Находясь в удрученном состоянии, «без мысли, без желания, с чувством отвращения к самой себе и всему окружавшему, в безысходной тоске», лежала однажды Мария Клавдиевна, уткнувшись носом в спинку дивана, как вдруг дверь открылась и ее назвали по имени. Оказалось, что пришла ее навестить подруга раннего детства (а с этого дня и до самой смерти Марии Клавдиевны лучший друг) Екатерина Константиновна Святополк-Четвертинская, княгиня, которую русский цесаревич, будущий император Александр III, прозвал Киту. Так ее все потом и звали. Видя пришибленное состояние подруги, Киту уговорила ее поехать в свое имение под Смоленском, в Талашкино. Даты первого приезда в это место, которое навсегда потом будет связано с именем Марии Клавдиевны, в книге ее воспоминаний тоже не обозначено, но зато написано, что в Смоленск подруги приехали 19 мая, «как раз накануне открытия памятника Михаилу Ивановичу Глинке». Ну, а кому же неизвестно, что этот памятник был открыт в 1885 году, С тех пор Мария Клавдиевна часто и подолгу бывает в Талашкине, пока лишь как гостья хозяйки именья княгини Святополк-Четвертинской. Между тем на молодую, цветущую, поющую и немного рисующую, освободившуюся от брачных уз женщину обратил внимание князь Тенишев Всеволод Николаевич, хотя и женатый, но живущий с женой в больших неладах и готовый в любую минуту к расторжению брака. «Его считали крупным дельцом, умным, решительным человеком, создавшим много крупных коммерческих предприятий, между прочим, он был душой и организатором акционерного общества Брянских заводов». За дело взялась сестра князя Александра Николаевна Зыбина. Она повела дело так, что очень скоро Мария Клавдиевна и князь Тенишев познакомились, стали встречаться, разговаривать, сближаться друг с другом. Другая сестра князя, Екатерина Николаевна Остафьева, то и дело приглашала молодую женщину к себе в дом, ну а там как бы ненароком появлялся князь. Однажды Остафьева собиралась в Париж. Вышло так, что и Мария Клавдиевна поехала с ней. А через неделю и князь Тенишев оказался в Париже.

http://azbyka.ru/fiction/prodolzhenie-vr...

Против И. направлены приписываемый Рутке трактат «Budynek Chrystusów, to jest Koció wity, z wielkiego wizerunku na maluchny konterfekt przeniesiony, wiernym do przypatrowania uwagi i nauki wkrótce opisany» (Дом Христов, то есть святая Церковь, с большого первообраза на маленькое изображение перенесенная, верным для привлечения внимания и поучения вкратце описанная) (Lublin, 1689), а также анонимная сатира в стихах «List do Galatowskiego» (б. м., б. г.; см.: Wiszniewski. 1851. S. 394). С елецким архимандритом полемизировал униат. протоархимандрит, глава базилианского ордена в 1675-1679 гг. Пахомий Охилевич из Вильно в соч. «Ecphonemata. Harmonia, albo Krótkie pogodzenie rónic» (Гармония, или Краткое согласование различий) (Kraków, 1685). Резкой критике подверг творчество И. и Лазаря (Барановича) Киприан Жоховский в соч. «Colloquium lubelskie...». II. Полемике с протестантами - социнианами, к-рых в кон. XVI-XVII в. в Речи Посполитой называли арианами, посвящен выпущенный в 1686 г. черниговской типографией сб. И. «Sophia Mdro zbudowaa sobie dom, y ugruntowaa siedm supów, y, mieszkajc w tym domu, rozmaite na wiecie czyni cuda przeciw arianów, heretyków, y iu wczynia...» (София, Премудрость Божия, построила себе дом, и утвердила семь столпов, и, обитая в этом доме, различные чудеса на свете творит против ариан, еретиков, и уже сотворила). Сб. «Sophia Mdro...» - отголосок борьбы с социнианами, к-рая велась в Польше с нач. XVII в. и закончилась их изгнанием из страны в 1660 г. Постановления сеймов 1661 и 1662 гг. окончательно уничтожили социнианство в Польше. Актуальность данной проблемы для И. объяснялась тем, что в XVI-XVII вв. представители нек-рых западнорус. правосл. дворянских родов (Сенюты, Кисели) уклонялись в социнианство и в др. разновидности протестантизма. Автор, отождествляя, как было принято в его время, современных ему социниан с древними последователями Ария, раскрывает еретичность арианства , много внимания уделяя разъяснению догмата о Св. Троице. Основное содержание сборника - описание 51 чуда, сотворенного Пресв. Богородицей в Византии в IV-V вв. в отношении ариан и боровшихся с ними отцов Церкви. Источниками повествований о чудесах Пресв. Богородицы для И. послужили «Церковные анналы» Цезаря Барония, жития святых. Сочинение по стилю изложения близко к «Небу новому...». Предисловие-посвящение сборника адресовано новоизбранному Киевскому митр. Гедеону (Святополк-Четвертинскому) . В предисловии изложены генеалогия княжеского рода Святополк-Четвертинских и история ряда правосл. храмов, связанных с представителями этого рода: Софийского собора в Киеве, Успенской ц. Киево-Печерского монастыря, Успенской ц. черниговского Елецкого монастыря и Михайловской ц. киевского Златоверхого во имя арх. Михаила мужского монастыря . Также в предисловии восхваляется царевна-регентша София Алексеевна, которая сравнивается с Софией Премудростью Божией.

http://pravenc.ru/text/577962.html

С 1893 г. начальницей общины была назначена монахиня Анастасия (Астапова). По завещанию, составленному 9 декабря 1887 г. и утвержденному 5 декабря 1895 г., княжна Вера Борисовна Святополк-Четвертинская завещала сельцо Филимонки своему племяннику князю Сергею Владимировичу Святополк-Четвертинскому, которого обязала заботиться и поддерживать в надлежащем виде находящуюся при сельце Филимонки церковь и в течении 10-летнего срока со дня кончины своей внести в пользу означенной церкви 10 тыс. рублей. Вскоре произошло важное событие в жизни Троицкого храма. Под руководством настоятельницы в 1894 г. был обновлён нижний Сергиевский придел. Взамен старого иконостаса, пришедшего в негодность от сырости в помещении, был установлен новый. «…Тщанием Начальницы общины м. Анастасии в 1894 году на пожертвования служащих на московских фабриках товарищества Даниловской мануфактуры и гг Поляковой и Ганьшина, при участии других благотворителей поставлен новый (иконостас), окрашенный белою масляной краской. В нижнем ярусе св. иконы из прежнего иконостаса; во втором ярусе три иконы пожертвованы настоятельницею Московского Вознесенского монастыря Игумений Евгенией, остальные - лично исполнены усердием монахини Московского Иоанновского монастыря монахиней Магдалиной Заозерской. Сзади клиросов храм украшен многими св. иконами. Первоначальное освящение храма было в 1861 году октября 22 дня, а малое освящение по устроении нового иконостаса совершено 18 сентября 1894 года. Храм этот тёплый: он отапливается двумя голландскими, изразцовыми печами». Окончание работ по обновлению зимнего храма было отмечено пожертвованием нового храмового образа: «В субботу, 1 июля (1895 г.), с фабрики Товарищества Даниловской мануфактуры, что за Серпуховскою заставою, состоялось паломничество рабочих этой фабрики и других во Владимирскую женскую общину, находящуюся в 30 верстах за Калужскою заставою, при сельце Филимоновки. Собравшиеся на дворе фабрики рабочие в 10 часов вечера понесли на руках в храм общины заранее приготовленные ими ценные пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=01252

109 Село Бережки – под именем села Бережков Дубровицкой волости Пинского повета, как имение княгини Марии Юрьевны Курбской, урожд. княжны Гольшанской – упоминается в акте от 1580 года 6 октября в раздельной записи этой княгини Марии Юрьевны, данной сыну её Андрею Монтольту и дочери Варваре Фирлоевой, урожд. Козинской, причём сыну этому она завещает, между прочим, село Бережки («Жизнь князя Андрея Михайловича Курбского в Литве и на Волыни», изд. 1849 г., Киев, т. 1, стр. 275). 110 Местечко Высоцк – как имение подчашия Вилкомирского Димитрия Жабокрицкого – упоминается в акте от 1677 года 16 ноября в грамоте Епископа Луцкого и Острожского Прототрония митрополии Киевской, Гедеона Святополка, князя Четвертинского о погребении Пясочинской (Памятники. т. 1, стр. 178–182). Ещё оно – под именем местечка Высоцка Пинского повета, как имение князя Льва-Николая Соломерецкого – упоминается в акте от 1613 года 15 декабря в жалобе князя Соломирецкого на казаков Топежина, Шульжина и Старынского, которые называют себя полковниками в службе королевской, в том, что они его имения, в том числе и местечко Высоцк, разорили, подданных убивали и поразгоняли, и, разбивая по дорогам, не допустили его на срок ехать на Варшавский сейм, куда он избран был депутатом от шляхты Пинского повета (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 188–189). 111 Домбровица есть ополяченное название старинной русской Дубровицы. В древних актах она называется ещё Добровица и Дубровица (см. указатель И. П. Новицкого). 112 Князь Святополк-Михаил имел, между прочим, сына Ярослава, бывшего князем Владимирским и Туровским в 1114–1123 гг.; у Ярослава был сын Юрий, бывший около 1161 года князем Туровским. Юрий имел, между прочим, сына Глеба, который был сначала князем Туровским – в 1191–1195 гг., а потом князем Дубровицким – в 1195–1197 гг.; он умер в Турове, а погребён в Киеве. 114 Из князей Гольшанских происходил Павел Алгимут, р.-катол. бискуп Луцкий и Берестейский, а потом – Виленский (Архив, ч. 5, т. 1, стр. 23 и 37). 115 Афанасий Калнофойский (1638 г.), соборный монах Киевского печерского монастыря, в своём сочинении «Тератургиме» приводит следующую эпитафию помещённою над гробницею «святой Иулиании Георгиевны Дабровской, княжне Ольшанской, нетленно в церкви Пречистой Богородицы Печерской, – определения праведнаго судии чудотворно ожидающей»:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

—168— 20 лет, и когда в бытность короля Яна Собесского в Могилеве православные горожане просили назначить им епископа, то король отвечал, что если они желают иметь униатского епископа, то он прикажет поставить такового, а православному епископу никогда в Могилеве быть не позволит, и что желательно королю, дабы они, Могилёвцы, были униатами, и к тому приступили-бы добровольно; в противном-же случае будут в унии и поневоле. 2427 С избранием в 1704 году князя Сергия Святополк-Четвертинского белорусским епископом, под именем Сильвестра, восстановился прерванный ряд белорусских епископов. 2428 – После смерти епископа Сильвестра в 1728 году в Могилеве белорусскую кафедру занимали епископы: Арсений Берло, Иосиф Волчанский, его брат Иероним Волчанский и, наконец, Георгий Кониский, при котором, как известно, несчастные белорусцы дождались лучших дней. Все эти епископы непрестанно вели борьбу с врагами православия и русской народности, подвергались тяжким оскорблениям и нападениям, терпели всякие беды и досаждения, и все поголовно просили у св. Синода, как милости, снять с них непосильное и несносное иго управления белорусской епархией, и отпустить их на покой. Мы не станем здесь подробно перечислять всех захватов церквей и монастырей и всех насилий, учиненных в Белоруссии поляками и униатами (разными шляхтичами и шляхтянками, их управителями, разными приорами, плебанами и ректорами-иезуитами) православному населению и православному духовенству за все время XVIII века, и укажем только, в виде примера, на следующие выдающиеся случаи: на нападение могилевских иезуитов со своими студентами в 1721 году на братскую церковь , сопровождавшееся побоями и кощунствами, 2429 – на отвратительную резню в Кричеве в 1744 году, 2430 – на избиение —169— 70-летнего священника Исидора Царыкевича в Могилеве в 1746 году, 2431 – на неистовства плебана Симона Гриневича в том же Могилеве в 1748 году, желавшего быть вторым Иосафатом Кунцевичем, 2432 – на разбойническое нападение иезуитов, униатов и помещиков-поляков на православных в г. Слуцке в праздничные дни в 1747 году, сопровождавшееся истязанием священников и отнятием церквей и на забрание в том же городе в 1750 году учителей православных школ в солдаты, 2433 – на нападение Минского плебана на религиозные процессии православных в г. Минске в 1753 году, 2434 и на сотню подобных возмутительных насилий, по своему изуверству и жестокости, нисколько не уступавшим тем фактам проявления злобы и вражды, которые омрачили западную Русь при введении унии. 2435

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2397 До нас дошел целый ряд записей о выборе игумена и годичных старост братства, начиная с 1655 года вплоть до 1713 года. Из этих записей усматривается, что дворянское и мещанское сословие входили по-прежнему в состав братства, которое продолжало жить полною жизнью, принимая в число членов новых лиц. 2398 Из лиц дворянского сословия, входивших в состав братства во второй половине XVII века, отметим: князя Вацлава Святополк Четвертинского, Дмитрия Жабокрицкого, —155— Георгия Пузыну, Фому Гуляницкого, Федора Ушака-Куликовского и др.; из братского каталога усматривается, что еще в начале XVIII века в братство вписывались новые лица, так напр. в 1701 году вписался Иван Ходаковский, а в 1715 году Василий Коссович. В составе братства встречаются также и женщины как напр. Мария Гулевич, Анна Заводская, Марина Мазепина. 2399 Из последней записи от 1713 года узнаем, что братским игуменом в то время был Иов Кондзелевич, а старшими братчиками и смотрителями были: Самуил Выговский, Иван Гулевич, Даниил Куликовский, мечник Брацлавский, и Иаков Гуляницкий, чашник Полоцкий, которым братство поручало «вникнуть во все порядки и приходы церковные, вписать их в реестр и принять отчет во всех доходах от игумена и во всём устроить надлежащий порядок». 2400 Из крупных пожертвований в пользу братства во второй половине XVII века отметим дары нижеследующих лиц: Анастасия Древинская (жена знаменитого Лаврентия Древинского), устроившая в склепе под братскою церковью фамильную усыпальницу, завещала Луцкому братству 3.000 злотых, а внук её Дмитрий Жабокрицкий вместо этого дара выдал от себя братству другую запись на 4.000 злотых; в 1675 году Богдан Братковский, скарбник Брацлавский, бывший братским старостой, пожертвовал братству 100 злот., а Анна Ольшанская-Гулевич пожертвовала два больших серебряных подсвечника в братскую церковь . 2401 Уступая понемногу насилиям католиков и униатов, завоевавших к началу XVIII века всю Галичину, Луцкое братство доживало свои последние годы. В 1695 году Дмитрий Жабокрицкий, человек умный и образованный, бывший издавна в составе Луцкого братства, был избран Луцким епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

390 Король посылал в Грецию послов с тем, чтобы узнать, точно ли Феофан был патриархом иерусалимским (которого, как выше мы заметили, униаты провозгласили самозванцем). И вследствие этого убедился в несправедливости доноса униатских епископов. (Об этом рассказывает Силвестр Коссов в своей Апологии Киевской Академии – см. Опис. киев. соб. 159). 391 Различные притеснения, какие терпели в это время православные от униатов, описаны в книге, содержащей привилегии польского правительства русской православной Церкви в Литве и на Волыни; книга эта под названием «Синопсис» напеч. на польском языке в Вильне в 1632 г. (Опис. киев. соб. 159). 394 О епархиях холмской и владимирской не упомянуто, вероятно, потому, что они оставлены были в ведомстве унитском (Любоп. месяцеслов, 1775 г.; Ист. унии. Б. К. 99–100). 395 «Перемышльскому архиерею, по силе статей, ежегодно от нас по две тысячи злотых польских (300 рублей серебром) пенсии будет выдавано» (см. статьи примирения между униатами и не-униатами – 1632 и 1633 гг. в Ист. унии. Б. К. 95–104). 396 Яном Казимиром 24 ноября 1663 г., Станиславом Понятовским 4 апреля 1766 г. (Ист. унии. Б. К. 95). 397 Так, епископы: перемышльский – Иннокентий Виницкий, львовский – Иосиф Шумлянский, луцкий – Мелетий Жабокрицкий, не получая от униатов монастырей, церквей и вотчин, принадлежавших их кафедрам, кроме того, подвергаясь постоянным преследованиям со стороны униатов, принуждены были, наконец, и сами перейти на их сторону (Любоп. месяцеслов, 1775 г.). 398 С 1715 г. он определен был митрополитом коадъютором в Переяславль, где и умер (Ист. унии. Б. К. 144, 160; Любоп. месяцеслов, 1775 г.; Опис. киев. соб. 214). 406 Та именно часть Волыни, которая впоследствии вошла в состав волынской гу6ернии (отч. Подольской). Прочие области древней Волыни присоединены к другим государствам. 408 В предисловии книги «Беседы св. Иоанна Златоуста » (Киев, 1623 г.) описана особенная ревность к православию князя Стефана-Святополка Четвертинского, а также его предков. Здесь же говорится о православном князе Михаиле Вишневецком, «поборнике по Церкви восточной православной». О других см. Киевл. 1840 г. «Острожская старина»; Вол. губ. вед. 1848 г., 22 «Гора почаевская (Почаев 1772 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

922 Арх. Св. Син. д. 1752 г. 29, лл. 19, 25. Грамотой 1689 года киево-печерский архимандрит был освобожден от поездок в Киево-Софийский собор на торжественные молебны и служил их в Лавре с братией. Лаврская братия «вольными голосами» избирала себе архимандрита, которого утверждал Св. Синод. Лавра непосредственно сносилась с Синодом, а с киевским митрополитом и его Консисторией она сносилась как с равными ей. Киевский митрополит только по промемории духовного лаврского собора, или по просьбе архимандрита ставил священников в лаврские вотчины и лаврских монахов. Лавра, ревниво оберегая свои права ставропигии, чаще посылала своих ставленников для посвящения к черниговскому и переяславскому архиереям, хотя Киев был от нее в 2-х верстах. Не только черное, но и приходское духовенство, служившее в лаврских вотчинах, находилось вне зависимости от Киевского митрополита, подчинись исключительно ведению лаврского духовного собора. Такая независимость духовенства продолжалась до 1769 г., когда белое духовенство Киево-Печерской Лавры было передано в ведение Киевского митрополита. Все особые привилегии Лавры и усвоенные лично архимандриту её отняты в 1786 г. 923 Арх. Св. Син. д. 1752 г. 29, лл. 1–2. В Приложениях XXII-XXIV к XXXI тому. Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Синода изданы: а) Универсал малороссийского гетмана Ивана Мазепы епископу переяславскому Захарии (Корниловичу) 1 сент. 1700 г., б) две жалованные грамоты архиепископу черниговскому Лазарю Барановичу – первая патриархов Паисия александрийского, Макария автиохийского и Иоасафа всероссийского от 1667 г. 8 сент., вторая царская от 1688 г. 24 июня, в) жалованная царская грамота Феодосию Углицкому, архиепископу черниговскому и новгород-северскому от 1692 г. 28 сент.; жалованные грамоты: г) митрополиту Гедеону Святополк-Четвертинскому 1685 г. 15 дек., д) Варлааму Ясинскому 1700 г. 1 апр., е) Иоасафу (Кроковскому) 1708 г. 14 сент., ж) епископу Захарии (Корниловичу) 1702 г. 4 марта, з) патриарха Иоакима – м, Гедеону – 1685 г. 9 дек. и) патриарха Адриана – Варлааму Ясинскому две грамоты 1690 г. 26 сент., и 1700 г. 13 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В глубине души он, наверное, все-таки чувствовал, что участвует в клоунском действе, поэтому 30 мая известил Фанар о полученной «награде» и испросил благословения Вселенского Патриарха на ее ношение. Константинопольский Синод рассмотрел этот вопрос и решил его положительно, о чем московскому представителю было сообщено письмом от 10 сентября 1925 г. с «теплыми поздравлениями по случаю получения им такового знака отличия» 254 . Фанар на клоунаду давал добро. Своим вниманием Димопуло не обделял и украинских раскольников-обновленцев. 30 марта 1925 г. он направил в редакцию журнала «Голос Православной Украины» письмо с приветствием и «Божьим благословением». «Интересуясь Вашим журналом, прошу Вас выслать мне по адресу, имеющемуся в прилагаемой карточке, выходящие номера с 1 января сего года, чем много меня обяжете, – так как из них я буду почерпать сведения для ознакомления с ними Вселенской Патриархии», – выразил свой интерес греческий архимандрит и подписался: «Готовый к услугам Представитель Вселенского Патриарха в СССР» 255 . Редакция харьковского обновленческого журнала поместила письмо «готового к услугам» грека на самом видном месте, отметив, что «для журнала в высшей степени ценно такое внимание к нему представителя матери всех православных церквей – Вселенской Константинопольской» 256 . (Интересно было бы узнать, с каких пор Константинополь стал «матерью всех православных церквей», но об этом так называемый «Голос Православной Украины» не писал.) Украинские раскольники не сомневались в том, что «оба представителя восточных патриархов (архимандриты Василий и Павел. – свящ. А.М.) будут присутствовать и на Поместном Всеукраинском Церковном Соборе» 257 . Указанный лжесобор состоялся в столице УССР Харькове в мае 1925 г., но, вопреки ожиданиям, греческие архимандриты на него не приехали. Вероятно, это было связано с провозглашением автокефалии украинскими обновленцами, причем акцентировалась их независимость не только от Москвы, но и от Константинополя. 20 мая «Всеукраинекий Собор» объявил «яко не бывшей» присягу митрополита Киевского Гедеона (Святополк-Четвертинского) Патриарху Московскому Иоакиму, принесенную в 1685 г., и одновременно постановил: «Акты же Константинопольской Церкви, коими Патриарх Дионисий отрекся в 1686 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В коммюнике Священного Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года ни слова не говорится об отмене этих действующих документов, утвержденных Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви, чья каноническая законность признавалась до 2018 года всеми Поместными Православными Церквами, включая сам Константинопольский Патриархат. А «денонсация» синодальных грамот более чем трехвековой давности не может автоматически лишить правовой силы современные уставные документы Украинской Православной Церкви. В свете вышеизложенного, интерпретация Константинопольской Патриархией исторических событий и актов 1686 года, а также все действия, связанные с их «денонсацией», представляются не только не имеющими легитимной силы, но и лишенными логики и здравого смысла. Protopresbyter Georges Tsetsis. «Invasions» and «Canonical territories» questions and comments in the aftermath of the Ukrainian Никифор, митрополит Киккский и Тиллирийский. Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам. М. 2021. С. 32. См. статью: С.Ф. Михеев, С.Н. Остапенко. Происхождение современной позиции Константинопольского Патриархата по интерпретации документов 1686 года о переподчинении Киевской митрополии//«Церковь и время». — июль-сентябрь 2019. С. 161-236. The Ecumenical throne and the Church of Ukraine. The Documents Speak. September, 2018. P. Ibid. Р. 12. Кирилл (Катерелос), митр. Кринийский. Комментарий на интервью митр. Волоколамского Илариона церковному новостному агентству Romfea от Грамота митрополита Белгородского Авраамия Патриарху Московскому Иоакиму с приложением копий статей с протестом киевского духовенства против перехода Киевской митрополии под власть Патриарха Московского. ст. 4./Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1676-1686 гг. Исследования и документы. М., 2019. С. 479. Грамота гетмана Ивана Самойловича царям Ивану V и Петру I Алексеевичам об избрании епископа Луцкого Гедеона (Святополк-Четвертинского) на Киевскую митрополию/Воссоединение Киевской митрополии. С. 467. Грамота Патриарха Константинопольского Дионисия IV царям Ивану V и Петру I Алексеевичам c сообщением о передаче Киевской митрополии под власть Патриарха Московского/Воссоединение Киевской митрополии. С. 716. Лурье В.М. Русское православие между Киевом и Москвой/Очерк истории русской православной традиции между XV и XX веками. М. 2010. С. 208. Ibid. C. 223. The Ecumenical Patriarchate and The Church of Ukraine. The Documents speak. September 2018. P. 9 Ibid. Р. 7. В.Г. Ченцова. Синодальное решение 1686 года/О Киевской митрополии. http://www.drevnyaya.ru/vyp/2017_2/part_9.pdf Γ.Α. Ρλλη κα Μ. Ποτλ, Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων τν τε γων κα πανευφμων ποστλων, κα τν ερν κα οκουμενικν κα τοπικν Συνδων, κα τν κατ μρος γων Πατρων. θνσιν. Т. 2 1852, 594.

http://patriarchia.ru/db/text/5862575.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010