Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово на Преображение Господне - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как и любой иной из священных праздников, так и славное Христово Преображение – ведая изобилующими чудесами, и тайными, и неизреченными глаголами, и поражающими делами – я попытаюсь восхвалить на основании существующего о сем материала; потому что если бы и все праздники я почтил молчанием, то и этот не почтил ли бы я таким же образом, тем более – не беря на себя смелость дерзать говорить в отношении его? Потому что по причине величия и достоинства его, берущему на себя наряду со многими произносить речь о нем весьма необходимо отстать от должного; однако, принесши похвальные речи немалому числу из них, не думаю, чтобы этот праздник справедливо было бы обойти молчанием, потому что ныне понуждающие нас причины не меньше тех, которые были тогда, да и не думаю, чтобы я нуждался в ином оправдании, когда сам этот праздник требует того, чтобы о нем было сказано, от причин же, представлявшихся тогда (молчать) , уклониться, и ныне тем более подобает смело приступить и взяться, отбросив от себя всякий страх. Если же и о всем ином, то тем более не достоит быть нам в неведении относительно человеколюбия общего Владыки, Которому настоящее слово приносится в дар, которое, конечно, Он ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Ники?фор I Константинопольский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святителя Никифора, патриарха Константинопольского Святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией. Они дали сыну настоящее христианское воспитание, подкрепленное примером их собственной жизни. Отец его пострадал как исповедник православия от императора-иконоборца Константина Копронима (740–775) . Мать, разделявшая все испытания своего мужа, последовала за ним в изгнание, а после его смерти вернулась в Константинополь и окончила жизнь в иночестве. Святой Никифор получил хорошее светское образование, но больше всего изучал Священное Писание и читал духовные книги. В царствование Льва IV (775–780) святой Никифор получил звание царского советника. Находясь при царском дворе, он продолжал вести строгую, добродетельную жизнь, твердо хранил чистоту православной веры и ревностно защищал почитание святых икон. После смерти Льва IV, в царствование Константина VI (780–797) и его матери святой Ирины, в 787 году в Никее был созван VII Вселенский Собор, осудивший иконоборческую ересь. Глубоко зная Священное Писание, святой Никифор от ... далее ...
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздник и всякое торжество, по поводу коего радуется сонм верующих, прекращает взаимные несогласия и споры, соединяет людей разномыслящих и нарушивших разногласием союз любви, содействуя водворению единомыслия стройным созвучием песнопений, – показывает, что все собравшиеся суть создания одного и того же Господа и Творца, и, свидетельствуя единством почитания о равночестности твари, укрощает и успокаивает тех, которые имеют гнев друг на друга, убеждая и поучая мыслить справедливо и человечно, видеть одну и ту же длань Творца и помнить об одной и той же персти творения. Для сего отчасти, представляется мне, и существует приличествующий христианам обычай совершать церковные празднества, из коих одно служит воспоминанием Рождества Христова, другое свидетельствует о Крещении Христа, иное – о Его Преображении, иное о совершении Им чудес – исцелении бесноватых, даровании зрения слепым, исцелении кровоточивой, укреплении хромых и расслабленных, воскрешении мертвых, – иное напоминает о распятии Христа, а другое – о воскресении Его и обновлении Своими делами и моего воскресения. Но если всякое богоугодное празднество доставляет возможность пользоваться и общими дарами и сияет ... далее ...
Слово в Великую Пятницу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ефесского, одного из самых замечательных православных богословов, «последнего светозарного отблеска дивной Византии», по выражению переводчика его проповедей архим. Амвросия (Погодина) Проповеди (омилии, слова) святителя Геннадия являются, в сущности, трактата­ми на различные богословские темы, будь то догматического, будь то нравственного характера. Все эти проповеди принадлежат к его «из­бранным» сочинениям, причем избрал их и переписал своей собствен­ной рукой сам великий святитель. В «Прибавлении» к книге публикуется детальное исследование архим. Амвросия (Погодина) об истории формирования догмата Ис­купления и его восприятия в Западной и Восточной церквах. подготовка текста к изданию, художе­ственное оформление, 2007 М Прохоров, вступительная статья, редакция перевода, 2007 БЛАЖЕННОГО И ПРОСЛАВЛЕННОГО ПАТРИАРХА КИР ГЕННАДИЯ ОМИЛИЯ, произнесенная ВО СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК во дворце, в то время когда он был еще мирянином 1. Владыка наш, увы, – на кресте, и всякое проявление словес­ного искусства не должно иметь места; (теперь) время слез и скор­би, а не состязания в какой-то земной вещи. Поэтому вот я и желал пребывать в молчании и спрятаться под «шапкой-невидимкой», как ... далее ...
Мысли на каждый день года. 15 июняИскать в ИсточникеИсточник
... на каждый день года. 15 июня Святитель Никифор Патриарх Константинопольский 15 июня Святителя Никифора, патриарха Константинопольского, исповедника Святого великомученика Иоанна Нового Сочавского Закон Евангельский заповедует нам вести постоянную брань и с главным, исконным врагом нашим, диаволом, который есть первоначальный виновник всякого греха и всех искушений [1], и для сего облещися во вся оружия Божия, яко возмощи нам стати противу кознем вражеским [2], трезвиться и бодрствовать непрестанно, молиться всякою молитвою и молением на всякое время духом [3] и возмогать о Господе в державе крепости Его [4]. Словом, начало самоотвержения требует от нас, чтобы мы отреклись от всего и противодействовали всему, что только каким-нибудь образом может возбуждать в нас греховные вожделения и увлекать к порокам. Но, будучи направлено к искоренению в нас всего ветхого и греховного, это начало само по себе еще недостаточно к насаждению в нас новой христианской жизни: для сего необходима любовь. Начало любви к Богу и ближним точно так же раскрыто в Новом Завете со всей обстоятельностью. Любовь к Богу, по учению Евангелия, должна быть самая искренняя, полная и совершеннейшая – от ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл VI - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кирилл VI принадлежал к числу наиболее выдающихся иерархов константинопольской церкви минувшего столетия. Он родился в 1775 году в Адрианополе, в семье небогатого торговца, в мире именовался Константином Сербетцоглу и начальное образование получил в школе родного города, у известного в то время учителя Георгия, с успехом обучавшего наукам и светским, и духовным. Даровитый юноша Константин обратил на себя внимание современного адрианопольского митрополита Каллиника, впоследствии ( 1801−1806, 1808−1809 г. ) патриарха вселенского, который и взял его под свое покровительство. Рассказывают, что для поощрения своего питомца в занятиях Каллиник подарил ему некоторые учебники. Это было настоящим торжеством для бедного и любознательного юноши, но в то же время и предметом зависти для его товарищей 2 … Печатные учебники тогда ценились, особенно в убогих греческих школах, весьма дорого и находились в школьной библиотеке в самом ограниченном числе экземпляров. Часто бывало, что на всю школу было только одно печатное руководство, да и то находилось в распоряжении учителя, ученики же списывали с этого учебника задаваемые уроки, иные копировали с рукописного экземпляра и т. д., и в ... далее ...
Великомученик Иоанн Новый, Сочавский + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Тропарь великомученика Иоанна Нового, Сочавского глас 4 Житие на земли добре окормляя, страдальче, милостынями, и частыми молитвами, и слезами, паки же ко страданию мужески устремився, персское обличил еси нечестие. Темже Церкве был еси утверждение и христиан похвало, Иоанне приснопамятне. Кондак великомученика Иоанна Нового, Сочавского глас 4 Морскую плавая пучину куплею, от востока тщался еси к северу, но Богу призвавшу тя, якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль, и Тому последовал еси кровию мучения, временными искупив непроходимая, и венец приял еси непобедимый. Служба 2 июня: Святителя Никифора, патриарха Константинополя, исповедника. Великомученика Иоанна Нового Сайты приходов: Храм Воздвижения Креста Господня г. Заинск (Альметьевская епархия) Покровский женский монастырь с. Молодия (Черновицкая епархия) Женский монастырь в честь вмч. Иоанна Сочавского хут. Слатина (Черновицкая епархия) Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань (Рязанская епархия) Свято-Покровская Голосеевская пустынь г. Киев (Киевская епархия) Храм Святого вмч. Иоанна Нового Сочавского г. Белгород-Днестровский (Одесская епархия) Монастырь Иоанна Сочавского г. Сучава Епархия не ... далее ...
Слово на Эфесском Вселенском Соборе - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Эфесском Вселенском Соборе Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня сказать, братия, слово хвалы. Настоящее торжество соединяется с пользою для пришедших сюда потому особенно, что совершается в честь Пречистой Девы; оно составляет похвалу жен, славу их пола, которую доставляет ему Та, которая в одно время есть и Матерь и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Вот, для прославления Девы приводят людей и земля и море, одно мирно разстилая для кораблей хребет свой, другая невозбранно открывая пути для шествующих. Торжествуй природа, потому что воздается честь жене; ликуй род человеческий, потому что прославляется дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» ( Рим.? 5,? 20 ) . Нас собрала здесь Святая и Богородица Дева Мария, чистое Сокровище девства, мысленный Рай второго Адама, место где совершилось соединение естеств, где утвердился совет о спасительном примирении; Чертог, в котором Слово уневестило себе плоть; одушевленная Купина, которую не опалил огонь божественного рождения; легкое Облако, носившее с телом возседящего на херувимах; орошенное небесным дождем чистейшее Руно, из которого пастырь сделал одежду для овцы; Раба и Матерь, ... далее ...
Информация о Белорусской Православной Церкви ...Искать в Источникеsobor.by
... после пожара. Последовавший за этим благоприятный период в истории обители продолжается до сегодняшнего дня. Соборный монастырь обители посвящен Введению во Храм Святой Богородицы. В соборе хранится чудотворная икона «Троеручница». Хиландар имеет, кроме соборного монастыря, тринадцать маленьких церквей и часовен, а также к нему приписаны пятнадцать келий и одно подворье. В монастыре есть мощи святых: глава Святителя Евтихия; патриарха Цареградского; нога преподобного Симеона Столпника; нога Святителя Григория Богослова; частицы мощей мученика Евстратия и великомученицы Марины; рука Святителя Никифора, патриарха Константинопольского; нога великомученика Пантелеимона; часть главы пророка Исаии; частица мощей Иоанна Предтечи; часть главы великомученика Прокопия, великомучениц Екатерины и Варвары. С южной стороны соборного храма монастыря Хиландар каждому богомольцу сразу бросается в глаза широко разросшаяся и тянущаяся вверх по своей опоре виноградная лоза. Ее стебель появляется из стены, на высоте полутора метров от земли, прорастая из гробницы святого Симеона (Стефана Неманича) , которая находится у той же стены, но с внутренней стороны храма. Хиландарское предание ... далее ...
Сказание о Церкви и рассмотрение таинств - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Константинопольского на русском языке. В прошлом веке в серии «Писания отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения» был помещен перевод этого сочинения 1, который, однако, очень неточен, в первую очередь потому, что сделан с греческого текста, имевшего мало общего с творением св. Германа. Имея в своем распоряжении сравнительно более надежный текст, реконструированный Н. Борджиа 2, мы сочли целесообразным сделать перевод заново. При этом мы, конечно, использовали, в меру возможности, работу, проделанную нашим предшественником. Помещаемый параллельно с нашим переводом греческий текст оформлен по тем же принципам, что и в издании, вступительную статью П. Мейендорфа к которому мы приводим ниже 3. Соответственно все, что говорит П. Мейендорф относительно знаков внутри греческого текста, применимо и к настоящему изданию. Те же знаки использованы нами и при оформлении русского перевода: интерполяции отмечены отступлением от левого поля, фрагменты, реконструированные Н. Борджиа, помещены в квадратных скобках. Кроме того, в круглые скобки заключены слова, отсутствующие в греческом тексте и вставленные в перевод для большей ясности. Приводимые ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера