238. О чудотворных иконах (Из жизни св. священномученика Ианнуария. Чет. Мин. апр. 21) Известно, что в настоящее время по воле Всевышнего через посредство св. икон совершается множество знамений и чудес над молящимися перед ними с верою. Но как вы думаете, братие, в древние-то времена происходили от икон чудеса или нет? Ведь в древние времена, как мы знаем, были на иконы и жесточайшие гонения; поэтому можно как бы думать, что тогда от св. икон чудес и не было. Но нет, так думать нельзя. Напротив, знайте, что и в древние времена, хотя на иконы и подлинно жесточайшие гонения были, но все-таки и при этом от икон и тогда чудеса исходили, и чудеса иногда поразительные. Предлагаем сегодня вниманию вашему одно из таковых – следующее. Однажды у некоторой вдовы по имени Максимиллы умер единственный сын – отрок, и она неутешно плакала. Но, пришедши после плача несколько в себя, она взглянула на церковь и увидала над дверями ее икону св. священномученика Ианнуария. Тут она подумала: «В Ветхом Завете пророк Елиссей воскресил умершего сына жены соманской, простершись над ним семь раз; не воскресит ли и святой Ианнуарий моего сына? Стану молиться ему!» И сняла вдова с дверей церковных икону священномученика, и стала возлагать на умершего сына своего, и при этом со стенанием и теплыми слезами говорила: «Раб Божий, помилуй меня и утешь! Воскреси сына моего, ибо он один у меня!» И что же? Молитва матери не осталась тща. После молитвы отрок тотчас воскрес и встал с одра здоровым. И все сошедшиеся на погребение его, видя такое преславное чудо, удивились и стали прославлять и благодарить Бога, дивного во святых Своих. Из этого повествования ясною становится та истина, что и в древние времена через посредство св. икон чудеса совершались. Какой урок из сего возьмем для себя? Во-первых, тот, что если через посредство св. икон чудеса совершались и совершаются, то и должны мы святые иконы чествовать, с благоговением относиться к ним и поклонения перед ними совершать. Во-вторых, следует еще и тот урок, чтобы мы, слыша о чудесах, от святых икон исходящих, помнили и ту истину, что эти чудеса не иконами совершаются, а только при посредстве их теми, которые на них изображены. От иконы ли собственно вдова увидела сына своего воскресшим? Нет, а от молитв священномученика; ибо она не к иконе обращалась за помощью, а к самому святому; не говорила: «Икона, помилуй меня!», а восклицала: «Раб Божий, помилуй меня и воскреси сына моего!» А отсюда и научимся, повторяем, помнить, что не иконами совершаются чудеса, а теми, кто изображен на них. Помня же сие, еще очевидно должны мы, в то время, когда взираем на иконы, не о них размышлять, а о Боге и святых Его, возноситься мыслями и чувствами нашими к небу и просить помощи и заступления не у икон, а или у Самого Бога, или у святых Его. Так всегда и будем поступать и от образов будем возноситься душою к изображенным на них и к Первообразу всех совершенств и всякой святости – Триипостасному Богу. Аминь. 22-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Иконы Божия Матере Муромския (XII) 14 апреля Святителя Мартина, Папы Римскаго (†655) Святых мученик Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских (†1347) 17 апреля Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (†1478) Святаго священномученика Симеона, епископа Персидскаго и с ним святых мученик Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазада (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, Аскитреи и иных 1250 (†344) и преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (†435) Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641) (службу зри 30 августа) 18 апреля Преподобнаго Иоанна († ок. 820–850), ученика святаго Григория Декаполита Максимовския иконы Божия Матере (1299) 20 апреля Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX) Преподобнаго Александра Ошевенскаго (†1479) Святаго мученика младенца Гавриила Белостокскаго (†1690) Преподобнаго Иоасафа Метеорскаго (†1422–1423) 21 апреля Святаго священномученика Ианнуария епископа и с ним святых мученик Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона († ок. 305) и святых мученик Феодора, иже в Пергии, Филиппин, матере его, Диоскора, Сократа и Дионисия († ок. 138–161) 22 апреля Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (†613) Святаго благовернаго князя Всеволода-Гавриила Псковскаго (пренесение мощей, 1834) (службу зри 27 ноября) 23 апреля Святаго великомученика и победоносца Георгия (†303) Святыя благоверныя царицы мученицы Александры (†314) 24 апреля Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (†272) Преподобных Саввы чудотворца (XIII) и Алексия затворника (XIII), в Ближних пещерах почивающих 25 апреля Святаго апостола и евангелиста Марка (†63) Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (†1379) Цареградския иконы Божия Матере (1071) 26 апреля Святителя Стефана, епископа Великопермскаго (†1396) Святаго священномученика Василия, епископа Амасийскаго († ок. 322) Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго, Сербскаго (XIII) (службу зри 2 декабря) 27 апреля Святаго апостола и священномученика Симеона, епископа Иерусалимскаго, сродника Господня по плоти (†107)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Иконы Божия Матери Виленския. 15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372). 16. Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии (304). Мученика Леонида и мучениц Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Икон Божия Матери: Ильинско-Черниговския (1658) и Тамбовския (1692). 17. Священномученика Симеона, епископа Персидскаго, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих (344). Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (ок. 433). Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (1478). Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641). Мученика Адриана (251). Святителя Агапита, папы Римскаго (536). 18. Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и преподобнаго Авксентия (815–820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299). 19. Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена. 20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Преподобнаго Иосафа Метеорскаго (XVI). Иконы Божия Матери Кипрския (392). 21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппин, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобнаго Феоктиста, игумена Кукума Сикелийскаго (800). Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобномученика Зосимы и мученика Афанасия (III – IV). Святителя Евстафия I, архиепископа Сербскаго (ок. 1285). 5. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Строгий пост Священномученика Феопемпта и мученика Феоны волхва (303). Преподобныя Синклитикии Александрийския (ок. 350). Пророка Михея (IX в. до Р. X.). Преподобныя Аполлинарии (ок. 470). Преподобных Фостирия и Мины (VI). Преподобнаго Григория Акритскаго (ок. 820). 6. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских. На утрени прокимен, гл, 4: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу. Отпуст: Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: На литургии входное: Благословен Грядый во Имя Господне, благословихом вы из дому Господня: Бог Господь, и явися нам. Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа. В той же вечер прокимен великий, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар. Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих 3: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? И паки: Бог наш на небеси и на земли: 7. Собор святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Зри: Суббота по Просвещении. Преподобнаго Пахомия Кенскаго (XVI). Неделя по Просвещении (между 7 и 13 ианнуария). 8. Преподобных Георгия Хозевита (VII) и Емилиана исповедника (XI). Преподобныя Домники (ок. 474). Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах (1093). Преподобнаго Григория, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Священномученика Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийския (304). Мучеников Феофила диакона и Елладия (IV). Мучеников Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мучениц Василиссы и Мариониллы, 7-ми отроков и 20-ти воинов (313). Преподобнаго Илии Египетскаго (IV). Мученика Або Тбилисскаго (790) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой Терентий и другие с ним (смотри октября 28). 11. Святой Антипа, старец с длинною бородою, скончался в раскаленном медном воле. 12. Святые Дидим, с бородою, едва показавшеюся, и Протион, с короткою бородою, были усечены мечом. 13. Святые Максим, юный, Квинтилиан, старец, и Дада, с бородою, едва показавшеюся, были усечены мечом. 15. Святые апостолы от 70-ти: Аристарх, Пуд, и Трофим. 16. Святой Крискент, с бородою, едва показавшеюся, был сожжен огнем. 17. Святой Симеон, старец, был усечен мечом. 18. Святые Христофор и Феона, с бородами едва показавшимися, и Антоний, без бороды, были сожжены огнем. 21. Святой Ианнуарий, старец, был усечен мечом. 22. Святой Неарх, юный, без бороды, был сожжен огнем. 24. Святой Савва, молодой, с русою бородою, красивый. Священномученик Василий, с бородою, едва показавшеюся. 27. Священномученик Симеон, сродник Господень, маститый старец, ста двадцати лет, был распят на кресте. 1. Святой Вата, перс, старец с круглою бородою, был усечен мечом. 2. Святые Еспер, с бородою, едва показавшеюся, супруга его Зоя, и дети Кириак и Феодул скончались в разженной печи. 3. Святые Тимофей, молодой, с закрученною бородою, и супруга его Мавра, были усечены мечом. 7. Святой Акакий, юный, без бороды, был усечен мечом. 9. Пророк Исаия, старец, был распилен деревянною пилою. 10. Апостол Симон Зилот, старец, плешивый, с круглою бородою, был распят на кресте. 11. Священномученик Мокий, молодой, с малою бородою. 12. Святой Феодот, старец, с круглою бородою, был усечен мечом. 14. Святой Исидор Хиосский подобен святому Артемию. 18. Святые Вахтисий, старец, Исаакий, Симеон и другие с ними различны видом. 19. Святые Солохон, молодой, с круглою бородою, Павлин, Венедим, юные, с бородами едва показавшимися, были застрелены из лука. 20. Святые Дионисий и Петр, старцы, и другие с ними юные, с бородами едва показавшимися, были заметаны камнями, а святая Христина над ними была обезглавлена. 21. Святые Патрикий, старец, Акакий и Менандр, с бородами едва показавшимися, и Полиен, без бороды, усечены мечом. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

часть Крови Христовой, часть Ризы Господней, часть Животворящего Древа. II. Мощи Христова века: часть младенца, от Ирода убиенного Христа ради; часть святого Предтечи Иоанна Крестителя, святого Первомученика и архидиакона Стефана, св. апостола и Евангелиста Матфея, св. апостола Павла. III, Части мощей греческих Святителей: св. Василия Великого , св. Григория Богослова , св. Иоанна Златоустог о, св; Василия епископа Амасийского, св. Михаила епископа Синадского, Священномученика Анфима, епископа Никомидиского, Священномученика Власия, епископа Севастийского, Священномученика Ианнуария епископа. IV. Части мощей Святителей российских: св. Михаила первого митрополита Киевского, св. Симона епископа Суздальского, св. Ефрема епископа Переяславского, св. Исайи епископа Ростовского, св. Нифонта епископа Новогородского. V. Части мощей греческих Великомучеников Георгия, Прокопия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Артемия, Пантелеимона, Иоанна Сочавского (Молдавского); Мучеников: Космы Бессребреника, Иакова Персянина, Трифона, Севастиана, Мирона, Преподобномученика Лукиана пресвитера Антиохийского. VI. Великомучениц греческих: Феклы Первомученицы, Варвары, Марины; Мучениц: Ефимии, Параскевы, Фотинии. VII. Преподобных греческих Макария Египетского , Ефрема Сирина , Илариона Великого, Иоанна Дамаскина Марка Фряческого, Ксенофонта; Преподобных российских Киево-Печерских: Николы Святоши князя Черниговского, Поликарпа архимандрита Печерского, Никона игумена Печерского, Варлаама игумена Печерского, Нестора летописца, Иоанна Многострадального, Никона, Анатолия, Никодима просфорника, Дамиана Целебника, Феодора Молчаливого, Григория иконописца, Кукши, Марка гробокопателя, Феофана Постника, Авраамия, Феодора, Иосифа, Никона Сухого, Луки эконома Печерского, Афанасия затворника, Исаака затворника, Еразма, Илариона схимника, Евфимия схимника, Силуана схимника, Онисифора; Арсения Трудолюбивого, Лаврентия затворника, Григория Чудотворца , Прохора Чудотворца, Феофила Чудотворца, Иоанна Чудотворца, Тита, Агафона, Паисия, Логгина вратаря, Агапита врача, Нестора не книжного, Зинона постника, Спиридона просфорника, Сергия Послушливого, Павла Послушливого, Онуфра Молчаливого, Ильи Муромца, Пимена Многоболезненного, Иоанна Постника , Мартирия диакона, Анастасия диакона, Макария диакона и Евфросинии игумении Полотской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

2. В приделе Богословском почивают под спудом мощи свв. пяти братий: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия Сокольницких чудотворцев, почитаемых, по преданию народному, в 1162 году, перенесены сюда в XVIII веке из бывшего Сокольницкого девичьего монастыря, опустошенного пожаром. Подле сей раки в южной стене храма вделан камень с след, высеченною надписью: «зде положенные святые пяти братий мощи, принесены на сие святое место по случаю обращенного в пепел пожаром Соколницкого девича монастыря, при благочестивой державе Великой Государыни Императрицы Екатерины второй, при преосвященном архиепископе новгородском и с.-петербургском Гаврииле и при архимандрите сего монастыря Феофиле, в лето от Р. X. 1775 месяца июля в 9 день». Житие братьев Алфановых в рукописи находится в монастырской библиотеке; а память их празднуется местно 4 мая. В летописцах новгородских, между святыми новгородскими, упоминается еще пр. Анания иконописец Антония Римлянина монастыря, скончавшийся 1321 года 17 июля; но о месте погребения его сведений никаких не имеется. 3. Из числа надгробных надписей в стенах на паперти соборной церкви более древние следующие: а.) «Лета 7777 (1609) года октября в 74 день на память священномученика Назария, Гервасия, Протасиф и Кельсия убиен бысть раб Божий Михаило Игнатьевич Татищев». 6. «Лета 7120 (1612) году апреля в 23 день на память святого великомученика Георгия Победоносца преставися раб Божий князь Василий Иванович Одоевской». в.) «Лета 7124 (1616) году апреля в 21 день на память св. священномученика Ианнуария иже с ним преставися раб Божий благоверный князь Иван Иванович Одоевской Большой». г.) «1700 году ноября в 19 день на память святого пророка Авдия убиен на бою раб Божий на службе великого Государя под городом Ругодевым стольник Иоанн Самойлович Салтыков и погребен на сем месте». д.) В соборной паперти погребены также: архиепископ Амвросий Юшкевич, скончавшийся 17 мая 1745 года, Варлаам, архиепископ крутицкий (1583+), Иоиль (1714) 1126 , коадъютор митрополии новгородской, стольник Иван Иванович Стрешнев, также Чеглоковы, Олсуфьевы, Толбугины, Матусовы, Княжнины, Змиевы и из других дворянских фамилий 1127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Великомученицы Екатерины священномученика Ианнуария и св. Апостолов Петра и Павла. Полагается, что первый из этих образов указывает на тезоименитство императрицы Елисаветы Петровны, 2-й – на день Восшествия её на престол 25 ноября 1741, когда церковь воспоминает этих священномучеников, 3-й – на тезаименинство цесаревны Екатерины Алексеевны, в последствии императрицы и на день Её рождения, когда церковь празднует день священномученика Иануария, а на день тезоименитства Петра Феодоровича, впоследствии императора Всероссийского, под именем Петра III-ro. Св. Иконы в иконостасе нижней церкви 23-го ноября 1755 года архитектор Чевакинский представил в Коллегию составленные им рисунок и реестр, какому иконостасу и образам быть в нижней церкви. В реестр назначено было 43 образа, включая сюда царские, северные и южные двери. Того же числа Коллегия пригласила в присутствие синодального ведомства живописца Мину Колокольникова, и имела с ним, по этому предмету, рассуждение, а 7-го декабря заключила с ним условие такое же, какое было сделано с братом его, Федотом Колокольниковым, подрядившимся написать образа в верхнюю церковь , взяв с него обязательство в совершенном написании икон к маю месяцу 1757 года, за 1000 рублей, и согласившись выдать ему из подрядной суммы 300 рублей, на покупку красок, прежде начала работ. В обязательстве также было сказано: чтобы иконы были писаны в собственном его Колокольникова доме, на Васильевском острове. 13-го июня 1757 г. Мина Колокольников явился в подрядную контору, и на требование её от него известия о том, написаны ли св. образа, согласно заключенному с ним обязательству, объявил, что образа эти все, по договору, написаны, ныне поправляются и к отдаче объявлены быть имеют в скорости. Впрочем ни в 1757 г., ни в следующем 1758, образа эти на свои места не были поставлены, по не готовности тела иконостаса, – и только в 1759 году Колокольников донес Коллегии, что написанные им образа в иконостас нижней церкви, по своим местам, поставлены, а архитектор Чевакинский от 22 декабря рапортовал, что они написаны исправно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мучеников Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Святителя Максимиана, патриарха Константинопольскаго (434). 22. Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (613). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (перенесение мощей, 1834). Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I). Преподобнаго Виталия (VI–VII). 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303). Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303). 24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272). Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI–VIII). Иконы Божия Матери Молченския (1405). 25. Святаго апостола и евангелиста Марка (I). Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379). Иконы Божия Матери Цареградския (1071). 26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.). 27. Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро-Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV). 28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I). 29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III–IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.). 30.Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный же, наклонившись к лежавшему у ног его льву, погладил его правою рукою, а потом, взяв его за ухо, вывел вон, громко возглашая: – Вот агнец ваш, вот агнец!» с. 506] Священномученик Иануарий и иные с ним (21 апреля) «С наступлением дня они все вместе с епископом были выведены на площадь и отданы зверям. Прославляющийся же среди Своих святых Бог заградил уста зверям, подобно тому, как некогда заградил уста львам во рву, в который был брошен Даниил. Ни один из зверей тех не прикоснулся к святым мученикам, но все, на время изменив свою природную свирепость на овечью кротость, подошли к святому епископу Ианнуарию и припали к ногам его. Это необычайное происшествие привело в изумление и ужас всех бывших там людей» с. 311–312]. Священномученик Мокий (11 мая) «На Святого были выпущены два голодных льва , громко рыкавших. Когда они подошли к Святому, то легли на землю пред ним, как бы поклоняясь ему и обнимая ноги его; затем львы начали лизать ноги Святого, как бы лобызая их» с. 323]. Мученица Гликерия (13 мая) «Игемон приказал отдать Святую зверям на съедение. Святая шла к зверям с весельем и радостью, как бы на некий пир. Когда она прибыла к тому месту, на которое выпускаются звери, то остановилась. Тотчас на Гликерию была выпущена большая львица , грозно рыкавшая; но, подойдя к Святой, она тихо легла у ног ее и начала их лизать. Святая же, подняв очи свои на небо, сказала: – Благодарю Тебя, Боже всесильный, Боже отцов, Боже милосердия! Благодарю Тебя, укротившего ярость зверя, дабы показать всем божественную силу Твою! Благодарю Тебя за то, что ты сделал для меня легкими все, даже самые жестокие, мучения. Услышь меня, Боже, и воздай сему злому игемону по делам его, меня же не лиши венца благодати Твоей вместе с прочими святыми Твоими. После того как Святая помолилась так, был слышан с неба голос, говоривший: – Я услышал молитву твою! Приди ко Мне с миром! Вот тебе отверзаются двери царствия небесного! Вскоре была спущена другая львица, которая, подойдя к Святой, угрызла ее, причем тело Святой не было растерзано львицей. Так предала Святая душу свою в руки Божии. Звери же тотчас возвратились в свои клети» с. 442].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010