Фрески Троицкого собора Фреска Спаса Вседержителя Фрески Троицкого собора Адрес: 187729, Ленинградская область, Лодейнопольский район, дер. Старая Слобода. Добраться можно автобусом или электричкой до Лодейного Поля, затем автобусом до дер. Старая Слобода. Введено-Оятский женский монастырь Недалеко от этого монастыря (а тогда это был Введено-Островский мужской монастырь), в с. Мандеры, родился прп. Александр Свирский. Отсюда он ушёл на Валаам. И именно здесь упокоились его родители Стефан и Васса, принявшие иноческий постриг с именами Сергий и Варвара (день их памяти 15/28 июля). Вход в Введено-Оятский монастырь со стороны реки Ояти Мраморная книга-помянник перед поклонным крестом на месте разрушенного алтаря Введенская церковь В 1930-х гг. монастырь закрыли, нескольких монахов расстреляли, взорвали Богоявленский храм (в приделе которого под спудом покоились мощи прпп. Сергия и Варвары). В 1993 г. монастырь был восстановлен уже как женский. Над мощами (по-прежнему находящимися под спудом) родителей прп. Александра построена часовня. Интерьер часовни. Очерченный квадрат 2х2 м указывает место захоронения свв. мощей Каменные раки над местом захоронения прпп. Сергия и Варвары Знаменитый радоновый источник Введено-Оятского монастыря Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять. Добраться можно электричкой до ст. Оять, далее пешком. Покрово-Тервенический женский монастырь В 1991 г. женское сестричество, созданное по благословению митр. Иоанна (Снычева), чудесным образом обрело икону Божией Матери. Тогда же Пресвятая Богородица указала место целебного источника в районе деревни Теревиничи. Там, на берегу Погостного озера, и был учреждён женский монастырь. Вход в Покрово-Тервенический монастырь Часовня, построенная над святым источником Храм Покрова Пресвятой Богородицы Последовавшие за тем чудеса от иконы и источника привлекли в обитель многочисленных богомольцев. За 15 лет существования монастыря был не только отремонтирован приходской храм в честь Покрова Божией Матери, но и построены новые каменные храмы и корпуса.

http://pravoslavie.ru/18145.html

63 В Московских Духовных школах учащимся разрешается вкушение рыбы Великим постом. Узнав об этом, матушка Варвара запретила сыну нарушать пост, который он соблюдал с самого рождения. И Сережа, храня благословение мамы, не только успешно учился, но нередко Великим постом выпол­нял тяжелые физически работы. 64 По воспоминаниям архиепископа Павла (Лебедя) и материалам книги игумена Гедеона (Губки) «С глубокой скорбью извещаем вас...» (Пятницкое подворье, Сергиев Посад. 2001 г.) 71 Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, место упокоения родителей Пре­подобного Сергия, до революции был приписан к Троице-Сергиевой Лавре и расположен в десяти верстах от нее. Возрождена эта женская обитель в марте 1989 г. Настоятельница – игумения Олим­пиада (Баранова). 72 Свято-Успенский женский монастырь расположен в г. Александрове Владимирской области. Воз­рожден в ноябре 1991 г. Настоятельница – игумения Иоанна (Смуткина). 74 Покровская Свято-Введенская Островская женская пустынь-монастырь. Расположена на острове Вятского озера, рядом с г. Покров. В 1994 г. монастырь был возрожден. Настоятельница – игумения Феврония (Маратканова). 75 Покровский ставропигиальный женский монастырь. Возрожден в ноябре 1994 г. Настоятельни­ца – игумения Феофания (Мискина). 82 «Старичком» был покойный иеродиакон Софроний (Кузин), о котором рассказывалось в 1-й части книги. 83 Здесь Сергий описывает постигшее его искушение. Как в этом случае, так и позже ему приходи­лось страдать от лжи, клеветы порочных людей. Опуская несущественные детали, оставляем то, какие выводы Сергий сделал из происшедшего. 84 Сергий слушал акафист Страстям Христовым на дежурстве под воскресенье в конце 1-й седмицы поста. За богослужением этот акафист впервые совершается в конце следующего дня, вечером 1-й Недели Великого поста. 86 Архимандрит Николай (Самсонов; род. 1912 – †1990). Один из почитаемых лаврских старцев. Помнил еще дореволюционную Лавру, куда его привозили родители в 1916 г. Был строгим. В пос­левоенные годы много потрудился на послушании иконописца, реставрируя иконы, расписывая вос­станавливаемые лаврские храмы. Как-то раз отреставрировал и передал в храм изрезанную икону Божией Матери. Вскоре ему было видение Царицы Небесной. Она приблизилась к испуганному ба­тюшке, поцеловала его в плечо и отошла. Придя в себя, отец Николай понял, как угодны Пресвятой Богородице труды по восстановлению поруганных святынь. Немало лет он был настоятелем главного лаврского собора в честь Пресвятой Троицы. Был свидетелем многих чудес Преподобного Сергия. Скончался батюшка 29 мая/11 июня, на праздник своей любимой иконы «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свято-Введенский монастырь посещали многие царственные особы. В 1744 году — императрица Елизавета Петровна, в 1787 году — Екатерина Великая, а в 1837 году — Александра Федоровна. Почтили его своим посещением святой праведный Иоанн Кронштадтский, Сергей Нилус. Интересен и такой исторический факт, что схимонахиня затворница Макария (Коротнева) многими литературоведами считается прототипом Лизы Калитиной романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Скорбные испытания, обрушившиеся на церковь, не обошли стороной монастырь. В 1923 год он был разорен и закрыт. Духовную помощь сестрам обители в эти тяжелые годы оказывал священномученик епископ Серафим (Остроумов). В 1932 последняя игумения монастыря Алексия (Тимашева-Беринг) была выслана из города, и в возрасте 75 лет после повторного ареста скончалась в вологодской тюремной больнице в 1941 году. Через 5 лет, в 1937 аресту и высылке в лагеря подверглись более ста сестер обители, которые малыми монашескими общинами жили в Орле, во главе с монахиней Кирой (Нарышкиной), расстрелянной в ноябре 1937 года. Последний духовник монастыря протоиерей Павел Святицкий также был расстрелян. На территории монастыря разместились артель «Коопремонт», валяльный обувной цех со складом, а с 1965 года — Орловский завод резинотехнических изделий, который полностью освободил монастырскую территорию только в 2000 году. По благословению епископа Орловского и Ливенского преосвященного Паисия, Введенский монастырь в 1993 году начал свое возрождение, и уже в декабре 1994 года была отремонтирована и освящена надвратная Тихвинская церковь. 27 мая 1995 года в обители состоялся первый постриг. Современное состояние [ править править код ] Монастырь сегодня активно развивается и строится. Возрождены церковь Воскресения Словущего, Тихвинский храм, часовня прмц. Елисаветы. Построен новый трехэтажный корпус для сестер, воскресная школа, где размещена трапезная для детей, а также гостевые кельи для паломниц. Постоянно благоустраивается территория монастыря. В обители действуют детская воскресная школа с музыкальным классом, просфорня, библиотека, мастерские — издательская, иконописная и швейная, а в деревне Ивановка обустроено подсобное хозяйство монастыря. Духовник обители — схиигумен Илий (духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная Балыкинская икона Божией Матери [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_жен...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Введенский женский монастырь в городе Тихвине Ленинградской области передается РПЦ. По соглашению между Санкт-Петербургской епархией и администрацией Тихвинского района оговорены сроки передачи в церковное пользование монастырских объектов. При поддержке комитета по молодежной политике правительства Ленобласти межрегиональное Александро-Невское братство развернуло на территории соседнего Успенско-Богородичного монастыря международный трудовой лагерь. В течение двух смен его участники потрудятся на уборке передаваемых женской обители помещений и благоустройстве ее территории. Свято-Тихвинский Введенский монастырь был основан по указу царя Иоанна Грозного в 1560 году на правом берегу реки Тихвинки напротив большого мужского монастыря, известного чудотворной иконой Божией Матери. Это была богатая, знаменитая обитель. После Октябрьской революции монастырь закрыли, в его помещениях разместилась детская колония. До сих пор многие постройки на его территории арендуются несколькими организациями. У южной стены Введенского собора в его престольный праздник, 4 декабря 1998 года, был воздвигнут поклонный крест. С тех пор начался процесс возрождения молитвенной жизни. К стенам древней обители часто приходят поклониться паломники. Решением Священного Синода РПЦ монастырь вновь официально учрежден, в нем появились первые насельницы. «Вода живая», 13.07.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-07-13/2...

Страшный пожар, опустошивший дотла Введенский монастырь в 1843 г., стал событием, прервавшим и изменившим всю его последующую историю. В одну ночь 200 насельниц остались без крова. При общей скорби граждан о постигшем город сильном опустошении от огня, наибольшее сокрушение обращено было на обитель, которая подверглась полному и столь внезапному разорению. Единое желание всех таково, чтобы Господь восстановил обитель Пречистой Матери Своей в прежнем благолепии. Сестры явили тогда преданную любовь к своему монастырю, не согласившись перейти в другие епархии, но в течение нескольких лет жили в нужде в богадельнях, ожидая решения епархиального начальства. 1844 г. – избрано новое место для построения девичьего монастыря за городом Орлом возле приходской Христорождественской церкви с коло­кольней (построена в 1801–1822 гг.). Место это, довольно уединен­ное, расположенное на высоком берегу реки Оки, с обширной площа­дью вокруг уже готового храма, было признано весьма удобным для восстановления на нем монастыря, – о чем и последовал Указ Синода. Колокольня Христорождественской церкви. Фотооткрытка, 19-20 в. 1848 г. – состоялось торжественное официальное открытие возрожден­ного Введенского монастыря. 1865 г. – достроена надвратная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Освящал ее епископ Орловский Поликарп, муж высокой жизни, «аскет на архиерейской кафедре». Фреска с изображением его небесного покровителя сщмч. Поликарпа Смирнского единственная уцелела в года безбожия и ныне украшает стену храма. 1860-е гг. – Введенский монастырь продолжал достраиваться, число частных монашеских келий вновь доходит до 75. В этот период монастырь становится общежительным – не без скорбей и с молитвенной помощью Оптинских старцев, к которым игумения и сестры обращались за советом. 1870 г. – построено деревянное здание трапезной, заведены больница, богадельня, лазарет и гостеприимный дом внутри монастыря. Послед­ний позже был обращен в школу для девочек, преимуще­ст­венно из бедных семей и из духовного звания. Школа в обители получила название Свято-Ольгинской двухклассной приходской. Преподавали в ней монастырские священ­ники и сестры, обучение было бесплатным, а число учениц до­сти­гало 120 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

Стараниями сестер и игуменьи он обрел новую жизнь: удалось открыть несколько мастерских, появились новые послушницы и воспитанницы. А сестер ждали новые труды: от Патриархии они получили послушание в детском доме в Сараево, а в 1936 году 12 из них перешли во Введенский монастырь, ставший подворьем Кувеждина . Матушка Мелания, уже тогда тяжелобольная, продолжала нести свои обязанности, в чем ей преданно помогала сестра Ангелина (Грачева), наместница Кувеждина, которой в будущем предстояло унаследовать пост настоятельницы Введенского монастыря. Огромными усилиями сестер жизнь во Введенском монастыре стала налаживаться, но тут грянула Вторая мировая война. Кувеждин был разграблен и сожжен хорватскими оккупантами, церковь взорвана, а несколько монахинь — убиты. 6 сентября 1941 года 32 монахини из монастыря были отправлены в концлагерь. Впрочем, оккупанты не решились задерживать русских монахинь и быстро их выпустили. По рассказам очевидцев, сестра Ангелина (Грачева) упорно не хотела расставаться со своей игуменьей и требовала оставить ее в лагере, но безуспешно. Сербок держали до 27 сентября, подвергая большим лишениям. Матушка игуменья, несмотря на мучившую ее тяжелую болезнь (рак), держалась твердо, подавая окружающим надежду и поддерживая их своими молитвами, поведением, утешительными словами. После освобождения из лагеря все монахини из Кувеждина перебрались во Введенский монастырь. Измученная болезнью и лишениями игуменья Мелания отошла ко Господу 28 апреля 1942 года. Огромное число людей присутствовало на отпевании и похоронах: на отпевании служил Его Преосвященство Викарный Епископ Арсений вместе со многими священниками и монахами. Огромное влияние, оказанное первой игуменьей Введенского монастыря на женское монашество в Сербии, невозможно переоценить. Воспитанная русскими монахинями, она вдохновила на монашеский подвиг немало женщин и девушек, из-под ее крыла вышло много игумений сербских монастырей, сербки и русские, поднявшие духовность сербского народа на новый уровень. Сочетание незаурядных способностей с твердостью, заботой о ближнем и прежде всего верность Православию сделали первую настоятельницу Введенского монастыря примером для всех монахинь и игумений в Сербии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

В 1657 году в честь иконы Успения Божией Матери был построен Каменный храм. В середине XVII века возведён Успенский собор — самый древний и самый значительный в архитектурном отношении из всех монастырских построек. Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1613 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, ул. Каланчевский пер., д.7 Телефон: +7 (904) 033-56-26 На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Дата основания: 1234 Статус: действующий, музей Адрес: Владимирская обл., г.Юрьев-Польский , ул. 1 Мая, д.4 Телефон: +7(49246) 2-26-32 , 2-28-48 Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Черновцы. Черновицкий Введенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1904. Адрес: Украина, Черновицкая обл., г.Черновцы, ул.Буковинская, 10 Координаты: 48.282255, 25.947264 Проезд:Обитель расположена в самом центре города Черновцы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились в опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить в миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. На территории монастыря находятся: большой Свято-Троицкий собор с подземным храмом преподобного Иоанна Кущника (закладка освящена в 1998 году), двухэтажный корпус с домовой церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в начале XX века; два корпуса с трапезной, соединенный с домом и отдельный отведенный полностью под монашеские келии; новопостроенный корпус с мастерскими и канцелярией, построенный в 1997 году; котельная со складом и гаражом и другие подсобные помещения. В храме находятся киоты с частицами святых мощей Хозевитских мучеников, преподобного Кукши Нового, великий дубовый Крест, освященный в Святом Граде Иерусалиме, мощи многих святых и иконы святых с частицами святых мощей. Территория монастыря занимает 0,8 га земли, однако часть помещений, которые принадлежат обители, еще заняты светскими учреждениями. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26608

Время построения расположившейся рядом теплой Введенской церкви с пределом Иверской иконы Божией Матери также неизвестно, но полагают, что она была построена также в XVII в. (по другой версии XVIII в). К западной стене этого храма пристроена каменная колокольня с шатровым верхом. По описи 1678 г., в монастыре проживали игуменья и 26 стариц. Так выглядел монастырь в XVII в. К восемнадцатому столетию Воскресенский женский монастырь, в древнее время игравший в жизни города немалую роль, вероятно, утратил свое значение, уступая свои социальные функции Свято-Троицкому новодевичьему монастырю, образованному на месте деревянной Троицкой церкви, отстроенной в камне в XVII в. (основан в 1643 г.). Так, по описи 1723 г., составленной Г. Коробовым, к Воскресенскому монастырю было приписано всего 26 домов, тогда как ранее приход был значительно больше. Свято-Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 г. и был упразднен по указу Екатерины II о секуляризации церковных земель. Игумения Мария вместе с двумя монахинями и двумя схимонахинями были переведены в Троицкий монастырь. Монастырские храмы стали приходскими. К храмам прилегало одно из четырех городских кладбищ. На этом кладбище находились отдельные могилы и фамильные склепы почетных Муромских горожан, чиновников, купцов, священников, известных деятелей; в частности, здесь был похоронен директор Петербургской рисовальной школы Михаил Васильевич Дьяконов, учеником которого был известный русский художник И.Е.Репин. В 1835 г. в Воскресенском соборе был устроен новый иконостас, в который перенесли почти все древние иконы. Описания, относящиеся к XIX веку, дают представление о внутреннем убранстве Воскресенского собора и Введенской церкви, о наличии здесь древних богослужебных книг и церковной утвари, старинного колокола 1674 г. Сохранились некоторые вещественные исторические источники, принадлежащие прежде Воскресенскому монастырю. 3. ХХ век В 1930-е гг. Воскресенский приход был упразднен, храмы закрыты, колокола сброшены, безвозвратно утеряны настенные росписи и чудотворные фрески, городское кладбище разрушено, местами закатано в асфальт. После закрытия храмы поочерёдно занимали студенческое общежитие, автошкола и детская спортшкола. На месте кладбища была устроена спортивная площадка, под колокольней – сауна.

http://sobory.ru/article/?object=00631

Патриарх посетил Черноостровской монастырь и детский приют «Отрада» в Малоярославце 12 августа 2005 г. 17:52 Сегодня начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Калужскую область, который продлится с 12 по 14 августа. Выехав из московского Свято-Данилова монастыря, Святейший Патриарх направился в Свято-Никольский Черноостровский монастырь в Малоярославце. В обители Предстоятеля встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , настоятельница Черноостровского монастыря игумения Николая (Ильина), полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко , губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, глава администрации Малоярославецкого района Калужской области А.Е. Чернов, главный федеральный инспектор в Калужской области В.Ф. Сафронов, представители районного и городского руководства, священнослужители и верующие. В июле 1999 г. Святейший Патриарх уже посещал Черноостровской монастырь. В 2002 г. президенту России Владимиру Путину в одной из средних школ Малоярославца было показано рождественское представление, которое приготовили воспитанницы детского приюта  «Отрада». В ходе нынешнего посещения Патриарх и сопровождающие его лица осмотрели территорию монастыря и посетили приют «Отрада», где Предстоятель благословил воспитанниц, которые организовали в честь Его Святейшества концерт. Игумения и насельницы обители преподнесли в дар Его Святейшеству вышитое изображение Корсунской иконы Божией Матери. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом . Вечером Святейший Патриарх Алексий отправился в Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптиной пустыни. Свято-Никольский Черноостровский монастырь в Малоярославце Монастырь был создан в конце XVI в. Особую известность он приобрел после войны с Наполеоном в 1812 году, когда монастырь стал местом решающих боев. На протяжении XIX и в начале XX вв. настоятелями обители назначались выходцы из Свято-Введенской Оптиной пустыни. Благодаря их трудам монастырь был благоустроен внешне и внутренне, в нем сложились традиции строгой монашеской жизни. В советские годы обитель была закрыта, и постепенно пришла в полное запустение. В 1991 году монастырь возвращен Церкви, и с февраля 1993 года действует как женский. Сейчас здесь подвизаются около 80 сестер. В 1994 году при Свято-Николаевском Черноостровском монастыре был открыт приют, который получил название в честь иконы Божией Матери «Отрада и утешение». Сегодня в нем воспитываются 60 девочек в возрасте от 3 до 16 лет. Родители многих детей страдают наркотической или алкогольной зависимостью, некоторые из воспитанниц в прошлом сами употребляли наркотики. Седмица.ru /Патриархия.ru Фоторепортаж Подробнее об истории и воссоздании Черноостровского монастыря в Малоярославце Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/34983.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010