Ашеру так и не удалось окончательно пресечь нападки на подлинность корпуса писем Игнатия, которые, как мы увидим в пятой главе, продолжаются до нашего времени. Однако ему, вместе с Веделием, удалось утвердить мнение, что не более семи писем средней редакции можно отнести к написанным Игнатием. Все дальнейшие нападки на подлинность писем были теперь направлены именно на эту редакцию. Будущие критики подлинности больше не могли ссылаться на очевидные упоминания в корпусе Игнатия об Эбионе, Василиде и Феодоте, последний из которых, в частности, появился приблизительно спустя пятьдесят лет после датировки Евсевием писем Игнатия временем императора Траяна. Такие упоминания можно было найти только в дополнениях и изменениях пространной редакции, которые, как было показано, появились в результате позднейшей редакционной вставки 9 . В будущем, чтобы подтвердить свои доводы, критикам необходимо было найти в уже установленной средней редакции анахронизмы, неправдоподобные исторические утверждения, а также пробелы и несогласованности, которые предполагали бы противоречия в тексте, что в свою очередь указывало бы на более чем одного автора. В пятой главе мы рассмотрим различные нападки такого рода на среднюю редакцию в ходе XX столетия. Письма из средней редакции – единственные серьезные кандидаты на то, чтобы быть надежным письменным подтверждением истории Игнатия. Так называемое Мученичество св. Игнатия Богоносца (Антиохийские акты) следует датировать слишком поздним временем, чтобы считать его надежным, и, похоже, как и Похвала св. священномученику Игнатию Богоносцу Иоанна Златоуста , они основаны на причудливых ссылках на сами письма. Теперь сведем воедино то, что может быть известно об истории Игнатия Антиохийского непосредственно из его писем и из Послания к Филиппийцам Поликарпа. Несмотря на утверждение Евсевия, что Игнатий был одним из мужей, которые, наряду с Поликарпом, знали апостолов, в письмах средней редакции Игнатий никогда не говорит, что виделся с ними. Петр и Павел появляются здесь как принявшие в прошлом мученичество, и Игнатий нигде не упоминает о ком-то по имени Ерон (Hero), как о своем непосредственном предшественнике на епископской должности в Антиохии после св. Петра, не говоря уже о написании ему письма, как позднее это сделал от имени Игнатия сочинитель этого письма. Без сомнения, именно общение Игнатия с Поликарпом, о котором Поликарп упоминает в своем письме к филиппийцам, стало причиной того, что Ириней, а через него и Евсевий, утверждали о его связи с Папием, а потому и с апостолами. На сомнительных основаниях Ириней утверждает, что Поликарп знал Папия, который был его другом и «слушателем» апостола Иоанна 10 . И хотя такая информация требует, чтобы мы считали, что апостол Иоанн жил в Малой Азии, в Эфесе, «до времен Траяна» 11 , Игнатий в своем письме к эфесянам ничего не говорит о пребывании в Эфесе Иоанна; скорее для него основателем их церкви был апостол Павел:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

Представитель Русской Православной Церкви поздравил Патриарха Антиохийского Игнатия IV с днем тезоименитства 21 декабря 2007 г. 12:27 20 декабря Антиохийская Православная Церковь отмечает день тезоименитства своего Предстоятеля Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV . По давней традиции в канун праздника Блаженнейший Патриарх Игнатий совершил в храме во имя священномученика Игнатия Богоносца при Представительстве Патриарха Московского и всея Руси в Дамаске Великую вечерню. Патриарху Игнатию сослужили иерархи и духовенство Антиохийской Православной Церкви , митрополит Севастийский Феодосий ( Иерусалимский Патриархат ), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов). По окончании богослужения архимандрит Александр обратился с приветственным словом к Блаженнейшему Патриарху Игнатию, в котором передал ему поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и вручил дар Святейшего Патриарха Алексия ко дню тезоименитства. В приемных залах Представительства был устроен торжественный прием в честь именинника, на котором присутствовали представители дипломатического корпуса, духовенства, многочисленные гости, а также члены русскоязычной и сирийской общин при храме священномученика Игнатия Богоносца. 20 декабря в кафедральном соборе Успения Божией Матери Первосвятитель Антиохийской Церкви совершил Божественную литургию в сослужении иерархов и многочисленного духовенства Антиохийского Патриархата, прибывших поздравить своего Предстоятеля. На праздничном обеде, который последовал за богослужением, среди почетных гостей присутствовали Сиро-яковитский Антиохийский Патриарх Мар Игнатий Закка I Ивас, Мелхитский Греко-католический Антиохийский Патриарх Григорий III Лахам, Папский нунций и представители других конфессий, имеющих присутствие в Дамаске. Пресс-служба Представительства Патриарха Московского при Патриархе Великой Антиохии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/341480.htm...

Блаженны Октоиха, на 4 и святаго песнь 3-я, на 4. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол ко Евреем, зачало 311. Аллилуйя, глас 4: Праведник, яко финикс, процветет/и, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Евангелие от Марка, зачало 41. Причастен: В память вечную будет праведник: Молитва О великий святителю Богоносный Игнатие! К тебе припадаем и молим тя, призри на ны грешныя, прибегающия к твоему заступлению! Умоли Господа, да простит нам вся согрешения наша: ты мученически душу твою за веру положил еси, даруй и нам мужество во всем подражати тебе. Ничто в жизни не возмогло отлучити тя от любве ко Господу, ни лестныя обещания, ни прещения, ни угрозы, ниже самыя муки: ты с радостию предстал пред зверьми на смерть лютую и, яко ангел, возлетел еси во обители Отца нашего Небеснаго; и молитва твоя много может пред Господем. Буди же, святый угодниче, предстателем у Господа за ны, недостойнии рабы твоя; помогай и всем православным христианом святыми твоими молитвами ко всемогущему Богу, да избавит ны от глада, труса, града, бездождия и смертоносных болезней, и да дарует нам здравие и спасение. Буди же нам помощник скорый во всякой скорби, наипаче в час кончины нашея явися нам светлым защитником и ходатаем и умоли Господа сподобитися всем нам, тебе ныне тепле молящимся, получити по христианской кончине Небесное Царствие, идеже вси святии вкупе с тобою вечно славят Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (†107), Патриарха Антиохийского Священномученик Игнатий Богоносец , грек по происхождению, родился в Антиохии. По преданию, будучи еще отроком, он вместе со своими родителями находился в числе тех, кто внимал Божественным словам Спасителя. Отвечая на вопрос учеников, кто больше в Царствии Небесном, Господь Иисус Христос, призвав к себе мальчика Игнатия и взяв его на руки, сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18,1–3 ). Любя Бога чистейшей и возвышенной любовью, святой Игнатий постоянно предстоял Ему, получив, как дар, именование «Богоносец», которое стало неотделимым от его имени. Сам же святой Игнатий называл «богоносцем» всякого человека, «имеющего Христа в сердце своем».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Много ветхозаветных праведников, и у каждого из них особые черты жизни. Но есть и общее, крепко соединяющее их в одну святую семью. Это вера и доверие к Богу – Творцу мира и Промыслителю о жизни каждого человека. Эта вера и доверие достигают высочайшей силы у Авраама, когда он беспрекословно соглашается принести в жертву Богу своего единородного сына. Затем надежда, что придет на землю Спаситель мира, надежда, которая не покидала праотцев даже тогда, когда все над ними смеялись, поносили их, когда они оставались совсем одни. Наконец, исповедание этой веры и надежды, которое не могло быть колеблемо ни страданиями, ни заточением, ни мучительной смертью . Исповедание крепкой веры в Бога и непоколебимой на Него надежды – вот что соединяет ветхозаветных праведников. А сколько еще прекрасных личных черт у каждого из них! Кротость Авеля, Исаака, терпение Иова многострадального, любовь к Богу и родному народу Моисея, Есфири и других, покаяние Давида... Вот что напоминает нам ныне неделя святых праотцев, вот о чем нам следует молиться в преддверии Рождества Христова. Святые праотцы, молите Бога о нас! 20 декабря/2 января и 29 января/11 февраля. Память священномученика Игнатия Богоносца Когда Господь ходил по Святой Земле, Его окружали толпы народа, к Нему тянулись и дети, которых взрослые не хотели пропускать и о которых Господь сказал, чтобы не мешали им приходить к Нему. Господь благословлял и обнимал детей. Среди тех, кого Господь держал на руках, по преданию, был и Игнатий Богоносец . Богоносец – носимый Богом. Позже святой Игнатий был учеником святого апостола Иоанна Богослова, а затем и епископом Антиохийской церкви. 40 лет провел он на этой кафедре. И уже старцем врагами веры Христовой он был присужден на смерть через растерзание зверями. Из Антиохии старца отправили в Рим. По пути на смертную казнь святой Игнатий написал несколько посланий, которые сохранились. С какой духовной радостью ожидал он мученической кончины за Христа! В римском цирке растерзали старца епископа звери. Останки святого мученика собрали христиане и с великим благоговением хранили.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Несмотря на все меры принятые императором Константином, язычество еще было сильно в Римской империи. Император Юлиан сперва просто притеснял христиан и поощрял язычество. Потом постепенно перешел к открытому насилию. Христиане с ужасом ожидали возвращения времен Нерона, Декия и Диоклетиана. Однако Юлиан не смог восстановить язычество. Он был убит в сражении с персами и после его смерти гонения на христиан прекратились. Преемники Юлиана продолжали заботиться об утверждении христианства во всей Римской империи. В 313 году императоры Константин и Ликиний издают Миланский эдикт, провозглашающий свободное исповедание христианства. См. также: Гонения на христиан в Римской империи Святые мученики Праведные это те святые люди которые проводили праведную, угодную Господу Богу жизнь, которые были семейными людьми и которые жили в миру. Преподобные это те святые праведные люди которые удалились от мирской жизни в обществе и угодили Господу Богу, пребывая в девстве (не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Святители это те святые епископы и архиереи, которые угодили Господу Богу своею праведною Жизнью. Исповедники это те святые христиане которые во время своей жизни перенесли мучения, но скончались мирно. Мученики это те святые христиане, которые за свою веру приняли жестокие мучения и даже смерть. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках. Священномученики это святители которые потерпели мучения за Христа. Имена святых мучеников, а также и других святых записаны в православных календарях. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена для себя и своих детей, прославляют дни посвященные им, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу. Гонения на Церковь не только не уничтожили ее, а наоборот помогали ее распространению. Это происходило по нескольким причинам: Из большого числа христианских мучеников в древней церкви, в особенности замечательны: святой Игнатий Богоносец , Епископ Антиохийский, святой Поликарп, Епископ Смирнский и святой Иустин Философ . Св. Игнатий Богоносец, Епископ Антиохийский

http://azbyka.ru/goneniya-na-hristian

В дошедших до нас исторических памятниках первых времен христианства не говорится о молении именем Господа отдельно, но лишь упоминается о нем при изложении других обстоятельств. В жизнеописании святого Игнатия Богоносца , епископа Антиохийского, увенчавшегося в Риме мученической кончиной при императоре Траяне, повествуется следующее: «Когда его вели на съедение зверям и он непрестанно имел в устах имя Иисуса Христа, то спросили его нечестивые: для чего он непрестанно воспоминает это имя? Святой отвечал, что он, имея в сердце своем имя Иисуса Христа написанным, устами исповедует Того, Кого в сердце всегда носит. После того как святой съеден был зверями, при оставшихся его костях, по изволению Божию, сохранилось целым сердце. Неверные, нашедши его и вспомнив слова святого Игнатия, разрезали это сердце на две половины, желая узнать, справедливо ли сказанное святым. Они нашли внутри, на обеих половинах разрезанного сердца, надпись золотыми буквами: Иисус Христос. Таким образом, священномученик Игнатий был именем и делом Богоносец, всегда нося в сердце своем Христа Бога, написанного богомыслием ума, как бы тростью». Богоносец был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и сподобился в детстве своем видеть Самого Господа Иисуса Христа. Это тот блаженный отрок, о котором сказано в Евангелии, что Господь поставил его среди апостолов, препиравшихся о первенстве, обнял и сказал: «Аминь глаголю вам, аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное: иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем» ( Мф.18:3–4 ; Мк.9:36 )» 268 . Конечно, святой Игнатий научен был молитве Иисусовой святым евангелистом и занимался ею в эти цветущие времена христианства подобно всем прочим христианам. Тогда молитве Иисусовой обучали всех христиан, во-первых, по великому значению этой молитвы, потом по редкости и дороговизне рукописных священных книг, по редкости грамотности (большая часть апостолов были неграмотными), по удобству, удовлетворительности, по особеннейшим действию и силе Иисусовой молитвы. «Имя Сына Божия, – сказал Ангел святому Ерму , непосредственному ученику апостолов, – велико и неизмеримо: оно держит весь мир». Услышав это учение, Ерм спросил Ангела: «Если все творение держится Сыном Божиим, то поддерживает ли Он тех, которые призваны Им, носят имя Его и ходят в заповедях Его?» – Ангел отвечал: «Он поддерживает тех, которые от всего сердца носят имя Его. Он Сам служит для них основанием и с любовью держит их, потому что они не стыдятся носить имя Его» 269 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Для библейской науки послания Игнатия Богоносца имеют значение как одно из самых ранних свидетельств о книгах Нового Завета. В них цитируется Евангелие от Матфея (Ефес, 14; Смирн, 6) и приводятся изречения, которые говорят о знакомстве автора с Евангелиями от Луки, от Иоанна и Посланиями ап. Павла. Послания Игнатия Богоносца доказывают, что основные книги Нового Завета уже были общепринятыми на рубеже 1 и 2 вв. Память священномученника Игнатия Богоносца Православная. Церковь празднует 20 декабря и 29 января. Послание к Ефесянам Игнатий Богоносец достоблаженной церкви Ефесской в Азии, благословенной в полноте величия Бога Отца, прежде век предназначенной быть, в вечную и неизменную славу, всегда соединенную и избранную в истинном страдании, по воле Отца и Иисуса Христа, Бога нашего, желаю премного радоваться о Иисусе Христе радостью непорочною. Глaba I Похвала ефесянам за их посольство и похвала Онисиму. Я принял о Боге ваше многолюбезное имя, по всей справедливости славящееся за веру и любовь во Иисусе Христе, Спасителе нашем. Как подражатели Богу, воспламенившись божественною кровью, вы совершенно исполнили в отношении ко мне родственное дело. Когда вы услышали, что я связан в Сирии за общее имя и упование, (вы поспешили видеть меня), надеющегося по вашей молитве принять в Рим битву со зверями, чтобы посредством мученичества мне сделаться учеником Того, Кто Самого Себя принес за нас в приношение и жертву Богу. И вот я, во имя Божье, принял многочисленное общество ваше в лице Онисима, мужа несказанной любви, вашего во плоти епископа. Любите его, умоляю вас Иисусом Христом, и все будьте подобны ему; ибо благословен Тот, Который даровал всем быть достойными иметь такого епископа. Глaba II Похвала прочим лицам посольства. И о Вурре, моем сотруднике, о вашем о Боге дьяконе, во всем благословенном, молюсь, чтоб он оставался к чести вашей и епископа. А Крок, достойный Бога и вас, которого я принял как образец вашей любви, во всем успокоил меня. Отец Иисуса Христа также да утешит и его, вместе с Онисимом, Вурром, Евплом и Фронтоном, чрез которых я видел любовь всех вас. Желал бы я и всегда радоваться вами, если буду достоин. Посему следует всячески славить Иисуса Христа, который прославил вас, для того, чтоб вы в единодушном повиновении были утверждены в одном духе и в одних мыслях, и все вы говорили одно, чтобы, повинуясь епископу и пресвитерству, вы были освящены во всем.

http://predanie.ru/book/67544-poslaniya/

1 . Священномученник Климент Римский : «Примите совет наш, и не раскаетесь. Ибо жив Бог и жив Господь Иисус Христос и Дух Святый, вера и надежда избранных» «Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых» 2 . Признание Христа Богом постоянно звучит в различных посланиях священномученика Игнатия Богоносца , епископа Антиохийского, а именно: «Игнатий Богоносец достоблаженной церкви Ефесской в Азии, благословенной в полноте величия Бога Отца, прежде век предназначенной быть, в вечную и неизменную славу, всегда соединенную и избранную в истинном страдании, по воле Отца и Иисуса Христа, Бога нашего» «Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос » « Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем» Аналогичные мнения встречаются у других богословов данного периода: 1 . «Пред твоими очами дела обоих разбойников предлежат, постоянно повторяемые и прочитываемые из священных книг, которые этими очевиднейшими доказательствами внушают тебе твердую и несомненную веру, что Распятый есть Бог и Сын Божий. Ему слава» 2 . «Да и кто не подивится, услыхав, что безбожниками называют тех, кто признает Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого, представляя их как Силу в единстве и разделение по чину? Ибо как Бога мы называем и Сына-Слово Его, и Духа Святого. Они соединены по силе и различаются по чину: Отец, Сын и Дух, потому что Сын есть Ум, Слово и Премудрость Отца, а Дух – истечение от Отца подобно тому, как свет истекает от огня» с. 94]. 3 . «Выше подробно мною доказано, что Христос, Который есть Господь и Бог , Сын Божий, силою Своею являвшийся прежде, как человек и Ангел, и даже в виде огня, как то было в купине, явился также и при суде над Содомом» с. 176]. Выдающиеся богословы первых веков христианства Тертуллиан и Ориген , которые Церковью не канонизированы, а отдельные их утверждения осуждены, также подчеркивали Божество Христа:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouchi...

Да, сама Богородица оказалась тем Храмом, в котором поселился Бог, Бога Она выносила, Сына Божия Она родила, Сына Божия и Сына Человеческого. И нам кажется, что эти слова от нас далеки, что они касаются только Богородицы. Так вот, вспомните, что писал апостол Павел: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ). Вот кем мы должны были быть. Предельным примером этого является сама Богородица, но в потенции это должно быть в каждом из нас. И наши согрешения против тела апостол образно оценивает как кощунство, как преступление перед храмом Божиим. А мы вот не испытываем этого чувства бережного отношения к своему телу как к храму Божию, храму Духа Святаго. А смотрите, какова была чистота Богородицы. И вероятно нам очень надо подумать и о Ней как о храме, Бога-Сына вместившего, — невместимого Бога! — и о наших маленьких храмах телесных, оскверненных подобно тому, как были осквернены храмы у нас в стране. Господи, даруй нам, чтоб наши телеса стали храмом Духа Святаго. Чтобы мы хоть чуть-чуть уподобились и Богородице, и тем святым, которые носили в себе Духа Святаго. Есть такой священномученик, епископ Антиохийский, Игнатий Богоносец. Почему его называли Богоносцем? А потому что, как говорилось в народе, он был тем младенцем, которого взял на руки Сам Господь, когда Он рассердился, что к Нему не пускают детей, и поставил дитя, сказав: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). Считалось, что это был Игнатий Богоносец, но сам он говорил другое. Он вроде бы и не отрицал, что так было, но говорил: «Я Богоносец, потому что я всегда ношу в себе память о Господе нашем Иисусе Христе». Он и был богоносцем и исповедником. Но ведь быть богоносцем требуется и от каждого из нас, и когда мы приближаемся к Богу, то нам надо вспоминать и Божию Матерь, которая Его носила. Все предстоящие дни нам надо будет вспоминать историю Ветхого Завета и то страстное ожидание Христа, которым жило человечество. Об этом мы будем говорить на предстоящих неделях. Надо нам думать и о тех святых, которые носили в себе память о Боге. Я грешный человек, я не могу этого сказать о себе, но священник Александр Ельчанинов писал, что он всегда помнит, что он Христов. К сожалению, я иногда об этом забываю, в чем и каюсь.

http://azbyka.ru/propovedi/polnota-zhizn...

О приезде в Антиохию апостола Петра говорит в связи со спорами об отношении к обращенным язычникам апостол Павел (Гал. 2, 11–14). Наряду с апостолом Павлом, апостол Петр также традиционно считается основателем антиохийской Церкви, о чем свидетельствуют многие церковные писатели (Евсевий Кесарийский, св. Иоанн Златоуст, блаж. Иероним, св. Лев I Великий). Апостол Петр завершил создание в Антиохии церковной организации. Его епископство предположительно длилось 5–7 лет, после чего он по одним сведениям поставил Антиохийским епископом св. Евода, а по другим — священномученика Игнатия Богоносца, который именуется епископом Сирии. Во II–III в.в. епископ Сирии уже обладает правом созывать Поместные Соборы. В это же время в Антиохии возникает самостоятельная богословская школа, во главе которой стоял Лукиан. Вскоре начались повсеместные гонения на христиан. Так, в 106 г. по приказу императора Траяна был приговорен к смертной казни св. Игнатий Богоносец. В Риме 20 декабря 107 г., в день языческого праздника, св. Игнатий Богоносец был отдан на растерзание львам. Точная дата его мученичества известна благодаря Мученическим Актам (протоколам допроса и приговору) св. Игнатия, датированным IV–V в.в. В 311 г. язычники Антиохии потребовали от императора Максимина отменить изданный ранее императором Галерием эдикт о религиозной терпимости в отношении христиан. Их просьба была удовлетворена, и прокуратор Феоткен, отступивший от веры, начал жестокие преследования христиан. После этого многие христиане подверглись мучениям, а остальные были изгнаны из Антиохии и многих других городов Востока (Евсевий. Церк. Ист. IX 11. 2–8). В 324 г. император Константин Великий, открыто покровительствовавший христианству, разгромил правившего на Востоке императора Лициния, объединив под своей властью всю империю. С этого времени гонения на христиан прекращаются. К этому же времени относится и начало распространения ереси арианства. Несмотря на целый ряд замечательных личностей на Антиохийском престоле, значение этой кафедры с IV b. начинает падать. Большинство Поместных Соборов в Антиохии в IV b. обсуждали проблемы, поднятые арианскими спорами. На одном из таких соборов (между 327 и 330 г.г.) был низложен епископ Евстафий — один из наиболее убежденных защитников Православия в Никее. Его сторонники (по словам святителя Иоанна Златоуста, вопреки завету самого Евстафия) при выборах нового епископа отделились, составив особую общину. Избранный большинством епископ Павлин Тирский (330 г.) через несколько месяцев был смещен, и его место занял арианин Евлалий, и Антиохийский престол надолго перешел к противникам Никейского вероопределения, положив начало длительному периоду церковных раздоров, раскалывающих Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010