Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первенство чести: имеет ли Константинопольский ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Первенство чести: имеет ли Константинопольский Патриарх право на вмешательство в дела других Церквей? Вопрос украинской автокефалии послужил темой для обнародованной в марте переписки между предстоятелями двух Церквей — Константинопольской и Албанской. В ответе Патриарха Варфоломея прозвучали нотки о его главенстве над всей Церковью Христовой. На чем же основаны такие амбиции? Об этом размышляет преподаватель канонического права Киевской духовной академии (1997–2000 гг.) епископ Гостомельский Тихон, викарий Киевской Митрополии. В послании Предстоятеля КПЦ говорится, что богоносные отцы «посредством Божественных и священных канонов возложили на престол Константина известную всем всесвященную и страшную сверхграничную ответственность». Речь идет о претензиях Константинополя на первенство и приписывании ему особого права — единолично давать или забирать автокефалию. «Новейшие и так называемые “автокефалии” были даны и даются от общей питательницы Православных Константинопольской Церковью, — заявляет Константинопольский Патриарх и продолжает: Всё это немногое вышеизложенное было обозначено для восстановления на верный путь первого по ответственности и ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Апрель - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... западном побережье Малой Азии в богатой и благочестивой семье. После смерти родителей в возрасте 18 лет ушел в монастырь, где пробыл два года. Потом подвизался на острове Лесбос, живя там в пещере аскетом. После смерти епископа города Митилены (804 г.) Георгий в 28 лет был избран его преемником. После девяти лет архиепископского служения Георгий подвергся притеснениям со стороны правителя города и был вынужден отправиться в Константинополь в поисках справедливости. В это время на престол взошел Лев V и возобновил гонение на иконы. Георгий, отказавшийся принять политику императора, вместе со святителем Никифором I, патриархом Константинопольским, и другими клириками был сослан на остров близ Константинополя. Георгий и здесь жил аскетом и стал известен чудесными деяниями. Скончался от болезни 7 апреля в возрасте 45 лет. Святитель Мефодий, патриарх Константинопольский, после восстановления иконопочитания с почестями перенес его мощи в Митилену. Святителю Георгию приписываются две гомилии на Великую Пятницу. 37 Петр, праведный, бывший мытарь (VI век) , был скаредным человеком, никогда не подававшим милостыни. Однажды, когда Петр вел в поводу осла, нагруженного хлебами, к нему ... далее ...
Первенство чести: имеет ли Константинопольский ...Искать в Источникеchurch.ua
... чести: имеет ли Константинопольский патриарх право на вмешательство в дела других Церквей? Понедельник, 25. 03. 2019 15: 58 Размещено 12345v Вопрос украинской автокефалии послужил темой для обнародованной в марте переписки между предстоятелями двух Церквей — Константинопольской и Албанской. В ответе Патриарха Варфоломея прозвучали нотки о его главенстве над всей Церковью Христовой. На чем же основаны такие амбиции? — размышляет преподаватель канонического права Киевской духовной академии (1997–2000 гг.) епископ Гостомельский Тихон, викарий Киевской Митрополии. В послании Предстоятеля КПЦ говорится, что богоносные отцы «посредством Божественных и священных канонов возложили на престол Константина известную всем всесвященную и страшную сверхграничную ответственность». Речь идет о претензиях Константинополя на первенство и приписывании ему особого права — единолично давать или забирать автокефалию. «Новейшие и так называемые “автокефалии” были даны и даются от общей питательницы Православных Константинопольской Церковью», — заявляет Константинопольский Патриарх и продолжает, — «Все это немногое вышеизложенное было обозначено для восстановления на верный путь первого ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... во дворец благословлять трапезу императора [201]. Успенский пост. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι) , что ничего не говорится о посте Успения» [202]. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пандократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895–925 с перерывом, II 983–996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост. называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσεως, — в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пости, и последование Преобажения, т. е. 8 дней, все плоне поем» (т. е. несмотря на пост, служба Преображени. в церкви поется ... далее ...
12— — — Б. Богослужебный устав с появления полных ...Искать в ИсточникеИсточник
... пост. В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (?????????) , что ничего не говорится о посте Успения»{Дмитриевский, ??????, 252 и д.}. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пандократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895–925 с перерывом, II 983–996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост. называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (???????, — в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пости, и последование Преобажения, т.е. 8 дней, все плоне поем» (т.е. несмотря на пост, служба Преображени. в ... далее ...
Очерки из истории Церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Дамаскина и Космы Манумского, Жития Стефана Нового и Иоанна Дамаскина. 3 поколение: 1. Преподобный Платон Исповедник (и Преподобный Феодор Студит) , Святой Тарасий, Патриарх Константинопольский, Преподобный Феофан Сигриан, Преподобный Стефан Чудотворец. 2. Вифиния, Палестина. 3. Слово о Преподобном Платоне (Слово о матери) и другие ранние творения Феодора Студита (частью Житие Феодора Студита) . Житие Святого Тарасия Константинопольского. Деяния VII Вселенского Собора. Житие Преподобного Стефана Чудотворца. IX ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Феодор Студит, Святой Никифор, Патриарх Константинопольский, Преподобные Феодор и Феофан Начертанные, Феофан Сигрианский, Святой Феодор Эдесский. 2. Вифиния, Константинополь, Палестина. 3. Творения и Жития Феодора Студита и Патриарха Никифора. Жития Феодора и Феофана Начертанных и Феофана Сигрианского. 2 поколение: 1. Преподобный Иоанникий Великий, Святой Мефодий, Патриарх Константинопольский, равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славян. Святой Феодор Едесский. 2. Вифиния, Константинополь, Сирия (Палестина) . 3. Жития: Преподобного Иоанникия Великого, Равноапостольных Кирилла и Мефодия, ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Успенский пост В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι) , что ничего не говорится о посте Успения». Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пантократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895—925 с перерывом, II 983—996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост. называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσεως, – в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пости, и последование Преображения, т. е. 8 дней, все плоне поем» (т. е. несмотря на пост, служба Преображения в церкви поется ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Пролога», но и здесь названы только те три поста. То же и в типиконе Константинопольского царского Пантократорского (Вседержителя) монастыря 1136 г. в отделе: «сколько и какой пищи предлагается монахам ежедневно». Из кратких уставов и типиконов, известных доныне, впервые указание на Успенский пост встречаем в упоминавшемся типиконе южно-итальянского Николо-Казулянского монастыря (основанного в 1099 г. выходцами из Греции) , — типиконе, составленном, должно быть, в XII в. из иерусалимского и студийского устава и из преданий самого монастыря. Здесь под 1 августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима, о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост, называемый Пресвятой Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσϵως — в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа месяца не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, и последоваие Преображения, т. е. 8 дней, все вполне поем (т. е., несмотря на пост, служба Преображению в церкви поется с предпразднством 8 дней) ». Но тот же ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 726 — Имп. Лев Исаврянин начал борьбу с иконопочитанием. 730—754 — Анастасий, патр. Константинопольский. 754—766 — Имп. Константин V Копроним. 754—766 — Константин II, патр. Константинопольский. 766—780 — Никита I, патр. Константинопольский. 775—780 — Имп. Лев IV Хазар. 780—797 — Святой Павел IV, патр. Константинопольский. 780—806 — Имп. Константин VI. 784—806 — Святой Тарасий, патр. Константинопольский. 787 — Седьмой Вселенский Собор в Никее, восстановивший иконопочитание. ок. 794 — Кончина святителя Иоанна, еп. Готского. 797—802 — Имп-ца Ирина. 802—811 — Имп. Никифор I. 806—815 — Святой Никифор I, патр. Константинопольский. 811—813 — Имп. Михаил I Рангав. 813—820 — Имп. Лев V Армянин. 815—821 — Феодот I, патр. Константинопольский. 821—837 — Имп. Михаил II. — Антоний I, патр. Константинопольский. 829—842 — Имп. Феофил. 837—843 — Иоанн VII, патр. Константинопольский. 843—847 — Святой Мефодий I, патр. Константинопольский. 842—855 — Святая Феодора, имп-ца. 847—858 — Святой Игнатий, патр. Константинопольский. 851 — Святой Константин Философ участвовал в посольстве к Мелитинскому эмиру и имел там прения с мусульманами; по возвращении удалился на гору Олимп к своему брату ... далее ...
Лекция о консерватизмеИскать в Источникеpravmir.ru
... к своему собственному каноническому наследию можно было бы выразить так: “Мы древние каноны не отменяем, но и безусловно их исполнять не будем”. Формально это воплощается в двух принципах канонического права: акривии и икономии. Акривия — это строгое 8 исполнение церковных канонов. Икономия (“домостроительство”) — отступление от канона ради церковной пользы, точнее — приостановка действия церковного канона в отдельном случае, ради отдельного человека, изъятие отдельного человека на некоторое время из-под действия определенного канона 9. Константинопольский собор 809 г. по инициативе святителя Никифора, патриарха Константинопольского, возгласил анафему “тем, кто не признает икономии святых”, и сказал, что “архиереи имеют право применять каноны так, как им это представляется правильным” 10. Церковная практика распространила право икономии на всех духовников. Это нарушение буквы закона ради христианской любви. “О правилах апостолов и Соборов не буду тебе писать. Прочти сам. О применении их буквально в настоящее время не может быть и речи. В свое время митрополит Московский Филарет так высказался о кандидатах в священники: если руководиться точно канонами, то не будет ни ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера