Не удалось извлечь искомое из базы (((

Впоследствии П.П.Кудрявцев был профессором философии Киевской Академии. 4 К.М.Аггеев — впоследствии весьма популярный законоучитель в Петербурге. Он преподавал в Смольном институте, в Ларинской гимназии и др. Культурный, либеральный, широкий во взглядах, он умел ладить с интеллигенцией, но вызывал неодобрение в правых кругах. Его считали плохим патриотом… «Я прежде православный, а потом патриот. У нас, к сожалению, наоборот…» — возражал он на это нареканье. Он был расстрелян в Крыму при большевиках. 5 Играла дочь вдового епископа Иеронима, приехавшая к отцу в гости. Он пошел в монахи из белых священников и имел семью. 6 Имя «Евлогий» в переводе с греческого языка значит «Благословенный». 7 По привычке носить скуфьи, камилавки и митры белое духовенство так же надевало и клобуки, а клобук надо надевать на уши. 8 См.с.27. 9 Только один корпус был новый, так называемый красный, т. е. кирпичный, недавно построенный епархиальным духовенством; назывался он «епархиальным общежитием» и предназначался для сыновей местного духовенства. 10 В числе их — рукопись семинариста Неаполитанского: от руки переписанный роман Чернышевского «Что делать?». 11 Впоследствии Патриарх Московский и всея Руси. 12 Там сначала хранились мощи св.Александра Невского. Петр Великий перевез их в Петербург. 13 Впоследствии о.Никон был Экзархом Грузии. В 1911г. его убили грузинские сепаратисты. 14 Этот монастырь–колыбель Московской Духовной Академии, которая там существовала в виде Заиконоспасской греко–латинской Академии; впоследствии, как известно, ее перевели в Троице–Сергиевскую Лавру. 15 Впоследствии Петербургский митрополит–мученик, расстрелянный большевиками. 16 В миру Константин Валединский; впоследствии митрополит Варшавский — глава Русской Православной Церкви в Польше. 17 См. с. 12. 18 См.с.48. 19 Впоследствии заместитель Местоблюстителя Патриаршего Престола; 8 сентября 1943г. был избран Патриархом Московским и всея Руси; скончался 15 мая 1944г. 20 Эти слова о матери Нине относятся к 1936г. 21 Неточность: «Голгофа» находилась на о.Анзере. Секирная гора располагается на о.Большом Соловецком, в 10–12 км от монастыря. (Прим. ред.) 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АВРЕЛИЙ КОРДОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аврелий Кордовский (Aurelio, + 852 ), мученик Память 27 июля , 20 октября - перенес. мощей (Зап.) Пострадал в г. Кордова ( Испания ) в гонение халифа Абд ар-Рахмана II (822-852). Аврелий, сын мусульманина и христианки, рано лишился родителей и был воспитан родственницей, которая наставила его в христианской вере. Как сын мусульманина, он не мог открыто исповедовать себя христианином и держал свои религиозные убеждения в тайне. Повзрослев, он женился на христианке Сабигото, в крещении Наталии . Вера во Христа и невозможность открыто ее исповедовать сблизили семью Аврелия и его друга Феликса с супругой Лилиосой , они много лет тайно собирались для общей молитвы. Однажды Аврелий увидел на рыночной площади публичное бичевание мч. Иоанна. Стойкость этого христианина вызвала у Аврелия стремление пострадать за Христа. Он рассказал об этом жене и Феликсу, и те поддержали его. С этого времени они стали посещать находившихся в заключении исповедников за Христа и в темнице познакомились со св. Евлогием . Он поощрял их стремление к мученичеству и призывал не беспокоиться о земном. Св. Евлогий посоветовал раздать имущество бедным, чтобы после смерти мучеников оно не было конфисковано мусульманами, для детей необходимо было найти надежное место, где бы они в безопасности содержались и воспитывались на оставленные им средства. Однажды Наталия и Лилиоса шли по улице в церковь, не закрыв лиц покрывалами. Некий чиновник, встретившийся им по пути, известил Аврелия и Феликса о том, что их жены нарушили исламский обычай. Услышав в ответ исповедание христианской веры, чиновник донес на них судье. Вскоре они были арестованы и казнены как отступники от ислама. Вместе с ними пострадал прмч. Георгий (см.) Использованные материалы Редакция текста от: 09.08.2013 19:54:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25161.html

Из писавших на греческом языке наиболее крупными полемистами были прп. Иоанн Дамаскин (†749), император Лев III Исавр (или автор его письма к халифу), прп. Феофан Исповедник (†817), Георгий Амартол (†867), св. Константин Философ (IX), Никита Византийский (†912), Евфимий Зигабен (XI), Варфоломей Эдесский (XII), в XIV в. свт. Григорий Палама, императоры Иоанн VI Кантакузин и Мануил II Палеолог, в XV в. патриарх Геннадий Схоларий и философ Георгий Трапезундский. На латинском языке особо примечательны Евлогий Кордубский (IX), уделивший много места полемике в своей " Liber Apologeticus Martyrum " , Энрико из Маинца (†1077), составивший по византийским источникам первое полемическое жизнеописание Мухаммеда на латыни, Петр Достопочтенный (†1157), по просьбе которого Робертом Кеттонским был переведен на латынь Коран, миссионер-мученик Раймонд Луллус (XIII), полемист Риккальд де Монте Кроче (XIII), один из антимусульманских трактатов которого был переведен на греческий и получил известность в Византии, Алан Инсулийский, Фома Аквинат, Савонарола и др. Литература этого рода существовала и на национальных языках. Так, на старофранцузском в сер. XIII в. были написаны сочинение Александра ДюПона и анонимный трактат " Вознесение Магомета " , на староанглийском в 1438 Джон Лиджат написал " О лжепророке Магомете " , на славянском языке прп. Максим Грек в XVI в. составил три антимусульманских сочинения. Апологетическая противомусульманская письменность существовала также на армянском, грузинском, коптском и эфиопском языках, но по своим объемам значительно уступала произведениям на основных литературных языках того времени и во многом зависела от них. Эта полемическая и апологетическая литература на арабском и сирийском была вызвана критикой христианства со стороны мусульманских авторов, таких как аль-Гашими (ум. 820), Касим ибн Ибрахим ал-Гасани (ум. 860), Ибн Бахр аль-Джахиз (ум. 869), Хасан ибн Айуб (ум. 988) и др. вплоть до Ибн Тамийи (ум. 1358). На латыни и греческом она была вызвана военным противостоянием и соблазном перехода в ислам - так, совратившийся в ислам арабский христианин Али ибн Раббан ат-Табари (ум. 855), написал обширный трактат против христианства, в Испании в IX веке епископ Самуэль из Эльвиры, лишенный сана из-за того, что погряз в грехах, перешел в ислам, в 907 г. византийский военачальник Андроник перешел на сторону арабов и принял ислам - все это было проблемами не только арабо- и сироязычных христиан.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/eu...

502 Надо, действительно, различать два периода в новацианской распре. Сперва противники только протестуют против Корнилия и его избрания, но не производят нового избрания. Св. Киприан очень точно различает эти две фазы и два посольства, которые партия раскола отрядила одно за другим в Карфаген Ep. XLY, 1: Diversae partis obstinata et inflexibilis pervicacia non tantum radicis et matris sinum adque complexum recusavit, sed etiam gliscente et in peius recrudescente discordia episcopum sibi constituit.... c. 3: Cum ad me talia adversum te et conpresbyteri tecum considentis scripta venissent. (Противная сторона, no упорному и непреклониому упрямству, не только отторглась от корня и уклонилась от недр и объятий матери, но еще усиливая и возобновляя раздор на худшее, поставила себе епископа... гл. 3: когда до меня дошли письма о тебе и совосседающих с тобою сопресвитерах...). Здесь дело идет о первом послании, направленном против Корнилия, которое Новациан послал еще будучи пресвитером. Киприан подчеркивает (Посл. LV, 8), что Корнилий сделался епископом в то время, как место Фабиана, т. е. престол ап. Петра, было вакантно, чем не мог оправдываться Новациан. 506 Такою продолжала оставаться дисциплина в обычное время, что ясно видно из постановлений эльвирского собора в конце III в. 508 Гарнак приписывает ее Сиксту II (Texte und Unter., t. XIII, 1; cp. t. XX, 3, s. 116; Chronol., t. II, s. 387). 509 Novatianus plebi in Evangelio perstanti salutem, (Новациан народу, твердому в Евангелии, желает спасения), – таково обращение в книге De cibis. 512 Socrat. H. E. IV, 28; Евлогий, александрийский епископ конца VI века, читал „мученичество“ Новациана, баснословную выдумку, лишенную всякой достоверности. В иеронимовом списке мучеников под 29 июня значится мученик Новадиан; я думаю, что это тот же, который занесен под 27 в начале списка, по-видимому африканского происхождения. Совершенно невероятно, чтобы виновник раскола попал в календари великой церкви. Римский календарь, входящий в состав лже-иеронимовской компиляции, был установлен около 422 года, вскоре после того, как последние новацианские церкви были закрыты в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВЛОГИЙ ПАЛЕСТИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евлогий Палестинский , мученик . Память 5 марта . Был родом из Палестины . После смерти родителей-язычников он раздал свое имущество бедным, а сам стал странником и ходил по Палестине, обращая язычников в христианство. Во время гонений он был схвачен, подвергнут страшным истязаниям и обезглавлен. Использованные материалы Редакция текста от: 16.03.2008 10:30:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3001.html

В после-апостольское время крещение совершала церковь не иначе, как с призыванием Св. Троицы. «Крестите во имя Отца, и Сына, и Св. Духа», заповедуется в «Λιδαχ» (XII гл.). Иустин мученик , описывая приятие в церковь обращающегося ко Христу, говорит, что имеющие креститься, «приводятся туда, где есть вода, и возрождаются тем же образом», каким сами мы возродились, т. е. омываются они тогда водою во имя Отца всех, и Владыки Бога и Спасителя нашего И. Христа, и Духа Святого» 99 . По словам Тертуллиана , «для крещения дан закон и предписана форма, ибо Христос говорит: шедше научите вся языки, крестящие их во имя Отца и Сына и Св. Духа». И еще: «Христос повелел Своим ученикам, чтобы они погружали во имя Отца и Сына и Св. Духа, а не в одного; потому мы погружаем не однажды, но трижды, и не в одно лице, а в три лица» 100 . Ориген пишет: «спасительное крещение может совершаться не иначе, как властью всех (лиц высочайшей Троицы, т. е. не иначе, как чрез совместное призывание Отца и Сына и Св. Духа» 101 . Такая формула крещения древнею церковью была строго узаконена. «Аще кто, епископ, или пресвитер, говорится в «Апост. правилах», крестить не по Господню учреждению, – во имя Отца и Сына и Св. Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов или в трех утешителей, да будет извержен» 102 . О значении призывания имени всех лиц Св. Троицы при погружении, св. Афанасий В. говорить: «кто отделить что-либо от Троицы, и крещается в единое имя Отца, или в единое имя Сына, или в Отца и Сына без Духа, тот ничего не получает... ибо достижение (τελεωσις) в Троице» 103 . Что же касается тех мест Писания, в которых говорится о крещении во Христа ( 1Кор. 1, 2. 13 ), иди во имя И. Христа ( Деян. 2, 38; 8, 16; 10, 48; 19, 5 ), то этим не отрицается, а напротив, предполагается имя и Отца и Св. Духа, которое у всех лиц Св. Троицы, по отношению к их существу и божеству, есть едино и нераздельно. «Креститься в И. Христа, говорить св. Евлогий Александрийский , значить креститься по преданию Христа Иисуса, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Некоторый старец, пришедши в одно селение, чтобы продать свое рукоделие, встретил простолюдина, который, окруженный нищими и убогими, возвращался с работы в дом свой. Старец вместе с другими вошел к нему, и простолюдин омыл всем ноги, всех накормил, напоил и успокоил. Узнавши, что этот нищелюбец был каменосечец Евлогий, который каждый день всю заработную плату делил с бедными, старец подумал: что, если бы этот человек был богат, сколько бы он сделал добра! И стал молить Бога, чтобы Он дал Евлогию богатство. Молитва старца была услышана, и Господь сказал ему: «Евлогию лучше оставаться так, как теперь; но если хочешь, Я дам ему богатство, только будешь ли поручником за него?» «Ей, Господи, – отвечал старец, – от рук моих взыщи душу его!» На другой день Евлогий, по обычаю, пришедши на работу, начал ударять мотыгою в каменную скалу и, пробивши отверстие, увидел чрез него в скале пещеру, наполненную золотом. Задумался Евлогий и решился золото тайно перенести домой. И вот уже нищие забыты, а Евлогий по ночам возит к себе золото. Затем он удаляется в Византию, покупает дворцы, делается вельможею. Прошло два года. Только раз старец и видит во сне, что Евлогий изгоняется от лица Господня. Ужаснулся отшельник и пошел в весь, где в первый раз встретил Евлогия. Долго ища и не находя его, он обратился к одной старице с вопросом: «Нет ли у вас в селении какого нищелюбца?» Старица сказала ему: «Увы, был у нас один такой – каменосечец, но теперь он вельможа и ушел от нас». Старец воскликнул: «Что я сделал, ведь я убийца!» Он сел в корабль и отправился в Византию. Нашедши дом Евлогия, он сел у ворот его и дожидался выхода хозяина. Дождался: выходит Евлогий, окруженный рабами, гордый, надменный. Старец пал пред ним и воскликнул: «Помилуй, я нечто хочу сказать тебе!» Но Евлогий, вместо ответа, приказал бить старца. Встретил он в другой раз Евлогия и опять был бит. Встретил в третий, и опять нанесли ему раны. В отчаянии он хотел вернуться домой, сел на корабль и, вошедши в него, упал без чувств. В это время во сне он снова видит Господа с гневным лицом, окруженного Ангелами: и Господь велел последним изринуть старца от лица Своего как виновника в погибели Евлогия. Но явилась Матерь Божия и умоляла Господа о прощении. Тогда Господь сказал старцу: «Впредь не проси того, чего не должно. Я возвращу Евлогия в прежнее его положение». Радостен проснулся старец и со слезами возблагодарил Господа и Пречистую Его Матерь. Что же случилось? Умер в Царьграде Иустин царь, любивший Евлогия, а новый приказал отобрать имение последнего в казну и самого его убить. Евлогий бежал и, наконец, достиг своей веси. Первым делом его было идти к скале с мыслью, не найдет ли в ней опять золота. Но золота не находилось. Тогда он снова пришел в себя и опять сделался нищелюбцем и страннолюбцем. Старец, узнав о сем, паки прославил Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

7, 26. 27). Нет, не так должны поступать мы. Уж если что начал доброе, так доводи до конца, не поддаваясь искушениям; а то как раз дьявол вырвет венец уготованный тебе, и награда твоя пропала. Один инок, по имени Евлогий, встретив на улице нищего, лишенного употребления рук и ног, сжалился над ним, и в душе дал пред Богом такое обещание: «Господи, во имя Твое, возьму сего расслабленного и буду покоить его до смерти, чтобы, ради его, спастись. Дай мне терпение, чтобы служить ему». Затем сделал предложение расслабленному поселиться у него в доме, и, когда тот согласился, взял его к себе. Прошло пятнадцать лет. В продолжение этого времени Евлогий служил расслабленному как отцу: всячески берег его, мыл, кормил сам переносил с места на место. Позавидовал дьявол такому терпению Евлогия и, желая лишить его достойной награды, вложил в сердце расслабленного гнев и злобу на Евлогия. И вот, дотоль кроткий, убогий начал всячески хулить и поносить Евлогия и, несмотря ни на какие с его стороны увещания и мольбы, довел его, наконец, до того, что Евлогий пришел в отчаяние. Что мне делать? говорил он знакомым инокам, расслабленный меня приводит в отчаяние. Бросить ли его? Но боюсь нарушить обещание, данное пред Богом. Не бросить? Но ведь он не дает мне покоя ни днем, ни ночью. Иноки предложили ему обратиться за советом к великому Антонию, и Евлогий послушался их. Антоний ему и расслабленному сначала сделал увещание жить в мире, и в заключение обоим сказал им: «Искушение, дети, пришло вам от сатаны, ибо вы оба близки к смерти и достойны получить от Бога венцы. Теперь не смущайтесь ничем. Иначе Ангел может застать вас в злобе друг против друга и лишить награды». Убежденные Святым, Евлогий и расслабленный прожили после того в мире, только четырнадцать дней, и затем скончался Евлогий, а чрез три дня последовал за ним и расслабленный. Итак, братие, будьте терпеливы. Возьмитесь за доброе дело, доводите его до конца и не ослабевайте в нем. Иначе награда пропала. Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, неблагонадежен для царствия Божия (Лук.

http://pravmir.ru/izdeliya-iz-presnogo-t...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010