Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове Горнее место в алтаре Успенского собора в Ростове И. присутствовал на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , осудившем Никона, в 1667 г. участвовал в избрании и хиротонии патриарха Иоасафа II . В 1672 г. И. был на погребении первосвятителя, в 1676 г. присутствовал при короновании царя Феодора Алексеевича , в 1682 г.- при короновании царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей. Участвовал в хиротониях Воронежского еп. свт. Митрофана (2 апр. 1682) и Киевского митр. Гедеона (Святополк-Четвертинского) (8 нояб. 1685). По проекту неосуществленной епархиальной реформы царя Феодора Алексеевича 1681 г. планировалось дать И. титул «митрополит великого княжения Ростовского» ( Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 441). В 1658 г. из Ростовской в Вологодскую епархию были переданы Белозерская, Пошехонская и Чарондская десятины. В 1676 г. Пошехонская десятина была возвращена в Ростовскую митрополию. В 1667 г. была создана епископская кафедра в Великом Устюге, ранее принадлежавшем Ростовской епархии. С первых лет управления И. Ростовской кафедрой в епархии шло активное строительство храмов и монастырей. По инициативе митрополита был восстановлен разоренный в 1609 г. Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев муж. мон-рь . В 1662 г. по благословению И. в Пошехонском у. на месте часовни, в к-рой находилась чудотворная икона Рождества Божией Матери, был построен деревянный храм и учреждена Исаковская пуст. в честь Рождества Богородицы ( Буланин Д. М., Романова А. А. Сказание о иконе Рождества Богоматери и основании Исаковой пуст. Пошехонского у.//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 615-618). Согласно описи Ростовского архиерейского дома 1763 г., в Угличском у. на месте ц. мучеников Флора и Лавра на Кобыльей горе И. основал приписную к архиерейскому дому Дивногорскую пуст., к-рой в 1687/88 г. по челобитной И. из Поместного приказа были «отказываны променные земли». В 1674-1677 гг. по указанию И. была создана каменная церковь с трапезной и колокольней в угличском Воскресенском мон-ре. Архитектурный ансамбль Борисоглебского на Устье мужского монастыря (звонница, стены с 2 надвратными храмами) построен по благословению И. архим. Иосифом (Юматовым; † 1691). При И. были возведены каменные храмы в Ростове - Введенская ц. в Богоявленском мон-ре, Георгиевская ц. в Белогостицком мон-ре, Троицкая ц. в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом монастыре , Рождественская ц. в мон-ре Рождества Пресв. Богородицы; в Ярославле - ц. свт. Леонтия и архиерейские палаты. В 1686 г. И. была дана царская грамота о строительстве каменной ц. Благовещения в Дорогомиловской слободе в Москве на подворье Ростовских архиереев (Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. Л. 104, 10).

http://pravenc.ru/text/578324.html

Собор во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. Первым из настоятелей возрожденного К. м. в синодике упомянут игум. Иоанн, при котором в 1636 г. польск. канцлер Ежи (Георгий) Оссолинский утвердил за монастырем с. Обмачев на левом берегу р. Сейм. 17 авг. 1650 г. царь Алексей Михайлович выдал игум. Исихию († 1662) и старцам К. м. жалованную грамоту, «чтобы им волно было приезжать в наше Московское государство... для милостыни» (АИ. Т. 4. 41). Гетман Богдан Хмельницкий универсалом от 20 апр. 1655 г. пожаловал обители с. Хмелов, а универсалами от 1, 11 мая и 17 июня 1656 г.- лес рядом с с. Липовым, остров напротив с. Коренецкого, а также подтвердил владение селами Обмачев, Спасское и Божок ( Филарет (Гумилевский). 1873. Там же. С. 269-270, 282). С 1669 г. К. м. возглавлял игум. Исаакий (Григорович; † 1677), в дек. 1672 г. принявший схиму и до кончины остававшийся наставником братии. Погребен в соборе с правой стороны. В надгробной эпитафии игумену свт. Димитрий писал: «...душа его со святыми обитает, тело же его нетленно в сем месте пребывает». По преданию, нетленность тела игумена подтвердилась в нач. XIX в. при ремонте входа в погребальный склеп (Там же. С. 272). 11 февр. 1676 г., при игум. Иоасафе († 1677), К. м. получил жалованную грамоту от царя Феодора Алексеевича на приезд монастырских старцев в Москву для сбора милостыни (ДАИ. Т. 7. 4). В 1686 г. по просьбе новоизбранного Киевского митр. Гедеона (Святополка-Четвертинского) и гетмана И. С. Самойловича в Батурин прибыл игум. Димитрий (Туптало) и вторично возглавил обитель. В февр. 1690 г. игумен удалился в «Ветхий монастырь» (Скиток), выстроил для себя келью с 3 комнатами (освящена 18 окт. 1691), чтобы полностью сосредоточиться на агиографических трудах. Летом 1687 г. в близлежащем Батурине поселился гетман И. С. Мазепа . С его разрешения 13 янв. 1691 г. игум. Димитрий крестным ходом перенес в Никольский собор К. м. из Батуринской казенной палаты гетмана частицу мощей вмц. Варвары, вложенную «в серебряный образ». 11 марта 1689 г. игум. Димитрий получил жалованную грамоту от царей Иоанна и Петра Алексеевичей с подтверждением грамоты царя Алексея Михайловича на владения мон-ря, поступившие в качестве вкладов в разное время от гетманов ( Барсов. 1884. С. 20-21). При св. Димитрии, возможно именно в К. м., скончался Адам Зерникав . В 1692 г. Киевский митр. Варлаам (Ясинский) предлагал гетману, «дабы в столичном гетманском граде Батурине был особый протопоп, также дабы в монастыре батуринском был архимандрит, а именно той же пречестный отец Димитрий», и ввести в К. м. архимандритию с припиской к обители Глуховского Петропавловского, Максаковского Спасского и др. монастырей ( Филарет (Гумилевский). 1873. С. 286). Но 14 февр. того же года свт. Димитрий отказался от этой должности. В том же году он оставил игуменство в К. м. и окончательно переселился в скит.

http://pravenc.ru/text/2462069.html

унии, кор. Ян Собеский дал епископу привилей на Киево-Печерскую архимандритию и часть монастырских имений. 10 мая 1682 г., после подтверждения своей приверженности унии, И. получил привилей на все имения архимандритии в Речи Посполитой (3 города, местечко и 53 села), к-рыми Львовский епископ владел до своей смерти. И. присвоил себе титул архимандрита киево-печерского, несмотря на то что в 1656-1683 гг. эту должность занимал архим. Иннокентий (Гизель) , к-рый в 1677 г. подал протест в королевский суд, обвинив И. в незаконном усвоении себе титула киево-печерского архимандрита. Имения Киево-Печерского монастыря И. неоднократно передавал в аренду светским лицам. Так, 29 апр. 1689 г. И. передал ряд владений в управление волынскому шляхтичу Д. Жабокрицкому. 29 дек. 1684 г. И. подчинил себе большинство правосл. приходов Киевского воеводства, назначив управлять ими своего наместника - игум. Колодяженского мон-ря Иосифа (Блонского). К сер. 80-х гг. XVII в. И. также завладел имуществом киевских мон-рей на Правобережье. В частности, 29 янв. 1679 г. король передал епископу принадлежавший киевскому Братскому в честь Богоявления монастырю Михайловский мон-рь в Гоще (совр. Ровненская обл., Украина; см. Гощанский в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастырь ) и скит в с. Курозваны. И. стремился к разрыву связей между Правобережьем и находившимся под рус. властью Киевом. В 1690 г. митр. Гедеон (Святополк-Четвертинский) жаловался на то, что наместники И. отбирали у священников присланные из Киева антиминсы и миро. В 1684-1687 гг., после изгнания католиками правосл. Луцкого еп. Гедеона (Святополк-Четвертинского), И. исполнял обязанности местоблюстителя Луцкой кафедры (был назначен администратором епархии декретом короля от 17 дек. 1684), что привело к охлаждению отношений между И. и Гедеоном, ставшим в 1685 г. митрополитом Киевским и Галицким. 16 мая 1687 г. благодаря усилиям И. состоялась хиротония во епископа Луцкого и Острожского его брата Афанасия (хиротонию помимо И. совершил Сучавский митр.

http://pravenc.ru/text/578563.html

Возвещается вера вашего царского пресветлого величества во всем мире истинным благочестием, несть мира Церкви Христовы во всем мире разве в великих царствах вашего царского пресветлого величества. Во иных царствах Церковь Христова гонением помрачается, яко солнце на горе Голгофе, в день Страстей Христовых. А в царствах премирных вашего царского пресветлого величества тая ж Церковь Христова сияет благочестием, яко яснее лице на горе Фаворстей. Во иных царствах лиси язвы не имут, сиречь ересей наставники и учители во всякое нечестие разширяются. В Богохранимых же царствах вашего царского пресветлого величества Сын (Л. 21) человеческий Христос, Спаситель наш, имат где главу приклонити. Сего ради за благочестием озлобленная Церковь Христова из градов иных царств бегая в грады христолюбивых царств вашего царского пресветлого величества прибегает. Христос, Спаситель наш, гонимым веры своея ради бегати в ыные грады егда повелевает изволяет, не о иных градех разумеет, токмо от тех, которые под крепкою вашего царского пресветлого величества державою обретаются. Иоанн Святый во образе жены пред лицем змия в пустыни парящей виде Церковь, спасающуюся под двема крилами орла великого, не иный разумеется орел, токмо выспрь парящаго царства вашего царского пресветлого величества знаменителный орел, под которого крилами спасение и сила и царство Бога нашего и область Христа его возвещаются и царскии вашего царского пресветлого величества во всем мире изобилныя щедроты Святилища Христовы в царстве мерзского Махомета будучие же в конечное мерзости запустение до (Л. 22) селе не приходят, не ино, что творят, токмо царскии вашего царского пресветлого величества премногие милости, от них же изобилною ценою там храмы Христовы купно же и вера християнская в целости сохраняется, мене недостойного вашего царского пресветлого величества богомолца ненавидящии благочестия папежники в королевстве полском хотяще от благочестия отторгнути через дватцать и три лета гонили, пакости мне деяли и не точию различными обидами отяхчали, но и на отнятие живота моего враждебными отравами многажды наветовали и толико мя выну неудобоносно озлобляли яко немощими было остоятися тамо сего ради престол мой архиерейский истинную отчину со всяким имением оставити понужден есмь.

http://sedmitza.ru/lib/text/5677357/

Как мог попасть грузинский омофор, предназначенный жертвователями для московского Успенского собора, в ризницу Киево-Софийского собора? – Митр. Евгений высказал предположение, что омофор был подарен Московским патриархом преосвященному Гедеону, кн. Святополк-Четвертинскому, при возведении его в Москве в сан митрополита Киевского из епископов луцких. Но преосв. Гедеон был возведен в сан Киевского митрополита в 1685 г., омофор же был поднесен Московскому патриарху позже, в 1691 г. 50 . Нам думается, что омофор мог попасть в Киев чрез посредство католикоса Имеретинского и Абхазского Максима 51 , жившего в Киево-Печерской Лавре с ноября 1792 г. по день своей кончины – 30 мая 1795 г. Католикосу же Максиму этот омофор мог быть подарен в Москве, которую он посетил в своей жизни несколько раз с 1769 г., когда еще был в сане митрополита Кутаисского 52 . С конца 1787 г. до половины октября 1789 г. католикос Максим пребывает на покое в Москве, в Высокопетровском монастыре, и участвует в торжественных соборных богослужениях 53 . Тогда-то ему и могли предоставить в пользование из ризницы Успенского собора или из ризницы синодальной омофор близких его национальному чувству имеретинских царей. Это для московских церковных властей возможно было сделать применительно к указу Св. Синода от 22 дек. 1721 г. о раздаче лишних патриарших мантий и одежд на церковное обличение «в неимущия своего довольства церкви» 54 и притом сделать это было возможно с тем большим удобством, что (по нашим справкам) грузинский омофор ни в опись ризницы Успенского собора, ни в опись Патриаршей ризницы почему-то не был занесен. С половины ноября 1789 г. католикос Максим живет на покое в Астрахани в Спасо-Преображенском монастыре и пребывает здесь до отъезда в Киев на богомолье в сентябре 1792 г. 55 . В Киев католикос выехал из Астрахани, по обычаю, со всем своим имуществом и облачениями, в числе которых должен был находиться и омофор, полученный им в Москве. Живя в Киеве, в лавре, католикос Максим так же, как и в Москве, и в других городах, совершал торжественные богослужения, и даже посвящал ставленников за больного митр. Самуила Миславского, пока сам не разболелся 56 . Весьма возможно, что после одной из торжественных служб в Софийском соборе католикос Максим оставил омофор в соборе и не брал его до кончины; по смерти же католикоса омофор его так и остался навсегда в ризнице Киево-Софийского собора. II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После начала соборных заседаний выяснилось, что духовенство отнюдь не горит желанием " оставити Константинопольскаго престола бывшее послушание, чрез что аки в растерзании ума обреталися многие " Но, несмотря на оппозицию со стороны духовенства, по настоянию гетмана Самойловича Собор все же избрал на Киевский престол Гедеона Святополка-Четвертинского. Характерно, что и сам епископ Гедеон не участвовал в работе Собора. Уже после состоявшихся выборов к нему была направлена делегация в составе игуменов Феодосия Углицкого и Иеронима Дубины, которые и сообщили ему о результатах выборов. Не удивительно, что киевское духовенство решило опротестовать деяния Собора. В литературе высказывается мнение, что недовольные созвали в Киеве новый Собор, который направил свой протест гетману На наш взгляд, текст указанного протеста не дает оснований думать, что в Киеве созывался некий альтернативный Собор. Скорее всего протест был составлен представителями духовенства, заседавшими в Святой Софии 8 июля. Содержание этого документа позволяет сделать вывод о том, что, собственно, вызывало беспокойство украинского Прежде всего авторы протеста полагали, что Собор 8 июля не имел права решать вопрос о переходе в другую каноническую юрисдикцию. По их мнению, этот вопрос должны решить между собой два Патриарха - Константинопольской и Московский. Отторжение митрополии от Константинополя может также неблагоприятно сказаться на жизни тех епархий, которые остались на территории Польши. Переход в юрисдикцию Москвы может стать поводом для усиления в Польше униатской пропаганды. Но наибольшие опасения украинского духовенства вызывала перспектива потери Киевскими митрополитами тех привилегий, которые они имели прежде. В протесте прямо говорится, что в случае подчинения Москве в Киеве больше не будет вольных выборов митрополита, " але кого от патриарха пришлют - будет митрополитом " . Авторы протеста также опасались, что Московский Патриарх отныне будет вмешиваться в церковные суды Киевского митрополита. Свои опасения они подтверждали ссылкой на события, имевшие место в Слободской Украине после открытия Белгородской митрополии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

После смерти царя Феодора Алексеевича (27 апр. 1682) царская семья продолжала почитать И. К нему в Суздаль приезжала царица Прасковья Феодоровна с дочерьми Анной Иоанновной (впосл. императрица), Екатериной и Прасковьей. По преданию, сохраненному монахинями суздальского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря , И. предрек Прасковье Феодоровне, что ее дочь Анна станет правительницей (Суздальский Св.-Покровский жен. мон-рь. М., 2002. С. 33). По сообщению «Повести о блаженной жизни преосвященнаго Илариона...», И. получал пожертвования от царей Петра I и Иоанна V Алексеевичей, цариц Наталии Кирилловны, Марфы Матвеевны, царевен. Суздальский митрополит присутствовал на Земском соборе 12 янв. 1682 г. по отмене местничества. Во время стрелецкого восстания 1682 г. архиерей находился в Москве. 25 сент. патриарх Иоаким, выступивший посредником между стрельцами и правительством, отправил И. в Троице-Сергиев мон-рь, где в то время находилась царская семья, с ходатайством о стрельцах. Посредничество Суздальского митрополита предотвратило кровопролитие. И. участвовал в хиротониях иерархов Русской Церкви: Воронежского еп. св. Митрофана (2 апр. 1682), Киевских митрополитов Гедеона (Святополка-Четвертинского) (8 нояб. 1685) и Варлаама (Ясинского) (31 авг. 1690). И. был одним из советников патриарха Адриана в решении вопроса о епископской хиротонии Дионисия (Жабокрицкого) , для к-рой имелись канонические препятствия. Несмотря на просьбы митр. Варлаама (Ясинского) и гетмана И. С. Мазепы , 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан хиротонию не благословил. 24 июля 1691 г. патриарх Адриан вместе с И. освятил Троицкий собор в Троице-Сергиевом мон-ре. Как епархиальный архиерей И. много внимания уделял церковному благочинию и поддержанию должного нравственного уровня духовенства. За богослужениями в кафедральном Рождественском соборе архиерей всегда проповедовал («изо уст толковаше Священное Писание»). И. повелел переписать всех нуждающихся в Суздале и определил им милостыню из своих доходов, трапезу со святителем всегда делили «неколико нищих и убогих». Будучи архиереем, И. сохранил молитвенное правило Флорищевой пуст. Свободное от молитвы и дел управления время он посвящал чтению Свящ. Писания и душеполезных книг; если святитель был утомлен и не мог читать сам, ему читали вслух.

http://pravenc.ru/text/389121.html

Святополк-Четвертинской (с. Филимонки, Ленинс кий район, Московская область). В 20-е годы ХХ века монастырь был официально закрыт, но до 1931 года здесь при храмах (Троицком и Успенском), обращенных в приходские, проживали 65 монахинь. В 1931 году были закрыты и храмы. Спасо-Влахернский женский монастырь расположен в окрестностях г. Дмитров при с. Деденеве (ранее - Новоспасское). Учрежден в 1861 году из основанной вдовой А.Г. Головиной женской общины на месте усадьбы Головиных. В церкви монастыря находилась Влахернская икона Божией Матери " Одигитрия " . Закрыт в 1928 году, был занят домом инвалидов. Передан Русской Православной Церкви в 2001 году. Так назвала архиерея мать Пантелеимона в своем устном рассказе отцу Алексию. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино – родовое имение княгини Екатерины Константиновны Святополк-Четвертинской, которое Тенишевы приобрели в 1893 г. Дружившие с детства Тенишева и Святополк-Четвертинская воплотили в Талашкино концепцию «идейного имения», то есть центра просветительства, возрождения традиционной народной художественной культуры и одновременно – развития сельского хозяйства. В 1894 г. Тенишевы приобрели недалеко от Талашкина хутор Фленово и открыли там уникальную по тем временам сельскохозяйственную школу, собрав превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку. Использование самых передовых достижений аграрной науки позволило школе готовить высокоэффективных фермеров, которых требовала реформа Столыпина. В марте 1919 г. Тенишева покинула Россию навсегда и уехала во Францию. В эмиграции она написала книгу «Впечатления моей жизни. Воспоминания». М.К.Тенишева скончалась в 1928 г. в парижском пригороде Сен-Клу. В некрологе, посвященном Марии Клавдиевне, И.Я.Билибин писал: «Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много». Также сегодня мы вспоминаем историка, специалиста в области источниковедения, дипломатики и сфрагистики, члена Русского Собрания Н.П.Лихачева (1862-1936). Николай Петрович Лихачев родился 12 апреля 1862 г. в городе Чистополь Казанской губернии, в дворянской семье. Окончил с золотой медалью гимназию в Казани, затем исторический факультет Казанского университета. По окончании учебы в 1884 г. оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре русской истории. С 1892 г. Лихачев преподавал в Петербургском археологическом институте, где основал кафедру дипломатики. В 1894 г. он вошел в состав Археографической комиссии. В 1902-1914 гг. занимал пост помощника директора Императорской публичной библиотеки. Неоднократно бывал в заграничных поездках с целью изучения постановки библиотечного дела в Европе. Разрабатывал вопросы комплектования, способствовал пополнению фондов библиотеки отсутствующими изданиями, участвовал в работах по обоснованию расширения штатов библиотеки и совершенствования их структуры, выступал за поднятие научного престижа и статуса библиотекарей. В 1914-1917 гг. Лихачев - член совета министра народного просвещения.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/14/de...

А согнан не ко иному кому, токмо к вашему царскому пресветлому величеству благочестием и милосердием царства величеством и крепостию прославляющимся (Л. 23) царем православным прибегаю. А прибегши в благочестивую и богохранимую вашу православных монахов державу, в Малую Росию, и узнавши у вернаго вашего царского пресветлого величества подданного ясневелможнаго гетмана Ивана Самойловича, благочестиваго Восточной Церкви православной сына, любовное и милостивое принятие, отселе под подножие престола вашего царского (Л. 24) престветлого величества лицем смиренным припадая со слезами моляще, милостивые и премилостивые великии государи, цари изгнанного мя приимите в свое премилосердное призрение. Того ради который отчину свою небесную оставити нашего деля спасения странен бе на землю, странна мя и пришелца суща изволте покрыти милостиво защищающи мя царского своего орла крилами. И яко не ино что, толко зде, в Богохранимой вашего царского пресветлого величества державе, дние мое, иже суть немощнии и кратцы, кончати хотящаго повелите своему царского пресветлого величества поданному преждереченному гетману в Малой Росии соблюсти и препитати мя, а я, яко прежде бых в той стране страха ради сокровенной вашего царского пресветлого величества богомолец, так и ныне в пресветлой вашего царского пресветлого величества державе обретающися сердцем и уст гласом явным и свободным день и нощь царя царей донеле же есмь молити (Л. 25) буду, дабы кровом всемогущей силы своей в мире и тишине сохранил християнскую вашего царского пресветлого величества благочестивую православную и преславную державу и яко да пообладает крепкая ваша монаршая десница от моря до моря и от рек до Вселенныя сего всецелым сердцем желающи, многократне перед пресветлым вашего царского пресветлого величества престолом покорне челом бью. Из монастыря Крупицкого Батуринского месяца ноемврия, 25 день. Вашего царского пресветлого величества всех благ временных и вечных рачитель непрестанный богомолец и слуга нижайший и верный подданный Гедеон, епископ Луцкий и Острожский, рукою своею.   На л. 19 об. помета: Великим государем и сестре их, великой государыне благоверной царевне, известно. А бояром чтено. И великие государи указали послат к нему свою великих государей грамоту с милостивым словом, а где ему жить и что к нему послано на милостыни, и о том написат к нему в грамоте, применяяся к гетманской грамоте. И чтоб он на их государскую милость был надежен, а они, государи, в милости своей государской ево не оставят.     РГАДА, ф. 124, оп. 1, 1684 г., д. 37. Там же. В рукописи на полях, напротив 3-й строки помета, отчеркнутая квадратной скобкой: «О Четвертенском». РГАДА, ф. 124, оп. 1, 1684 г., д. 37. Слог «ко» в слове вписан мелким почерком сверху. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/5677357/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010