Монастырский чин прощения Свято-Введенский женский монастырь г.Иваново. Прощеное воскресенье. Отцы, сестры и прихожане испрашивают друг у друга прощение, просят помолиться и желают друг другу укрепления в предстоящем посте. 26 февраля, 2012 Свято-Введенский женский монастырь г.Иваново. Прощеное воскресенье. Отцы, сестры и прихожане испрашивают друг у друга прощение, просят помолиться и желают друг другу укрепления в предстоящем посте. Свято-Введенский женский монастырь г.Иваново. Прощеное воскресенье . Отцы, сестры и прихожане испрашивают друг у друга прощение, просят помолиться и желают друг другу укрепления в предстоящем посте. Перед службой алтарница просит молодую инокиню помочь ей почистить мантию духовника монастыря. Открываются царские врата, священники переоблачаются в постовые одежды, звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…» Уставщица монахиня Сусанна. После службы духовник монастыря архимандрит Амвросий произносит напуственное слово: « Пост лечит душу и тело. Поститься нужно так, чтобы оставались силы для церковных служб и поклонов. Если человек после операции или сильно болен, то может вкушать и рыбу. Если постом надорвать здоровье, то такой пост Богу не угоден. Нужна мера. Главное не в еде, главное в душе. Нельзя ругаться на ближнего, гневаться, кричать…» Сестры внимательно слушают своего духовного отца. Потом отцы испрашивают прощения у всего храма: у сестер и прихожан монастыря и делают земной поклон. В храме сегодня многолюдно, как в двунадесятые праздники. После отцов и сестры испрашивают у священников и друг друга прощения и просят молитв. В некоторых монастырях чин прощения проходит каждый вечер. Сначала все подходят к отцам, потом к настоятельнице монастыря, затем к старшим по чину монахиням и инокиням, послушницам, трудницам, а затем и к прихожанам. — Прости меня, мать Галина! — Бог простит и ты меня прости! — Помолись о мне, грешной! — Бог да поможет тебе! И ты о мне помолись! Сестры улыбаются, у многих от любви текут слезы. Все очень рады друг другу и возможности с каждой похристосоваться, выразить свою любовь и внимание.

http://pravmir.ru/monastyrskij-chin-pros...

Белбаж. Троицкий Белбажский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1708. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, с. Белбаж Координаты: 57.318645, 44.181681 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - с. Горево - Белбаж 2. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - Успенский монастырь - с. Белбаж (однако на участке от д. Федорово до д. Радость неудобная грунтовка) 3. Нижний Новгород - Семенов - с. Ильино-Заборское - с. Горево - Белбаж Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Троицы Живоначальной Церковь Спаса Нерукотворного Образа Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм Добавить фотографии Свято-Троицкий Белбажский монастырь — действующий православный скит Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Расположен в селе Белбаж Ковернинского района Нижегородской области, в 350 км от Дивеева. Елена А. 24 октября 2015 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкий Белбажский второклассный женский монастырь находился в Макарьевском уезде Костромской губернии на реке Белбаж, от которой получил свое название. Основан монастырь в 1708 году по указу императора Петра Первого согласно прошению старины общины Феодоры с сестрами, старанием и усердием епископа Переяславль-Залесского Никольского монастыря Питирима. Чтобы соединить вместе обращенных из иночеств раскольников Питирим основал в разное время неподалеку друг от друга три монастыря: в Юрьевецком уезде - Успенский Кержембельмажский мужской монастырь на реке Керженец (1708), Троицкий Белбажский женский монастырь на реке Белбаж (1708) и Рождественский женский монастырь на реке Санахия. По материалам краеведческого музея " Отчина " в р.п. Ковернино Белбажский монастырь основан в 1708 году при слободе Покровской и деревне Вязовка (ныне село Белбаж). Строителем Переяславского Никольского монастыря Питиримом был основан Керялбелмажский монастырь (название, видимо, от определения Корела - самый многочисленный и организованный старообрядческий анклав поморцев брачного согласия на территории этих мест), который просуществовал до 1764 года. Позднее в упраздненном монастыре была основана монашенская женская обитель. Стояли при ней три храма: Троицкий, Введенский, и храм в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1820 году в селе Покровском была построена Покровская каменная церковь с колокольней. закрыта церковь в 1939 году. Белбажский женский монастырь ликвидирован 19 апреля 1921 года.

http://sobory.ru/article/?object=10928

К 11 июля в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный  приют  в станице Манычской,  приют  в  Воронежской епархии , Иверский женский монастырь  Ростовской епархии , Старицкий Успенский мужской монастырь  Тверской епархии , Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в  Костромской епархии , епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорскую лавру Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня  Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь  Черниговской епархии , Галайковский Преображенский монастырь  Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь  Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри  Мукачевской епархии ,  Успенскую Почаевскую лавру , Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь  Киевской епархии , храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимонов мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм  Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри  Ровенской епархии ,  Успенскую Киево-Печерскую лавру , Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимонов монастырь в Киеве,  Киевскую духовную академию и семинарию , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь  Владимир-Волынской епархии . Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5943881.ht...

Богуши. Введенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год основания:2000. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Сморгонский район, д. Богуши Координаты: 54.354517, 26.345751 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Введенский женский монастырь основан настоятельницей монахиней Елисаветой (Сысун) из минского Свято-Елизаветинского монастыря по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета в 2000 году. Обитель расположена недалеко от того места, где во время Первой мировой войны погибли 90 девушек женского батальона во время газовой атаки кайзеровских солдат. Всё началось с меленького домика в деревне Богуши. Сначала предполагали создание небольшого уединённого скита, но за семь лет на пустой низине около леса поднялись монастырские стены, храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (криптовый храм во имя святых праведных Иоакима и Анны), колокольня, жилой корпус, котельная, хозблок, швейная мастерская, здание трапезной, сад. В обители проживает 6 насельниц (2017 г.). По словам настоятельницы, монастырь появился в этом месте неслучайно. Здесь во время Первой мировой войны проходила линия фронта, наши войска держали осаду, лес вокруг весь изранен разрывами от снарядов. Окраина Богушинского леса - места кровопролитных боев в ходе российского наступления в июле 1917 г. Лес в округе буквально изранен снарядами, ископан траншеями, сохранились немецкие дзоты. В самой деревне сохранился фрагмент старого мощеного тракта, дороги на Сморгонь, вдоль которой и проходила линия фронта. Имеются исторические свидетельства о том, что здесь погибло около 70 тысяч воинов. Начиная строительство, сестры очень часто находили осколки боеприпасов. В обители молятся о погибших здесь воинах – после каждой литургии совершают литию об усопших. Монастырский хронограф, http://monasterium.by/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13206

В 1992 году святая обитель была восстановлена как женский монастырь. Адрес: Республики Молдова, Яловенский район, село Суручены Подробнее... Успенский женский монастырь (Табэра) [ править править код ] Монастырь Табэра с храмом Успения Пресвятой Богородицы – женская обитель. Монастырь расположен у села Табэра, в 21 км от города Орхей. По мнению некоторых исследователей, он был основан в 1784 году боярином Георгием Руссо, другие считают ктитором монастыря вэтафа Дария Карпа (1779). Изначально это был мужской монастырь, а в 1815 году по распоряжению митрополита Гавриила Бэнулеску-Бодони сюда переселились монашки из скита «Fîntîna Doamnei» (Колодец Госпожи) жудеца Орхей. В 1828 году была построена летняя Успенская церковь вместо деревянной церкви XVIII века, а в 1857 году возведен второй каменный храм – Свято-Троицкий. В советский период церковь Успения Пресвятой Богородицы была превращена в клуб, затем использовалась как склад, а в Свято-Троицкой церкви расположилась сельская школа. В 1959 году монашки были изгнаны из монастыря, и многие их дома были заняты сельчанами. Монастырь открылся вновь в 1990 году. Церкви монастыря построены из камня и кирпича. Внутренняя роспись Успенской церкви, выполненная еще в 1956 году, была отреставрирована в 90-е годы XX века. Адрес: Молдова, район Орхей, село Табэра Телефон: 069-546-349 (матушка Минодора) Подробнее... Введенский Пахомиев женский монастырь (Тирасполь) [ править править код ] Введенский Пахомиев женский монастырь Тирасполя расположен на территории паркового комплекса, разбитого на месте бывшего Соборного кладбища, где хоронили прихожан Николаевского собора, а также солдат и офицеров подразделений Российской императорской армии, дислоцировавшихся в Тирасполе. 26 мая 2003 года архиепископом Уральским и Гурьевским Антонием и епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом в парке была совершена закладка храма во имя Сретения Господня. В 2009 году по инициативе архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы и Министерства внутренних дел Приднестровья начата поисковая работа в военно-исторических архивах России с целью установления имен военных, погребенных на бывшем Соборном кладбище.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

Нежин. Введенский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1700. Ссылки:   Адрес: Украина, 16605, Черниговская обл., г. Нежин, ул. Авдеевская, 44а Координаты: 51.046375, 31.869498 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Введенский женский монастырь находится на юго-западе Нежина. Раньше это было предместье. «Когда и кем он был основан – нет никаких сведений, а по наличию в нем Евангелия, напечатанного во Львове 1678 г., можно видеть, что он существует более ста лет». Так писал об этом монастыре в 1786г. А. Шафонский. Автор описания Черниговской епархии Филарет (Гумилевский) пишет, что Нежинский женский монастырь основан при царе Алексее Михайловиче «вдовой Стародубского полковника Бриславской Анной» (по некоторым источникам скончалась в схиме с именем Евдокия), но откуда взяты эти сведения не объясняется. Глубоко переживая смерть мужа, Анна решила посвятить оставшуюся жизнь служению Богу, а для молитв за покойного мужа и за себя открыть в Нежине монастырь. «Закупив земли для дома, она вокруг своего жилища начала строить небольшие келии для приюта престарелых и бедных; потом, по благословению архипастыря, построила два храма: один посреди двора в честь Введения Богоматери в храм, поэтому монастырь и начал называться Введенским, а другой – на восток от первого во имя преп. Ильи. Это было не позднее 1660 года». С самого своего основания обитель была общежительной. В 1756г. случился пожар: сгорели обе церкви и келии. На пепелище церкви святого Илии нашли три не поврежденные иконы – Печерской Богоматери, Спасителя и святого пророка Илии. Эти три иконы особо почитались в монастыре. Они были украшены серебряными ризами. На иконе Печерской Ьогоматери главного храма в складных крестиках сохранялись с давних времен части мощей священномученика Макария, митрополита киевского, и святой мученицы Параскевы. Игуменья Елевферия со своими монахинями осталась под открытым небом. Но вскоре ее стараниями с помощью Божией здесь выросла новая деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08184

(5) Нечаева М. Ю. Начальные школы при монастырях Восточного Урала . Екатеринбург, 2000. (6) Нечаев М. Г. Уральские монастыри в начале XX века , 2003. Свято-Троицкий Верхтеченский монастырь. 3 класса, общежительный, при селе Верх-Теченском, в 70 верстах от города Шадринска, на реке Тече. Учрежден в 1868 году из существовавшей с 1860 года женской общины, основанной Ксенией Зыряновой (после игумения Евсевия) на месте бывшего с 1743 — 1764 годов Введенского женского монастыря; при нем школа и свечной завод. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Свято-Введенский женский монастырь основан в 1680 г. по благословению Сибирского митрополита Павла преподобным Далматом Исетским (1594-1697) на берегу р. Исети в 30 саженях на юго-восток от Далматова монастыря. В 1702 г. в женской обители была построена и освящена далматовским архимандритом Исааком деревянная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. До 1764 г. Введенский женский монастырь был приписан к Далматовскому мужскому, подчинялся его уставу и находился на его содержании. Первой настоятельницей была игумения Ирина (Друганова), которая бессменно управляла монастырем 51 год. В 1732 г. в женской обители уже было 80 монахинь и 10 белиц, все «жильем не стесненные». Из настоятельниц монастыря периода XVIII века известны только две: Тарсилла и Нимфодора (Белозерова). Первая упоминается с 1738 по 1758 гг.; она была дочерью монастырского служителя, облечена в монашество 8 лет от роду. Она отличалась «примерною подвижническою жизнию», что видно из того, что Тобольский митрополит Феодор Лещинский, посылая ее в 1720 г. из Тобольска в Введенский монастырь, поставлял архимандриту Исааку на вид ее примерный образ жизни. Вторая – Нимфодора (Белозерова) – упоминается с 1758 по 1778 гг.; она была дочерью священника, пострижена в монашество 17-ти лет в 1733 г. По случаю стихийного бедствия – разрушительного пожара 20 сентября 1742 г., истребившего деревянные постройки обоих монастырей, – настоятельница монахиня Тарсилла с сестрами были переведены в Теченское поселье (ныне – село Верхняя Теча), принадлежавшее тогда Далматовскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=06063

В Арзамасе впервые пройдет выставка «Нижегородский край — земля Серафима Саровского» 8 июня 2008 г. 16:33 С 12 по 17 июня в Арзамасе по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия впервые пройдет Международная православная выставка-ярмарка «Нижегородский край — земля Серафима Саровского». Это событие продолжит цикл выставок в городах Нижегородской области. Открыл цикл Дзержинск, где в мае 2008 впервые за пределами Нижнего Новгорода прошла выставка-ярмарка «Нижегородский край — земля Серафима Саровского». На выставку в Арзамасе соберутся около ста двадцати участников более чем из тридцати пяти регионов России и Зарубежья. Монастыри, храмы, производители церковной утвари и предметов православного обихода, издательства, мастерские народных промыслов и ремесел, производители товаров широкого потребления и продуктов питания познакомят арзамасцев со своей многообразной деятельностью, предложат уникальную продукцию. Среди православных обителей, представленных на выставке, будут: Московское подворье Свято-Троицкой-Сергиевой лавры , Свято-Елисаветинский женский монастырь из Минска, Введенский Владычный женский монастырь из города Серпухова, Казанский женский монастырь (г. Ярославль), Выксунский Иверский женский монастырь, Серафимо-Дивеевский монастырь, Николаевский Абабковский монастырь, монастырь Волынской иконы Божией Матери, Свято-Владимирский и Свято-Успенский храмы из Украины, монастырь святого Феодора Стратилата из Иерусалима и паломническая служба «Jerusalem «Holy Sepulchre»» (Израиль), скит Святого Евангелиста Иоанна Богослова со Святой горы Афон (Греция) и многие другие. На их стендах гости выставки смогут пообщаться с представителями обителей, узнать об истории и современной жизни монастырей и храмов, о возможностях паломничества и трудничества, подать требы и приобрести книги, иконы, утварь, монастырское рукоделие, подарки. С деятельностью и современным служением Нижегородской епархии можно будет познакомиться на стенде напротив центрального входа на выставку. Главная святыня выставки — чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Серпуховского Владычного женского монастыря — будет доставлена 11 июня в 16.00 в Воскресенский кафедральный собор, откуда 12 июня в крестным ходом будет доставлена к месту проведения выставки — выставочному павильону на площади Патриарха Сергия (Страгородского). Все дни работы выставки с 12 по 17 июня чудотворный образ будет находиться во временной часовне, где дважды в день, в 12.00 и в 16.00, перед ним будут совершаться молебны. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/418941.htm...

Введенский женский монастырь (Нежин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Введенский монастырь - женский монастырь Нежинской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель основана во 2-й пол. XVII в. вдовой Стародубского полковника Анной Бриславской в память о почившем супруге. В 1747-1758 гг. монастырем управляла игумения Елевферия – бабушка знатного нежинского грека Ивана Тернавиота. При ней в 1756 г. обитель пострадала от вспыхнувшего по соседству пожара, но в 1757 г. началось обновление монастыря. Во 2-й пол. XVIII – XIX вв. основные постройки обители, прежде деревянные, заменили каменными. В 1863 г. при монастыре учредили странноприимницу, училище для девиц, мастерские иконописи и резьбы по дереву (для изготовления иконостасов). Насельницы владели золотошвейным искусством – в 1860-х гг. они реставрировали, по поручению Черниговского архиеп. свт. Филарета (Гумилевского), предметы из епархиальной ризницы Чернигова, а в нач. 1870-х гг. изготовили плащаницу для знаменитого храма св. прор. Илии в Киеве. В начале русско-турецкой войны 1877-1878 гг. училище было упразднено, а его помещение отведено под военный госпиталь. В 1936 г. монастырь закрыли, в 1941 г. здесь учредили приход, впоследствии упраздненный. В 1998 г. началось возрождение обители. Описание [ править править код ] Историческая территория монастыря – городской квартал, протянувшийся с запада на восток и ограниченный с севера ул. Авдеевской, с запада – безымянным переулком и сквером, с востока – пер. Школьным, с юга – ул. Ивана Богуна. Основная часть квартала, кроме Г-образной полосы вдоль ул. Богуна и пер. Школьного, возвращена Церкви. Обитель обведена кирпичной оградой, старые звенья которой – рубежа 40-50-х гг. XIX в. – частично уцелели на гранях квартала, а новые – рубежа XX-XXI вв. – стоят на месте утраченных старых и отделяют действующий монастырь от светского участка. Посреди западного звена ограды, со смещением к ул. Авдеевской, устроены Св. врата, от которых проведена прямая аллея к Введенскому храму в центральной части обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

Свято-Введенский Толгский женский монастырь 11 сентября 2010 г. 09:25 Свято-Введенский Толгский монастырь был основан в XIV веке епископом Ростовским Прохором при Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче. Епископ Прохор (в схиме Трифон), возвращаясь по Волге в Ярославль из Белозерской страны, 7 августа 1314 года вместе с бывшими при нем священниками остановился ночевать на правом берегу Волги в 8 верстах от Ярославля. В полночь святитель, пробудившись от сна, увидел на противоположном берегу неизъяснимо сияющий огненный столп и мост к нему через реку. Утром 8 августа на этом месте была обретена икона Пресвятой Богородицы. На месте явления чудотворного образа сам святитель «нача своима рукама сещи лес и очищати место оное и готовити древа на церковь малу…». К полудню здесь была построена церковь, а к вечеру владыка Прохор освятил ее во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В церковь был внесен образ Божией Матери, названный «Толгским» по небольшой речке Толге, протекавшей в том месте и впадавшей в Волгу. Тогда же было установлено празднование явления Богородицы — в восьмой день августа. В тот же день при архипастырь благословил быть при церкви монастырю и определил в него настоятеля-игумена. 16 сентября 1392 года в Толгской обители было явлено чудо истечения от иконы Богоматери цельбоносного мира. Многие больные, присутствовавшие тогда в храме и помазавшиеся миром, получили исцеление. В начале XV века в монастыре произошел большой пожар. Сгорели кельи, ограда, пламя мгновенно объяло и церковь. Насельники ничего не смогли спасти из церковной утвари. Но когда пожар окончился, святую икону обрели вне монастыря, в лесу, совершенно невредимую и сияющую светом. Обитель не прекратила своего существования, что случалось после пожаров со множеством тогдашних монастырей. В 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный. Поводом к посещению было путешествие царя на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь по случаю болезни его ног. На обратном пути царь остановился у Толги. Он много со слезами молился перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. Ноги у него укрепились и он смог встать с кресла, на котором его носили. Царь возблагодарил Бога и Пречистую Его Матерь, одарил игумена и братию щедрой милостыней и повелел построить в обители каменный храм, который был впоследствии возведен при игумене Феодосии.

http://patriarchia.ru/db/text/1269339.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010