В усадьбе находилась гостиница и богадельня для призрения 33 стариц разного сословия. К 1892 году начальницей Введенской общины была назначена м. Клеопатра (Агния Пономарева), которая успешно управляла обителью на протяжении многих лет. К началу XX ст. община прочно встала на ноги, заслужила добрую репутацию и была широко известна в округе. Количество сестер в обители, желавших посвятить свою жизнь Богу, приняв на себя иноческий постриг, увеличилось до 118. Община по своему статусу не принадлежала к числу монастырей, но формально обитель выполняла его функции, поэтому 28 ноября 1900 года начальница Введенской общины м. Клеопатра подала прошение в Священный Синод о поднятии статуса общины до статуса монастыря. Свидетельствуя о духовном преуспевании и материальном обеспечении, Киево-Введенская женская община Указом от 30 апреля (13 мая) 1901 года была превращена в женский того же наименования общежительный монастырь. В 1901 году в монастыре была открыта церковно-приходская школа для девочек. Для одноклассной школы монастырь предоставил необходимое помещение и жилье для 45 девочек, обучавшихся в ней. В 1917 году церковно-приходская школа была передана в ведение Киевского городского общественного правления. В годы советской власти монастырь продолжал свое существование, хотя отношение государства к церкви заметно менялось. Расцвет антицерковной борьбы приходится на 20-30 годы, когда активно изымались церковные ценности, уничтожались или закрывались многие храмы и обители. К 1934 году в Киеве было закрыто 67 православных общин, среди них - Свято-Введенский женский монастырь. Во время Великой Отечественной войны позиция православной церкви в обществе заметно укрепилась, благодаря не только патриотизму руководства и основной массы священнослужителей, но и оказанию реальной помощи фронту. Фашисты также не препятствовали открытию на оккупированной территории православных монастырей, надеясь на поддержку Православной церкви. В ноябре 1941 года в оккупированном Киеве было открыто несколько православных обителей, в том числе и Свято-Введенский монастырь, насчитывавший в то время 34 насельницы, которыми управляла игуменья Елевферия.

http://sobory.ru/article/?object=14117

Свято-Введенский мужской монастырь (Киев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский монастырь Свято-Ввденский монастырь в городе Киеве — мужской православный монастырь Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Введенская община возникла в 1877 году по ходатайству Матроны Александровны Егоровой. В 1901 году община была преобразована в общежительный женский монастырь и открыта церковно-приходская школа для девочек. 23 ноября/6 декабря 1996 года. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. Содержание История [ править править код ] История этого мужского монастыря начинается с женской общины. Распространение таких общин в Русской Империи характерно для середины XIX века. В них входили незамужние представительницы всех возрастов и сословий желающие посвятить жизнь служению Богу и обществу. Существовали различные общины, но основной их функцией являлось социальное служение. В 1877 году Матрона Александровна Егорова обратилась к митр. Филофею с просьбой об открытии общины для 33 вдов и сирот. Она пожертвовала 21 000 руб. 4/7 марта 1878 года община была основана. Матрона скончалась 9/22 марта 1878 года не дожив до освящения Введенского храма (14/27 ноября 1878 года). Новой начальницей стала игуменья Евфалия (Лебедева). Богослужения совершались приходящими иеромонахами Киево-Печерской Лавры, а затем община наняла постоянных священника и дьякона. 17/30 июня был освящен храм св. Димитрия Солунского. С 1892 года начальницей общины становится монахиня Клеопатра (Пономарева). К началу XX века количество сестер доходит до 118 человек. 28 ноября 1900 года начальница подает прошение о предоставлении общине статуса монастыря. 30 апреля/13 мая 1901 года прошение было удовлетворено. При монастыре открыта церковно-приходская школа для девочек. Обитель была закрыта в 1935 году. Затем открыта в 1941 году и возглавлена иг. Елефанией. В монастыре проживали 34 насельницы. В 1960 году обитель вновь закрыли. В 1992 году началось возрождение обители как мужского монастыря под руководством иг. Дамиана. 23 ноября/6 декабря 1996 года произошло открытие Свято-Введенского мужского монастыря. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

Вскоре в мою жизнь вошли люди, рассказавшие мне о Творце, Его Пречистой Матери и об ангеле-хранителе, который после крещения будет неусыпно рядом со мной и моей дочерью. Я была крещена в храме Воскресения Словущего на Арбате. Моим крестным отцом стал священник Владимир (Фролов) - царствие ему небесное! До самой смерти батюшка был родным для моей семьи и моих друзей человеком. Крестной стала Ирина Воронова, родившаяся в Магнитогорске дочь писателя Николая Воронова. Крестившись, я крестила дочь. - Когда вы впервые поехали по святым местам? - Началось все с отца Василия, который где-то в 84-85-х годах повез меня в Эстонию, в Пюхтицкий Успенский женский монастырь. Дело было зимой. В сильнейший мороз мы окунались в святом источнике, который появился на том месте, где когда-то было явление Пресвятой Богородицы. Тогда я поняла, что у меня, кроме тела, есть еще душа, и они в этот момент чуть-чуть рассоединились. У меня все горело, но не было чувства ожога, как от обычной ледяной воды. Я была трусихой, теплихой и зайчихой, но раз батюшка сказал окунуться с головой, я это сделала и поняла: нужна особая молитва, чтобы твое чадо осуществило телесный мини-подвиг для такого избалованного тела. Позже, когда я стала приучать своих детей к купанию в святых источниках, действовала очень настойчиво, говоря, что мы не уедем из Серафимо-Дивеевского монастыря, пока они не окунутся… Теперь они сами погружаются в купели Казанскую, Иверскую, матушки Александры, для них это ежегодная традиция… Я побывала в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме, в Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни и Свято-Введенской Козельской Оптиной пустыни, что на калужской земле, и во многих других святых местах. Обитель оптинских старцев стала в моей жизни судьбоносной. Я впервые приехала сюда в праздник святителя Николая, 22 мая, и немного отстала от группы. Шла одна по дорожке вдоль цветущих белоснежных яблонь и думала, что иду, как невеста. Почему у меня мелькнула эта мысль, ведь возраст у меня уже был приличный - 42 года? Ровно через месяц я снова приехала в пустынь с паломнической поездкой и встретила на этой яблоневой аллее, уже отцветшей, своего будущего мужа. А уже через четыре месяца, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, повенчались…

http://ruskline.ru/opp/2021/02/23/radist...

Во времена большевистского переворота, в 1920 г., монастырь закрыли. Из Никольского собора сделали мастерские по ремонту тракторов и сельхозтехники, растворочный цех. Храм Живоначальной Троицы был полностью разрушен. Наступила эпоха разорения, поругания и забвения. Современный этап возрождения обители начался в 1995 г. По Указу Священного Синода за подписью Святейшего Патриарха Алексия II монастырю вернули прежнее название – Свято-Введенский. И в нем вновь возобновилась монашеская жизнь. 28 августа 1995 г. на праздник Успения Пресвятой Богородицы в подвальном помещении холодного склада, приспособленном под церковь, было совершено первое богослужение. У истоков возрождения монастыря стояли схиигумен Серафим (Стрельников) и схиигумения Серафима (Альховская), и еще три сестры. На их плечи легло восстановление из руин обители: труд и молитвы, молитвы и труд изо дня в день. В стенах разрушенного игуменского корпуса был построен храм в честь прп. Серафима Саровского (в последствии переименован в Свято-Троицкий). С 27 декабря 2016 г. настоятельницей монастыря является игумения Михаила (Шульцева). 4 августа 2018 г. Высокопреосвященнейшим Иосифом, митрополитом Курганским и Белозерским, и Преосвященнейшим Владимиром, епископом Шадринским и Далматовским, освящен переименованный Свято-Троицкий храм, который был построен по максимально приближенной к первоначальной архитектуре храма Живоначальной Троицы 1848 г., схемы которого были найдены в архивах. На историческом месте восстановлены северная и южная стены, главные ворота, 2-этажный полукаменный келейный корпус, а также большой 2-этажный каменный корпус с трапезною. Построена просторная просфорная, где выпекаются просфоры для богослужений и хлеб. Благоустроено монастырское кладбище, находящееся на территории обители. У монастыря есть свое подсобное хозяйство: скотный двор, огород, сад. Сестры трудятся на различных послушаниях, исполняют свое молитвенное правило. Действующие церкви: 1. Никольская (является памятником архитектуры культурного наследия); 2. Свято-Троицкая; 3. В честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, домовая.

http://sobory.ru/article/?object=06063

В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился). В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года. Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре. Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года. Современное состояние [ править править код ] На собранные " всем миром " средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. 21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря. Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая ХХ-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Введено-Оятски...

В 1553 году царь Иоанн Грозный, получивший исцеление от болезни ног у Толгской иконы Божией Матери, подарил обители деньги на строительство каменного храма. Игуменом Феодосием царская воля была исполнена: в центре монастыря поднялся каменный Введенский собор. Первое упоминание о нем встречается в писцовой книге 1627-1629 годов: " Монастырь общий Толгской на реке Волге, да на речке Толпе, а в нем церковь каменная Введения Пресвятыя Богородицы, а в приделе престол Николы Чудотворца, да церковь в другом приделе во имя Димитрия Селунского " . В 1681 году игумен Гордиан решил разобрать этот собор и возвести на его месте новый, больших размеров. Получив на это благословение  митрополита Ростовского Ионы Сысоевич, приступил к делу. Предполагают, что проект собора мог выполнить сам Иона Сысоевич, известный своей любовью к церковному строительству. Митрополит был талантливым зодчим и, возглавляя епархию, с размахом и великолепием построил в ней десятки храмов. По преданию, в родном селе Ангелово, где отец будущего митрополита служил священником, он возвел церковь в 365 окон, не имеющую себе равных по красоте. Главным творением Ионы Сысоевич стала резиденция митрополита, которая с XIX века именуется Ростовским кремлем. По замыслу игумена Гордина, нижняя часть Введенского храма предназначалась под усыпальницу настоятелей и знатных благотворителей, поэтому его " подняли " на тридцать ступеней. Собор возвели в ярославской традиции: четырехстолпный, с тремя апсидами, перекрытый сводами, с тремя галереями, на высоком подклете, с большим нарядным крыльцом. В южной галерее находился придел во имя святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, увенчанный главкой. Новый храм соединили переходом с колокольней и Крестовоздвиженской церковью. Известно, что царь Феодор Алексеевич пожаловал в церковное строение 50 рублей. А на роспись Свято-Введенского собора, строительство которого завершилось в 1683 году, пожертвовали 150 рублей уже его братья и сестра: Иван Алексеевич, Петр Алексеевич и Софья Алексеевна.

http://sobory.ru/article/?object=05720

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010