Челябинск. Кафедральный собор Симеона Верхотурского. Свято-Симеоновский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии. Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому. «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=07418

Алнаши. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Разрешение Синодом на строительство деревянной церкви в селе Аланши было дано 03.06.1751 года. Принято считать эту дату основанием храма и села. Построенная церковь была освящена 20.03.1763 году во имя Святой Троицы. В 1820 году деревянная церковь была разобрана и перевезена в другое село. На том же месте была построена каменная церковь и второй раз главный престол был освящен во имя Свято Троицы 29.06.1836 года. 10.08.1940 года принято решение о закрытии Свято-Троицкого храма. После разборки купола и колокольни там размещались электростанция, механические мастерские, хлебозавод, продуктовый и хозяйственный магазин. 11.12.1990 года было принято решение об освобождении здания бывшей церкви. 24.01.1991 года состоялась передача здания церкви православному религиозному обществу села Алнаши. Первым настоятелем перед Пасхой 1991 года был назначен протоиерей Симеон Бояров. Он продержался недолго. 1.07.91 года был назначен новый настоятель иерей Михаил Иванов, который и по сей день является настоятелем Свято-Троицкого храма с.Алнаши. После ремонта и росписи главного алтаря храма, Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем, в третий раз был освящен главный престол в честь Святой-Троицы. Освящение состоялось 13.07.2003 года. Знаменательное событие произошло в современной истории прихода. Весной 1994 года замироточила икона Святой Троицы это явление продолжалось длительное время, был и запах, и зеленый цвет миро. Икону обследовали духовник епархии протоиерей Виктор Максютин, бывший благочинный Можгинский протоиерей Николай Ангелич. Епархиальный секретарь референт протоиерей Сергий Хитрин. Это явление подтверждено письмом, которое подписано Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем от 27.12.1994 года. Впервые в Удмуртии факт мироточения зафиксирован именно в Свято-Троицком храме с.Аланши и только в ноября 1994 года в Свято-Никольском храме села Завьялово. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии

http://sobory.ru/article/?object=16600

Свято-Вознесенский храм (Сыктывкар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский храм - старейший из действующих храмов Сыктывкара. Храм располагается в бывшем городском предместье – местечке Кырув (Кируль), давно вошедшего в городскую черту, внутри квартала, ограниченного улицами Набережная, Кирова и Заводская. Возведён в 1820 году как кладбищенская церковь, освящён 8 мая 1822 года. До закрытия в 1938 году храм был единственной действующей церковью в Сыктывкаре и являлся соборным храмом обновленческого епископа Усть-Сысольского и Усть-Вымского. Реставрация Дома Божия началась в начале 1990-х, а вместе с ней возродилась и приходская жизнь. Свято-Вознесенский храм в Кируле носил статус и выполнял функции кафедрального собора (1990-2004 гг.), покуда не был построен Свято-Стефановский собор. Содержание История [ править править код ] Первая церковь в Кируле Возникновение храма в местечке Кируль, связано с перенесением в этот район кладбища, которое размещалось рядом с Троицким собором на территории нынешнего парка им. Кирова. В 1780 году, после получения Усть-Сысольском статуса города (в 1930 году переименован в Сыктывкар), был составлен и утверждён план застройки. Согласно санитарным нормам в городах кладбища должны были быть вынесены за черту городских кварталов. Местечко Кируль рядом с Юго-Загородной улицей (современная улица Д. Каликовой) на тот момент оставалось незастроенным местом в городе. Его признали наиболее удобным для нового кладбища. Захоронения на новом кладбище производились с 80-х годов XVIII-ro века до 30-х годов ХХ-го века. В 1790 году при кладбище была построена деревянная Никольская церковь, приписанная к городскому Троицкому Собору. В конце XIX века кладбище было обнесено оградой (чугунной решеткой на кирпичных столбиках). Новая каменная церковь В начале XIX-ro века (1814-1816 гг.) по инициативе городского головы Усть-Сысольска купца Алексея Ивановича Суханова и на его же средства началось строительство каменной кладбищенской церкви. Храмозданная грамота на построение каменной кладбищенской церкви в честь Вознесения Господня была дана 23 июля 1811 г. епископом Вологодским Евгением. Постройка церкви была закончена в 1820 г., а освящён храм 8 мая 1822 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Гомельская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Архистратига Михаила, Мозырь Гомельская область (белор. Гомельская вобласць) — административная единица на юго-востоке Белоруссии. Административный центр — город Гомель . Образована 15 января 1938 года. Содержание Православие в Гомельской области [ править править код ] История [ править править код ] Первые сведения о христианах Посожья относятся к XI в. В то время Гомель был одним из крупных и богатых городов Черниговского княжества. Гомельские монастыри и церкви относились к древней Черниговской епархии, которая, в свою очередь, подчинялась Киевскому митрополиту. Около 1335 г. Гомель вошёл в состав Великого княжества Литовского. С середины XVI в. в нем стали увеличиваться польские влияния, православная церковь и духовенство стали подвергаться давлению, а позже и преследоваться. К этому времени в Гомеле были известны Спасская, Свято-Троицкая и Рождество-Богородичная (Пречистенская) церкви. После заключения Брестской унии 1596 г. началось насильственное закрытие православных храмов и монастырей, велась конфискация церковного имущества. В результате такой политики, а также нескольких пожаров к середине XVIII века в Гомеле и его окрестностях осталась только одна православная церковь. Разрешение на строительство новых церквей в Гомеле было получено только в 1756 г. Наибольший размах храмостроительство достигло при архиепископе Белорусском Георгии Конисском. Во 2-й пол. XIX в. только в Гомельском повете было построено около 14 церквей. В 1771 г. архиепископом Георгием были выделены средства на постройку духовной школы в Гомеле, которая начала свою деятельность в 1781 г. В 1820–1829 гг. ректором училища был протоиерей Иоанн Григорович (1790–1862), известный проповедник, историк и писатель, автор исследования «Белорусская иерархия». В 1772 г. в результате раздела Речи Посполитой Гомель был включен в состав Российской империи и вошёл в состав Минской епархии. С 1852 г. Гомель стал центром уезда Могилёвской губернии. В нем появилось два каменных храма: Свято-Петро-Павловский и Свято-Троицкий. В 1854 г. в Гомеле вместе с Ново-Белицей было 5 церквей и монастырь, духовное училище в Гомеле и церковно-приходское в Ново-Белице. В Речицком уезде было четыре округа и 60 приходов, в самой Речице было два приходских храма – Свято-Успенский собор с приписной церковью на кладбище и Свято-Никольский храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельская_обл...

Никольское. Успенский Николо-Васильевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Ссылки:   Адрес: Украина, Донецкая область, Волновахский район, село Никольское Координаты: 47.750282, 37.301523 Проезд:автобусом из Донецка с Южного автовокзала; через Угледар (автобусы с Донецкой АС Центр); из Угледара – можно пройтись пешком по степи 8 км на юго-восток (дорогу у местных уточните) или доехать на автобусе; по мариупольской трассе – до с. Новотроицкое, оттуда – через Велико-Анадоль до Никольского. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Васильевский мужской монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Ещё после Октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестильня с настоятельскими покоями и паломническая с трапезной. В 1990 году игумен был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году — пострижен в схиму с именем Зосима. Был построен братский корпус, устроена богадельня, Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми. А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время Священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=05042

Торопец. Тихоновский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольская церковь стоит почти в центральной части Торопца, на улице Еременко. Еще в 1540 г. здесь возвышалась «ружная» деревянная церковь с приделом. Около нее находилась Московская проездная башня деревянных посадских стен. Никольская церковь — первая каменная постройка, появившаяся в существовавшем здесь Никольском монастыре. Строительство храма было начато в 1666 г. 29 апреля 1697 г. храм был освящён. По другим сведениям, строительство не было столь долгим, а в 1697 г. храм был перестроен. Дошедший до нас облик Никольской церкви является, вероятно, результатом обновления церкви после пожара 1742 г. В 1764 г. по указу Екатерины II «Николаевский особный» монастырь был упразднен, Никольская церковь стала приходской. В годы советской власти не действовала. Сейчас храм входит в состав Свято-Тихоновского женского монастыря г. Торопца. Церковь Святителя Николая Чудотворца, каменная. Первое упоминание о стоящем на этом месте деревянном храме относится к 1540 году. Нынешняя церковь началась строиться торопчанами в 1666 году, освящена 29 апреля 1697 года в находившемся здесь Никольском монастыре, упраздненном после введения штатов в 1764 г. После пожара в 1742 году была обновлена. После 1764 г. обращена в прихожскую. Имела два престола: главный - во имя Святителя и Чудотворца Николая, придельный - во имя преподобного Сергия Радонежского. Внутренний вид храма неоднократно украшался и благоустраивался на средства торопецкой купеческой семьи Гладильщиковых. В Никольской церкви находился древний Чудотворный образ Святителя Николая с двумя старинными привесами — костяной резной панагией и небольшим крестиком, пользующийся особым почитанием жителей города, который, по преданию, был привезен из Греции при распространении христианства. Причт состоял из священника, дьякона и псаломщика. Неприкосновенного капитала имелось 400 рублей. Кроме того, церкви принадлежало озеро Кудинец с островками и берегами (245 десятин земли) в 8 верстах от Торопца, которое сдавалось в аренду. С 1876 года к Никольскому храму была приписана Торопецкая Казанская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=07065

Алексин. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Свято-Никольский храм, г. Алексин. В 1990 г. разрушенный храм был передан Православной церкви и после его освящения трудами прихожан начал восстанавливаться. 12 августа 2003 г. был кончательно восстановлен и освящен центральный придел храма. В церковном окормлении Свято-Никольского храма находится православный центр в честь Воздвижения Креста Господня в мкр. Горушки г. Алексина. Свято-Никольский храм города Алексина был выстроен в 1787 году средствами купца второй гильдии Ивана Савостина и братьями. Тип здания относится к распространенным в 18 столетии образцам. Это четверик с боковыми притворами с высокими арками, выше восьмерик с высоким куполом и люкарнами, завершённый световым барабаном и главкой. С западной стороны небольшая трапезная, и встроенный в неё первый ярус колокольни. В послереволюционную смуту храм был закрыт, его настоятель арестован. В 1937 году разрушаются колокольня и притвор. В годы Великой Отечественной войны полностью уничтожен центральный алтарь прямым попаданием бомбы. Уцелевшая часть храма в 1990-е годы была передана Православной Церкви в состоянии руин. Первая служба совершена была 28 августа 1990 года в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Восстановительные работы в храме начались в 1990 году. 12 августа 2003 года был окончательно восстановлен и освящен центральный придел храма. Другая древнейшая церковь Алексина во имя Святых мучеников Козьмы и Домиана с 1678 года стала именоваться церковью во имя Николая Чудотворца с приделом в честь названных святых. По писцовым книгам по Алексинскому уезду 1684-85 годов проходит тяжба между причтом церкви Николая Чудотворца и алексинскими стрельцами за землю «промеж дорог Тульской и Павшинской, что у Козьяго вывершка», в ходе которой обе стороны ссылаются на писцовые книги Петра Сафонова 1628-29 годов: «...в писцовых книгах Петра Сафонова межи не написано, а завладели они, стрельцы, сверх своего владения тою их церковной землей церкви Николая чудотворца и Козьмы и Дамиана десятин с 50 и больше...»

http://sobory.ru/article/?object=08730

Аскольдова Могила: взгляд через столетья Свято-Никольский храм на Аскольдовой могиле В начале 90-х годов все мы стали свидетелями беспрецедентных межконфессиональных конфликтов на территории нашей страны. Сотни православных храмов Западной Украины были насильственно отняты у верующих и обращены в униатские. Представители ультранационалистических группировок называли эти силовые акции «восстановлением исторической справедливости», ведь именно православным общинам достались храмы, оставшиеся после ликвидации УГКЦ в 1946 г. Однако вскоре греко-католики овладели некоторыми исконно православными церковными объектами, созданными усилиями русских меценатов и царского правительства, к которым относится и киевский Свято-Никольский храм на Аскольдовой могиле. Незаконно переданное униатам имущество стало основой для активного прозелитизма на православной земле Матери городов русских, а вопиющее нарушение прав верующих УПЦ осталось практически незамеченным. Называя себя «преемниками древней киевской Церкви» и претендуя на духовное лидерство в нашей стране, греко-католики значительно искажают отечественную историю, и зачастую покушаются на общерусские святыни. Между тем, подлинная история незаконно переданного в 1995 году униатам киевского Свято-Никольского храма на Аскольдовой могиле, который всегда считался символом торжества Православия, доказывает несостоятельность подобных амбиций. Создание этой церкви связано с именами киевских князей Аскольда и Дира, ходивших в 866 году войною на Константинополь. Царьград чудом избежал разрушения, а пораженные величием христианства князья незамедлительно крестились. В том же году, в своей окружной грамоте, разосланной восточным епископам Константинопольский патриарх, Фотий говорит, что россы, дерзнувшие напасть на Византию, уже исповедуют Христа. Константинопольский Император Константин Багрянородный также свидетельствует, что русский князь крестился в времена Царя Василия и патриарха Игнатия, т.е. к. 867 года. Вскоре на Руси появился первый православный епископ. С этого времени Русь числится 60-м архиепископством Константинопольского патриархата.

http://pravoslavie.ru/1933.html

Свято-Никольский собор в Ницце 26 октября 2011 г. 15:55 Серафим Ребиндер: Политика Ассоциации ACOR в Ницце может вывести ее на очень опасный путь За последнее время, после произошедшего в мае 2011 года признания французским правосудием прав собственности России на русский Свято-Никольский храм в Ницце, в его положении произошел ряд важных изменений. В начале сентября по решению Московского Патриархата был назначен новый настоятель храма священник Николай Озолин; а вслед за этим,  наконец-то, была упразднена взимавшаяся долгое время входная плата в храм, как на популярный туристический объект. Но, к сожалению, в ответ на эти первые шаги по нормализации его состояния конфликт Православной культовой ассоциации Ниццы (ACOR) с Русской Православной Церковью лишь усугубился. Так, новый настоятель храма отец Николай Озолин не допускается к исполнению своих прямых обязанностей - к служению; сам храм  в любое время, за исключением богослужений, держится в закрытом состоянии; ключ от храма до сих пор не передан представителям Московского Патриархата. О конфликте вокруг русского храма в Ницце, о позициях «оппонентов» Русской Православной Церкви, о причинах, мешающих наладить между ними диалог, в интервью Елене Малер-Матьязовой рассказал Серафим Ребиндер, сын протоиерея Александра Ребиндера, общественный деятель и председатель OLTR - «Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе». От имени OLTR 15 октября 2011 года вышло очень важное коммюнике «Как решить проблемы Ниццы» .   - Серафим Александрович, конфликт вокруг Свято-Никольского храма в Ницце, к сожалению, разрешить все еще не удалось. Больше того, между спорящими сторонами до сих пор не состоялись нормальные переговоры. Как вы считаете, есть ли возможность выйти из сложившейся ситуации мирным путем? Что мешает начать переговоры? - Начну с того, что мирный путь действительно был возможен. Россия ничего не делала силой, как ее оппоненты это сейчас описывают, а, напротив, на протяжении долгого времени пыталась вести с ними переговоры. Так было и в 2007 году, когда российский посол в Париже обратился к правящему архиепископу экзархата русских православных церквей в Западной Европе с предупреждением о том, что Россия намеревается предъявить свои права на собор Святителя Николая в Ницце. И тогда же он заявил, что российское государство готово продлить подходящий к концу договор аренды русского храма с Православной культовой ассоциацией Ниццы, являющейся его юридическим лицом. При том условии, конечно, что Ассоциация не будет оспаривать право собственности, а также отменит введенную плату за вход в храм. Но ответа со стороны ACOR не последовало, зато последовали обиды и упреки в адрес Московской Патриархии и постсоветской России, у которой, мол, отсутствуют какие-либо права на эту, давно уже ставшую их, церковь. А если бы тогда они прислушались к доводам России и согласились продлить аренду – все было бы совсем по-другому.

http://e-vestnik.ru/world/nitstsa_assots...

Ыб. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты С. Ыб (в переводе с коми - " возвышенность " ) живописно раскинулось на семи холмах вдоль реки Сысола. Здесь проповедовал в XIV веке просвятитель Коми-Зырян святитель Стефан Пермский. Свято-Вознесенский храм в селе Ыб один из старейших в Республике Коми. Основан храм в 1827 году на левом берегу реки Сысолы в шестидесяти километрах от города Сыктывкара. В годы советской власти Свято-Вознесенский храм пытались закрыть. Храм отстояли, но лишь на некоторое время. В 1936 году его закрыли и превратили в зерновой склад до 1956 года, когда благодаря упорству и стараниям прихожан церковь была восстановлена и богослужения возобновились. Храм состоит из 3-х приделов, освященных во имя Пророка Илии, Николая Святителя Мирликийского и праздника Вознесения Христова. Иконы старинного письма, спасенные от уничтожения прихожанами и их детьми, были возвращены храму. В селе Ыб бьют 12 святых источников. Свято-Вознесенский храм села Ыб - один из самых известных и почитаемых храмов Коми края, возведенный в 1825 году на левом берегу реки Сысолы в 50-ти километрах от Усть-Сысольска, ныне города Сыктывкара. В 1823 году прихожане села Ыб обратились к епископу Вологодскому Онисифору с прошением о разрешении на строительство каменной церкви во имя Вознесения Господня с теплыми Никольским и Ильинским приделами по уже приготовленным прихожанами плану и фасаду. Но представленный самодеятельный план был отвергнут, поскольку «фасад с правилами архитектурными несообразен, ни купола по огромности его, да и сама колокольня и башенки на теплой церкви и алтаре холодной церкви непропорциональны». Отзыв был составлен ключарем Вологодского Софийского кафедрального собора о. Павлом Иконниковым. Он же и составил новый проект храма. После этого указом Вологодской духовной консистории от 7 июля 1823 г. было разрешено строительство каменной церкви в приходе села Ыб. Согласно проекту, храм состоял из трех престолов, двух теплых и одного холодного. По главному престолу, Свято-Вознесенскому, был назван сам храм. Престолы тёплого храма восприняли наименования престолов старых деревянных храмов: во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца и во имя святого Пророка Божия Илии.

http://sobory.ru/article/?object=10480

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010