Средством вселить Христа в сердца наши, средством общедоступным, возможным во всякое время и на всяком месте, является для нас, братие, также благоговейное и сосредоточенное размышление о крестной смерти Господа. Здесь имеют и должны иметь приложение все силы и способности души нашей: воображение, память, внимание, ум, воля, сердце, – все они могут содействовать, каждая в своем роде, укорененению в сердце нашем Сладчайшего имени Иисусова. Св. Игнатий Антиохийский именуется Богоносцем – за то, что всю жизнь носил в сердце своем Христа Бога, и, по преданию, даже на плотяном, вещественном сердце его отпечатлелось имя Господа Иисуса Христа. И мы все, братие, крестом Христовым призываемся быть подобными богоносцами. Св. Ефрем Сирин , великий проповедник и образец покаяния, наставляет: «При размышлении о страдании Господа пусть непрестанно текут у тебя слезы, ибо сии слезы сладостны, и душа просвещается, когда усердно занимает себя страданиями Христовыми. Благодари Господа за все, что Он претерпел для тебя, и ежедневно плачь, дабы слезы твои обратились тебе в славу, в день Его пришествия, пред страшным оным судилищем» 5 ... Молитва, чтение слова Божия и благоговейное размышление о Христе распятом неизбежно приведут нас, братие, к живому сознанию той истины, что Жертва Голгофская требует жертвы на алтаре сердца нашего, что наша порочная и немощная природа духовно-телесная должна быть распята подобно Господу Иисусу Христу. Отсюда самоотречение, самоограничение, духовно-телесное воздержание в разных их видах и проявлениях суть неизбежный и прямой путь к тому, чтобы иметь «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ). Но по истине венцом и завершением всех путей к Господу, нас ради распятому, служит, братие, наше благотворение меньшим братиям Христа – бедствующим ближним нашим. Все земное служение Господа до самой крестной смерти было необъятным в своей глубине и силе «благотворением» человечеству: «Он ходил, благотворя и исцеляя всех» ( Деян.10:38 ; сн. Лк.4:18 ). И мы знаем, веруем и исповедаем, что Христос Спаситель все доброе, делаемое нами во имя Его меньшим братиям Его и нашим, усвояет Себе Самому; что одной рукой Он принимает даяние любвеобильного сердца, а другой благословляет доброхотного дателя, и что на страшном суде Своем Он потребует от нас первее всего дел милости и благотворения нуждающимся ближним нашим ( Мф.25:35–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Послания епископа-мученика Игнатия Богоносца представляют собой богословие чисто библейское — личное, неотрывное от опыта, «экзистенциальное». Св. Игнатий Богоносец пишет свои послания малоазийским церквям (ефесянам, магнезийцам, Поликарпу, еп. Смирнскому, римлянам, смирнянам, филадельфийцам) во время пути на свою казнь (его приговорили к растерзанию зверьми). В посланиях Игнатия Богоносца можно выделить две темы — Христос и Церковь. На внешнем крае богословия Игнатия Богоносца располагается полемика с ересями: докетами, отрицавшими реальность человечества Христова и иудеохристианством, иудейской реакции внутри Церкви, тянувшей ее назад к Ветхому Завету. Сквозная тема посланий — единство: единство Лиц Троицы, единство природ во Христе, единство Церкви (этот порядок отражает порядок «появления» этих единств). Единство, по Игнатию, не тоталитарно — единство хора, где у каждого есть своя уникальная партия. Мистика мучеников есть первая мистика христиан: в своей невинной смерти от рук властей мира сего мученик уподобляется смерти Крестной и воссоединяется со Христом. «Я — пшеница Господня, и пусть будет она размолота зубами зверей, чтобы стать мне чистым хлебом Христовым», — пишет Игнатий. Здесь точка предельной борьбы мира и Церкви: порядка, который воздвигает кресты и порядка, который основал Распятый. Смерть мученика — победа для Церкви. Игнатий Богоносец видит в этом «брань духовную» и отсюда разворачивает христианскую этику, аскетику и мистику. Здесь есть уже все ростки, которые затем принесут такие богатые плоды в монашеской духовности. Группа Вконтакте Facebook группа Послания Игнатий Богоносец (ум. в нач. 2 в.), священномученник, один из Мужей апостольских. О жизни его известно очень мало. Евсевий Кесарийский утверждает, что Игнатий Богоносец был вторым, после ап. Петра, епископом Антиохии (Церковная история III, 22). Согласно свт. Иоанну Златоусту, Игнатий Богоносец был «общником апостолов» (42–я беседа. О св. Игнатии), т. е. либо лично знал их, либо твердо держался их традиции. В правление императора Траяна (98—117) Игнатий Богоносец был арестован и препровожден в Рим, где ему предстояло принять мученическую смерть за Христа. Следуя под конвоем в столицу, Игнатий Богоносец писал письма епископам и христианским общинам. Эти письма являются как бы завещанием мученика, исповеданием его пламенной веры и пастырским наставлением. Сохранилось всего 7 подлинных писем: в Эфес, Смирну, Филадельфию, Рим, Магнезию, Траллию и к св. Поликарпу Смирнскому. Послания имеются в трех редакциях: «пространной», «краткой» и «средней». Наиболее аутентичной признается «средняя». Что же касается мученических актов Игнатия Богоносеца, то, как полагает большинство патрологов, они были записаны не ранее 4 в.

http://predanie.ru/book/67544-poslaniya/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский Игнатий Богоносец (+ 107 ), архиепископ Антиохийский , священномученик Память 20 декабря , 29 января (перенесение мощей в Антиохию в 108 и 438 годах) Родом из Сирии , был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , вместе со святым Поликарпом Смирнским . Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода , святого апостола от 70-и. Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребёнком, Спаситель обнял его и сказал: " Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное " ( Мф. 18, 3 ). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения. В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось во всей ранней Церкви. Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян (98-117) по случаю победы над скифами приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию . Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме . Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

http://drevo-info.ru/articles/8349.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Игнатий Богоносец, сщмч. - житие Священномученик Игнатий Богоносец (память 20 декабря по старому стилю) Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху. Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий. Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг..) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви. В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался. Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан. Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.

http://pravicon.com/info-2396

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010