Немало пострадал монастырь в годы гражданской войны. С первых лет советской власти началось изьятие золотых, серебрянных, с ценными камнями церковных вещей во время разных кампаний, которые проводились в соответствии с многочисленными декретами Совнаркома или по решениям местных органов власти. По официальным данным, в начале 1920-х годов у монастыря было отобрано 5 пудов 7 фунтов 69 золотников серебра и ценного камня. В 1923 году монастырь был закрыт. В 1942 году Община монахинь через восстановленное епархиальное управление попросила разрешение открыть в уцелевших помещениях бывшего Полтавского Крестовоздвиженского мужского монастыря женский монастырь. С этого года начинает свою деятельность женская обитель на Монастырской горе. Во время бомбардировок и обстрелов помещения были в значительной степени разрушены, в том числе и главный собор. В послевоенные годы монастырь постепенно восстанавливался за счет пожертвований. В 1956 году был отстроен главный Крестовоздвиженский собор. В пользовании монастыря находились Свято-Введенская церковь (бывшая трапезная), настоятельский корпус, маленькая церковь-ризница в честь преподобного Серафима Саровского, деревянный корпус братских келий, отремонтирована ограда и другие помещения. Утром 8 июля 1960 года монастырь был снова закрыт. Из 87 монахинь и послушниц, которые к тому времени проживали в нем, 48 перевезли в Лебединский Свято-Николаевский женский монастырь Шполянского района Черкасской области, остальных 39 человек развезли по домам к родственникам или в дома престарелых. Жилые корпуса были переданы Полтавской областной вспомогательной школе-интернату для умственно-отсталых детей — филиала Полтавской областной психиатрической больницы. В одной из церквей устроили мастерскую по ремонту автотранспорта, колокольню спалили подростки, могилы монастырского кладбища и памятники разрушены до основания. 19 декабря 1991 года Полтавский Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь был открыт. На монастырской горе поселились несколько монахинь и послушницы, была открыта домовая церковь. Монастырские сооружения требовали большого капитального ремонта. Монастырь постепенно возрождается и набирает былую красоту и молитвенность.

http://sobory.ru/article/?object=11933

С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ - сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: " Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир " . На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины " Скорой помощи " и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: " ... Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь " . Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма. Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом. Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах - следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет... Но главным было - начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи - Слова Божия. Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы. Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он - Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=05666

Юрьев-Польский. Введенский Никоновский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2001. Адрес: 601800 Владимирская область, г. Юрьев-Польский, Каланчевский пер., 5 Координаты: 56.501348, 39.679786 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм 2. Церковь Николая Чудотворца Другие постройки: 3. кельи 4. дровяной сарай и холодный туалет Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С этим монастырем не все просто. В реестре памятников г. Юрьева-Польского по ул. Краснооктябрьской (бывшей Никольской) значится ансамбль из двух церквей, Никольской 1666 г. и Введенской 1763-67 гг. Еще до появления Введенского монастыря на его месте стояла приходская деревянная церковь во имя  св. Алексия. Время основания монастыря неизвестно, но деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая упоминается в окладных патриарших книгах 1628 г. Упразднили церковь в 1666 г., когда возвели первую каменную церковь монастыря во имя преподобного Никона, Радонежского чудотворца, поэтому в документах она именовалась то Никоновской, то Никольской. Название Никоновской церковь получила не случайно. На месте монастыря стоял дом родителей преподобного Никона, сподвижника преподобного Сергия Радонежского. Юрьевская Никоновская церковь уцелела во время пожара 1710 г., в котором погибли деревянная церковь Николая Чудотворца и старейшая из монастырских - соборная деревянная Введения Пресвятой Богородицы. В 1763-1766 гг. церковь отстроена вновь, пятиглавая. В 1811-1826 гг. вместо отдельной колокольни построена новая - каменная, в четыре яруса. Под ней находились святые ворота. Введенский монастырь был небольшой и неудобный, со всех сторон окруженный строениями градских обывателей. Монастырь женский. Количество населениц от 62 в 1727 г. до 15 в 1764 г. Жизнь круто изменилась в июньский день 1871 г., когда вспыхнул пожар. Более монастырь не восстанавливался. Церкви со временем восстановили. В настоящее время на этом месте восстанавливается мужской Свято-Введенский Никоновский монастырь, собравший в своем названии все выше перечисленное. Постоянного поселения в монастыре нет. На двери расписание занятий.

http://sobory.ru/article/?object=00769

Решением Синода от 7 марта 2018 г. из состава Нижнетагильской епархии выделена Серовская епархия (в административных границах городских округов Свердловской области: Верхотурского, Волчанского, Гаринского, Серовского, Сосьвинского, Североуральского, Ивдельского, Краснотурьинск, Карпинск, Нижнетуринского, Новолялинского, Пелым). Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Нижнетагильский и Невьянский». После преобразований Н. и Н. е. объединяет приходы в административных границах Верхне-Нейвинского, Верхнесалдинского, Верхнетагильского, Горноуральского, Качканарского, Кировградского, Красноуральского, Кушвинского, Лесного, Невьянского, Нижнесалдинского, Нижнетагильского, Новоуральского округов и районов Свердловской области. Кафедральные города - Нижний Тагил и Невьянск. Кафедральные храмы Свято-Троицкий собор в Нижнем Тагиле и Спасо-Преображенский собор в Невьянске. Правящий архиерей - еп. Феодосий (Чащин). Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Центральный, Пригородный, Западный, Южный, Монастырский. Архиереи еп. Иннокентий (Яковлев;19 авг. 2011 - 14 мая 2018), еп. Евгений (Кульберг; 14 мая 2018 - 25 авг. 2020), еп. Алексий (Орлов; 25 авг. 2020 - 15 апр. 2021), Феодосий (Чащин; с 15 апр. 2021). Святыни, крестные ходы В нижнетагильском Казанском мон-ре хранится икона свт. Арсения Элассонского с частицей мощей. В нижнетагильском в честь иконы «Всех скорбящих Радость» женском монастыре пребывает ковчег с частицами мощей благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В верхнетагильской ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» находится одноименная чудотворная икона. Ежегодно летом с ней организовывается крестный ход из В. Тагила в Невьянск (до кон. 20-х гг. XX в. крестные ходы с этой иконой совершались летом по мн. населенным пунктам). Также каждый год в крупных городах Н. и Н. е. устраиваются общегородские пасхальные крестные ходы. Монастыри Действующие: Скорбященский (женский, в Н. Тагиле; основан в 1902 как женская община, в 1904 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1998), Казанский (мужской, в Н. Тагиле; основан в 1998), Свято-Троицкий (мужской, в с. Тараскове; основан в 2003). Недействующие: Покровский (женский, в Верхотурье; упом. в 1646), Сербишинский Введенский (женский, в совр. дер. Сербишино Невьянского городского окр.; основан в 1895 как община (утверждена в 1913), к-рая в 1916 была преобразована в мон-рь, официально закрыт в 1924, в 1935 был закрыт монастырский храм, монашеская община при нем ликвидирована), верхотурский Успенский (женский, близ Верхотурья; основан в 1902 как община, к-рая была преобразована в мон-рь в 1913, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/2565226.html

Орёл. Введенский (Христорождественский) монастырь. Собор Рождества Христова. Христорождественский собор, Рождественский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1800 и 1822. В 1848-1854 перестроен в формах русско-византийского стиля. Год утраты:1930 (снесён) Архитектор:Д.В. Орехов, Н.Т. Ефимов (оба - перестройка 1848-1854 гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Орловская область, г. Орёл, на территории Свято-Введенского монастыря (ул. 1-я Курская, д. 92) Координаты: 52.957354, 36.094943 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Располагался в северо-восточной части монастырской территории, недалеко от надвратной Тихвинской церкви. В 1793 г. часть прихожан разросшегося Ахтырского прихода подала прошение епископу Аполлосу с просьбой разрешить построить новую приходскую церковь в связи с тем, что «…домы их находятся в дальнем расстоянии от приходской Ахтырской…» Указ с разрешением о постройке был выдан Святейшим Синодом в 1798 г., а в 1800 г. храм заложили в центре обширной Рождественской площади на юго-восточной окраине города Орла. К 1804 г. выстроили и освятили его трапезную часть. 7 сентября 1822 г. храм был полностью окончен и освящен (в чем немалую роль сыграл купец Фёдор Степанович Вязмитинов), за исключением верхнего яруса колокольни, который так и остался недостроенным. В 1844 г. сюда после опустошительного пожара 31 мая – 1 июня 1843 г. был переведен Введенский женский монастырь, официально открытый на новом месте 31 октября 1848 г., а Рождественская церковь преобразована в монастырскую соборную. С 1848 по 1854 гг. по проекту помощника губернского архитектора Д.В. Орехова под надзором орловского архитектора Н. Ефимова велась переделка храма, в результате которой он утратил свой классицистический облик, получив декорацию фасадов в «русском» стиле. Внутри храма устроили два престола: Введения во храм Пресвятой Богородицы (справа) и Рождества Богородицы (слева). В 1855 г. его огородили деревянной решеткой. В 1862 и 1867 гг. церковь ремонтировалась. В 1923 году женский монастырь был закрыт, а его постройки отданы под рабочий городок железнодорожников. В 30-е годы XX в. Христорождественский собор взорвали. В 1994 г. уцелевшие здания передали вновь открытому женскому монастырю. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины (ушедшее). Стр. 24 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43272

1742 г. Сгорел (1) 1743 г. Был возобновлен уже в нынешнем Верх-Теченском селе, в 45 верстах от Далматовского. Служил местом ссылки для распространительниц раскола, а при Бироне ссылались туда и другие лица, удаление которых признавалось необходимым, напр. княжна Прасковья Юсупова, в монашестве Прокла. Когда при Елисавете Петровне все сосланные в сибирские монастыри были возвращены, Проклу велено было все-таки оставить в монастыре. См. протоиерей Плотников, " Описание Далматовского Успенского монастыря и бывшего приписным к нему женского Введенского монастыря " и " Ссылочные в Далматовском монастыре " (1). 1755 г. К 1755 г. в монастыре изменилось положение с грамотностью: среди сестер обители 18% были «учены грамоте», причем 10% (5 человек) были уроженцами самой монастырской вотчины. Это может служить косвенным свидетельством распространения начального образования среди девочек в монастырской вотчине (5). 1761 г. Курс обучения в Далматовской школе был расширен за счет введения преподавания латыни. Школа таким образом стала называться «латинской» или семинарией. Чтобы справиться с увеличившимся потоком учеников, некоторые дети из младших классов обучались славяно-российской грамоте и чтению в женском Верхтеченском монастыре, а для постижения латыни переводились в Далматовский Успенский монастырь (5). 1764 г. Монастырь упразднен в начале царствования императрицы Екатерины II (3). 1860 г. Основание женской общины при Теченской кладбищенской церкви, основанной Ксенией Зыряновой (после игумения Евсения) на месте бывшего с 1743-1764г.г. Введенского женского монастыря (3). 1868 г. Учрежден Свято-Троицкий Верхнетеченский монастырь, 3 класса, общ., при с. Верхнее-Теченское, в 70 верстах от Шадринска на р.Течь. При нем школа и свечной завод (3). 1870 г. При вновь созданном на месте Верхтеченского Введенского монастыря Верхтеченском Свято-Троицком монастыре с 1870 г. фиксируется начальное училище для девочек, полностью содержавшееся на счет обители. Обучались в нем девочки из семей «окрестных поселян», училище было всесословным, а преподаванием занимались сестры обители и монастырский священник. В 1870 г. в училище было 12–14 девочек, в 1871 г. – 18, в 1881 г. – 23. Детей учили чтению, пению, письму и разным рукоделиям, иконописанию (5).

http://sobory.ru/article/?object=06063

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Брянской епархии 19 октября 2019 г. 14:18 15-16 октября 2019 года члены комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству , исполняя благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по поручению председателя Синодального отдела архиепископа Каширского Феогноста совершили инспекционную поездку в монастыри Брянской епархии . В состав комиссии вошли наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид и настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Сергия (Щербакова). В первый день поездки епископ Леонид и игумения Сергия встретились с митрополитом Брянским и Севским Александром , посетили Свенский Успенский мужской монастырь (один из древнейших монастырей России, открыт в XIII в.), Горно-Никольский епархиальный мужской монастырь, Бело-Бережскую Иоанно-Предтеченскую мужскую пустынь (по ряду источников, пустынь возникла в XVIII в.; в 1804-1808 гг. настоятелем обители являлся прп. Лев, старец Оптинский), Николо-Одринский женский монастырь (был образован в XIV в. как мужская монашеская обитель на месте явления чудотворной иконы свт. Николая), Карачевский Воскресенский мужской монастырь (основан в конце XVI в.). На следующий день члены комиссии посетили Петро-Павловский женский епархиальный монастырь (основан прп. Олегом Брянским в 1275 г.), Кресто-Воздвиженский женский епархиальный монастырь г. Севска (первые упоминания о нем относятся к 1519 г.), Свято-Троицкий епархиальный мужской монастырь г. Севска, Богородицкую Плащанскую пустынь (возникла в XV в.; имеет тесную связь с Оптиной пустынью благодаря старцу прп. Василию (Кишкину) и прпп. Льву и Макарию, оптинским старцам). Также был осмотрен Севский Спасо-Преображенский женский монастырь. При посещении монастырей членам комиссии были предоставлены сведения об истории создания обителей, укладе жизни, образовательном уровне насельников и насельниц, социальной и хозяйственной деятельности обителей. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru   Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5516071.ht...

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Черновицко-Буковинскую епархию 5 декабря 2014 г. 11:17 3-4 декабря 2014 года  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  посетил Черновицко-Буковинскую епархию . 3 декабря, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Предстоятель Украинской Православной Церкви  совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , епископ Ирпенский Климент и епископ Хотинский Евсевий . 4 декабря, в праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил слежение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Введенского женского монастыря города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон , епископ Банченский Лонгин , епископ Ирпенский Климент и епископ Хотинский Евсевий. Кроме престольного торжества в этот день отмечалось 110-летие со дня основания Введенской обители. За Божественной литургией, после чтения Евангелия Блаженнейший владыка поздравил сестер, прихожан и паломников с праздником. Митрополит Онуфрий обратился к пастве с проповедью , в которой рассказал о смысле праздника и значении Церкви в жизни человека. По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил крестный ход вокруг центрального храма монастыря, а также вручил церковные награды священнослужителям и благотворителям обители. Женский Введенский монастырь в Черновцах был основан в 1904 году усилиями митрополита Буковины и Далмации Владимира (Репта). Монастырь находился на углу современных улиц Буковинской и Кармелюка недалеко от целого комплекса лечебных учреждений, включавшего Буковинскую детскую и Буковинскую краевую больницы. Поэтому основным служением сестер обители, как отмечалось в уставе, стал уход за больными и помощь санитарным службам в случае бедствий (эпидемий, наводнений и т.п.). Монахини также помогали детским приютам. Монастырь действовал до 1960 года. Затем монастырские постройки были отобраны властью, а сестер переселили в Крещатицкий монастырь. Через два года монастырь был ликвидирован окончательно. Монахини перешли в другие монастыри, а некоторые несли монашеский подвиг в миру. Введенский женский монастырь был восстановлен в 1994 году, после указа президента Украины о возвращении религиозным организациям культового имущества. На территории возрожденного монастыря был сооружен новый Свято-Троицкий собор с подземным храмом в честь преподобного Иоанна Кущника. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3864341.ht...

Адрес: ул. Победы, с. Непоротово (хутор Галица), Сокирянский р-н., Черновицкая обл., 60234 Свято-Пантелеймоновское подворье Непоротовского Свято-Николаевского пещерного монастыря [ править править код ] Адрес: ул. Чапаева, г. Черновцы, 58022 Серафимовский мужской монастырь [ править править код ] Адрес: Черновицкая обл., Вижницкий р-н., с. Испас Женские [ править править код ] Введенский женский монастырь (Черновцы) [ править править код ] Введенский монастырь Обитель расположена в самом центре города Черновцы. Основанный и построенный В 1904 году Высокопреосвященнейшим Владимиром (Де Репта), митрополитом Буковины и Далмации. Сестры занимались благотворительностью. В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились В опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить В миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. Адрес: Черновцы, ул. Буковинская, 10 Телефоны: (0372) 52–57–12 Покровский женский монастырь (с. Молодия) [ править править код ] Покровский монастырь (с. Молодия) Основан насельницами из монастыря св. вмч. Иоанна Сочавского «Слатина». Создание обители началось с закладки в 2006 г. Покровского храма и жилого корпуса. Пока шло строительство, сестры временно проживали во Веденском монастыре в Черновцах. По состоянию на 2009 г. храм Покрова Пресвятой Богородицы был доведен до сводов, а сестры жили во временных вагончиках, но в том же году состоялось освящение жилого корпуса. По состоянию на 2010 г. в обители числятся: жилой корпус, «временный» храм Покрова, храм св. вмч. Иоанна Сочавского, который «подняли под своды», временная трапезная. В том же году начато строительство трапезного корпуса.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Обвинский Свято-Успенский женский монастырь основан в 1905 г. Закрыт в 1918 г. Возрожден в 1997 году. Настоятельница монахиня Варвара (Сухинина) Подворье монастыря: Свято Введенский храм; Пермь, ул. Юнг Прикамья, 27. Тел. 55-36-05. История монастыря Обвинский женский монастырь был воссоздан в 1902 г. на реке Язьве на месте Верх-Язьвенского Богородицко-Успенского мужского монастыря, основанного в 1686 г. и просуществовавшего до 1764 г. Статус женского монастыря был присвоен обители в 1905 г. Возрождение монастыря произошло по благословению Иоанна, епископа Пермского и Соликамского, стараниями статского советника Ильи Прокопьевича Бабина " на строго подвижнических началах в духе правил Саровского старца Серафима " . Монастырь был уничтожен в 1937 г. В мае 1997 г. началось возрождение Обвинского монастыря. 19 марта 2006. Жизнь села Обвинск  заметно преобразилась с того момента - когда в селе стали совершаться регулярные службы. Народ перестал уезжать из села в город. Многие горожане стараются приобрести жилье вблизи возобновленной духовной жемчужины Приобвинского края. Подтверждением тому служит статья из газеты Приобвинский край за 26 .01.2013 отрывок из статьи публикуется ниже. Праздник на Обвинской Иордани. Бодрящий крещенский мороз не явился помехой для обвинцев и их гостей в ночь Богоявления с 18 на 19 января. Обвинская Иордань (крестообразная прорубь) на пруду собрала множество народа для участия в таинстве великого освящения воды... Отрадно, что год от года в Обвинске укрепляется традиция соборно молиться в крещенскую ночь на водосвятном молебне. Средоточием духовной жизни села является Свято – Успенский женский монастырь, возглавляемый игуменией м. Варварой. Обвинск – единственное место в Карагайском районе, где все богослужения совершаются иеромонахами. Они приезжают к нам по благословению своего наместника - архимандрита Пермского Богоявленского монастыря о. Стефана. Именно он более 15 лет назад стоял у истоков возрождения древней Обвинской обители. В этом году в Крещенские праздники служил иеромонах о.Григорий, который большое значение придаёт воцерковлению сельчан и духовному воспитанию детей и подростков.

http://sobory.ru/article/?object=02876

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010