Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Керулларий – патриарх Константинопольский. Часть 1 К 950-летию кончины Патриарх Михаил Керулларий. Хроника Иоанна Скилицы В начале 1059 года отошел ко Господу выдающийся Константинопольский патриарх Михаил Керулларий. Он вошел в историю главным образом как один из участников конфликта между Римской и Константинопольской Церквами, который привел, как считают, к окончательному разделению Церквей. Последние дни патриарха проходили в удалении от своей паствы, в ожидании суда, затеянного императором Исааком Комнином. Боясь вспышки народных волнений, император хотел провести суд над патриархом в каком-нибудь отдаленном городе Херсонеса Фракийского. Путь туда лежал через город Мадит, в котором почивали мощи угодника Божия святителя Евфимия, епископа и чудотворца Мадитского, прославившиеся благовонным мироточением. Ночью святой явился Керулларию во сне и возвестил его о скором отшествии в небесные обители, о чем, пробудившись, патриарх рассказал караулившему его солдату и другим спутникам. Действительно, патриарх Михаил Керулларий не дожил до суда человеческого. До последней минуты он молился за свой народ, сохранивший ему преданность: рука святителя так и застыла в жесте ... далее ...
Минеи служебные: в 24-х томах (комплект) 2014Искать в Источникеrop.ru
... [служба, молитва] Святителя Софрония, епископа Вратчанскаго ( † 1813; Болг. ) [служба] Святаго мученика Епимаха (пренесение мощей) (службу зри 31 октября) [тропарь, кондак] Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) [тропарь, кондак, ин кондак] 12 марта Святителя Григория Двоеслова, Папы Римскаго († 604) [служба] Преподобнаго Феофана Исповедника, Сигрианскаго († 818) [служба] Преподобнаго Симеона, Новаго Богослова († 1021) [служба, канон умилительный прп. Симеону] Преподобнаго Феоктиста, бывшаго Драгутина, краля Сербскаго (XIV) [служба] 13 марта Святителя Никифора, Патриарха Константинопольскаго (пренесение мощей, 846) [служба] 14 марта Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Феодоровская» (1613) [служба, молитва] Преподобнаго Венедикта Нурсийскаго († 543) [служба] Иконы Божия Матере Себежския, именуемыя «Умиление» (Псковская) (1634) [служба] Богородичны Март. Часть 2 (400 с) 15 марта Святаго мученика Агапия и с ним седми святых мученик: Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра (другаго) , Дионисия, Дионисия (другаго) († 303) [служба] 16 марта Святаго мученика Савина († ... далее ...
Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. Часть 2 К 950-летию кончины Константин IX Мономах. Мозаика св. Софии в Константинополе Император Константин Мономах всячески желал угодить папским легатам в надежде на помощь папы против интервенции, грозящей Византии. Интересы Константинопольской Церкви были принесены в жертву сомнительным политическим выгодам в союзе с папским престолом. Перечислим те оскорбления, которые ради государственных выгод, подчиняясь своему императору, понесла Константинопольская Церковь от римских посланников во время их пребывания в Константинополе. 24 июня 1054 года римские легаты прибыли в Студийский монастырь, туда же прибыл и император Константин Мономах. Латиняне потребовали, чтобы Никита Стифат анафематствовал свою книгу «Об опресноках, субботе и браке священника». Поскольку император поддержал это требование в угоду римским послам, монах Никита не посмел отказаться. На следующий день монаха Никиту призвали во дворец Пиги, где остановились легаты, и там повторилась процедура отречения, и, по словам Гумберта, «монах Никита был принят в общение с Римской Церковью и стал их другом». Предав огню сочинение защитника греческих ... далее ...
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 5 ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... то монаху надлежит остаться в монастыре. Если же зло окажется неисцельным, то о причине его должно говорить перед собором братии обители. Если и тогда причина окажется неустранима, то монах имеет право покинуть таковой монастырь. Без увольнительного письма в другой монастырь не принимать, но оказывать гостеприимство собратьям должно (но не на долгое время) , советует Вальсамон. Только в том случае, если пребывание в обители наносит монаху «серьезный душевный вред», ему позволяется оставить монастырь, «даже несмотря на запреты игумена»[31]. Очень важное дополнение к этому правилу указывает святой Никифор, патриарх Константинопольский. Монах может самовольно оставить монастырь в том случае: – если игумен монастыря еретик, – если в монастырь открыт доступ женщинам, – если юноши в монастыре изучают мирские науки и рассуждают о них внутри обители[32]. Правило 22 запрещает монаху есть наедине с женщинами, за исключением случаев, когда он будет находиться «в компании богобоязненных мужей и женщин». Ночевать в гостинице или в частном доме монаху также не желательно, но если таковой окажется в дороге и без пропитания, то пользоваться гостиницами и корчемницами, а по современному – ... далее ...
Слово в Неделю Крестопоклонную - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Неделю Крестопоклонную В Неделю третью Великого Поста „ Светися, светися Иерусалиме; прииде бо твой свет и слава Господня на тебе воссия ” ( Ис. 60, 1. ) , – так громогласно благовествует сегодня Церкви из язычников пророк Исаия, и это благовестие, как исходящее из уст, опаленных прикосновением угля Божественной Ипостаси, светит и блистает, а как ниспускающееся с высоты небесной – разносится далеко и звучит грому подобно. Таков ведь глас пророка: он небес достигает и землю потрясает. „Слыши небо”, – взывает он, – „и внуши земле ” ( Ис. 1, 2 ) . Но если громоподобную силу своего возвещения пророк показует в самом начале своих пророчеств, то теперь он как бы излучает свет ясный, и спускает огонь, прорезывающий воздух, и плавающих по морю поста призывает к пристани утешения. Возвещаю вам, хочет сказать он, что близок свет воскресения, к которому вы стремитесь и во имя которого достойно подвизаетесь. Откуда же это видно? – Слава Господня воссияла на новом Иерусалиме. Несомненно, что слава Господня – это Крест Божественный. Вот он, как утренняя заря, сияет сегодня и испускает лучи – предвестники Солнца правды. А там, где память света – Света неприступного, ... далее ...
С чего начинается христианство? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского) Роман Савчук Святитель Никифор Исповедник Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией. Вместе с настоящим христианским воспитанием святой Никифор получил и хорошее светское образование. Поэтому в царствование Льва IV (775–780) будущий святитель стал царским советником. О своем жизненном выборе святитель Никифор писал: «Едва я миновал юность и успел достигнуть возмужалости, как оказался в царском дворце и получил должность, при том не какую-нибудь незначительную и ничтожную... Прослужив в ней некоторое время, связанный человеческими делами и придя к сознанию непостоянства сей жизни, я начал размышлять и возбуждать в себе мысли о том, как трудно и неудобно занятым такою службой отдаваться предметам высочайшим, особенно если кто не окажется лишенным наилучшей надежды. И я стал считать одно ребяческим, а другое важным — с первым начал прощаться, а ко второму по мере сил стремиться — и ... далее ...
Автобиография - читать, скачать - святейший ...Искать в Источникеazbyka.ru
... автора этой книги 2 остров Кипр; родители и деды его и целый ряд предков принадлежали к числу первых по богатству и знатности рода, пока варварам итальянцам не удалось поработит себе тамошних греков; после же порабощения подпавши общей участи вместе со всеми другими, они стали считаться и почитаться лицами среднего состояния, не относили их к числу бедных, рядовых (πολλούς) и не знатных, но не причисляли и к зажиточным и нарочито богатым. Итак он родился на этом острове и первоначальным воспитанием его занимались родители до тех пор, пока не пришло время учиться у грамматистов; когда же открылась потребность в изучении их (грамматистов) науки, – а она открылась в очень раннем возрасте, он родился с душой очень восприимчивой к наукам, и было бы не справедливо не познакомить его с ними, – он был отправлен для дальнейшего образования в город Каллиникисы, издавна славившийся людьми, знавшими гораздо больше элементарных учителей (ἔξαρχῆς παιδευτὰς) , хотя на самом деле там не оказалось ни одного такого. По рассказам стариков, шел уже шестидесятый год с тех пор, как остров подпал под власть иноязычных 3, и во все это время не явилось ни одного человека, который произвел бы что ... далее ...
Ересь или исповеднический крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... заключили в темницу, где изуродовали им лица, за что святых назвали Начертанными. Преподобный Максим Исповедник принял мучения и смерть, до конца защищая православие от ереси монофелитства. Уклонившийся в эту ересь император долго принуждал его признать одну волю во Христе, прибегая к уговорам и угрозам, поскольку авторитет святого среди верующих был очень высок. Но преподобный Максим ответил императору решительным отказом, за что был избит и осужден по надуманному обвинению. Ему усекли язык, отрубили руку и отправили в ссылку, из которой святой не вернулся. Крест исповедничества несли святитель Никифор, патриарх Константинопольский, святитель Мартин I, епископ Римский, преподобномученик и исповедник Стефан Новый и множество других стойких в вере христиан. Их память чтит Церковь в День всех святых, который будет отмечаться в это воскресенье. Изучая их жития, можно однозначно ответить на популярное сегодня сомнение: «Какая разница, как верить? » Различие есть, и оно велико. Ибо истинная вера способна приблизить к Богу и привести к единой жизни с Ним. А ересь способна погубить душу, навсегда разлучить с Подателем и Источником жизни. Выбирая, как верить, человек делает ... далее ...
Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поклонятся следом ног твоих вси прогневавшии тя… за еже быти тебе оставлену и возненавидену, и не бе помогаяй тебе. И положу тя в радость вечную, веселие родом родов. Исаия 60: 14–15 За всенощным бдением некоторых великих и двунадесятых праздников при пении стихир слуха верующих достигают истины, изложенные языком возвышенным и одновременно ясным, печатлеющие священное событие, таинство празднуемого дня. В их словах всегда звучит непререкаемая радость исповедания Бога, премудрых путей Его Промысла, основ спасительной веры Христовой. Эти стихиры — творение святителя Германа, патриарха Константинопольского ( 2-я пол. VII–1-я пол. VIII в. ) . Не все жизнеописатели Святителя обращают внимание на его песнотворческие труды: в Четиях-Минеях святителя Димитрия Ростовского мы не находим упоминания об этом роде его творчества. Это может быть объяснено тем, что святитель Герман испытал за свою долгую жизнь, как указывает преосвященный Филарет Черниговский, не только “волнения монофизитства, но и начало новых бурь иконоборства” 2. Борьба с разного рода ересями и исповедничество, страдание за правую веру проходят красной нитью через все земное бытие святого патриарха. Вместе с тем ... далее ...
С чего начинается христианство? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 894 просмотров Распечатать Поделиться Нравится С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского) Роман Савчук Святитель Никифор Исповедник Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией. Вместе с настоящим христианским воспитанием святой Никифор получил и хорошее светское образование. Поэтому в царствование Льва IV (775–780) будущий святитель стал царским советником. О своем жизненном выборе святитель Никифор писал: «Едва я миновал юность и успел достигнуть возмужалости, как оказался в царском дворце и получил должность, при том не какую-нибудь незначительную и ничтожную... Прослужив в ней некоторое время, связанный человеческими делами и придя к сознанию непостоянства сей жизни, я начал размышлять и возбуждать в себе мысли о том, как трудно и неудобно занятым такою службой отдаваться предметам высочайшим, особенно если кто не окажется лишенным наилучшей надежды. И я стал считать одно ребяческим, а другое важным — с первым начал прощаться, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера