В 70-х гг. XVII в. в Мамонтове было инициировано строительство приходской церкви. В 1673 г. крестьянин А. К. Бастрыкин пожертвовал Евангелие, «с тем чтобы оно было положено на престоле» нового храма. Однако из-за недостатка средств приходская церковь так и не была построена (Там же). В писцовых книгах 1677 г. указывалось, что в пустыни близ Глубокого оз. стоял храм во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом во имя прп. Алексия, человека Божия. В церкви имелся 5-ярусный иконостас. К храму примыкала трапезная и паперть (круглый 5-стенный алтарь был прирублен отдельно). На св. воротах обители возвышалась колокольня, «рублена на 4-ре стены, крыта шатром, глава обита чешуею, крест деревянный, на колокольне колокол благовестной, пожаловала государыня великая старица Марфа Ивановна, 4-ре колокола приклад донских казаков» (Мамонтова пуст. 1887. С. 97, 100). В 1674 г. М. м. принадлежали 2 слободы и 2 деревни с 702 крестьянами муж. пола, в 1685 г.- 187 крестьянских дворов (Саввино-Сторожевский мон-рь. 1893. С. 154). К нач. 80-х гг. XVII в. мамонтовская братия по договору с земцами с. Кулеватова пользовалась «Ценскою, Кулеватовскою, Ордашевскою и Челнавскою водою» (тонями). Причем зимние тони принадлежали обители «исключительно», а летом и весной монахи и крестьяне «кормились на тех водах вопче» и ловили рыбу «сетьми и бреднями, дорожками и удами, и вершами» ( Дубасов. 1993. С. 313-314). В 1681 г. по Соборному уложению об учреждении новых епархий пустынь, приписанная к Сторожевскому мон-рю, была передана на содержание Тамбовского архиепископа (АИ. Т. 5. 75; СГГД. Т. 4. 128). 9 мая 1682 г. строитель М. м. иером. Иона писал настоятелю Саввина Сторожевского мон-ря, что по грамоте 1-го Тамбовского и Козловского еп. Леонтия в пустынь явились «староста поповский села Ивенья поп Василий, да села Перкина поп Гаврил... с понятыми многими людьми для описки того монастыря за него, епископа, в домовые». Иером. Иона потребовал от прибывших предъявить царский указ о передаче обители в ведение Тамбовского епископа. Указа у них не было. За сопротивление прибывшим иером. Иона был «посажен под караул». 20 июня 1682 г. М. м. вновь был утвержден в подчинении Сторожевского монастыря, чтобы «мамонтовские служебники» «Саввинским властем во всем были послушны, и пашню пахали, и все дела делали, и доходы платили». Еп. Леонтий получил указ освободить строителя Иону и впредь «ни в чем не ведать Мамонтовой пустыни» (см. подробнее: Введенский С. Н. Тамбовский еп. Леонтий: Очерк из истории Рус. Церкви кон. XVII - нач. XVIII в.//ИВ. 1900. Т. 80. 6. С. 937-952). Однако 16 апр. 1685 г. свт. Питирим , еп. Тамбовский, в Москве просил царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей пожаловать ему на содержание кафедры вместо скудной пустыни Чернеев во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь или др. обитель.

http://pravenc.ru/text/2561794.html

Петру, митр. Московскому, всея России чудотворцу, глас 4 Яже прежде безплодная земле,/ныне веселися:/се бо Христос светильника в тебе показа,/яве сияюща в мире,/и исцелевающа недуги и болезни наша./Сего ради ликуй и веселися со дерзновениием://святитель бо есть Вышняго сия соделоваяй. Перевод: Прежде бесплодная земля, ныне веселись: ибо вот, Христос светильник в тебе показал, ярко сияющий в мире и исцеляющий недуги и болезни наши. Потому ликуй и веселись со дерзновением: ибо святитель Всевышнего все это совершающий. Ин тропарь, на перенесение мощей, глас 4 Наста днесь всечестный праздник/пренесения честных мощей твоих, святителю Петре,/веселя изрядно твое стадо,/и верное отечество, и люди,/о нихже не оскудевай, моляся Христу Богу,/еже от Него дарованней ти пастве сохранитися от враг ненаветованней//и спастися душам нашим. Перевод: Сегодня настал почитаемый всеми праздник перенесения священных мощей твоих, святитель Петр, особо радующий твое стадо, и верное отечество, и людей, о которых не прекращай молиться Христу Богу, чтобы дарованной от Него тебе пастве сохраниться в безопасности от ухищрений врагов и спастись душам нашим. Питириму, еп. Великопермскому, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и милости сокровище,/архиереев украшение,/людей зырянских наставниче,/святителю Питириме,/душу свою за Христа положивый,/моли Единаго Человеколюбца о пастве твоей и о всех//любовию чтущих память твою. Перевод: Православия наставник, благочестия учитель и милости сокровищница, архиереев украшение, народа зырянского наставник, святитель Питирим, жизнь свою за Христа положивший, моли Единого Человеколюбца о пастве твоей и обо всех с любовью почитающих память твою. Питириму, еп. Тамбовскому, глас 4 Веры и благочестия наставниче,/Церкве светильниче, монашествующих образе,/святителю Питириме премудре,/стадо твое благочестно упасл еси/и ко Христу привел еси,/темже в Вышних венцем славы украшен,/с нами на земли духом пребываеши, сияя чудесы./Моли Христа Бога,//спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-svy...

Описание иконы Девпетерувская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Девпетерувская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Девпетерувская Явление Девпетерувской иконы Божией Матери произошло 29 февраля 1392 года. Один из древнейших списков с этой иконы находился в Николаевской церкви села Батюшкова, или Бататкова, Дмитровского уезда Московской губернии. В тамбовском Преображенском кафедральном соборе, над гробницей святителя Питирима, находится другой чудотворный список Девпетерувской иконы Божией Матери. Этот образ прежде был келейной иконой святителя, и перед ней Питирим воссылал свои усердные молитвы к Господу Богу и Пресвятой Богородице. Особенно она прославилась в 1833 году вследствие одного события. Некая женщина, муж которой по ложному обвинению был заключен в тюрьму, увидела во сне неизвестного старца, приказавшего ей отыскать в соборе келейную икону святителя Питирима и отслужить перед ней молебен. Он показал ей также и саму икону. После того, как женщина выполнила все приказанное, муж ее был оправдан и освобожден из тюрьмы. Много богомольцев притекает к святой иконе Божией Матери на поклонение, и все, кто обращается к Ней с горячей молитвой и верой, получают исцеление и утешение. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Девпетерувская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-49

Описание иконы Девпетерувская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта икона явилась в 1392 году 29 февраля. Один из древнейших списков с Девпетерувской иконы Божией Матери ныне находится в Николаевской церкви села Батюшкова, или Бататкова, Дмитровского уезда Московской губернии. На этом образе Младенец Иисус изображен стоящим с правой стороны на коленях Богоматери; левая рука Его положена на плечо Девы Марии, правая рука Которой покоится на правом плече Иисуса. В тамбовском Преображенском кафедральном соборе, над гробницей святителя Питирима, находится другой чудотворный список Девпетерувской иконы Божией Матери. Этот образ прежде был келейной иконой святителя, и перед ней Питирим воссылал свои усердные молитвы к Господу Богу. Особенно она прославилась в 1833 году вследствие одного чудесного события. Одна женщина, муж которой по ложному обвинению был заключен в тюрьму, увидела однажды во сне неизвестного ей старца. Этот старец приказал ей отыскать в соборе келейную икону святителя Питирима и отслужить пред ней молебен. Он показал ей также и сам[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Девпетерувская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Девпетерувская. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Образ полностью соответствует описанию Е. Поселянина, но ныне распространен совершенно другой (оплечный) образ. Файл 13734.jpg:   Размер: 614x700, 0.43 MPix, 72 Kb. Дата: 2011-09-27, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (429) , (49) . Описание: Девпетуровская. Снессорева, стр. 158: Сия икона явилась в 1592 году Древний список сего образа находится в селе Бататкове, или Батюшкове, в Николаевской церкви Московской епархии Дмитровского уезда. На иконе изображается Божия Матерь со стоящим младенцем Иисусом, с правой стороны, и на плече Иисуса покоится правая рука Богоматери.

http://pravicon.com/icon-90

Вообще, память святителя Питирима в Тамбове и других окрестных городах чтится, как память святого и чудотворца. К такому уважению к памяти святителя были побуждением благодатные исцеления, полученные по вере в чудодейственную силу его мощей. Особенное прославление святителя совпадает со временем открытия мощей святителя Воронежского Митрофана и относится к 1832 г. С этого времени при кафедральном соборе была заведена книга для записи благодатных исцелений, бывших при его гробнице. В настоящее время число чудес, по имевшейся у нас рукописи, простирается до 200. Упомянем о некоторых. Курская помещица М. М. Бибикова, от сильной и постоянной скорби вследствие кончины любимого ее мужа, подверглась сильному удару, от которого лишилась употребления ног. После всех докторских пособий, не получив ни от кого облегчения в болезни, Бибикова обратилась с молитвою к Богу, прося Его небесной помощи. Она долго путешествовала по святым местам. Не знавши прежде о святителе Питириме, Бибикова, после чудного во сне откровения (в Воронеже), отправилась в Тамбов в июне 1843 года; по прибытии в город, она немедленно привезена была в кафедральный собор. На руках вынесли больную из экипажа служители и, посадив на особенно устроенный стул, внесли ее в храм. Сидя на стуле, Бибикова, после литургии, просила отслужить молебен чудотворной иконе Казанской Божией Матери и панихиду по святителе Питириме. Из собора Бибикова возвратилась на квартиру. По прибытии в дом, когда стала пить чай, вдруг почувствовала в ногах какое-то движение и вслед за тем, ощущая в себе расположение и способность к хождению, приказала прислуге поводить ее по комнате. Походивши немного при помощи других, она стала ходить затем одна. После чего Бибикова, прибывши в собор, на другой день сама уже вышла из экипажа, отстояла литургию, молебен Богоматери и панихиду по святителе Питириме, и в скором времени сделалась совершенно здоровой. Проникшись благоговением к святителю Питириму, М. М. Бибикова, в благодарность за полученное при его мощах исцеление, хотела устроить над его гробницей великолепный балдахин, как над угодником Божиим, но преосвященный Николай не дозволил ей. Потом Бибикова, не оставляя своего усердия, устроила на гробницу высеребренную доску с изображением святителя, в одной руке держащего крест, а в другой – Евангелие, и, вместе с тем, пожертвовала на гробницу бархатное, с серебряными кистями, покрывало, а в скором времени из С.-Петербурга она выслала 25 рублей на масло для лампады над гробницей святителя и еще новое дорогое покрывало на гробницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Девпетерувская " Описания иконы Описание иконы Девпетерувская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Явление Девпетерувской иконы Божией Матери произошло 29 февраля 1392 года. Один из древнейших списков с этой иконы находился в Николаевской церкви села Батюшкова, или Бататкова, Дмитровского уезда Московской губернии. В тамбовском Преображенском кафедральном соборе, над гробницей святителя Питирима, находится другой чудотворный список Девпетерувской иконы Божией Матери. Этот образ прежде был келейной иконой святителя, и перед ней Питирим воссылал свои усердные молитвы к Господу Богу и Пресвятой Богородице. Особенно она прославилась в 1833 году вследствие одного события. Некая женщина, муж которой по ложному обвинению был заключен в тюрьму, увидела во сне неизвестного старца, приказавшего ей отыскать в соборе келейную икону святителя Питирима и отслужить перед ней молебен. Он показал ей также и саму икону. После того, как женщина выполнила все приказанное, муж ее был оправдан и освобожден из тюрьмы. Много богомольцев притекает к святой иконе Божией Матери на поклонение, и все, [...] Икона Девпетерувская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Происхождение столь необычного названия этой иконы неизвестно. По преданию, Девпетерувский образ Божией Матери был келейной иконой святителя Питирима, Тамбовского чудотворца (память 10 августа по новому стилю). Особенно стали чтить эту икону с 1833 года, после одного чудесного события. Одна женщина, у которой муж вследствие ложного обвинения был заключён в тюрьму, увидела во сне неизвестного старца, повелевшего ей отыскать в соборе келейную икону святителя Питирима (икону Божией Матери Девпетерувскую) и перед ней отслужить молебен. После того как перед иконой отслужили молебен, действительно, в скором времени муж этой женщины был освобожден из тюрьмы. В настоящее время список этой иконы постоянно лежит на аналое слева от мощей святителя Питирима в кафедральном соборе Тамбова. Сама же икона выносится для поклонения верующих в большие праздники при службе архиерейским чином. Считается, что этот образ и есть келейная икона святителя Питирима, которая чудом сохранилась до наших дней. Ик[...]

http://pravicon.com/icon-90

В Издательском Совете прошла Всероссийская научно-практическая конференция по исследованию наследия святителя Феофана Затворника 26 января 2022 г. 11:11 25 января 2022 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в очно-дистанционном формате прошла Всероссийская научно-практическая конференция по исследованию наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского. Значительную часть докладчиков составили молодые богословы. Перед началом конференции в домовом храме преподобного Иосифа Волоцкого Издательского Совета был совершен молебен святителю Феофану. Пленарное заседание открылось вступительным словом председателя Издательского Совета доктора исторических наук митрополита Калужского и Боровского Климента . Глава Издательского Совета отметил: «Конечно, первое что нужно упомянуть, говоря о сотрудничестве святителя с Пантелеимоновым монастырем, — это издательская деятельность. Из 135 сочинений святителя, вышедших до революции 1917 года, 50 принадлежало Пантелеимонову монастырю». Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий выступил с докладом «Святитель Феофан Затворник о службе Отечеству и социальной деятельности христианина». Епископ Скопинский и Шацкий Питирим представил доклад «Взаимодействие святителя Феофана Затворника с Афоном в издании проповеднических брошюр (1882-1894)». Настоятель Пронского Спасо-Преображенского монастыря кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов) в своем сообщении «Святитель Феофан Затворник и Афонское подворье», сопровождавшемся презентацией, сделал акцент на издательской деятельности подворья. Аспирант Московской духовной академии иеромонах Паисий (Буй) в презентации с докладом «Принципы духовной борьбы в трудах святителя Феофана Затворника» акцентировал внимание собравшихся на общих принципах, цели, тактике и программе духовной брани по произведениям святителя. И.о. заведующего кафедрой церковно-практических дисциплин Екатеринодарской духовной семинарии, клирик Пантелеимоновского храма г. Краснодара иерей Андрей Кретов представил доклад «Категория учения святителя Феофана Затворника " Воплощенное домостроительство " в святоотеческом контексте». Преподаватель миссиологии Екатеринодарской духовной семинарии, настоятель храма Архистратига Михаила г. Краснодара иерей Евгений Игнатов выступил с презентацией, посвященной монастырскому книжному и издательскому делу разных времен. Он также представил доклад «Учитель гомилетики святителя Феофана в Киевской духовной академии Яков Кузьмич Амфитеатров». Проректор по научной работе Тамбовской духовной семинарии кандидат филологических наук Е.В. Грудинина в своем выступлении «Тема храма и храмостроительства в проповедях святителя Феофана Затворника Тамбовского периода» выделила композиционно-смысловую модель проповеди, а также композиционные приемы и методы изложения мысли в проповедях святителя Феофана. Конференция продолжилась следующими выступлениями: Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5890574.ht...

Кондак, глас 3 Юже подражая неплодную смоковницу,/аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся,/но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице,/стеню от сердца и вопию:/умилися, Благосердая,/и мне, окамененному сердцем,/благоволи подати душевное и сердечное умиление. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Тамбовская-Смоленская, глас 4 Днесь светло красуется град Тамбов,/и святитель Христов Питирим радуется./Сияет бо ныне чудесы икона Твоя, Владычице,/юже из первопрестольнаго града Москвы святитель принесе,/и дивное людем являет Твое заступление,/подающи исцеление всем, с верою к Тебе притекающим./Темже умильно вопием Ти:/спасай нас иконою Твоею,/Дево Всепетая. Кондак, глас 3 Ангели Божии и вси святии на Небеси ныне радуются,/видяще славу Твою, Пречистая Дево./Вернии бо людие пред иконою Твоею/приносят Тебе благодарственныя молитвы,/ради милости и щедрот, явленных всем нам,/наипаче же граду нашему./Потщися, Богородице Дево,/и в дни спасати нас Твоим заступлением. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю/и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас тойже Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,/да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скончался старец Варнава 17 февраля 1906 г. Одним из самых отрадных явлений эпохи было умножение числа канонизаций. В царствование Николая II к лику святых было причислено больше подвижников, чем за два предшествующих века. Первым был прославлен черниговский святитель Феодосий, почивший в 1696 г. Через 200 лет после его блаженной кончины – 9 сентября 1896 г. состоялось перенесение святых мощей угодника. 4 сентября 1911 г. клику святых был причислен епископ Иоасаф Белгородский , мощи которого сохранились совершенно нетленными. 300 лет спустя после мученической кончины страдальца за православие и русский народ патриарха Московского Ермогена , 12 мая 1913 г., состоялось прославление его памяти. На праздничные торжества прибыл патриарх Антиохийский Григорий IV, который совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. 28 июля 1914 г. к сонму святых угодников был причислен святитель Питирим, епископ Тамбовский, преставившийся в 1698 г. Память святителя Иоанна, митрополита Тобольского , чтилась в Сибири издавна. Ввиду его местного почитания и множества чудес, явленных у его могилы, в 1916 г. Святейший Синод установил всероссийское празднование его памяти, назначив его на день кончины святого – 10 июня. В 1909 г. было восстановлено почитание святой Анны Кашинской, вдовы замученного в Орде святого князя Михаила Тверского, которая издревле благоговейно чтилась в Кашине и во всей Тверской земле. Собор 1649 г. постановил открыть мощи благоверной княгини и причислить ее клику святых. Но в 1677 г. в связи со старообрядческим расколом, использовавшим имя святой Анны в своих целях, Московский Собор отменил ее почитание. 12 июня 1909 г., по постановлению Синода, совершилось повторное прославление памяти святой княгини. Перенесение ее мощей привело в Кашин десятки тысяч богомольцев. Великим торжеством Православной Церкви и благочестивого русского народа стало прославление преподобного Серафима Саровского . Еще при его земной жизни тысячи верующих, получавших от него духовную помощь, почитали его за святого. Чудеса на его могиле совершались непрестанно. В 1903 г. Святейший Синод постановил причислить преподобного Серафима клику святых. 19 июля, вдень рождения чудотворца, в Сарове состоялось открытие его мощей и перенесение их в уготованную гробницу. На эти торжества в глухую лесную обитель съезжались и сходились люди всех состояний и званий, от самых высокопоставленных в России – императора Николая II и его семьи – до бездомных странников и нищих. Все дороги, ведущие в пустынь, на многие версты, были заполнены толпами богомольцев. Много исцелений совершилось в день прославления в Сарове по молитвам к новоявленному чудотворцу и светильнику Русской земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

…Кто поносил меня, кто на смех подымал, Кто силой воротить соседям предлагал; Иные уж за мной гнались; но я тем боле Спешил перебежать городовое поле, Дабы скорей узреть – оставя те места, Спасенья верный путь и тесные врата. А.С. Пушкин. Святого Даниила Столпника ребенком привели в монастырь и попросили постричь родители. Получили родительское благословение на монашество преподобный Арсений Комельский и святитель Питирим Тамбовский. Но несравнимо чаще уходили тайно, вопреки родительской воле – преподобные Феодосий Печерский, Александр Свирский, Феодосий Сийский. И в наши дни случается; мальчик Саша, имея семью, совсем индифферентную к вере, скрылся из дому и вступил в монастырь. Мать, пока разыскивала его, не надеясь обрести жива, столько наплакалась и настрадалась, что начала понемногу молиться и, встретившись с сыном, уже не настаивала на его возвращении домой. Без конфликта не обходится, кажется, никогда. Уже КиевоПечерский патерик повествует о смущении, которое преподобный Антоний претерпел за пострижение отпрыска знатного боярского рода: разъяренный отец, сорвав с новоиспеченного инока монашеские одежды, повлек его в свои палаты . Отец Иоасафа Белгородского не хотел его отпускать, даже имея извещение свыше, что сын станет архиереем. Семейные трения претерпел и святитель Игнатий (Брянчанинов). А одного молодого человека, уже в наши дни, забрали из монастыря; он по врожденной тихости нрава не упрямился, молча плелся как на заклание; достигли станции, сели в вагон, поезд тронулся; тут юноша вышел из купе; родители не обеспокоились: ведь не противился, да и вещи все здесь; а он спрыгнул на ходу и пошагал назад в обитель. Мать преподобного Феодосия Печерского нещадно колотила любимое дитя, найдя в монастыре после долгих поисков, – но шпионов, чтоб выследить, и бандитов, чтобы выкрасть его, не нанимала и в суд, народный, а затем в Страссбургский, не подавала, не то что любящая мамаша из новейшего времени, научаемая участливыми газетчиками. Никакие обстоятельства и резоны родителей не убеждают; одна девушка, измучившая семейство легким поведением, какимто чудом забрела в монастырь, заинтересовалась и решила задержаться подольше; негодование родителей простиралось до самых чудовищных обвинений, оскорблений и устрашений в адрес настоятельницы. Изза подобных скандалов некоторые игумении вопреки традиции внедряют правило: принимать только при согласии семьи.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010