Бобрик-Гора. Церковь Спаса Преображения. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса Преображения (Свято - Преображенский храм) была построена в 1778 году по указанию императрицы Екатерины II по проекту архитектора И. Е. Старова во имя Спаса Нерукотворного Образа с приделом во имя Архистратига Божия Михаила. Согласно церковным документам, была освящена 22 августа 1878 года. В двадцатые годы прошлого века церковь была закрыта и разграблена. С 1933 по 1991 гг. в здании храма находился музей Подмосковного угольного бассейна и планетарий. В июне 1991 года храм был возвращен верующим и в 1994 году освящен Преосвященным митрополитом Серапионом. В приходе: с. Бобрики, д. Дубовая, д. Задок, д. Клин, д. Лешки, д. Михайловка, д. Моисеевка, д. Никольская, д. Петровка, д. Пучки. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1778 г. Два престола: главный - во имя Спаса Нерукотворного Образа, в приделе - во имя Архистратига Михаила.ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459., лл. 155, 163 страничке храма, на сайте благочиния указано нынешнее посвящение - во имя Преображения Господня, но что заложена она была в 1773 году как церковь " Нерукотворного образа Спасителя " . Ясности, когда именно церковь была переосвящена (?) - из статьи не следует. В 1520 году в Туле был построен каменный Кремль, практически неприступный для того времени. Были возобновлены города Венев, Дедилов, Белев, Одоев, построена Епифань. Населением этих городов были в основном военные " засечники " , которые держали оборону в сторожевых башнях-крепостях и занимались освоением этих плодородных земель. Таким же сторожевым местом и был Ходырев Починок, позднее ставший Бобрик-Горой. Впервые о нем упоминается в Писцовой книге 1571 года: " На реке на Дону усть речки Бобрика церковь страстотерпца Гегория поставление и строение приходное, а стоит без пения, а дворов у церкви: двор попов пуст, во дворе пономарь. Пашни в поле доброй земли 5 четьи, да дикого поля 25 четьи... " . В те времена любое поселение начиналось с церкви. Не был исключением и Ходырев Починок. Военные холопы князя Мстиславского и их предводитель по кличке Ходор привели с собой из северных костромских мест священника, который до постройки деревянной церкви вел службу под навесом возле иконы Спаса Преображённого.

http://sobory.ru/article/?object=03809

Воейково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Там, где сейчас возвышается Казанская церковь, в первой половине 18 века была вотчина А.В. Воейкова. В последней четверти 18 столетия уездный предводитель дворянства, коллежский советник С.В. Муромцев возводит здесь усадьбу и строит вместо прежней деревянной каменный храм. Его сын Н.С. Муромцев пристраивает к церкви новую трапезную с Никольским и Митрофаниевским приделами и с парными колокольнями на западном фасаде. Под храмом был устроен склеп-усыпальница. По легенде, один данковский купец вложил немалую сумму в строительство храма, а строили храм всей округой. Благодаря связям генерал-лейтенанта и кавалера Н.С. Муромцева был заказан проект перестройки храма (возможно, у самого В.И. Баженова или архитекторов его круга). Когда проект был готов, начались строительные работы. Для кладки и штукатурки применялась специальная технология. Добавлялся мелкозернистый речной песок и белки куриных яиц. Это обеспечивало более крепкое сцепление, и во многом благодаря этому штукатурка в некоторых местах сохранилась до наших дней. При этом строители не использовали строительных лесов, а делали земляную насыпь внутри и снаружи церкви. Казанская церковь в с. Воейково сразу заставляет вспомнить двухколокольные храмы В.И. Баженова - в Пехре-Яковлевском, в Троицком-Кайнарджи, а также величественную Свято-Духовскую церковь в селе Шкинь под Коломной. Ближайший к Воейкову, несомненно, баженовский, храм подобного типа находится в селе Красном Михайловского района. Очень похожий храм находится и в другой усадьбе Муромцевых, в Баловнево. Но сходство не означает тождество. Стоит обратить внимание, что Казанская церковь в Воейкове получила свой вид в результате нескольких строительных периодов. В 1781 году был построен основной храм, а трапезная с двумя колокольнями на ее западном конце возникла лишь в 1836 году. Эта разновременность, несомненно, отразилась на всей композиции и на стиле постройки. Композиция Казанской церкви очень растянута и вся пристроенная трапезная явно " перевешивает " .

http://sobory.ru/article/?object=09995

Казанское. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты О первом храме в селе Казанском почти ничего неизвестно, хотя он был снесен в 50-60-х годах прошлого века. Известно только, что в конце XIX века был построен деревянный храм во имя Святителя Николая Чудотворца, а в 1810 году на месте деревянного был возведен каменный храм. Годом духовного возрождения для села Казанского стал 2000-й год. Верующие не оставляли мечты о строительстве православного храма. По просьбе христиан в районной газете «Наша жизнь» была напечатана статья Нины Никулиной «Церкви – быть!». После этого 16 января 2000 года был организован сход граждан. На сходе присутствовало 88 человек. Идею строительства православного храма поддержало абсолютное большинство присутствующих. На собрании речь шла о месте строительства храма. Было решено просить власти о возведении церкви на прежнем месте. Все разъяснения давал присутствовавший на сходе иерей Сергий (Глухарев). Православная община в Казанском создавалась с большим трудом. Верующих было много, но не было желающих стать старостой прихода, который бы взял на себя труды по организации прихода и строительству храма. И только 23 декабря 2000 года, в очередной приезд настоятеля Свято-Никольской церкви города Ишима иерея Михаила (Денисова), после Богослужения в Доме культуры было проведено собрание православных жителей села. Но лишь третий сход смог завершить начатое еще в начале года дело: образовать общину с избранием приходного старосты и Совета. После образования общины районной Администрацией была удовлетворена просьба верующих о передаче приходу здания в центре села Казанского, в котором раньше находилось общество охотников. Прихожане были рады и этому уголку, хотя здание было ветхим и требовало капитального ремонта. В сельском храме стала быстро налаживаться церковная жизнь. Долго и тщательно готовился Совет общины к празднику Крещения Господня, вернее, к Великому освящению воды в реке Алабуга. Впервые за многие десятилетия состоялось водосвятие. Оно помнится казанцем до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=25255

Можно с уверенностью сказать, что послевоенное поколение священнослужителей во главе с архиепископом Серафимом (Соболевым), служившим в нашем подворье, жаждало святости и жило по евангельским заповедям. То, что эти духовники сумели создать живую православную общину в сложнейших исторических условиях, сохраняя традиции русского благочестия, русской литургической традиции, традицию богословской науки — абсолютно актуально и важно для нашего современного поколения. Следует сказать и о народном почитании владыки Серафима; и о духовном наследии протоиерея Всеволода Шпиллера, чьи духовные чада через восемь лет после его кончины, в начале 1992 года, основали в Москве Свято-Тихоновский богословский институт ; и о великом русском историке Церкви и богослове Николае Никаноровиче Глубоковском (в этом году исполнилось 75 лет со дня его преставления в Господе). Жизнью и подвигом многих людей, священников и мирян, был создан этот феномен — Русская церковь в Софии. Говоря словами выдающегося русского философа и историка Г.П. Федотова, «излучающаяся святость» этого поколения дошла и до нашего времени. — В ноябре этого года исполнится 60 лет, с тех пор как русский храм стал представительством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Святейшем Болгарском Патриархе… — Да, как известно, при подворье действует представительство Патриарха Московского и всея Руси при Святейшим Патриархе Болгарском, а сам храм представляет собой не приход, а Патриаршее подворье. Но это не всегда было так. До революции, а точнее, во время большой эмиграции русских людей в Болгарию, церковь св. Николая считалась храмом при российском посольстве в Болгарии. Затем, в 20-е, 30-е, 40-е годы и до 1952 года главным русским храмом считался Никольский храм. Можно даже сказать, что он был кафедральным храмом русского благочиния в Болгарии. С церковно-канонической точки зрения, конечно, это было неприемлемо — иметь параллельную иерархию в стране, которая имеет свою Поместную Церковь. Такая же ситуация возникла и в Сербии, и в Румынии в послереволюционные годы, и это объяснялось очень тяжелыми историческими обстоятельствами, которые вызвали бегство миллионов православных людей из России. И благодаря любви болгарского народа и Болгарской Православной Церкви к гонимой Русской Церкви и к православному русскому народу, здесь, в Болгарии, беженцы из России нашли свое второе Отечество. Архиепископ Серафим (Соболев) называл Болгарию «хорошей сторонушкой».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2549362...

После долгого перерыва мы вновь встречаем упоминания о приезде русского священника в бельгийский Антверпен в середине XIX века. Это было связано с потребностью духовного окормления моряков Российской Империи, посещавших этот портовый город. Православные священники также регулярно сопровождали также особ Русского Императорского двора, которые приезжали в продолжение всего XIX века на известные бельгийские курорты Остендэ и Спа. — А когда в Бельгии появился первый приход Русской Православной Церкви? — Первый русский православный приход в Бельгии был основан в 1862 году в Брюсселе. Он располагался в здании Российской миссии, ныне не сохранившемся. В 1875 году этот приход был приписан к Духовной консистории Санкт-Петербургского митрополита. Приходу были выделены две ставки жалования — священнику и псаломщику. В 1876 году церковь переехала в другое здание в Брюсселе, на улице Шевалье, дом Здание это было куплено на собранные народом деньги. С тех пор и доныне в этом здании находится русский храм во имя святителя Николая Чудотворца. Там же находится и резиденция местного архиерея Русской Православной Церкви — Архиепископа Брюссельского и Бельгийского. Храм невелик, всего около 50 квадратных метров. Главная святыня его — частица мощей святителя Николая Чудотворца, переданная храму в дар потомками графа Блудова. Самое первое упоминание о количестве прихожан русского храма в столице Бельгии встречается в ведомости прихода за 1909 год. Оно сообщает: «К числу прихожан, посещающих изредка Русскую Брюссельскую церковь или обращающихся от поры до времени к причту ея по разным духовным своим нуждам, отнести должно всех вообще православных, проживающих в Бельгии (за исключением нескольких греческих семейств, пребывающих постоянно в Антверпене, где есть небольшая православная греческая церковь). Постоянных прихожан Брюссельской Никольской Церкви в разное время числится от 25 до 75 человек. Кроме членов Миссии Российской и Румынской (с их семействами) приход состоит из пяти-шести дворянских семей, из нескольких русских дам, коих мужья — бельгийцы, и из учащейся в Брюсселе молодежи, а также человек из двадцати иностранцев».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204657...

Предстоятель Русской Церкви возглавил служение утрени в Никольском соборе бывшего Николо-Корельского монастыря 22 августа 2009 г. 20:07 В субботу, 22 августа 2009 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение утрени в Никольском соборе бывшего Николо-Корельского монастыря на территории ОАО «Севмаш» в городе Северодвинске (Архангельская область). Его Святейшеству сослужили и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , архиепископ Костромской и Галичский Александр , архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан , архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон , архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , епископ Архангельский и Холмогорский Тихон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , духовенство Архангельской епархии . На богослужении присутствовали вице-спикер Государственной Думы ФС РФ А.Н. Чилингаров, губернатор Архангельской области И.Ф. Михальчук, командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Н.М. Максимов, командир Беломорской военно-морской базы контр-адмирал А.В. Рябухин, мэр Северодвинска М.А. Гмырин, генеральный директор ОАО «Севмаш» Н.Я. Калистратов, генеральный директор предприятия «Звездочка» В.С. Никитин. Поскольку храм не смог вместить всех молящихся, на площади перед Никольским собором были установлены специальные экраны, на которые транслировалось богослужение. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл вышел на крыльцо собора, где его приветствовал от лица жителей города и духовенства епархии епископ Тихон. Затем Святейший Патриарх обратился ко всем собравшимся с Первосвятительским словом. «Сегодня во время богослужения, — сказал, в частности, Предстоятель Русской Церкви, —  мы читали Евангелие. Это последняя глава Евангелия от Иоанна.

http://patriarchia.ru/db/text/725274.htm...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 75-111 заседания Священного Синода от 24 декабря 2004 года 24 декабря 2004 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Приветствуя членов Священного Синода Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал:   «Мы завершаем 2004 год, и необходимо подвести итоги уходящего года, подумать о тех задачах и планах, которые стоят перед нами на предстоящий 2005 год.    Все мы знаем о сложной ситуации на Украине. Думаю, что Священный Синод должен сказать свое слово, и в первой половине дня будет рассмотрен и принят текст обращения к пастве в связи с ситуацией на Украине.    Сегодня также будут представлены кандидатуры викарных епископов для ряда епархий. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний нуждаются в помощниках, потому что количество приходов в епархиях увеличивается. Я уже встречался с кандидатами, которых предлагают правящие архиереи, и сегодня они будут представлены членам Священного Синода.   Нам также предстоит рассмотреть ряд других вопросов, так что нас ожидает напряженная работа на дневном и вечернем заседаниях».   В перерыве между дневным и вечерним заседаниями Священного Синода Русской Православной Церкви в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и члены Священного Синода совершили литию по почившему 5 ноября в Краснодаре епископу Нестору.   Епископ Нестор (Сапсай) возглавлял в 1994-1997 годах Петропавловскую и Камчатскую епархию. После ухода на покой в 1997 году по состоянию здоровья Владыка Нестор проживал в городе Майкопе Краснодарский края и совершал богослужения в Свято-Никольском храме города Лабинска.

http://mospat.ru/archive/86337-zhurnaly-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Службы новомученикам Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священноисповедник Роман Медведь протоиерей 1937   Священноисповедник Роман (Медведь) Священноисповедник Роман (Медведь) Священноисповедник Роман (Медведь). Алтарная роспись Московского подворья Соловецкого монастыря. Священноисповедник Роман (Медведь). Иконописная мастерская г.Подольска " Чтимый список " (www.4spisok.ru) Священноисповедник Роман (Медведь). Малоярославец. Свято-Никольский Черноостровский монастырь. 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа.

http://fond.ru/kalendar/person_page/icon...

Санкт-Петербург. Церковь Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца. Эстонская церковь, Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально созданное в 1903 году Общество Православных эстов арендовало каменный дом на набережной Екатерининского канала. Здесь, на втором этаже, в 1904 году был освящен алтарь церкви во имя Исидора Юрьевского. К концу 1905 года рядом с арендованным домом, по проекту архитектора А. А. Полещука (1868 - 1944), был воздвигнут большой двухэтажный каменный храм. В 1906 году церковь была перенесена в новое каменное здание. Церковь стала важной доминантой в панораме набережных канала Грибоедова. Её основной объем, представляющий собой компактный куб, увенчан по углам четырьмя луковичными главами, которые свободно окружают центральную, более высокую главу. Алтарная апсида завершена шатровой крышей. Гладь стен фасадов, обращенных к Екатерининскому каналу и проспекту Римского-Корсакова, прорезана узкими окнами и расчленена едва обозначенными пилястрами. Церковь выполнена двухэтажной – нижний храм был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца, главный престол верхнего храма – во имя святого Исидора Юрьевского, его боковые приделы – во имя Святых Апостолов Петра и Павла и во имя Преподобного Серафима Саровского. Со стороны Лермонтовского проспекта расположена часовня Святителя Николая Чудотворца, завершенная шатром. Главный престол церкви был украшен резным деревянным одноярусным иконостасом, выкрашенным в белый с золотом цвет. Богослужения совершались по праздникам на эстонском языке, а в будние дни - обычно на русском. В церковном здании был устроен обширный зал для религиозных чтений и бесед. Свято-Исидоровский храм был закрыт в феврале 1935 года, часть инвентаря из неё была передана в Николо-Богоявленский собор. Внутренние помещения церкви были частично перепланированы. В 1994 году был вновь освящен нижний храм свт. Николая Чудотворца, службы в нем были возобновлены. Вновь открылась и Никольская часовня. До настоящего времени продолжается реставрация верхнего храма во имя Священномученика Исидора Юрьевского. На отремонтированных куполах храма вновь заняли своё место золоченые кресты. В 2003 году выполнен ремонт фасадов храма.

http://sobory.ru/article/?object=01570

Статистика Владимир (Богоявленский), свщмч. Митрополит Владимир (в миру — Василий Никифорович Богоявленский; 1 января 1848 с. Малая Моршевка Моршанского уезда Тамбовской губернии — 25 января (7 февраля) 1918 Киев) — епископ Православной Российской Церкви; митрополит Киевский и Галицкий (1915—1918); первенствующий член Святейшего Синода (с ноября 1912 года). Был единственным иерархом Русской Церкви синодального периода, занимавшим все 3 митрополичьи кафедры Российской империи. Прославлен Русской Православной Церковью в 1992 году в лике святых как священномученик; память — 25 января по юлианскому календарю. Детство; образование Родился 1 января 1848 в семье священника села Малая Моршевка Моршанского уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию в 1874 со степенью кандидата богословия. Доктор богословия (1915). Преподаватель С 1874 преподавал гомилетику, литургику и пастырское богословие в Тамбовской духовной семинарии. С 1875 преподавал там же Священное Писание. Одновременно, был преподавателем немецкого языка в семинарии, а также являлся учителем географии вначале в епархиальном женском училище, а затем в женской гимназии. Священник и монах Оставил преподавание ради пастырской деятельности. 31 января 1882 был рукоположен во священника Покровской соборной церкви города Козлова. С 1883 — настоятель Троицкой церкви этого же города, благочинный городских церквей. Показал себя талантливым проповедником, проводил с прихожанами внебогослужебные беседы. После смерти жены и единственного ребёнка, принял монашеский постриг (8 февраля 1886). С 9 февраля 1886 — архимандрит, настоятель Тамбовского Троицкого монастыря, с 6 октября 1886 — настоятель Новгородского Антониевого монастыря. Первое десятилетие архиерейства 13 июня 1888 хиротонисан петербургским митрополитом Исидором (Никольским) во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 19 января 1891 — епископ Самарский. Ввёл внебогослужебные собеседования в различных церквях и сам присутствовал на них. Основал в Самаре Алексеевское религиозно-просветительное братство, организовывал духовно-нравственные чтения в семинарии. Открывал женские церковные школы. Всероссийскую известность принесла его деятельность во время эпидемии холеры, охватившей Поволжье, совпадавшей с голодом вследствие неурожая. На холерных кладбищах он совершал панихиды о почивших, служил на городских площадях молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. Состоял почётным членом в берлинском православном Свято-Князь-Владимирском братстве.

http://lib.cerkov.ru/authors/355

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010