Ни отъятие имений,/ни лишение любезных чад,/ни язвы и струпи лютейшии,/ниже увещания супружницы/возмогоша ослабити крепкую веру и надежду твою/на Бога Благаго и Праведнаго,/но, яко адамант некий,/посреде сих всех непоколебим пребыл еси./Сицевую твердость во искушениих и нам испроси, многострадальче,/с любовию совершающим святую память твою. Бога видел еси, Иове,/в вихри бурнем явльшася тебе,/и с Ним беседовал еси,/и Того безпредельное могущество,/свою же немощь и неведение исповедал еси./Того ныне лицем к лицу в Вышних селениих созерцая,/поминай и нас, блаженне,/с любовию совершающих святую память твою. Слава, глас 8: Яко истинен и непорочен,/праведен и богочестив явивыйся, славне Иове,/просветил еси мир добрым житием твоим/и образ злострадания и терпения всем был еси./Темже чтим память твою и воспеваем страдания твоя,/вернейший служителю Божий. И ныне, праздника. Славословие великое, и прочее, якоже обычно, и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны праздника, песнь рядовая и святаго 6-я. Прокимен праздника и святаго, глас 7: Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. Апостол дне и святаго, от Соборнаго послания Иаковля, зачало 57. Евангелие дне и святаго, от Матфея, зачало 10. Причастен праздника и святаго: В память вечную будет праведник: ИН УСТАВ НА ЛИТУРГИИ Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его. Евангелие от Матфея, зачало 43. Причастен: В память вечную будет праведник: Указ о празднице святаго. Аще случится память праведнаго Иова в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или в среду Преполовения, или в Неделю самаряныни, или слепаго, или во отдание Пасхи, или в четверток Вознесения, или в неделю 7-ю по Пасце, совершается все последование службы по уставу о празднице святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Святой праведный Иов Многострадальный

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Праведный Иов тяжко скорбел, но в страданиях остался верен Богу 19 мая. ПРАВМИР. Церковь празднует память святого праведного Иова многострадального. Содержание статьи Иов Многострадальный. Житие Святой праведный Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов многострадальный приходился племянником Аврааму; был сыном брата Авраама – Нахора. Иов многострадальный был человеком богобоязненным и благочестивым. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. За свою справедливость и честность святой Иов многострадальный был в великом почете у сограждан. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу. Однажды Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся». После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов многострадальный обратился к Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!» И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова. Тогда диавол сказал, что Иов праведен, пока сам невредим. Господь возвестил: «Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги». После этого сатана поразил праведного Иова лютой болезнью – проказой, которая покрыла его с ног до головы. Все друзья и знакомые оставили его. Жена думала, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи, плакала, роптала на Бога, укоряла и мужа и наконец посоветовала праведному Иову похулить Бога и умереть. Праведный Иов многострадальный тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу.

http://pravmir.ru/iov-mnogostradalnyj/

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Апостол Павел пишет, что некоторые, проявляя гостеприимство, оказали гостеприимство ангелам и Господу. Известно, что были три человека, которые особенно заботились о тех, которые пребывали у них в гостях. Первый — это был Ной, который сделал ковчег и в ковчеге находились разные животные, а, как мы знаем, животные питаются в разное время: одни едят только ночью, другие — только утром, третьи — только днём. И Ной, оказывая гостеприимство всем этим животным, он однажды не успел вовремя покормить льва и лев ударил его лапой по ноге, и Ной потом хромал всю жизнь. Но это был знак, эта хромота, это был знак его усердия в проявлении гостеприимства. Другой очень гостеприимный человек — это Иов многострадальный. Он сделал свой дом, как огромный шатёр, который имел много входов и много выходов. Там свисали полотнища, через одно полотнище можно было войти, через другое выйти. Иов это делал потому, что были люди, которые просили подаяния, а были люди, которые стыдились просить подаяния. И вот, для всех был свой вход, чтобы, войдя через одно полотнище, через другое они выходили. Вот такую заботу Иов проявлял, как верх гостеприимства по отношению к гостям. И был третий великий праведник — Авраам, который не сидел в своём шатре, чтобы сидеть и ждать, когда кто-то пойдет, а он сидел на улице и смотрел внимательно, не пойдет ли кто-то, а, если кого-то видел, он бежал прямо к нему навстречу, кланялся до земли и умолял войти в своё жилище. И вот Авраам сподобился явления Святой Троицы. Вот почему мы украшаем ветвями наши храмы: потому что, когда Святая Троица явилась Аврааму, он жил под Мамврийским дубом, и в тот день он не просто сидел на улице, он сидел во время зноя дневного. А чему хочет нас научить Библия, уточняя в какое время он сидел? Дело в том, что Авраам был обрезанный и это был третий день после обрезания, а, как известно, во время зноя дневного раны болят наиболее сильно. И, несмотря на то, что у него была боль от обрезания и дневной зной, когда боль усиливается, он не изменил порядка своего гостеприимства, сидел на улице и смотрел: может быть кто-то пойдет.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-s...

Содержание Вступление Первоевангелие Адам и Ева Каин и Авель Святой праведный Ной Святой праведный Лот Святой Иосиф Прекрасный Подражание Святой пророк Моисей В пустыне Святой праведный Иов многострадальный Вспомни Святой пророк Давид Святой пророк Исаия Жертвы Святой пророк Иезекииль Горит восток! Святой великий Иоанн, Предтеча Господень Агнец Божий, Месия-Христос, пришел! Явление Господа нашего Иисуса Христа Христос Сила Святаго Евангелия Две девушки Живая любовь Солдат Ученый Студент Святое Евангелие Одинокая Верность Монахиня Анна 1. Апостольский период Заря христианства Плач над колыбелью Сила апостолов Гроза в горах Апостольский венец Святой апостол Иаков Выдержки из послания Святого апостола Иакова Святой апостол Пётр Сон Дорога Выдержки из посланий Святого апостола Петра Второе послание Святого апостола Петра Святой Иоанн Богослов Белый цветочек Звон Выдержки из посланий святого апостола Иоанна Богослова Дети Святой апостол Иуда (не Искариотский) Выдержки из послания Святого апостола Иуды Осенний букет Многодетная… Святой апостол Павел Мученица Послания святого апостола Павла Выдержки из послания к Римлянам Послание к Коринфянам (1-е) Ода святой любви Послание к Коринфянам (2-е) Не отгони П0слание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филиппийцам На рубеже Послание к Колоссянам Сораспятие Послания к Фессалоникийцам (1-е) Послание 2-е Остановись! Выдержки из пастырских посланий Святого апостола Павла Послание к Тимофею (1-е) Послание к Тимофею 2-е Послание к Титу Двойная звезда Выдержки из послания к Филимону Выдержки из послания к Евреям Святой апостол Андрей Первозванный Сеятель Святой апостол Фома Труженики 2. Мученический период Таинство любви (священномученики) Свеча Аргумент Кроткий змий? Река смерти Мученики Святой Игнатий Богоносец Юноши-мученики Братья Амфиан и Едесий Святой мученик Севастиан Свидетель! Девы-мученицы Святая мученица Иулия Святая мученица Серафима Святая мученица Христина Дети-мученики Святой мученик Понтик Святой мученик Кирилл Святой мученик Варул Святой мученик Кирик Шепот А они идут… 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

А Ад Бог, произнося определение на Адама, при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника райской заповеди, потом возвестил, что этим казням Адам будет подвергаться дотоле, доколе не возвратится в землю, из которой он взят. «Земля еси, – сказал ему Господь, – и в землю отыдеши» ( Быт. 3, 19 ). Здесь не сказано, что он пойдет в землю одним телом: изреченный приговор для дерзнувшего восстать против Бога страшнее, нежели каким он представляется для легкого, поверхностного взгляда. Праведники Ветхого Завета, как очевидно из Священного Писания , постоянно признавали земные недра местом ада. «Сниду к сыну моему, сетуя, во ад» ( Быт. 37, 37 ), – говорил святой Патриарх Иаков, когда принесли ему ложную весть о кончине любимого его сына, Иосифа. «Остави мене почити мало, – умоляет Бога праведный, многострадальный Иов из среды отовсюду окружавших его искушений, – прежде даже отыду, отнюдуже не возвращуся, в землю темну и мрачну, в землю тьмы вечныя, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго» ( Иов. 10, 20–22 ). Боговдохновенный законодатель израильтян, Моисей, объявляя народу гнев Божий на Корея и его сообщников, сказал: «Аще смертию всех людей умрут сии, и аще по присещении всех человеков, будет посещение их, то не Господь посла мене. Но явно покажет Господь, и отверзши земля уста своя, пожрет я, домы их, и кущи их, и вся елика суть их, и снидут живы во ад... Егдаже преста глаголя вся словеса сия, – продолжает повествовать Писание, – разседеся земля под ногами их... и снидоша живы во ад» ( Числ. 16, 29–35 ). Пророк Давид воспевал Господу: «милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшего» ( Пс. 85, 13 ). ...То же место для ада определяет и Священное Писание Нового Завета. Возвещая о низшествии во ад Своей Душой и неразлучным с ней Божеством, Богочеловек сказал: «будет Сын человеческий в сердце земли три дня и три нощи» ( Мф. 12, 40 ). Объясняя слова Спасителя, блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что Господь исполнил это предсказание Свое, «сошед в преисподнюю землю до ада». Господь, по словам святого апостола Павла, «сниде в дольнейшия страны земли», – по русскому переводу: «в преисподние места земли» ( Еф. 4, 9 ), а по словам апостола Петра: «сущим в темнице духовом, сошед, проповеда» ( 1Пет. 3, 19 ). «Обоженная Душа Христова, – говорит святой Иоанн Дамаскин , – нисходит во ад для того, чтобы как живущим на земли воссияло солнце правды, так и для сидящих под землею во тьме и сени смертной воссиял свет» (Точное изложение Православной Веры). 3. 89–91 Акафист

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Беседа девятнадцатая. Боль, скорбь, любовь 264 Дорогие мои чада! Многострадальный Иов 265 , этот гигант терпения и покорности воле Божией, сказал: «Чуден, кто провёл жизнь свою без печали» 266 . Это значит, что увидеть человека, который прожил бы на земле без печали, без скорби, без воздыханий и без труда – всё равно, что увидеть чудо. Ведь чудо – это нечто удивительное, сверхъестественное, выходящее за границы реального. Значит, невозможно обычному человеку прожить жизнь свою без скорби и печали. Боль и скорбь – неизменные спутники смертного человека. Кто не страдал и кто не плакал в жизни? Рождаясь, человек с плачем делает свой первый вздох и с плачем и слезами уходит из сей жизни. Перед смертью, когда душа готовится выйти из тела, слезы текут у человека из глаз и не только у людей старых, обременённых грехами, но и у детей и даже у младенцев. Иов, сей великий святой муж Ветхого Завета, страдал очень много, хотя и был лучшим из всех людей на земле, был истинным праведником по свидетельству Самого Бога 267 . И всё же мы видим, как скорби находят на него одна за другой: в одну ночь погибают все его дети, он лишается всего своего имущества, здоровья, жена побуждает его произнести проклятие на Бога. Кругом одни несчастья! Но Бог сказал Иову: «Через это Я тебя испытывал, я попустил всему этому случиться, дабы привести тебя к святости». Не для нас ли хотел Господь явить Иова святым, показать на нём пример терпения в скорбях, ведь абсолютно ничего не бывает без воли Божией. Скорби и страдания сопровождают жизнь человека. Сколько людей на земле невыносимо страдают от различных скорбей и болезней! Но самые большие страдания, невыносимую печаль и отчаяние, словно обоюдоострый нож проходящие душу, испытывают люди, уже ушедшие из этого мира в мир иной, не святые и не праведники – те ушли из жизни печалей и, конечно, упокоились в Боге, во славе Его; нет, для них окончилась жизнь печали и страданий и теперь они упокоеваются – страдают другие, люди – те, которые «проиграли» и ныне находятся в вечной темнице, а по Втором Пришествии предстанут на Страшный Суд. Они трепещут и ужасаются от одной лишь мысли о страшном дне Суда, когда они будут осуждены на вечные мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 26-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 70 зач., 13, 1—9 Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. «Разве я заслужил это?» — таков невольный вопль многих, когда посещает их большая беда. Если она со смертельным исходом, тут же рядом кто-то связывает это с виной пострадавшего: «Если с ним такое произошло, значит, он заслужил это». Эти галилеяне, кровь которых Пилат смешал с жертвами их, — у них, несомненно, были какие-то особые грехи, иначе Бог не попустил бы Пилату так жестоко расправиться с ними. И вместо того чтобы признать пострадавших мучениками, некоторые без всяких на то оснований называют их злодеями. В ответ Господь приводит еще один рассказ о посещении внезапной смертью. Не так давно упала Силоамская башня, и восемнадцать человек были погребены под ее руинами. Мы часто слышим, и в наше время чаще, чем когда-либо, о таких несчастных случаях. Силоамские башни не перестают падать. Башни, которые строятся для безопасности людей, часто становятся причиной их гибели. Господь предупреждает, чтобы мы не смотрели на жизнь упрощенно. Прежде всего те, с кем случилось несчастье, не более виноваты, чем остальные. Судить о людях и о событиях таким образом всегда рискованно, ибо все в чем-то виноваты, все заслуживают худшего. Хотя грех и страдание неотделимы друг от друга, и Епифаз сказал Иову: «Вспомни, погибал ли кто невинный, и где праведники были искореняемы?» (Иов. 4, 7), но мы знаем, что часто величайшие из святых (такие как Иов Многострадальный и святой Царь-мученик Николай) больше всех страдали. Мы должны опасаться делать ложные выводы из происходящего, чтобы не осудить великих страдальцев как великих грешников. Иначе мы можем придти к заключению, что нечестивые гонители Церкви, обидчики народа, в чьих руках власть и сила, находятся под покровом Божиим, а гонимые — отвергнуты Богом.

http://pravoslavie.ru/3784.html

Скачать epub pdf Декабрь Святой Филарет Милостивый 14 декабря (1 дек. по церк.кал.) Святой Филарет родился в начале 8-го века в Пафлагонской области в Малой Азии (ныне Турции). Был он человеком богатым и знатным. С ранних лет его благочестивые родители привили ему любовь к Богу и сострадание к людям, и эти добрые качества он сохранил до глубокой старости. Жил он счастливо со своей женой, от которой имел сына и двух дочерей. При всем своем богатстве и благополучии он не очерствел, как многие люди в его положении. Напротив, он жалел страждущих и заботился о них, помня, что вера без добрых дел – мертва. Многие местные нищие, вдовы и сироты знали его как ласкового человека и щедрого благотворителя. Так прошло много лет. Но вот, Богу угодно было допустить, чтобы святого Филарета постигло испытание, как некогда праведного Иова Многострадального. Внезапно на область, где жил святой Филарет, напали арабы (измаильтяне) и опустошили ее. Его рабов увели в плен, захватили его стада и завладели полями. Остался у него только его дом с небольшим полем да пара волов. Безропотно принял Филарет свое несчастье, говоря, как некогда Иов: “Бог дал, Бог взял. Да будет имя его благословенно”. С тех пор святому Филарету пришлось добывать себе хлеб в поте лица, он познакомился и с нуждой и с горем. Но при всех испытаниях святой Филарет не ожесточился сердцем, но продолжал жалеть страдальцев и посильно помогать нуждающимся. Когда у его бедного соседа пал единственный вол, и сосед попросил у Филарета помощи, то святой отдал ему своего вола. Вскоре при подобных обстоятельствах Филарету пришлось расстаться и со вторым волом. Жена Филарета укоряла его, что он больше жалеет других, чем собственную семью. Больно было святому слышать эти упреки, но он не мог отказать просящим, надеясь, что Господь его не оставит без Своей помощи. Не раз он снимал с себя одежду и отдавал неимущему. Почти после каждого очередного доброго дела он имел неприятности дома, должен был слышать укоры своей жены и видеть слезы детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Жития святых для детей Жития святых для детей Жизнеописания Сборники Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. • Благоверный князь Александр Невский • Свт. Алексий, Митрополит Московский • Прп. Алексий, человек Божий • Прп. Амвросий Оптинский • Преподобномученица Анастасия Римляныня • Прп. Антоний Печерский • Преподобный Арсений Великий • Святой отрок Артемий Веркольский • Благоверные князья Борис и Глеб • Вмч. Варвара • Прп. Варлаам Хутынский • Свт. Василий Великий • Великие святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст • Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София • Равноап. князь Владимир • Собор архангела Гавриила • Великомученик Георгий Победоносец • Преподобный Герасим Иорданский • Благоверный князь Даниил Московский • Свт. Димитрий, Митрополит Ростовский чудотворец • Великомученик Димитрий Солунский • Великомученик Евстафий Плакида • Вмч. Екатерина • Пророк Елисей • Пророк Илия • Праведные Иоаким и Анна • Апостол и евангелист Иоанн Богослов • Свт. Иоанн Златоуст, Патриарх Константинопольский • Прп. Иоанн Лествичник • Святитель Иоанн Милостивый • Прор. Иоанн Предтеча, рождество • Прор. Иоанн Предтеча. 1-е и 2-е обретение главы • Праведный Иов многострадальныйПрав. Иосиф Прекрасный • Пророк Исаия • Сщмч. Киприан и мч. Иустина • Мч. Кирик и Иулитта • Сщмч. Климент, папа Римский • Равноапостольный царь Константин и матерь его Елена • Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан • Блаженная Ксения Петербургская • Апостол и евангелист Лука • Прп. Мария Египетская • Равноап. Мария Магдалина • Прп. Марк Афинский • Блаж. Матрона Московская • Свв. равноап. Мефодий и Кирилл, учители Словенские • Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных • Преподобный Моисей Мурин

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Толкование на книгу пророка Аввакума или Опыт библейской теодицеи Глава 1 Первый вопрос Аввакума: в мире зло и неправда – где Ты, Господи? Первый ответ Божий: халдеи – орудие Его наказания Второй вопрос Аввакума: но ведь халдеи грешнее Израиля! Глава 2 Второй ответ Божий Повеление записать ответ Божий ответ Аввакуму Образ надменного человека Насмешливая песнь Первое горе Второе горе Третье горе Четвёртое горе Пятое горе Господь во святом храме Своем Глава 3 Песнь Аввакума Пролог песни Аввакума. Пророк взывает о милости к Богу во гневе Его Песнь Аввакума. Шествие Божие Эпилог песни Аввакума Приложение 1. Пророк Аввакум в книге пророка Даниила Приложение 2. Кумранское толкование на книгу пророка Аввакума Кумранская община и Кумранские рукописи Кумранское толкование на книгу пророка Аввакума Первый вопрос Аввакума Первый ответ Божий Второй вопрос Аввакума Второй ответ Божий Аввакуму Насмешливая песнь, или пятикратное горе надменному человеку Приложение 3. Иудейско-раввинистическое толкование на книгу пророка Аввакума Глава 1 Глава 2 Насмешливая песнь, или пятикратное горе надменному человеку Первое горе Второе горе Третье горе Четвертое горе Пятое горе Глава 3. Песнь пророка Аввакума Эпилог Приложение 4. Пророчество Аввакума в трактовке исламских богословов Приложение 5. Протоиерей Александр Классен. Историческое введение в книгу пророка Аввакума Пророк Иудейское предание Христианское предание Авторство и время написания книги История текста История экзегезы Святоотеческие толкования на книгу пророка Аввакума Приложение 6. Протоиерей Виталий Шумилов, Христина Шумилова. Развитие иконографии пророка Аввакума в церковном искусстве IV-XVII веков Древнейшие образцы иконографии пророка Аввакума Иконография пророка Аввакума в памятниках искусства XI-XVII веков Приложение 7. Теодицея богословов и философов Теодицея Тертуллиана Теодицея св. Иоанна Златоуста Апокатастасис Теодицея Божественного огня любви Теодицея дара свободной воли человека Теодицея Блаженного Августина Теодицея Лейбница Теодицея Гёте – Булгакова Теодицея Солженицына Приложение 8. Гомилетическое приложение: Святые богоборцы Праотец Иаков Иов Многострадальный Моисей Боговидец Пролом в стене Иерусалимской Апостол Павел Праведная Моника Преподобный Паисий Великий Святой Илья Муромец Преподобный Серафим Саровский Иисус Христос Вместо эпилога Протоиерей Геннадий Фаст  

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010