Архиепископ Гайновский Мирон ЦВ 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г. Трагическая гибель архиепископа Мирона 10 апреля, в последний день Пасхальной седмицы, в авиакатастрофе под Смоленском трагически оборвалась жизнь иерарха Польской Православной Церкви архиепископа Гайновского Мирона. Архиепископ Мирон нес в Польской Церкви одно из наиболее специфичных и трудных послушаний: в звании бригадного генерала он возглавлял Православный ординариат Войска Польского. Трагедия под Смоленском потрясла не только Православную Церковь, но и всю Польшу. Владыка Мирон (в миру — Мирослав Ходаковский) родился 22 октября 1957 года в городе Белостоке. В 1972 году, в возрасте пятнадцати лет, Мирослав Ходаковский поступил в Варшавскую духовную семинарию и общеобразовательный лицей. До семинарии будущий иерарх прислуживал в кафедральном Свято-Никольском соборе при блаженной памяти архиепископе Белостокском и Гданьском Никаноре (Неслуховском, † 1982), который в 1975 году постриг его во чтеца. После окончания Варшавской духовной семинарии он продолжал свою учебу в Высшей семинарии в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, где наместником и ректором был архимандрит Савва (Грыцуняк) — ныне Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши, от которого в декабре 1978 года чтец Мирослав Ходаковский принял постриг в рясофор. Несколько дней спустя он был рукоположен Блаженнейшим Митрополитом Василием († 1998) в сан диакона. 14 февраля 1979 года иеродиакон Мирослав был рукоположен в сан иеромонаха, а в декабре того же года принял монашеский постриг с наречением имени Мирон в честь священномученика Мирона Пресвитера. В связи с епископской хиротонией тогдашнего наместника архимандрита Саввы во епископа, двадцатидвухлетний иеромонах Мирон стал сначала исполняющим обязанности, а затем и наместником Яблочинского монастыря, преподавателем, воспитателем и проректором Яблочинской семинарии. За годы управления монастырем он показал себя перспективным хозяином и служителем на ниве Христовой. Как он сам неоднократно вспоминал, ситуация в обители и духовной семинарии осложнялась введенным в Польше в 1981 году военным положением, что означало не только ограничение свободы, но прежде всего — серьезный экономический кризис. Видя преданность молодого наместника Церкви, епископат в 1984 году принял решение о его возведении в сан игумена. После чего он был переведен в разрушенный и недействующий древний монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы в Супрасле Белостокско-Гданской епархии, которую возглавлял епископ Савва.

http://e-vestnik.ru/church/tragicheskaya...

В день памяти святителя Николая Чудотворца Предстоятель Русской Церкви освятил Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря 19 декабря 2015 г. 16:20 19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь  в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения главного храма обители — возрожденного собора Вознесения Господня и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Центральный престол был освящен в честь Вознесения Господня, северный — в честь Успения Пресвятой Богородицы, южный — в честь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца. За Божественной литургией была совершена хиротония  архимандрита Сергия (Копылова)  во епископа Семилукского, викария  Воронежской епархии . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Воронежский и Лискинский Сергий ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Троице-Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Россошанский и Острогожский Андрей ;  епископ Валуйский и Алексеевский Савва ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Петр Петров, настоятель Никольского храма г. Воронежа; клирики  Воронежской митрополии , Свято-Троицкой Сергиевой лавры и г. Москвы. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдел по монастырям и монашеству, настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря  игумения Екатерина (Чайникова) , настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  игумения Викторина (Перминова), настоятельница  Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря  игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Князь-Владимирского архиерейского подворья в Нарва-Йыэсуу (Эстония) монахиня Флавиана (Пономарева), насельницы Крестовоздвиженской Иерусалимской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4301933.ht...

Жабынь, урочище. Введенская Макариевская пустынь. Жабынская пустынь Карта и ближайшие объекты В пределах Тульской губерни, в Белёвском уезде, вниз по течению реки Оки, на правом её берегу находиться Свято-Введенская Макарьевская пустынь. Введенской она называется по главному храма обители, а Макарьевской - по её " возградителю " , жабынской - по речке того же названия, вытекающей из колодца Жабынца. Пустынь была основана в 1585 г. в царствование Фёдора Ивановича по жалованной им грамоте, данной некоему благочестивому старцу Онуфрию, за скрепкою белевских писцов Никиты Григорьевича Ржевского с " товарищи " . В этой грамоте сообщается, что " государевы царевы и великого князя белевс­ких дворцовых сел писцы Никита Григорьевич Ржевский с " товарищи " дали старцу Онуфрию Жабынское городище под монастырь. Это возградитель Жабынской пустыни преподобный отец наш Макарий, родился в 1539 г., а преставился ко Господу на 84 году, в 1623 г. Исторические события обители: Построение игуменом Тихоном Свято-Введенского Собора в 1708 г. Принесение из с.Озёрска в обитель чудотворного образа Знамения Божией Матери в 1710 г. Указ о приписке пустыни к Белёвскому Спасо-Преображенскому монас­тырю в 1723 г. Упразднение обители в 1764 г. Восстановление обители в 1776 г. Установление иконостаса в Введенском Соборе в 1812 г. Обретение мощей преп. Макария при перестройке Никольской церкви в 1816 г. Построение Знаменской церкви при игумене Венедикте в 1825 г. Освящение церкви нижнего и верхнего этажей при Архиерейском доме в 1848-49 гг. Прибытие в обитель на постоянное место-жительство Архиепископа Дамаскина в 1851 г. Кончина Владыки Дамаскина в 1855 г. Издание архимандритом Леонидом Кавелиным историко-статистического описания Жабынской обители в 1865 г. Постановление игуменом Ионою деревянной раки с иконой преп. Макария над местом покоя его св. мощей в 1879 г. Указ св. Синода о восстановлении чествования преп. Макария в 1888 г. Указ св. Синода о возвращении пустыни наименование " Макарьевской " в 1889 г. Освящение Макариевского Собора в 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=03407

Закрыть itemscope itemtype="" > «Больше миллиона людей подверглись преследованиям за веру Христову» Крестный ход в честь новомучеников Церкви Русской, следующий из Могилева в Псков, достиг г.Невеля 12.06.2017 617 Время на чтение 4 минуты 27 мая начался Крестный ход в честь новомучеников Церкви Русской из Могилева в Псков, сообщает сайт Могилевской епархии. «Чтобы ради Христа соборно понести тяжелый телесный труд и вознести покаянные молитвы, участвовать в многодневном крестном ходе в честь новомучеников Церкви Русской приехали люди со всех концов Православной Руси — это братья и сестры из Киева, Запорожья, Ростова на Дону, Крыма, Минска, Витебска, Бреста, Бобруйска, Белгорода, Санкт-Петербурга, Москвы , Перми, Иркутска, Омска, Липецка, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Курска, Твери и других городов», - сообщает сайт епархии. По Могилеву шествие возглавил епископ Могилевский и Мстиславский Софроний. Первый переход до г.Шклова (около 40 км) был в сопровождении настоятеля могилевского храма Царственных страстотерпцев протоиерея Сергия Белоуса и клирика могилевского Свято-Никольского монастыря иер.Андрея Шаварина. Переход из г.Шклова в поселок Копысь проходил в сопровождении протоиерея Владимира Рыбакова, настоятеля Спасо-Преображенского храма протоиерея Андрея Рыбакова и иерея Андрея Шаварина. Крестный ход встречен духовенством Витебской епархии: ответственным за проведение Крестного хода на территории Витебской епархии иереем Андреем Дорощенко и настоятелем Спасо-Преображенского храма поселка Копысь иереем Сергием Воробьевым. В Спасо-Преображенском храме отслужен молебен. 29 мая прошел переход из поселка Копысь в город Оршу. Ночлег с 28 на 29 мая был в школе агро-городка Александрия рядом с поселком Копысь. Эта школа построена на месте разрушенного храма пророка Илии. Утром 29 мая состоялся молебен, и Крестный ход, пройдя вокруг школы, двинулся в Оршу. В Орше богомольцев встретило местное духовенство, монахи Богоявленского Кутеинского мужского монастыря, курсанты православного патриотического клуба «Русичи» и оршанские миряне. Братья из Крестного хода ночевали в Кутеинской обители, а сестры — в оршанском Свято-Ильинском женском монастыре.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/12/bo...

Опубликованы журналы заседания Священного Синода от 10 октября 2009 года 11 октября, 2009. Редакция " Правмира " 10 октября 2009 года в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, исполняющий обязанности управляющего делами Московский Патриархии ЖУРНАЛ 79 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Украины. Справка: С 27 июля по 5 августа 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Украину. В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и другие. Святейший Патриарх Кирилл посетил Киевскую, Донецкую, Горловскую, Симферопольскую, Ровенскую, Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии; Киево-Печерскую, Святогорскую и Почаевскую лавры, а также монастыри: Покровский в Киеве, Никольский Васильевский Донецкой епархии, Свято-Троицкий в Симферополе, Свято-Троицкий Корецкий, Николаевский Городокский и Успенский Зимненский Святогорский.

http://pravmir.ru/opublikovany-zhurnaly-...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 10 октября 2009 года 10 жовтня 2009 р. 17:00 10 октября 2009 года в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода:   Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии   ЖУРНАЛ 79 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Украины. Справка: С 27 июля по 5 августа 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Украину. В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и другие. Святейший Патриарх Кирилл посетил Киевскую, Донецкую, Горловскую, Симферопольскую, Ровенскую, Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии; Киево-Печерскую, Святогорскую и Почаевскую лавры, а также монастыри: Покровский в Киеве, Никольский Васильевский Донецкой епархии, Свято-Троицкий в Симферополе, Свято-Троицкий Корецкий, Николаевский Городокский и Успенский Зимненский Святогорский.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209724...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из варяг в греки Контакты русичей и исландцев начались еще до разделения Церквей 18.02.2004 325 Время на чтение 5 минут Весной 2002 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Патриарха Алексия II с президентом Исландии Олафуром Рагнаром Гримссоном. Во время аудиенции была достигнута договоренность о том, что в Рейкьявике будет построен православный храм. При этом Алексий II подчеркнул, что православные священнослужители не будут заниматься прозелитизмом среди местного населения Исландии, а будут знакомить исландцев с культурно-исторической жизнью россиян и традициями православия. В последнее время в Исландии обосновались много наших соотечественников, и по их просьбе в 2001 г. в Рейкьявике был образован Свято-Никольский приход Московского Патриархата. Русская Православная и Исландская Евангелическо-Лютеранская Церкви осуществляют свое служение в странах, расположенных на огромном расстоянии друг от друга. Но издревле они были связаны многими нитями церковного и культурно-исторического характера. Христианство в Исландии утвердилось около 1000 г., за несколько десятилетий до разделения Западной и Восточной Церквей (1054 г.). Но и после этого разделения исландские христиане долгие годы поддерживали связи с Православной Церковью. К середине XI века относится известие о приезде в Исландию греческих и армянских епископов. Это событие некоторые исследователи связывают с церковной политикой норвежского конунга Геральда Грозного (1046-1066 гг.), направленной к независимости от немецких епископов и папской власти и имевшей восточную, византийскую ориентацию. В 1264 г. Исландия была подчинена Норвегией, вместе с которой в 1397 г. она перешла под власть Дании. Как бы то ни было, в древнейшем своде исландских законов Gradas есть указание на то, что позволяется посещать службу, совершаемую армянскими или греческими епископами или священниками, не знающими латинского языка. О русско-исландских церковных связях упоминают некоторые древние западные рукописные источники. Так, в " Повести о Торвальде-путешественнике " сообщается об исландце, жившем во второй половине X века и принимавшем деятельное участие в христианизации Исландии. В конце жизни Торвальд отправился в Иерусалим, а оттуда - в Грецию, где был в большом почете у императора и византийского духовенства. Далее сообщается, что византийский император послал его на Русь, где Торвальд основал монастырь при церкви Святого Иоанна Крестителя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Калининград. Николаевский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Juditter Kirche Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца. Юдиттен-кирха (Свято-Никольский собор). Юдиттенская церковь (Juditter Kirche) в городе Кёнигсберг (Königsberg) на улице Юдиттер-Кирхенштрассе (Juditter Kirchenstrasse). В настоящее время это главная церковь действующего Свято-Никольского женского монастыря Калининградской Епархии Русской Православной Церкви. Она расположена по адресу: Калининград, улица Тенистая аллея, 38 Юдиттенская церковь была построена в 1288 году. В 1394 году художником Петером написаны фрески на хорах и у триумфальной арки (вновь открытые под слоем побелки в 1907 году). Главный неф выложен из полевого камня. Его западная стена возведена из разноформатного кирпича в готической кладке. Пятисторонний хор выполнен из валунов и кирпичей, которыми выложены углы постройки и оконные ниши. Постройка с северной стороны возведена из кирпича одного формата. Западная башня была возведена в начале XVI века. Ее ремонт проводился в 1577 году и около 1819 года, а в конце XIX века верх колокольни был построен заново. До XVII века башня стояла отдельно от церкви, а пристройку, соединявшую башню с нефом, построил отец фельдмаршала Редера. В 1820 году это помещение было перестроено. Новый алтарь 1672 года был выполнен из коричневого дерева с элементами живописи и во многих местах позолочен. Кафедра 1686 года с деревянной резьбой и портретами евангелистов располагалась с правой стороны стрельчатой арки. В 1819-1820 годах, при следующей реконструкции кирхи, построен поперечный притвор с цилиндрическим сводом между нефом и башней. Были перестроены западный щипец, северная паперть и ризница. В конце XIX века верх колокольни был выстроен заново. Главный неф имел своды из пяти пролётов треугольных рёбер, доходящих до тяжело нависающей стрельчатой арки, за которой располагался хор, имеющий звёздчатый свод. У северного угла главного нефа - небольшой вход, ведущий к лестнице. В 1840 году в храме был построен орган.

http://sobory.ru/article/?object=29546

Личность митрополита Вениамина (Федченкова) хорошо известна большинству верующих Русской Церкви. Главным образом, несомненно, известны его многочисленные книги, где автор излагает и свой личный духовный опыт, и воспоминаня о многих подвижниках благочестия, и свои мысли на различные аскетические и богословские темы. В предисловиях к этим книгам обычно изложена краткая (или более пространная) биография владыки Вениамина. Что часто обращало при этом внимание – это крайняя скудость биографических данных о его архиерейском служении в США. Между тем, американский период – самый долгий в его служении (14 лет – дольше, чем югославский, чехословацкий и парижский вместе взятые). Будучи клириком Патриарших приходов в США и служа в храме, где служил когда-то владыка Вениамин (а, по некоторым устным свидетельствам, возможно, он и проживал у в этом храме какое-то время), автор данной статьи естественно хотел узнать подробнее о том, как владыка подвизался в Америке и что здесь вообще происходило в церковной жизни в то время. Идея этого исследования, таким образом, возникла еще в 2003 году, когда тогдашний настоятель Свято-Никольского храма г. Байон (штат Нью-Джерси) (ныне покойный) протоиерей Александр Креницкий сообщил автору этих строк указанные выше сведения. К сожалению, по разным причинам, начало работы откладывалось и вплотную приступить к исследованию удалось лишь в 2010 г. Первое, с чем пришлось столкнуться, - разрозненность и немногочисленность письменных источников и архивных материалов. В кафедральном Свято-Николаевском Соборе г. Нью-Йорка существуют лишь архивы за 1945-47 гг., самые ранние архивы (1933-35 гг) в свое время «перекочевали» в канцелярию Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет. «Военный период» в архивах отсутствует полностью. Сохранилась также переписка митрополита Вениамина личного характера с Л. Надежиной, хранящаяся в библиотеке конгресса США. Отрывочные данные можно обнаружить в архивах А.Л. Казем-Бека в Колумбийском университете. Совсем немного осталось живых свидетелей того времени. Одна из них – Ольга Николаевна Штембер, семья которой жила на Серафимовском подворье (домовой храм митрополита Вениамина) и которая много помнит сама и что-то усвоила от своих родителей.

http://bogoslov.ru/article/2823600

священник Феодор Кривонос и Татьяна Дашкевич Скачать epub pdf От авторов-составителей Блаженная Валентина Минская (Валентина Феодоровна Сулковская 1888 – 1966) канонизирована как местночтимая святая 6 февраля 2006 года – ровно через сорок лет после смерти. Более тридцати лет старица пролежала в немощи. В ее молитвенном уходе из жизни эаживо было явлено, как «в немощи человеческой сила Божия совершается». Ее житие – непрестанная молитва . Продолжается оно и теперь, уже в горнем мире. Могилка святой блаженной Валентины близ ее родной деревни Коски – место паломничества и молитвы. В народе с любовью называют свою помощницу Матушкой Валентиной. Детские годы блаженной 1. Святая блаженная Валентина Минская происходила из двух благочестивых священнических родов: Свирских и Чернявских. В жилах материнского рода текла также благородная кровь богобоязненных князей Свирских. Века горячей молитвы и служения у престола дали почву для рождения удивительной девочки, прославившей свой род высочайшим из человеческих талантов: святостью. В 1888 году, 7 апреля по старому стилю, в селе Коски, что в семи верстах от местечка Станькова, в доме священника Феодора Иосифовича Чернявского, раздался первый плач новорожденной. В семье настоятеля Станьковского Свято-Никольского храма и Станьковского прихода уже было две девочки – Анна 1882 и Ксения 1886 года рождения. Теперь родилась третья. Девочку крестили в Свято-Никольской церкви и нарекли Валентиной. Отец Феодор служил настоятелем храма, главного в Станьковском приходе. В его священнической стезе было несколько храмов. Феодор Иосифович Чернявский окончил Минскую Духовную Семинарию в 23-летнем возрасте. В 1873 году Епископ Минский и Бобруйский Александр (Добрынин) рукоположил его в иереи. Он женился на Софии Петровне Чернявской, которой к тому времени исполнилось 19 лет. Молодая чета уехала на Полесье, на место службы отца Феодора. Какое-то время он был священником церкви села Качановичи Пинского уезда, а затем – в села Достоево, оба эти сели находились в пределах Пинского уезда. Вскоре в молодой семье появился ребенок. Первенец Иван умер в младенчестве. В 1885 году батюшка перевез семью на новое место службы: в Станьковский приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010