Таким образом, я нашла поддержку в совершенно неожиданном для себя месте... Как мне пригодилось мое образование Позднее мне на самом деле очень пригодилось мое педагогическое образование: матушка-игумения посылала меня преподавать «Основы православной культуры» в школе детского приюта и даже в частной школе-интернате, где учились дети из довольно обеспеченных семей. Я стала учить старшеклассников, несколько избалованных, и очень боялась, что они не захотят слушать начинающего преподавателя. Но дети есть дети, и они тянулись к слову Божьему, задавали много вопросов, слушали с интересом. «Господи, верни, пожалуйста, наших мальчишек живыми!» Да, я упоминала, что у меня был жених. Ребята из нашего класса все оказались в Афганистане, были на войне, и он в том числе. Я очень боялась: вдруг его убьют из-за моего желания стать монахиней. Такой у меня был навязчивый помысел. Молилась: – Господи, я уйду в монастырь, а Ты верни, пожалуйста, наших мальчишек живыми. Удивительно, что все они действительно чудом остались живы, а мой бывший жених быстро нашел себе другую невесту, чему я была очень рада. Толгский женский монастырь Я заканчивала институт в 1990-м году, и как раз собирались открыть женский монастырь в Шамордино, рядом с Оптиной. Пока его не открыли, духовник посоветовал на зимних каникулах съездить в Толгский Свято-Введенский женский монастырь. Мне там очень понравилось, даже появилась мысль после окончания института остаться в этой обители. Дали мне послушание: читать на трапезе для паломников. Открываю книгу на закладке, а там: «Основание старцем Амвросием Шамординской Казанской Горской женской общины». Это было жизнеописание старца Амвросия Оптинского, еще дореволюционное репринтное издание книги схиархимандрита Агапита (Беловидова), и я каждый день на трапезе этот раздел читала, словно Господь дал мне знак о Шамордино. «Где там шамординская послушница?» Шамордино. Казанский собор А потом духовник благословил меня съездить в Троице-Сергиеву лавру к своему духовному отцу, приснопоминаемому архимандриту Венедикту (Пенькову; 1939–2018), будущему наместнику Оптиной пустыни.

http://pravoslavie.ru/117659.html

Харьков, город. Харьков. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Варвары великомученицы) Харьков, город. Харьков. Варвары великомученицы при бывшем Епархиальном женском училище, домовая церковь Купянский район. Шиповатое. Варвары великомученицы, церковь Изюмский район. Капитоловка. Варвары великомученицы, церковь Украина, Херсонская область Генический район. Агайманы. Варвары великомученицы, церковь (координаты не указаны) Украина, Хмельницкая область Славутский район. Малый Скнит. Варвары великомученицы, церковь Изяславский район. Комины. Варвары великомученицы, церковь Летичевский район. Грушковцы. Варвары великомученицы, церковь Деражнянский район. Божиковцы. Варвары великомученицы, церковь Украина, Черниговская область Новгород-Северский район. Новгород-Северский. Варвары великомученицы, церковь Прилуцкий район. Прилуки. Рождества Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Варвары великомученицы) Сребрянский район. Сокиринцы. Варвары великомученицы, церковь Коропский район. Рыхлы. Свято-Николаевский Пустынно-Рыхловский монастырь. Собор Николая Чудотворца (старый) (с приделом Варвары великомученицы) Ульяновская область Радищевский район. Вязовка (Введенское). Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Варвары великомученицы) Хабаровский край Хабаровск, город. Хабаровск. Варвары великомученицы при Краевой клинической больнице домовая церковь Челябинская область Пластовский район. Пласт. Варвары великомученицы (строящаяся), церковь Златоуст, город. Златоуст. Петра и Павла, церковь (с приделом Варвары великомученицы) Верхнеуральский район. Дзержинка. Верхнеуральский Покровский женский монастырь. Церковь Варвары великомученицы Верхнеуральский район. Дзержинка. Варвары, часовня Эстония Ида-Вирумаа. Куремяэ. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Домовая церковь Алексия, митрополита Московского и Варвары великомученицы при богадельне Ярославская область Переславский район и г. Переславль-Залесский. Сольба. Николо-Сольбинский женский монастырь. Церковь Варвары великомученицы

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=53

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Монастырь — это не стены, а люди Как живет современное монашество? Есть ли границы у послушания? Если люди приходят в монастырь спасаться, то почему же там возникают неурядицы? На эти вопросы отвечает духовник Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). 5 марта, 2012 Как живет современное монашество? Есть ли границы у послушания? Если люди приходят в монастырь спасаться, то почему же там возникают неурядицы? На эти вопросы отвечает духовник Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). Правмир продолжает тему, начатую насельницей одного из подмосковных  монастырей монахиней Филаретой и игуменом Петром (Мещериновым) . Как живет современное монашество? Есть ли границы у послушания? Если люди приходят в монастырь спасаться, то почему же там возникают неурядицы? Послушница Анна Ольшанская побеседовала с духовником Свято-Введенского женского монастыря архимандритом Амвросием (Юрасовым). Читайте также: Свобода паче послушания, или разговор монахини с игуменом «Таинство» послушания — в чем опасность? Старец Илий о монашестве [+Видео] Помолиться в монастыре, особенно Великим постом, для многих православных уже традиция. Древние обители привлекают историей, новые – сами творят свою историю, опираясь на Святое Писание и заветы Отцов монашества. 21 год назад в городе Иванове был открыт Свято-Введенский женский монастырь . О современном монашестве, его проблемах и духовных задачах, о роли духовника в становлении монастыря мы побеседовали с основателем обители. Архимандрит Амвросий (Юрасов) — основатель Свято-Введенского женского монастыря г.Иваново — второй по величине в России женской обители, более 20 лет руководит духовной жизнью насельниц монастыря, 44 года служит Господу в священном сане. Известный проповедник и православный писатель, духовник православного общества «Радонеж», председатель Епархиальной Комиссии по канонизации святых, начальник Епархиальной Тюремной миссии, главный редактор газеты «Слово утешения», духовник Центрального аппарата совета ветеранов МВД. «Отец Амвросий собрал монастырь». Из опыта монашеской жизни

http://pravmir.ru/arximandrit-amvrosij-y...

Настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря игумения Николая награждена орденом святой великомученицы Екатерины 30 августа 2012 г. 11:06 29 августа 2012 года в Екатерининском зале Московского Кремля Президент России В.В. Путин вручил государственные награды выдающимся гражданам России, среди которых летчики-космонавты, военные, деятели науки и культуры, представители рабочих специальностей. «Символично, что сегодня здесь, в одноименном зале Кремля, впервые за многие десятилетия вручается возрожденная награда, существовавшая еще во время Российской империи, –– орден святой великомученицы Екатерины», –– отметил в своем слове на торжественной церемонии В.В. Путин. По словам главы Российского государства, этим орденом будут отмечаться «миротворческие, гуманитарные, благотворительные заслуги». За большой вклад в благотворительную и общественную деятельность орденом святой великомученицы Екатерины была награждена игумения Николая (Ильина), настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря в г. Малоярославце Калужской области, сообщает официальный сайт  Президента России. Справка (по материалам сайта Калужской епархии) Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь был создан в конце XVI в. на месте церкви, построенной князьями Оболенскими в XIV в. В начале XVII в. в Смутное время монастырь был разорен, и только к 1659 г. при старце Ипатии в нем возобновлена монашеская жизнь. В 1764 г. монастырь стал заштатным, а в следующем году по бедности обращен в приходскую церковь. По ходатайству и на средства московского купца Целибеева, уроженца г. Малоярославца, в 1799 г. монастырь стал возрождаться. В 1809 г., когда наместником был назначен насельник Оптиной пустыни иеромонах Макарий (Фомин), началось строительство нового храма. В 1812 г. территория монастыря стала местом решающего сражения в войне с Наполеоном. В этой битве погибло по разным оценкам от шести до восьми тысяч русских воинов. От военных действий монастырь, как и весь город, сильно пострадал. Все его здания были выжжены, и только сохранились главные врата, испещренные картечью, но написанный на них Нерукотворный образ Спасителя Божиим чудом остался невредим. За последующие 10 лет Свято-Никольский монастырь был полностью восстановлен. В 1817 г. он стал штатным третьеклассным монастырем «в память и в вечное благоволение Всевышнего, Отечеству нашему над врагами преславную победу под стенами его даровавшего». Трудами своих настоятелей, выходцев из Свято-Введенской Оптиной пустыни, на протяжении XIX и в начале XX вв. монастырь был благоустроен внешне и внутренне, в нем сложились традиции строгой монашеской жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/2435633.ht...

Первая возрожденная обитель Сестры любят свой Толгский монастырь и благодарят Пречистую Богородицу, что Она взяла их под Свой благодатный Покров. 5 декабря, 2014 Сестры любят свой Толгский монастырь и благодарят Пречистую Богородицу, что Она взяла их под Свой благодатный Покров. Свято-Введенский Толгский монастырь 7 декабря 1987 года после тяжких гонений на веру открылся первый в России женский монастырь. Редакция сайта сердечно поздравляет игумению Варвару и сестер Свято-Введенской Толгской обители с наступающим престольным праздником и благодарит за интересный рассказ о монастыре. Напомним, что 21 августа 2014 года в день Толгской иконы Божией Матери обитель отметила свой 700-летний юбилей. И стоит на Волге, словно богатырь, Православный Толгский русский монастырь. И хранит обитель Дева Пресвятая, Свой Покров незримо в небе простирая.                          Мон. Смарагда (Зыкова) «Толгская обитель – редкость», – так говорил в своем письме преосвященный владыка Ириней, воспевая величие реки Волги и живописно изображая красоту обители еще в XIX веке. Сегодня эта обитель привлекает умы и сердца паломников, путешествующих по Волге. Сияют золотыми крестами белоснежные, похожие на диковинных птиц, устремленных в синее небо, Толгские храмы. Стройная, изящная колокольня, белокаменные стены с башнями, кедровая роща, в которой так любят уединяться сестры, пруд с белыми и черными лебедями заставляют чаще биться многие сердца людей, будь то взрослые или дети. А цветники, клумбы, дорожки, украшенные цветами, привлекают к себе восторженные взгляды и невольно уводят мысли в горний мир, приводя на память райские обители. Таково первое впечатление паломников. Когда же они в ходе экскурсии слышат историю монастыря, заходят в храмы, с умилением преклоняют колени пред дивным чудотворным образом Толгской иконы Богородицы, понимают, что сердце их прилепилось к обители, и снова и снова стремятся попасть сюда. Вот уже семь веков Свято-Введенский Толгский монастырь является защитником Православия и средоточием духовной жизни. Он, как благодатный источник веры и благочестия, и ныне утоляет жажду всех страждущих, припадающих к нему. Подобно высокому маяку, он далеко светит миру, спасая ладьи человеческих душ от крушения и гибельных путей.

http://pravmir.ru/pervaya-vozrozhdennaya...

Положили святителя в кафедральном соборе. Но не забыли. К 1820 г. число обращавшихся к святителю с молитвой стало таким значительным, что тогдашний епископ Воронежский приказал записывать показания об исцелениях. В 1831 г. при ремонте обветшавшего собора разобрали пол и через отверстие в склепе увидели нетленное тело святителя. Изучив мощи, обстоятельства жизни Митрофана и десятки свидетельств об исцелениях, Синод узаконил то, о чём давно уже говорили в народе. Празднование святого было установлено 23 ноября (6 декабря). В день прославления святого произошли новые чудеса. В том числе был исцелён глухонемой от рождения Пётр. Мощи святителя покоятся в Покровском соборе Воронежа, являющимся кафедральным. В пятнадцати минутах ходьбы от Покровского собора находится источник свт. Митрофана, известный более двух веков. (От улицы Софьи Перовской пройти около ста метров в гору.) Летом в источнике купаются в основном отдыхающие. Возле источника строится церковь свт. Митрофана. Напротив – баптистский центр. Монастыри [ править править код ] Свято-Алексиев Акатов женский монастырь [ править править код ] Свято-Алексиев Акатов женский монастырь В обители более 60 сестёр. Главная действующая церковь монастыря – двухэтажная; верхний храм – свт. Алексия , нижний – Владимирской иконы Божией Матери. Эта церковь, которую обычно называют Алексиевской, была построена в 1804-1819 гг. (в стиле классицизма). Восстановленная Крестовая церковь используется как гостиница для паломников. Частично сохранилась ограда, возведённая в 1772-1776 гг. Почитаемые иконы: мироточащие образы афонского письма – Божией Матери «Живоносный источник» и мученика Пантелеимона, Касперовская икона Божией Матери, Божией Матери «В скорбях и печалях утешение». Недалеко от монастыря (ул. Освобождения труда, 20) стоит Введенская церковь (1770-1780), также принадлежащая монастырю. В ней находится икона свт. Питирима Тамбовского, которая недавно обновилась и замироточила. Трудниц принимают по согласованию. Богослужения. Утреннее – в 7.30, в Вс. и праздники – в 6.30 и 9.00. Вечернее – в 17.00.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронеж

Вечером того же дня Его Святейшество отбыл в Москву. Постановили: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить митрополита Калужского и Боровского Климента и губернатора Калужской области А.Д.Артамонова за гостеприимство, оказанное Святейшему Патриарху и сопровождавшим его лицам. 3. Благодарить Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко за участие в программе состоявшегося визита. 4. Выразить удовлетворение продолжающимся развитием монашеской жизни в Свято-Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптиной пустыни и Казанском Амвросиевском ставропигиальном женском монастыре. С удовлетворением отметить положительную динамику развития отношений между Калужской епархией Русской Православной Церкви и структурами местной власти. ЖУРНАЛ N 86 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о визите в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастыри и Санкт-Петербургскую епархию. Справка: В период с 18 по 21 августа 2005 года Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Первосвятительский визит в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастыри и Санкт-Петербургскую епархию Русской Православной Церкви. 18 августа 2005 года Святейший Патриарх Алексий прибыл на остров Валаам. У врат Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря Святейшего Патриарха Алексия II встречали епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, с братией, Глава республики Карелии С.Л.Катанандов, руководство республики Карелии и Ленинградской области. Его Святейшество поклонился мощам основателей обители преподобных Сергия и Германа Валаамских и чтимому списку Валаамской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх освятил в Валаамской обители новый колокол в честь святого апостола Андрея Первозванного. На освящении колокола присутствовали митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, архиепископы Истринский Арсений и Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

Монастыри Калужской и Боровской епархии 25 января 2011 г. 15:40 На территории епархии находятся ставропигиальные монастыри: мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь и женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская пустынь близ Шамордино. Епархиальные монастыри Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь. Был основан в 1444 г. преподобным Пафнутием, игуменом Боровским, всея России чудотворцем. В XVI в. служил пограничной крепостью. В 1610 году был сожжен Лжедмитрием II. Во времена церковного раскола в монастырской тюрьме содержался предводитель старообрядцев протопоп Аввакум. В 1812 г. французы превратили монастырь в конюшню и сожгли верхние этажи монастырских построек. К началу ХХ в. в обители было 6 каменных храмов. В 1923 г. был закрыт и разграблен. Возвращен Церкви в 1991 г. Полностью восстановлены 5 храмов. Крестный ход — 14 мая, в день памяти основателя обители. Святыни . Под спудом почивают мощи прп. Пафнутия. Святые мощи в ковчегах: прп. Пафнутия; прп. Нила Столобенского; блгв. кн. Анны Новгородской; мч. бесср. Иоанна; камень от гробницы Божией Матери в ковчеге. Иконы с частицами мощей: прп. Феофила; блгв. кн. Анны Кашинской; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Симеона Верхотурского; прп. Нила Столобенского; свт. Луки Одесского; прмч. Елисаветы; прп. Серафима Саровского; прп. старцев Оптинских. Частица мантии свт. Игнатия Брянчанинова; древняя икона Рождества пресвятой Богородицы; святой источник прп. Пафнутия. Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова пустынь. Обитель основана в XV в. прп. Тихоном Медынским, Калужским чудотворцем. В Смутное время сожжена поляками. С 1684 г. приписана к московскому Донскому монастырю, с 1764 г. заштатный монастырь. Возрожден в XIX в., когда обитель приобрела широкую известность благодаря исцелениям и помощи Божией от источника и у раки прп. Тихона. К 1917 г. братии было 226 человек, действовали 6 храмов и Сретенский скит. После 1918 г. монастырь закрыт. Возвращается поэтапно с 1993 г. Действуют 7 храмов, из них 2 – в монастырских скитах.

http://patriarchia.ru/db/text/1416419.ht...

     В этом году исполнилось четверть века, как стал возрождаться Свято-Введенский Островной женский монастырь Александровской епархии. Располагается обитель на месте необычном – на острове среди огромного озера. В самом начале XVIII века на остров прибыли два инока, положившие здесь начало монашескому деланию. Святитель Иоанн Златоуст назвал монастыри «островами любви ко Господу». Введенский островной монастырь эту метафору воплощает в реальности на протяжении уже более трехсот лет. Сейчас озеро замерзло и встало. На пути к острову мы застали двух рыбаков. День у них был, по их признанию, неудачен. Но местные жители − рядом поселок Введенский – говорят, что озеро (когда-то именованное Вятским, а ныне чаще называемое тоже Введенским) изобилует рыбой. Всё кругом окутал снег, привнеся в мир чистоту и свежесть. Как из легенды о граде Китеже, среди снежного тумана виднелся монастырский храм − можно было подумать, что мираж. Но к обители ведут два моста. Надежный металлический был сооружен не так давно. Ранее только деревянный, значительнее меньше по размеру, связывал монастырь и, как здесь скажут, «материк». Именно этот мостик служил единственной дорогой и для транспортных средств, и для пешеходов. Когда монастырь поднимался из руин, устраивался вновь, по мосту переправляли многие материалы вручную, зимой выручали сани. Много здесь пришлось потрудиться, чтобы исчезли запустение, дух безысходности и равнодушия. До возрождения монастыря храмы и монастырские здания занимала колония для юных правонарушительниц. Некоторое время женской обители и колонии пришлось существовать совместно: одни бежали на зарядку под громкие звуки музыки, другие тихо шли к молитве. Промыслом Божиим конец этому соседству вскоре положил все тот же мостик, пришедший в аварийное состояние. Колонию перевели в другое место.      И все возвратилось на круги своя. Поначалу Введенская Островная пустынь была подворьем Муромской Свято-Троицкой Новодевичьей обители, затем обрела статус самостоятельного монастыря. Стали здесь возрождать забытое, как кому-то казалось − навсегда, иное бытие; для большинства насельниц очень далекое от той жизни, в какой они росли и воспитывались. Молодые сестры перенимали опыт у старших. А те, в свою очередь, эту монастырскую школу во всей реальности познали в Рижском Свято-Троицком монастыре. Там подвизалась нынешняя игумения Феврония (Маратканова), которая и стала строительницей Островной обители. В Свято-Троицком монастыре, она научилась золотошвейному искусству и освоила его прекрасно. Так и протянулась ниточка традиции: сейчас Введенский Островной монастырь славится своим рукоделием. Но у самой матушки среди множества забот для этого делания практически не остается времени…

http://pravoslavie.ru/118274.html

Россию посетила делегация афонского монастыря Симонопетра Москва, 11 ноября 2009 г. По приглашению председателя попечительского совета региональной общественной организации «Русское афонское общество», Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко Россию посетил настоятель монастыря Симонопетра Святой Горы Афон (Греция) архимандрит Елисей в сопровождении насельников обители. Во врем ходе визита члены делегации встретились с Г.С. Полтавченко и членом Русского афонского общества, губернатором Калужской области А.Д. Артамоновым, сообщает Патриархия.ru . Представители афонской обители посетили Свято-Введенскую Оптину пустынь, где имели беседу о монашеской жизни в Греции и России с наместником монастыря архимандритом Венедиктом (Пеньковым). Афонские монахи познакомились с хозяйственной жизнью обители, помолились в скиту св. Иоанна Предтечи. Затем греческая делегация посетила Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в г. Малоярославец, где в честь гостей воспитанницами детского приюта «Отрада» был дан концерт, а также Калужскую Свято-Тихонову пустынь. Одной из главных целей поездки в Россию было посещение Свято-Троицкой Сергиевой лавры и поклонение мощам преподобного Сергия Радонежского. Во время пребывания в Лавре состоялось общение главы греческой делегации архимандрита Елисея с наместником Троицкой Сергиевой лавры архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом. В ходе беседы были затронуты вопросы развития отношений между монастырями России и Греции. Затем состоялась встреча с братией обители, во время которой архимандрит Елисей рассказал о монашеской жизни в монастыре Симонопетра. В завершение визита в Россию греческие паломники посетили Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, где были приняты наместником обители архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Члены делегации поклонились святыням Сретенского монастыря: помолились у мощей священномученика Илариона (Троицкого) и вознесли молитвы перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. 11 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32640.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010