Божьей, с первых лет юности я жил, связанный с ним крепкой любовью и стремлением к изучению Священного Писания. И пусть мы не были равны в нашем достоинстве, но с одинаковой страстью в делах шли в одной упряжке и вместе несли одно ярмо. Ведь Евлогий, украшенный службой священника, поднявшись ввысь на крыльях добродетели, взлетел весьма высоко, я же, оставшись в плену богатства и похоти, ползу по земле, увлекаемый вниз. Поэтому я собираюсь описать не сомнительное и услышанное из уст других людей, но совершенное вместе со мной и известное лично мне, ведь, как я полагаю, опасно и опрометчиво рассказывать о недостоверном и утаивать вещи, которые тебе известны. Кроме того, истина, достойная прославления, должна быть объявлена всем для примера, в то время как искусно изложенную ложь следует отринуть, ибо лучше ничего не сказать о многочисленных славных деяниях, чем приукрасить неправдой достойные поступки. Лучше обойти молчанием все то, что совершено, чем выдумывать то, что не сделано, и лучше ошибиться не по злому умыслу, но из-за старательности, и умолчать о правде, чем рассказать о том, чего нет. Истина же, если говорить о стремлении к правде, а не о тщеславии, приносит награду говорящему её, ложь же убивает того, кто плетен паутину догадок. Я должен сказать, что буду вознагражден за произнесение правды, и не отрицаю, что буду осужден, если скажу ложь. По этой причине я не должен попадать в сети лжи, ибо я знаю, что истина, а не ложь всегда заслуживает похвалы. Итак, святой мученик Евлогий из знатного рода, рожденный в сенаторской семье славного города Кордуба, отдавший себя труду на благо Церкви, усердно служил в храме святейшего Зоила и жил среди его клира, прославившись многими добродетельными деяниями. Он с самой колыбели посвятил себя церковным наукам, и каждодневным изучением святых книг достиг совершенства полноты знаний. Затмив всех своих современников знанием Писания, Евлогий стал наставником своих учителей; имея зрелый ум в слабом теле, он превзошел их в познании, хотя и был моложе всех по возрасту. Был же он самым усерднейшим исследователем Писания и самым старательным его изыскателем, и желал лишь читать Библию и хотел лишь размышлять над законом Божьим день и ночь. He довольствуясь познаниями своих учителей, он, если случайно слышал, что другие находятся недалеко, искал встречи с ними, и чтобы не обидеть своих наставников, тайком посещал их в часы, когда мог. Именно таким образом Евлогий довольно часто бывал у аббата Спераиндео, 906 мужа известного своей мудростью, добрая ему память, и по обычаю ученика внимал его красноречивейшим устам. Ведь в это время Спериандео услаждал всю Бетику медом своего познания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ни поразительнейшие знамения, ни виде?ния грозные, ни виде?ния насладительнейшие не производят благотворного впечатления на сердце, не доставляют ему спасения, если оно не направлено на путь спасения законом Божиим (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 230). Источник. Чтоб противостоять падшим духам, надо видеть их... Нам, не видящим падших духов телесными очами, надобно научиться виде?нию их душевными очами (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 331). Источник. Поведали об авве Зеноне, что он, живя в скиту, однажды вышел ночью из кельи, как бы к брату, и, сбившись с дороги, блуждал три дня и три ночи. От труда он изнемог и упал на землю замертво. И вот предстал ему юноша с хлебом и чашею воды в руках и сказал: «Встав, укрепись пищей и питием». Авва встал и помолился, из осторожности не доверяя явлению. Юноша сказал: «Ты сделал хорошо». Услышав это, авва опять помолился, так поступил он и третий раз. Юноша каждый раз одобрял его действие. После этого авва принял и употребил принесенную пищу. Юноша сказал: «Сколько ты ходил, настолько удалился от твоей кельи, но встань и следуй за мною». И мгновенно старец очутился близ кельи своей. Старец сказал юноше: «Войди в келью и сотвори молитву о нас». Юноша вошел в келью старца и сделался невидим (107, 127). Настоятель киновии авва Мина рассказывал о святом папе Евлогии: «Однажды ночью, совершая у себя в домовом храме епископии правило, он увидел стоящего близ него архидиакона Юлиана. Увидев его, он изумился, что тот дерзнул войти без доклада, но промолчал. Окончив правило, папа сделал земной поклон. Сделал то же и явившийся ему в образе архидиакона, святой Евлогий встал, а тот остался на полу. «Доколе же ты будешь лежать?» – спросил папа. «Пока ты сам не поднимешь меня», – отвечал пришелец. Тогда святой Евлогий поднял его, и продолжил молитву. Немного спустя, оглянувшись, он уже никого не увидел. По окончании утренних молитв он позвал своего келейника и спросил: «Почему ты не сказал мне о приходе архидиакона?» Келейник уверял, что никого не видел, привратник утверждал то же. Утром явился архидиакон Юлиан для благословения. Папа спросил его: «Зачем ты нарушил порядок и ночью пришел без доклада?» – «Молитвами твоими, владыко, я не приходил сюда, да и из дома совсем не отлучался». Тогда великий Евлогий понял, что ему являлся мученик Юлиан, с целью побудить его воздвигнуть его храм, который от времени обветшал и угрожал падением. Блаженный Евлогий с большой готовностью воздвиг храм, выстроив его с основания, и благолепно украсил, как подобает храму мученика» (103, 173–174).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Было решено, что в этот самый день, пока солнце освещает землю и ночная тьма не подарит желанный покой, дева Бога останется в том месте. He no воле людской, но по воле Господа она задержалась, чтобы ей и святому Евлогию получить мученический венец. Я не знаю, в результате чьих козней в этот день место укрытии стало известно судье и внезапно оно было окружено отправленными туда стражниками. Произошло так, что избранный и заранее предназначенный мученик лично был дома, и они в присутствии его схватив эту деву, также взяли его и, избивая и оскорбляя, передали несправедливому и бесчестному судье. Сначала судья решил забить их до смерти; угрюмый лицом и нетерпимый духом, раздраженный яростным гневом он разузнавал у Евлогия, кто удерживал деву в этом доме. Евлогий по обыкновению отвечал охотно и величественно: «Судья, наш сан предписывает нам проповедование, и наша вера предполагает, что мы должны нести свет учения испрашивающих у нас. Мы не можем отказать никому, кто спешит по пути святой вечной жизни. Так подобает священникам, так истинная вера говорит, так нас учит Господь наш Христос. Любой жаждущий испить из реки веры, должен получить в два раза больше желаемого. Поскольку Леокриция спросила у нас об основах святой веры, мы должны были проявить наше усилие, как проявилось ее усердие в исповедании веры. Ведь не подобает отказывать желающим, особенно тем, кто избран для службы Христу. Поэтому я был обязан ее наставлять и обучать, и должен был показать, что вера Христова является дорогой в Царствие Небесное. Таким же образом и тебе, если ты попросишь меня, я помогу охотно». Тогда судья, ужасный ликом, приказал привести деву и стал угрожать, что забьет ее до смерти. Святой сказал ему: «Что ты желаешь делать этими плетьми?» – «Душу твою хочу ими достать». «Мечом, заточенным остро», – ответил Евлогий – «ты сможешь освободить мою душу из оков тела и вернуть ее Тому, Кто мне ее дал. Я не думаю, что ты сможешь рассечь меня на куски плетью». После этого Евлогий разоблачил лживость его пророка и его закона, присовокупив к проповеди слова молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На стендах не только представлены темы, обсуждавшиеся на Соборе, но и доводы, приводившиеся сторонами, а также статистические данные. Посетителям выставки будет интересно узнать, как распределялось число голосов по тем или иным вопросам. Фото: Иоанн Ткаченко      Октябрьский переворот не воспрепятствовал работе Собора. Однако новая власть, развернувшая гонения на Церковь, не щадила соборян. Множество стендов посвящено делегатам Собора, засвидетельствовавшим свою верность Христу и Церкви даже до смерти. Первым из пострадавших соборян стал митрополит Владимир (Богоявленский), 7 февраля убитый в Киеве группой революционно настроенных людей. Во время работы Собора погибли и некоторые другие его участники — священномученик Андроник (Никольский), преподобномученик Матфей (Померанцев), мученик Алексий Зверев. В мае 1918 г. был арестован и впоследствии расстрелян известный миссионер и борец с сектами мученик Николай Варжанский. Некоторым участникам Собора было суждено принять мученический венец позже. В 1922 г. по делу об изъятии церковных ценностей был осужден и расстрелян митрополит Петроградский Вениамин (Казанский). Один из защитников патриаршества архиепископ Иларион (Троицкий) умер от тифа в заключении в 1929 г. Немало делегатов Собора пострадало в годы атеистических гонений 1930-х гг. В большинстве своем члены Собора погибли в годы Большого террора 1937–1938 гг. Среди них священномученики Кирилл (Смирнов), Серафим (Чичагов), Никодим (Кротков), Николай (Добронравов), Серафим (Остроумов). В послевоенные годы был в очередной раз арестован и приговорен к лагерному сроку протоиерей Петр Чельцов — известный подвижник и праведник. Лишь в 1955 г. вышел на свободу священноисповедник Афанасий (Сахаров) — автор службы всем святым, в земле Российской просиявшим. Фото: Иоанн Ткаченко      Часть стендов выставки посвящена делегатам Собора, ушедшим в эмиграцию и хранившим в изгнании идею Святой Руси. Среди них один из претендентов на патриаршество митрополит Антоний (Храповицкий), возглавивший Русскую Зарубежную Церковь, митрополит Евлогий (Георгиевский), ставший главой Русского Западноевропейского экзархата Константинопольского Патриархата, митрополит Платон (Рождественский), возглавивший Североамериканскую митрополию, и др.

http://pravoslavie.ru/108881.html

В 1919 г. мощи А. Б. подверглись освидетельствованию. В 1923 г. Успенский мон-рь был закрыт, мощи передали в музей, в 50-х гг. XX в. они были списаны из музейного хранения, их настоящее местонахождение неизвестно. Настоятельница мон-ря Олимпиада (Медведева; 1917-1923) отдала частицу мощей на хранение жительнице Владимира, в 1992 г. эта уцелевшая частица была передана еп. Владимирскому и Суздальскому Евлогию (Смирнову). В 1993 г. Княгинин мон-рь был возобновлен. 10 апр. 1993 г. состоялся крестный ход из кафедрального Успенского собора в Княгинин мон-рь; крестный ход возглавил еп. Евлогий, к-рый перенес ковчежец с частицей мощей А. Б. в мон-рь. Ковчежец был установлен в Успенском храме Княгинина мон-ря, на солее, напротив сев.-зап. столба храма. Над ним находится вышитая золотом икона мученика кон. XIX в. работы монастырских мастериц, по преданию принадлежавшая игум. Олимпиаде и до открытия мон-ря находившаяся в Успенском кафедральном соборе. Авраамиеву неделю продолжают праздновать во Владимире особо торжественно, после литургии совершается крестный ход вокруг мон-ря с частицей мощей святого. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. С. 452-453; ПСРЛ. Т. 21. С. 261; Филимонов. Иконописный подлинник; Кавелин Л. Святой Авраамий Болгарский, мученик//Маяк. 1844. Т. 13. С. 103-106. Лит.: Яцимирский А. И. Опись старинных славянских и русских рукописей собрания П. И. Щукина. М., 1896. [Вып. 1]. С. 174; Голубинский. Канонизация святых; Малов Е. А. , прот. Святый мученик Аврамий Болгарский и сказание об его чудесах. Каз., 1908; Служба и акафист святому мученику Аврамию, с приложением краткого его жизнеописания. СПб., 1876; Иоасаф [ Гапонов] , иером. Церковно-историческое описание владимирских достопамятностей. Владимир, 1857; Порфирий (Виноградов), архим. Древние гробницы во владимирском Успенском соборе и Княгинине монастыре. Владимир, 1903; 700-летний юбилей Владимирского Успенского Княгинина женского монастыря (15 июля 1200-1900 г.). Владимир, 1900. С. 2-3; Историческое описание первоклассного Княгинина Успенского женского монастыря в губернском городе Владимире.

http://pravenc.ru/text/62936.html

д.А.: А Илью и Георгия, канонизированных вместе с матерью Марией, вы знали? м.О.: Нет, не знала. Но я хорошо знаю Машу Струве, дочь о.Александра Ельчанинова, а вот она хорошо знала этого Илью. Она говорит, что это поразительный человек. Она его хорошо знала, потому что он приходил к ним, когда о.Александр Ельчанинов скончался, и они рано остались без отца. Он был довольно состоятельным и часто приходил, приносил им подарки, куда-то их возил. Так что она очень хорошо о нем отзывается. А сына, Георгия, я просто не знаю, никогда не видела. Но он мученик! д.А.: Интересно, будут ли еще канонизировать людей того времени? Канонизация этих святых долго готовилась. Может быть, этим дело не ограничится? Чем вообще святой отличается от несвятого? С мучениками понятно – христианская смерть. м.О.: Отец Алексий Южинский ничем не отличался: скромный, гонимый. Он был гоним еще в России. Там его гнали как защитника веры. А потом он попал на такой приход ( Ugine ), где приходской совет состоял из военных. И они хотели ему доказать, что он многого не умеет делать: читает слишком длинные проповеди, такой и сякой. Дошло до того, что они написали рапорт владыке. Он вызвал о. Алексия, который очень боялся; но владыка сразу понял, в чем дело, и отослал его обратно на приход, а тот приходской совет разрушил. Это был владыка Евлогий, который в своей книге мало говорит об о.Алексии, и даже не очень хорошо. Но поступил он, видимо, с ним хорошо. Вот он стал святым. По его молитвам были чудеса. Когда его перевозили в St.Genevieve , рассказывали, что его вынули, чтобы перенести в гроб, и сразу было два случая исцеления. Потом еще. Так что, я думаю, чудеса говорят о святости. Если мученик, тут все яснее. д.А.: Как вы думаете, есть ли еще из русской эмиграции люди, которые могут быть канонизированы? м.О.: Я думаю, да. Были очень хорошие люди, замечательные. Думаю, например, владыка Владимир. Я очень любила владыку Евлогия. Он был благообразный архиерей. А владыка Владимир был очень простой, очень хороший. Был у меня такой случай: священник читал часы перед Литургией, и я вдруг увидела, что Царские Врата открыты (во время часов Царские Врата всегда закрыты), я смотрю на запрестольную икону и слышу, как Господь мне говорит: «Ты должна построить церковь, но до этого ты должна много пострадать, и только потом построишь ее». Я как вкопанная стою, тут каждение, а я не могу сдвинуться с места, понимаете? Я дождалась конца Литургии, конечно, побежала к о.Мефодию, рассказала, что случилось со мной. А он очень спокойно мне говорит: «Знаете, вы лучше это никому не говорите, а пойдите к владыке Владимиру и сделайте, что он вам скажет». Я пошла, конечно, и рассказала. Он сказал: «Вы не смущайтесь (это было 50 лет тому назад, теперь уже, наверное, даже 70 лет, и теперь я уже это рассказываю, но тогда он мне сказал этого не рассказывать никому), а церковь вы должны построить в вашем сердце. Вот, что это значит. Чтобы ваше сердце было храмом». И так он меня отпустил.

http://bogoslov.ru/article/2988402

Там, где известные вопросы выяснялись или затрагивались в священных библейских книгах, святой Иоанн Дамаскин всецело руководствовался указаниями последних – этого непогрешимого источника истины. В частности, он или ограничивался тем, что приводил те или другие библейские места в подтверждение своих положений, не делая попытки разъяснять эти места подробнее, или предпринимал эту попытку и иногда в значительных размерах. При этом места приводятся им обыкновенно по греческому тексту семидесяти толковников, но не всегда буквально 26 , хотя внутренний смысл библейских выдержек от этого обыкновенно нимало не страдает 27 . Но многое в священных библейских книгах подробно не раскрыто, а только как бы намечено в виде положений; некоторые вопросы, например, естественнонаучные и прочие, оставлены ими без всякого упоминания; многое сообщено св. Апостолами последующим поколениям путем только устного предания и т. д. не раскрытое подробно священными библейскими книгами, оставленное ими без всякого упоминания, переданное Апостолами только устно... – все это и подобное этому подробно и разносторонне выяснено, записано различными христианскими Отцами и Учителями Церкви, творения которых являются ценнейшим и важнейшим после книг Священного Писания источником христианского знания, тем более что весьма многие взгляды, проводимые в этих творениях, одобрены даже вселенскими Соборами... Св. Иоанн Дамаскин , ввиду всего этого, в обширных размерах пользуется святоотеческими творениями, почерпая из них все для него необходимое. Следующие Отцы и Учители Церкви и вообще христианские писатели в той или иной степени послужили образцами, руководителями для святого Иоанна Дамаскина : Агафон Папа, Анастасий Антиохийский , Анастасий Синаит , Астерий Амасийский , Афанасий Александрийский , Василий Великий , Григорий Назианзин (богослов), Григорий Нисский , Дионисий Ареопагит , Евагрий Схоластик , Евлогий Александрийский , Евстафий Антиохийский , Епифаний Кипрский , Ириней Лионский , Иоанн Златоуст, Иустин Мученик , Кирилл Александрийский , Кирилл Иерусалимский , Климент Александрийский , Лев Великий , Леонтий Византийский , Мефодий Патарский , Максим Исповедник , Немезий, епископ Эмесский (в Сирии), Прокл Константинопольский , Севериан Гавальский, Софроний Иерусалимский , Феликс III , блаженный Феодорит и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Кобрин В. Б. Иван Грозный. М., 1989. Ковалевский П. И. Иоанн Грозный и его душевное состояние. СПб., 1901. Платонов С. Ф. Иван Грозный. Пг., 1923. Скрынников Р. Г. Иван Грозный. М., 1975. Скрынников Р. Г. Переписка Грозного и Курбского: Парадоксы Эдварда Кинана. М., 1973. Скрынников Р. Г. Царство террора. СПб., 1992. Смирнов И. И. Иван Грозный. М., 1944. Тихомиров М. Н. Россия в середине XVI в. М., 1962. Флоря Б. Н. Иван Грозный. М., 2003. Шмидт С. О. Становление российского самодержавства. М., 1973. Шмидт С. О. У истоков российского абсолютизма. Исследования социальноКполитической истории времени Ивана Грозного. М., 1996. Письма, дневники, воспоминания современников Вениамин (Федченков), митр. На рубеже двух эпох. М., 1994. Воейков В. Н. С Царем и без Царя. М., 1994. Глобачев К. И. Правда о русской революции. Воспоминания бывшего начальника петроградского охранного отделения. Вопросы истории. 2002. 7-8. Джунковский В. Ф. Воспоминания. Т. 1-2. М., 1997. Дневники императора Николая II. М., 1992. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. Жевахов Н. Д., кн. Воспоминания. М., 1993. Т. 1. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Воспоминания (1903-1919). Кн. 1-2. М., 1992. Мосолов А. А. При дворе последнего российского императора. М., 1993. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3-5. М.-Пг., 1923, 1926-1927. Падение царского режима. В 7 т. Под ред. П. Е. Щеголева. М.-Л., 1926. Родзянко М.В. Крушение монархии. М., 1991. «Святой черт». Сборник. Составитель А. В. Кочетова. М., 1990. Фрейлина Ее Величества. «Дневник» и воспоминания Анны Вырубовой. Рига, 1928. Репринт: М., 1991. Исследования, научно-популярные работы, публицистика Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. Боханов А.Н. Сумерки монархии. М., 1993. Распутин. Анатомия мифа. М., 2000. Гроян Т. Мученик за Христа и за Царя. Человек Божий Григорий. Молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлого Отрока. М., 2000. Коцюбинский А.П., Коцюбинский Д.А. Григорий Распутин: тайный и явный. СПб.-М., 2003. Дякин В.С. Николай, Александра, Распутин и Камарилья. Новый часовой. 1995. 3.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

Дометий, мученик при Юлиане, родом перс. Очень ригоричное житие, интересное, главным образом, для истории пограничной пропаганды в IV в. Издано в Anal. Boll. XIX, 286−317. Память 7 августа. Домника, преп., современница им. Феодосия Великого (житие стр. 269 и 274). Происходила из Рима, подвизалась в Александрии, потом в Константинополе. Житие, написанное значительное время спустя, и знающее мало подробностей, издано в Mνημεα γιολογικ, стр. 268−284. Память 8 января. Дорофей Фракийский, преп., жил в начале I в. Происходил из Трапезунта от родителей патрикиев. Энкомия его младшего современника, Иоанна Евхаитского, издана Migne, P.G., 120, 1051−1074 стр. Память 5 июня. Досифей Палестинский, преп. † 530 г. (Ehrhard-Krumbacher, Byz. Litteraturgesch. 187). Современное (Ehrhard, ibid., 187) житие напечатано в латинском переводе в AASS. Февраль, III. Память 19 февраля. Евдоним, преп. Род. 807, † 840 (Лопарев, Греческие жития святых, 117 стр.). Происходил из знатного каппадокийского рода. Бедное содержанием, но очень риторичное, приписываемое Лопаревым ритору и философу Никите – Давиду Пафлагонскому (ibid., 517), и характеризируемое как риторическое упражнение на заданную тему, житие. Издано в «Извест. Русс. Археол. Института в Константинополе», 1908 г. Память 31 июля. Евлогий λτομоς, преп., легендарный святой, временно сделавшийся из египетского камнетёса, Константинопольским эпархом. Очень популярный рассказ о нём из серии рассказов аввы Даниила конца VI века, напечатал Clugnet («Rev. de l’Orient Chretien», V т. 254−261). Память 11 марта или 27 апреля. Евпраксия Фиваидская, преп., † 413 г. (Сергий). Дочь Константинопольского сенатора, царского рода по отцу и матери. Житие, с пополняющими лакуны греч. текста латинским переводом, напечатано в AASS. Март, II, 920−927. Память 25 июля. Евсевия Евхаитская, IV в., царского рода из Рима. Весьма позднюю (XI в.) и очень риторичную энкомию этой святой, написанную Иоанном Евхаитским, издали De Lagarde («Abhandl. der. Gesellsch. der. Wissenschaften zu Göttingen», 1882 г. стр. 202−207.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память святого мученика Евлогия Святой мученик Евлогий был родом из Палестины. Родители его были люди неверующие. По смерти их, святой роздал нищим доставшиеся ему в наследство богатства, а сам, обнищав ради Христа, стал обходить, как странник, страну Палестинскую, поучая неверных и обращая их ко Христу. Будучи оклеветан пред правителем той страны, святой претерпел многие мучения, так как не соглашался принести жертвы идолам. Наконец ему усечена была глава. Память святого мученика Онисия, жившего и пострадавшего в одно время с мучеником Кононом Исаврийским. Память святого мученика Евлампия, мечом усеченного. Память святой мученицы Ираиды, время и место кончины неизвестны. Перенесение мощей святого благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского, и чад его Давида и Константина, в соборную церковь Спасо-Ярославского монастыря. Память святых — 19 сентября. Мощи обретены в 1463 г.  Память 6 марта Страдание святого преподономученика Конона и сына его Конона, в Иконии пострадавших В царствование нечестивого Аврелиана в городе Иконии жил человек, по имени Конон. Он был красив лицом и богообоязнен. Жена Конона имела также твёрдую веру в Господа. Оба супруга горели любовью к горнему отечеству и искали более небесных почестей и славы, нежели земных. В продолжение долгого времени они молились Богу, дабы Он даровал им сына. Господь услышал их молитвы и послал им сына, коего они назвали также Кононом. Мать в самый день рождения младенца отошла ко Господу, имея твёрдую надежду на спасение, по слову Апостола: «Впрочем спасется через чадородие» (1 Тим. 2:15). Сам блаженный Конон проводил все дни и ночи в молитвах. Когда исполнилось сыну семь лет, Конон роздал всё, что имел, нищим и, взяв отрока, ушел в монастырь, где и проводил иноческую жизнь. Господь даровал ему благодать, так что он слепым давал прозрение, прокаженных очищал, изгонял бесов и исцелял различные болезни и творил много преславных чудес. Река, протекавшая в Иконии, весною бывала очень полноводна, выходила из берегов и причиняла много бедствий жителям той страны, затопляя их нивы, сады и дома. В одно из таких наводнений река затопила гораздо больше селений, нежели обыкновенно. Иконийские жители пришли к человеку Божию Конону и, припадая к ногам его, молили его:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010