Arhiva Delegaia Universitii ortodoxe umanistice „Sfântul Patriarh Tihon” a vizitat sfintele odoare din Kazahstan 27 august 2019 18:18 С 15 по 26 августа 2019 года паломническая делегация Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета посетила святыни, связанные с именами новомучеников и исповедников Казахстанских. В составе делегации: ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков, сотрудники и преподаватели вуза, приходской актив Никольского храма в Кузнецкой Слободе. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра для гостей была организована большая программа, включающая поклонение святым местам и знакомство с историческими и культурными достопримечательностями. 15 августа паломники прибыли в город Чимкент, где их встречал руководитель епархиальной пресс-службы протоиерей Александр Могилевский. Делегация побывала на месте казни страдальцев за веру Христову, политзаключенных и репрессированных в «Лисьей балке». У мемориала убиенным была вознесена молитва по всем «архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в земле Казахстанской в годину лютых гонений за правду Божию, Церковь Христову пострадавшим, и в месте сем неправедно умученным и убиенным». Члены паломнической группы посетили храмы города, после чего состоялась встреча с секретарем Чимкентской епархии архимандритом Вениамином (Рудым). 16 августа московская делегация знакомилась с церковной жизнью казахстанской столицы. Гостей сопровождал ключарь Успенского кафедрального собора Нур-Султана протоиерей Димитрий Байдек. Группа посетила Константино-Еленинский собор, где была совершена заупокойная лития по безвинно убиенным в годы гонений на Православную Церковь. Далее паломники встретились с духовником женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонахом Модестом (Дроздовым). Гости побывали в церковно-археологическом музее новомучеников Казахстанских при духовно-культурном центре Казахстанского митрополичьего округа имени равноапостольных Кирилла и Мефодия. Протоиерей Дмитрий Байдек провел экскурсию по мемориальному центру, посвященному жертвам политических репрессий, пострадавшим за православную веру, ознакомил с уникальными экспонатами, фотографиями и архивными документами, рассказывающими об истории Православия в Казахстане и трагических событиях ХХ столетия. В оформлении музея использованы материалы, собранные сотрудниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Глава делегации протоиерей Владимир Воробьев дал высокую оценку проделанной научной работе по формированию экспозиций. Затем гости совершили молитву в главном храме Православной Церкви Казахстана — Успенском кафедральном соборе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5490907...

     4 апреля 2022 года исполняется тридцать лет с момента официального учреждения первой в Кузбассе обители – Свято-Серафимо-Покровского женского монастыря в городе Ленинске-Кузнецком. Сам город вырос из села Кольчугино при реке Иня. Земли, на которых он сейчас расположен, до революции являлись так называемыми Кабинетными землями Императора Николая II. После того, как в этой местности были найдены мощные пласты каменного угля, Государь распорядился создать общество по его добыче – началась промышленная разработка залежей, что послужило поводом к основанию города. В 2017 году в центре Ленинска-Кузнецкого был открыт памятник Царю-страстотерпцу, который освятил митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх. Возвращаясь к монастырю: он был образован на территории прихода храма, построенного в 80-е годы прошлого века недалеко от разрушенной в советское время деревянной Покровской церкви. О становлении обители ее настоятельница игумения Нектария (Седова) рассказала порталу «Монастырский вестник» в интервью «Господь являет Свою благодать там, где Ему угодно». А накануне юбилея – совсем небольшого по земным меркам, но настолько значимого для новосозданного монастыря и всего Кузбасса – мы продолжили нашу беседу с матушкой. Как батюшка Серафим раздавал воду у водокачки Матушка, когда Вы, по благословению священноначалия, приехали сюда из –под крылышка своей духовной матери – настоятельницы Свято- Никольского Черноостровского женского монастыря в Малоярославце игумении Николаи, каково было Ваше первое впечатление?      После порядка и идеальной чистоты, к которой мы были приучены в Малоярославце, всё здесь, в шахтерском городке, поначалу мне казалось невзрачным. И монастырский храм тоже показался совершенно чужим. Конечно, я понимала, что строили и благоукрашали его в конце 80-х годов прошлого века из того, что было под рукой... А вот архитектура храма понравилась – она напоминала образцы в древнерусском стиле. Но в 2009 году, когда я приехала в Кузбасс, было видно, что храму требуется ремонт.

http://pravoslavie.ru/145501.html

Белая Криница. Белокриницкий Успенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Село Белая Криница (рус. Белый Колодец, укр. Бiлa Криниця; румын. Fântâna Alb) на Буковине основано в 1784 году. Известно, что на месте нынешнего села был хутор Тернавка (1430-е гг.), позже — урочище Варница (1765). Во времена Австрийской империи эти земли принадлежали религиозному фонду и были переданы в 1780 г. русским старообрядцам. Название Белый Колодец село получило по беловатому цвету воды в колодцах, выкопанных в известняковой почве, что и привлекло сюда старообрядцев в поисках легендарного Беловодья. Русские старообрядцы-липоване переселялись на Буковину из Причерноморья, Валахии и Бессарабии. В 1785 г. беглопоповцы-липованы учредили здесь Свято- Покровский мужской монастырь. Беглопоповцы, признавая " законность " новообрядческой иерархии, но не имея возможности рукополагать священнослужителей самостоятельно (это может сделать только епископ), принимали из Патриаршей Церкви " перебежчиков " . Такая практика не могла существовать бесконечно, к середине XIX века группа московских беглопоповцев приняла решение во чтобы то ни стало найти достойного архиерея, который согласится возглавить старообрядцев и восстановить трехчастную иерархию. В 1839 году в Буковину пришли иноки Павел, Алимпий и Геронтий. У них была миссия - найти епископа и место для обустройства архиепископии. Иноки уговорили бывшего епископа Сараево, Амвросия, принять на себя управление старообрядческой церковью. В 1844 году австрийский император Фердинанд выдал разрешение на открытие иерархии и женского Свято-Успенского монастыря в Белой Кринице, и в 1846 году именно здесь была создана старообрядческая Белокриницкая иерархия, наследницей и правопреемницей которой является современная Русская Православная Старообрядческая Церковь (с центром в Рогожской слободе). Село на столетия стало центром культуры и духовного возрождения старообрядцев. К началу ХХ века в Белой Кринице насчитывалось около 20 культовых сооружений, как-то: церквей, келий и других строений. Наиболее величественными храмами «старообрядческого Иерусалима» в свое время были многокупольный Покровский собор с большой пятиярусной колокольней, 45 метров высотой, и зимняя Никольская церковь с массивным куполом. На территории мужского монастыря располагались митрополичьи палаты, двухэтажный братский корпус.

http://sobory.ru/article/?object=33572

Бобруйск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. кафедральны сабор Карта и ближайшие объекты Бобруйский Кафедральный собор Николая Чудотворца (Свято-Никольский кафедральный собор) По материалам топографического и статистического описания Минской губернии, выполненной в 1798 году, имеется: « На самом возвышенном месте указана Никольская церковь, построенная в 1600 году». В книге «История Минской Архиепископии»: «Преосвященный Иов учредил новый собор в городе Бобруйске, из возвращенной в 1798 (1795) в православие униатской церкви: из древности бывшей соборною и в описываемое время стоявшей в твердости. Приход состоит из 58 дворов. Притч состоит из протоиерея, священника, диакона и 4 причетников…». Из летописных источников известно, что еще в 1570 году собор Святого Николая в г. Бобруйске уже перестраивался, и в этом же году при нем было создано Православное братство. Таким образом, Свято-Николаевский собор является древнейшим в городе. В архивных документах дважды (1799 и 1821 годах) на ходатайствах Св. Синода «об отпуске бобруйскому уездному собору ежегодного жалования» встречается государев вердикт «Быть по сему». Как свидетельствует «Описание церквей и приходов Минской епархии» 1879 года, в храме имелись две дарохранительницы: одна из серебра 84 пробы, вызолоченная, чеканной работы, другая – из того же металла и той же пробы, вызолоченная весом 13 лотов». Примечательно, что на одной из дарохранительниц на передней стенке было выгравировано надпись: «Вклад Благоверного Государя, Наследника, Цесаревича и В.Князя Александра Александровича в Соборный храм г. Бобруйска», а на задней: «На вечное поминовение за упокой души Государя Цесаревича и В.Князя Николая Александровича 12 апреля 1865 года». Итак, будущий Российский император (с 1881 года), второй сын царствующего Александра II выражал Высочайшее благоволение бобруйскому собору. Вероятно, предыстория этого дара объясняется верноподданническим письмом бобруйчан, написанным двумя годами ранее и опубликованным в «Минских губернских ведомостях» от 17 мая 1863 года.

http://sobory.ru/article/?object=08765

Град Барский радуется и вся вселенная ликовствует… Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения)    Русская церковь    Праздничная всенощная    Базилика Сан Никола    Божественная литургия на      гробнице свт. Николая     Улица у храма     свт. Спиридона    Божественная литургия    Фреска в жертвеннике    Мощи свт. Спиридона    Мощи св. царицы Феодоры   Пелена с изображением чуда ©Православие.Ru 2004 В мае делегация Русской Православной Церкви совершила паломничество в город Бари к мощам святителя и чудотворца Николая, а также на остров Корфу. В паломническую группу, которую возглавляли архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий и епископ Липецкий и Задонский Никон, входило более ста тридцати человек: духовенство Саранской и Липецкой епархий, насельники московского Сретенского мужского монастыря, Свято-Троицкой Сергиевой лавры, учащиеся Московских Духовных школ, Сретенской духовной семинарии, монахини Малоярославецкого Никольского монастыря вместе с воспитанницами монастырского приюта. Едва Ту-154, оторвавшись от взлетной полосы аэропорта Домодедово, набрал высоту, архиепископ Варсонофий из кабины пилота по громкой связи начал читать акафист святителю Николаю. Иллюминаторы самолета заполнила яркая голубизна неба, в котором медленно проплывали ослепительно белые облака. Где-то далеко внизу виднелась земля, похожая сверху на лоскутное одеяло, состоящее из прямоугольников полей, пересекаемых нитками рек и шоссе. «Пролетаем над Киевом» сообщила стюардесса, и паломники приникли к иллюминаторам. Под нами – скопление едва различимых глазом серых квадратиков-крыш, среди которых на мгновение сверкнула на солнце золотая искра – может быть, главка колокольни Свято-Успенской Киево-Печерской лавры? Для Бога наши земные границы – условны, и в небе Украины, также, как только что в небе России, с особой силой звучали строки акафиста святителю Николаю: «Имеяше воистину, отче Николае, с Небесе песнь тебе воспеваема быти, а не от земли…» Через два с половиной часа самолет совершает посадку в аэропорту Бари. Конечно, здесь уже не раз видели паломников из России, но одновременное появление такого количества духовенства в рясах с православными наперсными крестами невольно привлекает внимание окружающих. Прохожие при виде их останавливаются и затем долго смотрят вслед.

http://pravoslavie.ru/1723.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Владыка уже прославлен у Бога» В Санкт-Петербурге молитвенно почтили память митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна 03.11.2021 2677 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора Вчера православный Санкт-Петербург вспоминал митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. На могиле Владыки весь день совершались панихиды. По знакомой всем православным тропинке вдоль стены Никольского кладбища шли и шли верующие, чтобы помолиться почившему старцу-митрополиту в 26-ю годовщину его упокоения. О памятном дне и о Владыке Иоанне рассказал в интервью «Русской народной линии» директор издательства «Царское Дело» Сергей Игоревич Астахов: Вчера мы молитвенно почтили 26-ую годовщину кончины нашего дорогого архипастыря Владыки Иоанна. И отрадно заметить, что в день его памяти, 2 ноября, на Никольском кладбище Александро-Невской лавры было как всегда многолюдно. Несмотря на все нынешние ограничения и сложности, на кладбище было очень много почитателей Владыки, приехали и его духовные чада из Самары. Могила митрополита утопала в цветах. По традиции по центру перед крестом стоял роскошный букет белых лилий – любимых цветов Владыки Иоанна. Вчера был прекрасный теплый осенний день без снега и дождя. Поэтому люди подолгу молились у могилки любимого архипастыря, общались и не расходились. Ведь многие из нас, загруженные земными заботами, подолгу не видятся друг с другом, но в этот день 2 ноября мы встречаемся здесь, на Никольском. Владыка Иоанн вновь нас соединяет! Панихиды служили с раннего утра и до закрытия кладбища. Я приехал во второй половине дня, застал три панихиды. Служил протоиерей Алексий Масюк – настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной. Еще один пастырь отслужил литию. Затем протоиерей Андрей Алексеев, клирик храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, служил еще одну панихиду. После панихиды, обращаясь к верующим, отец Алексий Масюк сказал, что Владыка Иоанн, находясь на Санкт-Петербургской кафедре, нёс тяжёлый крест святительского служения в непростое время 90-ых годов. Несмотря на телесные немощи и болезни, он старался каждый день служить в наших храмах, проповедовать, выступать перед общественностью города. И, конечно же, народ помнит и любит Владыку! И, несмотря на то, что прошло уже 26 лет со дня его кончины, люди свято чтут память о нём.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/03/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мир оставльшего, прослави…» Отошел ко Господу настоятель Свято-Успенской Макарьевской пустыни иеромонах Давид (Титов) 27.05.2014 1291 Время на чтение 3 минуты 23 мая отошел ко Господу настоятель Свято-Успенской Макарьевской пустыни иеромонах Давид (Титов). Тяжелая и продолжительная болезнь оборвала короткую жизнь подвижника, много и плодотворно потрудившегося для возрождения монашеской жизни в нашем Отечестве. Он родился в Калуге 31 октября 1978 года. После окончания новгородской средней школы, учился сначала в Московской, а позднее в Санкт-Петербургской духовной семинарии. Духовник – новгородский игумен Макарий (Шамсутдинов) зорко разглядел в молодом семинаристе изначальную склонность к оставлению всего житейского ради любви к Богу. По его благословению в 2004 году юноша Димитрий, регент Никольской церкви поселка Мга, впервые пришел на место, где когда-то находилась пустынь Новгородского чудотворца XVI в. преподобного Макария Римлянина. Труднодоступность места – топкое болото в густом лесу, вдали от населенных пунктов, разбитая дорога не остановили молодого подвижника – он поселился там насовсем. С этого события и началось возрождение обители. Вскоре ему удалось увлечь идеей восстановления пустыни игумена Тихвинского Успенского монастыря – тот постриг нового послушника в мантию с именем Давид, благословив на возрождение пустыни и основание там монастырского скита, затем представил к возведению в священный сан. Иеромонаха Давида отличали глубокая преданность православию, творческая энергия, завидная работоспособность. Он был храмостроителем милостью Божьей, очень общительным и веселым человеком, он просто светился радостью, и это очень привлекало к нему людей – так нашлись средства и силы, чтобы устроить скит на святом месте. По его трудам и молитвам вскоре была явлена благодатная помощь – несомненное следствие молитвенного предстательства святого Макария Римлянина. Приглашенные скитоначальником церковные археологи, произведя раскопки, обрели святые мощи преподобного. За сравнительно недолгое время удалось срубить деревянную церковь, установить на монастырской голгофе поклонный крест, и, организовав перевалочную базу вблизи шоссе Мга-Любань, возвести обширный братский корпус и заложить каменный храм.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/27/mi...

Исаакий (Виноградов), архимандрит Будущий архимандрит Исаакий (в миру Иван Васильевич Виноградов) родился в 1895 г. В 1916 г., по окончании двух курсов Санкт-Петербургской духовной академии, был призван на военную службу. С 1920 г. в эмиграции. В составе своего полка находился в Галлиполи, затем переехал в Болгарию. В 1926 г. был принят на второй курс Свято-Сергиевского богословского института в Париже. 20 февраля 1927 г. митрополит Евлогий (Георгиевский) постриг его в монашество, 24 февраля 1927 г. рукоположен во иеродиакона и вскоре в сан иеромонаха. Служил в Праге, в Свято-Никольском соборе и в церкви Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище. В 1932 г. возведен в сан игумена, в 1936 г. – архимандрита. С января 1944 г. главный священник Русского общевоинского союза (РОВС) 545 . После занятия Праги советскими войсками 24 мая 1945 г. архимандрит Исаакий был арестован отделом контрразведки Смерш. 20 июля 1945 г. этапирован из Праги в львовскую тюрьму. Военным Трибуналом Львовского военного округа осужден на 10 лет ИТЛ с конфискацией имущества. Отбывал наказание в Карлаге. В 1946 г. был освобожден из лагеря и направлен в г. Актюбинск. С 1947 г. настоятель Казанского храма в г. Алма-Ата, с 1948 г. настоятель Никольского кафедрального собора и секретарь Алма-Атинского епархиального управления при митрополите Николае (Могилевском) 546 . В конце 1957 г. Святейший Патриарх Алексий направил его в Троице-Сергиеву лавру с намерением оставить там преподавателем. Более трех месяцев о. Исаакий был насельником Лавры, но в прописке ему отказали. С 5 апреля 1958 г. служил настоятелем Вознесенского собора в Ельце – до самой кончины 12 января 1981 г. 547 . К архимандриту Исаакию приезжали духовные чада как из разных регионов страны, так и из-за границы – Чехословакии, Болгарии, Сербии. 1. 18 апреля 1958 г. 18. IV 1958 Владыке епископу Афанасию, иже в Петушках Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, милостивый Архипастырь и отец! Не имея чести лично знать Вас, но много хорошего, назидательного и утешительного слыша о Вас от моих добрых друзей – маститого Актюбинского митрофорного протоиерея о. Василия Мухина 548 , от Лаврского (в Загорске) иеромонаха Феодорита 549 и от передатчика (или пересыльщика) этих строк милейшего Алексея Павловича Гришина, и, проникнувшись к Вам чувством искреннего уважения и любви, – решил в кратких сих словах все это и выразить Вам и от души Вас приветствовать с Пасхальною светлою радостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Поставы. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Свято-Николаевская Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство храма в честь Святителя Николая в Поставах началось в в августе 1891 года. Храм был освящен в мае 1891 года. Свято-Никольская церковь, имеющая в плане форму креста, увенчана пятью луковичными куполами. Одно из украшений храма — декоративные кокошники в древнерусском стиле, расположенные у оснований барабанов. Источник: сайт Полоцкой епархии Первое упоминание о храме в местечке Поставы относится к 1628 году. В инвентаре имения Поставы князя Альбрехта Владислава Радзивилла, государственного и военного деятеля Великого княжества Литовского, каштеляна Трокского, за 1628 год говорится следующее: " Местечко Поставы: Вначале деревянный костел со всем необходимым инвентарем и плебания возле него, корчма с белой избой и пекарней, обшитой драницей, на улице, что идет от Заречья, церковь во имя святого Николая со всем инвентарем " . Следующее упоминание датируется 1713-м годом, в котором говорится, что в Поставах имеется базилианская униатская церковь. В 1815-м году этот храм сгорел в огне пожара. А произошёл этот трагический случай по вине обучавшихся в церковной школе учеников, которые имели неосторожность в процессе баловства запустить ракетницу. Из-за этого произошло мгновенное возгорание кровли постройки, огонь с которой из-за ветра перекинулся на соседний храм и окружающие постройки. В результате страшной трагедии близлежащие строения и сам храм были уничтожены огнём этого пожара. После пожара владелец города Константин Тызенгауз отдал под храм двухэтажный каменный дом в западной части главной площади местечка, где раньше располагалась канцелярия и суд, т. е. на противоположной стороне от старой церкви. Но, чтобы в ней разместить храм Божий, помещения необходимо было переделать, что и было вскоре выполнено. А с передней, восточной стороны, были возведены четыре каменные колонны, на которых устроено возвышение в форме купола для колокольни, а с противоположной стороны пристроена полукруглая апсида, где был расположен алтарь храма.

http://sobory.ru/article/?object=13632

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления священник Вячеслав Зуев " decoding="" title="" Оглавление По благословению Благочинного Кунгурского округа Пермской епархии, секретаря Пермского епархиального управления митрофорного протоиерея Олега Ширинкина. От автора Зуев Вячеслав Анатольевич. Родился 6 ноября 1970 года в Пермской области. С 1988 по 1990 год служил в рядах Советской Армии в Германии. С 1991 по 1998 год проживал в городе Кургане, где работал в коммерческом торговом предприятии. К вере пришел в 2000 году и несколько месяцев прожил как паломник в Псково-Печерском Свято-Успенском монастыре, где и было положено христианское основание. Осенью 2000 года волей случая приехал в г. Кунгур Пермской области, где и работаю в Свято-Никольском храме. Область деятельности миссионерство и катехизация. Образование высшее, окончил Курганский Государственный Университет по специальности «история». Работой в режимных учреждениях занимаюсь с 2001 года. Работа написана из практических соображений по просьбе игумена одного из Пермских монастырей, поэтому язык изложения несколько суховат и напоминает инструкцию. Я старался сделать ее максимально объективной и полезной для того, кто встанет на непростой путь тюремного служения, сверяя некоторые части как с осужденными, так и с сотрудниками.  Введение Работа с режимными учреждениями ГУИН (главное управление исполнения наказаний) отличается своей особой спецификой и является одним из самых сложных направлений в миссионерском служении Православной Церкви. Для успешной многолетней работы одного состава людей в режимном учреждении необходимо учитывать специфические особенности данного направления служения. Желательно не менять часто людей занимающихся служением, так как контингент привыкает, «испытывает» человека и нарушать установленный контакт, значит заново строить доверительные отношения. Священнослужитель изучая свою тюремную паству знает и ее особенности: кому он наложил епитимию, кому нельзя подходить ко причастию, кому нельзя на исповеди на глазах у других осужденных прикладываться ко кресту и Евангелию. Кроме того, у каждого верующего свои особенности характера и такие тонкости нужно знать – вы будете общаться не с простыми прихожанами. Для налаживания работы следует поставить некоторые основные вопросы и ответить на них.

http://azbyka.ru/katehizacija/esli-vy-pr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010