905 Дух. Регл. 4 76; II. С. Зак. VI, 3973; ср. П. С. П. и Р. П, 532, стр. 176. В инструкции Митрофана Слотвинского, Тверского архиеп. (t 1752) читаем: «Всякого чина людем в духовенстве быть у приходских местных священников, а у безместных впредь во исповеди не быть». Алмазов, II, 376. 910 П. С. Зак. VI, 4022, п. 15. Донесшему на такую проделку раскольника и попа выдавалось в награду половина или треть взятого именья раскольника. Там же, п. 16. Доносы церковников на попов, укрывающих раскольников поощрялись тем, что их производили в священники, «ежели во священство достоин». П. С. Зак. VI, 4009, п. 26. 914 П. С. Зак. VI, 4009, п. 10; П. С. П. и P. II, 454, стр. 107. Антоний, митр. Тобольский, доносил, что в его епархии «потаенные раскольники, аще у исповеди и бывают, но многие, Бог вестъ, в правду или ложно исповедь исполняют, ибо тяжкие зело надежи от Содома и Гоморры... на себя доносят, в чем де духовным не меньшая трудность, удостояти ли приобщения или ни». Синод Повторил свое определение с замечанием, чтобы духовные отцы увещевали таких людей – не возводить на себя небывалых грехов. Опис. док. и дел Св. Син. II, 11, 150; П. С. П. и Р. III, 1117, п. 1, стр. 196–199. 919 В каком расстройстве была покаяльная семья XVII в. среди низших классов, об этом приходилось упоминать выше: стр. 62 – 63; 66–68. 920 В духовной Димитрия Донского читается: «А писал есмъ сю грамоту перед своими отци перед игуменом перед Сергием, перед игуменом Савостьяном». С. Г. Гр, и Д. I, 34. На этом основании арх. Леонид признает преподобного Сергия Радонежского и игумена Севастьяна духовниками в. кн. Димитрия. Аналогичный текст в духовной кн. Владимира Андреевича Серпуховского (С. Г. Гр. и Д. I, 40) дает арх. Леониду основание признать духовником названного князя преп. Никона Радонежского и иг. Савву Спасского. Леонид, Духовники великих князей и царей Московских всея России. Чт. О. И. и др. 1876, I, 216–218. Но духовники в духовных завещаниях именуются обычно «духовными» или «душевными отцами», а не «отцами» просто. Поэтому мнение арх. Леонида нуждается в подтверждении.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Ст. 5–6. Эти стихи перекликаются с победной песнью Давида (см.: 2Цар. 22:10, 15 ). Образ дымящейся горы см.: Исх. 19:18 . Ст. 9. ...песнь новую – см. примеч. к пс. 32:3; ...на псалтири десятиструнной – см. примеч. к пс. 32:2. Ст. 10. ...от меча лютою – намек на победу Давида над Голиафом.   Псалом 144 Ст. 4–6. Хранить в памяти поколений благодеяния Бога Своему народу было священной обязанностью древнего еврея (см.: Втор. 4:9–10 ). Эти стихи толкуют и как призыв славить Бога за сотворение всего мироздания Божественным Промыслом. Ст. 8. См. примеч. к пс. 32:5. Ср.: Пс. 85:15 . Ст. 9. Ср.: Пс. 72:1 . Ст. 15–16. Из этих стихов составлена православная молитва перед принятием пищи. Ст. 17. Праведен... во всех путях – справедлив во всех повелениях. Ст. 21. ...все живое – букв. «всякая плоть».   Псалом 145 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Этим надписанием объединены пс. 145–150, которые входили в третий «Аллел» (см. примеч. к пс. 134); ...Аггея и Захарии – эти Пророки были современниками тех, кто после вавилонского плена восстанавливал храм в Иерусалиме. Ст. 1. Ср.: Пс. 102:1 . Ст. 3. Ср.: Пс. 117:9 . Ст. 4. ...в землю он – букв. «в землю свою» (ср.: Быт. 3:19 ). Ст. 5. ...Бог Иаковлев – Бог древнееврейского народа. Ср.: Пс. 33:9 . Ст. 6. См.: Быт. 1 . Ст. 7. См. примеч. к пс. 139:13. Ст. 9. ...хранит пришельцев – бережное отношение к пришельцам было требованием Моисеева Закона (см.: Исх. 23:9 ); ...сироту и вдову принимает – похожий мотив см.: Пс. 67:6 . Господь спасает беззащитных, ободряет скорбящих и бедствующих от сиротства и вдовства (свт. Иоанн Златоуст ). Ст. 10. Ср.: Исх. 15:18 .   Псалом 146 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104, 112 и 145. Ст. 1. Ср.: Пс.91:2 . Ст. 2. Речь идет о восстановлении разрушенного Иерусалима после возвращения древних евреев из вавилонского плена (см.: Неем. 2–6 ). Ст. 3. Ср.: Ис. 61:1 . Ст. 4. Ср.: Ис. 40:26 . Ст. 6. ...кротких – кротость в Священном Писании считается высочайшей добродетелью (см.: Чис. 12:3 ; Пс. 36:11 ; Мф. 5:5; 11:29 ; Иак. 1:21 ; Гал. 5:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Б). Уроки бодрствования и трезвления (5:4–11) Для нас нет беды от этой неожиданности (ст. 4), ибо мы – сыны света (ст. 5), а потому и должны жить согласно этому сыновству (ст. 6–7). Вера и любовь пусть ограждают нас от злых влияний, а надежда на вечное спасение – наш покров (ст. 8). Тем более что к этому, то есть к милости спасения, зовет нас и сам Бог, ради пострадавшего за нас Господа (ст. 9), зовет всех – и живых и мертвых (ст. 10). В этом мы должны поддерживать друг друга (ст. 11). Раздел третий. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и на всяком месте (5:12–24) I . Добродетели, на которых де ржатся христианские общества (5:12– 15) А). Крепкий союз с пастырями (признание их достоинства и власти, почитание их и любовь к ним) и между собою (общий мир) (5:12–13) Б). Взаимное поддержание среди своих истинно христианской жизни (5:14–15) Исправление открывающихся недостатков (ст. 14), общая снисходительность и деятельная расположенность друг к другу (ст. 15). II . Характерные черты христианско й жизни в каждом христианине (5:16– 22) А). Высшие проявления христианской жизни (5:16–18) Сии проявления есть радость (ст. 16), непрестанная молитва (ст. 17) и всегдашнее за все благодарение (ст. 18). Б) Производители духовной жизни во Христе Иисусе (5:19–22) Божественная благодать, открывающаяся им, или как горение духа (ст. 19), или как чрезвычайные дарования, например дар пророчества (ст. 20), особенные усилия каждого в рассмотрении, что хорошо, и что худо (ст. 2 1), и в побуждении себя к добру и в противлении злу (ст. 22). III. Последняя цель, к которой должны все стремиться, с обнадеживанием в ее получении (5:23–24) Через освящение нас благодатью, восстановятся правильные отношения наших сил духа, души и тела, и сохранят человека беспорочно ко дню пришествия Христова (ст. 23), и это будет несомненно (ст. 24). Заключение (5:25–28) Апостол весь предан Богу, и всего ждет от Его благости, и просит молитв о себе (ст. 25). Он дышит любовью к своим духовным детям (и желает выразить ее самым нежным образом (ст. 26). Ничто столько его не интересует, как плодотворность его учения (ст. 27). Обязанный в себе всем благодати, ей же поручает и солунян (ст. 28). Второе Послание к Фессалоникийцам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Оно выражается в требовании не примешиваться ни к какому грешнику (ст. 9) из христиан, даже не есть с ним (ст. 11). Потому и заключает – извергните развращенного из среды вас (ст. 13). Что же касается язычников, то их предоставить суду Божию (ст. 10–12). Раздел третий. Обличение за тяжбы перед неверными (6:1–8) I. Христиане должны свои житейские дела разбирать сами (6:1–6) Не только дела духовно-церковного характера, но и чисто житейские тяжбы, коринфяне должны решать сами, не доводя до языческих судей. Кто смеет судиться у чужих – нечестивы х, а не у святых (ст. 1)? Если святые будут судить и мир, и ангелов (ст. 2–3), то стыдно судиться у нечестивых (ст. 4). Как это нет своих судей (ст. 5.) Зачем идут за судом к язычникам? Стыдно это для христиан (ст. 6). II. Лучше потерпеть обиду, чем дать зародиться тяжбам. (6:7–8) А еще лучше было бы совсем не судиться, и взаимной уступчивостью и готовностью скорее потерпеть обиду, чем обидеть, и не давать даже зарождаться между собою тяжбам (ст. 7), а не то что самому обижать брата (ст. 8). Раздел четвертый. Обличение грешной и страстной жизни вообще (6:9–20) Установив внутренний суд в самой Церкви для явных, нераскаянных грешников, повелевая изгонять таковых из общества христиан, привлекая к этому же суду и тяжущихся, святой Павел направляет, далее, свое слово к самим грешникам, особенно же плотоугодникам, угрожая им лишением Царствия Божия. I. Обличение жизни плотоугодливой (6:9–11) Апостол обличает жизнь плотоугодников, и перечисляет каким грешникам закрыт вход в Царство Божье (ст. 9–10). Такими были некоторые, но омылись в крещении, освятились и оправдались (ст. 11). II. Отклонение от дел плотоугодия, чревоугодия и блуда (6:12–19) А). Возбранение чревоугодия (6:12–13) Вопреки ложному толкованию христианской свободы, Апостол ставит ей рамки, пользу в отношении назидания и сохранение свободы от страстей – пристрастий к чему-либо (ст. 12), ибо пища маловажнее вопроса вечного бытия (ст. 13). Б). Возбранение блуда (6:13–19) Апостол учит целомудрию, выводя свое назидание из существа христианской веры. Мы члены тела Христова, ибо Он таинственно входит в общение с нами (ст. 13). Теперь Он воскрес, воскресли в Нем и мы (ст. 14). Наши тела – члены тела Христова, с Ним мы соединены. Итак, будем ли мы отнимать тела свои от этого общения (ст. 15), а между тем, блудник отнимает, и прилепляется блуднице (ст. 16), подобно тому, как наоборот, соединяющийся со Христом – есть один с Ним дух (ст. 17). Блуд оскверняет самую природу человека (ст. 18), которая есть храм Духа Святого (ст. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Синодом разъяснено. Основание для выбора лиц духовного сана положено в Священном Писании : «руки скоро не возлагай ни на кого же, ниже приобщайся чужим грехом», заповедал апостол Павел Тимофею. (1-посл. гл. 5 ст. 26). Ясно, что по этой заповеди избрание, как соединенное с нравственной ответственностью Епископа, зависит от личного его усмотрения. Затем, седьмой вселенский собор (прав. 3) признает избрание в священный сан, делаемое мирскими начальниками, не действительным, а Лаодикийский собор (прав. 12) воспрещает имеющих произвестись во священство избирать сборищу народа. У нас, со времени введения христианства, по примеру восточной церкви, в которой, в то время, к восприятию священства подготовлялись при епископских кафедрах, церковная и государственная власть постоянно стремилась к основанию с этой целью училищ. Сюда относятся: сказание летописей об основании великим князем Ярославом (1019 – 1054 гг.) училища для детей пресвитеров и старшин в Новгороде; постановления московских соборов 1551 г. (ст. 26) 1667 г. об учреждении в духовном ведомстве школ (Полн. Собр. Зак. т. 1, 412, ст. 29); предположения Петра Великого в Духовном Регламенте об основании при всех архиерейских кафедрах духовных школ и семинарий, а также академии, с тем, чтобы единых в школе архиерейской наставленных, когда уже, за помощью Божией, довольное число их покажется, производить на священство (Полн. Собр. Зак. 1721 г. Января 25 3718, дел. Еписк. ст. 10); и, наконец, после многократных мер, в прошлом столетии к осуществлению мысли Петра 1 принятых, положившее прочное основание, нынешним духовно-учебным заведениям, начертание правил об образовании духовных училищ и о содержании духовенства 26 июня 1808 г. (Полн. Собр. Зак. 23122), которыми было предположено, между прочим, ко всем приходам определять священников не иначе, как по классам их учения (ст. 139). Между тем духовные школы, по недостатку материальных средств, а еще более учебных сил, до того медленно развивались, что даже в 1764 г. было только 26 заведений, с 6,000 учащихся на стотысячный состав церковного клира.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Уст. Лесн., изд. 1893 г.). Сюда относятся постановления о клеймении мер и весов, о пробе и клеймении золотых и серебряных изделий (Ср. Уст. Торг., изд. 1893 г., ст. 651 и след.; 668). В числе военных вещей и снарядов, служащих к обороне государства, различаются снаряды, пользование коими доступно одному правительству (напр., орудия, броня для судов, подводные мины и пр.), от предметов, пользование коими доступно и частным лицам (например, ручное орудие, патроны, пули и пр.). На первые не могут быть выдаваемы привилегии, а на последние могут (Уст. о Промышленн., изд. 1893 г., ст. 176). Розничная продажа восковых свечей (счетом или весом менее 20 фунтов) присвоена исключительно церквам и от церкви устраиваемым лавкам; на фабриках и в общих восковых лавках дозволена только гуртовая продажа (П. С. Зак., Ук. 1808 г., N 23254; Выс. утв. мн. Гос. Сов. 1837 г., N 10606). Правила о продаже пороха (Уст. о Промышленн., изд. 1893 г., ст. 273, прим., прил.). О выделке и продаже игральных карт (Полн. Собр. Зак. 1875 г., N 54868). Новый пробирный устав (Полн. Собр. Зак. 1882 г., N 663; Уст. о Промышленн., изд. 1893 г., ст. 489 и след.). Есть еще вид вещей, по природе своей подлежащий особым юридическим ограничениям, – иконы. Это произведение искусства и вещь, но вещь, с которой связано религиозное представление и религиозное почитание. Вследствие того, как произведение, так и обращение этой вещи не вполне свободно, но подлежит разным ограничениям. Самое изготовление иконы подчинено особым формам; они должны быть писаны в определенном виде (Уст. пред. прест., изд. 1890 г., ст. 91 и след.). Иконы не безусловно и не вполне, не в одинаковой мере с другими вещами, почитаются имуществом того, кому принадлежат; закон, почитая их предметами священными, выказывает, с одной стороны, стремление изъять их из обращения; но, с другой стороны, и икона как предмет художества и рукоделия, как вещь непременно должна по условиям гражданской жизни иметь определенную ценность, которая признается в обращении, следовательно, не может быть безусловно отвергаема и законом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Под именем погребения разумеется и отпевание, и предание тела усопшего земле; иногда же наименование погребения употребляется в значении только одного предания тела усопшего земле. Так называемое «печатание» покойников, есть обычай незаконный, нарушающий церковные правила, и суеверный по тем воззрениям, которые простой народ соединяет с этим обычаем 1078 (Подол. Е.В. 1897, 29; см. также Ц.В. 1886, 46). Совершители погребения Прихожане об умерших в семействах их немедленно должны извещать приходских своих священников (Св. Зак. IX т., 864 ст., изд. 1899 г.). Виновный в погребении христианина без христианского обряда, если для исполнения этого обряда приглашение духовного лица подлежащего вероисповедания не представляло особого затруднения наказывается арестом на срок не свыше трёх месяцев 1079 (Угол. Улож., 78 ст. изд. 1909 г.). Приходский священник без особых законных причин (см. об этом ниже) не может уклоняться от погребения 1080 по обряду Православной Церкви всякого вообще православного христианина 1081 (Св. Зак. XIII т., Уст. Врач., 718 ст., изд. 1905 г. 1082 ; Уст. Д.К., 191 ст.). – Сн. выше, 945–950 стр. печатного оригинала. Вообще погребение без отпевания не должно быть допускаемо 1083 (см. Бол. Требн., 29–33 гл.; Ук. Св. Син. 1862 г., 28 авг., 4351 на имя Донского Преосвященного), за исключением некоторых случаев (см. об этом ниже). Лица погребаемые Погребение арестантов, умирающих во время следования по этапам, возлагается на местные начальства тех селений, где умрёт арестант 1084 (Св. Зак. XIV т., Уст. о Ссыл., 100 ст., изд. 1909 г.). – В случае смерти дитяти, находившегося в деревне или селе на воспитании кормилицы, кормилица и воспитатели должны доставить его для погребения в приходскую церковь 1085 ; священник, по совершении погребения, записывает о том в выдаваемую каждой кормилице из конторы богоугодных заведений книжку, означая прописью день смерти; книжка должна быть доставлена непременно в контору богоугодных заведений (Прав. в означ. кн.; см: Практ. Рук., 297 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

35 Настоль. грам. янв. 10, 1619 г. рязанскому Архиепископу: «благословихом соборне… быти ему третьему Архиепископу, а местом и святительским седанием под суздальским Архиепископом». 37 Грам. Июн. 1667 г. «во всех архиерейских домех быти духовным искуснейшим мужем, судити духовныя лица и духовныя дела, якоже и в патриаршем дому… Весь церковный чин и иных людей мирским людем ни в чем не судити». Собр. зак. 1, 412. стр. 272. 73. 77. 38 Востокова опис муз. Стр. 610. Соборное деяние октября 1666 г.: «велети всем священником держати во всех церквах записные четыре книги, для записывания» крещенных, венчанных, живых прихожан, представившихся. 39 Уложением, гл. 17. ст. 42. подтверждено кафедрам и монастырям не принимать земель без указа. По указ. 2 мая 1673 г. повелено дать из диких полей Украины земли Патриарху, архипастырям и архимандритам. (Собр. зак. 1, 549. 521). В отношении к Сибири подтверждено общее постановление указом 1678 г. (Собр. зак. 2, 73. 11. А. 5, 32). 42 По ркп. Филарета и по чину венчания (Ак. Эксп. 2, 47). Царь Василий, избранный 19 мая, венчан на царство июн. 1, 1606 г. Новгород. Митр. Исидором; по ркп. Филарета Гермоген был тогда в казанском заточении. По грамоте Царя (Акт. Эксп. 2, 48) при внесении мощей Царевича в Москву, 3 июня, были Митрополиты и Архиепископы, по 5 июня, когда мощи вносимы были в архангельский Собор, встречал «Царь – с Патриархом». И далее «Царь и Патриарх – учинили раку». По летоп. о Мятеж. стр. 1, 103. Гермоген поставлен в Патриархии «по воцарении Василия». 43 Жидом называет сего самозванца современный польский историк Кобержицкий. Жидом называл его двор наш при Царе Михаиле в дипломатической переписке с Морицем, принцем оранским. 47 Бутурлин 2, 182–189. 136. 142. 52–54. Акт. Эксп. 2, 57. 58. Акт. Ист. 2, 132. Палицына Ист. гл. 6. 48 Ист. опис. лавры (М. 1342) стр. 80–99. Всего во время осады умерло 547 человек (Синодик лавры 6). 51 Собр. грам. 226. 227. 229. В отписке: «После рождества Христова на пятой неделе писал из Москвы Феодор Андропов, да Михайло Салтыков, что на Москве Патриарх призывает к себе всяких людей явно и говорит о том: буде королевич не крестится в крестьянскую веру… не Государь» стр. 294. Подножная у Карамзина (Т. 12. пр. 684.). «Лета 7119 марта 2, по благословению Святейшаго Патриарха Гермогена… чтобы есте давали чердынскому гончю Ивану Игошему подводу… для всего ратного дела». Ист. Акт. 2, 323.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В сих случаях поступать таким образом: а) при первом известии о происшествии более важном и именно таком, когда неприличный слова и т.п., или действия произвели соблазн или остановку богослужения, доносить Св. Синоду, с прописанием сделанного по сему случаю распоряжения. б) Если обвиняемый принадлежит к духовному званию то дело немедленно исследовать по духовному ведомству и виновного подвергать суду консистории. в) Если же обвиняемый не принадлежит к духовному званию то сообщать светскому начальству с требованием о последующем уведомления и г) О воспоследовавшем решении дела, как в светском, так и в духовном судах вновь доносить Св. Синоду (уст. дух. конс. ст. 33). Примечание. О наказаниях за оскорбление Святыни см. ст. 210–218 т. XV Свод. зак. изд. 1885 г. и уст. дух. конс, ст. 181 и 182. 60 . По происшествиям в церквах, относящимся единственно до людей духовного звания, православного исповедания как суд и наказание (исключая случаев означенных в законах уголовных), так и следствие, производятся духовным начальством по правилам, определенным в уставе Духовных Консист. отд. II и III, ст. 177–196 «о наказаниях за оскорбление святыни». См. ст. 210–218 т. VI Свод. зак. изд. 1895 г. и уст. дух. конс. ст. 181 и 182. Глава VII. Отвод приходских церквей для полков и порядок совершения богослужений в оных приходскими и полковыми священниками 61 . Для отправления в зимнее время с 1о октября по 1 мая полковыми священниками богослужений при неимении в епархиальном городе удобных помещений для устройства полковых церквей, начальники воинских частей обращаются к местному архиерею с ходатайством об указании военному священнику какой либо церкви для богослужения (св. воен. пост. ч. 3, кн. 1, ст. 370; полож. об управ, церк. .и дух. воен. и морск. вед. Высочайше утвер. 12 июня 1890 г., гл. IV, ст. 70) Преосвященный смотря по удобству назначает или отдельный храм или особый придел в храме (там же ст. 71). 62 . Если войска расположены не в епархиальном городе, то церковь для богослужений указывает военному священнику местный благочинный (там же ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М). Молитвенное в Боге пребывание – единое христианское утешение (5:18–20) В скорбях, постигающих христиан, Апостол указывает на молитвенное пребывание в Боге, как на единое христианское утешение. Не вино, от которого рождается страстная похоть, может утешить человека, а воздействие Духа. Им и должны исполняться (ст. 18), привлекая Его на себя, через пение духом (ст. 19–20), и чистоту сердца, о чем он говорил уже ранее. Оба же эти средства, суть условия для радостного действия Духа. Раздел третий. Частные правила христианской жизни по состояниям(5:21–6:9) I. Общий закон семейной жизни – взаимное повиновение (5:21) II. Взаимные обязанности мужа и жены (5:22–33) Образ повиновения – жена должна повиноваться мужу, как Господу (ст. 22), и основание сему – муж должен хранить жену, как Христос Церковь (ст. 23). Характер повиновения – духовное (ст. 24). Муж должен любить свою жену, образ любви Христос в отношении к Своей Церкви, заботясь о душевной и телесной ее чистоте, и об усовершенствовании ее в духовной жизни (ст. 25–27). Образ их отношений Апостол освещает с высоты тайны – отношений Христа к Церкви (ст. 28–32), но это в таинственном смысле. А в жизни жена повинуется мужу волею, а муж любовью (ст. 33). III . Взаимное пов иновение родителей и детей (6:1– 4) Повиновение детей, ибо того требует и справедливость (ст. 1), и древняя заповедь (ст. 2–3), а родители должны заботиться о христианском воспитании детей (ст. 4). IV. Взаимное повиновение слуг и господ (6:5–9) Свойство зависимости – только по плоти, а дух принадлежит Христу, потому и повиновение должно быть во имя Христа, по долгу и в простоте сердца, то есть в убеждении, что это так и должно быть (ст. 5–8). Но и господа должны помнить, что они ответственны перед Господом (ст. 9). Раздел четвертый. Духовное христианское всеоружие (6:10–18) Защита от Бога (ст. 10), но надо так действовать, чтобы эта помощь могла быть дана им. Именно, надобно быть на страже соблазнов (ст. 11–12) и подчиняться руководству Божию (ст. 13). Для сего пусть истина (в слове Божием) соберет блуждающие мысли ума человека (препояшьте чресла). Сердце запасется праведными расположениями (кротость, смирение, любовь), как бронею (ст. 14), и намерения будут – к небу, на пути мира (ст. 15). Еще – вера детская, послушание Богу, она закроет вас, как щитом (ст. 16). Таинства, которыми Христос принимает нас под Свое покровительство, это шлем, и меч – слово Божье, которым Христос отразил искушение (ст. 17). Наконец, молитва усиленная, постоянная, как молитвенное настроение – духом, с терпением и, для силы, молитва о всей Церкви (ст. 18). Заключение (6:19–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010