Закрыть itemscope itemtype="" > Три континента отца Сергия За 20 лет священник послужил в Африке, Северной Америке и России 20.11.2019 1081 Время на чтение 3 минуты Источник: Крестовский Мост Так удивительно сложилась судьба священника Сергия Киприяновича, что ему всю жизнь, с интервалами в несколько лет, приходилось перемещаться по городам и странам. Родился он в 1958 году в Литве. Учился в Ленинг раде: окончил факультет социологии ЛГУ. Потом духовная семинария в Одессе. Наконец — Московская духовная академия. Работал в Москве в Отделе внешних церковных связей. В Минске преподавал апологетику в духовной семинарии. А в 1998 году был направлен в США — служить в Свято-Никольском соборе Нью-Йорка. В 2003 году — новое назначение, в Марокко, настоятелем Свято-Воскресенского собора в Рабате. Оттуда в 2006 году — в Канаду, настоятелем Свято-Варваринского собора в Эдмонтоне. И вот теперь, после окончания столь долгой заграничной командировки, отец Сергий служит в московском храме Ризоположения Пресвятой Богородицы в Леонове. Как легко и трудно понять друг друга — С какими проблемами сталкивается прежде всего русский священник в зарубежном приходе? Может быть, с языковыми? — Большинство литургических молитв даже в англоязычных или франкоязычных приходах у нас читается или поётся по-славянски, но особенных языковых проблем не существует, потому что прихожане, даже не умеющие говорить по-русски, знакомы с церковно­славянским языком на слух. К тому же все священники, которые служат в зарубежных приходах Русской Православной Церкви, обладают довольно хорошим уровнем знания иностранных языков. — А что-то необычное в служении за границей есть? — Можно сказать о нехарактерных для русского храма скамейках, расположенных в центральной части практически всех зарубежных церквей. Прихожане там встают только во время Евхаристического канона, а всю остальную службу молятся сидя. Могу ещё вспомнить не­обычный, даже скорее неприятный момент, связанный с происшествием, которое случилось в Свято-Варваринском кафедральном соборе в Эдмонтоне во время гражданской войны на Украине 2014-2016 годов. Тогда прибывшие на заработки в Канаду украинцы дважды разбивали прикреплённый на стене храма стеклянный ящик с доской объявлений только лишь потому, что там было написано «Русская Православная Церковь». Это, конечно, не языковая проблема, а нечто совсем другое.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/20/tri_ko...

Могучий гимн Творцу Свято-Успенский (Никольский) храм в селе Лявля (Новинки) Приморского р-на Архангельской обл., Россия Автор: Людмила Клешнина . Эта статья написана по просьбе соавторов сайта sobory.ru, с целью выявить символические смыслы, воплощенные в архитектуре выдающегося памятника русского деревянного храмостроительства – Свято-Успенской (Никольской) церкви в селе Лявля . Прежде всего надо кратко определить принципы и понятия, которые положены в основу статьи. Цитаты из Священного Писания и богословских трудов приводятся как наглядное обоснование творческого метода храмостроительства, изложенного в статье. I Свято-Успенская (Никольская) церковь в селе Лявля - древнейший из сохранившихся на Руси деревянных шатровых храмов. Церковь построена в 1580-х годах на высоком холме правого берега Северной Двины монахами древнего Успенского Лявлина монастыря, основанного в XIV веке. Просторы и суровый масштаб окружающей местности обусловили цельность архитектурного образа, требовали крупных форм, видных издалека, способных ярко и убедительно проповедовать основы вероучения. Мелкие детали и орнаментальные мотивы, выявляющие нюансы богословских смыслов, в данном случае были совершенно неуместны. Строители храма это понимали, поэтому сосредоточились на выявлении именно основных, фундаментальных идей своей веры. Своей, а не языческой веры, так как творческий импульс для создания такого убедительного архитектурного образа может исходить только от сердца, искренне исповедующего свое мировоззрение. Здесь к месту вспомнить слова св. Иоанна Златоуста о языческой религиозности : «Первая вина язычников в том, что они не нашли Бога; вторая – в том, что не нашли, имея к тому большие и очевидные основания; третья – в том, что назвали себя мудрыми; четвертая – в том, что не только не нашли, но и почитание, принадлежащее Богу, воздали демонам, камням и деревьям» (Беседы на Послание к Римлянам, III, 3) . На берегу Северной Двины стоит храм, возведенный с любовью к Богу, славит Бога -Творца, и сила этой проповеди остается непоколебимой и до ныне.

http://sobory.ru/lib/5_lyavlya.html

Фомищево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь подворье Свято-Казанского женского епархиального монастыря села Колюпаново Карта и ближайшие объекты В селе Фомищеве, что в шести километрах от города, высоко над Окой стоит Никольская церковь, выстроенная в 1747 году на средства И. И. Телепнева. Ее убывающие по вертикали восьмерики, поставленные на крестчатое основание, при восприятии издалека образуют эффектный стройный силуэт. По лесной тропинке мы вышли к сельскому кладбищу, за ним в зарослях терновника находилась Никольская церковь. Отсеченный купол, выбитые окна и двери, кое-где рухнувшие перекрытия, внутри обломки кирпичей, забытые жернова и чей-то заботливой рукой прилажена иконка «Святого Николая». Ах, как жалко, что я не верю в чудо богоявления… Церковь не действовала, но что-то едва уловимое, волшебное…. живое было вокруг. Как весенний росток на сожженной земле. И этот терновник, растение совершенно не типичное для нашей местности, что-то символичное было в нем. http://www.aleksin-city.info/ Приход с. Фомищева образовался с половины XVIII ст., когда построен был тут храм. Высоко над Окой существует каменный храм во имя Николая Чудотворца. Построен он в 1747 г. на средства прихожанина Ивана Илларионовича Телепнева, без колокольни, которая была построена только в 1887 г.; в 1893 г. колокольня соединена с храмом особою пристройкою. Вследствие малочисленности прихода храм его с 1873 г. приписан к церкви села Колюпанова. «Убывающие по вертикали восьмерики храма, поставленные на крестчатое основание, при восприятии издалека образуют эффектный стройный силуэт. Трехчастное в плане здание церкви хорошо читается в отдалении благодаря развитой восьмигранными объемами вертикали храма. Его основной объем – куб через плоские паруса переходит в восьмерик. В каждой его грани – по окну. В завершении купола – также восьмерик с четырьмя окнами по сторонам света. Верхняя маковка увенчана крестом, который крепится тяжами к главке. Объем храма с треугольными фронтонами по фасадам обозначен угловыми лопатками. Лопатками усилены и скошенные углы верхних восьмигранных объемов. Выступы стен подчеркнуты раскреповками карнизной части. В кладке проемов видны белокаменные вставки. Основное помещение церкви отделено аркой от полукруглой в плане апсиды. Примечательной чертой интерьера является аркатурное шестигранное окно, что над проемом, ведущим из храма в трапезную. Треугольные фронтоны и карнизы с сухариками, портики с двумя филенчатыми пилястрами по сторонам и боковые порталы с лучковыми сандриками исполнены по столичному уверено и профессионально. Они придают композиции церкви мелодичное и стройное классическое звучание. По композиции основной объем церкви представляет собой характерный для 18 века образец бесстолпного одноапсидного храма в форме четверика на восьмерике с световым восьмеричком купола и небольшой главкой».

http://sobory.ru/article/?object=11400

Листвянка. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Строительство церкви начато купцом Ксенофонтом Серебряковым в 1846 г. в пос. Никола на берегу Ангары и завершено после смерти купца его женой. Церковь дважды переносили. Первый раз на берег Байкала, вторично в связи со строительством Иркутской ГЭС в глубь берега. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Время сохранило для нас и чудесную историю возникновения Свято-Никольской церкви, названной так в честь Святителя Николая, которая находится в поселке Листвянка, на берегу речки Крестовки, в 500-х метрах от ее впадения в озеро Байкал и 70-ти километрах от города Иркутска. Согласно исторически достоверному преданию, иркутский благотворитель промышленник Ксенофонт Сибиряков в одном из своих плаваний по Байкалу потерпел кораблекрушение. Он уже тонул, ему грозила явная гибель, и, казалось, не было никакой возможности спастись. Но Ксенофонт не отчаялся - он стал усердно молиться, и свою последнюю молитву промышленник Сибиряков вознес покровителю мореплавателей - Святителю Николаю. Свершилось чудо: Ксенофонт увидел, как сам Святой Николай спешит ему на помощь. И таким образом он получил чудесное спасение. Спасшийся и потрясенный свершившимся чудом купец в знак глубокой благодарности за свое спасение дал обет - на месте благополучного спасения и вступления на берег построить храм в честь великого чудотворца. На берегу реки Ангары Ксенофонт Сибиряков первоначально построил небольшую часовенку, где был поставлен образ Святителя Николая Чудотворца. Однако Ксенофонт помнил свой обет - построить на Байкале православный храм в честь Святителя Николая. Свое обещание перед Богом Сибиряков сдержал: по благословению иркутского архиепископа Мелетия (Леонтовича) церковь была заложена в Никольской пристани у истока реки Ангары, но до завершения строительства купец не дожил. После смерти мужа его вдова Наталья Дмитриевна Сибирякова, выполняя обещание мужа, продолжила строительство храма и часовни в честь Святителя Николая. Строителем Никольской церкви (или, как сказали бы сейчас, генподрядчиком) был Коммерции Советник и Кавалер И.Л. Медведников.

http://sobory.ru/article/?object=19759

Бородино. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Построена в связи с невозможностью вернуть старый храм в Николо-Богоявленском. Деревянный одноглавый храм с колокольней, с юга в 2001-2002 гг. пристроен клетский объём придела прмч. Елисаветы (Романовой) и Варвары. Удачное по архитектурному облику здание с асимметричной композицией. В пяти километрах от Москвы посреди чистого поля стоит удивительной красоты деревянный храм. Окружающие его белокаменные башни, соединенные такой же белоснежной стеной, гармонично создают единый архитектурный ансамбль. Кажется, уже столетия стоит он здесь. Не многие знают, что храм этот построен совсем недавно, хотя истоки его ведут в далекое прошлое. Церковное место во имя Богоявления Господня в селе Никольское-Богоявленское известно с XVI в. По преданию, в селе Челобитьево, которое в то время принадлежало Свято-Троице-Сергиевскому монастырю, был построен и освящен деревянный храм в честь Сретения Господня. В польско-литовское разорение конца XVI — начала XVII столетий храм этот сильно пострадал от нашествия врагов и был ими сожжен. В 1677 г. «на церковной Никольской пустовой землей в деревне Челобитьево села Никольское, которое в XVI — XVII вв. было приселком дворцового села Тайнинское, по указу царя Алексея Михайловича был возведен деревянный храм во имя Богоявления Господня. Благословил строительство храма Святейший Патриарх Иоаким. Новая деревянная однопрестольная Богоявленская церковь была построена в приселке Никольское уже при императрице Елизавете Петровне в 1750 г. Еще одно упоминание о храме в честь Богоявления Господня мы находим в архивах Московского уезда, Четвертого стана Московской губернии за 1852 г., где дословно записано: «село Богоявленское Удельного ведомства,одна церковь, три двора, в 14 верстах от Троицкой заставы по Тайнинской дороге влево». В 1871 г., по прошению прихожан, к деревянной холодной церкви в селе Никольском — Богоявленском была пристроена каменная трапеза с двумя теплыми приделами и колокольня. А в 1881-1884 гг. вместо разобранной деревянной церкви известным местным землевладельцем фабрикантом А.К. Ленточниковым был построен каменный Богоявленский храм. В 1916 г. в документах VI благочиннического округа церквей Московского уезда упоминается уже трехпрестольный каменный храм в честь Богоявления Господня с приделами в честь святителя Николая и пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=11564

Новое. Никольский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: 601807, Владимирская область, Юрьев-Польский район, п/о Хвойный, с. Новое Координаты: 56.5567, 39.5178 Проезд:Северо-западный выезд из райцентра Юрьев-Польский по указателям " Горки " . Через 10км в пос. Хвойный указатель и правый поворот на север, 3км до с. Новое. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Подворья: Спиридона Тримифунтского в селе Горки храм-подворье Приписные приходские и бесприходные церкви: Троицы Живоначальной в Афинеево Николая Чудотворца в урочище Краски Карта и ближайшие объекты 28.09.1995 получила статус женского м. существовавшая поначалу тайно женская монашеская община, образованная старцем схиархимандритом Гедеоном (Абрамовым, ум. 1994). Он был настоятелем (1963-94) приходского храма в с. Новом Юрьв-Польского р-на, где и был образован м. Храм свт. Николая известен c XVII в. На месте старого, деревянного храма в 1826 был возведен существующий поныне новый, каменный. В ХХ в. храм не закрывался. В обители - пять чудотворных икон Божией Матери, к-рые были перенесены в храм с. Новое после закрытия окрестных храмов. Из книги " Монастыри России " " Свято-Никольский женский монастырь Село Новое расположено при р. Селекше, в 12 км от Юрьева-Польского. В документах XIII в. оно значится государевой дворцовой вотчиной, в конце XVII в. пожаловано братьям, боярину Петру и окольничему Василию Абрамовичам Лопухиным. Пётр Абрамович Меньшой (ум. 1698) начал службу в 1658 г. стольником, потом он стрелецкий полковник. С 1678 по 1680 г. – начальник Рейтарского приказа. С 1688 г. – окольничий, ведает Ямским приказом, потом приказом Каменных дел. С 1690 г. боярин, начальник приказа Большого дворца и дворцового Судного приказа. В 1698 г. царю Петру была подана челобитная от священников Архангельского собора Московского Кремля с прошением защиты от боярина Петра Лопухина, чей управляющий «убивает до сметри её (Архангельской церкви) крестьян, а суда на него нет». Пётр Абрамович был подвергнут пытке, при которой скончался. Василий Абрамович (1646-1698) начал службу в 1668 г. стряпчим, в 1676 г. пожалован в стольники. Во время стрелецкого бунта (1682) он стрелецкий полковник «за верную службу в Москве безотлучно» пожалован поместьями. В 1689 г. – окольничий, глава приказа Казанского дворца, с 1691 г. боярин. В 1697 г. после открытия заговора Соковнина подозрение пало на родственников царицы Евдокии (перой жены Петра I), обвинение не было доказано, но многие Лопухины высланы из Москвы на воеводства.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Храм во имя святителя Иоанна Златоуста (Годеново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В храме святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново находится Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России. Храм является подворьем Никольского монастыря , что в Переславле-Залесском, и сестры многие годы ведут историю Животворящего Креста Господня, явившегося пастухам на Сахотском болоте в 1423 году. Содержание История [ править править код ] Недалеко от города Петровска есть удивительное место - небольшое село Годеново. Здесь стоит храм Иоанна Златоуста - церковь, в которой уже без малого сто лет хранится великая святыня - небоявленный Животворящий Крест Господень. Златоустовская церковь была построена в 1794 году, и с тех пор ни разу не закрывалась. Ни революция, ни войны словно не коснулись её. Все эти годы там бережно сохраняли старинные росписи начала XIX века и иконостас того же времени. Левый придел церкви освящён в честь Боголюбской иконы Божьей Матери. Там в несгораемом киоте выставлен на всеобщее обозрение Крест Животворящий. Чтобы поклониться ему, в Годеново всё время едут паломники, а в Свято-Никольском монастыре Переславля-Залесского тщательно фиксируют все чудеса, происходящие по молитве, обращённой к древнему Распятию. Этот крест был тайно, ночью перенесён в церковь Иоанна Златоуста в 1933 году из Крестовоздвиженской церкви Никольского Погоста, и с тех пор его стали называть Годеновским Крестом. С тех пор о Кресте заботились, но для всеобщего поклонения он был, разумеется, закрыт - вплоть до 1997 года. А уже в конце ХХ века этот храм стал подворьем Никольского монастыря , что в Переславле-Залесском. Описание [ править править код ] С архитектурной точки зрения храм во имя свт. Иоанна Златоуста - широко распространённое архитектурное сооружение, считающееся " визитной карточкой " русского культового зодчества в ту эпоху, когда новомодные архитектурные тенденции, прижившиеся в больших городах, уверенно шагнули в провинцию, а провинция пока ещё столь же уверенно настаивала на сохранение традиционных архитектурных форм.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_во_имя_св...

Епифань. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты Большой комплекс, состоящий из фрагмента старого собора (XVIII в.) с почти шатровой колокольней и соединенного с ним колоннадой нового собора (1850 г.) - величественного образца классицизма. В приходе: часть г. Епифани, Алешина слобода, Вереникина слобода, Рождественская слобода, д. Грязновка, д. Крутая, д. Красный Осетрик, д. Полунино, д. Рогозинка, д. Табол, д. Фомино. Приход образован ранее 1685 г. Каменная церковь построена в 1810-1850-е гг. Пять престолов: главный - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в приделах - во имя Архистратига Михаила и мч. Иоанна Воина, в трапезной приделы - во имя прор. Илии и в честь иконы Божьей Матери " Троеручица " . Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895, с. 280; ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459., л. 2 В число древних памятников архитектуры входит Никольский собор, который расположен в поселке Епифань Кимовского района. Согласно историческим летописям, сведения о Никольском соборе датируются еще XVII веком. Сначала это была деревянная церковь, на месте которой в первой половине XVIII века был построен каменный храм. Однако, в связи с начавшимся разрушением, обитель была разобрана, а на ее месте в 1810 году начали строительство Никольского собора, которое завершилось спустя сорок лет. В результате был возведен величественный и по своей красоте не уступающий столичным храмам Свято-Никольский собор. Богослужения в храме проводились вплоть до 1932 года, пока трапезную не превратили в электростанцию. Колокольня обители в это время была превращена в водонапорную башню. После Великой Отечественной войны разрушенный собор долгое время оставался без внимания. Только в июле 1999 года губернатором Тульской области было принято решение о необходимости проведения реставрационных работ Никольского собора. Несмотря на то, что восстановление уникального храма до настоящего времени не закончено и ремонтно-реставрационные работы продолжаются, в Никольском соборе, начиная с мая и до середины осени, проводятся богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00873

Закрыть itemscope itemtype="" > Свято-Никольский храм - православная святыня или форпост униатов? 05.07.2008 400 Время на чтение 5 минут В исторической части Киева - на Подоле, где пересекаются популярные туристические маршруты, в начале Покровской улицы можно увидеть храм, возведенный в стиле, характерном для московского зодчества 17 века, который, к удивлению многих посетителей города, оказывается неправославным. В магазине, действующем при храме, можно приобрести выпущенный львовским издательством " Свичадо " буклет-путеводитель " Дзвиниця церкви святого Миколи Доброго " ( " Колокольня церкви святого Николая Доброго " ), который включает краткие сведения по истории этой киевской достопримечательности. Однако это рассчитанное на туристов издание, не способно дать полного представления о сложной судьбе православной святыни, которая вот уже на протяжении 15 лет используется общиной верующих украинской греко-католической церкви (УГКЦ). Интересующиеся историей Киева знают, что согласно преданию, на месте, где в конце16 века возник храм, ставший известным под именем Добро-Николаевского, еще в древнерусские времена существовала церковь, посвященная Святителю Николаю. В период польского владычества, выдерживая беспримерный по силе натиск католиков-бернардинцев, посягавших на его имущество, Добро-Николаевский храм, несмотря ни на что, оставался православным. Показательно, что своего расцвета храм достиг в период существования Российской Империи, что нашло выражение в величественном комплексе, выросшем вокруг возведенного в 1807 году каменного здания главной церкви во имя Св. Николая. На момент революции, кроме основного храма, он включал каменную церковь во имя Святой Великомученицы Варвары с колокольней, гостиницу для паломников, пребывавших в Киев со всех концов России, а также целый ряд других построек жилого и хозяйственного назначения. Из исторического очерка " Церковь Николая Доброго с колокольней в г. Киеве. Комплексные изыскания " , подготовленного специалистами Украинского специального научно-реставрационного проектного института " Укрпроектреставрация " , можно узнать, что благотворителями храма были предводители малороссийского казачества, мещане и купцы, а также представители административного аппарата Российской Империи. Например, в середине 50-х годов 19 века материальную помощь Добро-Николаевской церкви оказал киевский губернатор и историк Иван Фундуклей, внеся на ремонт церковного здания денежную сумму, насчитывающую 300 рублей.

http://ruskline.ru/analitika/2008/07/05/...

Могилёв. Никольский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты До нашего времени сохранился единственный в Восточной Белоруссии комплекс Николаевской церкви архитектуры белорусского барокко. Основание Свято-Никольского монастыря в Могилеве связано с историческими особами, имевшими непосредственные отношения к церковной жизни города. В апреле 1636 года Киевский митрополит Петр Могила получил от польского короля Владислава IV разрешение на постройку в Гривлянской сотни Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных и чернцов». В 1646 году мещане Могилева получили королевскую привилегию «на строительство каменной Николаевской церкви на грунтах, купленных гривлянскими мещанами, не униатами». Королевская грамота обеспечивала православным спокойное существование церкви и монастыря от насилия униатов и замковой администрации. Мещанам позволялось иметь в год два канона и две ярмарки при церкви «на зимнего и весеннего Николу». Копия этой грамоты с печатью находилась в Никольском храме еще в 1848 году. Строительство Никольского летнего собора началось только в 1669 году и закончено в 1672 году, когда он был освящен. В 1697 году царский стольник П.А. Толстой, в подорожных записках отмечал: «За городом — монастырь Николаевский, в нем живут инокини благочестивой греческой веры. В том монастыре церковь каменная, изрядного строения. Апреля 5 день, в понедельник святой недели, был у обедни в Николаевском девичьем монастыре, там церковь каменная, иконостас великий,золоченный...» Женский монастырь существовал до 1719 года, затем в него были водворены монахи. В 1754 году мужской монастырь был закрыт. С тех пор Николаевская церковь стала приходской. Кроме главного престола во имя св. Николая, церковь имела еще два придела: правый — во имя усекновения главы Иоанна Крестителя, левый — во имя св. Дмитрия Салунского. В 1708 году из церкви были забраны шведами риза с иконы Дмитрия Салунского и серебряные предметы культа. Во время пожара города 8 сентября 1708 года обгорели купола, сгорели колодки колоколов, хоры, двери, но алтарь удалось сохранить. Резной иконостас работы могилевских резчиков и позолотчиков XVII столетия, также иконописцев в середине XVIII столетия был реставрирован.

http://sobory.ru/article/?object=05966

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010