается к Богу с мольбой о защите, живописуя свои мучения. Встающий в этом псалме образ невинно страдающего человека, которому за любовь воздают ненавистью, воспринят христианской традицией как прообраз Господа нашего Иисуса Христа, как пророчество о предательстве Иуды и о суде синедриона. Ст. 2. ...уста грешника, уста лукавого – св. отцы под грешником понимают диавола, под лукавым – лицемерного Иуду. Ст. 2,3– ср. описание суда над Господом нашим Иисусом Христом (см.: Мк. 14:56–57 ). Ст. 5. Мотив этого стиха с особой силой звучит в богослужении Страстной недели: «Люди Мои, что сотворил Я вам? И что Мне воздали вы? За манну желчь, за воду – уксус, за Мою любовь ко Кресту Меня пригвоздили» (Великая Пятница, утреня, антифон 12). Ст. 6 и след. Похожее призывание бедствий на голову тех, кто воздает злом за добро, встречаем у пророка Иеремии (см.: Иер. 18:20–23 ). Свт. Афанасий Великий предлагает рассматривать эти стихи не как проклятия, а как простое пророчество, понимая желательное наклонение в смысле обычного будущего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Б). В числе верующих коринфян не много мудрых и видных лиц, но уверовав, они получают высокое духовное достоинство (1:26–31) Господу угодно было из незначительности составить Свою Церковь , и эта незначительность стала важнее всего важного в мире (ст. 26–28), чтобы никто не хвалился здесь собою (ст. 29), ибо все у вас от Бога – и премудрость, и праведность, и святость, и искупление (ст. 30), и все это от Бога, для славы Его Единого, по Писанию (ст. 31). B). Сам Апостол приходил в Коринф в смиренном виде (2:1–5) Приходил в смиренном виде, с простым словом (ст. 1–3) о Распятом (ст. 2), чтобы вера коринфян ничем не была обязана мудрости человеческой (ст. 4 ), а только Богу (ст. 5). Г). Проповедь при первом оглашении проста, но уверовавшие потом в области веры получают знание истинной мудрости, недосягаемой мудрецами мира (2:6–16) Эта мудрость не людская – князей века сего (ст. 6), но та, что Сам Бог предуказал для нашего прославления, через искупление Крестом (ст. 7), ее-то никто и не познал, иначе не распяли бы Господа (ст. 8). В самом деле, они, как не любившие Господа, ничего славного не видели в Спасителе (ст. 9), а мы, через откровение Духом, знаем эту мудрость (ст. 10), ибо Дух Божий, как и дух в человеке, знает внутреннее Божие (ст. 11). Его мы приняли в себя (ст. 12), и им изъясняем дарованное откровение соответственным духовным образом (ст. 13), потому-то наших слов не могут понять душевные мудрецы (ст. 14), но не мы (ст. 15), у которых ум самого Христа (ст. 16). II . Втор ая причина и ее устранение (3:1–4: 16) Вторым источником толков, разделявших коринфян, было неправильное понятие о том, какая роль Апостолов, а за ними и всех других учителей, в устроении Церкви Христовой, и если судить о них, то с какой точки зрения? То и другое объясняет теперь святой Павел. С этой целью он показывает. А). Каково значение Апостолов в устроении спасения верою в Господа (3:1–23) а). Не надо считать источником проповеди Евангельской – людей (3:1–4) Переходная мысль – коринфяне еще не духовны, и потому не понимают духовного порядка вещей, считая людей источником Евангельской проповеди и совершителями спасения (ст. 1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

30. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мной, и всё мое твое. 32. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении этой недели, притчею о блудном сыне Святая Церковь призывает чад своих к покаянию. 1. Необходимость покаяния (ст.11–16) имеет свое основание: а) В глубокой греховности человека. Начало греха — своеволие и гордость; « Отче! дай мне следующую мне часть имения » (ст.12). Сущность греха — отпадение от Бога; « По прошествии немногих дней младший сын … пошел в дальнюю сторону » (ст.13). Обнаружение греха — беспутная жизнь: « расточил имение свое, живя распутно » (ст.13). б) В пагубных последствиях, которыми сопровождается грех. Потому что в грешнике остается еще жажда спасения: « настал великий голод » (ст.14); он чувствует свое несчастное состояние: « начал нуждаться » (ст.14); ищет помощи себе, но напрасно: « пошел, пристал к одному из жителей страны той » (ст.15) и наконец нигде не находит спасения: « придя же в себя » (ст.16). 2. Сущность покаяния (ст.17–20) состоит в том, что: а) грешник одумывается: « придя же в себя » (ст.17); б) сознает тяжесть своего положения: « сколько наемников … избыточествуют хлебом » и проч. (ст.17); в) питает в себе благую решимость: « встану, пойду к отцу » (ст.18); г) исповедует свои грех: « отче! я согрешил » и т. д. (ст.18); д) смиряется: « уже недостоин называться сыном твоим » и проч. (ст.19); е) действительно возвращается на путь правый: « встал и пошел к отцу своему » (ст.20). 3. Следствия покаяния (ст.20–32): а) по отношению к милосердому Отцу небесному. Бог издали видит кающегося грешника: « и когда он был еще далеко, увидел его отец » (ст.20); облегчает ему исполнение его доброй решимости (ст.21); осыпает его знаками отеческой любви, дарует ему благодать и спасение (ст.22, 23); приглашает всех небожителей к участию в радости о покаявшемся грешнике (ст.24).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

B). Указание, как жить по-христиански (2:12–18) Наконец, указывает, как жить по Евангелию достойно христианина. Общая мысль – чувствуя себя постоянно стоящими перед лицом Божьим, иметь в себе страх и трепет, дабы чего не опустить, не нарушить (ст. 12). Это, то есть иметь в себе страх, и не трудно, ибо все от Бога, и хотение и действие (ст. 13). Но как все исполнить? Ответ дает такой – какими вы должны быть. Во-первых, в себе – без ропота и сомнения трудиться (ст. 14). Во-вторых, для других, или среди других – образцом (ст 15), и в-третьих, для Апостола – быть его похвалою (ст. 16), дабы радовались и Апостол, в сознании своих ненапрасных страданий (ст. 17), и сами они в нем – Апостоле (ст. 18). Второе отделение. Апостол извещает филиппийцев о своих намерениях (2:19–30) Раздел первый. О намерении послать к филиппийцам святого Тимофея (2:19–24) Искренне расположенного к ним (ст. 19–20), и самоотверженного служителя делу проповеди (ст. 21–24). Раздел второй. Об отправлении к ним Епафродита (2:25–30) Посылает известного им, по совместной с Апостолом у них проповеди, Епафродита, которого они послали к Павлу (ст. 25), и которого они, по случаю его болезни в Риме, с беспокойством ждали к себе (ст. 26–30). Третье отделение. Предостережение с применительными уроками (3:1–4:1) Раздел первый. Предостережение от иудействующих лжеучителей (3:1–9) Просит не огорчаться, что говорит о лжеучениях, того требует взаимный интерес (ст. 1). Чего те хотят? Обрезания (ст. 2)? Но это есть у вас в совершенстве – духовное (ст. 3). Вот и я преимущества по закону, вменил в ничто, ради преимущества во Христе (ст. 4 –7), в познании Его, давшем мне веру, а с ней и спасение (ст. 8–9). Раздел второй. Наставления стремиться по примеру Апостола к почести вышнего звания (3:10–4:1) Объясняет, в чем сущность правды во Христе, познание Христа – вера в Него, потом вступление в общение страданий Его, и через то (нравственное понимание воскресения – обновления) сделаться достойными в Нем и воскреснуть (ст. 10–11). Впрочем, стоя на верном пути не следует гордиться, а подражать Апостолу (ст. 12–16), и не жить, как изменившие вере (ст. 17–19), а стремиться к полному нашему преобразованию по образу Христа и силою Его (ст. 20–21). И снова призыв к тому, чему он учил их, во имя его любви к ним (4:1). Четвертое отделение. Краткое внушение некоторым лицам с приложением общего всем наставления (4:2–9)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Неделя святой пятидесятницы (Евангелие от Иоанна, зач. 27, гл. 7, ст. 37–52; гл. 8, ст. 12; Апостольские Деяния, зач. 3, гл. 2, ст. 1–11). 1) Господь – источник воды живой. Вода живая – слово Божие и благодать Святого Духа. Идите к Нему... Не думайте, что Господь откажет в Духе Своем, если пожелаете. Пример Агари в пустыне. Вот она «оглянулась и колодезь воды живой перед нею». 2) Мы жилище Святого Духа. Не будем осквернять тело, в котором живет Дух Божий. Какое общение света ко тьме? Животворящий Дух не может жить в душе грешной, в теле нечистом... 3) Присутствие Святого Духа в человеке обнаруживается, главным образом, истинным просвещением его, чистотою сердца, в духовной крепости сил ( Лк.24:49 ) и в способности духовного утешения. 4) Имеем ли мы Святого Духа? День святого духа (Евангелие от Матфея, зач. 75, гл. 18, ст. 10–20; Апостол к Ефесянам, зач. 229, гл. 5, ст. 9–19). 1) Никого из христиан нельзя презирать (ст. 10), потому что каждый христианин находится под особенным покровительством Божиим ( Притч.14:21 ; Ис.49:13–15 ). Ради спасения каждого христианина пришел на землю Сын Человеческий (ст. 11). Вся жизнь христианина располагается по воле Отца нашего Небесного (ст. 14). 2) Обязанности каждого христианина – заботиться об исправлении недостатков людей близких и согрешающих против него (ст. 15; Иак.5:19–20 ), убеждая и обличая их со всяким долготерпением, пока не истощились все средства (ст. 17; Деян.20:26–27 ). 3) Дух Господень на нас... Но где Он? По чему видно, что мы получили Духа... Если расточили мы святые дары Духа, «живя блудно», затеплим снова в себе святой огонь Святого Духа покаянием и молитвой. Нужна жажда духовная ( Ин.7:37 ). Средства к утолению этой жажды ( Ин.6:35, 54 и 55). 1-я неделя по пятидесятнице, всех святых (Евангелие от Матфея, зач. 38, гл. 10, ст. 32, 33, 37, 38; 19:27–30; Апостол к Евреям, зач. 330, гл. 11, ст. 33–40; гл. 12, ст. 1–2). 1) Изображение свойств истинного христианина (ст. 32 – 19:30): а) его преимущественная и исключительная любовь ко Господу (ст. 37) и стремление Ему Единому угодить ( Гал.1:10 ); б) его открытое исповедание веры пред людьми (ст. 32, 33); в) непривязанность ни к чему земному (ст. 29); г) безропотное несение своего креста (ст. 38); д) совершенное смирение (ст. 30); и е) все это только ради сторичной награды в пакибытии (ст. 28, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Шамордино – ст. Дольцы 3-й округ Благочинный, священник села Сергиевского Николай Безсонов. Духовный следователь, священник села Стромок Константин Воскресенский. 1) Кузьменки – ст. Монаенки Литвинова – ст. Литвиново Савинково Сергиевское-(Комарево) – ст. Князевские Дворики 5) Сороколетово – ст. Монаенки Стромки Тшлыковоо – ст. Князевские Дворики Фурсово 4-й округ Благочинный, священник села Щетинина Василий Сахаров. Духовный следователь, священник села Рудина Сергий Успенский. 5) Дертихино – ст. Арсеньво Р.-У. ж. д. Жиморино, прип. к с. Щетин – г. Чернь. Мокрое – ст. Истьино Р.-У. ж.д. Парахино, прип. к с. Меркул – г. Чернь 10) Рудино – ст. Арсеньево – г. Чернь 5) Меркулово Мишина Поляна – с. Арсеньево Р.-У. ж. д. Варварино – ст. Монаенки Черный Верх – ст. Арсеньево Щетино – г. Чернь – г. Венев 1) Соборная Воскресенская Николаевская Покровская 5) Казанская Богоявленская Спасо-Преображенск., прип. к Собор. ц. Скорбященская при земской больнице прип. к Введен.ц. Алексеевская при Уездной тюрьме, прип. к Собор. ц. 10) Иоанно-Предтечен. Кладбищен. Кирилло- Мефодиевс. при Дух. Уч. Березово – г. Венев Поветкино 15) Свиридово, прип. к град. Введен. ц. Хрусловка 2-й округ Благочинный, священник села Петрова Александр Теплинский. Духовный следователь, священник села Студенца Василий Якшинский. 1) Аксиньино – ст. Мордвес Кайданово, прип. к с. Аксин. Алитово Большой Клин – г. Венев 5) Баршево – ст. Толстые Василевское – г. Венев Глебково, прип. к с. Студ. Дьяконово – ст. Мордвес 10) Карпово – г. Венев Марыгино – ст. Богатищево Р.-У. ж. д. Мильшино – г. Венев Потетино-Верино Петрово – ст. Толстые 15) Студенец – г. Венев Тулубьево: Архангельская ц. Казанская ц., прип. к Арханг. Харино 3-й округ Благочинный, священник села Глубокого Петр Аннинский. Духовный следователь, священник села Малыни Алексей Смирнов. 1) Глубоко – ст. Узунова Есипово – ст. Толстые 5) Косяево – ст. Узуново Колемино, прип. к с. Косяеву Малынь Мягкое – ст. Серебряные Пруды Накаполово – Раз. Коровино. Р.-У. жел.дор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Не принадлежит ей также и право изменения ст. 66 гл. VII Св. Основн. Госуд. Зак., изд. 1906 года, определяющей права не принадлежащих к господствующей Церкви подданных Российской Империи на свободное отправление их веры и богослужения по обрядам оной, но отнюдь не предоставляющей им права пропаганды своих вероучений среди православных христиан в России. Разрешая всем свободу принадлежать к тому или другому вероисповеданию и исполнять требования его относительно публичного богослужения, государственная власть не отступит от указа 17 апреля 1905 года, предоставляя одной только православной Церкви в России право свободы проповеди и привлечения последователей, и воспрещая инославию и иноверию, сектам и расколу всякую пропаганду своих учений. Необходимо ясно высказать общее положение о том, что православная миссия, [широко понимаемая, как голос русской православной Церкви, должна быть обращена не только к управляемым, но и к правящим, а посему миссионерский съезд имеет нравственное право и дерзновение обращаться и к правящей власти. Быть же православным для правительства и поступать по-православному, значит защищать законными мерами православие, как истину; ограждать чад православия от соблазна в вере; не давать торжества лжи; ограждать свойственными христианскому государству мерами православие от несправедливости и не давать преимуществ инославию и иноверию; не разрывать единения и исторической связи с тою творящею силою, которая, как миросозерцание, созидала нашу св. Русь, наше государство; не переносить опоры народа; государства и правительства с православия на инославие. Православной Церкви должно предоставить полную свободу суждения в вопросах о положении православия и действиях правительства, с точки зрения интересов православия. VIII. Но православная Церковь и православная миссия не могут ожидать от вне вероисповедных законодательных учреждений Государственной Думы и Государственного Совета ни свободы, ни соблюдения интересов Церкви, ибо в составе этих учреждений могут быть равнодушные к вере православной иноверцы, нехристиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

Но в данном случае я не могу признать согласие г. Обер-Прокурора голосом Святейшего Синода, в виду ясного отрицательного отношения Св. Синода к этому вопросу. 17 Таким образом, неприменимость Манифеста 17 октября 1906 г. к религиозной жизни неоспорима. Отсюда весь фундамент законопроекта в деле предоставления права пропаганды «старообрядцам» является неправильным. Из неправильных же оснований сделан комиссией и нарушающий Основные Законы вывод «о свободе проповедания», каковой «свободы» для не православных не знают «Основные Законы». Да и такая «свобода проповедания» явно сказалась бы в посягательствах на вероучение и благочиние святой Православной Церкви, чего не может быть, в силу ст. 64 «Основн. Зак.», по которой «Император, яко христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния». Мне возражают, что я якобы взываю опять к репрессиям в делах веры, к «тюрьмам» и проч., что я якобы желаю, чтобы Церковь действовала не мечом духовным, а гражданским. Глубокое недоразумение скрывается в этих упреках. Я утверждаю, что Церковный меч – это только Слово Божие, меч духовный. Но Государство, не отделившееся от Церкви, имеет апостольское право «князя мечом“ охранять Церковь от делающих ей злое. Не может такое государство быть безразличным к интересам веры и Церкви. Можно оспаривать те или другие проявления государственного «меча» в защиту Церкви, но самый принцип такой защиты неоспорим. Да и составители законопроекта признают за Государством право «мечом» ограждать себя от изуверных и безнравственных сект. Но находят же они здесь нарушения даже «свободы религиозной совести» этих сектантов. Значит, и законопроект, в сущности, базируется на защищаемом мною принципе. Разница только в том, что я несколько расширяю действие этого принципа в пользу ограждения государством Церкви от пропаганды среди ее членов не православных учений и о сохранении за нею права свободного привлечения последователей, права, закрепленного за нею и «Основными Законами» и снова подтвержденного Волею Монарха 17 апреля 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

Предположим, создаётся орган, принимающий такие заявления от граждан и регулярно направляющий их ну хотя бы во все медучреждения, имеющие реанимацию (раз уж " законопроект не предусматривает ограничения круга мед. организаций, которые могут заниматься деятельностью, связанной с трансплантацией " ) по месту жительства заявителя. Это резко ограничило бы возможности злоупотреблений, конечно, при условии адекватного информирования граждан о работе таких органов. У кого-нибудь есть предложения (у Николая Александровича, к примеру), какая именно организация могла бы этим заняться? Оставляйте комментарии, может, вместе придумаем что-нибудь. 13. Руслан Ткаченко 11 Это не выход, надо сейчас блокировать. Как угодно, любой ценой, но надо. Еще [п]резидент теоретически может вето наложить... 12. Россия (в лице государственных чиновников) себя «покрывает позором»… Эрик Лямпе: «Там же не мальчики наивные сидят, но мужи». «Мужами» обычно называют тех, «кто не ходит на совет нечестивых» . Презумпция согласия означает, что потенциально ты согласен на то, чтобы изымали органы у тебя или твоих детей, (раз вводится возможность и у детей изымать органы (статьей 43 п 7 или ст 47 п 7 - во втором чтении, или ст 47 п 8 – в третьем чтении)по констатации смерть как смерть мозга ( ст 43 п 10 в соответствии со ст 61 (66 – во 2-3 чтении), а в случае несогласия ты можешь в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной выразить свое несогласие (ст 43 п 5)(47 п5 - 2 чт.). - В случае отсутствия волеизъявления (считающегося умершим с диагнозом смерть мозга , но при работающем сердце и ИВЛ),право заявить о несогласии на изъятие имеет супруг, а при его отсутствии - один из близких родственников (ст 43 п6 или ст 47 п6 - 2 - 3 чт). Но когда и где заявить можно о НЕСОГЛАСИИ? Твое волеизъявление искать никто не обязан и если только твои родственники(или твои родственники, законный представитель недееспособных и несовершеннолетних) успеют заявить о своем НЕСОГЛАСИИ в медицинскую организацию (устно или письменно ) на момент изъятия органов ( ст 43 п9 или ст (47 п 9 во 2 или п 10 - в третьем чтении): «изъятие не допускается, если медицинская организация НА МОМЕНТ ИЗЪЯТИЯ поставлена в известность о том, что данное лицо или (либо лица, указанные в частях 6 и 7 - законный представитель) заявили о своем несогласии на изъятие органов для трансплантации»( ст 43 п 9 или ст 47 п 9 – во 2 чтении, или ст 47 п 10 – в третьем).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/08/ro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010