Свято-Иверский Одесский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иверский Одесский мужской монастырь Свято-Иверский Одесский мужской монастырь - православный мужской монастырь в Одессе . Среди святынь - список Иверской иконы Богородицы. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Вот уже несколько лет рядом со «Школьным аэродромом» в Одессе сияют золотые купола. Это купола Свято-Иверского мужского монастыря. Такое соседство машин, безудержно рвущихся в небо, и общины монахов, смиренно отыскивающих Царство Небесное внутрь себя, на первый взгляд может показаться дисгармоничным и противоречивым. Однако, это лишь на первый взгляд… Всякое дело положено освящать молитвой, испрашивая на него благословения Божьего. К сожалению, сегодня многие забыли об этом азбучном правиле, которым столетиями руководствовались наши славные предки; поэтому и возникает вопросительный знак в сочетании: «Школьный Аэродром и Иверский Монастырь?» А, все начиналось именно с молитвы. Когда-то среди степи в окрестностях Одессы находился женский Михайловский скит. Обстоятельства его основания время вытерло из памяти людской, да и насельницы скита проводили жизнь в удалении от общества, в молитве, бедности и тяжелых полевых работах; миром не интересовались, как впрочем, не интересовался ими и мир. Редко, но находились души, готовые ради общения с Господом оставить прелести мира и уединиться в убогом скиту. Но пришло время, когда люди перестали слышать тихий голос «вопиющих в пустыни» и не могли уже найти сил и решимости оторваться от всепоглощающей суеты мирской, пойдя в след за Христом в пустыню для поста и молитвы. Скитская жизнь стала угасать. А в конце XIX века Михайловский скит был вообще закрыт. Действующей осталасьтолько скитская церковь, в которую собирались немногочисленные жители окрестных хуторов. В первые годы ХХ века в Одессе сформировалась группа молодых людей, объединенных мыслью о подъеме в небо на летательных аппаратах. Их общество называлось «Одесский Аэроклуб». Сегодня нас уже не удивляет вид серебряной стрелы рассекающей небо где-то высоко-высоко. А, всего сто лет назад, трехминутный отрыв от земли на неуклюжей фанерной машине, становился огромным прорывом в техническом прогрессе, приводящем в изумление тысячи людей.Личным распоряжением Императора Николая II Одесскому Аэроклубу был отведен участок земли, на котором со временем была создана летная школа, а позже размещен аэродром, получивший название «Школьный». Это была та земля, на которой когда-то находился Михайловский скит. Несмотря на чисто техническое предназначение территории летной школы, авиаторы решили не переносить доставшийся в наследство храм на другое место, а оставить его для своих духовных нужд. Немалую роль сыграл в этом деле Сергей Исаевич Уточкин – легендарный одессит, который своей неутомимой энергией и деятельностью прославил наш город по всей Европе.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Иверский...

Новости Десятки монастырей и храмов на Украине и в России приютили беженцев 23.03.2022 12:07 Фото: eparhia.vinnica.ua Москва, 23 марта, Благовест-инфо. С конца февраля 2022 года Русская Православны Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. По данным на 22 марта, порядка 30 монастырей и храмов на территории Украины и России приютили мирных жителей, уходящих из зоны конфликта. В списке церковных объектов, в которых временно размещены беженцы, Синодальный отдел по благотворительности назвал двадцать монастырей и десять храмов. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и  Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский, Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Свято-Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской-на-Дону епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской-на-Дону епархии. В частности, по последним данным, ежедневно обновляемым в телеграмм-канале Синодального отдела по благотворительности «Дела Церкви. Кратко» http://t.me/s/church_charity .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Михайловский Покровский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский женский монастырь — православный монастырь. Основан в 1819 году. Содержание История [ править править код ] До 1819 года монастырь носил название «Рязанский Пустынский Покровский девичий» (в народе его называли Аграфенинской пустынью) и находился около озера Куцкого, недалеко от Рязани. 18 июня 1819 года его перевели на так называемую Чёрную Гору в восточной части г. Михайлов, а уже в мае 1820 года перевезли и поставили кельи. Монастырю был передан кладбищенский храм Воскресения Христова. В 1919 году монастырь был закрыт властями, всё монастырское имущество конфисковано и разграблено, храмы опечатаны. Вскоре в монастыре разместился отряд красноармейцев. А через несколько лет на его территории расположилась свиноферма. К концу 1950-х годов все монастырские постройки снесли до основания. В 1998 году жителями г. Михайлов был построен Храм-часовня в честь иконы Божией матери «Взыскание погибших». Храм освящён митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном 10.10.1999. 27.05.2001 была освящена Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. 2007. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 2.07.2005 архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил закладку камня в основание восстанавливающегося монастырского соборного храма с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 11.09.2007, по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла, была совершена закладка камня в основание строящегося надвратного храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. При монастыре действует воскресная школа, библиотека. Имеется небольшое подсобное хозяйство (птицеводство, животноводство). Трапезная для паломников есть, но отдельной гостиницы не имеется (могут принять максимум 12-15 человек в жилом корпусе). В настоящее время в монастыре активно ведутся восстановительные работы: воссоздаётся большой монастырский соборный храм с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы, достраивается монастырская ограда, заложен сад. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Михайловский_П...

Воскресенский Теплодарский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Воскресенский Теплодарский женский монастырь - православный женский монастырь Одесской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] В марте 1994 года благочестивые жители города Теплодара, радея о будущем, обратились с просьбой к ревностному архипастырю о создании православного прихода. 30 марта 1994 года благословением Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшим Агафангелом митрополитом Одесским и Измаильским утверждается устав православного прихода Свято-Воскресенской церкви в г. Теплодаре. Когда в 1837 году владыка Гавриил (Розанов) принял решение ходатайствовать перед Священным Синодом о создании в Одессе, первого в губернии, Архангела - Михайловского женского монастыря, его решение нашло отклик в сердцах городских властей и меценатов города. Они наперебой стали предлагать для этого свои поместья. Но вновь созданному православному приходу Свято - Воскресенской церкви, с ее священнослужителем о. Владимиром (Терлецким), суждено было еще пройти крестный путь запретов, гонения и отвержения, ибо без распятия нет и Воскресения. Многочисленные обращения прихожан к городским властям о выделении им для молитвы помещения либо земли под застройку наталкивались на волну атеистического равнодушия, насмешки и игнорирования. Бесплодные усилия не озлобляли людей, а усиливали молитву. В апреле 1994 года владыка Агафангел освятил участок земли в районе ул. Энергетиков, 37 под постройку церковного здания. На месте освящения, при большом стечении народа, был водружен деревянный Крест. Однако в пользу православного прихода освященный участок тогда отдан не был. Но Господь сказал: «оружие воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор.10,4-5). Придет время и эта часть земли, освященная владыкой Агафангелом, будет отдана под застройку нового монастырского комплекса. А пока, продолжались бесконечные хождения по инстанциям. Как в дни первохристианства гонимая церковь Христова не имела постоянного места пребывания, так и Теплодарский православный приход скитался из одного помещения в другое, «ибо золото испытывается в огне, а люди угодные Богу, в горниле уничижения» (Сир.2 1-5).

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Лозовая. Архангело-Михайловский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. После чудесного спасения 17 октября 1888 года Государя Императора Александра Александровича с семейством во время крушения царского поезда под станцией Борки, в часовне на станции Лозовая был отслужен благодарственный молебен. В связи с этим событием Лозовая приобрела широкую известность - дворяне близлежащих поместий строили храмы и организовывали монашеские общины на своих владениях. 11 февраля 1897 году в селе Светловщина (Ивановка) Павлоградского уезда Екатеринославской губернии близ станции Лозовая Курско-Азовско-Севастопольской железной дороги в имении Елены Михайловны Фадеевой (урожденной Светловской) жены надворного советника учреждается женская община в честь Трех Вселенских Святителей для желающих уединения и посвятивших жизнь свою Богу и добрым делам. Свое название община получила по названию храма, построенного здесь еще в 1795 году. Жизнь обители была прервана революцией 1917 года: храм и монашеские корпуса разрушены, монашествующие изгнаны из обители. Уцелевшие корпуса и территория использовались новой властью не по назначению. На месте обители были попеременно учебно-производственный комбинат, пионерский лагерь, территориальный центр для престарелых и пр. По инициативе настоятеля Свято-Смоленского храма г. Лозовая протоиерея Димитрия (Негер) и с благословения Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Харьковского и Богодуховского, началось возрождение обители. Было решено разместить монастырь в полуразрушенном здании бывшего ДК Железнодорожников в г. Лозовая. Его территория была свалкой мусора и местом сборища наркоманов. 27 марта 1997 года был отправлен запрос в «ХарьковСтройПроект», а уже 22 апреля 1997 года получен рабочий проект ремонта и реконструкции здания под храм, монашеский корпус и хозяйственные помещения. Это дало возможность приступить к обустройству монастыря. Устав новообразованной общины Свято-Архистратиго-Михайловского женского монастыря г. Лозовая Харьковской Епархии УПЦ утвержден 12 марта 1998 года Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Торжественное освящение Свято-Архистратиго-Михайловского монастырского храма совершено 22 марта 1998 года митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом. Сестрами были проведены серьезные ремонтно-строительные работы: оборудованы 2-х и 3-х местные келии, проведено газовое отопление, построена колокольня, украшен храм и иконостас, облагорожена территория вокруг храма. Ныне продолжается работа по благоустройству монастыря на средства благочестивых ктиторов.

http://sobory.ru/article/?object=23523

Николаевская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Николаевской области [ править править код ] Николаевское викариатство Херсонской епархии было учреждено 6 ноября 1913 года и просуществовало до конца Второй мировой войны. Решением Священного синода Украинской православной церкви от 20 июня 1992 года была восстановлена Николаевская и Вознесенская епархия, теперь как самостоятельная, будучи выделена из Кировоградской. 25 августа 2012 года из состава Николаевской и Вознесенской епархии была выделена Вознесенская епархия, в связи с этим епархиальному архиерею Синод постановил именоваться Николаевский и Очаковский. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Васильевские новомученики: Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь святых равноапостольных Константина и Елены (Константиновка) [ править править код ] Мужской монастырь во имя святых равноапостольных Константина и Елены В 1905 г. на средства прихожан в селе был построен большой каменный храм свв. равноапп. Константина и Елены (вместо малой одноименной церкви, сооруженной в 1862 г. при участии николаевского купца Константина Соболева). В советское время храм оставался действующим, но колокольня над входом была разобрана. В 1998 г. при храме учрежден монастырь. В настоящее время в обители строится корпус с теплой церковью. Адрес: 57200, Украина, Николаевская область, Жовтневый район, с. Константиновка Телефон: (0512) 68–48–21, 067–900–77–55 Архангело-Михайловский Пелагеевский женский монастырь [ править править код ] В 60-70-х гг. XIX в. купец Исидор Дурилин приобрел и начал осваивать земли на Ингуле. Одно из основанных им сел он назвал Пелагеевкой – в честь безвременно почившей жены Пелагии. В 1890 г. Дурилин раздал свои земли 4-м сыновьям, при этом Пелагеевка досталась Андрею и Михаилу. В память о матери они построили здесь в 1896-1904 гг. храм св. Архангела Михаила (с боковыми приделами: правым – св. мч. Андрея Стратилата, левым – прп. Пелагии, память которой празднуется 21 окт. н. ст.). Одновременно при храме построили 2 помещения – для приходской школы и для священника. Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевская_о...

Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании — женский монастырь Киевской епархии УПЦ, расположенный в урочище Феофания, на южной окраине Киева, преобразован в монастырь из Свято-Пантелеимоновского скита в 2002 году. Содержание История [ править править код ] В 1800 г. в Киевской епархии была восстановлена должность викарного епископа. Ему усваивался титул «Чигиринский» и настоятельство в Свято-Архангело-Михайловском Златоверхом монастыре. Первым епископом Чигиринским стал владыка Феофан (Шиянов). В том же году он начал ходатайство об отводе ему из казенных земель – в качестве полагающегося по штату участка для загородного дома – урочища «Лазаревщина», или «Пасечное», находящегося к югу от Голосеевского леса (своим старым названием местность обязана, по преданию, благочестивому старцу Лазарю, державшему здесь пасеку; в современных описаниях обители топоним «Лазаревщина» связывают с киевским женским Лазаревым монастырем, упоминаемым в Ипатьевской летописи под 1113 г. без определенных географических координат). В 1802 г. ходатайство было удовлетворено, и еп. Феофан приступил к постройке церкви Чуда св. Архангела Михаила с примыкающим архиерейским домом; в 1803 г. Киевский митрополит Гавриил (Банулеско-Бодони) совершил освящение храма и особой грамотой переименовал Лазаревщину в Феофанию; тогда же поодаль церкви были выстроены 3 домика для братии и необходимые службы. В бытность свою викарным еп. Чигиринским (1836-1841), здесь подолгу жил (с ранней весны до поздней осени) свт. Иннокентий Херсонский (Борисов, †1857) : он нарек разные уголки Феофании именами священных библейских мест (Фавор, Синай, Елеон, Хорив, Кедрон, Силоам, Иосафатова долина) и соорудил в них беседки, которые посещал во время прогулок (в память об этом, сегодня «Феофанию» величают «Киевским Иерусалимом», хотя, в широком смысле слова, данное название относится ко всем православным святыням города: «Вторым Иерусалимом» Киев нарек еще древнерусский книжник XI в. Иаков Монах в своей «Похвале св. князю Владимиру»).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимоновс...

Архив Пн В день памяти святых благоверных Петра и Февронии Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Свято-Троицком монастыре Мурома 8 июля 2018 г. 16:49 8 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Муромскую епархию . Визит Его Святейшества в Муром приурочен к дню памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии — покровителей семьи и брака. С 2008 года в этот день, 8 июля, в России отмечается государственный праздник — День семьи, любви и верности. Утром Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Свято-Троицкий женский монастырь Мурома, где покоятся честные мощи святых Петра и Февронии. У святых врат обители Святейшего Владыку встречали: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев; губернатор Владимирской области С.Ю. Орлова; глава округа Муром Е.Е. Рычков; епископ Муромский и Вязниковский Нил ; преосвященные архипастыри, прибывшие на торжества в Муром; настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Мурома игумения Арсения (Москокова) с сестрами обители. Состоялось шествие в Свято-Троицкий собор, где Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и поклонился честным мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви на монастырской площади возглавил служение Божественной литургии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий ; епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Муромский и Вязниковский Нил; архимандрит Кронид (Козлов), настоятель Благовещенского мужского монастыря г. Мурома; протоиерей Георгий Горбачук, настоятель Спасо-Преображенского храма г. Владимира; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; духовенство Владимирской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/5233104.ht...

Певческий коллектив воспитанниц регентского отделения Одесской духовной семинарии Одесский Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь В этой публикации мы расскажем об одной из старейших духовных школ на Украине – Одесской духовной семинарии, точнее, о ее отделениях, где обучаются преимущественно девушки – регентском, золотошвейном, швейном и иконописном, – расположенных на территории старинного Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря, возрождение которого началось в 1992-м году трудами неутомимой игуменьи Серафимы (Шевчик) с сёстрами. Одесская семинария ведет свою летопись с 1837 года, а «Учебное заведение для девиц из духовного звания» было утверждено в 1844-м году на территории Архангело-Михайловской обители, образованной 31 мая ст. ст. 1841 года. В задачи нынешней возрожденной обители входит и восстановление её просветительно-образовательных и благотворительных традиций. Но прежде… Немного истории Это было единственное не только в Новороссии, но и во всей России учреждение такого типа Как сообщают архивные источники в музее «Христианская Одесса», также построенного и созданного в обители, на первых порах в деятельности монастыря в 1844-м году ставилась цель педагогически-просветительская: он «…должен был содержать учениц, доставлять средства на их обучение, складом жизни, нравами, обычаями воспитывать образцовых матерей-христианок, будущих жен приходских священников». Архиепископ Гавриил (Розанов; † 1858), российский историк, первый историограф Екатеринослава и Новороссии На то время это было единственное не только в Новороссии, но и во всей России учреждение такого типа. У истоков обители и женского училища стояли архиепископ Херсонский и Таврический Гавриил (Розанов; † 1858), видный дипломат и богослов Александр Скарлатович Стурдза: († 1854) и его сестра Роксандра Скарлатовна Эдлин; (1786–1844), любимая фрейлина Императрицы Елизаветы Алексеевны, одесский купец 1-й гильдии Иван Ильич Ростовцев и многие другие. Среди крупных жертвователей на устроение монастыря и учебного заведения при нем следует назвать Государыню Императрицу Александру Федоровну и Цесаревича Александра Николаевича, графиню А.А. Орлову-Чесменскую, княжну Елену Гика. А кроме этого, от духовенства Херсонской епархии на эти цели поступило не менее 10000 руб. пожертвований. Сперва училище именовалось «Сировоспитательным заведением».

http://pravoslavie.ru/134269.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Никольском Шостьенском ставропигиальном женском монастыре 7 мая 2017 г. 16:29 7 мая 2017 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь , расположенный в селе Шостье Касимовского района Рязанской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения Никольского храма обители в Шостье в связи с завершением ремонтно-реставрационных работ и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Были освящены три престола: центральный в честь Вознесения Господня, правый  в честь святителя Николая, левый  в честь святых мучеников Флора и Лавра. Его Святейшеству сослужили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Скопинский и Шацкий Матфей ; иеромонах Даниил (Константинов), и.о. наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; священник Владимир Постников, клирик Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря; насельники Заиконоспасского монастыря г. Москвы и Свято-Троицкой Сергиевой лавры в священном сане. На богослужении присутствовали: временно исполняющий обязанности губернатора Рязанской области Н.В. Любимов; председатель Рязанской областной Думы А.В. Фомин; вице-губернатор Рязанской области  первый заместитель председателя правительства Рязанской области С.В. Филимонов; глава Касимовского муниципального района Рязанской области В.Л. Лунин; глава муниципального образования Шиловский муниципальный район В.М. Фомин; глава администрации муниципального образования городской округ Сасово Е.И. Рубцова; глава Шостьенского сельского поселения Н.В. Блинова.

http://patriarchia.ru/db/text/4887668.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010