– г. Епифань 2-й округ Благочинный, священник села Бобрик Алексей Спасский. Духовный следователь, священник с. Прони Иоанн Покровский. Бобрики – ст. Бобрики Гранки – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Ромодановское – Разъезд 63 С.-В. ж. д. Иваньково (Богородицкое) – ст. Епифань С.-В. ж. д. 5) Каменка-Явленское – ст. Узловая С.-В. ж. д. Карачево – ст. Епифань С.-В. ж. д. Каркадиново Люторичи – г. Епифань – ст. Епифань С.-В. ж. д. 10) Смородино – г. Епифань 3-й округ Благочинный, священник села Соколовки Иоанн Сретенский. Духовный следователь, священник села Петрушена Алексей Воскресенский. Вадбольское ( Покровское) – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Богословское Клекотки – ст. Клекотки Нагиши (Лебяжий Усад) 5) Богослово–ст. Горлово – ст. Горлово Новоспасское – ст. Епифань С.-В. ж. д. Петрушино – ст. Клекотки Соколовка – ст. Епифань С.-В. ж. д. Хитровщина – ст. Клекотки 10) Александровка, прип. к с. Соколовке – ст. Епифань С.-В. ж. д. Кудашевая, прип. к с. Хитровщине – ст. Клекотки 4-й округ Благочинный, священник села Бахметьева Федор Успенский. Духовный следователь, священник села Гагарина Михаил Дружинин. 1) Бахметьево – г. Епифань Богданово – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. Березовка – Почт. отд. Михайловское Буйцы-Никольское 5) Гагарино-Муравлянка – г. Епифань Знаменское-Мышенка – ст. Михайловское Красные Буйцы – Почт. отд. Михайловское Монастырщина – г. Епифань Орловка-Закуритское – Почт. Отд. Бучалки 10) Троицкое-Ильино – г. Богородицк Троицкое-Кобяково – г. Епифань Частые Колодези – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. 5-й округ Благочинный, священник села Никитского Василий Миловидов. Духовный следователь, священник села Хованщины Иоанн Ивановский. 1) Алмазово – ст. Горлово Бучалки – Почт. Отд. Бучалки Екатерининско – ст. Куркино Куликовка – г. Епифань 5) Молоденки – ст. Горлово Никитское – Почт. отд. Никитское на Дону Орловка-Троицкое – ст. Горлово Рыхотко – ст. Куркино Себино – Почт. отд. Бучалки 10) Суханово Хованщина Черемухово – ст. Клекотки Барановка, прип. к с. Хованщине

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Псалом этот, образцовое произведение библейской поэзии, составляет вдохновенную хвалебную песнь Богу – всемогущему Творцу и попечительному Промыслителю мира, «громкий отзвук, верное эхо самого мироздания» 764 . Псалмопевец начинает возбуждением своей души к прославлению Бога; так как этот Бог чудно велик в Своем творении, и творение есть славное Его облачение (ст.1) 765 . – И вслед за тем псалмопевец в частности изображает величие и славу Бога, Творца и Промыслителя мира 766 . Бог создал свет, окружив Себя оным, как бы блестящею одеждою (ст.2а) 767 , потом твердь (ст.26 и 3) 768 , в облаках и в буре Он нисходит (на суд) и ангелов посылает, как органов Своего откровения (ст.Зб-4) 769 . Он создал как небо, со всем, что находится на нем и над ним, так и землю (ст.5), Своим всемогущим словом отделивши воды, покрывающие землю (ст.6) 770 и тем обнаруживши горы и долины (ст.8), которые не должны уже покрываться окружающими их водами (ст.9). – Впрочем, Он не лишил совершенно землю воды, но обильно снабдил ее орошением для блага различных Своих тварей (ст.10–17). Из источников и ручьев звери могут утолять свою жажду (ст.10–11) 771 ; у ручьев – в тростниках – и на высотах гор птицы вьют гнезда (ст.12) 772 . Он также снабжает водою горы и нивы, посылая живительный дождь и произращивая тем пищу для людей и животных (ст.13–16) 773 ; равным образом дождем оживляются деревья и сохраняются в роскошной зелени и цвету; на них птицы вьют гнезда, даже вершины гор населены зверями (ст.17–18) 774 . – Подымаясь на высоты гор к небесному своду и от дел третьего дня мироздания переходя к делам четвертого дня, псалмопевец встречается с луною и солнцем; ими условливается различие дня и ночи; ночь – время для голодающих диких зверей, а день – для труждающихся людей (ст.19–23) 775 . Созерцая с достигнутой им высоты как бы лежащие под ним создания, псалмопевец снова выражает удивление творческому могуществу и силе Божией (ст.24) и затем удивленный взор свой устремляет на море и чудеса его (ст.25–27) 776 . Всем тварям – как на море, так и на суше – милосердный Творец подает в надлежащее время пищу (ст.28); они существуют только милостию Его; внезапно Он может обратить их в ничто и произвести также новые (ст.29–30). Да будет вовек слава Господня в творениях Его (ст.31); Он всемогущ, и потому может удалить от них всякие перевороты (ст.32). Псалмопевец всегда будет прославлять Бога, столь величественно являющего Себя в своем творении (ст.33); да будет только приятна Ему песнь его (ст.34). Ввиду попечительных, всемогущих действий Божиих в творении, он в заключение снова выражает желание и уверенность, что Господь некогда совершенно истребит с земли нечестивцев, оскверняющих это творение, нарушающих его гармонию (ст.35) 777 . Псалом 104. Хвалите Господа, Который согласно обетовашмм даровал семени Авраама св. землю!

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Антидор может ли быть раздаваем диаконом вместо священника (отд. VI, ст. 4, § 124)? Можно ли предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих в храме, – и как быть, если в храме будет народа много, а антидора мало (отд. VI, ст. 4, § 125)? Антиминс, как необходимая принадлежность литургии, – и можно ли служить без антиминса (отд. III, ст. 1, § 31)? Каковы именно должны быть антиминсы для совершения литургии (отд. III, ст. 1, § 32)? О приобретении новых антиминсов для священнодействия литургии (отд. III, ст. 3, § 54). Кто и как должен производить перемену старых антиминсов на новые в случае надобности (там же)? Если местный священник не может сам отправиться за получением антиминса, то может ли он вместо себя поручить это кому-либо другому (отд. III, ст. 111, §55)? Как служить в той церкви, из коей антиминс отправлен для перемены, а служить было бы непременно необходимо (отд. III, ст. 3, § 56)? Можно ли в такой церкви совершать таинство брака и другие священнодействия (там же)? Как удобнее отвозить старые антиминсы и привозить новые на место назначения (отд. III, ст. 3, § 57)? Нужно ли наблюдать какие-либо особые обряды при положении в церкви нового антиминса вместо старого (отд. III, ст. 3, § 58)? Что должен делать священник, если бы случилось пролить Кровь Христову на антиминс (отд. VI, ст. 2, § 107)? Как должны наблюдать священники, чтобы на антиминсе не оставалось никакой частицы Тела Христова после причащения (отд. VII, ст. 3, § 147)? Б. Болезнь если приключится священнику во время совершения им литургии, то как поступать тогда (отд. VI, ст. 1, §§ 95–97)? Больные священнослужители как должны быть приобщаемы Св. Тайнам (отд. VI, ст. 4, § 121; VII, ст. 2, §§ 140, 141)? О приготовлении больных вообще и умирающих к таинству причащения (отд. VIII, ст. 3, § 159). – Можно ли причащать больных, умирающих во всякую пору дня и ночи, когда они поели пищи или приняли лекарство (там же)? Как вообще должно быть производимо причащение этого рода больных (отд. VIII, ст. 2, § 160)? Может ли священник приобщить опасно больных, когда они находятся под запрещением или отлучением (отд. VIII, ст. 2, § 161)? Можно ли в смертной опасности причащать больных женщин, страдающих кровотечением (отд. VIII, ст. 2, § 162)? О причащении бесноватых больных (отд. VII, ст. 2, § 163). Должно ли удостаивать причащения больных, умирающих со рвотою (отд. VIII, ст. 2, § 164)? Как причащать тех, которые по болезни не могут принимать вина (отд. VIII, ст. 2, § 165)? Как причащать больных, страждущих заразительными болезнями (отд. VIII, ст. 2, § 166)? – Можно ли ради причащения больных прекращать литургию, и когда это допускается (отд. VI, ст. 1, §§ 98–101)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Общие положения об устройстве суда были доложены и приняты общим Собранием Предсоборного Совета (16 июня 1917 г.). Проект церковно-карательного устава общим собранием не был рассмотрен. Церковно-карательный, устав, отредактированный А.П. Пилкиным, включал в себя следующие разделы: Гл.1. О преступных деяниях и наказаниях церковных вообще. ст. 1-41 Отделение 1. Положения общие ст.1-2 Отделение 2. О пространстве действия церковно-карательного устава. ст. 3-4 Отделение 3. О церковных наказаниях. Ст. 5-19 Отделение 4. Об условиях вменения и преступности деяний ст.20-27 Отделение 5. О видах виновности ст.28-32 Отделение 6. О смягчении и замене наказаний. ст. 33-36 Отделение7. Об обстоятельствах, усиливающих ответственность ст. 37-38 Отделение8. Об обстоятельствах , устраняющих наказуемость. ст. 39-41 Гл. 2. Общие церковные преступления ст. 42-90 Отдел 1. Преступления церковные против веры и церкви. ст. 42-61 Отдел 2. Преступления церковные против ближнего и самого себя. Ст. 62-90 а) против жизни и телесной неприкосновенности б) против целомудрия и женской чести в) против брака г) против союза семейного д) против трезвости Гл.3. Особенные церковные преступления духовных лиц. ст. 91-180 Отдел 1. Преступления против иерархического порядка. ст. 91-108 Отдел 2. Преступления против пастырской службы. ст. 109-168 а) по нарушению обязанностей, возлагаемых принадлежностью к духовному званию. ст. 109-125 б) по нарушению обязанностей при отправлении богослужнения. ст. 126-138 в) по нарушению обязанностей, связанных с венчанием браков. си. 139-146 г) по нарушению обязанностей по должности.ст. 147-168 Отделение 3. Преступления против правил o монашестве. ст.169-180 . Документы, созданные Комиссией Предсоборного Совещания, были вынесены на Поместный Собор, начавший работу 28 августа 1917 г. Решением Собора был создан специальный Отдел о церковном суде. Отдел о церковном суде начал свою работу 29 августа 1917 г. Председателем Отдела был избран Сергий (Страгородский), архиепископ Финляндский. Заместитель - П.В.Цветков. Секретарь - И.И.Архангельский. В отдел записались 42 члена, в том числе члены Собора князь А.Г.Чагадаев и И.М.Бич-Лубенский, М.Г.Красножен, Ф.Г.Гаврилов, А.И.Синебрюхов, И.С.Стахиев, Н.И.Нифонтов, С.А.Глухота, Н.А.Вознесенский, П.Е.Крутиков, И.Н.Томилин.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

Узаконение о непогребении мертвых тел внутри городов относится и к монастырям, внутри городов находящимся, за исключением лишь тех, в которых погребение мертвых продолжается с ведома самого правительства и вошло в обычай, на котором основались благочестивые обеты и завещания лиц и семейств; – в таких монастырях дозволяется погребать мертвые тела по-прежнему, но с тем, чтобы не были опускаемы медицинские предосторожности и чтобы вновь по городам не учреждались кладбища там, где прежде их не было (Св. зак. т. XIII уст. врач. прим. к ст. 925 и 926). Приличнейшими для священнослужителей, погребаемых около церкви, суть места близ алтаря – кругом его; миряне же должны быть погребаемы кругом церкви – с западной, северной и южной сторон (Требн. Петр. Могил. о чин. погр. прав.). В случае погребения в самой церкви (когда это было дозволено), священник должен наблюдать, чтобы в алтаре и между алтарем и амвоном, кроме детей, никто не был погребаем; миряне же могут быть погребаемы от амвона и за клиросами ко входу (к западным дверям) в церковь и на паперти (Там же). Глубина ямы для погребения умершего должна быть в три аршина, и отнюдь не менее двух аршин с половиною (Св. зак. т. XIII уст. ст. 918). Могилы засыпать должно землею вровень с площадью (местоположением) (Там же, ст. 927). Кладбищенские священники неослабно наблюдают, чтобы определенные могильщики и присылаемые для погребения умерших от воинских команд и других мест служители, исполняли с точностью правила относительно глубины ям. В случае ослушания, они дают знать как своему начальству, так и местной полиции, и виновные подвергаются взысканию (Св. зак. т. XIII уст. врач. ст. 929. См. Послед. неиспол. постан.). Примечание. Наблюдение за исполнением этих правил возлагается и на приходских священников. Умершие от заразы погребаются нагие, в ямах не менее одной сажени глубины, без гробов или в открытых гробах, и засыпаются негашенной известью на четверь аршина высоты (Уст. врач. о каран. ст. 1286). Долбленые гробы из толстых дубов, сосен, ели и прочих заповедных деревьев делать запрещается (XIII Уст. Лесн. примеч. к ст. 444).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Таким образом, по точному смыслу Высочайшего указа 17 апр. 1905 г. браки именовавшихся ранее раскольниками, а ныне старообрядцами и сектантами, с православными дозволительны на тех же основаниях, как и браки лиц православных с христианами неправославного исповедания (см. 1207–1208 стр. печатного оригинала), и следовательно ныне старообрядцы и сектанты, пред вступлением в брак с лицом православным, не обязуются принятием Церкви святой соединения, что и явствует из вышеприведённого определения Св. Синода от 26 окт.–6 нояб. 1905 г. (Сборн. цер. и гражд. зак. о браке, С.Григоровского, 76 и 80 стр.). Но при этом священникам следует иметь в виду, что на повенчание таких браков должно быть испрошено разрешение местного Преосвященного, причем таковое разрешение может быть дано только принадлежащим к тем раскольническим толкам или сектам, которые указаны в определении Св. Синода от 12–27 июл. 1907 г. Браки, повенчанные вне Православной Церкви старообрядческими попами, не признаются за браки законные в церковном отношении 927 (см. в П.С.З. Ук. Св. Синода 14 авг. 1808 г., изл. в Указе Прав. Сената 19 июля 1827 г, 1257 сн. в П.С.З. Высоч. утв. мнение Гос. Сов. 10 дек. 1828 г., 2507 Различие религий лиц брачущихся Русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается (там же, 37 ст., 7 п., 85 ст.). Но если лицо нехристианского исповедания, состоящее в браке, примет св. крещение, то может пребывать в единобрачном сожительстве и с некрещённою женою (а равно и мужем); брак их, согласно заповеди ап. Павла ( 1Кор.7:13–14, 16–17 ), остаётся в своей силе и без утверждения его венчанием по правилам Православной Церкви (см. Св. Зак. X т., 1 ч., 79 ст.). Если оба супруга перейдут в христианство , то брачный союз их остаётся во всей своей силе, хотя бы оный совершён был в степенях родства, Церковью возбранённых (там же, 84 ст.), и, освящаясь уже самым совершением над оными супругами чина присоединения, не перевенчивается, а только благословляется по церковному чиноположению 928 (П.С.З., 25 апр. 1729 г., Практ. Рук., 263 стр.). Если новокрещённый имел прежде несколько жен, то, по восприятии св. крещения, он должен выбрать из них одну, с которою жить пожелает и преимущественно обратившуюся также к христианству, и тогда, брак их благословляется по церковному чиноположению; это правило распространяется и на жён, бывших за несколькими мужьями 929 (Св. Зак. X т., 1 ч., 82 ст.). Если ни одна из жён креститься не пожелает, и муж не изъявит согласия жить с некрещённою, то ему дозволяется вступить в новый брак с православною (там же, 83 ст.). Если жена или одна из жён магометанина или другого лица нехристианского исповедания примет св. крещение, то брак её может оставаться в своей силе, без утверждения его венчанием по правилам Православной Церкви, но тогда лишь, когда муж, остающийся в своей вере, даст обязательство:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

ук. 4 июня 1836 г. в Полн. Собр. Зак. N 9252). Похищение и увоз невесты есть уголовное преступление (Улож. изд. 1885 г., ст. 1549). Если же родители препятствуют браку, то закон не указывает прямого средства обойтись без их согласия. Личная власть родителей над неслужащими детьми простирается и за пределы совершеннолетия сих последних (178), а относительно служащих разделяется с начальством (179, п. 2, см. еще. ст. 7). Власть опекунов и попечителей продолжается до совершеннолетия. Впрочем, закон не упоминает о необходимости письменного свидетельства на дозволение (ст. 9). Православному приходскому духовенству разрешено венчать раскольничьих детей, по присоединении к православию, и без согласия родителей (см. Моск. епарх. ведом. 1870, N 14). В Черниговской и Полтавской губ. (по Литов. статуту) для вступления в брак состоящих под опекой девиц требуется согласие опекунов, хотя бы они состояли при матери: согласие одной матери недостаточно. Но если опекун не дает согласия, потому что желает удержать имение в своем управлении, то девице дается право просить разрешения у суда; тоже право в подобном случае принадлежит дочери и против отца, управляющего ее имением (Зак. Гр., ст. 7, 264). По уставам евангелическо-лютеранской церкви в России (Уст. Ин. Исп. 199 и сл.) требуется согласие родителей на брак несовершеннолетним детям; но и совершеннолетним родители могут отказать в согласии по указанным в законе причинам. Лица, состоящие в службе гражданской и военной, должны испрашивать дозволения начальства (ст. 9). Правило это первоначально установлено для военнослужащих при Петре I (Нев. I, 155) и не ранее первого издания Свода Законов распространено на всех служащих в гражданской службе; но за нарушение сего правила полагается лишь дисциплинарное взыскание (Улож. изд. 1885 г., ст. 1565). Особливого свойства разрешение требуется для русских дипломатических чиновников, вступающих в брак с иностранками (Зак. Гр. 66). О порядке разрешения брака военнослужащим установлены особые правила в Уставе о Воинской Повинности и в Своде Военных постановлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

232 «А ежели они по тому сроку не возвратятся, то те их жены от супружества с ними будут свободны». Там же, 285. 234 Указ 1833 г. авг. 26, в Собр. Зак. Т. VIII. (Собран. второе), 6406. Неволин. История российск. гражд. законов. Т. I, стр. 276–277. 235 1840 г. март 20. Собр. Зак., Т. XV. отд. I (Собр. второе), 13278. Неволин. Там же, стр. 278. 236 1805 г. ноябр. 15. Собр. Зак. 21949. Ср. 1832 г. ноябр. 23. Собр. Зак. Т. VII. (Собр. второе), 5767. Неволин. Там же, стр. 279–280. 240 Храмы латинян наши предки не хотели даже называть храмами или церквами, а называли божницами, в отличие от своих православных церквей и храмов. Макарий. Т. VIII, стр. 371. 241 Митрополит Иоанн II не дозволял совершать богослужение вместе с совершающими службу на опресноках. «Но есть с ними при нужде ради любви Христовой, – говорит он, – ни мало не возбранно. Если кто хочет избегать того под видом чистоты или немощи, пусть уклонится. Остерегайтесь только того, чтобы не вышел из того соблазн, не родилась вражда великая и злопомнение; надобно для избежания большого зла (каковы соблазн и вражда) избирать меньшее». Правило превосходное, апостольское! Филарет. История русской церкви. Период I, стр. 97. 244 Цветаев. Из истории иностр. испов. в России. Прилож., стр. IX. Поссев. De rebus Moscovit. у Старчев. II, 278. Герберштейн в оба свои посольства присутствовал при богослужении в Успенском соборе 15 августа, т. е. в храмовый праздник. (Записки о Московии). Но Кобенцелю государь не советовал входить в русскую церковь по означенной причине. (De legat. ad Moscovit., у Старчев. II, 14). Макарий. Т. VIII, стр. 372 примеч. 247 Уже упомянутый нами старец Троице-Сергиевой лавры Арсений Суханов , посланный царём Алексеем Михайловичем и патриархом Иосифом на Восток для изучения тамошних церковных чинов и обрядов, тоже укорял греков в нарушении церковных правил относительно религиозного общения с лицами неправославными: «Св. апостолы, – говорил он, – в своих правилах повелели верным с еретиками не молиться в церкви, а вы, греки, молитесь в одной церкви вместе с армянами, римлянами и франками и святыню им даёте на обедни». Макарий. Т. XI, стр. 150.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Таким образом, в результате проведенных церковных реформ 186070-х гг. за духовенством Русской Православной Церкви были официально признаны права особого привилегированного сословия. Для донского духовенства, в силу особенностей законодательства Войска Донского, церковные реформы были не так актуальны, как для приходского духовенства других губерний Российской империи, и реализовались частично. От реформ 1860–70-х гг. донское духовенство, прежде всего, ожидало фиксированного жалованья и выделения церковной земли, но, как и священно- и церковнослужители всей России, было разочаровано, так как жалованье было отменено, а выделение церковной земли в Области войска Донского за редким исключением так и не было осуществлено. Церковные реформы эпохи императора Александра II стали «точкой отсчета» процесса унификации правового и социального положения донского духовенства с положением духовенства центральных губерний России. Так, именно в пореформенный период было отменено на практике войсковое законодательство, касающееся отличий в материальном обеспечении священно- и церковнослужителей иногороднего происхождения от духовенства казачьего происхождения. К началу XX в. правовое положение духовенства Донской епархии практически не отличалось от духовенства других губерний Российской империи, колоритные донские особенности к началу XX в. стали практически незаметны. 86 Полн. собр. зак. Собр. 1. 1720–1722. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1830. Т. VI. С. 314. 87 Василенко Н.П. Духовенство//Христианство. Энциклопедический словарь в 3 т. Т. 1. М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. С. 504. 88 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1841. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1842. Т. XVI. Отделение первое. С. 231. 92 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1862. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1830. Т. XXXVII. Отделение первое. С. 559. 94 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1863. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1866. Т. XXXVIII. Отделение первое. С. 339–340.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

правила и попирающе свою совесть, недостойнии дерзаху служити. Сие злое российстии пастырие пресецающе, повелели вдовствующим попам и диаконам не касатися Божеств. службе; презреша же разлучати чистых от оных невоздержников, ихже всегда подобает отлучати». Но поскольку в настоящее время, продолжают пастыри, в земле русской и между вдовыми Св. Служителями оказываются знающие Божеств. писание, и имеющие чистое житие; то Собор определил: отныне, если вдовых Св. Служителей совесть не укоряет ни в чём возбраняющего священнослужения; пусть они совершают богослужение: «понеже бо не жены ради поп или диакон, и не жены ради умертвия запрещаются священнодействия, но за порок невоздержания, или иных безместных дел, яже запрещают священствовати: ибо издревле священными правилами неимущии жен причетницы не запрещаются» (Дополн. к Акт. Ист. стр. 465. 493. 494. Собр. зак. Т. I стр. 709. 710). Но, разрешая священнодействовать вдовым Св. Служителям, Собор не дозволил им служить при домовых Церквах. Кроме сего они допускались к священнослужению не иначе как по особым грамотам, так называемым, патрахильными для вдовых Священников, по орарными и по стихарными для вдовых диаконов (Инстр. Патр. Адриана Попов. Старостам 10–12 Собр. Зак. 1612), Им не дозволялось также служить при девичьих монастырях (16 июля 1729 г. Синод. – в Собр. зак. 5439), Петрахильные, постихарные и поорарные грамоты отменены в 1765 г. (Собр. зак. 12379). С того времени положение вдовых священнослужителей ничем не отличается от положения священнослужителей не вдовых. Но, вероятно, от того же —401— времени остался обычай существующий и доселе – вдовых диаконов не рукополагать во Священники. Правила об этом я нигде не встречал. Но обычай держится крепко, и уничтожится, вероятно, так же, как уничтожили обычай не рукополагать неженатых во Священники – рукоположением А.В. Горского. Вот ещё несколько цитат, не имеющих существенной важности в этом вопросе: А. Э. 1, 462. – Псковск. Летоп. изд. Погодин, стр. 108. – Акт. Юридич.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010