Фрески Троицкого собора Фреска Спаса Вседержителя Фрески Троицкого собора Адрес: 187729, Ленинградская область, Лодейнопольский район, дер. Старая Слобода. Добраться можно автобусом или электричкой до Лодейного Поля, затем автобусом до дер. Старая Слобода. Введено-Оятский женский монастырь Недалеко от этого монастыря (а тогда это был Введено-Островский мужской монастырь), в с. Мандеры, родился прп. Александр Свирский. Отсюда он ушёл на Валаам. И именно здесь упокоились его родители Стефан и Васса, принявшие иноческий постриг с именами Сергий и Варвара (день их памяти 15/28 июля). Вход в Введено-Оятский монастырь со стороны реки Ояти Мраморная книга-помянник перед поклонным крестом на месте разрушенного алтаря Введенская церковь В 1930-х гг. монастырь закрыли, нескольких монахов расстреляли, взорвали Богоявленский храм (в приделе которого под спудом покоились мощи прпп. Сергия и Варвары). В 1993 г. монастырь был восстановлен уже как женский. Над мощами (по-прежнему находящимися под спудом) родителей прп. Александра построена часовня. Интерьер часовни. Очерченный квадрат 2х2 м указывает место захоронения свв. мощей Каменные раки над местом захоронения прпп. Сергия и Варвары Знаменитый радоновый источник Введено-Оятского монастыря Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять. Добраться можно электричкой до ст. Оять, далее пешком. Покрово-Тервенический женский монастырь В 1991 г. женское сестричество, созданное по благословению митр. Иоанна (Снычева), чудесным образом обрело икону Божией Матери. Тогда же Пресвятая Богородица указала место целебного источника в районе деревни Теревиничи. Там, на берегу Погостного озера, и был учреждён женский монастырь. Вход в Покрово-Тервенический монастырь Часовня, построенная над святым источником Храм Покрова Пресвятой Богородицы Последовавшие за тем чудеса от иконы и источника привлекли в обитель многочисленных богомольцев. За 15 лет существования монастыря был не только отремонтирован приходской храм в честь Покрова Божией Матери, но и построены новые каменные храмы и корпуса. |
63 В Московских Духовных школах учащимся разрешается вкушение рыбы Великим постом. Узнав об этом, матушка Варвара запретила сыну нарушать пост, который он соблюдал с самого рождения. И Сережа, храня благословение мамы, не только успешно учился, но нередко Великим постом выполнял тяжелые физически работы. 64 По воспоминаниям архиепископа Павла (Лебедя) и материалам книги игумена Гедеона (Губки) «С глубокой скорбью извещаем вас...» (Пятницкое подворье, Сергиев Посад. 2001 г.) 71 Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, место упокоения родителей Преподобного Сергия, до революции был приписан к Троице-Сергиевой Лавре и расположен в десяти верстах от нее. Возрождена эта женская обитель в марте 1989 г. Настоятельница – игумения Олимпиада (Баранова). 72 Свято-Успенский женский монастырь расположен в г. Александрове Владимирской области. Возрожден в ноябре 1991 г. Настоятельница – игумения Иоанна (Смуткина). 74 Покровская Свято-Введенская Островская женская пустынь-монастырь. Расположена на острове Вятского озера, рядом с г. Покров. В 1994 г. монастырь был возрожден. Настоятельница – игумения Феврония (Маратканова). 75 Покровский ставропигиальный женский монастырь. Возрожден в ноябре 1994 г. Настоятельница – игумения Феофания (Мискина). 82 «Старичком» был покойный иеродиакон Софроний (Кузин), о котором рассказывалось в 1-й части книги. 83 Здесь Сергий описывает постигшее его искушение. Как в этом случае, так и позже ему приходилось страдать от лжи, клеветы порочных людей. Опуская несущественные детали, оставляем то, какие выводы Сергий сделал из происшедшего. 84 Сергий слушал акафист Страстям Христовым на дежурстве под воскресенье в конце 1-й седмицы поста. За богослужением этот акафист впервые совершается в конце следующего дня, вечером 1-й Недели Великого поста. 86 Архимандрит Николай (Самсонов; род. 1912 – †1990). Один из почитаемых лаврских старцев. Помнил еще дореволюционную Лавру, куда его привозили родители в 1916 г. Был строгим. В послевоенные годы много потрудился на послушании иконописца, реставрируя иконы, расписывая восстанавливаемые лаврские храмы. Как-то раз отреставрировал и передал в храм изрезанную икону Божией Матери. Вскоре ему было видение Царицы Небесной. Она приблизилась к испуганному батюшке, поцеловала его в плечо и отошла. Придя в себя, отец Николай понял, как угодны Пресвятой Богородице труды по восстановлению поруганных святынь. Немало лет он был настоятелем главного лаврского собора в честь Пресвятой Троицы. Был свидетелем многих чудес Преподобного Сергия. Скончался батюшка 29 мая/11 июня, на праздник своей любимой иконы «Споручница грешных». |
Свято-Введенский монастырь посещали многие царственные особы. В 1744 году — императрица Елизавета Петровна, в 1787 году — Екатерина Великая, а в 1837 году — Александра Федоровна. Почтили его своим посещением святой праведный Иоанн Кронштадтский, Сергей Нилус. Интересен и такой исторический факт, что схимонахиня затворница Макария (Коротнева) многими литературоведами считается прототипом Лизы Калитиной романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Скорбные испытания, обрушившиеся на церковь, не обошли стороной монастырь. В 1923 год он был разорен и закрыт. Духовную помощь сестрам обители в эти тяжелые годы оказывал священномученик епископ Серафим (Остроумов). В 1932 последняя игумения монастыря Алексия (Тимашева-Беринг) была выслана из города, и в возрасте 75 лет после повторного ареста скончалась в вологодской тюремной больнице в 1941 году. Через 5 лет, в 1937 аресту и высылке в лагеря подверглись более ста сестер обители, которые малыми монашескими общинами жили в Орле, во главе с монахиней Кирой (Нарышкиной), расстрелянной в ноябре 1937 года. Последний духовник монастыря протоиерей Павел Святицкий также был расстрелян. На территории монастыря разместились артель «Коопремонт», валяльный обувной цех со складом, а с 1965 года — Орловский завод резинотехнических изделий, который полностью освободил монастырскую территорию только в 2000 году. По благословению епископа Орловского и Ливенского преосвященного Паисия, Введенский монастырь в 1993 году начал свое возрождение, и уже в декабре 1994 года была отремонтирована и освящена надвратная Тихвинская церковь. 27 мая 1995 года в обители состоялся первый постриг. Современное состояние [ править править код ] Монастырь сегодня активно развивается и строится. Возрождены церковь Воскресения Словущего, Тихвинский храм, часовня прмц. Елисаветы. Построен новый трехэтажный корпус для сестер, воскресная школа, где размещена трапезная для детей, а также гостевые кельи для паломниц. Постоянно благоустраивается территория монастыря. В обители действуют детская воскресная школа с музыкальным классом, просфорня, библиотека, мастерские — издательская, иконописная и швейная, а в деревне Ивановка обустроено подсобное хозяйство монастыря. Духовник обители — схиигумен Илий (духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная Балыкинская икона Божией Матери [ править править код ] |
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Введенский женский монастырь в городе Тихвине Ленинградской области передается РПЦ. По соглашению между Санкт-Петербургской епархией и администрацией Тихвинского района оговорены сроки передачи в церковное пользование монастырских объектов. При поддержке комитета по молодежной политике правительства Ленобласти межрегиональное Александро-Невское братство развернуло на территории соседнего Успенско-Богородичного монастыря международный трудовой лагерь. В течение двух смен его участники потрудятся на уборке передаваемых женской обители помещений и благоустройстве ее территории. Свято-Тихвинский Введенский монастырь был основан по указу царя Иоанна Грозного в 1560 году на правом берегу реки Тихвинки напротив большого мужского монастыря, известного чудотворной иконой Божией Матери. Это была богатая, знаменитая обитель. После Октябрьской революции монастырь закрыли, в его помещениях разместилась детская колония. До сих пор многие постройки на его территории арендуются несколькими организациями. У южной стены Введенского собора в его престольный праздник, 4 декабря 1998 года, был воздвигнут поклонный крест. С тех пор начался процесс возрождения молитвенной жизни. К стенам древней обители часто приходят поклониться паломники. Решением Священного Синода РПЦ монастырь вновь официально учрежден, в нем появились первые насельницы. «Вода живая», 13.07.11 |
Страшный пожар, опустошивший дотла Введенский монастырь в 1843 г., стал событием, прервавшим и изменившим всю его последующую историю. В одну ночь 200 насельниц остались без крова. При общей скорби граждан о постигшем город сильном опустошении от огня, наибольшее сокрушение обращено было на обитель, которая подверглась полному и столь внезапному разорению. Единое желание всех таково, чтобы Господь восстановил обитель Пречистой Матери Своей в прежнем благолепии. Сестры явили тогда преданную любовь к своему монастырю, не согласившись перейти в другие епархии, но в течение нескольких лет жили в нужде в богадельнях, ожидая решения епархиального начальства. 1844 г. – избрано новое место для построения девичьего монастыря за городом Орлом возле приходской Христорождественской церкви с колокольней (построена в 1801–1822 гг.). Место это, довольно уединенное, расположенное на высоком берегу реки Оки, с обширной площадью вокруг уже готового храма, было признано весьма удобным для восстановления на нем монастыря, – о чем и последовал Указ Синода. Колокольня Христорождественской церкви. Фотооткрытка, 19-20 в. 1848 г. – состоялось торжественное официальное открытие возрожденного Введенского монастыря. 1865 г. – достроена надвратная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Освящал ее епископ Орловский Поликарп, муж высокой жизни, «аскет на архиерейской кафедре». Фреска с изображением его небесного покровителя сщмч. Поликарпа Смирнского единственная уцелела в года безбожия и ныне украшает стену храма. 1860-е гг. – Введенский монастырь продолжал достраиваться, число частных монашеских келий вновь доходит до 75. В этот период монастырь становится общежительным – не без скорбей и с молитвенной помощью Оптинских старцев, к которым игумения и сестры обращались за советом. 1870 г. – построено деревянное здание трапезной, заведены больница, богадельня, лазарет и гостеприимный дом внутри монастыря. Последний позже был обращен в школу для девочек, преимущественно из бедных семей и из духовного звания. Школа в обители получила название Свято-Ольгинской двухклассной приходской. Преподавали в ней монастырские священники и сестры, обучение было бесплатным, а число учениц достигало 120 человек. |
Стараниями сестер и игуменьи он обрел новую жизнь: удалось открыть несколько мастерских, появились новые послушницы и воспитанницы. А сестер ждали новые труды: от Патриархии они получили послушание в детском доме в Сараево, а в 1936 году 12 из них перешли во Введенский монастырь, ставший подворьем Кувеждина . Матушка Мелания, уже тогда тяжелобольная, продолжала нести свои обязанности, в чем ей преданно помогала сестра Ангелина (Грачева), наместница Кувеждина, которой в будущем предстояло унаследовать пост настоятельницы Введенского монастыря. Огромными усилиями сестер жизнь во Введенском монастыре стала налаживаться, но тут грянула Вторая мировая война. Кувеждин был разграблен и сожжен хорватскими оккупантами, церковь взорвана, а несколько монахинь — убиты. 6 сентября 1941 года 32 монахини из монастыря были отправлены в концлагерь. Впрочем, оккупанты не решились задерживать русских монахинь и быстро их выпустили. По рассказам очевидцев, сестра Ангелина (Грачева) упорно не хотела расставаться со своей игуменьей и требовала оставить ее в лагере, но безуспешно. Сербок держали до 27 сентября, подвергая большим лишениям. Матушка игуменья, несмотря на мучившую ее тяжелую болезнь (рак), держалась твердо, подавая окружающим надежду и поддерживая их своими молитвами, поведением, утешительными словами. После освобождения из лагеря все монахини из Кувеждина перебрались во Введенский монастырь. Измученная болезнью и лишениями игуменья Мелания отошла ко Господу 28 апреля 1942 года. Огромное число людей присутствовало на отпевании и похоронах: на отпевании служил Его Преосвященство Викарный Епископ Арсений вместе со многими священниками и монахами. Огромное влияние, оказанное первой игуменьей Введенского монастыря на женское монашество в Сербии, невозможно переоценить. Воспитанная русскими монахинями, она вдохновила на монашеский подвиг немало женщин и девушек, из-под ее крыла вышло много игумений сербских монастырей, сербки и русские, поднявшие духовность сербского народа на новый уровень. Сочетание незаурядных способностей с твердостью, заботой о ближнем и прежде всего верность Православию сделали первую настоятельницу Введенского монастыря примером для всех монахинь и игумений в Сербии. |
В 1657 году в честь иконы Успения Божией Матери был построен Каменный храм. В середине XVII века возведён Успенский собор — самый древний и самый значительный в архитектурном отношении из всех монастырских построек. Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1613 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, ул. Каланчевский пер., д.7 Телефон: +7 (904) 033-56-26 На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Дата основания: 1234 Статус: действующий, музей Адрес: Владимирская обл., г.Юрьев-Польский , ул. 1 Мая, д.4 Телефон: +7(49246) 2-26-32 , 2-28-48 Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу. |
Черновцы. Черновицкий Введенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует. ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1904. Адрес: Украина, Черновицкая обл., г.Черновцы, ул.Буковинская, 10 Координаты: 48.282255, 25.947264 Проезд:Обитель расположена в самом центре города Черновцы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились в опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить в миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. На территории монастыря находятся: большой Свято-Троицкий собор с подземным храмом преподобного Иоанна Кущника (закладка освящена в 1998 году), двухэтажный корпус с домовой церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в начале XX века; два корпуса с трапезной, соединенный с домом и отдельный отведенный полностью под монашеские келии; новопостроенный корпус с мастерскими и канцелярией, построенный в 1997 году; котельная со складом и гаражом и другие подсобные помещения. В храме находятся киоты с частицами святых мощей Хозевитских мучеников, преподобного Кукши Нового, великий дубовый Крест, освященный в Святом Граде Иерусалиме, мощи многих святых и иконы святых с частицами святых мощей. Территория монастыря занимает 0,8 га земли, однако часть помещений, которые принадлежат обители, еще заняты светскими учреждениями. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
Время построения расположившейся рядом теплой Введенской церкви с пределом Иверской иконы Божией Матери также неизвестно, но полагают, что она была построена также в XVII в. (по другой версии XVIII в). К западной стене этого храма пристроена каменная колокольня с шатровым верхом. По описи 1678 г., в монастыре проживали игуменья и 26 стариц. Так выглядел монастырь в XVII в. К восемнадцатому столетию Воскресенский женский монастырь, в древнее время игравший в жизни города немалую роль, вероятно, утратил свое значение, уступая свои социальные функции Свято-Троицкому новодевичьему монастырю, образованному на месте деревянной Троицкой церкви, отстроенной в камне в XVII в. (основан в 1643 г.). Так, по описи 1723 г., составленной Г. Коробовым, к Воскресенскому монастырю было приписано всего 26 домов, тогда как ранее приход был значительно больше. Свято-Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 г. и был упразднен по указу Екатерины II о секуляризации церковных земель. Игумения Мария вместе с двумя монахинями и двумя схимонахинями были переведены в Троицкий монастырь. Монастырские храмы стали приходскими. К храмам прилегало одно из четырех городских кладбищ. На этом кладбище находились отдельные могилы и фамильные склепы почетных Муромских горожан, чиновников, купцов, священников, известных деятелей; в частности, здесь был похоронен директор Петербургской рисовальной школы Михаил Васильевич Дьяконов, учеником которого был известный русский художник И.Е.Репин. В 1835 г. в Воскресенском соборе был устроен новый иконостас, в который перенесли почти все древние иконы. Описания, относящиеся к XIX веку, дают представление о внутреннем убранстве Воскресенского собора и Введенской церкви, о наличии здесь древних богослужебных книг и церковной утвари, старинного колокола 1674 г. Сохранились некоторые вещественные исторические источники, принадлежащие прежде Воскресенскому монастырю. 3. ХХ век В 1930-е гг. Воскресенский приход был упразднен, храмы закрыты, колокола сброшены, безвозвратно утеряны настенные росписи и чудотворные фрески, городское кладбище разрушено, местами закатано в асфальт. После закрытия храмы поочерёдно занимали студенческое общежитие, автошкола и детская спортшкола. На месте кладбища была устроена спортивная площадка, под колокольней – сауна. |
Патриарх посетил Черноостровской монастырь и детский приют «Отрада» в Малоярославце 12 августа 2005 г. 17:52 Сегодня начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Калужскую область, который продлится с 12 по 14 августа. Выехав из московского Свято-Данилова монастыря, Святейший Патриарх направился в Свято-Никольский Черноостровский монастырь в Малоярославце. В обители Предстоятеля встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , настоятельница Черноостровского монастыря игумения Николая (Ильина), полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко , губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, глава администрации Малоярославецкого района Калужской области А.Е. Чернов, главный федеральный инспектор в Калужской области В.Ф. Сафронов, представители районного и городского руководства, священнослужители и верующие. В июле 1999 г. Святейший Патриарх уже посещал Черноостровской монастырь. В 2002 г. президенту России Владимиру Путину в одной из средних школ Малоярославца было показано рождественское представление, которое приготовили воспитанницы детского приюта «Отрада». В ходе нынешнего посещения Патриарх и сопровождающие его лица осмотрели территорию монастыря и посетили приют «Отрада», где Предстоятель благословил воспитанниц, которые организовали в честь Его Святейшества концерт. Игумения и насельницы обители преподнесли в дар Его Святейшеству вышитое изображение Корсунской иконы Божией Матери. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом . Вечером Святейший Патриарх Алексий отправился в Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптиной пустыни. Свято-Никольский Черноостровский монастырь в Малоярославце Монастырь был создан в конце XVI в. Особую известность он приобрел после войны с Наполеоном в 1812 году, когда монастырь стал местом решающих боев. На протяжении XIX и в начале XX вв. настоятелями обители назначались выходцы из Свято-Введенской Оптиной пустыни. Благодаря их трудам монастырь был благоустроен внешне и внутренне, в нем сложились традиции строгой монашеской жизни. В советские годы обитель была закрыта, и постепенно пришла в полное запустение. В 1991 году монастырь возвращен Церкви, и с февраля 1993 года действует как женский. Сейчас здесь подвизаются около 80 сестер. В 1994 году при Свято-Николаевском Черноостровском монастыре был открыт приют, который получил название в честь иконы Божией Матери «Отрада и утешение». Сегодня в нем воспитываются 60 девочек в возрасте от 3 до 16 лет. Родители многих детей страдают наркотической или алкогольной зависимостью, некоторые из воспитанниц в прошлом сами употребляли наркотики. Седмица.ru /Патриархия.ru Фоторепортаж Подробнее об истории и воссоздании Черноостровского монастыря в Малоярославце Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г. |
| |