Санкт-Петербург (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра [ править править код ] Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Монастырки, д. 1. Сайт: lavra.spb.ru Петр I основал лавру в установление исторической связи между собой и героем Невской битвы. Александр Невский разбил шведов в устье Невы, а Петр I разбил и изгнал шведов с невских берегов и основал в устье Невы новую столицу России – Петербург. Основан монастырь в 1710 г. В 1723 Петр I повелел перенести мощи князя Александра из Владимира в новую столицу. В настоящее время, по установившейся традиции, в день Перенесения мощей, 12 сентября, по окончании Литургии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский в сопровождении духовенства крестным ходом выходит из монастыря на площадь Александра Невского на Невском проспекте. После революции, в 1922 г. монастырь лишился своей главной святыни. Мощи святого князя были изъяты и долгое время находились в музее атеизма. Драгоценная рака оказалась в Эрмитаже, где находится и поныне. Только летом 1989 г. мощи св. Александра Невского были возвращены Церкви. Ежедневно перед мощами совершаются молебны, поются акафисты, звучат молитвы. Действующие храмы Александро-Невской лавры: Святыни Александро-Невской лавры: Богослужения в Александро-Невской лавре: Ежедневно совершаются ранние и поздние литургии (в 7:00 и в 10:00) и вечернее богослужение в 17:00. В воскресение литургия совершается также в 9:00 в Никольском храме и в храме преподобного Серафима Вырицкого (попеременно). С понедельника по субботу служатся братский молебен и полунощница (в 6:00). Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь [ править править код ] Пустынь основана архимандритом Варлаамом (Высоцким) в 1732г, настоятелем Троице-Сергиевой лавры под Москвой. Императрица Анна Иоанновна, духовником которой был Варлаам, подарила для обители бывшее владение своей сестры — царевны Екатерины Иоанновны, герцогини Мекленбург-Шверинской. В 1764 монастырь отделился от лавры и стал управляться собственным архимандритом. Перед переворотом в октябре 1917 в монастыре было 7 храмов и жило около 100 человек братии, из среды которых по традиции выбирались судовые священники для русского военного флота. Со времен Екатерины Второй на кладбище хоронили умерших из знатных и родовитых семей Санкт-Петербурга: Апраксиных, Мятлевых, Нарышкиных, Чичериных, Строгановых, Дурасовых и других. Здесь погребены дочери и внуки Суворова и Кутузова, канцлер Горчаков, архитекторы Штакеншнейдер и Горностаев. Кладбище считалось одним из наиболее красивых в Европе.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

Свято-Покровский Киевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский монастырь в Киеве — Никольский собор Покровского монастыря православный женский монастырь Украинской православной церкви (Московского патриархата). Варианты наименования — Киево-Покровский монастырь, монастырь Покрова Божьей Матери. Первоначальное наименование — Киевский Покровский женский общежительный монастырь. Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой (в девичестве Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская, в иночестве — Анастасия). При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Монастырский городок включал в себя корпус монашеских келий, к которому примыкал храм, и двенадцать других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница и многое другое. Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Таганрог. Церковь Николая Чудотворца ( " Николы Морского " ). Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты В 1777 году главнокомандующий Азовской флотилией и Таганрогским портом контр-адмирал Федор Алексеевич Клокачев обратился с ходатайством к архиепископу Славенскому Евгению о разрешении постройки храма во имя Святителя Николая в так называемых морских кварталах г. Таганрога. По получении разрешения началась постройка, которая продвигалась быстро, так как материал и рабочие были казенными. В 1778 году церковь была освящена; храм оказался по тем временам величественным и благообразным. Его фундамент был каменным, а стены – деревянными. Вскоре после окончания строительства храм был определен как соборный до постройки Успенского собора. Первым настоятелем был назначен священник из Воронежской Епархии Исидор Ляхницкий. Выбор места для храма, именовавшегося сначала церковью Николы Морского, был сделан священником Иоанном Андреевым, и как говорили, было выбрано то самое место, где стояла палатка Петра Великого, когда он в первый раз прибыл на Таганий Рог и делал в море промеры. В 1844 году на средства церкви была построена новая деревянная колокольня, так как прежняя обветшала. Постройка обошлась в 2 тысячи рублей ассигнациями. В 1865 году староста храма Смирнов ходатайствовал перед городским управлением о безвозмездном выделении земли для постройки дома, в котором помещалась бы школа и квартира причта. Место было выделено в 113-м квартале, под номером 6 в количестве 173 квадратных сажен. Церковный дом был построен старостой Смирновым. Другой деревянный дом был пожертвован храму еще в 1822 году матросом ластовой команды Дмитрием Ивановым в Петровской части 24-го квартала 240 с дворовым участком в 6,5 сажен длины и 8 сажен 3 аршина ширины. Храм был построен моряками, и прихожанами его были преимущественно рыбаки. Во время Крымской войны 1855-1856 годов, 20 мая 1855 года в Таганрогский залив вошла вражеская эскадра. 22 мая Таганрог подвергся артиллерийскому обстрелу с кораблей противника во время обстрела противником по городу было выпущено около 10 тысяч разрывных и зажигательных бомб боевых пороховых ракет, гранат и картечи. Свидетельством этой бомбардировки являются застрявшие ядра в северной стене Свято-Никольского храма. До 1863 года храм был неразрывно связан с историей создававшегося на юге России военно-морского флота. В 1845 году к храму была пристроена 3-ярусная кирпичная колокольня во имя святой великомученицы Параскевы, была благоустроена прилегающая территория. Позже к приделу была пристроена трапезная. В архитектурно-художественном отношении здание представляет собой типичную приходскую церковь, выстроенную по классическим канонам. Колокольня и трапезная выполнены с деталями в стиле ампир. Во время Великой Отечественной войны в 1941 году деревянная церковь полностью сгорела. В 1957 году верхние ярусы колокольни были взорваны.

http://sobory.ru/article/?object=07441

ТРОПОЮ ТРЕЗВОСТИ (Служение православных трезвенников Санкт-Петербурга) августа 2006 Уже много лет православные трезвенники Санкт-Петербурга ведут необычное служение во славу Божию - ухаживают за могилами на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Об этой деятельности рассказывает член совета Школы трезвения... Уже много лет православные трезвенники Санкт-Петербурга ведут необычное служение во славу Божию - ухаживают за могилами на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Об этой деятельности рассказывает член совета Школы трезвения при Отделе по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Татьяна Иннокентьевна Ганф. Посещение кладбища, погоста благодатно для православного человека. Тем более, если он ухаживает за могилами людей выдающихся духовных сил - пастырей-подвижников, монашествующих, видных военачальников, общественных деятелей, храмостроителей. На Никольском кладбище Александро-Невской лавры православными христианами спасено от разрушения немало могил, где покоятся известные в прошлом и почитаемые ныне люди. Название кладбища - Никольское - происходит от церкви во имя святителя Николая Чудотворца, возвышающейся среди деревьев. Этот Божий храм построен в 1868-1871 годах по проекту епархиального архитектора Г.И. Карпова. Первые захоронения здесь начались с сентября 1863 года, но ныне из самых ранних можно найти лишь несколько (1875-78 гг.), например, на братском участке - иеромонаха Климента (28.11.1815-30.10.1877) и иеромонаха Афонской горы Паисия (ск. 31.01.1877). Оба монашествующих - из числа ныне почитаемых. В советское время прихожане Троицкого собора лавры считали необходимым помолиться после литургии у могилок этих старцев. Один из самых любимых в России святых - святитель Николай Чудотворец - помощник в недугах, в том числе и в избавлении от пьянства. Поэтому не случайно на окраине Санкт-Петербурга, в храме " Неопалимая купина " на Ржевском артиллерийском полигоне постоянно совершались молебны у явленного на дверной филенке образа свт. Николая. Эта почитаемая в народе икона-святыня собирала на молитву об исцелении множество страждущих от винопития. Образ был утерян после закрытия храма, а настоятель протоиерей Александр Логиневский и священник Николай Иванович Ильинский - расстреляны в начале 1938 года. Видимо, совсем не случайно, что на лаврском Никольском кладбище сохранилось так много могил православных трезвенников, о чем мне и хотелось бы рассказать подробнее.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Лаптево. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольское подворье в с. Лаптево Боголюбского женского монастыря Карта и ближайшие объекты 19 октября 1935 г. была жалоба во ВЦИК из с. Лаптево Второвского сельсовета Владимирского района: в результате ограбления церкви похищены серебряные венчики с икон и оклады с Евангелий весом 6750 г, что равнялось 4795 рублям. Т.к. село очень бедное, такая сумма прихожанам непосильна. (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 697. Л. 154)//Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 99-100 Село Лаптево находится в 29 верстах от г. Владимира. До начала XVIII ст. Лаптево (Федосово тож) было деревней. В 1710 г. на средства местного помещика стольника Ивана Перфильевича Арсеньева построена была здесь деревянная церковь и освящена в 1712 г. игуменом Боголюбова монастыря Сергием во имя Николая чудотворца. К церкви были определены священник, дьячок и просвирница. В 1747 г. в Лаптеве была выстроена  другая деревянная церковь и освящена в честь Знамения Божией Матери. Обе эти церкви существовали до постройки в 1819 г., с благословения преосв. Ксенофонта, епископа Владимирского, каменной церкви. Церковь эта была построена о двух престолах: в настоящей – во имя Николая чудотв., в трапезе – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1882 г. трапеза расширена и в ней устроен еще придел, посвященный имени св. вмч. Димитрия Солунского. Колокольня при церкви каменная, построена одновременно с церковью. В церковном архиве хранится храмозданная грамота, выданная в 1710 г. за подписью Стефана, митрополита Рязанского, стольнику Арсеньеву на построение церкви в Лаптеве; хранится также указ 1747 г. о построении в Лаптеве теплой церкви во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1823 г. Земли при церкви: усадебной три четверти дес., в добавок к усадебной земле крестьян. Бобкиным дано пахотной и покосной земли 1.5 дес.; пахотной 29 дес. и сенокосной неудобной 3 дес.

http://sobory.ru/article/?object=02479

Ростов-на-Дону. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Свято-Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь - одна из первых церквей в районе Ростовской крепости. Ее появление относится ко времени 1762-1763 гг. Вначале это была однопрестольная деревянная церковь, принадлежащая 1-му батальону военного гарнизона крепости Святого Димитрия Ростовского. Известно, что уже через десять лет после ее возведения церковь нуждалась в ремонте, и в 1777 г. при исполняющем обязанности обер-коменданта крепости генерал-майоре Семене Гурьеве эта «старая» Казанская церковь ремонтировалась за счет леса обветшавшей Успенской церкви. Протоиерей Д. Крещановский в книге «Исторические записки о Покровской церкви», 1907 г., пишет: «На солдатском форштадте, недалеко от старой Казанской церкви до 1777 года стояла Успенская церковь, к ней принадлежал третий пограничный батальон. Сведений о постройке нет. Церковь была устроена из тонкого леса, пришла в ветхость и по ходатайству обер-коменданта генерал-майора С. Гурьева была разобрана. Лес от церкви пошел на починку старой Казанской церкви " . Церковь была старая и ветхая, поэтому в 1832 г. было разрешено построить новую каменную церковь. На Казанском переулке (ныне пер. Газетный) с 1764 г. стояла старая деревянная церковь. В 1846 г. рядом была построена новая кирпичная, к старой церкви в 1861 г. пристроена каменная колокольня. С 1898 г. нет упоминания о старой деревянной церкви Несколько проблематично указать место расположения храма. Имеется много указаний на то, что первая «старая» деревянная Казанская церковь находилась на месте ростовского почтамта, в Соборном переулке. Но вот первый план Ростова 1811 г. прямо указывает на этом месте церковь Святого Николая. Это противоречие, пожалуй, можно объяснить следующим. К 1832 г. в Казанском (ныне Газетном) переулке появилась новая каменная Казанская церковь. Старую церковь переосвятили во имя Святого Николая, которую после 1832 г. стали тоже официально именовать «старой» Никольской церковью, но по привычке называли по-прежнему «старой» Казанской. Во всяком случае, в этом «старом» храме богослужения стали проводиться от случая к случаю. Так продолжалось до 1865 г., когда на старом ростовском кладбище сгорела церковь Всех святых, и часть спасенных предметов церковного культа передали на временное хранение в «старый» Казанский храм. В течение двух лет хранения этой утвари в храме возобновились регулярные богослужения. Но в 1868 г. все богослужебные предметы перенесли из Казанской церкви в новую каменную Всехсвятскую церковь, которую построили на новом городском кладбище. После этого «старую» Казанскую церковь закрыли окончательно, а затем из-за ветхости разобрали полностью, сохраняя на освобожденной от храма площадке кирпичный, крытый железом престол. В середине 1890-х гг. на этой площадке было возведено здание ростовской Почтово-телеграфной конторы, однако проект его разноэтажного здания предусматривал сохранение престола бывшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=34032

Тирасполь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Более двухсот десяти лет тому назад, в 1798 г. православные, поселившиеся в окрестностях крепости Тирасполь получили «дозволение на постройку деревянной, на каменном фундаменте церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы». В 1816 г. было закончено строительство нового, каменного Покровского храма, выстроенного «на свой кошт» купцом II гильдии Иваном Растригиным. При Покровской церкви в 1812 г. было открыто приходское училище. В 1884 г. улица Почтовая, на которой находилась церковь Покрова Божией Матери, была переименована в Покровскую. Приход советской власти ознаменовался закрытием всех церквей, кроме Покровской и Никольского собора. В 1921 г. во время крестьянского восстания в Парканах и боевых действий в городе пострадала Покровская церковь. Несмотря на резко отрицательное отношение новых властей к Русской Православной Церкви, Покровский храм долго не закрывали. Лишь в 1931 г. был санкционирован снос Покровской церкви. Храм начали разрушать весной 1932 г. На месте церкви был построен летний театр. 17 декабря 1988 г. зарегистрирована православная община в Тирасполе. В 1989 г. выделили место для строительства. Проект новой церкви предоставил архитектор А.Н. Черданцев. Благотворительные взносы делали предприятия и организации города. В 1993 г., в день свт. Иоанна Златоуста, был освящен нижний храм Покровской церкви, а 13 октября 1998 г. состоялось освящение престола верхнего храма. Православная церковь Молдавии Тираспольско-Дубоссарская епархия Покровский храм, ныне принимающий под своими отливающими небесной синевой сводами верующих жителей стольного града Тирасполь, – уже третий по счету. История первого храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы началась в конце XVIII века. Когда в 1792 году А. В. Суворов по Высочайшему повелению императрицы Екатерины II заложил на месте бывшего казачьего поселения крепость Срединную, одновременно с ее возведением начали строить и храмы. Первой, еще в 1792 году, была построена Никольская церковь. С 1795 года, когда форштадт при Срединной крепости стал именоваться уездным городом Тирасполь, его население начало быстро увеличиваться. Возникла необходимость в возведении ещё одного храма.

http://sobory.ru/article/?object=23863

9 июля 2019 года в храме святого равноапостольного великого князя Владимира во Владимирском скиту Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии.  Для участия в летней сессии (март-август) приглашены: митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим; архиепископ Якутский и Ленский Роман; епископ Туровский и Мозырский Леонид; епископ Сочинский и Туапсинский Герман. ЖУРНАЛ 68 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 30 мая 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: Вечером 29 мая 2019 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в город Санкт-Петербург. 30 мая 2019 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. По завершении заседания Святейший Патриарх Кирилл посетил собор Святой Живоначальной Троицы Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, а затем проследовал на Никольское кладбище монастыря, где совершил литию на могиле своего духовного наставника приснопамятного митрополита Никодима (Ротова). Его Святейшество также совершил литию на месте погребения новопреставленного епископа Царскосельского Маркелла и побеседовал с родственниками почившего. Затем Святейший Владыка посетил могилы архимандрита Елеазара (Иванова), духовника Лавры (1936-2011) и протодиакона Павла Герасимова (1930-2002), а также ряд могил преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви побывал на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга, где совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Болград. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь - православный храм Одесской епархии Украинской Православной Церкви МП. Сооружен в 1871-1878 гг. Памятник архитектуры национального значения. Во второй половине в, в связи с увеличением численности населения Болграда, возникла необходимость в строительстве новой церкви. Новый храм был заложен в 1871 г. на рыночной площади. Строительство его велось за счет прихожан и было закончено к 1878 г. Однако действующей церковь стала лишь спустя три года, после того как 24 мая 1881 г. она была освящена. В 1953 г. приход был закрыт, а здание церкви передано " Горторгу " , который использовал его до 1983 г. как склад. За годы эксплуатации храм перенес несколько сильных землетрясений, негативное воздействие от которых усилилось отсутствием своевременных ремонтов. В результате в 1990-х гг. церковь пришла в аварийное состояние С начала 2000-х гг. проводятся ремонтно-восстановительные работы, в результате которых была изменена высота и конфигурация колокольни и светового барабана, а также куполов. Постановлением Совета Министров Украинской ССР 24081963 Свято-Николаевская церковь в Болграде принята под охрану как памятник архитектуры республиканского национального значения под 1470. http://www.turkaramamotoru.com/ru/ Данные о церкви Св. Николая в г. Болграде весьма скудны и фрагментальны. Согласно данным болгарского историка (уроженца г. Болграда) Владимира Дяковича, здание церкви было возведено спустя 20 лет после основания болгарского училища имени Св. Кирилла и Мефодия в Болграде, т.е. в 1873 г. Исходя из того положения, что подобное строительство, как правило, брали на себя прихожане, то можно сделать предположение, что сбор необходимых для строительства материалов и сумм начался в конце 50-х - начале 60-х гг. XIX в. В 1871 г. в г. Болграде, возле базарной площади, была заложена одно престольная церковь во имя Св. Николая, которая была окончательно построена к 1878 г. Однако церковь не действовала до 1881 г. В 1881 г. она была освящена и начала производить церковные службы. Церковь не была открыта в 1878 г. т.к. населением собиралась необходимая сумма для приобретения церковного инвентаря и икон. Внутренняя роспись церкви была осуществлена в начале века. Она характеризуется фрагментальностью, т.е. значимые фрагменты списывались с фресок храмов Одессы и Кишинева. Много для росписи взято из кафедрального собора Кишиневской Епархии.

http://sobory.ru/article/?object=43947

Вологда. Церковь Николая Чудотворца во Владычной слободе. Никольская церковь во Владычной слободе Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Николая во Владычной слободе принадлежит к древнейшим по времени построения церквям города Вологды. Каменный храм был построен в 1669 году. Местность, в которой он находится, получила название по принадлежности до 1649 года Вологодскому Архиерейскому Дому (Владыке). Владычненские крестьяне характеризовали собственное положение так: «Мы живем не на пашне, а промышляем торжком».  Николаевская во Владычной слободе церковь была восьмым каменным храмом города, но поскольку церкви Иоанна Предтечи и Знамения Божией Матери в Дюдиковой пустыни, храмы Свято-Духова монастыря и Кирилло-Иоанно-Богословская Семинарская церковь на Соляном дворе, имеющие более раннее происхождение, до настоящего времени не сохранились, это храм становится третьим по древности из сохранившихся в городе памятников каменного зодчества, после Софийского собора и холодной церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке. Архитектурные формы храма частично изменены позднейшими перестройками, однако он сохранил свою прежнюю монументальность, что в целом было характерно для вологодских церквей середины XVII века, во многом подражавших еще кафедральному Софийскому собору. Г. Лукомский так описывал храм: " Церковь св. Николая во Владычной слободе представляет собою очень высокий куб, увенчанный пятью, тесно и красиво по композиции поставленными, куполами. Хороши формы блестящих, упругих, луковичных глав, барабаны убраны, как и в Иоанновской церкви в Дюдиковой пустыни, арочным поясом, поддерживающимся колонками, перехваченными по середине гирьками " . В деталях обработки фасадов куба заметно стремление к декоративизму, выраженное особенно ярко в больших закомарах, отделенных от стен карнизом. Здесь еще в начале XX века помещали живописные клейма с изображением двунадесятых праздников. Стенной живописью были также украшены входы в верхний храм. Примыкающая к церкви с западной стороны трапезная связывает храм с изящной ярусной колокольней, выстроенной в середине XVIII века и выглядящей контрастно по отношению к церкви. Ее стройный изящный столп состоит из четверика, высокого восьмигранного яруса со звоном и двух небольших, поставленных друг на друга восьмериков, завершенных главкой. Подобные ярусные колокольни, пришедшие в XVIII веке на смену древнерусским шатровым, были весьма характерны для архитектуры Вологды, а также других северных городов России того времени. Самый тяжелый колокол на колокольне весом 2 тонны отлил в 1782 году в Москве мастер Асан Струговщиков.

http://sobory.ru/article/?object=01095

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010