Архимандрит Амвросий (Юрасов) назначен настоятелем строящегося в Иванове собора Вознесения Господня 15 февраля 2006 г. 17:40 Архимандрит Амвросий (Юрасов) назначен настоятелем строящегося в Иванове собора Вознесения Господня, а также продолжит духовное окормление Свято-Введенского женского монастыря. 10 февраля состоялось заседание епархиального совета Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии, на котором решался вопрос об изменении в руководстве Свято-Введенским женским монастырем г. Иванова. Правящий архиерей епархии  архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий и члены Епархиального собрания поблагодарили основателя и строителя Введенского монастыря архимандрита Амвросия (Юрасова) за его многолетние труды в качестве настоятеля и духовника монастыря. За 15 лет существования обители монастырь укрепился, стал одним из самых больших в России — в  нем подвизаются около 200 насельниц. На время строительства монастыря обязанности по руководству монастырем были возложены на архимандрита Амвросия. Сейчас, когда основная часть объектов возведена, пришло время для приведения системы руководства монастырем в соответствии с каноническим правилом. Кроме того, избрание архимандрита Амвросия (Юрасова) Президентом Межрегионального Общественного Фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» и назначение его настоятелем строящегося собора «Вознесения Господня» в исторической части города Иваново-Вознесенска — Вознесении (где и находится Свято-Введенский женский монастырь), не позволяют ему в полной мере нести весь объем послушаний по руководству Свято-Введенским женским монастырем. Он продолжит духовное окормление обители, а всю работу по обеспечению жизнедеятельности монастыря возглавит настоятельница. Архимандрит Амвросий предложил кандидатуру на должность настоятельницы монастыря монахиню Марию (Перепеча), которая все эти годы была благочинной и ближайшей помощницей настоятеля. Кандидатура настоятельницы отправлена на утверждение Святейшего Патриарха и Священного Синода. Архимандрит Амвросий продолжит труды в качестве начальника епархиальной тюремной миссии и Председателя епархиальной комиссии по канонизации святых при епархиальном совете Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии. Как сообщили в епархиальном управлении, подписан указ Правящего Архиерея о награждении архимандрита Амвросия (Юрасова) медалью свт. Василия Кинешемского за труды по канонизации Ивановских святых. Архимандрит Амвросий продолжит нести труды и в качестве духовника Православного общества и радиостанции «Радонеж», проповедника и автора православных книг. По материалам сайта «Радонеж» Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/83269.html

Одним из первых центров возрожденного женского монашества в Сербии стал Введенский монастырь в Белграде. Он был построен на добровольное пожертвование Персиды Миленкович — одной из самых щедрых благотворительниц в новой истории Сербии. В 1938 году сюда после многих лет подвижнической жизни в монастыре Кувеждин и на послушании в детском доме в Сараево пришли 12 сестер во главе с игуменьей Меланией. В их числе были и русские, и сербские монахини. Вначале приходилось очень тяжело, несмотря на посильную помощь Сербской Патриархии. В монастыре не было ничего: первое время монахини спали на соломенных тюфяках прямо на полу. Но и в этих условиях в монастыре неукоснительно соблюдался строгий типик, поддерживались порядок, дисциплина и чистота. Сестры вставали в 4.30 и сразу же отправлялись в церковь на Литургию, продолжавшуюся до 9.00. На службах пел монастырский хор, который придерживался традиций русского церковного пения. После службы следовали послушания. Сестры упорно трудились, занимаясь рукоделием: вышиванием церковной утвари по шелку, в т.ч. и золотом. Вскоре был получен и первый большой заказ от Патриархии. Мечтой же благотворительницы Персиды Миленкович и настоятельницы монастыря матушки игуменьи Мелании было основать в монастыре интернат для девушек, что вскоре и осуществилось: в монастыре появилось несколько воспитанниц, которые росли под заботливым и строгим оком монахинь. Жизнь в монастыре и далее была трудной и полной лишений, но благодаря твердой вере и усилиям его сестер он быстро превратился в духовный центр Белграда, куда на службы приходили известные и уважаемые белградцы. Так, службу в монастыре неоднократно посещал известнейший сербский драматург Бранислав Нушич, частой гостьей была благотворительница монастыря Персида Миленкович. Виднейшие церковные деятели Сербии почтили монастырь своим визитом и служением. Здесь служил Литургию епископ Горнекарловацский Савва (Трляич) , впоследствии причисленный Сербской Православной Церковью к лику святых. В годы своего патриаршего служения в Ваведении (так звучит название монастыря на сербском языке) неоднократно служил Литургию блаженнопочивший в 2009 году Патриарх Сербский Павел .

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

С 2009 года в монастыре возобновлено регулярное Богослужение. В восстановительных работах участвуют трудники и православные миряне, приезжающие в монастырь на послушание (в том числе в рамках проекта «Тихвин. Прикоснись к святыне»). Храмы [ править править код ] Храм Введения Богородицы с приделами Святителя Николая и Преподобного Кирилла Белозерского (1645 год) Надвратный храм с колокольней (1645 год) святых великомученицы Екатерины и мученицы Царицы Августы. (Перестройка и реконструкция 1834—1836 гг.) архитектор И. И. Шарлемань. В начале ХХ века, колокольня содержала 9 колоколов, самый большой весил 2,5 тонны, второй по величине (1280 кг) отлит в 1652 году Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, трапезный храм, (1645 год), архитектор П. Баранов Здания и сооружения монастыря [ править править код ] 1. Игуменский корпус 2. Монашеский корпус («Леушинский») 3. Жилые дома (2 деревянных и 1 каменный) Скиты монастыря [ править править код ] Свято-Троицкий скит Тихвинского Введенского женского монастыря располагается в деревне Сенно Бокситогорского района Ленинградской области. Интересные факты [ править править код ] В Веденском монастыре был крещён Николай Андреевич Римский-Корсаков: «27 апреля 1844 года в Тихвинском Введенском монастыре крестили сына действительного статского советника Андрея Петровича Римского-Корсакова и его супруги Софьи Васильевны и нарекли младенца Николаем». Сейчас на территории монастыря располагается архив музея им. Н. А. Римского-Корсакова. Во время настоятельстваигумении Серафимы в 1861 году в монастырь поступила Мария Солопова (из дворянского рода Солоповых), призванная к монашеству видением Тихвинского образа Богоматери. На протяжении многих, около 10 лет, выполняла свое послушание, а также обучала детей в монастырской школе. Во Введенском монастыре 13 мая 1870 года послушница Мария приняла иноческий постриг с именем Аркадия. Будущая настоятельница Леушинского монастыря Игумения Таисия назвала Введенский Тихвинский монастырь «своей монастырской колыбелью».

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Вве...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Восторгов. Икона. 10-е гг. XXI в. Евдокимович Восторгов (21.11.1875, с. Никологоры Вязниковского у. Владимирской губ.- 1.02.1930, Соловецкий ИТЛ), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил земскую школу в Никологорах. В 1885 г. поступил во Владимирское ДУ, но, не доучившись год, по бедности был вынужден оставить обучение. Был принят послушником в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь . Через 3 года перешел в Благовещенский Семибратский мон-рь в г. Вязники (ныне вязниковский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женский монастырь ), где был послушником 2 года, после чего поселился в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыре . Вскоре покинул Боголюбский мон-рь вместе с иером. Сергием (Меморским), назначенным настоятелем Свято-Введенской Островной пуст. на Вятском (Введенском) оз. близ г. Покрова Владимирской губ. Полтора года Н. был келейником и секретарем игум. Сергия (Меморского), вел в Свято-Введенской Островной пуст. «секретарское, экономическое-расходническое и распорядительное» дела. В пустыни Н. был певчим, нес клиросное послушание. В марте 1897 г. Н. обвенчался с Татьяной Покатовой, дочерью почившего псаломщика Горицкого погоста Муромского у. Владимирской губ. Был назначен на его место в Николаевскую (Покровскую) ц. 4 февр. 1915 г. перемещен псаломщиком к Спасскому храму соседнего с. Дедова, был рукоположен во диакона к этой церкви. В апр. 1927 г. рукоположен во иерея и назначен священником в ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Голянищева Муромского у. В июне 1928 г. был переведен в Сретенскую ц. с. Чулкова того же уезда. В сер. июля 1929 г. местные власти объявили Н. о его выселении. Прихожане подали прошение не выселять священника из церковного дома, построенного крестьянами.

http://pravenc.ru/text/2565688.html

Создан оргкомитет по подготовке торжеств в честь 700-летия Толгского женского монастыря 3 июля, 2013. Новостная служба В 2014 году исполнится 700 лет со времени обретения Толгской иконы Божией Матери и основания монастыря. 3 июля. ПРАВМИР. Свято-Введенский Толгский женский монастырь Ярославля готовится к торжествам по случаю своего 700-летнего юбилея. В настоящее время создан оргкомитет по проведению празднеств, который возглавили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон и епископ Рыбинский и Угличский Вениамин. В 2014 году исполнится 700 лет со времени обретения Толгской иконы Божией Матери и основания монастыря. Свято-Введенский Толгский монастырь был основан в XIV веке епископом Ростовским Прохором при правлении Ярославского святого благоверного князя Давида Феодоровича. В ХХ веке он был первым из всех монастырей передан Русской Православной Церкви. В этом году исполнится 25 лет со времени возрождения обители. Другая юбилейная дата – десятилетие передачи чудотворной иконы Божией Матери Толгской  из Ярославского художественного музея в обитель, специально созданную для этой святыни. Монастырь создал и соблюдает на протяжении десятилетия все необходимые условия хранения святыни. Перед образом Божией Матери Толгской всякий паломник может помолиться в течение дня: с раннего утра до позднего вечера.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sozdan-orgkomitet-po-p...

В 1870-х годах в монастыре возведены деревянная трапезная, появились богадельня, больница. Гостеприимный дом впоследствии обустраивается в школу для девочек. В эту Свято-Ольгинскую двухклассную приходскую школу принимались на бесплатное обучение девочки из семей духовного звания и из бедных семей, число обучающихся доходило до 120 воспитанниц. В 90-е годы XIX века строительство монастыря продолжается. Возведены и освящены каменные храм-усыпальница Воскресения Словущего и храм Живоначальной Троицы в нижнем этаже Тихвинского надвратной церкви. В склепе храма Живоначальной Троицы покоятся останки схиигуимении Серафимы (Соковниной), которая управляла монастырем с 1821 по 1845 год. Своей подвижнической жизнью матушка Серафима являла пример нестяжания, постничества, всецелого горения души к Богу. Ее жизнь была чужда какого-либо самосожаления, чем поражала людей, окружавших матушку ранее – известных сановников, дворян. В 1837 году келью схимницы посетила сама императрица Александра Федоровна. В молитвенное предстательство матушки Серафимы свято верили и верят сейчас насельницы Введенского монастыря. Материалы о житии схиигумении Серафимы находятся в настоящее время в Синодальной Комисси по канонизации святых. В 1887 году обустроено Афанасьевское кладбище. Тогда оно было только монастырским, а свое название получило по первому погосту, на котором открылся монастырь в XVII веке. В 1895 году на кладбище освящена Воскресенская церковь. Строительство ее шло при активном содействии духовной дочери святого праведного Иоанна Кронштадтского и игумении Введенского монастыря Антонии (Соколовой) — Екатерины Духониной. В начале 1900-х годов Введенский монастырь становится полностью благоустроенной лучшей обителью Орловской епархии. В нем живут 80 мантийных и 277 рясофорных монахинь, а еще 244 насельницы находятся на испытании. Открывается новое здание школы для девочек — одной из лучших тогда в Орле. Школа содержится только лишь на монастырские средства, и кроме традиционных предметов, воспитанницы обучались шитью золотом, вышиванием.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

Тогда отец Илий отвел меня в сторонку и тихо произнес пророческие слова: «Ты будешь игуменией и построишь свой монастырь». Мне трудно было в это поверить. Смущал тот факт, что придется строить монастырь, между тем как есть очень много полуразрушенных монастырей, которые требуют восстановления и реставрации. Но эти слова я запомнила на всю жизнь. И когда уже окончательно решилась избрать монашеский путь, то снова приехала к отцу Илию, и он благословил меня в монастырь в Орле. Орловский Свято-Введенский женский монастырь находится его малой родине – батюшка часто в нем бывает и окормляет сестер. Помню, как я радовалась тому, что буду иметь возможность общаться со старцем и находиться под его молитвенным покровом! Через полгода после моего поступления в обитель отец Илий совершил надо мной иноческий постриг, дав имя Евсевия, в честь преподобной Евсевии Миласской. И вдруг во время пострига, как и при первой нашей встрече, я услышала от него нечто неожиданное. Он сказал, что я здесь не навсегда. Что уеду в Челябинск. Действительно, через много лет так и сложилось. Мне было известно, что в Челябинске собираются открыть женский монастырь. Возглавлявший Челябинскую и Златоустовскую кафедру, а затем новообразованную Челябинскую митрополию владыка Феофан прилагал к тому много стараний, но как-то всё не складывалось. Приезжали монахини, однако никто из них не соглашался остаться. В один из моих приездов в родной город меня пригласили посетить могилы монахинь, и я посчитала своим долгом помолиться на месте их упокоения. Несмотря на городской шум и близость гипермаркета, то место, где прежде была женская обитель, поразило меня особой тишиной и мирным духом, который витал в воздухе. И хотя от святыни сохранилась лишь часть земли с могилами сестер и старые монастырские стены внутри изуродованного многочисленными перестройками храма, дух монастыря не утратился. Тогда, в 2013 году, это был обычный приход. Я познакомилась с настоятелем храма протоиереем Сергием Реснянским, очень добрым и монахолюбивым человеком.

http://pravoslavie.ru/137774.html

Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1996. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Покровские Селищи, Свято-Варсонофиевский женский монастырь. Координаты: 54.003973, 42.999715 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покрово-Селищенский Свято-Варсонофиевский (во имя свт. Варсонофия Тверского) женский монастырь возник на месте обычного прихода, в с. Покровские Селищи (Покровское) Зубово-Полянского р-на. Селищенские мокшане, принявшие крещение, как и все окружающие мордовские села, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1743, уже вскоре проявили себя как хорошие христиане, построив себе сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский (1756). От летнего храма пошло второе, церковное наименование села, – в отличие от недалекого русского Селища, Введенского тож. В XIX в. сложившийся крупный Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 чел., разделился на два: соседнее с. Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшее 3900 жителей, в 1854 построило себе деревянную Покровскую церковь с Никольским приделом, а затем, на рубеже XIX и ХХ вв. – грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами – Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь св. кн. Владимира св. муч. Ирины, спроектированный по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1903 селищенские и бозуновские крестьяне входили в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор преподобный Серафим, его иконы высоко чтятся местными верующими. В 1920-е верующим удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 оба села церкви потеряли, причем в Покровском Селище здания еще долго стояли нетронутыми, то в Новых Выселках храм был разрушен до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады, предварительно свалив колокольню и кресты.

http://sobory.ru/article/?object=13783

Введенскую островную пустынь часто посещали живущие по соседству дворяне Прозоровские, Несвицкие и другие. Многие представители этих дворянских семейств были похоронены в соборном храме монастыря. После смерти старца Клеопы в 1778 г. место его захоронения в Введенской пустыни стало особо почитаться жителями Покрова и окрестных поселений. Даже в советские годы, когда на территории Введенской пустыни была устроена женская колония для несовершеннолетних, паломники стремились попасть на остров, прорываясь через кордоны, чтобы поклониться могиле старца Клеопы, причисленного к лику местночтимых святых. Мощи старца считаются святыней ныне действующей женской Введенской островной пустыни. Важной святыней монастыря была также икона Введения Божией Матери, заступничеством которой, по легенде, в 1863 г. жители г. Покрова чудесно избавились от холеры. Деяния духовных подвижников и православные святыни Введенской островной пустыни привлекали верующих и благотворителей. В 1870-е годы в монастыре была перестроена и расширена зимняя церковь Николая Чудотворца. В 1891-1894 гг. прежний Введенский храм был заменен новым, из красного кирпича, также пятиглавым. Иконостас был посеребрен и позолочен, а соборные стены – расписаны образами «греческого письма». При Введенском храме построили колокольню (сегодня не сохранилась), по периметру острова возвели кирпичные здания келий, настоятельский корпус и ограду. В списке жертвователей на реконструкцию и новое строительство в рамках Введенской пустыни были промышленники Морозовы. В 1918 г. монастырь был закрыт, его имущество национализировано. На его территории находились подростковые исправительные учреждения. У монастырских храмов были срублены купола и подкупольные барабаны. В 1994 г. Свято-Введенская островная пустынь была передана Владимиро-Суздальской епархии и сегодня действует как женский монастырь. Настоятельница монастыря игуменья Феврония с сестрами прилагают немалые усилия для возрождения обители. Первым был отреставрирован Никольский храм, его роспись и иконостас. Восстанавливается и Введенский собор. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

– Я уже о нём упоминал, говоря о важных моментах истории епархии. Сейчас владыка, к сожалению, сильно болеет, прикован к постели, богослужения совершать не может. Мы навещаем владыку, поздравляем его, общаемся с ним. Нужно сказать, что в своё время владыка приложил максимум усилий для становления Луганской епархии. Повторюсь, при нём было открыто большое количество приходов, монастырей, рукоположено достаточное количество священнослужителей, которые сегодня трудятся на приходах. Его заслуга в становлении и жизнедеятельности Луганской епархии просто неоценима. Мы молимся о здоровье владыки Иоанникия, чтобы Господь дал ему сил, помог справиться с постигшим недугом. Он всегда в наших молитвах, мы никогда его не забываем. – История Церкви невозможна без подвижников благочестия. Безусловно, были таковые и на земле Луганщины. Что в настоящее время сделано и делается для прославления подвижников Луганской земли? – Луганская земля богата своими подвижниками веры и благочестия, которые в разное время, особенно в тяжелый для Церкви период, показали пример пастырского служения, преданности Церкви и вере. В настоящее время мы активно изучаем архивные материалы, связанные с этими выдающимися личностями Луганской земли, а также общаемся с теми, кто еще помнит этих подвижников, общался с ними, как с очевидцами. В частности, мы собираем информацию о таких подвижниках, как игумен Рафаил (Рудь), – постриженик Святой Горы Афон, который был одним из основателей Свято-Троицкого монастыря в Каменном Броде. К сожалению, начатый им процесс созидания обители был прерван начавшейся Первой Мировой войной, внесшей в жизнь людей свои коррективы. Вскоре о.Рафаил был репрессирован, свою жизнь он закончил в лагерях. Одними из замечательных подвижников нашего края, информацию о которых мы так же собираем, являются священник Диомид Винник, который был настоятелем Свято-Введенского храма в с. Церковном (ныне это с. Красное), где сейчас находится подворье нашего Ольгинского женского монастыря. А также личность архимандрита Феофана (Обмока), благодаря трудам которого у нас существует женский монастырь в с. Красный Деркул. Именно его заботами первоначально была организована монашеская женская община, которая затем преобразовалась в женский монастырь. Не менее замечательны и такие подвижники веры и благочестия Луганской земли, как иеромонах Антоний (Пузиков), который являлся духовным наставником о. Фотия, постриженика Святогорского монастыря, и диакон Филипп Горбенко, с именем которого связано явление Божией Матери в г. Луганске.

http://pravoslavie.ru/123892.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010