Статистика Авраам (Рейдман), схииг. Игумен Авраам (Петр Исаакович Рейдман) родился 23 декабря 1953 г. в семье рабочего. После окончания средней школы обучался в нефтяном техникуме, сменил ряд профессий. Святое крещение принял сознательно, несмотря на противодействие властей, в 1973 г. С 1980 г. начал работать в церкви и готовить себя к принятию монашества: был пономарем, церковным сторожем, нес клиросное послушание в храмах г. Одессы. 21 апреля 1990 г. епископом Тюменским и Тобольским Антонием посвящен в рясофор с именем Фомы, а затем рукоположен в иеродиакона. 10 мая 1990 г. пострижен в малую схиму архимандритом Макарием в Покровском соборе г. Тобольска с именем Авраам. 13 мая епископом Тобольским и Тюменским Антонием рукоположен в сан иеромонаха. Через год иеромонах Авраам, насельник Знаменского Абалакского монастыря согласно поданному прошению переходит в Екатеринбургскую епархию. 19 ноября 1992 г. епископом Екатеринбургским и Верхотурским Мелхиседеком назначен настоятелем Христорождественскои церкви г. Михайловска Екатеринбургской епархии. В конце июля 1994 г. назначен наместником мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в пос. Елизавет и исполняющим обязанности старшего священника в Ново-Тихвинский женский монастырь г. Екатеринбурга. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви получил благословение на ношение наперсного креста. В 1995 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен сана игумена. Член Епархиального Совета, духовный цензор Екатеринбургской епархии. Екатеринбургский мужской монастырь во имя Всемилостивого Спаса образован по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решению Священного Синода в 1994 г. на базе одноименного прихода в пос. Елизавет на окраине г. Екатеринбурга. Храм во имя Всемилостивого Спаса построен до революции при заимке Ново-Тихвинского женского монастыря. В советское время использовался как производственное помещение и склад. Возвращен верующим в 1989 г., здесь затем покоились мощи святого праведного Симеона Верхотурского до переноса их в 1992 г. в Свято-Николаевский мужской монастырь в г. Верхотурье. Часть мощей святого праведного Симеона продолжает покоиться во вновь образованном мужском монастыре. По состоянию на 1 сентября 1995 г. в монастыре было 12 монашествующих, 7 послушников. Завершается строительство и обустройство второго храма во имя великомученицы Екатерины, где действует баптистерий, первый в епархии. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/793

Даниил (Юзвьюк) Даниил (Юзвьюк Николай Порфириевич), архп. Пинский и Полесский. Родился 2 окт. 1880 года в семье псаломщика. Брат известного церковного деятеля б. члена Государственной думы протоиерея Владимира. Обучался в Жировицком духовном училище, а затем – в духовной семинарии. До 1914 года занимался пеагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях. В 1914 году уехал в Петроград, где при министерстве юстиции окончил юридические курсы по должности земских начальников. После революции находился на светской работе в г. Харькове, откуда переехал в г. Вильно. С 1925 по 1939 г. был воспитателем и преподавателем в Виленской духовной семинарии. С 1939 года состоял секретарём митрополита Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского). В апреле 1942 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха и возведён в сан архимандрита. В августе того же года присутствовал на съезде православных архиереев Прибалтики в Риге. В мае 1944 года, после смерти митрополита Сергия, вследствие завещания последнего, присвоен сан архиепископа и назначен временно управляющим Виленской и Литовской епархиями с правом управления экзархатом. Проживал на территории Чехословакии. 30 декабря 1945 года восстановил общение с Матерью-Церковью и назначен архиепископом Пинским и Брестским. Когда Брестская епархия в 1946 году была выделена в особую епархию, он стал именоваться архиепископом Пинским и Лунинецким. В декабре 1948 года переименован в архиепископа Пинского и Полесского. 31 окт. 1950 года уволен от управления епархией. С 1956 года пребывал на покое в мужском монастыре г. Измаила, Кишинёвской епархии. 30 мая 1964 года удостоен права ношения креста на клобуке. 15 окт. 1964 года, согласно прошению, назначается на новое место пребывания в Жировицком монастыре с правом служения в нём. В ноябре того же года переехал в Свято-Михайловский женский монастырь в с. Александровне. Скончался 27 августа 1965 года. Труды Статья: «Первые впечатления на Родине» «ЖМП» 1946, 9, стр. 63, 64 Литература «ЖМП» 1945, 11, стр. 18. 1946, 3, стр. 6. 1946, 9, стр. 63, 64. 1949, 3, стр. 6. 1961, 9, стр. 6. 1964, 7, стр. 1. 1964, 11, стр. 4. 1965, 11, стр. 22 Сборник церковных документов. 1941, стр. 33, 35 «Журнал Засед. Св. Синода» 19 от 31 окт. 1950 года Епископ Иоанн Снычев «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год», стр. 84. Seit 1950 befand er sich in Verbannung (Vest. russ. ehr. dv. 45 44; ebda. 1952, 2:31). Irénikon 1951, 4, 469. 1954 wurde er entlassen (Struve 493). Nach M. Pol’skij, Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, wurde er 1942 zum В geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина открыть Успенский женский монастырь в городе Оренбурге и назначить монахиню Флору (Новицкую) на должность игумении этой обители. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла назначить иеромонаха Исаакия (Иванова) на должность игумена Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рыбновского района Рязанской области. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла назначить монахиню Анимаису (Данилову) на должность игумении Солотчинского Рождества Богородицы женского монастыря города Рязани. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла освободить игумению Софию (Любых) от должности игумении Покровского женского монастыря города Верхотурье и назначить на эту должность монахиню Магдалину (Сулеменеву). 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия освободить Преосвященного епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена от должности наместника Знаменского Абалакского монастыря в селе Абалак Тобольского района Тюменской области. 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Петропавловского и Камчатского Артемия назначить иеромонаха Феодора (Малаханова) на должность наместника Пантелеимонова мужского монастыря города Петропавловск-Камчатский. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия открыть Бирский Свято-Троицкий женский монастырь и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Филарету (Гаврюшенко). 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия женский монастырь во имя святых Царственных Страстотерпцев поселка Приютово Республики Башкортостан переименовать в Богородице-Тихвинский женский монастырь поселка Приютово Белебеевского района Республики Башкортостан и назначить монахиню Иосифу (Борисенко) на должность игумении этой обители.   ЖУРНАЛ 165

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3478894...

В самом Новгороде 4 монастыря 1. Антониевский Монахов нет Занят красноармейскими частями 2. Десятинный Монахов 73 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 3. Духовской Монахов 60 чел. 4. Звериный Монахов 45 чел. В уезде 5. Юрьевский (в 3 в[ерстах] от Новгорода) Монахов 11 чел. Стоит артиллерийская бригада 6. Савво-Вишерский Число монахов неизвестно В этот монастырь предполагалось перевести часть заключенных из тюрьмы, устроив здесь для них исправительный дом с трудовой колонией. Однако права на этот монастырь заявил волостной совдеп, и монастырь для указанной выше цели не отдал 7. Сырковский Число монахов неизвестно Монастырские корпуса в распоряжении монахов 8. Кирилловский 9. Сковородский 10. Варлаамо-Хутынекий 11. Званкский В этих монастырях прежде помещались женские епархиальные училища.В настоящее время: приют, детская колония, ремесленная школа 12. Деревяницкий 13. Ефремо-Перекопский Монахов 35 чел. Монастырь передан кредитному т[оварищест]ву. Организованы в монастыре: приют, богадельня, племенной рассадник, сельскохозяйственная школа, кирпичный завод, опытное показательное поле 14. Вяжищенский Монахов 11 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 15. Монахов 140 чел.   Имеются в виду монастыри Новгородской епархии: 1) Антониево-Дымский мужской монастырь, 2) Десятинный Богородицкий женский, 3) Боровичский Свято-Духов мужской, 4) Зверин-Покровский женский, 5) Юрьев-Новгородский мужской, 6) Савво-Вишерский мужской, 7) Сырков Владимирский Богородицкий женский, 8) Кирилло-Белозерский мужской, 9) Сковородский-Михайловский мужской, 10) Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский мужской, 11) Званский Знаменский женский, 12) Деревяницкий Воскресенский женский, 13) Перекопский (Перекомский) Николаевский Розважский мужской, 14) Николаевский Вяжищский мужской. Приведенный в таблице Церковский монастырь, который упоминает М. Галкин, не существовал ни в Новгороде, ни в его окрестностях (см. также: Денисов Л.И. Православные монастыри: Полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России (и 2 иностранных государствах) мужских и женских монастырей, архиерейских домов и женских общин (с кратким топографическим, историко-статистическим и археологическим описанием, библиографическими примечаниями, статистической таблицей и четырьмя алфавитными указателями). М., 1908).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

336 Одесский Свято–Архангело–Михайловский женский монастырь был основан в первой половине XIX века. В 1835 году генерал–губернатор граф Михаил Воронцов построил в Одессе храм во имя своего небесного покровителя Архангела Михаила. Через пять лет при храме был учрежден женский общежительный монастырь. При обители действовали больница и Епархиальное женское училище для девочек–сирот. После революции 1917 года монастырь был закрыт, собор и колокольня взорваны. Возрождение Архангело–Михайловского женского монастыря началось в 1991 году. 337 Благовещенский женский монастырь близ Херсона был основан в 1856 году как община. В 1883 году Святейший Синод разрешил преобразовать общину в общежительный монастырь. В монастыре действовали Благовещенский и Свято–Троицкий храмы. При обители были открыты школа для девочек, больница, приют для сирот. В 1919 году в обители проживало более ста монахинь и трехсот послушниц. В 1922 году монастырь упразднили, на его территории была размещена детская колония на 500 человек. В 1930–е годы разрушены монастырские храмы. В 2007 году Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возрождении Благовещенского женского монастыря. Крымские подвижники Текст печатается по изданию: Вениамин (Федченков) , митр. Божии люди. М.: Современник, 1991, а также по рукописям, хранящимся в частном архиве. 338 Инкерманский монастырь святого Климента. Основан в 1852 году архиепископом Херсонским Иннокентием (Борисовым) на предполагаемом месте заточения святого Климента, папы Римского († 101; память – 22 апреля/5 мая, 10/23 сентября, 25 ноября/8 декабря). Один из храмов – пещерный, времен святого Климента. 339 Балаклавский Георгиевский монастырь. В 1891 году отмечалось тысячелетие его существования. Основан на месте языческого капища. Из трех храмов один – пещерный – VI века. Предание связывает это место с проповедью святого апостола Андрея Первозванного. В 1993 году началось возрождение обители. 341 Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский (в миру Валентин Феликсович Войно–Ясенецкий, † 1961; память – 29 мая/11 июня) родился в 1877 году в Киеве в семье провизора.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Монастыри разделены были на три округа, которые находились под ведением так называвшихся протов: под тою же соборною грамотою подписались: архимандрит кронский (в Ковенском повете) и наместник митрополии Киевской, прот монастырей княжества Литовского; игумен Скита в Угорнике (в Галиции), прот монастырей воеводства Русского (Галицкого), Белзского и Подольского и игумен любартовский, прот монастырей воеводства Киевского, Волынского и Брацлавского. Число православных монастырей было еще довольно значительно и даже увеличивалось вследствие основания новых монастырей. В Киеве и его окрестностях кроме Михайловского митрополичьего и лавры существовали монастыри Пустынно-Николаевский, Богоявленский братский, Кирилловский и Межигорский. В Вильне, как и прежде, был только один монастырьСвято-Духовский, но в подчинении ему находились монастыри: минский Петропавловский, мужеский и женский, Евейский в воеводстве Троцком, Цеперский и Сновский в воеводстве Новогрудском, Новодворский в повете Пинском, Селецкий в воеводстве Минском и др. Из них минский мужеский Петропавловский монастырь в 1623 г. получил в дар от минского судьи Мартина Володковича фольварок Переспу, находившийся неподалеку от Минска, а минский женский монастырь, основанный только в 1618 г. по благословению свято-духовского архимандрита Леонтия Карповича, стараньем игуменьи Евгении Шамбелевны теперь приведен к совершенному окончанию и устройству и получил благословленную грамоту (25 августа 1624 г.) от митрополита Иова Борецкого. Львовское ставропигиальное братство удерживало за собою монастыри Онуфриевский и Уневский. В Слуцке благодаря покровительству, какое оказывал православным местный владелец князь Христофор Радзивилл, литовский гетман, продолжали существовать три монастыря: Свято-Троицкий , Ильинский женский и Преображенский братский. К первому по воле Радзивилла приписан был в 1627 г. монастырь Морочский, находившийся в Мозырском уезде, при устье речки Морочи. Для второго, т. е. Ильинского, монастыря поставлена была в 1624 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436140/

Упразднённый, бывший Архангельской Епархии в Шенкурском уезде, от города в 15 вёрстах. Основан Новгородским Посадником Василием Степановым, который по времени в том же монастыре постригся и переименован Варлаамом. Он снабдил этот монастырь сёлами, деревнями и другими угодьями: а когда в 6970/1462 году, Июня 19, скончался, то после сын его Иван Васильев также дал вклада в оный два села и на владение оных грамоту 6978/1470 года, Февраля 2. Ныне в оном строения: две церкви, одни Настоятельские комнаты, две монашеские кельи, два амбара, коровий и конский дворы и сушило, все деревянные, обнесённые таковой же оградой. Богословский Золотоношский монастырь См. Золотоношский Богословский. Богословский Киевский или Киевобогословский монастырь 2 класса женский монастырь, находящийся в городе нижнем Киеве или при Подоле, в урочище, называемом Плоском. Построен был первоначально Царевной Софией Алексеевной около 1683 года в старом верхнем городе Киеве подле Злато-Верхо-Михайловского монастыря, от которого отделялся одной только стеной. Церковь в нём тогда сооружена была во имя св. мученицы Софии и трёх дочерей её, а монастырь наименован Свято-Софийским, каковое наименование удерживал до 1711 года. В сем же 1711 году, по Указу Государя ПЕТРА I, переведён на то самое место, где и доныне находится. Строения в нём в настоящее время все деревянные следующие: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ во имя св. Иоанна Богослова об одном престоле, построенная при переведении оного на сие место иждивением Государевым, по которой и монастырь переименован Богословским; 2) ЦЕРКОВЬ во имя св. Захария и Елисаветы с трапезой; 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) ОГРАДА и 5) КЕЛЬИ. Богословский Козелецкий монастырь См. Козелецкий Богословский. Богословский Новгородский монастырь Женский, упразднённый, находившийся в Великом Новгороде на правом берегу реки Волхова близ земляного вала на устье речки Витки. Построен в 6862/1354 году св. Моисеем, Архиепископом Новгородским. В 1687 году грамотой Преосвященного Митрополита Новгородского Корнилия приписан был к Тихвинскому Введенскому монастырю. А в 1688 году Грамотой Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича и Царевны Софии Алексеевны, по прошению Строительницы оного Ираиды, оставлен по-прежнему. Строений в нём ныне одна только ЦЕРКОВЬ каменная во имя св. Иоанна Богослова, почему и назывался Богословским, с приделом Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1384 году, и КОЛОКОЛЬНЯ также каменная, построенная в 1799 году. КЕЛЬИ же и ОГРАДА были деревянные. Этот монастырь до 1764 года был приписным к Успенскому Радоговицкому. Начальницами же в оном были издавна Строительницы, а в 1764 году по Штатам упразднён и обращён в приходскую ружную церковь . Богословский Пронский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Теперь-Свято-Пантелеймоновский женский монастырь принадлежит Украинской православной церкви. «Свод памятников истории и культуры Украины». - К.: 2011 г., т. 3 (Киев), перевод с украинского. Скит образовался на территории Лазаревщины – загороднего хутора на юго-восток от Киева неподалеку от Васильковского тракта. В 1802 г. Сенат передал Лазаревщину Михайловскому Златоверхому монастырю для загородной архиерейской дачи. Назван в честь первого настоятеля епископа Феофана (Шиянова). С 1861 г. здесь постоянно жил иеромонах Вонифатий (Виноградский), который положил начало в Феофании монашеской жизни. 2 июля 1901 г. Феофания была преобразована в скит, получивший собственный бюджет, но настоятель Михайловского монастыря одновременно был настоятелем скита и продолжал использовать его как дачу. 26 февраля 1915 г. Синод постановил преобразовать скит в самостоятельный мужской Феофаниевский Пантелеймоновский монастырь, каким он и оставался до 1917 г. Ныне женский монастырь. Возведены новые величественные храмы. 1. Церковь Чуда Архангела Михаила. Храм был возведен епископом Феофаном в 1802-1803 г.г. Первоначально это была небольшая деревянная церковь при архиерейском доме. С 1808 по 1821 г.г. был парафиальным храмом с. Пирогов. В 1860-х г.г. храм был отремонтирован и украшен новыми иконами. В конце XIX в. храм был реконструирован, обложен кирпичом, пристроена ризница и пономарня, внутри вынута перегородка, отделявшая покои начальника Феофании от церкви. Церковь увенчивалась двумя небольшими куполами. Длина составляла 27 м, ширина 8 м. Святыней храма была Иерусалимская икона Божьей Матери. Храм действовал до сентября 1930 г. и вскоре после закрытия был уничтожен. Ныне стоящий построен заново. 2. Колокольня. Деревянная колокольня на каменном фундаменте соружена в 1860-х г.г. и находилась на небольшом расстоянии от храма. В начале ХХ в. была перестроена и получила каменный первый ярус и два верхних – деревянных. В советское время верхние ярусы разрушены, а нижний – использовался под жилье. Полностью разобрана в 1960-е г.г.

http://sobory.ru/article/?object=05911

3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана открыть Свято-Троицкий Феодоритов Кольский мужской монастырь города Мурманска и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Трифона (Михайловского). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента преобразовать мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» села Журавкино Зубово-Полянского района Республики Мордовия в подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Салаватского и Кумертауского Николая открыть во имя блаженной Варвары Скворчихинской Свято-Варваринский женский монастырь деревни Скворчиха Ишимбайского района Республики Башкортостан и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Веру (Ионову). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Великолукского и Невельского Сергия назначить на должность игумена Успенского Святогорского мужского монастыря п.г.т. Пушкинские горы Пушкиногорского района Псковской области иеромонаха Василия (Буркова).   ЖУРНАЛ 27 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о положении дел в Горненском женском монастыре в г. Иерусалиме (Израиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Георгию (Щукину) от обязанностей настоятельницы Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме по состоянию здоровья, с выражением благодарности за многолетние усердные и ревностные труды по созиданию монашеской жизни в означенной обители; 2. Игумении Георгии отныне быть почетной настоятельницей Горненского монастыря; 3. Настоятельницей Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме назначить монахиню Екатерину (Чернышеву), благочинную Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5605044...

В Витебске встречаем в первый раз (1553) монастырь Пречистой женский и церкви Пятницкую и Свято-Духовскую. В Мстиславле Троицкому собору пожалованы (1537) новые дани и угодья княгинею Иулианиею, супругою князя Михаила Ивановича мстиславского, возобновившего этот собор по разорении его московскими войсками, и подтверждены все прежние дани, денежные, хлебные и медовые, королевскою грамотою (1544). А Пустынский Богородичный монастырь получил от благочестивых жертвователей село Переседино (1537) и две сеножати (1543). В Орше Николаевской церкви подтверждены королем (1537) денежная и медовая дани, пожалованные ей еще князем Иваном Юрьевичем мстиславским . В Пинске около 1555 г. было двенадцать церквей: соборная кафедральная Рождества Пресвятой Богородицы, Дмитриевская в замке, Спасская, Никольская, Симеоновская, Воскресенская, Михайловская, Стефановская, Онуфриевская, Троицкая, Ильинская, Афанасиевская и при них 25 священников . Староста Владимира Волынского князь Федор Андреевич Сангушко соорудил новую церковь святого Николая в монастыре своем Милец, или Милецком, который еще в 1533 г. получил от дяди своего князя Василия Михайловича Сангушко, учредил в этом монастыре общежитие и назначил на содержание его несколько своих дворов и мельниц и пять сел с крестьянами и со всеми их повинностями, записав (23 мая 1542 г.) свою дарственную грамоту в напрестольном Евангелии монастырской церкви. В Овруче, по описанию его в 1545 г., находилось восемь церквей : Ильинская, Иоакимо-Аннинская, Никольская, Пятницкая, Михайловская, Васильевская, Косьмодамьянская, Воскресенская и три монастыря: Пречистенский, Спасский и Пустынский . О некоторых монастырях Луцкой епархии заслуживает внимания отзыв комиссии , делавшей описание луцкого замка в 1545 г. «Монастыри, которые прежде зависели от пожалования господарского,— говорят члены комиссии,— и с которых поступали к его милости королю немалые подарки от архимандритов, находятся теперь в частном владении. Первый монастырь Пересопница, Пречистой Богоматери: его выпросил было для себя у нынешнего господаря покойный князь Чарторыйский, староста луцкий, на жительство и дожизненное пребывание матери своей, которая имела поступить в монахини, но мать его не пошла в монахини, а князь Чарторыйский завладел тем монастырем и теперь владеют им сыновья князя.

http://sedmitza.ru/lib/text/436044/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010