Последние годы земной жизни Преп. Иова, как и его Ветхозаветного Небесного Покровителя, были вознаграждены Богом обильными утешениями. Так, за два года до его кончины, т.е. 1649 году, он завершил построение каменной соборной церкви в честь Живоначальной Троицы и сподобился мгновенного исцеления от угнетавшей его тяжкой болезни. Вот почему, когда покойный Государь Николай Второй говорил своим близким, что он присужден Богом страдать всю жизнь, как древний Праведный Иов Многострадальный, то я отвечал на это: “доложите Государю, что было два Иова: Иов Многострадальный и Иов Почаевский ; оба много и долго страдали попущением Божиим, но обоих Господь сподобил великих утешений старости и блаженной кончины, а затем вечного прославления на небе и на земле.” Итак, если наш Государь Николай Второй с покорностью воле Божией принял крест страданий при жизни, то Господь не лишит его и небесной славы после кончины, как предсказывал Преподобный Иов Почаевский его пращуру Царю Михаилу Феодоровичу Романову. В заключение приведем слова Св. Апостола Иакова о Св. Иове в назидание всем нам. “В пример злострадания и долготерпения, возьмите, братие мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот мы ублажаем тех которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа ибо Господь весьма милосерд и сострадателен” ( Иак.5:10-11 .) Святой Священномученик Игнатий Богоносец 29-го января совершается память священномученика Игнатия, епископа Антиохийского, приблизительно через полтора месяца после празднования его преставления, которое имело место 20 декабря 104 или 105 года по Р. X., так что Св. Игнатий был один из древнейших мучеников Нового Завета и едва ли не первый, о котором сохранились исторические сведения. По приказанию Римской власти он был отдан за исповедание св. веры на съедение хищным зверям, а римские христиане переслали его мощи, точнее остатки их, не съеденные зверями, на место его многолетнего служения в Антиохию при нарочитом послании к христианам антиохийским, в котором упоминают о молитве святого за души послуживших его погребению.

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

«Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня. Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня», — говорит Иов (Иов. 16:10-11). Это место может быть понято как пророчество, поскольку буквально таких обстоятельств, в книге не описано с. 6]. « Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами » (Иов. 12:2-5) – говорит о себе праведный Иов. Эти слова могли бы стать эпиграфом всей книги, поскольку его история является ключом к уразумению тайны страдания. «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5:11). Святой Андрей Кесарийский говорит: «Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего…» (Откр. 12:11, 12) – Обвиняемые, говорит, святые и им [диаволом] оклеветаемые, подобно Иову, пред всеми людьми, в Него верующими и ему покоряющимися, победили его страданиями за Христа» с. 97]. 1.6. Богослужебное употребление книги В день памяти святого Иова Многострадального читаются паремии из первой и второй главы. Читается книга Иова также и на Страстной Седмице, с понедельника по пятницу. На вечерне в Великие понедельник, вторник, среду читаются 1 – 2 главы (те же самые паремии, которые читаются в день его памяти). В Великий Четверг читается 38-я глава – начало ответа Бога Иову, а в Великий Пяток – самый конец, о благословении последних дней Иова (Иов. 42:12-17). Несомненно, здесь также выстраивается связь со страданиями Христовыми. Вот, по-видимому, все, что я хотел вам сказать о книге Иова. Добавлю, что большая ее часть, с 3-й по 42-ю главу, написана, в основном, стихами. В литературе встречается мнение, что это один из лучших образцов древнееврейской поэзии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431312/

« Разинули на меня пасть свою; ругаясь, бьют меня по щекам; все сговорились против меня. Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня», — говорит Иов (Иов. 16: 10–11). Это место может быть понято как пророчество, поскольку буквально таких обстоятельств в книге не описано [см. 28, с. 6]. « Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами » (Иов. 12: 5), – говорит о себе праведный Иов. Эти слова могли бы стать эпиграфом всей книги, поскольку его история является ключом к уразумению тайны страдания. « Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5: 11). Святой Андрей Кесарийский говорит: « Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего…» (Откр. 12: 11). «Обвиняемые, говорит, святые и им [диаволом] оклеветаемые, подобно Иову, пред всеми людьми, в Него верующими и ему покоряющимися, победили его страданиями за Христа» с. 97]. 20.6. Богослужебное употребление книги В день памяти святого Иова Многострадального читаются паремии из 1–й и 2–й главы. Читается Книга Иова также и на Страстной Седмице, с понедельника по пятницу. В понедельник, вторник, среду на вечерне читаются 1–2–я главы (те же самые паремии, которые читаются в день его памяти). В Великий Четверг читается 38–я глава – начало ответа Бога Иову, а в Великий Пяток – самый конец, о благословении последних дней Иова (Иов. 42: 12–17). Несомненно, здесь также выстраивается связь со страданиями Христовыми.   Глава 21. Псалтирь Псалтирь, с одной стороны, изучать проще других книг, потому что она у нас все время на слуху и это наиболее читаемая книга из всего Ветхого Завета, неслучайно она даже нередко издается вместе с Новым Заветом. Впрочем, наше знание Псалтири часто оставляет желать лучшего. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению. И в Лествице тоже мы видим, что когда игумен не стал поднимать эконома после земного поклона, тот простоял несколько часов и за это время по памяти вычитал про себя всю Псалтирь. С другой стороны, по многообразию своего содержания и по известной своей неупорядоченности, она, конечно, представляет трудность именно для систематического изучения в рамках краткого курса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

     Приехал на место. Церковное начальство трепещет. Упрятали меня на Верховину, подальше, в самый медвежий угол на приход. Ну, вот и конец, и слава Богу.      На следующий день рано утром до литургии батюшка Иов учинил блудному Ивану бесоизгнание. Батюшка вместе с церковным старостой - здоровенным мужиком-лесорубом завели Ивана в церковный притвор. Вскоре оттуда раздались такие жалобные вопли, такой визг, как будто на Рождество кабана резали. Потом был покаянный плач, и еще с полчаса все было тихо.      Наконец, шатаясь, вышел Иван, взъерошенный, потный, красный, но притихший и смиренный. Он вытирал ладонью слезы и бормотал:      - Чтобы я когда - ни Боже мий. На вики все. Да, чтоб мене Бог побил. Завтра запишусь в монахи.      Спрашиваю, а вышел ли бес?      - О-го-го, еще какой! Велыкий, та вонячий, косматый, як горилла.      - А что делал батюшка?      - Та всэ робив. Молитву читал, плетью менэ учил, святой водой кропил, ладаном кадил, вэликой иконой давил.      Целый день пробыли в Малой Угольке. Иван ничего не ел, только пил святую воду и заедал просфорой. На женщин не глядел, отворачивался от них, как набожный иудей от свинины.      Когда стемнело, к церкви пришло много народу из соседних сел. Был день памяти убиенных турками монахов и погребенных здесь, на горе. Народ зажег свечки, они замелькали, как светлячки. Вынесли хоругви, иконы. Впереди, с посохом, батюшка Иов. Светел он был ликом, в скуфье, с серебряной бородкой и седыми локонами по плечам. Все воспели акафист и стали подниматься вверх, в гору. И батюшка Иов постепенно исчез в сумраке. И я больше никогда его не видел. Вскоре Бог взял его праведную многострадальную душу во Свои святые селения.      Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, рабу твоему, архимандриту Иову и сотвори ему вечную память! Путешествие в Псково-Печерский монастырь   Это было в сытое, благословенное время застоя, когда мы еще не знали ни мафии, ни рэкета, ни безработицы, когда не брезговали наклониться, чтобы поднять с земли весомую копейку, когда на прилавках грузно лежали полуметровые кругляки столг. излюбленной народом дешевой " докторской " колбасы, и бутылки с хлебной очищенной не вредили тогда здоровью, если, конечно, в меру. А вступивший только что на престол генсек Горби уже вынашивал злую мыслю о перестройке и ускорении. Партия КПСС в это время как-то одряхлела, ожирела, про тухла и лежала на боку в параличе, а народ бездумно и лениво отбывал повинность жизни, зачем-то строил дорогу в никуда, название которой звучало как удар по подвешенной рельсе. Еще шла какая-то странная и бесконечная война в Афганистане, откуда через всю страну неслись в поднебесье оцинкованные наглухо запаянные гробы. И народ жил без Бога, без покаяния и как-то бездумно. Про что батюшка Иоанн Миронов сочинил стишок, который часто с сокрушением произносил с амвона:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

Приехал на место. Церковное начальство трепещет. Упрятали меня на Верховину, подальше, в самый медвежий угол на приход. Ну, вот и конец, и слава Богу. На следующий день рано утром до литургии батюшка Иов учинил блудному Ивану бесоизгнание. Батюшка вместе с церковным старостой - здоровенным мужиком-лесорубом завели Ивана в церковный притвор. Вскоре оттуда раздались такие жалобные вопли, такой визг, как будто на Рождество кабана резали. Потом был покаянный плач, и еще с полчаса все было тихо. Наконец, шатаясь, вышел Иван, взъерошенный, потный, красный, но притихший и смиренный. Он вытирал ладонью слезы и бормотал: - Чтобы я когда - ни Боже мий. На вики все. Да, чтоб мене Бог побил. Завтра запишусь в монахи. Спрашиваю, а вышел ли бес? - О-го-го, еще какой! Велыкий, та вонячий, косматый, як горилла. - А что делал батюшка? - Та всэ робив. Молитву читал, плетью менэ учил, святой водой кропил, ладаном кадил, вэликой иконой давил. Целый день пробыли в Малой Угольке. Иван ничего не ел, только пил святую воду и заедал просфорой. На женщин не глядел, отворачивался от них, как набожный иудей от свинины. Когда стемнело, к церкви пришло много народу из соседних сел. Был день памяти убиенных турками монахов и погребенных здесь, на горе. Народ зажег свечки, они замелькали, как светлячки. Вынесли хоругви, иконы. Впереди, с посохом, батюшка Иов. Светел он был ликом, в скуфье, с серебряной бородкой и седыми локонами по плечам. Все воспели акафист и стали подниматься вверх, в гору. И батюшка Иов постепенно исчез в сумраке. И я больше никогда его не видел. Вскоре Бог взял его праведную многострадальную душу во Свои святые селения. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, рабу твоему, архимандриту Иову и сотвори ему вечную память! Путешествие в Псково-Печерский монастырь Это было в сытое, благословенное время застоя, когда мы еще не знали ни мафии, ни рэкета, ни безработицы, когда не брезговали наклониться, чтобы поднять с земли весомую копейку, когда на прилавках грузно лежали полуметровые кругляки столг. излюбленной народом дешевой " докторской " колбасы, и бутылки с хлебной очищенной не вредили тогда здоровью, если, конечно, в меру. А вступивший только что на престол генсек Горби уже вынашивал злую мыслю о перестройке и ускорении. Партия КПСС в это время как-то одряхлела, ожирела, про тухла и лежала на боку в параличе, а народ бездумно и лениво отбывал повинность жизни, зачем-то строил дорогу в никуда, название которой звучало как удар по подвешенной рельсе. Еще шла какая-то странная и бесконечная война в Афганистане, откуда через всю страну неслись в поднебесье оцинкованные наглухо запаянные гробы. И народ жил без Бога, без покаяния и как-то бездумно. Про что батюшка Иоанн Миронов сочинил стишок, который часто с сокрушением произносил с амвона:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

Иоанн новый, муч. цареградский, пострад. от магометан, 18 апр. Иоанн , муч. киевский с Феодором Варегом, 12 июля. Иоанн многострадальный, пр. печерский, 18 июля. Иоанн , архиеп. новгородский, 7 сент. Иоанн , муч. виленский, 14 апр. Иоанн , юродивый устюжский, 29 мая. Иоанн , в иночестве Игнатий , князь вологодский, 19 мая. Иоасаф (или Иоасафат, Господь есть судья, евр.), преп., царевич индийский, 19 ноября. Иовилла муч., 16 янв. Иов (преследуемый, евр.) праведный, многострадальный, 6 мая. Иона (Господь Бог, евр.), пророк, 19 окт. Иона (голубь, евр.), пророк, 22 сент. Иона, Варахисий и др. мучч. персидские, 28 марта. Иона пресв., савваит, 22 сент. Иона митрополит московский, 31 мар., 15 июня, 5 окт. и 27 мая. Иона , архиепископ новгородский, 5 нояб. Иосиф (приумножит, евр.), прекрасный 30 марта и в понедельник страстной седмицы. Иосиф праведный, обручник Пресвятой Девы Богородицы, 26 дек. (В неделю по Р. Хр.) Иосиф , иначе Иосий и Иуст , из 70 апп., 30 окт. Иосиф , ученик Нирсы, муч. персидский, 20 ноября. Иосиф пресв., муч. персидский с Акепсимом еписк., 3 ноября. Иосиф Аналитин, черноризец раифский, 14 янв. Иосиф , еписк. солунский, брат Феодора студита , 26 янв. Иосиф песнописец, преп. цареградский, 4 апр. Иосий или Иосиф ап. из 70, 4 янв. Иосий , или Иосис, муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 марта. Иувеналий (юношеский, лат.), патриарх иерусаиимский, 2 июля. Иувентин , или Еввентий (юношествующий, лат.), воин, муч. антиохийский, 5 сент. и 9 окт. Иуда (славный, евр.), он же Леввей и Фаддей , ап. из 12, брат Господень. 19 июня. Иулитта (Иулинька от Иулия), мученица тарсийская, 15 июля. Иулитта , мученица каппадокийская, 31 июля. Иулиания (вернее Иулиана, Иулиева, Иулию принадиежащая, греч.), 4 марта и 17 авг. Иулиания девица, мученица никомидийская, 21 дек. Иулиания , мученица илиопольская, 4 дек. Иулиания , мученица киликийская, 1 ноября. Иулиания , мученица амисская, 20 марта. Иулиания , муч. с Галактионом , 22 июня. Иулиания , княжна ольшанская, 6 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Как Существо совершенное и абсолютное благо Бог не может ни хотеть, ни выбирать, ни делать ничего иного, кроме добра. Божия воля, так как по своей природе она более всего благо, и причем благо неизменное, вечное, совершенное, не может в своем добре ни изменяться, ни преуспевать, ни ослабевать. Святой Иоанн Дамаскин показывает, что отсутствие возможности выбора в Божией воле – это признак не отсутствия самой воли, а лишь отсутствия ограниченности, свойственной воле конечной, имеющей предел. Ибо выбор всегда предполагает некую процедуру принятия решения, свидетельствующую о неведении и ограниченности, а Бог знает всё простым, совершенным знанием. Он не выбирает, ибо имеет абсолютное ведение обо всем. б) Всемогущество (παντοδυναμα) – это Божие свойство, которым Бог осуществляет всё угодное Его пресвятой, преблагой и премудрой воле. Божие всемогущество пребывает в абсолютной гармонии со всеми прочими Божиими свойствами, действуя из них, через них и с ними, но никак не без них или против них. Поэтому Бог устрояет всё, чего может желать Своей совершенно святой, совершенно благой, совершенно праведной, совершенно мудрой, совершенно неизменной природой. Не может Он хотеть чего-либо такого, что бы было в противоречии с Его вечным бытием и Его непреложными свойствами. «Вседержительство и всемогущество Бога определяются собственным Его хотением и произволением; а посему Он производит не все то, что может, но только то делает и может делать, что восхощет». Бог может делать, что хочет, но есть то, чего Он не делает, хотя и может делать. Например, Он мог бы уничтожить мир, но не хочет этого делать. Блаженный Августин говорит: «Много может Бог, но не хочет; ничего же не хочет, чего не может». О Божием всемогуществе свидетельствуют все те места Священного Писания, которые говорят о Боге как Творце, как Промыслителе, как Вседержителе, как Спасителе. Бог есть Бог сил (см. Пс.88:9, 76:14 ), Господь сил (см. Пс.23:10 ); Он – единый сильный (μνος δυνστης, см.: 1Тим.6:15 ). О Божием всемогуществе говорит и молитва Спасителя в Гефсимании: «Отче! всё возможно Тебе» ( Мк.14:36 ). В Божественном домостроительстве спасения Всемогущий Бог делает возможным и то, что людям кажется невозможным; это удостоверяют слова Спасителя: «Богу же всё возможно» (πντα δυνατ, Мф.19:26 ). Многострадальный Иов говорит Богу: «вем, яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже» ( Иов.42:2 ). Благовестник, Архистратиг Гавриил возвещает Святой Деве: «не изнеможет у Бога всяк глагол» ( Лк.1:37 ). Божия сила и всемогущество проявляются в моментальном сотворении мира: «Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» ( Пс.32:9 ; ср.: Быт.1:3, 6, 9, 11, 14, 20, 24 ; Пс.71:18, 76:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Ад 13 – Ад, тартар (%Г[а " d% o ς, τρταρo ς) – слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна – слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима] помещается во внутренности земли. Бог, произнося определение на Адама при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника райской заповеди, потом возвестил, что этим казням Адам будет подвергаться дотоле, доколе не возвратится в землю, из которой он взят. Прах ты, – сказал ему Господь, – и в прах возвратишься ( Быт. 3: 19 ). Здесь не сказано, что он пойдет в землю одним телом: изреченный приговор для дерзнувшего восстать против Бога страшнее, нежели каким он представляется для легкого, поверхностного взгляда 14 – Земля еси, и в землю отыдеши. Святая Церковь относит этот приговор Божий преимущественно к душе человека, который за преступление заповеди Божией обречен на погребение в земле и телом и душою; приговор падает всей тяжестью на душу, которая и по разлучении с телом сохраняет при себе способности мышления и ощущения, которая одна чувствует на себе действие приговора; тело, по разлучении его от души, упокоевается в решительном нечувствии (Тропарь 2-й песни 5 канона на утрени в неделю 7-ю по Пасхе). Святой Афанасий Великий, в Слове на Пасху, говорит: «Человеческое естество, соединенное с Божеским (в лице Спасителя), привело в трепет преисподнюю. Воскликнул ад в сретение Похитителю умерших: Зачем Ты извращаешь определение, сделанное Тобою же в раю? Зачем расторгаешь рукописание, написанное и скрепленное против естества человеческого? Я знаю определение, справедливо произнесенное на человеков: Земля еси, и в землю отыдеши» (Орега omnia sancti Athanasii, т. 4, p. 1, 079 и 1,680). . Праведники Ветхого Завета, как очевидно из Священного Писания , постоянно признавали земные недра местом ада. С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю ( Быт. 37: 35 ), – говорит святой патриарх Иаков, когда принесли ему ложную весть о кончине любимого его сына Иосифа. Оставь чтобы я немного ободрился, – умоляет Бога праведный, многострадальный Иов из среды отовсюду окружавших его искушений, – прежде нежели отойду, – и уже не возвращусь, – в страну тьмы и сени смертной где нет устройства, где темно, как самая тьма ( Иов. 10: 20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

20 декабря 1998 года Первый мученик на земле Слово в Неделю святых праотец Сегодня мы совершаем память святых праотец, то есть всех праведных людей, бывших предками Спасителя по плоти с древнейших времен и до того момента, когда от Пресвятой Девы родился Господь. В особенности мы совершаем сегодня память тех, кто жил до праведного Авраама, от которого произошел еврейский народ. В лоне этого народа явилась великая праведница, Пресвятая Дева, достойная вместить в Себя воплотившееся Слово Божие. В светильне, который пелся вчера на богослужении, говорится: «Адама восхвалим, Авеля, Сифа, и Еноса, Еноха, и Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Иова и Аарона, Елеазара, и Иисуса, Варака, Сампсона, и Иеффая, Давида, и Соломона». Не все из перечисленных людей были предками Спасителя в прямом смысле слова, скорее, они были Его предшественниками, предвозвестителями Его благости и, можно сказать, в той или иной степени являлись духовными прообразами жизни и искупительного подвига Господа нашего Иисуса Христа. Например, праведный Иов, происходивший от брата Иакова Исава, прозванного Едомом, и принадлежавший к народу, казалось бы, чуждому истинного благочестия, не только сохранил истинное богопочитание, но и проявил необыкновенное терпение в скорбях. На все последующие времена подвиг этого праведника явился примером богоугодного перенесения страданий. Все мы в жизни испытываем страдания в большей или меньшей степени, но для того, чтобы они были для нас спасительными, нужно терпеть страдания с великим искусством и мудростью. Иов Многострадальный не был непосредственным предком Спасителя, он не упоминается в Его родословии, но почитается среди праотцов. Среди ветхозаветных праотцов есть еще более удивительная личность – человек, живший в начале истории человечества, все наши знания о котором ограничены несколькими строками книги Бытия. Жизненный путь этого праведника явился, как в своем роде и путь праведного Иова, прообразом страданий Господа Иисуса Христа. Этот великий праведниксвятой Авель.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

30 Панайотис Трембелас (1886–1977), греческий богослов и профессор Богословского факультета Афинского университета. Один из самых плодовитых богословов XX века в Греции. 31 Многострадальный Иов по попущению Божию был предан испытанию от диавола с тем, чтобы явилась его праведность. Он был всеми оставлен и страдал от невыносимых болей, всё его тело на протяжении многих лет было покрыто проказой. Но надежду на Бога Спустя годы, когда казалось, что надежды уже не будут оправданы, диавол напал на праведника через жену (Дину, дочь Иакова). Как некогда Ева совратила Адама, так и теперь жена своими сетованиями принуждала Иова похулить Бога. Так диавол выставлял Бог лжецом, ведь Он называл Иова праведным, непорочным, богобоязненным, причём таким, какого больше не найти по всей земле. Но Иов не согрешил, так как принимал от Бога всё находящее на него с покорностью и радостью. 33 Прп. Нил родился в Кинурии и поначалу со своим дядей, Макарием, монашествовал в мон-ре Малевы (Успенском), а потом уже на Афоне, недалеко от пещеры св. Петра Афонского. Преставился 12 ноября 1651 года. Полностью его пророчество издано в книге «Евангельский Сад» м-ря Ставровуни на Кипре. 35 Когда вылавливают осьминога и вытаскивают из воды, то он сразу сжимается, и поэтому, его много раз отбивают о землю или о камни, чтобы он расслабил мышцы, иначе мясо потом будет трудно проварить. 37 Творения прп. Симеона Нового Богослова , Т.2, Сл. 63: «Таким образом, если хочешь похвалить или почтить Павла, надлежит тебе подражать ему и стать подобным ему в вере. Вот когда ты истинно почтишь его! И он примет тебя и будет хвалиться тобою, вменяя себе в славу, что ты склонился на слова его и последовал ему, и стал, как и он. Если же, – говоря, что было бы бесчестием для Павла – думать, что другой кто может стать, как и он, – ты презираешь спасение своё и нерадишь о нём, то знай, что насколько ты прельщаешь себя таким образом, настолько отвращается от тебя святой Павел и недоволен тобою». 40 Манолакис – уменьшительно-ласкательное от Манолис, Эммануил, – самое распространенное мужское имя на Крите.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010