Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
26 марта 2009 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Недели Крестопоклонной, глас 7 Не ктому́ пла́менное ору́жие храни́т врат Еде́мских; на ты́я бо на́йде пресла́вный соу́з дре́во кре́стное, сме́ртное жа́ло, и а́дова побе́да прогна́ся. Предста́л бо еси́, Спа́се мой, вопия́ су́щим во а́де: вни́дите па́ки в рай. Перевод: Уже пламенный меч не охраняет врат Эдема, ибо он чудесно связан древом Креста. Изгнаны жало смерти и победа ада, и Ты, Спаситель мой, предстал, взывая во аде пребывавшим: «Снова входите в рай! » Ин тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 4 И́же перворо́днаго Ца́рства оте́ц, правове́рныя слу́жбы и́стинный па́стырь бысть, преподо́бне, Царя́ гра́да, Це́ркви всех ма́тере яви́ся свети́льник, Ники́форе, моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша. Перевод: Как патриарх Империи, ты был истинным пастырем православного богослужения, преподобный, Царьграда (Константинополя) и матери всех Церкви (Вселенский Патриархат) явился светильником, Никифор, моли Христа Бога о спасении наших душ. Кондак святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 1 Лик патриа́ршеский святу́ю твою́ па́мять хвала́ми и пе́сньми, Ники́форе, че́ствует, в преложе́нии бо прия́т ду́шу ... далее ...
Похвальное слово святым Апостолам - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Схоларии, а также и в следующем: BeckИ. G . Kircheundtheolog. Literatur in byzantin. Reich, 1959. S. 760–763; BausK. I. exikon FiirTheologie und Kirche. Bd. 4. S. 676–677; заметка в Brockhaus Enzyklopadie. Bd. 8. S. 301; заметка в Meyers Enzyklopadisches Lexikon Bd. 5. S. 64: заметка в Lessico Universale Italiano. T. 8; Hofmann G. Enciclopedia Cattolica. T. 6. P. 4489. Написано это слово в гораздо более легком и менее изысканном стиле, чем его дворцовые проповеди, и с гораздо большим количеством ссылок на Священное Писание, чем в других его проповедях. Там он говорил как ученый философ, обращаясь к умственной элите византийского общества, говоря как знаток греческого изысканного языка к знатокам его. Здесь же он говорит проще, обращаясь к монахам. Это слово святителя Геннадия исполнено душеполезным содержанием. Время полемики кануло в вечность; уния, против которой он боролся и «трудами и словами, писаниями и всеми способами» (по выражению писателя в Johann Heinrich Zedler – Grossevollstiindiges Universal Lexikon. Bd. X. S. 1024. Ed. 1735) , пришла к своему печальному концу. Св. Марк Ефесский, св. Геннадий (Георгий) Схоларий и его сподвижники, главным образом монахи, ... далее ...
святитель Никифор, патриарх Константинопольский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сослан сначала в монастырь в Хрисополь, а затем – на остров Проконнис в Мраморном море. После 13 лет лишений и скорбей 2 июня 828 года святой Патриарх Никифор скончался в изгнании. 13 марта 847 года нетленные мощи святого Патриарха Никифора, пролежавшие в земле 19 лет, с торжеством были перенесены в Константинополь в соборную церковь Святой Софии. Святитель Никифор был выдающимся церковным деятелем своего времени, «украшением века и кафедры» и, много послужив Церкви, оставил обширное духовное наследие – многочисленные труды исторического, догматического и канонического содержания. Тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему Яже вещей Истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче Никифоре, моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, глас 4 Иже первороднаго Царства отец, правоверный службы истинный пастырь бысть, преподобне, Царя града, Церкви всех матере явися светильник, Никифоре, моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, глас 4 Победы венец с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседа первая на Благовещение Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ангел посылается к Деве, и естество человеческое обновляется: ибо, получивши благовестие о спасении и как бы приняв врачебное средство, оно совершенно извергает из себя яд змия и очищается от знаков болезни. Ангел посылается к Деве, и рукописание греха раздирается, наказание за преслушание снимается и предвозвещается призвание всех. Ныне настало благовестие радости, потому что с Девою ведет речь архангел, потому что с Марией, обрученной Иосифу, предопределенной же и сохраняемой для Иисуса, беседует архистратиг небесных сил. Но о чем он говорит и что принес с собою? О чем? О, смысл великого таинства непостижим и образ чудесной речи невыразим! Однако, я побуждаюсь сказать, о чем он возвестил, и в страхе изнемогаю духом. Я трепещу, начавши измерять бездну божественного человеколюбия, ужасаюсь, побуждаемый исследовать глубину божественного домостроительства. И ум мой смущается начать, способность речи исчезает, язык не повинуется. Но ты, мудрейший из евангелистов, начни здесь вместе со мною речь, своею защитою внуши мне смелость. «В месяц же шестый, – говорит святый Лука, – послан бысть ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, ему же имя Назарет, к Деве обрученней мужеви, ему же ... далее ...
Гомилия, сказанная на амвоне Великой церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поборники Церкви, как мы и раньше говорили, были оклеветаны врагами истины и паства лишилась собственных пастухов, а вместо пастырей на их престолы проникли волю! и губители, растление еретической порчи распространилось по всему Востоку, пожирая у одних души, а у других тела – ибо кого затронуло заблуждение злочестия, те принимали погибель душевную; у тех же, кто гораздо выше жизни ставил не претерпеть этого и не предать самих себя, тела были уязвляемы истязаниями, бичеваниями и другими муками. Ибо Констанций, приняв отцовскую власть, правоту же веры не переняв, будучи человеком неустойчивым и исподволь проникаясь арианским беснованием, позволял еретикам беспрепятственно делать, что им угодно. Ведь Евтокий, давно лелеявший это злочестие, злоупотребляя большой дружбой с Констанцием, сделал его ручным для себя и своих единомышленников, вот откуда приобретя такую близость. Константин Великий в конце жизни запечатлев заветы своего последнего желания, препоручил их Евтокию, человеку, носившему в себе яд арианской ереси, но еще живописавшему видимость красками благоговения. Этим и заманив сестру императора (ее звали Констанция) , уже овдовевшую после мужа Ликиния, он казался ... далее ...
Беседа на притчу о мытаре и фарисее - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Прибавлении» к книге публикуется детальное исследование архим. Амвросия (Погодина) об истории формирования догмата Искупления и его восприятия в Западной и Восточной церквах. Проповеди святителя Геннадия (Георгия) , произнесенные во время великого поста и в недели, предыдущие великому посту 1. Уча и законополагая, Владыка наш часто представлял духовному взору Своих Учеников – а чрез них и всем имеющим приблизиться к Нему – гору гордыни и последующее падение с нее, приключающееся с захваченными в плен этой страшной страстью, как и заслуживает она того по небесному возмездию; представлял Он и последующее за смирением духа возвышение, соделываемое Богом, по превосходству ли Его милосердия к обращающимся к Нему от своих грехов, или же – по весам справедливости, – во внимание к тем, которые вместе со своими иными добродетелями благоразумно сочетают смирение духа; вместе с этим в легкодоступной и ясной форме Он начертал всякий иной путь, ведущий ко спасению, и установил это в порядке законоположений; но и наедине Он часто заповедовал те же вещи Своим Ученикам; а в Нагорной беседе – и множеству народа, когда они собрались к Нему из Галилеи и из многих иных мест. Для Учеников, ... далее ...
26 марта 2029 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 4 И́же перворо́днаго Ца́рства оте́ц, правове́рныя слу́жбы и́стинный па́стырь бысть, преподо́бне, Царя́ гра́да, Це́ркви всех ма́тере яви́ся свети́льник, Ники́форе, моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша. показать все Кондак святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 1 Лик патриа́ршеский святу́ю твою́ па́мять хвала́ми и пе́сньми, Ники́форе, че́ствует, в преложе́нии бо прия́т ду́шу твою́, сла́вне. Тем днесь честна́я Це́рковь, велича́ющи Христа́ Царя́, сла́вит Еди́наго Человеколю́бца. Перевод: Собрание патриархов святую твою память хвалами и песнями, Никифор, чествует, потому что приняло упокоившуюся душу твою, достойный славы. Поэтому сегодня досточтимая Церковь, превознося Христа Царя, прославляет Единого Человеколюбца. Кондак святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 4 Побе́ды вене́ц с Небесе́, о Ники́форе пресла́вне, я́ко прие́м от Бо́га, спаса́й ве́рою почита́ющия тя, я́ко священнонача́льника Христо́ва и учи́теля. Мученику Савину Ермопольскому Кондак мученику Савину Ермопольскому, глас 2 Боже́ственная прозябе́ния, цвет неувяда́ющий, ... далее ...
Беседа вторая на Благовещение Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возлюбленна селения твоя, Господи сил» ( Псал. 83, 2 ) , воскликну я в настоящее время вместе с пророком Давидом, видя дворы церкви переполненными сонмом разумных овец, собравшихся в многоцветном украшении и разнообразии. Поистине, «коль добри доми твои Иакове, и кущи твои Израилю, яко дубравы осеняющие, и яко садие при реках, и яко кущи яже водрузи Господь, и яко кедри при водах» ( Числ. 24, 5–6 ) . Хорошо и справедливо изобразил и это пророк, хотя пророчествовал о нашем положении, находясь вне нашего двора. И я, с радостью видя, что боговдохновенные глаголы, сказанные в древности, вполне осуществляются ныне на деле, сам громким голосом и с радостью возглашаю их теперь в начале своего слова, ибо действительно кущи нового Иакова, удостоенного видеть Бога во плоти, приятны для созерцания и вполне достаточны для того, чтобы вознести на высоту божественной любви душу тех, внимание которых, возбуждаемое прекрасными для телесного взора зрелищами, может направляться к духовной и божественной красоте. Но почему вы, народ Божий и христолюбивейший из царей 2, с таким усердием и так торжественно собрались вокруг меня и украсили сей священный и божественный храм? Какая причина ... далее ...
Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Произнесено оно было в торжественной обстановке в царских палатах, в присутствии царя Иоанна VIII Палеолога и всего сената, как и иные проповеди, принадлежавшие его, так сказать, дворцовому периоду. И те времена св. Геннадий был еще мирянином, философом, аристократом, занимавшим высокие государственные посты. Он был тогда сравнительно молодым человеком. Слово на Благовещение написано по всем правилам ораторского искусства: предисловие, изложение, полемика (хотя и в малой степени) и эпилог. Слово это – пространно и, подобно Слову на Благовещение, принадлежащему перу Феофана, митрополита Никейского, современника св. Григория Паламы, является самым обширным произведением на эту тему в святоотеческой литературе. Это, в сущности, не проповедь, а богословский трактат, чтение которого должно было занять не менее трех часов. Несомненно, все слушатели удобно сидели в это время. Возможно, что были и перерывы. Возможно, что после того как автор, закончив часть чтения, говорил « Ε ἶ εν » («Пусть так! » «Ладно! ») , следовал отдых для оратора и слушателей. Возможно, что во время перерыва гостям предлагалось и угощение. Во время жизни преподобного Романа Сладкопевца, как известно, хор ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Паломничество в Саратов, храм Сошествия Святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православных фильмов. Церковно-социальная деятельность: Прихожанами и служащими собора ведется активная благотворительная деятельность. Регулярно два раза в месяц, а также к праздникам посещаются детские дома и Областная психиатрическая больница. Собираются вещи для раздачи нуждающимся. Проводятся благотворительные обеды. Приписана: часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (СИЗО №1) . Святыни Ковчег с мощами Киево-Печерских святых Ковчег с мощами Радонежских святых Ковчег с мощами Киево-Печерских святых Ковчег с мощами преподобномученика и исповедника Стефана Нового и святителя Никифора, патриарха Константинопольского Икона священномученика Гермогена Тобольского с частицей его святых мощей Икона преподобной Ефросинии Полоцкой с частицей ее святых мощей Престольные праздники День Святого Духа - Cледующий за Пятидесятницей понедельник Как добраться Адрес: 410003, г. Саратов, Духосошественская пл., 3 Телефон: ( 845-2 ) 28-82-86. Проезд до храма: троллейбус № 1, автобус №№ 12, 246, 247, 248, 274А, 274Б, 284, 284-к, 284А, 284Б, маршрутное такси №№ 42-к, 93 (ост. " Большая Горная ") , 25, 96, 97 (ост. " Улица Веселая ") . Паломнику Храм открыт в течение ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера