Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Брак в православииИскать в Источникеpravmir.ru
... в качестве брака, но многоженства или, скорее, блуда, который требует наложения епитимий» (там же) . Ясно, что христианский брак, во времена святого Василия совершавшийся через Евхаристию, не мог быть так заключен в случае отлучения от причастия, и потому вторые и третьи браки были только гражданскими соглашениями. Лишь после годичной епитимий брачные пары допускались в число верных к участию в причащении, а их брак признавался христианским. Нормы, составленные святым Василием, проводились в жизнь по крайней мере до IX века, о чем свидетельствуют святой Феодор Студит (759—826) и святой Никифор, патриарх Константинопольский (806—815) . «Те, которые вступали во второй брак, — пишет святой Никифор, не венчались и не допускались к Честным Тайнам до двух лет; те, которые вступали в третий брак, отлучались на пять лет» (правило 2) . Не столько строгость самих правил заслуживает внимания — в общем, отлучение от причастия в древней Церкви практиковалось гораздо шире, чем сейчас, — сколько стремление Церкви сохранить абсолютную уникальность христианского брака. Только после отделения брачного обряда от Литургии Церковь стала проявлять большую снисходительность ко вторым и ... далее ...
Православие. Том 2: Проблема происхождения ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... исцелился. Итак, в сирийском литературном памятнике говорится о портрете, написанном с натуры, в греческом — о Нерукотворном Образе. В обоих случаях, однако, речь идет о прижизненном портрете Христа, то есть о портрете, верно отображающем Его реальный облик. Именно вторая версия истории Авгаря получила распространение в Византии. О Нерукотворном Образе, отправленном Христом Авгарю, упоминают на рубеже VI и VII веков Евагрий Схоластик, в VIII веке Иоанн Дамаскин, в начале IX века преподобный Феодор Студит и Георгий Синкелл. К IX веку относятся упоминания об Эдесском Образе в трудах святителя Никифора, патриарха Константинопольского. В одном из своих трактатов в защиту иконо-почитания он пишет: «Если же Христос по просьбе одного из верующих запечатлел Свой лик на полотне и послал ему, то зачем зря обвинять других, изображающих Его? » В другом месте святитель пересказывает историю Авгаря так, как она изложена в греческих «Деяниях Фаддея». Раннехристианские источники ничего не говорят о местонахождении Нерукотворного Образа. Его явление связано с осадой Эдессы персидским царем Хозроем в 545 году. Согласно церковному историку Евагрию, когда Хозрой готовился к штурму ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... 726 — Имп. Лев Исаврянин начал борьбу с иконопочитанием. 730-754 — Анастасий, патр. Константинопольский. 741-775 — Имп. Константин V Копроним. 754-766 — Константин II, патр. Константинопольский. 766-780 — Никита I, патр. Константинопольский. 775-780 — Имп. Лев IV Хазар. 780-784 — Святой Павел IV, патр. Константинопольский. 780-797 — Имп. Константин VI. 784-806 — Святой Тарасий, патр. Константинопольский. 787 — Седьмой Вселенский Собор в Никее, восстановивший иконопочитание. ок. 794 — Кончина святителя Иоанна, еп. Готского. 797-802 — Имп-ца Ирина. 802-811 — Имп. Никифор I. 806-815 — Святой Никифор I, патр. Константинопольский. 811-813 — Имп. Михаил I Рангав. 813-820 — Имп. Лев V Армянин. 815-821 — Феодот I, патр. Константинопольский. 820-829 — Имп. Михаил II. 821-837 — Антоний I, патр. Константинопольский. 829-842 — Имп. Феофил. 837-843 — Иоанн VII, патр. Константинопольский. 843-847 — Святой Мефодий I, патр. Константинопольский. 842-855 — Святая Феодора, имп-ца. 847-858 — Святой Игнатий, патр. Константинопольский. 851 — Святой Константин Философ участвовал в посольстве к Мелитинскому эмиру и имел там прения с мусульманами; по возвращении удалился на гору Олимп к ... далее ...
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изъяснения священных слов и вопрошаний к Амфилохию, преосвященнейшему митрополиту Кизика, испросившему во время искушений разрешения различных вопросов, числом простирающихся до трехсот Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» От переводчика Впервые предлагаемое вниманию русского читателя произведение святителя Фотия, патриарха Константинопольского в 858–867 и 877–886 гг., представляет собой несистематизированное собрание различных, иногда мелких, иногда более пространных, трактатов главным образом экзегетического содержания. Хотя из пролога явствует, что оно создавалось в ссылке, последовавшей за смещением Фотия с Константинопольской кафедры в 867 г. ( скорее всего, в 873–875 гг. ) , это относится только к первой части, охватывающей вопросы 1–75. Все остальное было собрано из архивов патриарха уже после возвращения в столицу, вероятно, его помощниками, причем к богословским фрагментам добавилось и некоторое количество статей светского характера. Колоссальная ученость и необыкновенно широкий интеллектуальный кругозор Фотия, глубина его богословской мысли, а также привлечение не дошедших до нашего времени источников делают “Амфилохии” исключительно интересным ... далее ...
Автокефалия | Страница 44 | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... как им это представляется правильным " Нажмите, чтобы раскрыть... Ну что? Нашёл я этот текст! Что бы было понятно о чем речь, приведу более полным, а не так, как это сделал Люпус. Это высказывание Кураева. Но Люпус " упусиил " , к чему применимо данное правило! Читаем, со слов Кураева: Икономия (“домостроительство”) — отступление от канона ради церковной пользы, точнее — приостановка действия церковного канона в отдельном случае, ради отдельного человека, изъятие отдельного человека на некоторое время из-под действия определенного канона9. Константинопольский собор 809 г. по инициативе святителя Никифора, патриарха Константинопольского, возгласил анафему “тем, кто не признает икономии святых”, и сказал, что “архиереи имеют право применять каноны так, как им это представляется правильным”10. Церковная практика распространила право икономии на всех духовников. Это нарушение буквы закона ради христианской любви. “О правилах апостолов и Соборов не буду тебе писать. Прочти сам. О применении их буквально в настоящее время не может быть и речи. В свое время митрополит Московский Филарет так высказался о кандидатах в священники: если руководиться точно канонами, то не будет ни ... далее ...
Письма - читать, скачать - святитель Фотий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не испытав, я чувствовал себя недостойным сана и степени архиепископской, и обязанности пастырской, и по этой-то причине, влекомый и принуждаемый, столько сопротивлялся. О, если бы смерть постигла меня прежде, чем я был избран! Ныне учит меня самый опыт, обличая довольно мое недостоинство, и уже не страх ожидания меня объемлет, но отчаяние, но болезнь, нанесшая мне смертельную язву, но вопли и воздыхания. Когда, видя всех иереев и каждого: страждущих, биемых, окованных, лишенных языка, не должен ли я назвать умерших блаженными паче меня? Человек бедный и без покровительства [ 2 претерпел столько бедствий вместе: он был предан, бит, брошен в тюрьму, лишен языка, но что всего ужаснее – будучи пресвитером. Часто за него я ходатайствовал, часто молил тебя, но слышал одни только тщетные обещания; это знают все видящие; если они забыли, не забыл Бог. Сие написал я кровавыми слезами. От тебя зависит, чтобы это письмо было первым или последним. Господом свидетельствуюсь, что если ты принял намерение и впредь обманывать нас и презирать увещательные ходатайства, не буду более писать и беспокоить тебя; но размышляя о самом себе и оплакивая собственную участь, умолкну». 4«И наше ... далее ...
Православный календарь на 07/04/2014 - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... 2014 7 апреля 2014 Календарь 7 апреля, Понедельник 25 марта по старому стилю Память святителя Никифора, патриарха Константинопольского Глас 8, Великий пост Нельзя Мясо, молочные продукты, яйца Можно Пища растительного происхождения, рыба и морепродукты. Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы. Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться. блаженный Августин Совет дня преподобный Нил Синайский Подвизайся ум свой во время молитвы соделывать глухим и немым; и будешь тогда иметь возможность молиться. Как должно. Святые дня Святитель Тихон, патриарх Московский (1925) Служба дня Молитвы дня Евангелие дня В день празднования памяти перенесения мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского в Церкви накануне вечером совершаются вечерня, малое повечерие и утреня. Утром в понедельник совершаются часы, изобразительны, особое богослужение, заменяющее Литургию, и вечерня следующего дня. На воскресной вечерне служится пассия, особое богослужение, на котором вспоминаются крестные страдания Иисуса Христа. Молитва преподобного Ефрема Сирина читается с тремя великими (земными) поклонами, без ... далее ...
Вопросы - читать, скачать - святитель Фотий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... касающееся потаенного и превосходящее знание, доступное в намеках и отражениях, наверное, пребывает в иных пределах более богозрительного и небесного тайноводства – то же, что можно увидеть из закоулка и воспринять перстным слухом, вот это представив, пусть оно и вторично, не умея уловлять искомое через первичное, мы не понесем ответственности промолчавших. Об одном из этого можно сказать и более священным образом, что таинственная и немолчная песнь херувимов, троиче- ской святостью сводимая в единое господство, описывает троическое совершенство богоначалия (την τριαδικήν τής θεαρχίας τελειότητα) 2. И простота имен, последовательно произносимая и ничего не вводящая посредине, а равно и неотличимость (άπαράλλακτον) речения не меньше отображают простоту сверхсущественной сущности, подобно же учат и о неотделимости Ипостасей друг от друга, об Их соприродности и неотличимости по сущности (κατ᾿ ουσίαν άπαράλλακτον) . К тому же, поскольку совершенному подобает начало, середина и завершение (ή αρχή καί ή μεσάτης καί ή τελειότης) , а из всех других чисел первым это выпало на долю числа три, несказанное и непомыслимое Божество, естественно заботясь о том, чтобы воссветить нам некие ... далее ...
Амфилохии - читать, скачать - святитель Фотий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 33. Почему, когда гнев Божий постиг Корея, Дафана и Авирона, хотя остальному народу следовало бы, испугавшись и страшась опасности для жизни, сдержать заносчивость и безумство своего образа мыслей и осознать свои прегрешения, они, не проявив ничего подобного, еще и ропщут на Моисея? Трактат 34. Кого следует подразумевать в евангельском речении под детьми, которые играли иудеям на свирели, и те не плясали; пели им печальные песни, и те не рыдали ( Мф 11: 16–17; Лк 7: 31–32 ) ? Ведь понимать под детьми Предтечу и всеобщего Владыку было бы нелепо, потому что тогда вина иудеев исчезает – ибо не повиноваться детям непредосудительно. Трактат 35. Почему не противоречат друг другу увещание первоверховного из учеников, гласящее: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ» ( 1 Пет 3: 15 ) , и Владычнее приказание, повелевающее тем, кого ведут на суд царей и правителей давать отчет за веру, не заботиться заранее об ответе ( Мф 10: 18–20 ) ? Трактат 36. В каком смысле сказано: «Сотворим человека по образу Нашему» ( Быт 1: 26 ) , и что здесь образ, и каков прообраз? Ибо вместе со всяким образом по необходимости рассматривается и ... далее ...
news | Україна Православна | Page 1303Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов news САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Єпископ Дрогобицький Філарет звершив Божественну Літургію в академічному храмі СПбПДА 15 червня, в день пам’яті святителя Никифора патріарха Константинопольського, єпископи Гатчинський Амвросій і вікарій Львівської єпархії Дрогобицький Філарет звершили Божественну Літургію в академічному храмі на честь апостола і євангеліста Іоанна Богослова Санкт-Петербурзької духовної академії. Подробней… 18. 06. 2012 Межконфессиональные отношения ХМЕЛЬНИЦКИЙ. Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» перебывает в епархии С 13 по 30 июня 2012 года на Хмельниччине перебывает список образа Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» из Дохиарского монастыря Святой горы Афон. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Это произошло в 1664 г. на Афоне. Келарь обители Дохиар, Нил, проходя ночью с зажженной лучиной в трапезную, услышал голос от образа, висевшего над входом, призывающий его не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-нибудь брата, и в следующий раз снова пошел с лучиной. Неожиданно он ослеп. Тогда келарь Нил понял, что предупреждение действительно исходило от иконы Божией Матери, Х века, написанной ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера