24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Революционное лихолетье не минуло обитель. С 1923 года по 1941 год здесь проживали рабочие-металлисты; в обезглавленных храмах расположились детские ясли, типография, книгохранилище. В октябре 1941 года вновь возродилась монашеская жизнь в обители. Здесь была организована амбулатория, которая в период оккупации Киева оказывала помощь оставшимся в городе жителям. Монастырю была возвращена лишь третья часть его бывшей территории. На протяжении десяти лет по чертежам, находившимся в городском архиве, Покровский храм был перестроен из деревянного на каменный, восстановлены его купола, расписаны внутренние стены и своды. В мае 1999 года состоялось освящение этой церкви. Адрес: 04053, г. Киев, переулок Бехтеревский, 15. Телефон: 486-71-68. Проезд: Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании [ править править код ] Пантелеимоновский монастырь В 1802—1803 годах был построен и освящён первый храм в честь Чуда Архангела Михаила. Феофанией эту местность благословил называть митрополит Киевский Гавриил. Святитель Иннокентий (Борисов), настоятель Михайловского Златоверхого монастыря в 1836—1841 годах, много потрудился здесь и ввёл в Феофании библейские названия. Епископ Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря в 1859—1865 годах, в 1861 году благословил открыть в Феофании скит. 6 июля 1905 по проекту Евгения Ермакова был заложен большой собор. 1 июля 1914 состоялось торжественное освящение нового киевского Пантелеимоновского храма. До революции в Феофании было построено 4 храма: Чуда Архангела Михаила (деревянный), Всех Святых, Владимирской иконы Божией Матери и собор великомученика Пантелеимона. Закрыли скит до войны. Все было либо разрушено, либо изуродовано до неузнаваемости. Свято-Пантелеимновский собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. После войны Институт механики АН УССР проводил в соборе эксперименты со взрывами направленного действия.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_облас...

Дата основания: 1881. Адрес: 52632, с. Вербовское Васильковского района Днепропетровской области, Украина Телефон: (05639) 9-43-35 Проезд к обители: от станции Синельниково - автобусом Синельниково-Авангард (11.15 и 18.00, кроме понедельника и четверга) Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь (Днепродзержинск) [ править править код ] Покровский женский монастырь В исторических документах это место упоминается ещё с 1390-1440 годов, как Романков Курган, на котором жили два казака-аскета и у них имелась походная церковь Святого Николая Чудотворца. На этом кургане стоит сейчас посёлок Романково – место прописки монастыря. Один из пределов монастырского храма – нижний – освящен в честь Архистратига Божия Михаила; верхний – в честь Покрова Божией Матери – символа древней казацкой вольницы, бывшей в XIV веке в местечке Романково, где свободно и безопасно от татарских набегов жили православные казаки. На пожертвования жителей Романкова и по благословению правящего архиерея Иринея, сегодняшнего митрополита Днепропетровского в октябре 1995 года началось строительство монастыря. Дата основания: 1995. Адрес: 51916, Украина, Днепропетровская обл., г. Днепродзержинск, ул. Железняка, 17А. Телефон: +38 (0569) 55-18-76 Как добраться: С железнодорожного вокзала, автовокзала любым маршрутным такси и др.) до остановки «ДМК». От «ДМК» : 1) маршрутным такси до остановки (останавливается очень близко от монастыря); 2) маршрутным такси до остановки ул. Володарского, после спуститься вниз по ул. Железняка через ж/д переезд до монастыря (около 500 метров). Мужской монастырь священномученика Владимира (Кривой Рог) [ править править код ] Святого священномученика Владимира, митрополита Киевского, мужской монастырь Формирование мужского монастыря в честь святого священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, проходило при Свято-Успенском храме г. Верхнеднепровска по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, бывшего Архиепископа Днепропетровского и Криворожского с 1994 по 1996 гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Днепропетровск...

Свою помощь врачам предложили и Одесские монастыри Украинской Православной Церкви. По благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, одесские Свято-Успенский, Свято-Пантелеимоновский и Свято-Иверский мужские монастыри, а также Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь предоставили медработникам временное жилье на период карантина в Одессе. Необходимость во временном жилье возникла из-за того, что в связи со стремительным распространением инфекции светские власти приняли решение отменить междугороднее транспортное сообщение, и многие врачи, проживающие за пределами Одессы, не могли попасть на работу в город. Зато теперь медперсонал имеет возможность проживать в двух- и четырехместных номерах со всеми удобствами. «Все мы должны не только исполнять предписания государственной власти, но и делать дела милосердия, сострадания, любви», – подчеркнули в Одесской епархии.      Как известно, сегодня в зоне особого риска находятся люди пожилого возраста, имеющие различные хронические заболевания, — коронавирус COVID-19 больнее всего бьет именно по хроникам, страдающим болезнями легочной системы, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Поэтому эти категории граждан нуждается в особо тщательном соблюдении условий самоизоляции, а также в телесной и душевной помощи и поддержке. О больных и немощных, запертых в своих квартирах, подумали в Псковской епархии и создали специальные волонтерские бригады – Службы помощи. Об этом сообщил в своем обращении митрополит Псковский и Порховский Тихон. Его Высокопреосвященство отметил, что теперь монахи, монахини, а также молодые прихожане приносят больным и немощным продукты и медикаменты, помогают им по хозяйству. «Не смущайтесь, что они придут в медицинской маске и перчатках – это необходимо для вашей же безопасности. Всё, что будет вам принесено – сумки с едой, пакеты, – волонтеры или вы должны протереть спиртом или дезинфицирующими растворами», – говорится в обращении митрополита Тихона. О подробностях оказываемой социальной помощи сообщил и монах Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Августин (Заярный): «В каждом доме нас встречают очень радушно. Кому-то надо было помочь с лекарствами, кому-то с продуктами. Те, у кого возникали проблемы с деньгами, получили крупы, картофель, другие продукты бесплатно. Всем мы еще раз напомнили о том, что необходимо соблюдать режим самоизоляции».

http://pravoslavie.ru/130349.html

В 1538 г. владелец Городища князь Корецкий Богуш Федорович основал здесь мужской монастырь и в 1576 г. завещал своему сыну Иоакиму беречь в этой обители Православие. В нач. XVIII в. монастырь обеднел и прекратил свое существование. В 1746-1782 гг. князья Любомирские (хозяева Городища с кон. XVII в.) возвели на месте прежней обители каменный католический монастырь ордена кармелитов. В 1832 г. обитель упразднили, ее костел стал православным приходом. В 1858 г. при храме учредили женскую обитель Рождества Пресвятой Богородицы. Во 2-й пол. XIX в. монастырский ансамбль построек дополнили здание училища и гостиница, в 1902 г. – каменный теплый храм Рождества св. прор. Иоанна Предтечи. Монастырь содержал училище для приходящих девушек, школу для сирот, больницу и странноприимницу. В 1923 г. обитель закрыли. После этого здесь размещалась школа для кадров компартии, с 1926 г. – комсомольский санаторий, с 1936 г. – военные госпиталь и санаторий. В 1941 г. сюда вернулись инокини. В нач. 1960-х гг. обитель вновь закрыли и отвели под психиатрическую больницу. В 1995-1996 гг. здесь открыт мужской монастырь, в 2001 г. освящен Предтеченский храм, в 2004 г. окончен ремонт храма Рождества Пресвятой Богородицы, устроена гостиница для паломников. Адрес: 30423, Украина, Хмельницкая область, Шепетовский район, с. Городище Телефон: (03840) 2–81–53 Женский монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» (с. Завалийки) [ править править код ] Иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» женский монастырь По архивным данным, в 1762 г. в Завалийках был построен храм св. Архангела Михаила. В 1932-1933 гг. церковь разобрали на стройматериал. По преданию, в то время по селу ходил босой человек, который предсказывал, что придет время, когда храм восстановят и в селе будут жить монахини. В 1990-х гг. на старом сельском кладбище выстроили новый Свято-Михайловский храм, а на местном чтимом источнике – часовню иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 2006-2012 гг. на месте снесенной церкви св. Архангела Михаила был сооружен храм Св.Троицы (в 2009 г. освящен его нижний придел), в 2007 г. при нем учрежден женский монастырь, в 2009 г. на источнике реконструированы часовня и купальня.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

Общее количество действующих монастырей по состоянию на 1954 год было 71, общий состав насельников 4 500 человек, из которых подавляющее большинство составляли немощные старцы и старицы. Ниже приводится таблица наибольших – по количеству монашествующихмонастырей, где также указана сумма дотаций каждому конкретному монастырю из средств Московской Патриархии. Наименование епархии Наименование монастырей Количество насельников. Сумма дотаций Патриархии на ремонт и содержание монастырей. Московская Троице-Сергиева Лавра 16 600 000 Киевская Киево-Печерская Успенская Лавра 450 000 Киевская Покровский женский монастырь 205 000 Киевская Флоровский женский монастырь 271 000 Киевская Лебединский женский монастырь 120 000 Одесская Михайловский женский монастырь. 100 000 Черниговская Троицкий женский монастырь 260 000 Винницкая Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь Ленинградская Псково-Печерский мужской монастырь Львовская Почаевская Успенская Лавра 300 000 Волынская Воскресенско-Троицкий женский монастырь г. Корец. 100 000 Кишиневская Речульский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Таборский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Жировский женский монастырь Дотаций не оказывалось   Некоторые монастыри не получали дотаций от Патриархии, в основном это были номинальные монастыри – приходы, объединяющие 2-4 монахов (например, Балтский мужской монастырь Одесской области). Но среди монастырей, которым не оказывалась материальная поддержка, были и крупные монастыри, они жили за счет труда своих насельников и насельниц. Монастыри Молдавской СССР кроме того, что платили высокие налоги в государственную казну, еще содержали себя и многих паломников, посещавших обители. Все это давалось монашествующим очень непростым трудом. Не оставляет сомнений, что вся корреспонденция, посылки, бандероли, а также денежные переводы также учитывались властями. В ГАРФе имеются сведения из отделений почтовой связи, обслуживающих монастыри западной Украины и Молдавии, о количестве денежных переводов, о суммах и иные сведения. Например, большую часть архивного дела за 1955 год занимают сведения с грифом «секретно» о денежных переводах и посылках, направленные в адрес монастырей Ровенской области за 1953, 1954, 1955 гг., которые получены из районных контор связи Мизочской, Корецкой, Дубновской и Козинской. Далее эти сведения отправлялись в Исполнительный комитет Ровенской областного Совета депутатов трудящихся, а затем в Москву, в Совет по делам Русской Православной Церкви [viii] .

http://bogoslov.ru/article/1769530

В 1934 г. о. Мелетий вновь посетил Афон, где принял схиму с именем Лука. Затем о. Мелетий пришел в Хуст пешком, удалился на 5 км к западу от города, в лесное урочище Колесарово, или Камень, устроил здесь в скале пещеру и поселился в ней. Узнав об этом, житель Хуста Василий Росоха предложил о. Мелетию свою землю для создания монастыря. Церковное священноначалие благословило о. Мелетия построить только келью, что он и исполнил. Позже, удостоившись видения Креста Господня возле кельи, о. Мелетий поставил еще и часовню св. вмч. Пантелеимона. В своем уединении о. Мелетий строго соблюдал афонский устав богослужения, которое начиналось в полночь и продолжалось до утра. Подвиги о. Мелетия привлекли к нему молодых людей, стремившихся к монашеству. Они возвели новый храм и келейный корпус с небольшой часовней. Позже, в результате давления советской власти на епархиальное начальство, обитель о. Мелетия получила предписание называться приходом и не принимать новых послушников. В нач. 1990-х гг. монастырь возродился. В 1991-2000 гг. сооружен новый храм св. вмч. Пателеимона, в 1993-1995 – пещерная церковь прп. Иова Почаевского, в 2000 – часовня Иверской иконы Божией Матери. Дата основания: нач. 1990-х Адрес: 90400, Закарпатская область, Хустский район, г. Хуст-Городилово, ул. Заречная, 100 Телефон: (03142) 4-20-79 (Епархиальное управление Хустской епархии) Подробнее... Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь (с. Драгово-Забродь) [ править править код ] Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь (с. Драгово-Забродь) Села Драгово и Забродь документально известны, соответственно, со 2-й пол. XIV и кон. XVI вв. В 1705 г. местные жители начали строить монастырь. Когда возвели церковь, ее освящение совершил православный епископ Иосиф (Стойка), управлявший паствой в 1690-1711 гг. Позже здесь поставил для себя домик Прокопий Годермарский – униатский викарий Мараморошский 1723-1726 гг. По временам в обители проживал православный епископ Досифей (Феодорович). В 1788 г. монастырь закрыли.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Самым интересным сооружением того времени был водопровод. Из самых высоких расположенных источников-Тихоновского и Пантелеймоновского (часовни над ними сооружены соответственно 1893 и 1895; не сохранились) – вода стекала в главный, расположенный ниже водоем - Живоносный Источник (часовня над ним построена в 1888; сохранился фундамент), и уже отсюда самонапором поднималась вверх, к т.н. большому источнику, над которым под присмотром игумена Вонифатия (Венгровского) возведена часовня. Позже к ней пристроили алтарь и устроили здесь третий храм Феофании, внутри которого оказался источник. 28 сентября 1900 года епископ Уманский Сергий (Ланин) и схиигумен Иринарх (Путеводцев) освятили церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. Однобанный храм был возведен в стиле эклектика с использованием в декоре фасадов характерных форм украинского барокко (отделка фасадов и формы окон). Она стояла на уступе горы и гармонично вписывалась в живописный ландшафт Феофании (снесена в 1960-х г.г.; до сих пор сохранились частично фундаменты). 13 июля 1901 года по императорскому приказу Феофания преобразована в мужской общежитный скит – небольшой монастырь, где жили монахи преимущественно преклонного возраста, т.н. старцы. За советами к ним обращались не только простые смертные, но и аристократические особы. Скит был приписан к Свято-Михайловскому Златоверхому монастырю. Фактически существовал вполне независимо, за свой счет, хотя официально настоятель СвятоМихайловского Златоверхого монастыря был одновременно настоятелем скита, текущими делами последнего руководил строитель-начальник из своей братии, которого назначал митрополит Киевский и Галицкий. Строителю помогали казначей, благочинный, ризничий и кладовщик, назначенные настоятелем Свято-Михайловского Златоверхого монастыря. После смерти схиигумена Иринарха 1905 обязанности строителя скита Феофания в 1905–1906 годы исполнял иеромонах Леонид (Яроцкий), затем – иеромонах Софроний (Гаркуша), утвержденный в должности 1 мая 1914 года. На горе Фавор в 1904–1914 годы соорудили главный и самый большой храм обители-собор великомученика и целителя Пантелеймона, проект которого разработал Киевский епархиальный архитектор Е. Ермаков. 10 мая 1914 года за особые заслуги в его построении Софроний (Гаркуша) посвящен в сан игумена. С его участием построили также кузницу и слесарную мастерскую (1908; не сохранились), кирпичный отель для паломников (1909), двухэтажный деревянный отель для паломников (1913; не сохранился), склады для сена и соломы и коровник (1913; не сохранились) и др.

http://sobory.ru/article/?object=05911

Однажды в Одессу приехала крестьянка и привезла с собой двухлетнего сына, слепого от рождения. До нее дошли слухи, что проф. В.П. Филатов делает глазные операции и многим возвращает зрение. Она обратилась к нему. Но Филатов, продержав ребенка у себя в клинике, объяснил матери, что излечить ребенка он не может и что наука вообще в данном случае бессильна. Огорченная мать пошла к о. Ионе и просила его помощи. Батюшка обещал помолиться. Девять ночей простоял на молитве, служил непрерывно молебны и акафисты, а на 10-й день ребенок на руках матери прозрел. Профессор Филатов был поражен... Отец Иона окормлял женский Свято-Михайловский монастырь, в котором у него много было духовных чад... В этом монастыре служил молодой священник отец Никанор. Жил он там вместе с семьей и болел скрытой формой туберкулеза. В ту суровую осень он простудился. После долгой болезни туберкулез перешел в открытую форму. Началось сильное кровохарканье, больной метался в жару, и окружающие ничем не могли ему помочь. Опытный врач, осмотрев больного, сказал: «Поднимается температура. Если дойдет до 40 и выше, знайте, что наступает агония»... Матушка Галина... спешит за помощью к отцу Ионе. Праведник, несмотря на усталость после Богослужения, обещал прийти. Пока больного готовили к Таинству, о. Иона не замедлил приехать. Молча вошел он с надвинутой на глаза скуфией. Ни на кого не глядя и не здороваясь, он тихо шептал про себя молитву: «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат». Когда окончилась исповедь, все присутствующие, стоявшие в коридоре у двери, явственно услышали громко произнесенные слова: «Отче, брате и чадо: прощаю, разрешаю, и… исцеляю!». Эти слова произвели на всех потрясающее впечатление. Ушел праведник так же молча, ни с кем не попрощавшись. А у больного прекратилось кровохарканье, упала температура. Через короткое время он уже поднялся, стал ходить. Отец Иона окормлял и Благовещенский монастырь, стоявший в 25 верстах от Одессы. Батюшка любил его и называл «мое Благовещенское чадо»... В последние годы жизни, предвидя будущие скорби, праведный Иона в храме Благовещенского монастыря сказал: «Я вижу 200 венцов мученических над сестрами». (Во время гонений 200 монахинь были замучены.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1946 году Одессу посещает Г.Г. Карпов – Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви. Как видно из архивных документов [ix] имела место встреча с духовенством города, на которой был поднят вопрос о передаче дубликатов книг богословского содержания Одесской научной библиотекой в распоряжение ОДС для пополнения её библиотеки. ОДС была отправлена заявка с указанием каталога книг, необходимых для семинарии, однако вопрос еще не был решен, несмотря на то, что в это же время Ленинградская духовная академия получила 57 тыс. книг богословского содержания из публичной библиотеки. Вскоре дубликаты духовной литературы были переданы в семинарскую библиотеку, хотя и в значительно меньшем количестве, чем запрашивалось. Уполномоченный П. Благов пишет в Совет докладную записку от 4 ноября 1948 г. о том, что лиц, желающих обучаться в одесской семинарии, не отпускают с работы для получения духовного образования. Уполномоченный не знал, как реагировать, и просит указаний из центра [x] . Этот документ представляет особую ценность, поскольку свидетельствует о том глубоком разрыве, который образовался в результате десятилетий атеистической борьбы с Церковью. Молодые люди, которые работали на производствах или в колхозах просто не получали на руки необходимых документов для поступления на учебу. Все они обращались с устными просьбами к архиерею, который рекомендовал им обращаться с письменным заявлением к уполномоченному. Ответа на эту докладную записку в Архиве Одесской области нет. Многие документы Совета проходили под грифом «совершенно секретно» скорее всего, ответ из Совета поступил, но был вскоре уничтожен как секретный документ [xi] . Если в вопросах получения духовного образования Одесской епархии удалось найти общий язык с уполномоченным, то по вопросам монастырей никаких уступок со стороны властей не давалось. Наоборот, предпринимались всяческие попытки к закрытию монастырей, с ссылкой на то, что открыты они были оккупационными властями. Наиболее интересным и наглядным примером является Одесский Архангело-Михайловский женский монастырь, которые возглавляла игумения Анатолия (Букач). В монастыре было большое количество насельниц, к 1948 году их число составляло 115 человек (для сравнения в Одесском Свято-Пантелеимоновском мужском монастыре в это же время было только 8 насельников). Игумения Анатолия вела активную переписку [xii] с уполномоченным П. Благовым, минуя местного архиерея. Эта переписка представляет определенный интерес в силу поднимаемых в ней тем. Это хозяйственные вопросы, вопросы прописки, нахождения и проживания на территории монастыря посторонних лиц, обеспечения продуктами, покупки автомобилей, функционирования монастырской мельницы и многие другие.

http://bogoslov.ru/article/1277910

Адрес: Украина, г.Одесса ул.Пантелеимоновская,66 Телефон: 724-21-66. Свято-Успенский Одесский Патриарший мужской монастырь [ править править код ] Успенский монастырь История возникновения монастыря связана с трагическим случаем, происшедшим в начале XIX в. Однажды вечером в имении богатого молдавского помещика Александра Теутула на краю склона, над самым берегом моря разожгли костёр. Небольшое греческое судно, следовавшее в Одессу, приняв отблески огня за свет маяка, сбилось с курса и село на мель. В результате погибло несколько человек. Александр Теутул, человек набожный, тяжело переживая трагедию, в 1813 г. решил передать свое фонтанское имение (два участка по 25 десятин) Церкви. Вскоре на этих землях появляется подворье Кишинёвского архиерея, а затем - штатный монастырь. В это же время здесь закладывается большая каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и маяк. 1 июня 1824 г. монастырь утверждают в разряде второклассных.Но не пройдет и ста лет, как монастырское имущество, все ценности и святыни будут конфискованы в помощь голодающим, а храм взорван.Возрождение монастыря начнется лишь в 1944 г. А еще через два года здесь откроется Одесская духовная семинария.Сегодня Патриаршая обитель - место паломничества православных христиан. В ней, кроме раки с чудотворными мощами преподобного Кукши (остаток жизни старец провёл в монастыре, а после перезахоронения его нетленные мощи какое-то время покоились на монастырском кладбище) хранятся и другие святыни.Это - икона Божьей Матери «Млекопитательница», привезённая в Одессу с Афона, икона «Явление Божьей Матери преподобному Сергию Радонежскому» и ковчег с мощами апостола Андрея Первозданного, являющегося небесным покровителем Одесской духовной семинарии. Адрес: Украина, г.Одесса, Монастырский пер.,6. Телефон: (048) 746-30-39 Тел.факс: (048) 746-88-72 Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь (Одесса) [ править править код ] Свято-Архангело-Михайловский Одесский монастырь Одесский Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь имеет славную 160-летнюю историю. Его создавали знаменитые деятели Одессы: князь М. Воронцов и его супруга Е. Воронцова, друг Пушкина графиня Р. Эдлинг, меценат и литератор А. Струдза и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесса

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010