Мученики Сергий и Вакх были важными сановниками в Риме и самыми близкими к императору Максимиану. Исповедуя Христа, они скрывали это. Завистники донесли на них императору, что они не кланяются идолам. Царь не верил доносу и для испытания нарочно назначил празднество богам. Сергий и Вакх не явились в капище. Царь велел привести их силой, но они обличили и самого царя в нечестью. Тогда царь отдал святых на посмеяние народу. Затем ему стало жаль своих любимых сановников, и он, призвав их к себе, сказал: «Зачем вы разгневали богов и меня и зачем причинили себе такое бесчестие? Оставьте христианские басни и обратитесь к великим нашим богам. Но святые советовали и ему самому принять христианскую истину. Тогда Максимиан, не желая сам мучить своих любимых вельмож, отослал их к Антиоху, правителю Востока, ненавистнику христиан. Антиох был обязан святым Сергию и Вакху своим высоким положением. «Отцы и благодетели мои! – сказал он святым. – Будьте милостивы не только к себе, но и ко мне; я не жлал бы предавать вас мучениям». Святые отвечали, что для них Христос – жизнь, и смерть за Него – приобретение. Тогда разгневанный Антиох приказал бить св. Вакха без милосердия, так что он скончался от этого. Св. же Сергию отсечена была голова. Это было около 300 г. Части мощей святых Сергия и Вакха хранятся в Ватопедском монастыре на Афоне. Мученики Иулиан пресвитер и Кесарий диакон пострадали за Христа при императоре Клавдии, в III веке. Кесарий, придя в город Терракинию в Италии, и увидев языческие жертвы, попрал их ногами. Его заключили за это в темницу, а потом связанного повлекли силой к капищу идола Аполлона. Лишь приблизился святой к капищу, как оно рушилось, задавило весь народ и жрецов, бывших в нем. Здесь к Кесарию присоединился пресвитер Иулиан. Их обоих приказано было бросить в море. Тела святых мучеников выплыли наверх и были погребены христианами. Мощи св. Кесария почивают в Риме. Мученик Полихроний пресвитер был сыном земледельца. Отец воспитал его в благочестии. Достигши совершеннолетия, он пришел в Царьград и нанялся работать в винограднике. Служа работником, он вел жизнь подвижническую, так что хозяин виноградника удивлялся ему. Вручив много золота св. Полихронию, хозяин отпустил его. Святой построил храм на это золото и сам поступил в клирики. В сем звании он присутствовал на 1-м Вселенском Соборе. Пострадал от ариан уже пресвитером. Ею убили мечом в алтаре, у жертвенника..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Таково сказание в сокращения из актов в Деяниях св. (Jun. V. 13). В греческих прологах царь называется Рикс; вероятно, из латинского: rex, сделано собственное. В Деяниях св. поименованы следующие мученики, усеченные после Лукии и Авпея: Антоний. Ириней, Феодор, Дионисий, Аполлоний , Апамий, Проник, Котей, Ориов, Папик, Сатур Виктор и 9 не поименованы, так что всех кроме Лукии и Авцея замучено 21. Они пострадали в 301 году; ибо в сем году был префектом Елий Дионисий. В синаксаристе Никодима с Лукиею пострадавших перечислено 15 лиц и имен, кроме Рикса. В славянском прологе Лукия производится из Сицилии по смешению с другою сицилийскою (13 дек.), но месяцеслов Василия начинает сказание об ней: Христова мученица Лукия, отличная от Лукии сицилийской и проч. По греческому прологу и славянскому мученики пострадали в Кампании, а не в Риме, но надобно отдать предпочтение актам. Муч. Коинт . Святой мученик сей был родом из Фригии; пришел в Эолиду (по мес. Василия в город Киму), где помогал бедным и изгонял нечистых духов. Претор Руф, принуждавший его к принесению языческих жертв, подвергся беснованию, исцелен святым и отпустил его с дарами. Но он схвачен был кимейцами и мучен. После землетрясения, потрясшего по молитве мученика город и низвергшего храм и идолов, язычники оставили святого в покое. Через 40 дней после землетрясения новый начальник Клеарх приказал сокрушить ему голени, но он исцелен и после сего 10 лет ходил по разным странам, исцелял больных, помогал бедным и умер в мире. (Деян. св. Mart. I. 129 2 числа). В Парижском манускрипте вместо поврежденного имени Неолиды стоит Эолида – это была область в Малой Азии между Иониею и Мизиею, граничившая в востоку с Лидиею. Город Кима на морском берегу был на самом севере митрополии ефесской (См. Wiltssh и Шпрунера атлас). В некоторых прологах говорится, что претор Руф принуждал его в язычеству при импер. Аврелиане (270–275), отсюда мирную кончину его спустя 10 лет можно полагать ок. 283 года. Коинт, полатине Квинт, значит пятый. Муч. Исавр и дружина . Из службы им видно, что мощи их источали чудеса. В стихире говорится, что рака их источает чудеса, а в каноне говорится о раке с телом одного Исавра. Город Аполлония – ныне в Албании Поллина. У Никодима в синаксаристе говорится, что Исавр, Василий и Иннокентий пошли из Афин в Аполлонию к пещерным пустынникам при императоре Нумериане в 284 году, следовательно кончину их надобно полагать в конце 3 или в начале 4 века. Муч. Марин и дружина . В Деян. св. (Iann. II. 214) Изданы акты их на латинском языке, которые издателями считаются весьма достойными веры . Они же и в славянской минее. О мощах св. Марфы и о чудесах от них говорит св. Григорий Двоеслов (кн. 3. Разгов. гл. 30). Мощи их на западе во многих местах. Болландисты Марина называют Марием. Бароний думает, что персидское имя его Мар или Марис. Мощи Марина и Марфы и чад их находятся ныне в церкви Иоанна Кущника в Риме (Мордвин. стр. 178), мощи Валентина в церкви Правседы (стран. 333).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Христианский Сцевола 270 . Святой мученик Варлаам 271 , уже в глубокой старости предан был суду и претерпел много мучений за исповедание имени Христова. Наконец нечестивые, принуждая его к идолопоклонству, привели в капище Аполлона и, повелев протянуть руку над пылающим жертвенником, положили на оную горящие угли с ливаном и смирной для того, чтобы он от нестерпимой боли вынужден был отрясти эту жертву на идольский жертвенник. Если бы он это сделал, они хотели восплескать руками пред ним и с хохотом сказать: «Уже принёс жертву богам нашим!» Но злочестивые не могли восторжествовать над твёрдостью мученика. Старец, держа в руке своей горящий огонь, явился твёрже металла и, не тронувшись с места, не испустив ни единого вздоха, стоял, доколе отгорели персты его и с углями упали на жертвенник. Он произносил только тихим голосом: «Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань» ( Пс.143:1 ). Так мужествен и непобедим оказался крепкий страдалец и воин Христов Варлаам! Имея десницу свою вместо алтаря Господня, как говорит святой Василий Великий 272 , он принёс себя в жертву всесожжения Господу и в руки Его предал святую душу свою. Жизнь по правилам Великий в постниках авва Диоскор 273 имел обыкновение каждый год назначать себе какой-нибудь трудный подвиг, усовершающий инока. Например, он давал обет Богу: «Я весь год не покажусь в общежитии, чтобы беспрепятственно заниматься богомыслием; я налагаю на целый год молчание на уста мои; я весь год не буду вкушать плодов и елея», и тому подобное – и никогда не нарушал своего обета. Таким образом праведник поступал в продолжение всей жизни: совершив один подвиг, начинал другой. Христиане! Жизнь преподобного Диоскора, без сомнения, была украшена множеством великих добродетелей, ибо он избрал лучший способ сделаться совершенным подвижником Христовым. Мы, напротив того, если делаем добро, то по большей части по случаю, когда дунет благоприятный ветер. Может ли быть оно прочно? Что же касается удовлетворения своих страстей, мы не только за год, но иногда и за десять лет предполагаем насытить их. Слёзы святых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

(Ч. М). 14. О странноприимстве Св. Григорий, папа 48 римский, рассказывает следующее: один богатый человек каждый день имел обыкновение приглашать к себе странников, кормил их и со всем семейством служил им. Однажды между обычными посетителями явился некоторый новый, неизвестный ему странник. Хозяин пригласил его к столу, а сам между тем пошел за водой, чтобы по обычаю умыть руки. С водой он возвратился тотчас же, но к удивленно своему, нового посетителя на месте его уже не увидал. Страннолюбец недоумевал: что бы это значило? Но недоумение его скоро разрешилось. В ту же ночь явился ему Господь и сказал: «В прежнее дни ты принимал братий Моих меньших, а вчера принял самого Меня. И вот. Имеющий придти на суд вместе с другими скажет и тебе: понеже единому от братий Моих меньших сие сотвори, то Мне сотвори. И знай, что тех, которые прежде суда принимают Меня в лице странных, Я на суде взыщу Своими милостями». И вас взыщет Он Милосердый, своими милостями, если не по принуждению, но добровольно и с христианской любовью вы дадите хоть временный приют бесприютным. 15. Мужественное исповедание христианской веры Святой мученик Варлаам 49 за исповедание имени Христова уже в глубокой старости предан был суду и претерпел много мучений... Наконец нечестивые язычники, принуждая его к идолопоклонству, привели в капище Аполлона, и, повелев протянуть руку над пылающим жертвенником, положили на нее горящие угли с ливаном и смирной, в том намерении, что св. страдалец, чтобы избавиться от ужасных мучений, вынужден будет отрясти эту жертву на идольский алтарь; и если бы это случилось, хотели перед ним восплескать руками и с хохотом сказать: «уже принес жертву богам нашим!» Но нечестивые и жестокие язычники не могли восторжествовать над твердостью св. мученика: старец, держа в руке своей горящий огнь, явился тверже железа и, не тро­нувшись с места, не испустив ни одного вздоха, стоял до тех пор, пока отгорели пальцы его и с углями упали на жертвенник. Он произносил только тихим голосом: «Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение и персты мои на брань». 50 Так мужествен и непобедим показался крепкий страдалец и воин Христов Варлаам! Имея десницу 51 свою вместо алтаря Господня, как говорит святой Василий Великий , он принес себя в жертву всесожжения Господу и в руце Его предал святую душу свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

112. Приложения. Moycelli I. 158). Антоний паломник видел мощи его в Царьграде в 1200 году. (стр. 165). Пр. Маркелла . Она родом из Хиоса, пострадала от любосластного отца. В храме ее на о. Хиосе творятся чудеса. В Новом Лимонаре в житии кончина ее неверно относится в 1500 роду; память ее находятся в Хлудовском прологе 1370 года, а он есть перевод со стишного пролога, составленного в 12 веке; во всей вероятности, она жила не позднее XII в. 23 Муч. Трофим, и Феофил . В деяниях св. (Iul. V. 385) кратко по прологам и календарям. Бароний, вероятно, по виденных им каким-либо памятниках местом страдании их называет Ликию (ann. 305. n 17). Св. Аполлинарий, еп. равеннийский . Ве Деяниях св. (Iul. V. 328) обширное исследование, но большая часть его посвящена обретению и пренесению мощей и чудесам от мощей в последующие времена. Помещены и двои акты одни краткие, другие пространные. Есть много видов актов его; но все они очень сходны. Они древни. Адон в 9 веке составил из них довольно пространное проложное сказание в своем мартирологе. Тильмон опровергает их достоверность, но издатели Деяний утверждают, что они только интерполированы, но в главных достоверны. О св. Аполлонии говорит в беседе Петр Хрисолог , епископ равеннийский 5 века. Он пострадал около 75 года по Р. X. Беда время епископства его полагает 20 лет, 4 дня, другие 28 лет, 4 дня, третьи 29 лет. Кончина его по актах была 23 июля. Тело его почивает в Равение в церкви его имени, а честная рука находится в Риме в церкви его же имени. (Мордвинова стр. 123). Свв. Виталий и Аполлоний . В стишном прологе в отношении к сим святых есть неточности, по крайней мере в отношении к Аполлопию. Виталия епископа равеннийского нет во святых в известных западных памятниках. Есть в Римском мартирологе Виталий, мученик раненнийский, отец мучч. Гервасия в Протасия, но не епископ, 28 апр. В первый раз Виталий назван епископом равеннийским вместе о Аполлонием криптоферратском списке месяцеслова Василия в дополнении имен к 23 июля, которое сделано в том же криптоферратском монастыре (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

151 Альбин, римский наместник (прокуратор) Иудеи в 62–64 гг. 56 Амвросий Медиоланский , ок. 340 – 397, святой, миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырех великих латинских учителей Церкви. Обратил в христианство и крестил блаженного Августина . Авторитет Амвросия был настолько велик, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого, тем самым создав значимый прецедент в отношениях государства и Церкви. Причислен к лику святых и Католической, и Православной Церквами 79 Анан, иудейский первосвященник в 62 г. Занимал свой пост всего три месяца, был смещен за самовольный созыв синедриона, осудившего Иакова, брата Иисуса 56 Андрей Первозванный, один из апостолов Иисуса Христа, брат апостола Петра (Кифы, бывшего Симона). Об апостоле Андрее, как и обо всех остальных учениках Иисуса Христа, повествуется в книгах Нового Завета 5, 56, 94,102,126,131,137,143 Андрей Рублев, ок. 1375/80–1428, наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV в. В 1411 или 1425–1427 гг. создал свой шедевр – икону «Троица». Погребен в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве. Поместным собором Русской Православной Церкви в 1988 г. канонизирован в лике преподобного 160 Антипа, один из первых христианских мучеников, умерщвленный за веру в г. Пергаме. О нем повествуется в «Откровении Святого Иоанна Богослова» 56 Антоний, + 287, христианский мученик, один из воинов Фиванского легиона, отказавшихся принести жертвы языческим богам по случаю одержанной в бою победы 80 Антонины, римская императорская династия, правившая с 96 по 192 г. Ее правление называли «золотым веком». Императоры избегали конфронтации с сенатской знатью. Они выбирали себе преемников по согласованию с сенатом, а затем усыновляли их. Последним из императоров-завоевателей был Траян (98–117 гг.), после него Антонины прекратили завоевания и занялись укреплением границ Римской империи, успешно отражая натиск варваров 35 Анхра-майныо, в манихействе – «владыка тьмы», повелитель «царства смерти», зла (отождествляемого с материей) 93 Аполлинарий Иерапольский (Аполлинарий Клавдий), II в., епископ Иерапольский, автор трактатов против язычников и еретиков, написал «Апологию», адресованную императору Марку Аврелию (177 г.) 63 Аполлон, в греческой и римской мифологии бог солнца и света, мудрости, покровитель искусств, прорицатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Палладий рассказывает об одном эфиопском монахе Моисее, который был прежде атаманом разбойников, что он совершал молитву 60 раз в день. V. Тот же Палладий о дьяконе Евагрии говорит, что он ежедневно молился 100 раз; а об отшельнике Аполлонии он рассказывает, что он молился и днем и ночью, совершая молитву тоже сто раз. VI. Авва Павел, живший в скитской пустыне, ежедневно совершал 300 молитв, а чтобы не ошибиться в счете, клал за пазуху 300 камней и при совершении каждой молитвы выбрасывал по камню. Однако ж тот же Павел к его смущению и стыду узнал, что в соседстве с ним проживает одна благочестивая дева, которая 5 дней в неделю постится и которая ежедневно совершает 700 молитв. VII. По собственному свидетельству Макария Александр., когда он в течение 4-х суток предавался молитвенному созерцанию, то привел этим дьявола в ужаснейшую ярость. VIII. Отшельник Феодор на востоке в продолжение 7-ми дней молился, не оставляя этого дела ни на минуту. – (Сост. по кн.: «Рассказы из истор. христ. аскетич. жизни. А. Лебедев . Москва. 1884 г. стр. 130–131, 134–136). IX. Преп. Евсевия-Ксения (память ее 24 янв.) не довольствовалась молитвами храма; она всю ночь стояла на молитве в своей келье, с поднятыми к небу руками. Это скрывала она, но подруги ее, ревнуя подражать подвигам ее, видали это своими глазами. (Из кн.: «Жития святых» архиеп. Филарета Гумилевского , янв. 26 д. стр. 240). X. Св. мученик Анастасий Персиянин, видя чудеса, совершавшиеся от Честного и Животворящего Креста Господня, всем сердцем уверовал в распятого на нем Господа и, сделавшись иноком, совершенно изменил образ своей жизни. Это был инок добродетельный, кроткий и трудолюбивый; ради дневных трудов, он никогда не оставлял молитвы. День у него проходил в постоянных трудах: то он трудился в поварне или в пекарне, то работал в саду монастырском, то исполнял иные иноческие послушания. Несмотря на все это и на утомление от постоянных трудов, святой преподобномученик Анастасий никогда не оставлял и общественной в храме молитвы, и ни разу не случалось, чтобы он оставил положенное келейное правило. Кроме того, он находил время прочитывать Божественное Писание, читал сказания о св. мучениках и при этом обливал слезами книгу, выражая ими сострадание терпению страстотерпцев и горя сердцем подражать житию и делам их. Господь услышал его молитву: удостоил преподобного Анастасия венца мученика и причислил к лику избранных (янв. 22 дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Акакий чудный, воплощенное смирение, Ты послушанием снискал себе спасение. Душа твоя веселья ныне исполняется И имя Церковью святою прославляется. 3. Священномученик Дионисий, епископ Коринфский . Знаменитый пастырь и учитель. Усечен за Христа в 182 году. 4. Св. Тиридат, царь Армянский . Современник Диоклетиана. Сначала жестоко преследовал христиан. Но постигла его Божия кара – и он обезумел, став подобным скоту как некогда Навуходоносор. От умопомешательства его чудесно исцелил святой Григорий (см. 30 сентября). С тех пор и до самой смерти Тиридат провел свои дни в покаянии и благочестии. Мирно упокоился в IV веке. 5. Св. мученик Аполлоний . Римский сенатор. Обвиненный в вере во Христа, он исповедал свою веру перед всем Сенатом, за что [и] был обезглавлен в Риме в 186 году. Рассуждение Божие наказание [иногда] постигает грешников сразу же после греха, чтобы грешники устрашились, а праведники ободрились, иногда же – намного позже, [причем] внезапно и паче [всякого] чаяния, чтобы грешники знали, что Бог ничего не забывает. Дафана и Авирона земля поглотила тотчас, как они согрешили, а царь Валтасар видел руку, написавшую ему смертный приговор в ту минуту, когда чувствовал он себя счастливейшим [из смертных]: на пиру, среди друзей и обожателей. Некоего тяжело больного воина принесли к преподобному Стефану Новому, чтобы тот молитвой его исцелил. Стефан велел ему поклониться иконе Христовой и Пресвятой Богородицы. Воин сделал это – и немедленно обрел здравие. Весть об этом чуде разнеслась во все стороны. Услышав о сем, царь-иконоборец Копроним призвал к себе того воина и допросил. И когда воин исповедал и признал, что получил исцеление от святых икон, царь принялся неистово упрекать его за поклонение святым образам. Испугавшийся воин отрекся пред царем от иконопочитания и постыдился своей веры в [святые] иконы. Когда же вышел он из дворца и сел на своего коня, конь под ним яростно вздыбился [букв.: разъярился. – Ред.], сбросил седока и топтал его ногами до тех пор, пока [тот] не изверг из себя свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Анфиса, монахиня (фамилия не установлена) Апеллесов Андрей Викентьевич (р. Б. Андрей) Аполлонов Леонид Семенович (р. Б. Леонид) Апостолова Пелагия Евграфовна (р. Б. Пелагия) Апрелев Борис Петрович (р. Б. Борис) Арефьев Иван Алексеевич (архиепископ Софроний) Ариадна, схиигуменья (Мичурина Августа Александровна) Арсений, архимандрит (Лагунов) Архангельский Илия (иерей Илия) Архангельский Николай Васильевич (протоиерей Николай) Архангельский Феофил Ильич (р. Б. Феофил) Архипов Порфирий Сергеевич (р. Б. Порфирий) Аскитрия, монахиня (фамилия не установлена) Асклепиадота, монахиня (фамилия не установлена) Афанасий, иеромонах (фамилия не установлена) Афанасий, святой мученик (Афанасий) Афанасьев (иеродиакон Михаил) Афанасьев Михаил Емельянович (воин Михаил) Афанасьев Павлин Алексеевич (иеромонах Павел) Афиноген, монах (Милютин) Б Бабий Владимир Иванович (р. Б. Владимир) Балахов Виктор Викторович (иерей Виктор) Баньковский Емилиан Николаевич (иерей Емилиан) Бао Мефодий (р. Б. Мефодий) Баптиданов Павел Филиппович (протоиерей Павел) Баранов Василий Иванович (р. Б. Василий) Баранов Василий Матвеевич (р. Б. Василий) Баранов Игорь (р. Б. Игорь) Баранов Ипполит Гаврилович (р. Б. Ипполит) Баранова Нина Павловна (игуменья Феодосия) Баранова-Попова Глафира Гавриловна (р. Б. Глафира) Барнабов Гавриил (протоиерей Гавриил) Барышников Валентин Симеонович (протоиерей Валентин) Безмельницын Михаил Федорович (р. Б. Михаил) Белановский Анатолий (протоиерей Анатолий) Белинский Стефан М. (протоиерей Стефан) Белобородов (монах Алексий) Белов Михаил Авксеньевич (протоиерей Михаил) Белоконов Василий Архипович (протоиерей Василий) Бельский-Савченко Евгений Ильич (протодиакон Евгений) Беляков Владимир Николаевич (р. Б. Владимир) Беневоленский Николай Михайлович (р. Б. Николай) Березин Николай (иерей Николай) Беспалов Николай Николаевич (р. Б. Николай) Бобров Алексей (протоиерей Алексий) Богданов Михаил Александрович (епископ Михаил) Богданов Петр Р. (иерей Петр) Боголепов Сергей Ильич (протоиерей Сергий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апокалипсис указываете на три вида чудотворений: 1) Для обольщения множества людей антихрист сведет с неба огонь. О сем чуде Св. Андрей Кесарийский говорит: «неудивительно, что для обольщенных очей виден будет огонь с неба. Мы знаем, что, по Божию попущению и действию сатаны, ниспал с неба огонь и попалил стада Иова (Слово 13 на Апок.)» 2) Вложит великий чародей дух в образ зверя, отчего сей образ будет говорить. Тот же Святой о сем говорит: «Повествуют, что демоны нередко говорили посредством статуй и изображений, вод и деревьев, чрез Аполлонову статую и другие. Дунаю, что и чрез мертвые тела, как, например, Симон волхв при Апостоле показал Римлянам мертвого движущимся. Апостол обличил его, показав, как восстают мертвые, которых он сам воскресил (там же)». 3) Антихрист притворится мертвым и потом воскреснет. Указанными чудесами он удивит весь мир! Глава VI. Уничижение антихристом Божественного Закона; гонения и мучения Христовых исповедников Антихрист будет упорный противник Христов. Все деяния Христовы – и учение и чудеса восхулит и будет стараться разорить Божественный Закон, отвергнуть крещение, миропомазание, причащение и остальные таинства. Св. мученик Ипполит в слове о конце мира говорит, что «во времена антихриста перестанут приносить Богу святую бескровную жертву; церкви Божии будут разорены, обратятся в вертепы разбойничьи и непристойные хлевы; не слышно будет псалмопения, ибо угаснет всякий чин, всякое церковное благолепие». Св. Иоанн Златоуст учит: «когда придет он, ничего правильного не повелит, но все законопреступное и беззаконное (Слово 4)». И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех, доколе не совершится гнев. И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех ( Дан.11:36–37 ). Антихрист повелит всем творить обрезание и хранить субботы. Принятый Иудеями за Мессию и сам примет все Иудейское; как Иудеи не веруют в Иисуса Христа, Сына Божия, так и мессия их, – антихрист, восхулит и возненавидит Его. «Кто лжец, восклицает Иоанн Богослов, если не тот, кто отвергает что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына не имеет и Отца ( Ин.2:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010