Для принятия мирян-африканцев в Русскую Православную Церковь вообще нет никаких препятствий. Но когда речь заходит о клириках, то вопрос может возникнуть, поскольку по канонам клирик зависит от своего правящего архиерея. И в обычной ситуации без отпускной грамоты от своего архиерея он не может никуда перейти. А что если архиерей вошел в общение с раскольниками? Эта ситуация необычная, но именно она произошла в Африке. Напомню, что святые отцы единодушно учат о невозможности спасения в расколе и о том, что раскол есть отпадение от Церкви и путь в погибель. «Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего», – писал священномученик Игнатий Богоносец . А блаженный Августин говорил: «Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат Вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» . И священномученик Иларион (Троицкий) писал: «Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» . Так что раскол – отнюдь не мелочь и не всего лишь административный спор, как пытается это представить сейчас Патриарх Феодор в общении с африканскими клириками. Раскол – это прямой путь в ад. И если переходить к канонам Церкви, то второе правило Антиохийского Собора гласит: «Да не будет позволено иметь общение с отлученными от общения, ни сходиться в домы и молиться с находящимися вне общения церковного: чуждающихся собраний одной церкви не принимать и в другой церкви. Если же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного».

http://pravoslavie.ru/142590.html

Предметом этих вновь появляющихся в церкви Божией песнопений были и суть главным образом те же истины Православного Христианского Богословия созерцательного и деятельного, какие составляли предмет и для песнопения веков предшествовавших, с особенным только приложением всех этих спасительных истин, соответственно обстоятельствам времени, к чувствованиям человеческого сердца. По форме своей, песнопения веков позднее девятого выходит подражанием древним песнопениям церкви, подражанием впрочем не рабским. По силе мыслей, по глубине чувства, по красоте выражения, многие из позднейших песнопений Богослужебных в Православной Церкви Греко-Восточной могут сравняться с песнопениями первых девяти веков христианства. Что касается их подражательного тона и формы, – это имеет себе основание в следующем важном обстоятельстве. Напитанные святою церковностью т. е. богатым содержанием Церковно-учительных и Богослужебных книг песнотворцы Православной Церкви и свои собственные религиозные чувствования высказывают в своих песнопениях выражениями подобными в часто тождественными стихам древних песнопений Церкви Православной. Святая Православная Церковь с любовью принимает и благословляет для богослужебного употребления во спасение верных все согласные по духу, тону и самой форме с древними гимнами религиозные произведения своих детей. 1. Века: первый второй и третий Песнопение Господа нашего Иисуса Христа с Его Апостолами. Песнопение Апостолов и их ближайших учеников. Особенность происхождения песней в веке Апостольском – внезапность вдохновения. Первые христианские песнотворцы – некоторые из Апостолов; за ними – св. священномученик Иерофей, епископ афинский, и св. священномученик Игнатий Богоносец , епископ антиохийский. Песнопения, сохранившиеся до нашего времени от богосветлого века Апостольского. Предмет и форма песнопений века Апостольского. – Умножение песнопений во втором веке. Известные песнотворцы этого века. Климент Александрийский и св. мученик Иустин Философ . Особенный предмет песней сего времени – Божество Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Вышеприведенное свидетельство из канона Римской церкви о святых Евангелиях весьма сильно говорит о том, что Иустин называвший в своих сочинениях Евангелия воспоминаниями апостолов и спутников их, разумел под ними ни более, ни менее, как четыре известные общепринятые Евангелия. Все это показывает, как слабы возражения неверующих против подлинности и истинности Евангелий известных св. мученику Иустину; нередко эти возражения, как в этом, как и в других случаях, походят на детские измышления. Из первого столетия и из начала второго столетия дошли до нас и другие сочинения, свидетельствующие за подлинность Евангелий: укажем на послание апостола Варнавы , на семь посланий священномученика Игнатия Богоносца , епископа Антиохийского учения апостолов († 107 г.), и Климента, епископа Римского, также мужа апостольского († 101 г.); в них приводится довольно мест из Евангелий, на память, без указания имен евангелистов. Видно, что в конце первого и в начале второго столетия были уже собрания книг Св. Писания в церквах. Святые Игнатий и Климент приводят места не только из Евангелий, но и из своих посланий апостольских 65 . Должно еще заметить, что во всех дошедших до нас писаниях мужей апостольских и других писателей первого столетия и первой половины второго столетия ясно выражается вера в Иисуса Христа, как Сына Божия воплотившегося от Пресвятой Девы на земле, сотворившего великие знамения и чудеса, воскресшего из мертвых и вознесшегося на небеса, и из них ясно видно, что самые первые христиане не знали иного Христа, кроме Того, Который изображен в Евангелиях. Из разных свидетельств этого рода укажем на замечательный отрывок Апологии священномученика Кодрата. Святой Кодрат, епископ Магнезии, ученик апостолов и пророк, запечатлевший свою веру во Христа мученической кончиной 66 (около 130 года), подал в 126 году римскому императору Адриану Апологию или сочинение в защиту христиан тогда гонимых. Это сочинение до нас не дошло, но его читал церковный историк Евсевий и в своей истории приводит из него следующие слова: «дела Спасителя нашего (писал Кодрат императору) всегда были очевидны, потому что были истинны. Исцеляемые Им и воскрешенные из мертвых были видимы, не только когда исцелились и воскресли, но и всегда; они жили не только в пребывание Спасителя на земле, но довольно долго оставались в живых и по Его отшествии, некоторые же дожили и до нашего времени» 67 , то есть вероятно, до 80–90 годов по P. X., когда Кодрат был уже в зрелых летах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Слово патриарха Московского и Всея Руси Пимена на молебне в Антиохийском подворье в Москве по случаю дня тезоименитства Блаженного Патриарха Антиохийского Игнатия IV (версия для печати)/Православие.Ru Слово патриарха Московского и Всея Руси Пимена на молебне в Антиохийском подворье в Москве по случаю дня тезоименитства Блаженного Патриарха Антиохийского Игнатия IV Православие.Ru , 28 ноября 2002 г. 20 декабря 1982 г. Преосвященные архипастыри, всечестной отец архимандрит Нифон, дорогие отцы, братия и сестры! Во многих православных храмах сегодня торжественно прославляется память священномученика Игнатия Богоносца - ученика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сугубые молитвы к сему достославному мученику, имя которого носит и преемником которого на епископской кафедре является ныне здравствующий Предстоятель Святой Антиохийской Церкви, возносят Блаженнейший Патриарх Игнатий IV и достославная Полнота этой Церкви. Ныне, когда наш Собрат и Сослужитель Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий IV молитвенно отмечает день своего тезоименитства, мы от всего сердца разделяем сию духовную радость. За Божественной литургией мы вознесли горячие молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Богоматери, святым угодникам Божиим и Небесному покровителю Его Блаженства - священномученику Игнатию Богоносцу о здравии, долгоденствии и преуспеянии в первосвятительском служении Блаженнейшего Патриарха. Мне всегда доставляет глубокое удовлетворение посещение Антиохийско-го подворья в Москве, в храме которого воедино соединяются молитвы арабских и русских православных христиан, где крепнет и развивается между ними искренняя любовь. Приветствуя Блаженнейшего Патриарха Игнатия IV с днем его тезоименитства, мы мысленно обозреваем историю благословенной дружбы между нашими Церквами-Сестрами, постоянно приносившей на протяжении чреды веков богатые духовные плоды. Особенно тесными взаимоотношениями Антиохийской и Русской Православных Церквей были отмечены последние десятилетия-период предстоятельства приснопамятных Блаженнейших Патриархов Антиохийских Александра III, Феодосия VI, Илии IV. Отрадно сознавать, что эти взаимоотношения благоуспешно продолжаются и при Блаженнейшем Патриархе Игнатии IV.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Состоялось чествование Блаженнейшего Патриарха Игнатия IV по случаю Дня его тезоименитства Дамаск, 21 декабря 2006 г. День тезоименитства Антиохийского Патриарха ИГНАТИЯ IV 19 декабря в храме священномученика Игнатия Богоносца при Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске состоялось чествование Блаженнейшего Патриарха Игнатия IV по случаю Дня его тезоименитства. В присутствии викариев Дамасского округа и многочисленного духовенства была совершена великая вечерня, сопровождавшаяся пением русского и арабского хоров. По окончании вечерни Представитель, по обычаю, поздравил Патриарха Игнатия с Днем Ангела и вручил дар Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II - образ Спасителя. Блаженнейший Патриарх Игнатия удостоил архимандрита Александра высокой награды Антиохийской Православной Церкви - ордена святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, отметив в своем слове труды Представительства по укреплению и развитию традиционно братских и конструктивных отношений между нашими Церквями и постоянные пастырские заботы о духовном окормлении русскоязычной паствы на территории Антиохийского Патриархата. По окончании богослужения был устроен прием. На торжествах присутствовали Президент университета Баламанд д-р И.Салем с представителями профессорской корпорации, сотрудники Отдела Московского Патриархата по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Серафим (Кравченко) и Д. Петров, Посол Белоруссии В.Н. Лопато-Загорский, Временный поверенный в делах России А.Н. Рудаков, украинские дипломаты и многочисленные гости. 20 декабря Блаженнейший Патриарх Игнатий совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Дамаска в сослужении епархиальных архиереев и многочисленных клириков. Среди сослужащих был Представитель Московского Патриарха архимандрит Александр и ответственный секретарь Отдела Московского Патриархата по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Серафим (Кравченко). Блаженнейшего Патриарха Игнатия прибыли поздравить Антиохийский Сиро-яковитский Патриарх Мар Игнатий Закка I Ивас, а также епископы других христианских конфессий и представители дипломатического корпуса. Служба коммуникации ОВЦС МП 21 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19977.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Игнатий Антиохийский (Богоносец), священномученик (? – 107/117) – один из ближайших приемников ап. Петра в Антиохии («второй после Петра» по Евсевию), непосредственный слушатель апостолов Петра и Павла, м. б. и ап. Иоанна. Игнатий Богоносец обратился ко Христу из язычников. По преданию именно Игнатий Богоносец ввёл антифоное пение (услышав в видении как попеременно поют ангелы). При царствовании императора Траяна Игнатия Богоносца приговорили к смертной казни (растерзанием зверьми). Именно во время пути к этой страшной казни (из Сирии в Рим) Игнатий Богоносец пишет свои удивительные послания малоазийским церквам наставляя и утешая их. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ign...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010