И вот, в недоумении, не зная что делать, ты решаешься на последнее средство – удалить от себя досадителя. Но если ты желаешь истинного блага своему детищу, не торопись прибегать к такому решительному средству; лучше победи себя и, вместо решительного разрыва с ним, приблизь его к себе, старайся кротостью, словами любви растрогать душу его, сердце его. Этим средством, при помощи Божией, ты скорее всего спасешь его. Ты хозяин, у тебя много работников, служителей. Некоторые из них начинают вести себя нетрезво, они и буйны, и ленивы, и беспечны о своих домашних. Забудь на некоторое время свою пользу для блага души их. Вместо того, чтобы тебе отказать от места им, займись со всем усердием исправлением поведения их. Может быть, от прикосновения к ним любвеобильного сердца и их души воспламенятся любовью, и они исправятся. Нынешняя прислуга, говорят, и нетрезва, и развратна, и горда, и неверна. Что делать с нею? Потерпи ее хоть некоторое время, – вместо удаления ее от себя употреби лучше меры к ее исправлению. Если бы все хозяева относились к прислуге в духе евангельском, то большая часть из нее не была бы такой, какую мы видим. III. По примеру кроткого и любвеобильного Спасителя и святых угодников Божиих будем и мы заботиться о порочных, назидая их примером своей добродетельной жизни, теплым к ним участием, кротким вразумлением, в случае же нужды и вещественной помощью, хотя они впали в бедность вследствие порочной жизни своей. (Составлено по «Душеполезным чтениям» за 1895 г.). Двадцать первый день Св. священномученик Ианнуарий епископ и другие с ним (О душевной слепоте) I. Cb. Ианнуарий, ныне прославляемый, был епископом в Кампанийской области в Италии. Во время гонения при Диоклитиане он был предан истязаниям за веру Христову. И вот, бросили его в раскаленную печь, но он вышел из нее невредимым. На следующий день вывели его на съедение зверям вместе с другими христианами. Но и при этом Ианнуарий и дружина его остались неприкосновенными: звери с кротостью припали к ногам епископа, к общему изумлению толпы народа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2 . Преподобнаго Тита чудотворца. 3 . Преподобнаго Никиты, игумена Мидикийскаго, исповедника. 4 . Преподобных Иосифа Песнописца и Георгия, иже в Малеи. 5 . Святых мученик Феодула и Агафопода и иже с ними. 6 . Ижс во святых отца нашего Евтихия, патриарха Константиняграда. Преставление иже во святых отца нашего Мефодия, учителя Словенскаго. 7 . Преподобнаго Георгия, исповедника, епископа Митилинскаго. Преподобнаго Даниила Переяславскаго. 8 . Святых апостол Иродиона, Агава, Руфа и иже с ними. Преподобнаго Нифонта, епископа Новгородскаго, чудотворца Печерскаго. 9 . Святаго мученика Евпсихия. 10 . Святых мученик Терентия, Помпия и иже с ними. 11 . Святаго священномученика Антипы, епископа Пергама Асийскаго. 12 . Преподобнаго Василия, исповедника, епископа Парийскаго. 13 . Святаго священномученика Артемона и иже с ним. 14 . Иже во святых отца нашего Мартина, исповсдника, папы Римскаго. Святых мученик Антония, Иоанна и Евстафия, Виленских и Литовских. 15 . Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 . Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии. 17 . Преподобнаго Симеона, иже в Персиде. Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго. Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго. 18 . Преподобнаго Иоанна, ученика святаго Григория Декаполита . 19 . Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника. 20 . Преподобнаго Феодора Трихины. Преподобнаго Александра Ошевенскаго. 21 . Святаго священномученика Ианнуария и иже с ним. Святаго священномученика Феодора, иже в Пергии. 22 . Преподобнаго Феодора Сикеота. И пренесение мощей благовернаго великаго князя Всеволода, нареченнаго во святом крещении Гавриила. 23. Святаго славнаго великомученика, Победоносца и чудотворца Георгия . Святыя мученицы царицы Александры. 24 . Святаго мученика Саввы Стратилата. Преподобнаго Саввы Печерскаго. 25. Святаго апостола и евангелиста Марка. 26 . Святаго священномученика Василия, епископа Амасийскаго. Иже во святых отца нашего Стефана, епископа Пермскаго . 27 . Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

220. Иувеналий (Евгений Александрович Масловский), священномученик, архиепископ Рязанский и Шацкий//Герасим (Дьячков). Белевский край: очерки церковной жизни XX–XXI вв. М., 2010. С. 362–365. 221. Кондакова, Л. Архиепископ Иувеналий (Масловский): святые земли Орловской//Вера отцов: [православная газ., г. Орел]. 2008. 2 (февр.). С. 12–13: ил. 222. Мануил (Лемешевский В. В.). Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979–1989. Т.4. С. 66–69. 223. Понарин, П. «Не бросайте святых псам...»: (тульское духовенство в 1922 г.)//Тульский краеведческий альманах. Тула, 2005. Вып. 3. С. 51–58: фото. 224. Священномученик Иувеналий, архиепископ Рязанский и Шацкий (Масловский Евгений Александрович)//Угодники Божии земли Каширской. Кашира, 2010. Кн. 1. С. 91–99: фото. 225. Серафим (Питерский), Мелетия (Панкова). Иувеналий//Православная энциклопедия. М., 2012. Т. 28. С. 367–370. Леонид (Федоров Леонид Иванович), Апостольский экзарх католиков византийского обряда в России 226. Бурман, В. Леонид Федоров: жизнь и деятельность/диакон Василий ЧСВ (Василий фон Бурман). Львов: Миссионерское о-во св. Кирилла и Мефодия, 1993. 833 с., л. фото, 1 л. портр. (Publicationes scientificae et litterariae «Studion» monasteriorum studitarum. 3/4). 227. Волконский П. М., кн. Экзарх Леонид Федоров: (некролог)//Логос. Брюссель; Москва, 1993. 48. С. 55. 228. «С терпением мы должны нести крест свой...»: док. и материалы о жизни и деятельности блаженного священномученика экзарха Леонида (Федорова)/сост.: Парфентьев П. А. СПб.: Изд. группа «Керигма», 2004. 505 с.: ил. 229. Юдин, А. В. Леонид Федоров. М.: Христианская Россия, 2002. 304 с. (Исповедники XX века). Михаил Польский , протопресвитер 230. Ианнуарий (Недачин), архим. Соловецкий узник протопресвитер Михаил Польский //Соловецкий сборник. Архангельск, 2014. Вып. 10. С. 161–169. 231. Ианнуарий (Недачин), архим. Протопресвитер Михаил Польский – исповедник и свидетель мученического и исповеднического подвига православного духовенства на Соловках//Воспоминания соловецких узников, 1925–1928. Изд. Соловец. монастыря, 2014. С. 44–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Кондак, глас тойже: звезду российскую от киева возсиявшую, и чрез новъград северский в ростов достигшую, всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую, ублажим златословеснаго учителя димитриа. той бо всем вся написа, яже к наставлению, да всех приобрящет якоже павел христу, и спасет правоверием души наша.   [Смотри] Ведомо же буди: яко по отдании праздника честнаго креста, от 21–го дне септемвриа месяца, начинаем стихословити на Утрени по 3 кафисме: творим же и чтения 4, кроме пролога. На вечерни, стихологисуем кафисму: Ко господу внегда скорбети ми: Аще ли будет великий святый, имеяй полиелей, стихословим на Утрени две кафисмы: а на вечерни рядовую 3–ю. Сие убо вестно да будет: яко от недели начало вземлет псалтирь: сие же от понедельника сотворяется, 3 кафисмы по вся дни до 20- го дне декемвриа месяца. В неделях же на Утрени стихословим по две кафисмы. Прилагаем же и полиелей по вся недели, до 20–го декемвриа. От 20–го же декемвриа, не поется полиелей, до 14–го ианнуариа, дондеже отдается праздник богоявления, кроме великаго святаго имущаго полиелей: а от 14- го ианнуариа поем полиелей по вся недели, даже до недели сыропустныя. [Смотри] Катавасиа от днесь поется: отверзу уста моя: до 21–го ноемвриа.   22. святаго священномученка фоки, епискпа синопийскаго: И святаго пророка ионы: И преподобнаго ионы пресвитера, отца феофанова, творца канонов, и феодора начертаннаго.   Стихиры апостола, 3: И мученка, 3: Слава, мученка, глас 4: Измлада был еси: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На стиховне октоиха.   Тропарь апостола, глас 3: Апостоле святый кодрате, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.   Слава, фоки, глас 4: И нравом причастник: Сего месяца в 3–й день.   Служба пророка ионы, и преподобнаго ионы, поется на повечерии.   На Утрени , на Бог господь, тропарь апостола дважды: Слава, мученка: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. И обычныя кафисмы. И седальны октоиха. И чтение. Канон октоиха един: И святых два, на 8. Апостола, глас 2: И мученка, глас 4. По 3–й песни,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

В то время как он, слепотствовавший духовными очами, размышлял об этом, то внезапно лишился и телесного зрения и почувствовал нужду в проводнике, ощупывая стены. Когда же святитель и мученик Христов Ианнуарий по своему незлобию помолился о своем мучителе военачальнике Тимофее, то последний немедленно прозрел телесно, но не душевно. Народ, взиравший на все сии чудеса, уверовал во Христа в количестве около пяти тысяч человек. Прозревший же по молитвам мученика от внезапной слепоты, неблагодарный и окаменелый сердцем, военачальник, не только не познал истины, но пришел в еще большее безумие и вместо того, чтобы воздать хвалу Христу, Господу нашему, произносил на Него хулы; воспылав злобою по поводу обращения ко Христу такого количества людей, он приказал усекнуть мечем святых мучеников. Таким образом священномученик, святитель Божий Ианнуарий со своими сострадальцами диаконами Фестом, Проклом и Соссием, с чтецом Дизидерием и с Евтихием и Акутионом — мирянами, восприял венец мученический, будучи убиен ими мечем за стенами города Путеола [ 4 ]. Тела же этих святых мучеников взяли к себе жители окрестных городов, причем каждый город взял по одному мученику, желая иметь каждый своего ходатая пред Богом. Тело священномученика Ианнуария взяли жители города Неаполя; с честью принеся его в свой город, они положили его в своей церкви. В то время, когда брали тело святого из города Путеола, то, собравши с земли запекшуюся там же кровь святого, положили ее в стеклянный сосуд и благоговейно хранили ее у себя. Когда сосуд с этою кровью ставили на голову мученика, то она немедленно растворялась и делалась горячею, как будто только что пролитая. В Неаполе также соделывались различные чудеса по молитвам священномученика Ианнуария. Особенно же там прославлялось следующее чудо. Некогда гора Везувий [ 5 ] извергла в столь большом количестве огненную лаву, что страх и трепет охватил жителей не только ближайших, но и отдаленных городов. Но когда народ, придя ко гробу святого, начал со слезами взывать к нему о помощи, то огненная лава немедленно сокрылась в той горе, и не случилось никакого вреда людям. Совершилось еще и другое преславное чудо над умершим отроком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В тойже день память иже во святых отца нашего Димитриа, митрополита Ростовскаго. Тропарь, глас 8: Православия ревнителю, и раскола искоренителю, Российский целебниче, и новый к Богу молитвенниче, списаньми твоими буих уцеломудрил еси, цевнице духовная, Димитрие блаженне, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже: Звезду Российскую от Киева возсиявшую, и чрез Новъград северский в Ростов достигшую, всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую, ублажим златословеснаго учителя Димитриа. той бо всем вся написа, яже к наставлению, да всех приобрящет якоже Павел Христу, и спасет правоверием души наша. [Зри] Ведомо же буди: Яко по отдании праздника Честнаго Креста, от 21-го дне септемвриа месяца, начинаем стихословити на утрени по 3 кафисме: творим же и чтения 4, кроме пролога. На вечерни, стихологисуем кафисму: Ко Господу внегда скорбети ми: Аще ли будет великий святый, имеяй полиелей, стихословим на утрени две кафисмы: а на вечерни рядовую 3-ю. Сие убо вестно да будет: яко от недели начало вземлет псалтирь: сие же от понедельника сотворяется, 3 кафисмы по вся дни до 20-го дне декемвриа месяца. В неделях же на утрени стихословим по две кафисмы. Прилагаем же и полиелей по вся недели, до 20-го декемвриа. От 20-го же декемвриа, не поется полиелей, до 14-го ианнуариа, Дóндеже отдается праздник Богоявления, кроме великаго святаго имущаго полиелей: а от 14-го ианнуариа поем полиелей по вся недели, даже до недели сыропустныя. [Зри] Катавасиа от днесь поется: Отверзу уста моя: до 21-го ноемвриа. 22. Святаго священномученика Фоки, епископа Синопийскаго: И святаго пророка Ионы: И преподобнаго Ионы пресвитера, отца Феофанова, творца канонов, и Феодора начертаннаго. Стихиры апостола, 3: И мученика, 3: Слава, мученика, глас 4: Измлада был еси: И ныне, Богородичен, или Крестобогородичен. На стиховне октоиха. Тропарь апостола, глас 3: Апостоле святый Кодрате, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим. Слава, Фоки, глас 4: И нравом причастник: Сего месяца в 3-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Иоасафе,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 21/4 Священномученика Ианнуария епископа и иже с ним (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии (II). Моздокской иконы Божией Матери (XIII). Тропарь священномученику Ианнуарию епископу, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученику). Кондак Ианнуарию и Феодору, глас 3 Священия помазанием и мучения кровию украсистеся,/славнии Ианнуарие и Феодоре,/и сияете всюду, в вышних ликующе,/и нас назирайте, во храм ваш пришедшия/и в нем непрестанно зовущия:/всех нас соблюдите, моляще Человеколюбца Бога. Величание Ианнуарию и Феодору Величаем вас,/страстотерпцы святии Ианнуарие и Феодоре,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. 22/5 Преподобного Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского (613). Апостолов Нафанаила (Варфоломея), Луки и Климента (I). Перенесение мощей благоверного князя Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1834). Тропарь преподобному Феодору Сикеоту, епископу Анастасиупольскому, глас 2 Познан быв, от пелен освящен,/и явлься благодатей исполнен,/чудесы мир озарил еси,/и демонов множество отгнал еси,/священнодетелю Феодоре;/темже о нас молися Господеви. Кондак, глас 3 Яко на огненную колесницу добродетельми, Богоносе, возшед,/востекл еси на небесная жилища,/яко ангел с человеки пожил еси,/и яко человек со ангелы окрест ликовствуеши./Сего ради показался еси/чудес Божественное приятелище, Феодоре преподобне. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Феодоре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь апостолам Нафанаилу (Варфоломею), Луке и Клименту, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Тропарь апостолу и евангелисту Луке, глас 5 Апостольских деяний сказателя/и Евангелия Христова светла списателя,/Луку препетаго, славна суща Христове Церкви,/песньми священными святаго апостола похвалим,/яко врача суща, человеческие немощи,/естества недуги и душ исцеляюща/и молящася непрестанно за души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не может быть основанием зачатый во грехе, сам творивший грехи, повсюду блуждавший и просивший совета у женщин, чужой силой творивший какие-то дела, истлевший во гробе, имя которого приводит людей в недоумение относительно пути, истины и жизни. А Магомет и Моисей зачаты во грехе, творили грехи, истлели во гробе, и их имена приводят людей в недоумение [также, букв:, двусмысленность. – Ред.] относительно пути, истины и жизни. Посему, братья, негде нам озираться по истории в поисках какого-то иного основания, помимо Господа Иисуса Христа, зачатого без греха, не сделавшего ни одного греха, не блуждавшего и не искавшего совета ни у кого, собственной Своей силой творившего грандиозные дела, во гробе не истлевшего, Чье имя не приводит людей в недоумение относительно пути, истины и жизни. Апостол не говорит, что Христос положил некое основание, но что Он Сам по Себе есть это положенное основание. Он – вся правда, потому Он и основание всякой правды. Он – вся истина, потому Он и основание всякой истины. Он – вся мудрость, потому Он и основание всякой мудрости. Он – вся сила, потому Он и основание всякой силы. Он – всё благо, потому Он и основание всякого блага. Он – вся жизнь, потому Он и основание жизни на этом и на том свете, в сем и в горнем. Господи воскресший, Ты еси основание нашего спасения и вечной жизни. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 21 апреля 1. Священномученик Ианнуарий и другие с ним . Сей святитель был епископом в Кампании Италийской. В гонение, воздвигнутое [императором] Максимианом, он был приведен на судилище и подвергнут различным мукам, которые переносил незлобиво и терпеливо. Когда ввергли его в огонь, пламя охладилось незримой росой, а мученик без всякого ущерба стоял посреди пламени, воспевая хвалу Богу. Строгали его тело железными щетками, пока не показались кости, но мученик всё это терпеливо и незлобиво переносил. Видя его истязания, его диакон Фавст и чтец Дисидерий рыдали по своему духовному отцу. Тогда связали и их, привели вместе с епископом в город Путеолы и ввергли в темницу. В том же застенке томились за дело Христово путеолские диаконы Прокул и Соссий и два простых Евтихий и Акутион. Всех семерых на следующий день бросили на растерзание зверям. Но звери их даже не коснулись. Тогда всех их усеклй мечом, а христиане Неаполя тайно перенесли тело святого Ианнуария в свой город и с честью положили в храме. До сего дня бесчисленные чудеса совершаются на гробнице этого святителя. Среди прочих чудес помнят и о том, когда одна бедная вдовица, у которой умер единственный сын, взяла из храма икону святого Ианнуария и, возложив ее на своего мертвого сына, с рыданием молилась святителю. И ее сын ожил. Святой Ианнуарий [благо]честно пострадал в 305 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Свитой Иоанн в Константинополе занимался каким то ремеслом и торговлею, и Господь благословил его труды ради его добродетельной жизни, ибо он был целомудрен, боялся Бога и соблюдал Его заповеди; он имел и лавку свою. 20. Блаженный Григорий патриарх «Для чего ты умыл ноги иноку Григорию?» спросил Григорий армянин старца Серия. «Не знаю, кто Григорий, отвечал Серий, а знаю, что я патриарха принял в вертепе своем; ибо видел его в омофоре с Евангелием в руках». 21. Св. священномученик Ианнуарий Когда епископ Ианнуарий выведен был на съедение зверям, то ни один зверь его не коснулся. Когда игемон Тимофей такую благодать Божию против зверей приписал волхвованию мученика, то от такого неверия ослеп; но мученик помолился о нем Богу – и он прозрел. От такого чуда пять тысяч человек обратились ко Христу; но прозревший игемон велел мечем посечь мучеников. По молитве христиан при мощах мученика – гора Везувий, извергавшая пламя и лаву, утихла. Икона воскресила младенца Однажды женщина положила свое умершее дитя лицом к иконе мученика – очи к очам, уста к устам и помолилась, – и дитя воскресло. Св. мученик Феодор Земля разверзлась для спасения мученика Когда св. мученика Феодора возложили на раскаленную сковороду; то под нею земля разверзлась, из расселины потекла вода, которая загасила огонь и сковороду. Колесница огненная Когда привязан был мученик Феодор к диким коням и влачим повсюду; то два воина увидели с неба сшедшую огненную колесницу, на которой возимый мученик сохранен невредимо. Роса огненная в пещи Мученик с двумя воинами был брошен в печь три дня распаляемую; но роса прохлаждала мучеников, а дождь по молитве Феодора затушил огонь. Здесь же, по молитве мученика, явилась далеко бывшая в плену мать Феодора – Филиппия. Распятие сына, по пророчеству матери Игемон распял мученика Феодора на кресте, по предсказанию матери, скончавшейся от усечения главы. 22. Преподобный Феодор Cvkeom Благодать врачующая Преподобного Феодора, бывшего при смерти, родители положили пред алтарем в церкви святого Иоанна Крестителя; с иконы, изображенной в куполе под крестом, пали на отрока две капли росы,– и он выздоровел. Святым пробуждается дитя на молитву

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Собор сей, без сомнения, снабжен был, от создателя своего Великого Князя Ярослава Владимировича, гораздо большим числом святынь и сокровищ, нежели сколько имеет их ныне. Пролог церковный в житии Блаженной Ольги (июля 11) говорит, что здесь в алтаре, на правой стороне, стоял и крест ее из Константинополя, принесенный с надписью: обновися Российская земля святым крещением, его же прият Ольга, Благоверная Княгиня; но его уже нет. Нынешние святыни почти все собраны со времен Митрополита Петра Могилы . – Из святых Мощей первое место здесь занимают святого Священномученика Макария, Митрополита Киевского, в 1497 году мая 1, убиенного Татарами в деревне Стриголове на реке Припяти, во время проезда его из Вильны в Киев. Они находились здесь и прежде Петра Могилы во время присвоения Софийского Собора Униатами, как упоминает Афанасий Кальнофойский в книге своей Тератургим при описании бывших от них в 1625 и 1634 годах двух явлений. Ныне они находятся под сенью в правой стороне Софийского Собора в раке серебром обложенной, при южной стене придела св. Архистратига Михаила. В соответствии им, на левой стороне Собора, при северной стене против придела трех Святителей Московских, Митрополитов Петра, Алексия и Ионы, находится, под золоченой также сенью, в раке большой ковчег с святыми мощами, в 1824 году устроенный и в нем: 1) часть крови Христовой, часть ризы Господней, часть животворящего древа; 2) Мощи Христова века: часть младенца от Ирода убиенного Христа ради, часть святого Предтечи Иоанна Крестителя, святого Первомученика и Архидиакона Стефана, св. Апостола и Евангелиста Матфея, св. Апостола Павла; 3) части Мощей Греческих Святителей: св. Василия Великого , св. Григория Богослова , св. Иоанна Златоуста , святого Василия, Епископа Амасийского, св. Михаила, Епископа Синадского, Священномученика Анфима, Епископа Никомидийского, Священномученика Василия, Епископа Севастийского, Священномученика Ианнуария, Епископа; 4) части Мощей Святителей Российских, св. Михаила, I Митрополита Киевского, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010