Священномученик Ианнуарий был епископом в г. Путеолы (на юге Италии в области Кампания; ныне г. Поццуоли). В то время Италия по разделу Римской империи принадлежала императору-соправителю Максимиану Геркулию (285–305), начавшему гонение на христиан. Наместником области Кампания был Тимофей, слепо выполнявший повеления императора. Когда к Тимофею доставили епископа Ианнуария, он предложил отречься от веры, а, получив твердый отказ, приказал бросить исповедника в раскаленную печь. Подобно тому как в древности три еврейских отрока, святой Ианнуарий остался невредимым в огненной печи, ибо Ангел Господень охладил жар пламени. Тимофей же решил, что это – следствие особого чародейства и велел жестоко пытать мученика. Вся земля под ним покрылась кровью. Рядом стояли два клирика, диакон Фавст (Фауст) и чтец Дисидерий; они не могли удержать слез при виде мучений святого Ианнуария. Узнав, что они христиане, их немедленно связали и вместе со святым Ианнуарием отправили в Путеолы и заключили в темнице. Там уже томились в узах несколько христиан: Прокул и Соссий, диаконы из города Путеолы, и два мирянина, Евтихий и Акутион; все они были осуждены на съедение зверям. На следующий день их вывели на всеобщее обозрение и бросили зверям на растерзание. Но Бог прославил Имя Свое во святых Своих: Он сомкнул звериные пасти (как в ветхозаветные времена, когда святой пророк Даниил был брошен в ров ко львам. – Дан. 6:16 ), и ни один из зверей не прикоснулся к мученикам. Наместник Тимофей, объясняя это чудо каким-то особым христианским искусством, метался в ярости; внезапно он ослеп и стал звать на помощь. Святитель Ианнуарий отличался добротой и кротостью, он пожалел этого несчастного и помолился о своем враге. Тимофей прозрел телесно, но не душевно. Около пяти тысяч, собравшихся смотреть на казнь мучеников, уверовали во Христа. Наместник же, только что исцеленный от слепоты, не только не воздал хвалы Истинному Богу Иисусу Христу и Его верным служителям, но приказал немедленно казнить их. Священномученик епископ Ианнуарий, диаконы Фавст, Прокул и Соссий, чтец Дисидерий и миряне Евтихий и Акутион были выведены из города и обезглавлены. Тела святых мучеников были взяты христианами в различные города Кампании, каждый город хотел иметь у себя предстателя и ходатая пред Богом. Мощи епископа Ианнуария были перевезены в Неаполь и положены в храме, где они покоятся и в настоящее время. Молитвами святого Ианнуария в Неаполе совершались многочисленные чудеса. Так, при извержении вулкана Везувия в конце XV века, когда городу угрожала опасность, народ в страхе собрался у гроба святого Ианнуария, моля святого о помощи. По молитвам святого Ианнуария извержение Везувия внезапно прекратилось. Известны многие другие чудеса, ниспосланные по молитвам святого. Святые мученики Феодор, мать его Филиппия, Диоскор, Сократ и Дионисий

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1950. 9. С. 14; Антикоммунистический центр//ПР. 1950. 8. С. 12). 175 Из жизни Владимирских кружков//ПР. 1952. 23. С. 14; Лекции проф. И. М. Андреева//ПР. 1954. 14. С. 14; Митрофан (Зноско-Боровский) , en. Хроника одной жизни: Воспоминания, проповеди. М., 2006. С. 550–551; Новый состав епархиальных органов//ПР. 1954. 10. С. 15; Помазанский М., протопресв. Указ. соч. С. 5; Религиозно-просветительская работа с Св. Владимирской молодежью//ПР. 1951. 19. С. 13; Серафим (Роуз) , иеромон. Указ. соч. С. 556, 566–567; Трифунович 3. В. И. М. Андреевский: (Из вклада Зарубежья в русское возрождение)//Русское возрождение. Париж; Москва; Нью-Йорк, 1978. 4. С. 211, 222, 228; Троицкий Православный русский календарь на 1956 г. Джорданвилль, 1955. С. 9; ...на 1972 г. Джорданвилль, 1971. С. 6; Цикловые лекции Владимирских кружков//ПР. 1952. 21. С. 14. 177 В частности, он был близок к одному из лидеров «иосифлян» протоиерею Феодору Андрееву, протоиерей Сергий Тихомиров был его духовным отцом, узы глубокой дружбы связывали его со священномучеником протоиереем Викторином Добронравовым ( Серафим (Роуз) , иеромон. Указ. соч. С. 548–550; Шкаровский М. В. Указ. соч. С. 280). О его близости ко многим «непоминающим» иерархам в лагере на Соловках сказано выше. 178 Кровью и слезами омытое слово//ПР. 1948. 17. С. 1; Серафим, en. Живой свидетель//ПР. 1947. 14. С. 3. 179 См. известное место из Посланий ап. Павла, жившего, как известно, в эпоху римских императоров – язычников и гонителей христиан: «...Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим. 2:1–3 ). 180 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 510. 181 Помимо самой «Декларации» 1927 г., Русскую Церковь за рубежом (как и «непоминающих» в России) смущали конкретные действия митрополита Сергия в рамках заявленного им курса: увольнение с кафедр архиереев, которых советская власть высылала или заключала в тюрьмы и лагеря, отмена гласных молитв на Литургии о «в тюрьмах и изгнаниях сущих» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Пророка Илии; 2) Мученицы Параскевы Пятницы. В сем храме древняя особо чтимая икона пророка Илии. B эту церковь 20 июля совершается крестный ход, из Успенского собора. Ирины Великомученицы, в Покровском, на Иринской улице, первоначально в 1766 году построена была деревянная, а потом в 1790 году, каменная. Главный храм в честь Живоначальной Троицы. Приделы: 1) Великомученицы Ирины; 2) Великомученицы Екатерины. Ирины Великомученицы, на Воздвиженке при бывшем Нарышкинском доме, существовала до 1842 года, а в 1874 году вновь построена при Главном Архиве министерства иностранных дел. Иакова Алфеева, в Казённой, когда первоначально построена неизвестно, а перестроена в 1686 году и снова перестроена в 1833 году. Главный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Приделы: Иакова Алфеева; Николая Чудотворца. Ианнуария священномученика, в придворной Экспедиции, у Красных ворот, построена в 1762 году. Придел во имя мученика Савастиана, построена в 1753 году. Иоакима и Анны, на Якиманской улице, построена в 1684 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Приделы: Иоакима и Анны; Преподобного Сергия Радонежского. Иоанна Крестителя, за Пресней, в Предтечевском переулке, когда построен неизвестно. Приделы: Софии Премудрости Божией; Мученика Иоанна Воина. Иоанна Крестителя, на Покровке, в казённой, перестроена в 1801 году. Приделы: Николая Чудотворца; Дмитрия Ростовского . В сем храме местночтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали». Иоанна Крестителя, под Бором, на Пятницкой улице, вместо деревянной построена каменная в 1675 году и возобновлена а 1758 году. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Космы и Дамиана. Другая церковь в честь Михаила и Феодора Черниговских чудотворцев, построена в 1675 году и возобновлена в 1830 году. Здесь в древности был Предтечевский мужской монастырь, когда упразднён неизвестно. Иоанна Крестителя, на Старой Конюшенной, построена в 1653 году. Приделы: Евстратия, Авксентия. Евгения, Мардария и Ореста; Божией Матери Всех Скорбящих Радость.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI – XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818). 30. Святыя мученицы Анисии (285–305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X). 31. Преподобныя Мелании Римляныни (439). В сей день отдается Рождества Христова праздник. Месяц Январь 1. Еже по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския (379). Мученика Василия Анкирскаго (ок. 362). Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, по закону плотию обрезавшагося Господа. Отпуст: Иже во осмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: Зри: Суббота пред Просвещением. Неделя пред Просвещением (между 1 и 5 ианнуария). 2. Предпразднство Просвещения (Богоявления). Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320). 3. Святаго пророка Малахии (400 г. до Р. X.). Мученика Гордия (IV). 4. Собор святых 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки, евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия , Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы ), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2/15 декабря наша Русская Православная Церковь творит память преподобного Афанасия, Печерского затворника, который, вошедши в пещеру и заградив за собою двери, " пребывал там 12 лет, никуда не выходя и не видя солнца " (Печерский патерик). Преподобные отцы, хранившие обет молчания, в святцах именуются молчальниками и безмолвниками. 3/16 декабря совершается память преподобного Иоанна молчальника, а 3/16 октября - Исихия безмолвника, которого дивное безмолвие образовало на Афоне скит безмолвников, или исихастов. В этом ските выработан устав умной молитвы или сокровенного делания (Дни богослуж., Дебольского, стр. 580). Те из преподобных отцов, которые имели священный сан, часто называются в святцах освященными. Вселенская Церковь особенно чтит преподобного отца нашего Савву Освященного (память 5/15 декабря). 16/29 мая совершается память преподобного Феодора Освященного. В месяцесловах очень часто при имени святого значится и дружины его. Что означают слова и дружины его? Значение этих слов разнообразно. В наших славянских святцах они не являются переводом одних и тех же выражений греческого месяцеслова; равно как и наоборот, греческие слова, часто переводимые в славянском месяцеслове словом " дружина " , иногда передаются здесь и другими выражениями: так под 26 числом января (8 февраля) значится " преподобного отца нашего Ксенофонта и дружины его " . " Дружиной " преподобного Ксенофонта здесь названа высокоблагочестивая жена его Мария и святые дети их Иоанн и Аркадий. Под 21 апреля/4 мая те же греческие слова переведены в славянских святцах уже не словом дружина, а изречением и иже с ним, т.е. 21 апреля/4 мая творится память священномученика епископа Ианнуария и с ним пострадавших. Все они приняли мученические венцы в 305 г., в царствование Максимиана. Но в родстве между собою лица этой святой дружины не состояли. Память св. мученика Каллистрата - 27 сентября/10 октября. Дружиной в данном случае наименованы те 49 святых мучеников, которые при Диоклетиане пострадали вместе со святым мучеником Каллистратом, внуком одного из воинов Пилата, бывших при распятии на Голгофе Господа нашего Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

2 Свящ. муч. Феодота. Св. Арсения 3 Мч. Евтропия и Клеоника 4 Пр. Герасима. Мч. Павла 5 Мч. Конона. Пр. Исихия 6 Святых 42 мучеников Амморейских 7 Священномуч. Ефрема, Василия и других 8 Пр. Феофилакта и Дометия 9 Святых 40 Мучеников Севастийских 10 Мч. Кодрата и Киприана 11 Святого Софрония, патр. Иерус. 12 Пр. Феофана. Святого Григория 13 Святого Никифора патриарха Царегр. 14 Преподоб. Венедикта. Св. Феогноста 15 Муч. Агапия, Пуплия и других 16 Муч. Савина и Трофима 17 Пр. Алексия, человека Божия 18 Святого Кирилла Иерусалимского 19 Мучен. Хрисанфа, Дарии и Клавдия 20 Преподоб. Иоанна, Сергия и Патрикия 21 Пр. Иакова еп. Святого Фомы 22 Священномученика Василия 23 Преподобномученика Никона. Муч. Лидии 24 Пр. Артемона. Святого Артемия 25 Благовещение Богородицы 26 Собор Архангела Гавриила 27 Святой Матроны Селунской 28 Пр. Илариона и Стефана 29 Святого Марка. Пр. Кирилла 30 Пр. Иоанна, писателя Лествицы 31 Преп. Ипатия. Св. Ионы, Митроп. Киевск. Месяц апрель 1 Преподобной Марии Египетской 2 Пр. Тита. Мученика Поликарпа 3 Преподобнлго Никиты. Муч. Елпидифора 4 Преподоб. Иосифа и Георгия 5 Мучеников Феодула и Агафопода 6 Свят. Евтихия, патриарха Константиноп. 7 Преподобных Георгия и Даниила 8 Апостолов Иродиона, Агава, Руфа и друг. 9 Муч. Евпсихия. Преподобномученика Вадима 10 Мучеников Терентия и Максима 11 Св. муч. Антипы. Преподобного Иоанна 12 Святого Василия. Прп. Исаака 13 Священномученика Артемона 14 Св. Мартина, папы Римского 15 Апостолов Аристарха и Трофима 16 Мучениц Агапии, Ирины и Хионии 17 Св. Симеона. Пр. Зосимы Соловецкого 18 Преподобного Иоанна. Св. Космы 19 Преподобного Иоанна. Св. Георгия. 20 Препод. Феодора и Анастасия 21 Священномученика Ианнуария 22 Преподоб. Феодора Сикеота 23 Святого Великомученика Георгия 24 Мучен. Саввы Стратилата 25 Апостола и Евангелиста Марка 26 Священномуч. Василия. Св. Стефана 27 Священномучен. Симеона, епископа Иерусал. 28 Свят. Апост. Иасона и Сосипатра 29 Святых 9 Мучеников в Кизике 30 Апостола Иакова. Святого Доната Месяц май

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

30 .   Св. Фантина Чудотворца. По рукописям из собраний епископа Порфирия 227 и архимандрита Антонина 552 канон не надписан и без начального акростиха, но по тексту восстановляется так: τν ωσρον σου Φαντνε μλπω βον, ωσ. Ирмос: κεκομμνη τν τομον τεμε. Начало: Τα ωτοβλαι αγα πυρσευμενο Φαντνε. A. Rocchi указывает этот канон под 23 июля. 582 30 .   Св. мч. Филика и с ним Фортуната, Ианнуария и Септимина. Евергетидский Типик знает κανν χο πλ. δ ωσ. 583 Мы нашли этот канон в Греческой рукописной Минее 797 Афонского Иверского монастыря с таким акростихом: τ(ε)τρακτν μν() καλλινκων μαρτρων ωσ· χο πλ. δ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν. Начало: Τλο 584 μακαρου ν Χριστ. Этот же канон находится по-славянски в рукописной Минее 125 Типографской Синодальной Библиотеки, того же гласа с тем же ирмосом и началом. 31 .   Положение честного пояса Богородицы; канон с акростихом: σχν με τν σν ζσον γν Παρθνε, ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос: ρματηλτην Φαρα. Начало: σχν με θεον εσεβ περζωσον μνολογοντα σου. В IX песни акростиховано ωσ. То же в Славянской Печатной. В Греческой Печатной Венецианского издания 1864 г. пред указываемым каноном замечено, что канон κυρο Γεωργου κα κυρο ωσ. A. Rocchi отмечает еще анонимный – πεποικιλμνη, 585 а Евергетидский Типик на Полунощнице указывает канон Феофана, гл. 4-й – Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. 586 СЕНТЯБРЬ 3 .     Св. сщмч. Анфима, еп. Никомидийского. По Греческой Печатной Минее и Греческой рукописи епископа Порфирия 227 канон с акростихом: νθο σε μλπω ποιμνων κα μαρτρων, ωσ· χ. δ. Была вторая песнь на буквы: σ, σ, ε, μ, так как по акростиху должно быть 36 тропарей, а их налицо только 32. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало канона: νθσα ερ. В Московской Типографской библиотеке есть Славянская рукописная Минея за 84, где этот канон имеет такое начало: «прочвьте чистотою яко цвет сельный», или как по рукописи 88 1 д. 7 Афонского Зографского монастыря: « процвьль еси чистотою». В VIII-IX песни акростиховано имя ωσ. Этот канон находится в ряде Печатных Греческих Миней Венецианского издания 1592, 1595, 1804, 1820 гг. и др. Его указывает и A. Rocchi по одной рукописи 587 , хотя по другой отмечает канон Германа с таким началом: δπλοκον εσεβεα. 588 В примечании Греческой Печатной Минеи 1880 г. говорится, что рукопись имеет другой канон священномученику Анфиму анонимный и без акростиха на глас 8-й с ирмосом: ισωμεν τ Κυρ. В Славянской Печатной Минее на этот день находится именно этот последний канон на 8-й глас с тем же ирмосом – «Поим Господеви»; а акростих в начале взят из канона Иосифа, что в Греческой Печатной Минее. В Евергетидском Типике на этот день находится καν. χ. πλ. δ. ωννου μοναχο. 589 Ирмос: ισωμεν τ Κυρ. Не есть ли этот последний тот же, что у нас в Славянской Печатной Минее? Этот канон находится в Греческой рукописи 55 библиотеки Афонского Есфигменского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  19. святаго мученка вонифатиа.   Поем во всем подобне яко и во 18 день. Аллилуиа, или тропарь: Мученик твой Господи: септемвриа во 2 день.   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: священие непорочное самовольне тебе привел еси, иже от девы тебе ради родитися хотящему, святе венченосче премудре вонифатие.   20. (:. Предпразднство по плоти рождества Господа бога и спаса нашего иисуса Христа: И святаго священномученка игнатиа богоносца: На Господи воззвах, стихиры предпразднства 3, глас 1, самогласны: И святаго 3, глас 4. Подобен: Званный свыше: Слава, глас 8: богоносе игнатие: И ныне, предпразднства, глас тойже: Восприими вифлееме: [Смотри] Аще случится предпразднство рождества Христова в субботу.   В пяток вечера, богородичен 1, мимошедшаго гласа не поется: такожде и в предпразднства святых богоявлений. На стиховне, стихиры предпразднства глас 2, самогласны: Припевы глаголем: 1–й, Бог от юга приидет: 2–й, Господи услышах: Слава, святаго, глас 1: о твердыя и адамантския: И ныне, глас тойже: Предпразднуем людие: Тропарь святаго, глас 4: И нравом причастник: септемвриа в 3 день.   Слава, и ныне, предпразднства, глас тойже: Готовися вифлееме, отверзися всем едеме. красуйся евфрафо: яко древо живота в вертепе процвете от девы: рай бо оноя чрево явися мысленный, в немже божественный сад: от негоже ядше, живи будем, не якоже адам умрем. Христос раждается прежде падший возставити образ.   И отпуст. На повечерии поем трипеснец, глас 2. ирмос: Непроходимое волнящееся: по дважды. Тропари на 6: И последи ирмос, оба лика вкупе. А идеже двоирмосен трипеснец, и поем 1–го творца ирмос дважды. Тропари же обою творцов на 6: И последи ирмос 2–го канона, оба лика вкупе. Сице поем канон, и ирмосы, и на прочих повечериях, в предпразднства 3 Христова рождества. Припеваем на трипеснце: Слава тебе Боже наш, слава тебе.   [Смотри] Ведомо же буди и сие: яко на повечериях в предпразднства рождества Христова, на трипеснцах и на канонех, на 8 песни поем, Хвалим, благословим: И поем ирмос 8–я песни, оба лика вкупе, и поклон. По достойно, и по Отче наш, кондак предпразднства: дева днесь: [Смотри] Ведомо же и сие да будет: яко от двадесятаго дне декемвриа, до 14 ианнуариа, дондеже отдастся праздник святых богоявлений, октоих не поется, кроме единых недель, в нихже поется воскресна служба. Полиелеа же не поем, кроме великаго святаго. На Утрени , стихословим по две кафисмы. На вечерни кафисма рядовая. Седальны глаголются предпразднства и попразднства. Не поется же и междочасие, и канон Богородицы на повечерии. На Утрени , на Бог господь, тропарь предпразднства, дважды. Слава, святаго: И ныне, предпразднства. И обычныя кафисмы, и седальны предпразднства: и чтение. Канона два: предпразднства, со ирмосом на 8, глас 1: И святаго на 6, глас тойже. [Смотри] от днешняго же дне, господеви поем, в песнех не глаголем, дондеже отдастся праздник святых богоявлений. По 3–й песни,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  21-е число Священномученик Ианнуарий жил в конце III века. Был епископом в Италии. Когда в его время открыто было гонение на христиан, то его представили на суд к правителю Тимофею. Тимофей велел бросить Ианнуария в раскаленную печь, но огонь не коснулся святителя, даже не коснулся и одежд его. Это приписали волшебству Ианнуария, и его начали жестоко бить. Клирики Фавст (Фест) и Дисидерий, видя терзания епископа, заплакали. Их взяли под стражу. Тимофей отправился в Путеолы, куда взяты были, по его приказанию, и свв. мученики. Здесь их ввергли в темницу, где уже находились Прокул (Прокл), Соссий, Евтихий и Акутюн. Все мученики были осуждены на съедение зверям, но звери не коснулись их. Тимофей же, вместо того, чтобы уверовать во Христа, стал придумывать, какой бы казни подвергнуть мучеников, за что был поражен слепотой. Тогда незлобивый святитель исцелил мучителя, так что около 5,000 человек уверовали во Христа. Но Тимофей остался неверующим и при чудесном своем исцелении и приказал умертвить мечом всех мучеников. Мощи св. Ианнуария покоятся в Неаполе. Там же хранится и кровь его, собранная в два сосуда. Неаполитанцы особенно чтут св. Ианнуария и обращаются к нему в разных бедствиях. Мученик Феодор жил во II веке и служил воином в Пергии. Градский правитель за веру во Христа приказал положить его на большую раскаленную сковороду и поливать обнаженное тело его растопленными смолой, серой и воском. Но вдруг из земли, где находился огонь и сковорода, заструилась вода и загасила пламень. Видя такое чудо, жрец Диоскор исповедал веру во Христа и был тотчас же замучен. После того бросили Феодора в раскаленную печь, но и печь была охлаждена силой Божьей. Затем св. Феодор был распят. Из дружины его тоже были замучены воины Сократ и Дионисий и мать Дионисия Филиппия. Глава св. Феодора, доселе неповрежденная и благоухающая, находится в Иверской лавре на Афоне. Мученики: Исакий, Аполлос и Кодрат служили при дворе императора Диоклетиана, в IV веке. Они были свидетелями мучений св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

— Я не знаю, кто такой Григорий, но знаю, что я принял патриарха в мою пещеру, ибо я видел, что он носит омофор [ 2 ] и держит в руках Евангелие. Это Авва Сергий говорил об авве Григории в пророческом духе, потому что по прошествии пяти лет, по судьбам Божиим, авва Григорий был поставлен патриархом в городе Антиохии [ 3 ]. О сем авве Григории, патриархе Антиохии, некоторые из старцев передавали, что он имел в особенности следующие добродетели: милостыню, непамятозлобие, покаяние, смирение. Он имел также и большое сострадание к согрешающим, приобрел и многие другие добродетели. Святейший Софроний, патриарх Иерусалимский, дает о нем такое свидетельство: — Такой муж, как антиохийский патриарх, блаженный Григорий, достоин сопричисления к лику святых и преподобных: он против воли был взят на патриаршество и проводил святую жизнь о Христе Господе нашем, Ему же слава во веки. Аминь. Память преподобного отца нашего Феодора Трихины Преподобный Феодор Трихина, т. е. власяничник [ 1 ], был сыном богатых родителей и происходил из города Константинополя. Оставивши для Бога родителей и богатство, и славу, он удалился из отечества и принял монашество в одном пустынном монастыре. Здесь он проводил столь строгий образ жизни, что весьма истощил плоть свою, так что по лицу сделался похожим на мертвеца. В течение целых ночей он стоял на молитве и, несмотря на холод и мороз, никогда не покрывал своей головы и носил только одну колючую волосяную одежду, за что и был прозван, как сказано, власяничником или трихиною. Затем его же именем стал называться и тот монастырь, в котором святой проводил свою суровую жизнь. За свои подвиги святой Феодор получил от Бога власть над бесами, и, сотворив много чудес, с миром отошел к Господу [ 2 ]. Он совершал чудеса не только при своей жизни, но и после своего преставления, ибо от его святых мощей истекало благовонное целебное миро, которым во славу Христа Бога нашего излечивались многие болезни и изгонялись нечистые духи. Память 21 апреля Страдания святого священномученика Ианнуария

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010