Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Кочегаров К. А. Новые документы о выезде в Россию епископа Луцкого и Острожского Гедеона (Святополк-Четвертинского) в 1684 г. Вот уже более 140 лет такие важные события истории Русской Православной Церкви 1684–1686 гг., как избрание Киевским митрополитом Луцкого епископа Гедеона (князя и переход Киевской митрополии под власть Московского Патриарха изучаются главным образом на документах, опубликованных С. Терновским в составе многотомного издания «Архив Юго-Западной России» Начиная с самого издателя, данный корпус источников лег в основу всех более или менее значимых работ по данной тематике вкупе с неопубликованными данными, приведенными в работах С. М. Соловьева и Н. И. Костомарова Между тем в фондах РГАДА хранится еще немало документов, практически неизвестных историкам, которые могли бы помочь исследователю полнее реконструировать указанные события. Среди них – публикуемые ниже современные оригиналам (которые, по всей видимости, не сохранились) переложения писем епископа Гедеона боярину В. В. Голицыну и русским царям, а также соответствующее рекомендательное послание украинского гетмана Ивана Самойловича. За исключением К. В. Харламповича, посвятившего несколько скупых строк письму Гедеона к царям от 25 в научной литературе данные документы не использовались. Как известно, фактически единственный на тот момент православный иерарх Речи Посполитой – Луцкий епископ Гедеон – прибыл в Россию в 1684 г. и поселился недалеко от Батурина, в Свято-Николаевском Крупицком монастыре, где осенью того же года с ним встретился прибывший к гетману думный дьяк Е. И. Украинцев. Основным предметом переговоров была очередная волна гонений, развернувшаяся в отношении православных в Речи Вскоре после этой встречи Гедеон отправил в Москву своего наместника Селиверста Павлова вместе с гетманским гонцом Ильей Сербиным. Посланцы прибыли в русскую столицу в начале О факте приезда С. Павлова кратко упоминает К. В. Харлампович на основе материалов Патриаршего казенного приказа, из чего следует, что посланец Гедеона встречался с Патриархом Московским Иоакимом (что, впрочем, вполне,

http://sedmitza.ru/lib/text/5677357/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 15.06.1642, Казань), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский. Сын кн. Дмитрия Курцевича и его 1-й жены Ядвиги Граевской. И. Д. Курцевич был женат на Варваре Михайловне Загоровской, упоминается в источниках как черкасский подстароста (1601), белоцерковский подстароста (1609-1613). Из письма царя Михаила Феодоровича патриарху Филарету от 22 янв. 1630 г. можно заключить, что И. был родом из Киева, где жила его мать схимница Дорофея (Письма рус. государей. М., 1848. Т. 1. 332). Согласно посланию И. к кн. Григорию Святополк-Четвертинскому (впосл. митр. Киевский Гедеон ), И. Д. Курцевич, приняв монашеский постриг, передал свою долю в родовом имуществе троюродному брату кн. Павлу Курцевичу и уехал на Афон, где находился два с половиной года (вероятно, в 1614-1616), затем по просьбе братии поехал для сбора милостыни в Речь Посполиту. На Афон он не вернулся и направился в Падуанский ун-т, где 13 июля 1616 г. был внесен в список студентов из Речи Посполитой как «иеромонах Иезахииль Курцевич». Очевидно, ко времени пребывания в Италии относятся слова И. в послании, что он «мяса втаи едал, говения, и посту, и трудов никаких есми не имел за благочестие». По возвращении в Речь Посполиту И., по его свидетельству, был игуменом Преображенского мон-ря в Четвертне - владении князей Четвертинских, вероятно, ок. 1617-1618 гг., т. к. в 1619 г. в каталоге Луцкого братства он уже упоминается как архимандрит Святой Троицы монастыря в Трехтемирове (ныне с. Трахтемиров, Черкасская обл., Украина). Этим данным как будто противоречит подпись И. как игумена Трехтемировского монастыря под актом нач. 1616 г. об основании Киевского братства , однако, по наблюдениям М. С. Грушевского , подписи под документом относятся к более позднему времени. В послании И. неоднократно говорится о его столкновениях со сторонниками унии на Волыни. Возможно, эти столкновения и угрозы со стороны униатов заставили его оставить Волынь и перейти в Трехтемировский мон-рь - обитель, находившуюся под патронатом Запорожского войска. Здесь установились тесные связи между И. и казачеством, к-рые прослеживаются в дальнейших событиях.

http://pravenc.ru/text/578515.html

Москва. Домовая церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " при бывшей Общине сестёр " Утоли моя печали " . Домовая церковь. Не действует.   Престолы: " Утоли моя печали " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1872 и 1875. Архитектор: М.Д. Быковский Адрес: Россия, г. Москва, Госпитальная пл., д. 2 корп. 2 Координаты: 55.7669, 37.70123 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Александровская община сестер милосердия " Утоли моя печали " В 1865 г. княгиня Н.Б. Шаховская, работавшая в Никольской общине, переселилась с тридцатью сестрами в отдельный дом на Покровской улице, основав общину " Утоли моя печали " . Княгиня Шаховская – младшая дочь князя Б.А. Святополк-Четвертинского и супруга предводителя дворянства Серпуховского уезда – блистала в свете своей красотой, умом и смелостью. В 1863 г. Наталия Борисовна овдовела, после чего всецело отдала себя служению ближним, переселившись в одну из палат Полицейской больницы. Постепенно вокруг нее собирались другие сестры. В 1865 г. княгиня Шаховская с тридцатью сестрами переселилась в отдельный дом, а в 1868 г. была официально назначена начальницей новой общины. Ее ближайшей помощницей и заместительницей долгие годы была вдова статского советника Елизавета Григорьевна Бушман. В 1872 г. община переехала в Лефортово (Госпитальная площадь, 2), где постепенно открылся целый ряд благотворительных учреждений: детский приют, женское училище, больница, амбулатория, аптека и, наконец, убежище для престарелых сестер милосердия. В начале своего существования община " Утоли моя печали " подчинялась Российскому Обществу Красного Креста. С 1881 г. она стала самостоятельным учреждением, получив Высочайшее покровительство и наименование «Александровская». В 1906 г., после смерти княгини Н.Б. Шаховской, община перешла в ведение Московской Городской Думы. Сестры милосердия общины " Утоли моя печали " оказывали помощь раненым воинам на фронтах сербо-турецкой, русско-турецкой, балканской и I Мировой войн. В мирное время они помогали населению всех российских губерний, страдавших от неурожаев и эпидемий, несли служение в якутской колонии для прокаженных.

http://sobory.ru/article/?object=05237

Яков Красицкий (Krasiçki), живший в начале шестнадцатого века, имел от брака с Оржеховскою трёх сыновей; средний, Мартын, не оставил потомства; старший, Алексей († 1580) от первого брака с Новомейскою имел сына Яна и дочь Варвару, за Заршинским; от второго брака с Софиею Фредро он имел двух сыновей: Иеремия и Якова, которые оба поступили в духовное звание. Младший брат Алексея, Станислав, был кастеляном перемышльским и одним из отличнейших воинов своего времени. Он женат был дважды: на Жаровинской и на Якубовской. Сия последняя родила двух дочерей: старшая была за Станиславским; младшая, Екатерина, за чермнорусским воеводою Яном Даниловичем. От первого же брака Станислав имел двух сыновей: Юрия (см. далее) и Мартына (рождение 1574 † 1633), воеводу подольского, мужа учёного, воина храброго, дипломата искусного. Он был послом при дворе Императора Германского Фердинанда II, который, 1 июля 1631 года, возвёл его в Графское Римской Империи достоинство; граф Мартын не оставил детей от брака с Варварою Тарновскою. Старший брат его Юрий († 1645), хорунжий галицкий, от брака с княжною Анною Сангушко, оставил пять сыновей: 1) Станислав; 2) Николай, протонотарий Папы Урбана VIII, суффраган луцкий, епископ аргивенский in partibus infidelium; 3) Мартын-Константин, кастелян перемышльский, от первого брака с Софиею Оссолинскою имел двух дочерей: Розалию, за киевским подкоморием Вороничем и Констацию, за перемышльским кастеляном Вояковским; от второго брака с Елисаветою Корняктовичь, имел дочь Урсулу, бывшую замужем три раза: за надворным подскарбием Андреем Моржевским; за Прокопием Грановским, и за калишским воеводою Липским, и двух сыновей: Александра, женатого на Елене Ланцкоронской, рождённой Липской, и Юрия, женатого на княжне Теофилие Чарторыжской; 4) Юрий Казимир и 5) Адам-Владислав († 1677), кастелян перемышльский, от первого брака с княжною Екатериною Святополк-Четвертинскою, имел сына Иосифа, кастеляна галицкого, родоначальника старшей ветви Красицких; от второго брака с Анною-Элеонорою Ржевуцкою имел дочь Изабеллу, бывшую за Антонием Цетнером, потом за Сапегою, и четырёх сыновей: Яна, кастеляна хельмского, родоначальника второй ветви; Викентия, родоначальника младшей ветви; Феликса (который от брака с Ледуховскою, имел двух сыновей: Доминика и Яна, не оставивших потомства), и Якова, неимевшего детей от двух браков своих: а) с Терезиею Дрогоевскою и б) с Долинскою. Кастелян галицкий Иосиф (см. выше), умер в 1712 году, оставив, от брака с Юстиною Сапега, дочь Марианну, бывшую сперва за малогосским кастеляном Черминским, потом за Дембинским, и трёх сыновей: Карла, Александра и Яна, надворного хорунжего литовского. Сей последний, от брака с девицею Котовичь, имел трёх сыновей: Иосифа, надворного хорунжего литовского, женатого на княжне Шуйской; Яна, женатого на Бекерской; и Александра, который от первого брака с Виельгорскою, имел сына Роха, а от второго брака с Рей, сына Франца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Четвертинский, Борис Антонович Кн. Четвертинский , Борис Антонович. У Антония-Станислава князя Святополк-Четвертинского, бывшего кастеляном Перемышльским, около 1784 г. родился сын Борис. Князья Четвертинские – ополячившиеся Рюриковичи, и полный титул их: князья Святополки на четверне Четвертинские, поэтому новорожденного, как и других представителей их рода, крестили по обряду римско-католической церкви, причем восприемницей была сама Императрица Екатерина. Именным Высочайшим указом от 11-го ноября 1792 г. кн. Борис был записан в лейб-гвардии Преображенский полк. – Во время польских смут 1794 г., отец его был повешен поляками на глазах семьи за приверженность к России. Кроме Бориса, у вдовы кн. Антония на руках остались две падчерицы, от первого брака его с Капенгауз; одна – Марья Антоновна, впоследствии бывшая замужем за обер-камергером Дмитрием Львовичем Нарышкиным; умная, красивая, она – друг Адама Чарторижского – пользовалась громадным влиянием на Императора Александра I; вторая – Жаннета Антоновна, сумевшая настолько расположить в себе великого князя Константина Павловича, что он хотел, разведясь со своей супругой Анной, жениться на ней, чему энергично воспрепятствовали Государь и Государыня, и Жаннета Антоновна вышла замуж за польского шляхтича Вышковского. В осиротелом семействе приняла живое участие Императрица Екатерина: отец пал жертвой верности России и русская Императрица, насколько могла, хотела своею заботою о вдове и детях его хоть несколько вознаградить эту незаменимую утрату. Она немедленно пожаловала вдове 1500 душ крестьян в Литве, в Гродненской губернии, а детей выписала в Петербург, призрела и облагодетельствовала сирот. Обе дочери были сделаны фрейлинами и помещены во дворце, а молодой кн. Борис был определен в Кадетский корпус, откуда вскоре, несмотря на свои еще почти ребяческие годы, был выпущен подпоручиком в Преображенский полк (1-го января 1796 г.); затем он быстро подвигается в чинопроизводстве. 6-го ноября 1803 г. он вышел в отставку уже с чином полковника.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Котра. Церковь Георгия Победоносца. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1560. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская обл., Гродненский р-н, деревня Котра Координаты: 53.587798, 24.192534 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Котранская церковь Гродненского благочиния. Стоит в 1,5 версты от села Котры Гродненского уезда на крутом берегу реки Котры, среди кладбища, обнесенного досчатым забором. Церковь деревянная, сооружена до 1602 года. Имеющаяся в этой церкви давняя большая святая икона святого великомученика Георгия Победоносца, особенно чествуемая народом как чудотворная, пожертвована сюда неким Иваном Верещинским в 1560 году, согласно надписи на ней. На этой святой иконе изображены различные страдания и чудеса святого Георгия со славянскими при них надписями. Пришедшая по времени в ветхость и опущенность, одинокая эта церковь в 1865 году приведена в благолепный вид благодаря участливому отношению княгини Надежды Борисовны Трубецкой, родной племянницы Скидельского вотчинника князя Константина Святополка—Четвертинского, коего дети погребены под этой церковью. Отстоит от города Гродно в 27 верстах. Прихожан при ней: 942 мужского пола и 903 женского, а всего 1845, в 8 селениях: Котре, Бируличах, Брошковцах, Гущичах, Кашубинцах, Лашевичах, Мазынове и Некрашах, из коих самое отдаленное от приходской церкви — Мазыново — в 8 верстах. Имеются три церковных школы, в Бируличах, Брошковцах и Мазынове, с 49 учащихся в них мальчиков и 16 девочек. Причт Котранской церкви состоит из 2 лиц: священника и псаломщика, с жалованьем 496 рублей. Земли церковной: усадебной 1 десятина, пахатной 39 десятин 1168 сажен, луговой 12 десятин 145 сажен, лесной 2 десятины 340 саженей, кое-какой 3 десятины 61 сажен, а всего: 58 десятин 1643 сажени.

http://sobory.ru/article/?object=40334

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Радивиловский; † 1688, Киев), игум., проповедник, писатель и поэт. В 40-х гг. XVII в. учился в Киево-Могилянской коллегии в одно время с Симеоном Полоцким и Иоанникием (Галятовским) , в коллегии тогда преподавали Иннокентий (Гизель) и Лазарь (Баранович) . После окончания коллегии А. принял монашество и служил архидиаконом в Чернигове. После 1656 г. принят в Киево-Печерский мон-рь настоятелем архим. Иннокентием (Гизелем), ок. сер. 60-х гг. архим. Иннокентий назначил А. проповедником, затем - соборным старцем, позднее - наместником. В 1666 и 1675 гг. в качестве наместника Киево-Печерского мон-ря А. приезжал в Москву и был представлен царю Алексею Михайловичу . После кончины архим. Иннокентия в 1683 г. А. стал игуменом киевского Пустынного мон-ря. А.- автор печатных сборников проповедей «Огородок Марии Богородицы» и «Венец Христов», в к-рые вошли Слова, произнесенные А. в разное время. «Огородок Марии Богородицы» имеет посвящение архим. Иннокентию (Гизелю), содержащее биографические сведения об А. В 1686 г. Патриарх Иоаким узнал, что в Киеве готовится издание 2-й книги А.- «Венец Христов», и запретил печатать ее без своего одобрения. Когда же книга все-таки вышла в свет, Патриарх укорил за это архим. Киево-Печерской лавры Варлаама (Ясинского) и митр. Киевского Гедеона (Святополка-Четвертинского) . «Венец Христов» был прислан лаврой царям Иоанну V , Петру I и царевне Софье Алексеевне через наместника Исаакия (Коревича) и соборного старца Антония (Почеку). В сопроводительной грамоте А. жаловался на старость и болезни ( Харлампович. С. 446-447). В предисловиях и послесловиях к сборникам А. напечатал свои стихотворения «Христос, Иже ест Церкви, Матки нашей, Глава», «Мария. Ям раи», «Будь слава Марии», «О титле книги «Венца Христова» сия да будуть прочтенна слова». Сохранились авторские рукописные варианты книг А. 1671 и 1676-1683 гг. Соч.: Огородок Марии Богородицы: Розмаитыми цветами словес на праздники Господския, Богородичны и прочих святых. К., 1676; Венец Христов, з проповедии недельных, аки з цветов рожаных на украшение православно-кафолической святой восточной Церкви сплетенный, или Казаня неделныи на венец всего лета, з Писма Святого и з розныхъ учителей на ползу душевную православных собраный. К., 1688.

http://pravenc.ru/text/Антоний ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Монастырский; † 17.01.1697, Киев), игум. киевского Кирилловского мон-ря. И. род. в Перемышльском крае, происходил из евр. семьи, к-рая купила шляхетство у рода Монастырских (герб Сас). Сведения об И. до кон. 70-х гг. XVII в. скудны. Нек-рое время он преподавал философию во Львове и в Люблине. После принятия Православия был пострижен в монашество, стал игуменом Преображенского мон-ря в Люблине (после 1650, когда из мон-ря были изгнаны униаты), имел титул «деражицкий архимандрит» (вероятно, возглавлял архимандритию с центром в мест. Дережичи близ Дрогобыча, где до 1531 был основан правосл. мон-рь; см.: Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 524). В период игуменства в Люблине И., видимо, имел тесные контакты с Киевским митр. Антонием (Винницким) , жившим тогда в Перемышле, и с Луцким еп. Гедеоном (Святополк-Четвертинским) . 10 дек. 1678 г. И. привез киевскому воеводе кн. М. А. Голицыну письма от этих иерархов к царю Феодору Алексеевичу и к левобережному гетману И. Самойловичу с просьбой противодействовать распространению унии (см. Брестская уния 1596 г. ) в Речи Посполитой. В Киеве И. получил рекомендательные письма кн. Голицына и гетмана Самойловича и с ними направился к царю. В кон. дек. 1678 г. И. прибыл в Москву, объявил в Посольском приказе о цели приезда и вскоре был принят царем. Во время встречи передал государю письма и рассказал о притеснениях, чинимых православным в Речи Посполитой. И. привез в Москву ряд документов, в частности, правосл. исповедание веры Гедеона (Святополк-Четвертинского) перед архиерейской хиротонией и письмо ему униат. Киевского митр. Киприана Жоховского от 22 авг. 1678 г. с предложением о переходе в унию. Щедро одарив И., царь 18 янв. 1679 г. послал с ним печатную Минею «в добром переплете безденежно» для еп. Гедеона и сопроводительную грамоту. И. было поручено сообщить о желании России защищать права правосл. населения Речи Посполитой. Игум. Иннокентий (Монастырский). Роспись юж. нефа Кирилловской ц. в Киеве. XVII в.

http://pravenc.ru/text/468735.html

1679 г., декабря 6. Письмо епископа Луцкого Гедеона Святополк-Четвертинского архимандриту Черниговского Успенского Елецкого монастыря Иоанникию Галятовскому — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью в 1685-1686 гг. 1679 г., декабря 6. Письмо епископа Луцкого Гедеона Святополк-Четвертинского архимандриту Черниговского Успенского Елецкого монастыря Иоанникию Галятовскому  1679 г., декабря 6. Письмо епископа Луцкого Гедеона Святополк-Четвертинского архимандриту Черниговского Успенского Елецкого монастыря Иоанникию Галятовскому Ссылки по теме Документы по положению православных Киевской митрополии на территории Речи Посполитой и обращения в Россию Последние публикации раздела Степанов А. Ф. Обновленчество в Татарской АССР в 1930-х гг. Часть 2. Иванов В. И. Устроение церковной жизни Черноморского казачьего войска в конце 1780-х - начале 1790-х гг. Курляндский И. А. Сборник документов о Казанской епархии в 1941-1973 гг.: [Рецензия] Базарова Т. А. Памяти Зои Васильевны Дмитриевой: Некролог Селиверстов А. В. О захоронениях в кафедральном соборе вмц. Екатерины города Краснодара Маркевич С., прот. Богослужебное пение Киевской митрополии: одноголосие, последующие гармонизации и современное состояние Степанов А. Ф. Судьбы православного культурного наследия в Казани в 1929–1935 гг.: храмовые здания и архивы духовных учреждений Cедмица.RU Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Новости Патриарх Статьи Видео Фото Энциклопедия Библиотека Подписка Написать нам Контакты О сайте Форумы

http://sedmitza.ru/lib/text/8369034/

30 марта 2015 г. 10:45 Дмитрий Анохин В субботу 5-й седмицы Великого поста, 29 марта, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения воссозданного Троицкого храма бывшего Князе-Владимирского женского монастыря в Филимонках ( Викариатство новых территорий Москвы ). Восстановленный в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» храм ныне располагается на территории 5-го столичного Психоневрологического интерната. Святейшему Владыке сослужили руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , 1-й заместитель управляющего делами Московской Патриархии, управляющий викариатством Новых территорий Москвы наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , благочинный церквей Ильинского округа протоиерей Евгений Сизов, настоятель храма Михаила Архангела в с. Летово и храма Живоначальной Троицы в п. Филимонки протоиерей Димитрий Кувырталов, духовенство г. Москвы. Предстоятель обратился к собравшимся с первосвятительским словом, после которого сердечно поблагодарил Министерство культуры Российской Федерации и лично министра Владимира Мединского за включение Троицкого храма в программу «Культура России», благодаря чему удалось осуществить работы по восстановлению церкви и прилегающей 26-метровой четырехъярусной колокольни. На троицком приходе, костяк которого составляют жители ближайших к Филимонкам сел и деревень, персонал интерната и его пациенты, в решающую стадию вступает также воссоздание бывшего Успенского монастырского собора, построенного в 1904 году лаврским архитектором Александром Латковым. Подробнее об этих реставрационных работах читайте в 6-м, июньском номере «Журнала Московской Патриархии». Историческая справка. Усадьба Филимонки основана, по-видимому, во второй половине XVIIb., так как в документах 1752г. ее деревянные постройки названы ветхими. Переменив многих владельцев, усадьба в начале XIXb. перешла к генерал-майору Дмитрию Измайлову (+1834), который полностью ее перестроил. Следующий хозяин имения, помещик Лачинов, в 1820-е годы продал его участнику наполеоновских войн князю Борису Святополк-Четвертинскому (+1865), у которого с его женой Надеждой (урожденной Гагариной) было 3 сына и 6 дочерей. Один из сыновей, Владимир Борисович (+1859), и начал строить в Филимонках храм, а одна из дочерей, Вера Борисовна, основала монастырь. © Журнал Московской Патриархии и Церковный вестник, 2007-2011

http://e-vestnik.ru/church/osvyashchenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010