Некогда гора Везувий 2686 извергла в столь большом количестве огненную лаву, что страх и трепет охватил жителей не только ближайших, но и отдаленных городов. Но когда народ, придя ко гробу святого, начал со слезами взывать к нему о помощи, то огненная лава немедленно сокрылась в той горе, и не случилось никакого вреда людям. Совершилось еще и другое преславное чудо над умершим отроком. Одна женщина вдова, по имени Максимилла, имела единственного сына и, когда он умер, неутешно плакала, о нем. Придя в церковь , она заметила над церковными дверями икону, имеющую на себе изображение святого епископа Ианнуария; припомнивши о бывшем некогда в Ветхом Завете чуде, именно как святой пророк Елисей воскресил сына Соманитянины ( 4Цар. 4:1–44 ), она возложила твердое упование на Бога и на угодника Божия и поступила по примеру Елисея: взяв икону святого мученика Ианнуария, она положила ее на своем умершем отроке, приложивши глаза к глазам, уста к устам и остальное подобие изображенного тела к телу мертвеца и помолилась со стенанием и горячими слезами, говоря: – Угодник Божий! Помилуй меня и утиши мою печаль: воскреси единственного сына моего. Когда она молилась так, сын ее немедленно ожил и встал здоровым. Все собравшиеся на его похороны, увидавши столь преславное чудо, удивились, прославляли и благодарили Бога, творящего чрез святых Своих дивные чудеса и возвеличили похвалами святого мученика Ианнуария как своего скорого помощника, святыми молитвами которого да ниспошлет и нам Господь милости Свои во веки. Аминь. 2682 Диоклетиан управлял Римской империей с 284 г. по 305 г., а Максимиан Галерий с 305 г. по 311 г. 2683 Кампания – самая южная из областей средней Италии, расположенная по берегу Тирренского моря от горы Массика до реки Силара. 2686 Везувий – вулкан в Италии близ города Неаполя. В 79 г. по Р. Х. было первое извержение Везувия, засыпавшее города Геркулан, Помпею и Стобию. С этого времени извержение Везувия периодически повторялись, иногда по несколько раз в десятилетие. В 1906 г., между прочим, было довольно сильное извержение, разрушившее несколько городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Спустившись вниз, мы попадаем в капеллу Креста Господня, где над престолом висит чудотворный крест из дерева. Открываем акафистник и поем акафист Иисусу Сладчайшему. Нашему пению аккомпанируют только волны, шумящие где-то внизу и разбивающиеся о камни. Как легко здесь молится! Хочется стоять здесь еще и еще и не уходить. После акафиста мы поднялись к куполу этой самой часовни, где устроена смотровая площадка на море. Вдыхаем морской воздух, слушаем как кричат чайки и отправляемся дальше. Вот сейчас и позавтракать можно, потому что бар уже открыт. Неаполь Неаполь. Рака с мощами свт. Ианнуария в крипте собора В Неаполь мы прибыли уже ближе к вечеру. Все в Италии знают, что Неаполь город особенный, ни на один другой не похожий, со своими причудами, характером и загадками. И народ там особенный – шумный, веселый. По пешеходным улицам летают мотоциклы, управляемые длинноволосыми неаполитанками. Влюбленный парочки не стесняются целоваться на виду у прохожих. А если вы вдруг говорите, что едете в Неаполь, вас обязательно предупредят о том, чтобы вы были осторожны с сумочками, так как их вырывают из рук, и, вообще, пугают неаполитанской мафией. Но, несмотря на все отрицательные отзывы о городе, чувствуешь себя здесь свободно и раскованно. Неаполитанцы очень отзывчивы и всегда готовы помочь, дружелюбны и открыты к общению. К тому же они как никто другой воцерковлены и сильно почитают своего небесного покровителя – священномученика Ианнуария, который почитается и Православной Церковью. Его честным мощам мы и приехали поклониться. Устроившись в гостинице и сменив дорожное платье на выходное, мы двинулись к кафедральному собору. Веселое, шумное настроение города мгновенно передалось и нам. Мы радостно шагали по узкой улочке старого города к тому месту, где стоял величественный неаполитанский собор. Сразу, как вошли в собор, направились в капеллу сокровищ священномученика Ианнуария. Она украшена серебряными и золотыми скульптурами, которые создавали благодарные христиане после получения помощи от их небесного покровителя. На престоле, в запаянной колбе, хранится кровь священномученика, которую христиане собрали на месте усечения его честной главы. И одним из чудес христианского мира является то, что кровь святого Ианнуария дважды в год чудесным образом «вскипает» в запаянной колбе в руках священника. Осмотрев капеллу, мы направились в крипту собора, где в керамической вазе почивают мощи священномученика. В соборе, в одной закрытой решеткой капелле, хранится множество честных мощей мучеников, список которых, известен, пожалуй, даже не всем служителям церкви.

http://pravoslavie.ru/564.html

Даниила Столпника 23. – 11 декабря. Двенадцати Апостолов 81. 480. – 30 июня. Девяти Мучеников Кизических 120. 227. 258. 390. – 29 апреля. Димитрия Прилуцкого 515. – 11 февраля. Димитрия Ростовского 12. 104. 112. 115. 120. 176. 179. 208. 209. 254. 259. 280. 297. 302. 316. – 21 сентября. Димитрия Солунского 8. 43. 289. 327 . 340. 544. 567. – 26 октября. Димитрия Царевича 4 8. 304. – 15 мая и 3 июня. Донской Божией Матери 31. 184. – 19 августа. Евгения Херсонского 339. 349. – 7 марта. Евграфа Мученика 420. – 10 декабря. Евдокии Мученицы 216 . 330. – 1 марта. Евпла Диакона 242. – 11 августа. Евстафия Плакиды 118. – 20 сентября. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария, Ореста 78. – 13 декабря. Екатерины Мученицы 11. 42. 49. 59. 104. 127. 147. 25 6. 266. 273. 276. 284. 287. 292. 325. 342. 469. 489. – 24 ноября. Елизаветы Праведной 285. 481. 550. – 5 сентября. Елизаветы Преподобной 358. 429. – 24 апреля. Елисея Пророка 51. – 14 июня. Ермогена Патриарха 13. 510. 568. – 17 февраля и 12 мая. Ермолая Священномученика 39. – 26 июля. Ефрема, Василия, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия, Капитона, Священномучеников Херсонских 339. 349. – 7 марта. «Живоносного Источника» 280. 3ахарии и Елизаветы 235. 481. 550. – 5 сентября. 3ачатия Анны Праведной 11. 315. 355. – 9 декабря. 3ачатия Предтечи 15. 56. 194. – 23 сентября. 3намения Пресвятой Богородицы 30. 37 . 117. 124. 168. 185. 191. 201. 253. 262. 269. 270. 271. 294. 328. 466. – 27 ноября. 3осимы и Савватия 217. 330. 387. – 17 апреля и 27 сентября. Иверской Божией Матери 261. 264. 305. 506. – 13 октября и 12 февраля. «Избавительницы» 492. – 17 октября. Илариона Великого 317. – 21 октября. Илии Пророка 47. 52. 76. 151. 193. 199. 241. 248. 321. 337. 345. 435. – 20 июля. Иннокентия Иркутского 229. 254. 425. – 26 ноября. Ипатия Священномученика 251. – 14 ноября и 31 марта. Ирины Мученицы 292. 419. – 5 мая. Исидора Мученика 367. – 14 мая. Иакова Алфеева 136. 147. – 9 октября. Иакова Зеведеева 108. – 30 апреля. Ианнуария Священномученика 249. – 21 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

14 . Святых мученик Фирса, Левкия, Филимона, Аполлония , Ариана и Каллиника. 15 . Святаго священномученика Елевферия. Преподобнаго Павла, иже в Латре. Иже во святых отца нашего Стефана исповедника, архиепископа Сурожскаго. 16 . Святаго пророка Аггея. 17 . Святаго пророка Даниила. Святых триех отроков Анании, Азарии и Мисаила. Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец 18 . Святаго мученика Севастиана и дружины его. 19 . Святаго мученика Вонифатия. 20 . Предпразднство по плоти Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Святаго священномученика Игнатия Богоносца . 21 . Предпразднство Христова Рождества. Святыя мученицы Иулиании. Преставление иже во святых отца нашего Петра, Московскаго и всея России чудотворца . 22 . Предпразднство Христова Рождества. Святыя великомученицы Анастасии. 23 . Предпразднство Христова Рождества. Святых мученик десяти, иже в Крите. 24 . Предпразднство Христова Рождества. Навечерие . Святыя преподобномученицы Евгении. 25. Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Воспоминание избавления Церкве и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. 26. Собор Пресвятыя Богородицы . Святаго священномученика Евфимия, епископа Сардийскаго. 27 . Святаго апостола, первомученика и архидиакона Стефана. Преподобнаго Феодора Начертаннаго, брата Феофана, творца канонов. 28 . Святых мученик дву тьму (двадесяти тысящ), в Никомидии сожженных. 29 . Святых младенец четыренадесяти тысящ, Христа ради избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго Маркелла, игумена обители Неусыпаемых. 30 . Святыя мученицы Анисии. Святаго мученика пресвитера Зотика сиротокормителя. 31 . Преподобныя Мелании Римляныни. Отдание праздника Христова Рождества . Ианнуарий 1. Еже по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския. 2 . Предпразднство Просвещения. Иже во святых отца нашего Сильвестра, папы Римскаго. Преставление преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: 9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. 10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. 11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Смирна, сегодняшний Измир в Турции, в I веке был цветущим портовым и торговым городом, расположенным севернее Эфеса. Он тоже был весьма дружелюбно настроен в отношении Рима. Город Смирна гордился тем, что в 195 году до Р.Х. построил первый храм в честь Ромы, богини, олицетворяющей Рим. Процветал там и культ императора: в Смирне находились храмы, посвященные императору Тиберию, его матери Ливии и Сенату. В городе было очень много иудеев, которые пользовались государственными привилегиями. В числе таковых было беспрепятственное соблюдение Закона Моисея, свободное отправление культа и освобождение от воинской обязанности (из-за субботы и пищевых ограничений, предписанных Законом Моисея). Что касается христианства в Смирне, то о его начале в Новом Завете ничего не сказано. При апостоле Павле, по свидетельству ученика Иоанна Богослова и епископа Смирнского, священномученика Поликарпа (ок. 70–156 г. Р.Х.), жители Смирны «еще не знали Бога» 16 . Но в начале II века христианская община Смирны уже процветала, о чем писал в своем Послании Смирняням другой ученик Иоанна Богослова, священномученик Игнатий Антиохийский († 107 г.). Вот и из Книги Откровения мы узнаем, что церковь в Смирне заслуживает только похвалы. Основной мотив пророческого послания – традиционное библейское противопоставление жизни и смерти. «Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» ( Откр.2:8 ). Это противопоставление взято из описания Сына Человеческого: «был мертв, и се, жив во веки веков» ( Откр.1:18 ). Тот же мотив победы жизни над смертью звучит и в обетовании Смирнской церкви: «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» ( Откр.2:11 ). Иногда предполагали, что здесь содержится намек на историю города, так как Смирна некогда была разрушена (мертва), а потом восстановлена (воскрешена). Но скорее всего, речь идет не о городе, а о христианах. Они причастны к земной участи Иисуса, и если останутся Ему верными до смерти, то будут причастны и к Его воскресению.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Дочь свою отец Михаил тоже никогда больше уже не увидел 56 . Пребывание священника Михаила Польского в заключении на Соловках описано им в очерке «Соловецкий лагерь. Первые впечатления», книге «Новые мученики Российские» и ряде фрагментов из других произведений, – почти все они (за исключением только повторяющихся мест) помещены в настоящем издании. На Соловках отец Михаил был близок со многими мучениками и исповедниками Русской Церкви, работал он преимущественно в «артели» архиепископа Верейского Илариона (Троицкого) , состоявшей из представителей православного духовенства. Архиепископа Илариона отец Михаил особенно почитал, их связывала духовная дружба, хотя воззрения их на то, какой курс должна принять Церковь в отношении государства, во многом различались. Когда в 1926 г. на соборе соловецкого духовенства вырабатывался текст «Обращения православных епископов из Соловецкого лагеря особого назначения к правительству СССР», отец Михаил Польский предложил самый радикальный вариант текста: в нем предлагалось всесторонне обличить государство как гонителя Церкви, а церковный народ благословить «принять невинные страдания свои за веру даже до смерти». Этот вариант собравшимися единодушно был отвергнут, архиепископ Иларион назвал его «энциклопедией церковных вопросов», не дающим ничего нового 57 . Священномучеником Иларионом на Соловках на отца Михаила в 1926 г. были возложены сразу две иерархические награды – камилавка и наперсный крест 58 . Незадолго до окончания соловецкого срока заключения отец Михаил получил новый срок – Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 19 ноября 1926 г. приговорило его к трем годам ссылки в Зырянский край (осуждение произведено было не за какие-нибудь новые преступления, а за прежние, с формулой: «является социально-опасным элементом»). Ссылку он отбывал сначала в г. Усть-Сысольске, затем в деревне Межадор Сысольского уезда. Когда срок ссылки подходил к концу, отец Михаил уже понимал, что, оставаясь верным своим представлениям о взаимоотношениях Церкви и государства, он просто так на свободу не выйдет, а получит какое-нибудь новое наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С весною силы будто бы воскресли, но острый приступ лихорадки сразил Владыку. Его паства все чаще собиралась у гробницы святого Феликса, умоляя мученика о небесном заступничестве. Но Павлин уже не вставал со своего ложа. И тем не менее, он был приветлив со всеми, радостен. Божественную литургию ему приходилось, однако, служить лежа, и это его удручало. Весть о тяжкой болезни епископа распространилась далеко за Нолой. К его одру прибыли и два епископа из соседних городов: их имена - Симмах и Акиндин - нам сообщил все тот же пресвитер Ураний. Земной жизни остается три дня, каждый из них начинается со святительской литургии - двое епископов стоят, один лежит... Иногда святой Павлин как будто впадает в забытье, но присутствующим ясно, что уже начинается его общение с иным миром. Раз, как бы очнувшись, Павлин спрашивает: «А где же мои братья?» «Они здесь - ему отвечают - вот Владыка Симмах, вот Владыка Акиндин». «Нет - вздыхает старец - я спрашивал об Ианнуарии и о Мартине». Всем становится ясно, о ком идет речь: это священномученик Ианнурий, епископ Путеоланский, замученный во время гонений Диоклетиана, и святитель Мартин, епископ Турский, который оставил неизгладимый след в молодости святого Павлина. Оба они уже стяжали Небесные венцы... В последние минуты приходится решать и практические проблемы. Священник Постумиан почтительно напоминает епископу, что тот оставляет епархию в долгах - паломникам, пришедшим на последний праздник святого Феликса, щедро раздавали пищу и одежду. Теперь за это надо платить ноланским торговцам, и платить немало - сорок золотых динариев. Умирающий Владыка, улыбнувшись, просит вверить эту заботу Промыслу Божиему. Как только он кончает фразу, в келью входит один священник, из далекой Лукании. Её епископ, прослышав о болезни старца, выслал дар от своей богатой епархии - пятьдесят динариев, чуть более, чем сумма долга торговцам. В самый последний момент Павлин благословил своих друзей, учеников, прихожан и попросил оставить его одного. Люди вышли. Через несколько минут, как пишет Ураний, раздался легкий толчок - как будто от дальнего землетрясения. Все поняли, что святитель преставился.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/04/...

Ежегодно 18 сентября, в канун мученической кончины святого Ианнуария, перед кафедральным собором в Неаполе собираются толпы народа. Ранним утром следующего дня кардинал во главе процессии направляется в капеллу и берет сосуды с кровью святого, которая в этот момент чаще всего плавится. Кардинал несет сосуды с чудесной кровью вдоль главного нефа, показывая реликвии народу. В это время свыше 10 тысяч верующих радостно рукоплещут. В жидком состоянии кровь будет еще восемь последующих дней. Чаще всего на ее поверхности появляются пузырьки, и кровь таинственно «кипит». Восемь дней чуда крови святого Ианнуария – это дни молитвенного бдения. Чудо крови святого Ианнуария – знамение, которое пробуждает живую веру в реальное присутствие воскресшего Господа. Память священномученика Ианнуария Православная Церковь празднует 4 мая (21 апреля по ст. ст.). Кровь целителя Пантелеимона В королевском монастыре Воплощения Господня в Мадриде хранится одна из самых известных и почитаемых святынь христианского мира – кровь святого великомученика и целителя Пантелеимона, которая раз в год принимает жидкое состояние. Кровь, которая пребывает в твердом состоянии в течение всего года, становится жидкой без всякого вмешательства человека, так же как кровь священномученика Ианнуария. Это чудо в Мадриде происходит накануне дня памяти мученической кончины святого, 26 июля (по григорианскому календарю). Так происходит с того момента, как пузырек с кровью святого Пантелеимона был принесен в этот монастырь в 1616 году. Между 1914 и 1918 годами, когда шла Первая мировая война, а также в 1936 году, когда началась гражданская война в Испании, это чудо не повторялось. Каждый год многочисленные верующие приезжают в Мадрид, чтобы почтить святыню, а просто любопытные – чтобы понаблюдать за этим чудесным явлением. С 1993 года запрещено прикладываться к святыне. Чудо можно наблюдать через телевизионную систему. Данная мера стала необходима, чтобы сохранить святыню. После того как святой великомученик и целитель Пантелеимон был обезглавлен, один христианин собрал частицы его крови и другие останки святого. Кровь хранилась в стеклянном пузырьке. В какое-то время святыня, по всей видимости, попала в реликварий Римских пап, поскольку в начале XVII века была подарена папой Римским Павлом V (1605–1621) Иоанну Суниге, вице-королю Испании в Неаполе. Супруга Иоанна Суниги и подарила святыню королевскому монастырю Воплощения Господня в Мадриде, поскольку в этот монастырь в 1611 году поступила ее единственная дочь Альдонса.

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very/3

  18. преподобнаго отца нашего Иоанна, ученика святаго григориа декаполита.   Аллилуиа. Стихиры, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! На Утрени , канон, глас 8. По 3–й песни седален, глас 1. По 6–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Воздержанием отче, житие украсив, и плоть умертвил еси: темже и победил еси вражия прилоги преблаженне, и прешел еси к Богу в безскорбный и вечный живот, яко достоин наследник иоанне: емуже молися спастися нам.   19. преподобнаго отца нашего Иоанна ветхопещерника.   Стихиры, глас 5. Подобен: преподобне отче: На Утрени , канон, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 8.   20. преподобнаго отца нашего феодора трихины.   Стихиры, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! На Утрени , канон, глас 2. По 3–й песни, седален, глас 4. По 6–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: явился еси предивен житием феодоре мудре отче, власяными рубы изменив, паче царских сокровищ яже на земли: сего ради небесную одежду восприял еси, присно моли о нас преподобне.   21. святаго священномученка ианнуариа, и дружины его: И святаго священномученка феодора, иже в пергии: Стихиры, ианнуариа, глас 4. Подобен: яко добля: и феодора, глас тойже. Подобен: Дал еси знамение: На Утрени , канон, ианнуариа, глас 4: и феодора, глас тойже. По 3–й песни седален, ианнуариа, глас 4. Слава, феодора, глас тойже. По 6–й песни,   Кондак, глас 3: священия помазанием и мучения кровию украсистеся славнии, ианнуарие и феодоре, и сияете всюду в вышних ликующе, и нас назирайте в храм ваш пришедшия, и в нем непрестанно зовущия: всех нас соблюдите, моляще человеколюбца Бога.   22. преподобнаго отца нашего феодора сикеота. Стихиры, глас 5. Подобен: преподобне отче: Тропарь, глас 2: Познан быв, от пелен освящен, и явлься благодатей исполнен, чудесы мир озарил еси, и демонов множество отгнал еси, священнодетелю феодоре: темже о нас молися господеви.   На Утрени , канон, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 8. По 6–й песни,   Кондак, глас 3. Подобен: дева днесь: яко на огненную колесницу, добродетельми богоносе возшед, востекл еси на небесная жилища: яко ангел с человеки пожил еси: и яко человек со ангелы окрест ликовствуеши. сего ради показался еси чудес божественное приятелище, феодоре преподобне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Воздержанием отче, житие украсив, и плоть умертвил еси: темже и победил еси вражия прилоги преблаженне, и прешел еси к Богу в безскорбный и вечный живот, яко достоин наследник Иоанне: емуже молися спастися нам. 19. Преподобнаго отца нашего Иоанна ветхопещерника. Стихиры, глас 5. Подобен: Преподобне отче: На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. 20. Преподобнаго отца нашего Феодора Трихины. Стихиры, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! На утрени, канон, глас 2. По 3-й песни, седален, глас 4. По 6-й песни, Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Явился еси предивен житием Феодоре мудре отче, власяными рубы изменив, паче царских сокровищ яже на земли: сего ради небесную одежду восприял еси, присно моли о нас преподобне. 21. Святаго священномученика Ианнуариа, и дружины его: И святаго священномученика Феодора, иже в Пергии: Стихиры, Ианнуариа, глас 4. Подобен: Яко добля: и Феодора, глас тойже. Подобен: Дал еси знамение: На утрени, канон, Ианнуариа, глас 4: и Феодора, глас тойже. По 3-й песни седален, Ианнуариа, глас 4. Слава, Феодора, глас тойже. По 6-й песни, Кондак, глас 3: Священия помазанием и мучения кровию украсистеся славнии, Ианнуарие и Феодоре, и сияете всюду в вышних ликующе, и нас назирайте в храм ваш пришедшия, и в нем непрестанно зовущия: всех нас соблюдите, моляще человеколюбца Бога. 22. Преподобнаго отца нашего Феодора Сикеота. Стихиры, глас 5. Подобен: Преподобне отче: Тропарь, глас 2: Познан быв, от пелен освящен, и явлься благодатей исполнен, чудесы мир озарил еси, и демонов множество отгнал еси, священнодетелю Феодоре: темже о нас молися Господеви. На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 3. Подобен: Дева днесь: Яко на огненную колесницу, добродетельми богоносе возшед, востекл еси на небесная жилища: яко ангел с человеки пожил еси: и яко человек со ангелы окрест ликовствуеши. сего ради показался еси чудес божественное приятелище, Феодоре преподобне. 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгиа:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010