В 1677 году набор колоколов Толгского монастыря пополнился новым благовестником, отлитым «по обещанию окольничего князя Никиты Яковлевича Львова на его деньги; дано на него тысячу рублев при игумене Гордиане, а весу всем колоколе 200 пудов. Лил сей колокол мастер Федор Моторин [отец Ивана Моторина, отлившего знаменитый царь-колокол]». Сооружение колокольни завершилось к 1685 году, четвертый ярус был надстроен в 1825 году. В 1824 году мастером Чарышниковым был отлит самый большой колокол обители – весом в 505 пудов. Кроме трех больших, на колокольне имелось еще восемь колоколов весом от 64 до 3 пудов и менее. Ни один из прежних колоколов не сохранился, поэтому после возрождения монастыря пришлось по сельским храмам собирать новый ансамбль. Ныне он состоит из одиннадцати колоколов: праздничного, полиелейного, постного, четырех подзвонных и трех зазвонных. Как сообщает надпись на благовестнике (вес более 300 пудов), он был перелит в 1831 году из колокола 1827 года. Вес следующих колоколов от 120 пудов до одного с половиной. Полиелейный отлит в 1830 году на заводе Самгина в Москве, постный – в 1832 на московском заводе Финляндского. Среди малых колоколов четыре ярославских – Оловянишникова. Т.А.Рутман «Храмы и святыни Ярославля», 2-е изд., 2008г. Свято-Введенский собор. Построен в 1681–1683 гг. Освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Это единственный храм на территории монастыря, в котором сохранилась монументальная живопись 1690 г. (большей частью восстановлена). Престолы: главный — Введения во храм Пресвятой Богородицы, южный — Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. " Сказание о явлении чудотворной и мироточивой иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Толгскою, и чудесах, от нее бывших " называет датой основания церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы 8 августа 1314 года. В этот день к месту явления иконы Божией Матери пришли ярославцы, узнавшие о чудесном событии на берегу Волги. К вечеру общими силами был сложен храм, и епископ Прохор внес в него икону Божией Матери, названную по месту явления Толгской. Этот первый, деревянный Введенский храм сгорел в начале XV века и был восстановлен на деньги благотворителей.

http://sobory.ru/article/?object=05720

В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона. Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив. Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований " ... В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих - первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины. Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал... 21 марта три женщины из церковной общины - Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова - собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов». Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: " Прекратите голодовку! " Но были и сочувствующие.

http://sobory.ru/article/?object=05666

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киеве проходит V Международная Пасхальная ассамблея, посвященная 1025-летию Крещения Руси 08.05.2013 6 мая 2013 года в древнем Софийском соборе Киева состоялось торжественное открытие V Международной Пасхальной ассамблеи «Господи, Господи, силою Твоею...». Пасхальная Ассамблея посвящена 1025-летию Крещения Руси и 100-летию основания Национальной музыкальной академии Украины (НМАУ) имени П.И. Чайковского и проходит под патронатом Украинской Православной Церкви , Министерства культуры Украины при содействии посольств России, Италии, Германии, Грузии, Швейцарии, Норвегии, Молдовы, а также представительства Россотрудничества в Украине и Итальянского института культуры в Киеве. В мероприятиях Ассамблеи принимают участие ведущие хоровые коллективы из России, Украины, Германии, Швейцарии, Норвегии, Молдовы, Грузии. В их числе: Национальная капелла «Думка», мужская капелла им. Ревуцкого, женский хор «Павана», Академический хор им. П. Майбороды Национальной радиокомпании Украины, муниципальная хоровая капелла «Орея» (Житомир), хоровая капелла им. Рахманинова (г. Тамбов, Россия), женский хор Cantabile (Молдова), мужской ансамбль «Урмули» (Грузия), хор Преображенского собора Fresko sonores, женский хор Института музыки им. Глиера, камерные хоры «Киев»,«Кредо», «Пектораль», «София», «Крещатик», ансамбли солистов «Благовест», Alter ratio, Vox animae, а также солисты Национальной оперы Украины, хор, оркестр и солисты Оперной студии НМАУ им. П.И. Чайковского. В концертах также принимают участие Национальный симфонический оркестр Украины, симфонический оркестр студентов НМАУ им. П.И. Чайковского, квартет Post scriptum, балет «Времена года», балет Ensemble ultra Schall (Базель, Швейцария), ансамбль солистов оркестра народных инструментов им. Осипова (Москва, Россия), ансамбль Scola cantorum (Осло, Норвегия), пианист М. Банк (Россия) и многие другие исполнители и коллективы. Концерты будут проходить в Софии Киевской , Успенском соборе и Трапезном храме Киево-Печерской лавры , Свято-Введенском мужском монастыре , Спасо-Преображенском соборе , костеле Святого Александра, Михайловском Златоверхом соборе, Национальной опере Украины, Большом и Малом залах НМАУ им. П.И.Чайковского. V Международная Пасхальная ассамблея продлится с 6 по 18 мая, сообщает официальный сайт УПЦ. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.05.2013 15:40:11

http://drevo-info.ru/news/15143.html

Неканонические юрисдикции на территории Чехии практически отсутствуют. Есть сведения лишь об одном приходе и миссии греческой старостильной юрисдикции «Синода противостоящих». Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи древнехристианских святых в Чехии находятся в католических храмах. ПРАГА. Кафедральный собор св. Вита . Мощи: Музей в бывшем храме св. Георгия в Пражском Граде . Мощи: Часовня Всех Святых в Пражском Граде (закрыта для посетителей). Мощи: Д. СВАТИ-ЯН-ПОД-СКАЛОУ (ок. 20 км. к юго-западу от Праги, близ Бероуна). Храм св. Иоанна Предтечи . Мощи: Монастыри [ править править код ] Основные монастыри Чехии Женский монастырь святых Вячеслава и Людмилы Чешских (Лоденице) [ править править код ] Монастырь святых Вячеслава и Людмилы разместился в замке, некогда бывшим семейной усадьбой богатого пражского предпринимателя и превратившегося в руины. После получения замка Православной церковью Чешских земель и Словакии были проведены колоссальные по объему работы и в январе 2014 года здание монастыря было освящено. Ранее монастырь располагался недалеко от Карловых Вар в селе Лоучки. Насельницы (игуменья Валентина, монахини Марионнила и Лидия, послушница Ольга) монастыря приехали из Закарпатья, подвизались они еще в Чумалевском Свято-Введенском монастыре. Адрес: Plzeská 51, 267 12 Lodnice u Berouna CzechRepublic Телефон: +420 776 447 331; 608 861 815 Церковная лавка: +420 731 914 022, + 420 731 913 847 Подробнее... Женский монастырь Успения Пресвятой Богородицы (Вилемов) [ править править код ] Монастырь Успения Пресвятой Богородицы расположен в городке Вилемов, который находится в Чешской республике. За долгие годы своего существования этот женский монастырь стал одним из основных центров православия в традиционно католической Чехии. Расположенная в тихой местности, обитель стала местом уединения для небольшой православной общины. Своей архитектурой комплекс монастырских сооружений объединяет традиции культового зодчества различных стран Восточной Европы. Аскетичное оформление и белизна стен придают зданиям монастыря легкости и возвышенности, а черепичный купол колокольни многовековые патриархальные традиции. Основу внутреннего убранства составляет богато украшенный деревянный алтарь, а часть окон оформлены витражами.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Чехи...

Патриарх посетил Черноостровской монастырь и детский приют «Отрада» в Малоярославце Калуга, 13 августа 2005 г . Вчера начался визит Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Калужскую область, который продлится с 12 по 14 августа, сообщает Седмица.Ru. Выехав из московского Свято-Данилова монастыря, Святейший Патриарх направился в Свято-Никольский Черноостровский монастырь в Малоярославце. В обители Предстоятеля встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, настоятельница Черноостровского монастыря игумения Николая (Ильина), полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко, губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, глава администрации Малоярославецкого района Калужской области А.Е. Чернов, главный федеральный инспектор в Калужской области В.Ф. Сафронов, представители районного и городского руководства, священнослужители и верующие. В июле 1999 г . Святейший Патриарх уже посещал Черноостровской монастырь. В 2002 г . президенту России Владимиру Путину в одной из средних школ Малоярославца было показано рождественское представление, которое приготовили воспитанницы детского приюта  «Отрада». В ходе нынешнего посещения Патриарх и сопровождающие его лица осмотрели территорию монастыря и посетили приют «Отрада», где Его Святейший Патриарх благословил воспитанников. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Вечером Святейший Патриарх Алексий отправился в Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптиной пустыни. Справка. Свято-Никольский Черноостровский монастырь в Малоярославце. Монастырь был создан в конце XVI в. Особую известность он приобрел после войны с Наполеоном в 1812 году, когда монастырь стал местом решающих боев. На протяжении XIX и в начале XX вв. настоятелями обители назначались выходцы из Свято-Введенской Оптиной пустыни. Благодаря их трудам монастырь был благоустроен внешне и внутренне, в нем сложились традиции строгой монашеской жизни. В советские годы обитель была закрыта, и постепенно пришла в полное запустение. В 1991 году монастырь возвращен Церкви, и с февраля 1993 года действует как женский. Сейчас здесь подвизаются около 80 сестер. В 1994 году при Свято-Николаевском Черноостровском монастыре был открыт приют, который получил название в честь иконы Божией Матери «Отрада и утешение». Сегодня в нем воспитываются 60 девочек в возрасте от 3 до 16 лет. Родители многих детей страдают наркотической или алкогольной зависимостью, некоторые из воспитанниц в прошлом сами употребляли наркотики. 13 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14259.html

Тульская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, с. Жабынь Телефон: +7 (910) 1517719 Подробнее... Рождество-Богородицкий Анастасов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тульская обл., Одоевский р-н, с. Анастасово Мужской Анастасов Рождественский монастырь основан в 1-й пол. XVI в. князьями Воротынскими. Упразднён в 1784, церковь обращена в приходскую. Восстановлен в сер. 2000-х, сооружён ряд новых зданий в духе зодчества XVII в. Подробнее... Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я четв. XVII в. Статус : сохр. Адрес : Тульская обл., Белевский р-н, г. Белев Основан на части старого белёвского городища в 1-й четв. XVII в. по челобитью старицы Марфы Палицыной. Первоначально был небогат, в 1764 упразднен, но в 1768 вновь восстановлен, к нач. ХХ в. достаточно многолюден. Надвратная колокольня сооружена в 1804-1810, корпуса келий XIX в. Закрыт в 1920-х, постройки отданы под жильё. К кон. 1990-х строения заброшены, восстановительные работы начаты в 2007. Подробнее... Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский Белёвский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Тульская_облас...

Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах - следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет... Но главным было - начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи - Слова Божия. Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы. Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он - Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта (н.с.) 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь. Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка - архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий - совершил первый рясофорный постриг. Современное состояние [ править править код ] Сегодня в монастыре (вместе с подворьями) более 180 сестер. Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль. На территории монастыря Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радиостанции “Радонеж”, издают православные книги, газету " Слово утешения " , видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановский_Вве...

Задолго до массового закрытия и разрушения храмов блаженный говорил, что наступит время, когда в России почти все храмы будут закрыты, но Господь пошлет лютую кару – войну – и часть храмов снова будет открыта, но не надолго. Действительно, в 60-е годы наступило новое гонение, и храмы вновь были закрыты. Раздражал власти блаженный Алексий пророчествами и живой верой Бога. Несколько раз представители власти помещали блаженного в психиатрическую больницу, но врачи признавали его здоровым, и он вновь возвращался в деревню. В 1937 году, заранее зная о своём аресте, блаженный пришёл к родным в свой дом в Каурчихе, принёс все свои вещи, роздал их, попросил родных похоронить его. Наутро отправился в деревню Парфёново Костромской области, где его арестовали и заключили в тюрьму города Кинешмы. Поместили его в камеру к уголовникам. Блаженный постоянно молился, почти не спал, раздавал свой скудный паёк. Хотя обвинить блаженного было не в чем, следователи прибегали к пыткам – ставили босыми ногами на раскалённую плиту. Измученный блаженный попал в тюремную больницу и там скончался. Его тело на тринадцатый день было выдано родственникам. Впоследствии при переносе кладбища, упразднённого властями города Кинешмы, 12/25 сентября 1985 года были обретены честные останки блаженного Алексия и перенесены в храм села Жарки. Ныне мощи его почивают в Свято-Введенском женском монастыре города Иванова. В 1993 году блаженный Алексий был канонизован  как местночтимый святой Ивановской епархии. А в августе 2000 года блаженный Алексий был причислен к сонму святых мучеников и исповедников Российских. Многие святые новомученики и исповедники Российские были прославлены на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года, среди них был и местночтимый Ивановской святой святитель Василий (в миру Вениамин Сергеевич Преображенский). женский монастырь был основан 27 марта 1991 года при Свято-Введенском храме г. Иванова архимандритом Амвросием (Юрасовым). Из рассказа Архимандрита Амвросия (Юрасова), настоятеля и духовника Свято-Введенского женского монастыря: ««...Свято-Введенский храм 50 лет бездействовал. Один из местночтимых подвижников благочестия старец Леонтий, 25 лет проведший в заключении, говорил, что придет время, этот храм откроют, и о нем узнает весь мир. Это время пришло. В 1988 году, когда будущие прихожане Введенской церкви объявили первую в России голодовку, требуя возвращения храма, о Свято-Введенской церкви узнали не только в России – телевидение, радио, газеты, журналы у нас и за рубежом много писали об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священномученик Василий Канделябров вырос в семье псаломщика и уже сам с 16 лет был псаломщиком. В 1919 году он был переведен в Сенно из храмов Боровичского уезда с семьей, супругой Александрой Яковлевной и двумя дочерьми девятилетней Анной и шестилетней Елисаветой. прпмч. Иоанникия (Кожевникова) В Сенно так же жил и его брат Владимир Васильевич. В 1928 году, псаломщик Василий Канделябров был рукоположен в иереи, что в то время само по себе было уже подвигом, так как во времена гонений принятие сана было равносильно подписанию смертного приговора. Девять лет служил отец Василий на Сенновском погосте, совершая литургии и панихиды о погребенных здесь. Тяжела была жизнь сельского священника в то время. Для служителей культа существовал налог по заготовке леса и отец Василий вынужден был на собственной лошади отрабатывать эту повинность под Мурманском. В 1937 году он был арестован вместе с Тихвинскими новомучениками Свщмч. Иоанном Сарвом, прпмч. Иоанникией (Кожевниковой), игуменией Тихвинского Введенского девичьего монастыря, свщмч. Николаем Покровским, прпмч. Арсением (Дмитриевым), свщмч. Емилианом Панасевичем по сфабрикованному делу и, согласно документам следственного дела, был расстрелян после всего одного недолгого допроса и похоронен на Левашовском кладбище. И теперь священномученик Василий Канделябров является святым заступником сего места. 1937 год - храмы на кладбище были определены под клуб и магазин и, пережив войну, сохранились до настоящего времени. 1996 год — год начала возрождения сенновских храмов, когда сюда пришла монахиня Тавифа (Федорова) для строительства Свято-Троицкого женского скита при Тихвинском Успенском мужском монастыре. Трудно было поначалу, не хватало самого элементарного, но Господь не оставил матушку, дав средства и силы на восстановление храмов и устроение скита, а в долине, чуть ниже места дома священномученика Василия Канделяброва, указав источник, названный впоследствии в честь Николая Чудотворца. Вся вода в ските берется с этого источника, устроена купальня и есть свидетельства о исцелениях больных с разными недугами, с благодарностью рассказанных ими об этом насельницам скита.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Введенский Орловский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский женский монастырь города Орла с 1685 находился при Введенской церкви, в центре города. После пожара в 1843 переведён к Христорождественской церкви на южной окраине города, за Окой. Открыт на новом месте в 1848. Ограда с башнями выстроена в 1850-х, келейные корпуса 2-й пол. XIX в., к 1917 многолюден. Закрыт в 1923, постройки переданы под жильё. Восстановлен на части территории в 1995. Содержание История [ править править код ] 1686 г. – основание монастыря. Начал строиться на Орле городе на церковной земле сго­ревшего храма во имя Афанасия и Кирилла Александрийских чудотворцев девичий монастырь, и Божьим изволением на том монастыре церковь построена и освящена во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. По наименованию главной церкви монастырь получил название Введенский. 17 в. Иллюстр. с форзаца книги «Летопись Орловского Введенского монастыря» (2013) 1769–1770 гг. – над вратами построена Тихвинская церковь С 1821 по 1845 г. монастырем управляла схиигумения Серафима (Соковнина), подвижница благочестия, которая со смирением, любовью и строгостью пасла вверенные ей души. Неся игуменское служение, она не оставляла подвигов постничества, нестяжания, безмолвия и своей подвижнической жизнью подавала насельницам лучший пример всеце­лого горения души к Богу. Чуждая всякого саможаления жизнь ее вызывала изумление людей прежнего ее круга – богатых дворян, сановников и литераторов – и удивила даже императрицу Александру, пожелавшую в 1837 г. посетить келью игуменьи-схимницы. Матушка явилась великой молитвен­ницей, в предстательство которой свято верили насельницы монастыря (верят и сейчас – и документы о житии схиигумении Сера­фи­мы переданы в Синодальную Комиссию по канонизации святых). Иллюстрация из книги «Жизнеописание схиигумении Серафимы, настоятель­ницы Орловского Введенского монастыря», изданной трудами насельниц обители в 2003 г. В первой трети XIX в. Введенский монастырь приобрел благо­устроен­ный вид и был обнесен каменными стенами с четырьмя угловыми башнями. В центре стояла заново отстроенная из камня Введенская церковь с колокольней, над святыми вратами возвышалась Тихвинская церковь. На территории монастыря имелось около 75 деревянных монашеских келлий (отдельных деревянных домиков). Благодаря многочисленным пожертвованиям и благожелательному отношению со стороны жителей г. Орла женская обитель к концу 1830-х годов стала украшением города.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010