Отвечая на вопрос о путях урегулирования существующего конфликта, Его Святейшество сказал: «Я не политик, я говорю языком человека веры. Я уверен, что все проблемы можно решить мирным путем, путем диалога. Самое главное, чтобы не проливалась человеческая кровь. Поэтому, как и очень многие люди в мире, я связываю решение проблем, существующих в сирийском обществе, с мирным диалогом». Из аэропорта Предстоятели Антиохийской и Русской Церквей направились в Успенский кафедральный собор Дамаска. Канонической территорией Антиохийской Православной Церкви являются провинция Хатай (Турция), Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт и страны Аравийского полуострова. Церковь основана около 37 года апостолами Петром и Павлом. В Антиохии последователей Христа впервые стали называть христианами. Из этого города происходил апостол Лука. Первые три столетия Антиохийская Церковь территориально была самой большой в христианском мире. Из нее происходили такие известные святые, как первомученица Фекла, священномученик Игнатий Богоносец, святой Георгий Победоносец, преподобный Иларион Великий, Андрей Критский, преподобные Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, Симеон Столпник, святитель Иоанн Златоуст. В IV веке была основана Антиохийская богословская школа. В этом же столетии в Сирии появляется монашество, отличавшееся открытостью к миссии и социальному служению. В V веке возникает столпничество, основанное преподобным Симеоном Столпником. Иерархи Антиохийской Церкви принимали активное участие в деятельности Вселенских Соборов. В 451 году Антиохийская Церковь приобрела статус Патриархата. В настоящее время в Антиохийском Патриархате насчитывается 24 епархии и около 400 храмов, в том числе в Америке. Значительную часть верующих современной Антиохийской Православной Церкви составляют ливанская и сирийская диаспоры в Северной и Южной Америке, образовавшиеся в XX веке в результате массового исхода христианского населения вследствие череды войн, происходивших на Ближнем Востоке. Отношения Антиохийского и Московского Патриархатов имеют многовековую историю. Антиохийские Патриархи принимали непосредственное участие в решении вопроса о даровании Русской Православной Церкви автокефалии (независимости в управлении) и статуса Патриархата. Известны посещения России, предпринятые Антиохийскими Патриархами Иоакимом (в 1586 году) и Макарием (в 1666-1667 годах).

http://patriarchia.ru/db/text/1672214.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы знаем из Священного Писания утешительные слова: Где умножается грех, там преизобилует благодать ( Рим.5:20 ). Некогда Ньютон третьим законом классической механики пытался перефразировать божественного апостола, говоря, что каждому действию есть противодействие. Действительно, противодействие греховному дегтю, вливаемому в брачный мед спасения, оказывается, в первую очередь, Церковью, затем, в меньшей мере, – немногочисленными светскими органами. В глазах общества таковые противники современного взгляда на брак маргинальны. Отчасти причина такового отношения заключается в нравственной дезориентации и неправильном воззрении на брак. Более того, целые поколения не получили и не получают практически никаких наставлении по вопросам брака и семьи. Сущность и основа христианского брака Игнатий Богоносец, священномученик раннехристианского периода – один из мужей апостольских. В своем послании к Поликарпу он коротко касается темы брака, оставляя нам несколько наставлений. Центральное место в главе послания, посвященной браку, занимает наставление о стремлении к браку «с согласия епископа» и «о Господе, а не по похоти» . Таким образом, брак, по слову святого Игнатия, должен быть возвышен над человеческой чувственностью и устремлен к совершенной нравственности и любви. Мы видим, что идеал христианского брака, а равно и его сущность, в послании святого Игнатия находится в нравственном единении супругов, в союзе «о Господе» . Плотская сторона брака не предается табуированию или забвению, а становится на второй план. Важное указание мы видим в наставлении о необходимости согласия священноначалия на совершение брака. Святой Игнатий ставит это наставление первым, тем самым указывая на то, что брак должен начинаться с Божьего благословения. Феофил Антиохийский в своем единственном дошедшем да нас труде «Три книги к Автолику о вере христианской» так описывает сущность брака: «Бог, чтобы показать таинство единства Божия, вместе сотворил жену и Адама для того, чтобы была между ними большая любовь» . И далее объясняет свою мысль: «Всякий…, законно вступивший в брак, оставляет отца и мать, всех родственников и ближних своих, прилепляясь и привязываясь к своей жене, питая к ней большее расположение. Посему многие даже подвергаются смерти за своих жен» . Как отмечает М. Григоревский, вышеуказанные мысли апологета ясно отображают, что «основание брака лежит в психической природе человека; его составляют любовь и расположение между супругами, которые, раз возникнув, достигают такой степени силы и напряжения, что пересиливают самые глубокие и прочные нравственные связи, существующие между родителями и детьми» .

http://azbyka.ru/semya/voprosy-braka-i-r...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 1850 особое внимание уделяет религиозным вопросам, истории русского православия, в котором видит источник развития национального русского духа, основу народной нравственности. В эти годы публикует статьи «По поводу отрывков, найденных в бумагах И. Киреевского» (1857), «О современных влияниях в области философии» (1859) и др. В 1854 в списках разошлось его стихотворение «России» с обличительными строчками: В судах черна неправдой черной И игом рабства клеймена... Как и другие славянофилы, Хомяков идеализировал православие, патриархальный устой русской жизни, однако при этом был убежденным противником крепостного права, обосновывая эту позицию Евангельским учением. В лирике Хомякова этих лет отразилось отвержение славянофилами существующего строя за безнравственность и бездуховность. Хомяков прожил 56 лет. Он скончался 23 сентября (5 октября н.с.) i860 в селе Ивановском Липецкой губернии. Похоронен в Москве. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), в миру – Димитрий Александрович, происходил из старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родился в с. Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. С детства желал посвятить себя иноческой жизни, но, исполняя волю отца, поступил в Военное инженерное училище, которое окончил в 1826 г. В Училище был принят первым по конкурсу и сразу же был определен во второй класс. Во время учебы стал главой кружка почитателей «святости и чести». Неординарные умственные способности и нравственные качества привлекали к нему внимание профессоров, преподавателей и учащихся. Имя талантливого юноши сделалось известным даже в царском дворце. Как родной отец с большой любовью и вниманием относился к нему российский Император Николай І и – он неоднократно собеседовал с юношей в присутствии своей жены Императрицы и детей. Несмотря на перспективу блестящей светской карьеры, Димитрий Александрович подает прошение об отставке, которое сначала не было удовлетворено, и он был направлен на службу в Динабургскую крепость, где тяжело заболел. В 1827 г. его прошение было принято, и, без ведома родителей, он поступает послушником в Александро-Свирский монастырь. Позже со своим старцем и известным подвижником иер. Леонидом (Львом), переезжает в монастырь Оптина пустынь. 28 июня 1831 года владыка Вологодский Стефан постригает Дмитрия в монашество с именем Игнатий, в честь антиохийского священномученика Игнатия Богоносца . В том же году 4 июля его рукополагают в иеродиакона, и чуть позже – 25 июля в иеромонаха. Потом он получает назначение настоятеля Пельшемского Лопотова мон-ря. 28 января 1833 г. возводится в сан игумена. Вскоре становится известен благодаря своим административным успехам. В 1833 году ему поручается в управление пришедшая в запустение Троице-Сергиевая пустынь под Петербургом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Совершенно неприемлемыми являются факты передачи клириками и монашествующими своих обращений в средства массовой информации и органы государственной власти, что подчас имеет характер неприкрытого давления на Священноначалие. Таковым мы напоминаем 11-е правило Сардикийского Собора: «Аще который епископ, или пресвитер, или вообще кто-либо из клира без соизволения и грамот от епископа области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнет пойти к царю: таковой да будет отрешен, и лишен не токмо общения, но и достоинства, какое имел… Аще же необходимая нужда заставит кого идти к царю: таковой да творит сие с разсмотрением и с соизволением епископа митрополии и прочих тоя области епископов, и да напутствуется грамотами от них». Необходимо напомнить современным «ревнителям не по разуму», что Господь возложил на епископов особую миссию: быть строителями Таин Христовых и хранителями неповрежденного вероучительного Предания. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. Как говорит священномученик Игнатий Богоносец, «все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви… Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь » (Св.  Игнатий Антиохийский , Смирн. 8). Православная Церковь исповедует, что «без епископа ни  Церковь Церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может. Ибо епископ, как преемник апостольский, возложением рук и призванием Святого Духа получил преемственно данную от Бога власть решить и вязать» (Послание Восточных Патриархов). Выводы: 1. Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения. 2. Смущения, возникшие в церковной среде в ходе дискуссий об ИНН, свидетельствуют о необходимости усиления учительного служения церковной иерархии и исправления недостатков, существующих в духовном окормлении.

http://azbyka.ru/apokalipsis/itogovyj-do...

Несмотря на явное чудо, синедрион, ослепленный злобой к Иисусу Христу, с угрозою запретил апостолам учить и даже говорить народу о имени Иисуса ( Деян.4:17 ). На это апостолы Петр и Иоанн дерзновенно отвечали: Аще праведно есть пред Богом вас послушати паче. нежели Бога, судите: не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати ( Деян. 4, 19–20 ). Пригрозив св. апостолам, синедрион был вынужден отпустить их, боясь народа, который был свидетелем совершенного неслыханного чуда ( Деян.4:21 ). Апостолы Петр и Иоанн, вернувшись к своим, поведали им о всем случившемся. Выслушав их, все члены Иерусалимской Церкви вознесли общую молитву, которую заканчивали словами: Господи, призри на прещения их и даждь рабом Твоим со всяким дерзновением глаголати слово Твое, внегда руку Твою прострети Ти во исцеления, и знамением и чудесем бывати именем Святым Отрока Твоего Иисуса ( Деян. 4, 29–30 ). Вот одно из многих чудес, совершенных апостолами именем Господа Иисуса Христа. Правда, из Священного Писания нам неизвестно, каким образом апостолы молились этим именем. Но епископ Игнатий предполагает, что «они молились им непременно». «Как могли они не молиться им, – пишет он, – когда это моление было преподано и заповедано Самим Господом, когда заповедание укреплено двукратным повторением и подтверждением его? Если умалчивает о сём Писание, то умалчивает единственно потому, что моление это было в общем употреблении, не нуждаясь в особом внесении в Писание по известности своей и общеупотребительности». 399 По этой причине же можно предположить, что и в дошедших до нас первохристианских памятниках нигде не говорится прямо о молении именем Иисуса, но лишь имеются об этом упоминания при изложении других вопросов. В житии святителя Игнатия Богоносца , епископа Антиохийского, скончавшегося мученически в Риме при императоре Траяне, повествуется, что когда священно- мученика вели на съедение зверям, он непрестанно имел на устах имя Иисуса Христа. Когда его спросили, зачем он непрестанно произносит это имя, святитель отвечал, что он устами исповедует Того, имя Которого он носит написанным в своем сердце. После того, как святой был растерзан зверями, мучители нашли его сердце и, помня слова его, разрезали сердце на две половины. На обеих половинках сердца они увидели надпись: «Иисус Христос». Священномученик Игнатий, непрестанно произнося имя Иисуса Христа, был именем и делом Богоносец, он носил и в сердце своем Христа Бога, «написанного богомыслием ума, как бы тростию». 400

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Христиане! Если мы, подобно священномученику Игнатию, всегда будем носить в сердце и устах Спасителя нашего Иисуса Христа, то на втором пришествии удостоимся быть в отеческих Его объятиях. Отчего церковную службу поют на два хора Святой Игнатий Богоносец , будучи однажды в небесном восхищении и сподобившись Божественного откровения, видел ангельские лики, поющие один с другим попеременно. Так что, когда славословил Господа первый лик, безмолвствовал другой, а когда этот начинал хвалебную песнь, то с глубоким вниманием слушал первый, и таким образом оба лика, как бы передавая друг другу песнопения, славословили Пресвятую Троицу. Святой Игнатий, подражая Ангелам, установил этот же порядок в Антиохийской Церкви, а оттуда это величественное и ангелоподобное обыкновение распространилось и по всему царству благодати. Святой архидиакон и первомученик Стефан 285 Когда, по вознесению Господнему, везде начало возрастать слово евангельское, то с распространением оного возрастали братолюбие и странноприимство. Святые апостолы были руководителями предназначенных для этой цели учреждений. Но поскольку служение трапезам вдовиц и сирот несовместно было с великой обязанностью проповедовать Евангелие всему миру, то и советовали они верному народу избрать семь мужей, исполненных Духа Святого и премудрости 286 . Посланники Господни возложили на них руки свои и нарекли диаконами. А Стефан, как первый из них по мудрости, благочестию и добродетелям, был наречён архидиаконом. Будучи силён словом и делом, этот равноапостольный муж утверждал верных в вере, обличал неверных и, возлагая руки на недужных, исцелял их от болезней. А особливо гремел против иудеев, укоряя их, что по единой зависти умертвили Сына Божьего, Мессию, от всех веков ожидаемого, – за что и был ими ненавидим. В одно время, когда между иудеями, фарисеями, саддукеями и еллинскими евреями 287 было состязание о Господе нашем Иисусе Христе, святой Стефан, став на высоком месте, воскликнул: «Братья мои! Всуе умножилась в вас злоба, и разделился весь Иерусалим. Блажен тот, кто уверовал в Господа нашего! Этот Господь приклонил небеса, сошёл для искупления нас от рабства греховного, родился от Святой Девы, избранной прежде сложения мира». Нечестивые иудеи, будучи не в силах стоять против премудрости и божественного красноречия, воспылали гневом и яростью на святого Стефана и донесли великой архисинагоге еврейской, будто архидиакон изрыгает хулы на Моисея и Самого Бога, воздвигли на него старцев и народ и предали суду архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Сегодня многим бы хотелось видеть Церковь чем-то средним между клубом по интересам и музеем, где уютно и тихо, все умиляются и ходят в войлочных тапочках, забывая, что Церковь – это не просто некое сообщество людей, а в самом буквальном и прямом смысле этого слова Небо на земле. И самые яркие звезды этого Неба – это святые мученики, презревшие мир, его соблазны и даже самое дорогое, что есть у человека – его жизнь. Отдавая это самое дорогое, они обличают мир и все земные сокровища, показывая совершенно другую, высшую плоскость человеческого существования, призванного к райской жизни и соединению с Богом. Вот что писал в 107 году н.э. священномученик Игнатий Богоносец, незадолго до того, как был брошен на растерзание львам на потеху публики в Римском Колизее: «Только теперь начинаю быть учеником: ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня прийти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки, дьявол придут на меня – только бы достигнуть мне Христа! Никакой пользы не принесут мне ни удовольствия мира, ни царство века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всей землею. Его ищу, Умершего за нас! Его желаю, за нас Воскресшего! Хочу быть Божьим! Не отдавайте меня миру, пустите меня к чистому Свету, дайте мне быть подражателем страданий Бога моего!» Мученическая смерть святого Игнатия Антиохийского (ок. 1000 г. н.э.) Они, непонятые и презревшие мир и возлюбившие Христа больше жизни, стали камнем, на котором стоит наша Церковь в самом прямом смысле слова – когда освящается храм и святой Престол, в его основание вкладываются частицы мощей мучеников, и только тогда во время литургии на него нисходит Благодатный огонь и совершается Страшная Жертва. В XX веке с его потрясениями и революциями Русская Православная Церковь явила целый сонм мучеников и исповедников Распятого Бога, равных подвигами древним христианам, чья святая кровь стала живой водой, напитавшей древо Матери-Церкви. И один из них был настоятелем моего родного Покровского собора в Камышлове. Никто не осудил пастыря

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-se...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010